Кроме этого, заложены два универсальных десантных корабля – УДК – проекта 23900.
Трамплин в никуда: О серьезных недостатках российского УДК проекта 23900
Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК. 11 июля 2023 Новые УДК, строящиеся на судостроительном заводе "Залив" в Керчи, получат на вооружение перспективные вертолеты Ка-65 "Минога" в противолодочной версии. УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки. Удк проекта 23900 последние новости. Разработкой деталей для строящихся на керченском заводе «Залив» УДК занималось проектно-конструкторское бюро Севмаша. Экипаж подводной лодки «Можайск» выполнил глубоководное. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900 На керченском СЗ.
Внешность УДК Проекта 23900. Вариант 2022 года
Экипажи универсальных десантных кораблей будут укомплектованы военнослужащими к 2022 году. В том же 2022 году экипажи приступят к обучению. Первый из двух кораблей планируется передать ВМФ России в 2026, а второй — в 2027 году.
Если к моменту введения в строй будут готовы вертолёты Ка-65 «Минога» , то они заменять всё семейство машина Ка-27. Но если они готовы ещё не будут, то старые боевые машины их вполне могут какое-то время заменять.
Но сейчас не буду пока об этом говорить». Для других целей — это каких же? Не в плавучие же госпитали или в штабные корабли переделывать? Но что тогда имел в виду Путин? И почему не стал раскрывать этой тайны? Единственное разумное, на мой взгляд, что приходит в голову — в действительности сегодня в Керчи мы строим не универсальные десантные корабли, а легкие авианосцы. И видится абсолютной фантастикой с учетом нынешних возможностей российского кораблестроения. Читайте также Псковская десантура и морпехи США: Наши ставят на солдат, Пентагон — на офицеров Почему американцы уверены, что русский спецназ лучший в мире, но РФ все равно проиграет войну Поэтому если президент в Керчи благоразумно решил на всякий случай не давать обещаний с сомнительными перспективами — это можно понять. Хотя если он все же подразумевал именно переделку проекта 23900 в вариант легкого авианосца, это многое объясняет. Во-первых, становится понятным, почему столь поражающими воображение темпами растет водоизмещение этих еще далеко не построенных кораблей. А во-вторых, предшественник Криворучко на посту отвечающего за перевооружение армии и флота замминистра обороны, а ныне — вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов еще в 2017 году заявил, что в нашей стране развернута разработка новых палубных самолетов с укороченным или вертикальным взлетом и посадкой СВВП. И еще: эти самолеты вертикального взлета станут своеобразным продолжением линейки подобной техники, в прошлом разрабатывавшейся в ОКБ А. То есть именно на то время, когда завод в Керчи рассчитывает спустить на воду «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко». И очень похоже, что эти две программы вооружений наверняка связаны и дополняют одна другую. Если так, то каким может быть облик перспективного СВВП для проекта 23900? Понятно, что за основу определенно будет взят сверхзвуковой Як-141, отличный самолет вертикального взлета, который к началу 90-х годов был почти готов, но оказался погребенным под обломками Советского Союза. Он был предназначен для прикрытия корабельных соединений от авиации противника, завоевания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Планировалось, что Як-141 будет базироваться на тяжелых авианесущих крейсерах типа «Киев» проект 1143 , а также на авианосцах типа «Адмирал Кузнецов» и даже на строившемся тогда же атомном «Ульяновске». Читайте также Танки COVID не боятся: Армия прошла пандемию на броне Итоги 2020 года стали самыми успешными для Вооруженных сил России В апреле 1991 года лётчик-испытатель Андрей Синицын подтвердил уникальные возможности машины, поставив на уникальном «Яке» 12 мировых рекордов по скороподъёмности, максимальной нагрузке и высоте полёта с грузом. Но в 1992 году из-за катастрофического состояния в нашей экономике Москва программу прихлопнула. Параллельно с работами над многоцелевым Як-141 с 1979 года «яковлевцы» работали и над своим вариантом палубного самолета радиолокационного дозора и наведения РЛДН. Эта машина получила наименование Як-44Э. Электроника Як-44Э обнаруживала самолеты противника на расстоянии от 150 до 200 километров и наводила на них истребители. Обнаружение надводных целей осуществлялось на расстоянии более 300 километров. Экипаж самолета — три человека. Успели изготовить полноразмерный конструктивно-технологический макет и модель самолета РЛДН в масштабе 1:5 для радиотехнических исследований.
