Новости тихвин нагорное обонежье вконтакте

Когда отец Гарри отказался, Морнингвей убил его посредством тёмной религии. Обонежье тихвин нагорное, обонежье что это, посвирье и обонежье путешествие, обонежье тихвинский. Тихвинская телега | Новости Тихвина Новости Тихвина и Тихвинского района Присылайте ваши самые необычные фото, видео, темы, новости, связанные с нашей малой родиной. Мы обязательно разместим! Мы не печатаем газеты, у нас нет канала на ТВ.

В Тихвине состоялись краеведческие уездные чтения

Информация Новости Тихвина и Тихвинского района Присылайте ваши самые необычные фото, видео, темы, новости, связанные с нашей малой родиной. Российская государственная библиотека (РГБ). Мордвинов "старый Тихвин и Нагорное обонежье". Телега и сани. Д. Корбеничи, Пашозерское сельское поселение Тихвинского района» Она библиограф по краеведению Тихвинской центральной районной библиотеки им. И.П. Мордвинова и вот какими сведениями её дополнила.

Пётр I и Тихвин

И Заонежская, доходившая до Студеного то есть Белого моря. Территория Нагорной половины от рек Мсты и Пчевжи до реки Ояти с прибавкою трех погостов Бежецкой пятины составляли то, что теперь именуется Тихвинским краем. Границами её были с запада от Водской пятины — река Волхов и Ладожское озеро, с севера от Заонежской половины река Оять и верховье реки Суды; с востока от Бежецкой пятины — реки Тушемелька, Чагода, Мда и с юга от Деревской пятины — река Мста». Мордвинова, «… только в XIV веке река Тихвинка включилась в сеть постоянных путей и на ней основались два погоста — Пречистенский на Тихвинке и Михайловский в Озерах. Место основания Тихвина представляло собой перекресток водного торгового пути, то есть реки Тихвинки и большой дороги с севера на Новгород. В XV веке известность Пречистенского погоста сильно возросла в связи с явлением чудотворной иконы Божией Матери. По видимому в конце века при погосте образовалось монашеское поселение, то что историк церкви Голубинский называл «несобственным монастырем». В 1510г.

Близкого к этому мнения придерживаются и современные исследователи. Погост располагался на левом, низком берегу Тихвинки при впадении в нее Вяжицкого ручья, на месте, где сейчас находится Успенский монастырь. Близость судоходной в то время реки, наличие почти круговой водной преграды и проходившая рядом дорога из Новгорода в Ладогу объясняют выбор этого места для погоста, ставшего первоначальным градоформирующим ядром Тихвина. Первое упоминание погоста относится к 1383 г. Сербиной: «Пречистинский Тихвинский погост был расположен на левом берегу реки Тихвинки, притока Сяси, впадающей в Ладожское озеро, и находился в узле торговых дорог — Московской, Новгородской, Ладожской, Устюжской и «Зарубежской». Первое датированное известие, касающееся Тихвинского погоста, имеется в агиографическом источнике «Сказание о чудесах Тихвинской иконы Божьей Матери». Издано Обществом любителей древней письменности и искусства.

СПб, 1892г. Под этим годом записана постройка на реке Тихвине церкви Успения богородицы «жителями этих мест». Второе датированное известие, взятое из того же источника, относится к 1390г. Построенный в 1395 году храм просуществовал до 1500г. По распоряжению Великого Князя Василия Ивановича, за счет монастырской казны в 1510г. Почти законченная, церковь рухнула, и ее постройку пришлось начать заново. В 1515 году она была закончена и 15 августа этого же года освящена».

Иоанн IV посетил Тихвин в 1547 году, а «… в 1560г. Первый монастырь получил название «Большого» Тихвинского монастыря, а второй, Введенский — «Малого», «Нового». Архив ЛОИИ, собрание актов до 1613г. Закладка «Большого» монастыря была произведена 3 февраля 1560г. Постройка же его была поручена Грозным «цареву мужу», Федору Дмитриеву сыну Сыркову. У стен Введенского монастыря также быстро выросла слободка. Первый посад получил название «Большой Тихвинский посад», а второй — «Малого Тихвинского посада».

Введенский монастырь также был укреплен. Он был обнесен деревянной стеной с башнями и окружен рвом». По указу царя строительством руководил новгородец Федор Дмитриевич Сырков, который с помощью дренажа осушил заболоченные участки, отводившиеся под мужской монастырь, перегородил плотиной Вяжицкий ручей, что привело к образованию пруда с проточной водой. Оба монастыря Сырков окружил тыновыми оградами, а мужской к тому же и рвом. Важнейшим делом, повлиявшим на дальнейшее развитие Тихвина, стал перенос посада с места будущего мужского монастыря на две версты южнее, на возвышенность где стояла деревня Киселево. Сюда же «перенесены те дворы…, которые были по обе стороны Тихфины реки около церкви», а также дворы деревень Волково, Семино, Верхние Изсады пристани. Введенский женский монастырь, как свидетельствует писцовая книга Андрея Лихачева 1564 г.

Мордвинова «Введенский монастырь начал строиться на месте деревни Гореево. Монастырь имел собственный посад — Введенскую слободку — на правом берегу реки; слободка эта управлялась собственными монастырскими властями и по отношению к Тихвинскому посаду была самостоятельна». В монастырях появляются каменные храмы. В Введенском монастыре при царице Игумении Дарье строится каменный Введенский собор. В мужском Успенском монастыре в 1580 г. Экономическое развитие Тихвина и его округи сопровождается развитием его как крупного религиозного центра. В нескольких верстах от посада на Московской дороге в конце XVI в.

При этом Введенский монастырь был визуально связан с тремя вышеназванными городскими центрами, став одним из ключевых фрагментов градостроительной структуры Тихвина. XVII век. События начала XVII века принесли Тихвину и его монастырям и тяжелые испытания, и всероссийскую славу. В начале XVII века Тихвинские монастыри и посад не только в течении долгого времени выдерживали периодически осаду Шведских и польских войск, и отрядов казаков, но и являлись центром освободительного движения в северо-западном крае. Тяготы и разорения Смутного времени не смогли остановить поступательного развития Тихвина. Как пишет об этом И. Затем, под рукой суровых и энергичных игуменов и архимандритов Тихвин начинает шириться, устраиваться и развиваться.

После большого пожара в 1623 году был заново отстроен Большой монастырь. Около той же поры по усердию царицы-инокини Дарьи окончен возобновлением Девичий монастырь. В 1624 году возведен ряд казенных строений в посаде.

Въ 1635 году Тихвин пeрежил тревожную пору ожидания разрыва со Шведами; монастырь был укреплен. Въ 1650 году тревога возобновилась с новою силою. Началась горячая стройка; появилась приказная изба, тюрьма. Наконец в разгар войны, въ 1657г. В 1659 году посад и монастырь были приведены в осадное положение.

Тихвин стал пограничною крепостью. Торговля со Швециею между тем почти не прекращалась. Приостановившаяся на время войны она после Кардисскаго мира 1661г. Помимо торговли Тихвин славился своими ремеслами и промыслами. В 1654 г. Через Тихвин проходил самый короткий путь от шведской границы до Москвы — 550 верст. Через Новгород путь был длиннее — 760 верст. Удобными дорогами Тихвин был связан с Ярославлем, Рыбинском, Новгородом.

Всего Тихвин торговал с 45 городами России. В Тихвин шли купцы из Любека, Ревеля, Риги. Однако главным торговым партнером была Швеция. Оживленная торговля и развитие ремесел, особенно кузнечного, способствовали расширению города. Не удивительно, что за вторую половину XVII в. По своим размерам и экономическому положению Тихвинский посад мог стать в ряд с другими городами России, но административное подчинение Успенскому монастырю тормозило его перевод в статус гoрода. Зелениным и подьячим П. Евстафьевым в 1678 году.

А кроме него план, снятый инструментально капитаном Литвиновым в 1766 г. Каждый из монастырей был окружен своими полями, лугами и отделен водными преградами — Тихвинкой, Вяжицким и Введенским ручьями. По переписи 1709-1711 гг. Тихвин оказался слишком близко к театру великой Северной войны и балтийскому побережью, и Петр I выбрал отсюда все рабочее и здоровое население для работ по заготовке военных материалов и постройке городов Шлиссельбурга, Кронштадта, Петербурга». В 1742 году учреждается самостоятельная Санкт-Петербургская Епархия, a Тихвин остается в подчинении Новгородской Епархии. Тихвинские монастыри в 1764 году лишаются своих вотчин, которые переходят в казну. Введенский монастырь становится штатным монастырем третьего класса. Слобода у Введенского монастыря была присоединена к городу.