Универсальные десантные корабли "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт палубные вертолеты, в том числе перспективные противолодочные вертолеты "Минога", еще до начала цикла сдаточных ходовых испытаний - приводит ТАСС слова источника. Разработка нового перспективного вертолета для ВМФ РФ стартовала еще в 2016 году, контракт на проведение ОКР был подписан на форуме "Армия-2020", перед этим был завершен этап эскизного проектирования. Ка-65 предварительный шифр разрабатывают на смену Ка-27, стоящим на вооружении флота с 80-х годов прошлого века.
Эксперт объяснил, почему Россия не собирается «красть» «Мистрали»
В ноябре стало известно что строительство будет вестись по проекту 23900 от Зеленодольского проектно-конструкторского бюро ЗПКБ. Заводом-строителем ранее был определён керченский судостроительный завод «Залив», который так же как и ЗКПБ входит в холдинг «Ак Барс» [9]. По раскрытой информации водоизмещение каждого УДК по доработанным тактико-техническим характеристикам составит около 30 000 тонн; корабли будут иметь доковую камеру для десантных катеров; смогут нести на борту по 16 палубных вертолётов различных типов, а также ударные и разведывательные БПЛА [9] [15]. По планам 2020 года сдача первого корабля флоту предполагается в 2025 году, а второго в 2027 году [16]. Штатное вооружение сокращено до оборонительного — нескольких зенитных ракетно-артиллерийских комплексов ЗРАК « Панцирь-М » [2] [9].
В июне 2023 года на Международном военно-морском салоне МВМС-2023 была озвучена информация об усилении зенитных огневых средств проекта 2-ствольной 30-мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт» [17]. Так же осуществляется выбор поставщиков материалов и оборудования, подрядчиков некоторых работ и прочих контр-агентов. Так же он заявил, что УДК проекта 23900 отличаются от проектов, основанных на базе французских «Мистралей» и смогут нести службу в мировом океане от тёплых морей до северных широт, действуя во льдах совместно с ледоколами. И заметил, что УДК по проекту 23900 существенно отличаются от «Мистралей» по ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составом десантно-высадочных средств и качеством авиагруппы.
В сентябре 2020 года появилась информация, что концерн «Моринформсистема-Агат» предлагает создать для УДК проекта 23900 специальную интегрированную управляющую информационную систему ИУИС. Эта система позволит использовать УДК в качестве штаба многофункционального пункта управления для командования разновидовыми группировками.
Самолет вертикального взлета и посадки вынужден затрачивать слишком много топлива при взлете и посадке, а его полезная нагрузка намного меньше, чем у американской палубной авиации. Отчасти исправить эту ситуацию может взлет по укороченной схеме при вертикальной посадке на УДК негде ставить катапульты и аэрофинишеры.
Еще лучше, если на носу будет стоять трамплин, что и сделано на испанском, турецком и австралийских универсальных десантных кораблях. Однако следует упомянуть про главный неустранимый недостаток УДК: на них невозможно разместить и использовать самолет ДРЛО, который необходим для разведки, управления воздушным боем и выдачи данных для целеуказания корабельным ракетам. В совокупности это означает, что базирование на УДК, имеющих носовой трамплин, самолетов с коротким взлетом и вертикальной посадкой значительно повышает боевые возможности такого легкого авианосца. Да, против АУГ ВМС США он не конкурентоспособен, но он может использоваться в качестве эскортного авианосца, в качестве ядра поисково-ударной противолодочной группы, а также для ударов по берегу с последующим на него десантом.
Делаем вывод, что универсальные десантные корабли должны не подменять, а дополнять полноценные авианосцы, равно как и СКВВП не являются панацеей, но имеют достаточно широкую нишу для применения совместно с самолетами горизонтального взлета и посадки. А что не так с УДК проекта 23900? Теперь плавно переходим к нашим баранам. Как мы уже отмечали, решение о строительстве двух отечественных УДК является правильным шагом.
ВМФ РФ значительно расширит свои возможности по действиям в дальней морской зоне. Вертолеты позволят «Ивану Рогову» и «Митрофану Москаленко» вести противолодочную борьбу и огневую поддержку морского десанта. На данный момент самолетов короткого взлета и вертикальной посадки у нас пока нет. В позднесоветский период был разработан весьма удачный сверхзвуковой палубный истребитель Як-141, а в начале девяностых велись работы над его модернизированной версией Як-201.
Несколько лет назад профильный вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что тема «вертикалок» вновь возвращается на повестку дня, и это стоит поприветствовать, поскольку СКВВП могут быть использованы