В 1770 году в Тихвине «Под постройками находилось 203 дес. Полянского 1778г. Общее число жителей в городе около 3000 человек». После этого он стал строиться по конфирмованному плану под наблюдением присланного из Твери прапорщика от архитектуры В. На оном месте, где ныне монастырь, для явленного, в царствование Великого князя Димитрия Иоанновича в 1383 году, по речке ж названного Тихвинския Богоматери образа, сперва тамошними жителями построена была деревянная, а в 1515 году, по повелению Великого князя Василия Иоанновича, стоящая посреди монастыря, казенным коштом каменная Успенская церковь, в которой и по ныне, с приходу в нее, на правой стороне стоит чудотворный Тихвинской Богоматери образ. При нем от 1383 по 1560 год, 177 лет, для отправления подлежащего богослужения, как бы в обыкновенной приходской церкви, белые священники, во оном же 1560 году, по повелению Великого князя Иоанна Васильевича, для монашеского общежительства построен сей каменный мужеский монастырь казенным коштом… Оный монастырь с трех сторон окружается городом Тихвином, в котором купеческих, мещанских и прочего звания людей до полуторых тысяч дворов; каменных по плану — 14 домов, вновь строящихся лавок — 95, деревянных — 159. Казенного строения по плану два только магазеина деревянных — винный да соляной. Заводов же и фабрик, кроме солодовенного и кожевенного, никаких нет.

Во оном городе собор каменный; в нем настоящий храм Преображению Господню, приделы — Благовещению Пресвятыя Богородицы и преподобному Варлааму Хутынскому. На кладбище деревянная многострадальному Иову. За речкою Тихвинкою девичий Введенский третьего класса монастырь; в нем две соборных каменных церкви: 1 для летней службы — холодная о трех престолах: настоящий Введению во храм Пресвятыя Богородицы, приделы Николаю Чудотворцу и преподобному Кириллы Белозерскому; 2 для зимней службы — теплая Рождеству Пресвятыя Богородицы, с приделом Иоанну архиепископу Новгородскому. Внутри монастыря кельи и кругом ограда деревянная. Игуменья в нем Максимилла. Жительствующих в городе Тихвине: купцов мужеска — 1,080, женска — 1,125; мещан мужеска — 570, женска — 676; итого, купечества и мещанства: мужеска — 1,650, женска — 1,801, а обоего пола — 3,451 душа. Они все раскольники и в церковь не ходят. Внутренний их, как в своем, так в других городах и по ярмонкам в уездах торг получаемыми из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Вологды разных доброт сукнами, парчами, шелковыми, бумажными и другими материями, медною, оловянною, хрустальною, каменною и деревянною посудою, чаем, кофием, сахаром, виноградными винами, восковыми и получаемыми из Вологды сальными свечами и обыкновенными городу съестными припасами.

Имеющие ж для торгового обороту изрядный денежный капитал главный торг имеют закупаемым у крестьян дегтем, деревянною большою и малою посудою, железом, сталью, больше ж нужными для крестьян железными и стальными вещьми; и все оное зимним путем отвозят в Соминскую пристань, из оной же весною, по вскрытии вод, по реке Сомины на собственных своих у тамошних крестьян покупаемых барках, для перепродажи доставляют в Санкт-Петербург, Москву, Ярославль, Тверь, Вологду, Рыбинск, Романов, Углич и Петрозаводск. И с тех же мест на оных своих барках в Соминскую ж пристань привозят: из Москвы — разные московские, из Санкт-Петербурга и Вологды — немецкие товары, из прочих же городов — рожь, пшеницу, гречу, горох, просяную, перловую, гречневую, ячную и овсяную крупу и распродают оный хлеб крестьяном за деньги, деготь, железо, сталь, железные вещи и деревянную посуду и целыми барками с знатным барышем продают в Рыбинске, Петрозаводске, Вытегре и на ярмонке, бываемой на Бадажской пристани. Малое число купцов в помянутые города доставляют белозерскую рыбу и снетки. Мещане, не имеющие для того торга кредита, торгуют недорогими товарами в своем только городе и по ярмонкам, нанимаются у достаточных в лавки сидельцами и для закупки товаров приказчиками; другие на выгонной земле для продовольствия своих семейств имеют небольшое хлебопашество и отходят в Санкт-Петербург и Москву в разные заработки. В Тихвинской семинарии, имеющейся в монастыре, в проезд мой церковнических детей обучалось до тридцати-пяти; в малом народном училище купеческих и мещанских детей до пятидесяти. Понятие ж и охота их к науке, а также поведение и знание учителей, за краткостию времени мне не известно. Не мудрено, что только учеников в народном училище, потому что жители все раскольщики». Город живет торговлей и ремеслами, важное значение в жизни города имеют его монастыри — Успенский Большой мужской и Введенский женский монастырь.

Культура В Тихвине прошёл шестой фестиваль-конкурс «Творчество. В Тихвине умеют не только отлично работать, но и хорошо, с душой, отдыхать. Тому примером конкурс-фестиваль «Творчество. Досуг», которому исполнилось шесть лет и с каждым годом интерес со стороны участников к нему только крепнет. Загадка народного успеха фестиваля проста - здесь не требуют каких-то сверхспособностей, необходимо лишь большое желание заявить о своём творческом коллективе. Еще один плюс - встречают здесь с добром и радостью, оттого и хочется даже не побеждать, а участвовать, делиться своим уникальным опытом.

А тихвинские купцы, лишившиеся в Швеции имущества, смогли исполнить обет, построив на Романихе первую каменную Знаменскую церковь.

В 1700 году, после начала Северной войны они, в числе других русских купцов были интернированы, имущество более чем на 300 тысяч рублей конфисковано. Держали их в тюрьмах в разных городах, «во время бывшего там голода и мора питались мертвечиной, многие от этого померли». В 1711 году пленных разменяли, освободили их во время эпидемии, многие умирали уже по дороге домой. Варлаам Саньков «со товарищи» дали обет достроить каменный храм. Сразу обет, видимо было не исполнить. А в 1714 г. Купцам пришлось обращаться к Петру I, «тот разрешил построить не в пример прочим, ради выполнения обета» И.

Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. В Тихвине в 1716—1721 гг. Указ Петра I от 17 января 1719 года: 15 "... Российский государственный архив древних актов. В четырех томах. Том 2. Волынского в Астрахани и А.

Курбатова в Архангельске , городском самоуправлении, состоянии гарнизонов, строительстве каналов и укрепленных линий и др. Менялись все сферы жизни. В том числе, и управление. В 1703—1704 гг. В 1706 г. Но «вышли из-под руки монастыря» тихвинцы в те времена ненадолго. В 1716 году приказано было перевести «лучших торговых людей» тихвинцев в Новую Ладогу.

Чтобы избавиться от этого перевода, тихвинцы подали заручную челобитную за подписью 67 «торговых лучших людей» архимандриту Рувиму Гурскому, «ручаясь за себя и за всех будущих жителей Тихвина находиться в полном послушании у монастыря». Архимандрит помог тихвинцам, приказание было отменено. Однако судьба самого отца Рувима оказалась драматичной. О нём отзывались, как о человеке гуманном и «высокого религиозного настроения». При нем была сделана драгоценная сребропозлащенная риза на Чудотворный образ Богоматери, которую мы сейчас можем видеть на иконе.

Photo not found

Российская государственная библиотека (РГБ). Мордвинов "старый Тихвин и Нагорное обонежье". Фото с места событий появилось в группе «Тихвинская телега | Новости Тихвина» соцсети «ВКонтакте». Библиография / Мордвинов И. П. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье.

Старый Тихвин и Нагорное Обонежье

Код хранения: M1D слеп Аннотация: Издание может быть рекомендовано в качестве учебного пособия для изучающих историю Тихвинского края и всех ею интересующихся. Первая часть на основе издания Мордвинов И. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Исторический очерк Тихвин.

Издание Тихвинского Уисполкома.

Своих поклонников и новых слушателей Валентина порадовала премьерой двух новых баллад. Атмосфера концерта была редкой и неповторимой.

В ответном слове Валерий Абисалович отметил, что считает для себя за честь — привезти на родину Римского-Корсакова лучших артистов главных театров страны. Представление, приуроченное к юбилею великого композитора, прошло на сцене Дворца культуры им.

При нем была сделана драгоценная сребропозлащенная риза на Чудотворный образ Богоматери, которую мы сейчас можем видеть на иконе.

В клейме написано «1718 года устроена бысть сия сребреная позлащенная риза на чудотворный Пресвятыя Божия Матери образ Тихвинския всеусердным тщанием и прилежным радением бывшаго в оное время в святой обители Тихвинской Настоятеля Архимандрита Рувима от общаго всенароднаго подаяния Пресвятую Божию Матерь любящих и спасения душам своим желающих». Отец Рувим нарушил указ, запрещавший «носить и возить иконы и молебствовать перед ними». В 1718 г. Петр I послал своего денщика заказать молебен отцу Рувиму и «самолично изловил его ночью в запретном служении молебна».

Отец Рувим был заключен в крепость, потом «отдан под начало» в Александро-Невскую лавру. Потом зачислил в солдаты без росстрига. Дело осложнялось тем, что отец Рувим оказался причастным к делу царевича Алексея. Петр I целым рядом строжайших указов запретил устройство часовен и церквей, фабрикация мощей, обвешивание икон приношениями, разглашение чудес и пр.

Но всё в этом мире неоднозначно и противоречиво. Чудеса, произошедшие от Тихвинского образа Богородицы. Исцеление от немоты Фёдора Тулубьева. Часть 4-я.

Окончание: Писана ся наша великих Государей жалованная грамота в нашем Царствующем граде Москве, в лета от создания мира седмь тысяча сто девятьнадесять перваго года 1673 месяца Генваря в двадесятый день. Писана на листе, на ней покрышка из малинового штофа, с государственною вислою красною печатью, прикреплена к грамоте и покрышке на звезде парчи по золотой земле с желтыми, зелеными и голубыми шелками. Подписал диак Василий Макарьев. Писана на листе, на ней покрышка из желто-зеленоватой шелковой материи с государственною вислою красною печатью, прикрепленною к грамоте и покрышке на звезде червчатой парчи» Бередников Я.

Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого Большого мужского монастыря, состоящего Новгородской епархии в г. Петр Алексеевич бывал в Тихвине. В «Истории Российской иерархии» епископа Амвросия Орнатского , в «Историко-статистическом описании монастыря», в книге «Тихвин и его святыня» Л. Григорьева указывается 1717 год.

На памятнике Петру Первому у оз. Крупино «В память посещения императора Петра Великого между 1712 и 1716 годами». Григорьев в книге «Тихвин и его святыня» пишет: «Насколько была излюблена великим государем мысль об осуществлении Тихвинской системы доказывается тем, что государь несколько раз лично приезжал на Тихвинку, при чем каждый раз проживал здесь более или менее продолжительное время, изучая местность и решая нелегкую задачу соединения двух огромных бассейнов». На берегу озера Крупино для временного пребывания Петра I был построен деревянный дворец на каменном фундаменте, где он, по преданию, жил между 1712 и 1716 гг.

Дворец сгорел в 1802 г. На его фундаменте в 1862 г.

Старый Тихвин и Нагорное Обонежье

Мероприятие организовано Тихвинской централизованной библиотечной системой и информационно-краеведческим центром «Нагорное Обонежье». Мероприятие организовано Тихвинской централизованной библиотечной системой, Центральной районной библиотекой имени И.П. Мордвинова и информационно-краеведческим центром «Нагорное Обонежье». Нагорное Обонежье (Тихвинский край) - 74 photos. Мордвинов автор книг «Старый Тихвин и Нагорное Обонежье», «Тихвинская старина», «Шведское разорение в Тихвине», «Тихвин и Столбово» и других.

В Тихвине состоялись краеведческие уездные чтения

Количество страниц: 64 с. Код хранения: M1D слеп Аннотация: Издание может быть рекомендовано в качестве учебного пособия для изучающих историю Тихвинского края и всех ею интересующихся. Первая часть на основе издания Мордвинов И. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Исторический очерк Тихвин.

Все права защищены. Условия использования информации.

Тема доклада: «Тихвинская икона Божией Матери в истории русского ополчения» 12. Бобкова, доцент Русской христианской гуманитарной академии. Тема доклада: «Тихвинская икона Божией Матери на Балтийской земле: источники и свидетельства» 13. Колчаново, руководитель регионального отделения Императорского православного палестинского общества по Ленинградской области, председатель отдела по делам молодежи Тихвинской епархии.

Тема доклада: «Колчановская святыня» 14.

Ведет заседание: кандидат исторических наук, директор Тихвинского историко-мемориального и архитектурно-художественного музея Бондарева Вера Викторовна 11. Тема доклада: «Чудотворная икона Богоматери Тихвинской: датировка, атрибуция, иконография, ранняя история почитания» 12.

Тема доклада: «Контент-анализ богослужения Тихвинской иконе Божией Матери согласно минейным данным» 12. Тема доклада: «Тихвинская икона Божией Матери в истории русского ополчения» 12. Бобкова, доцент Русской христианской гуманитарной академии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий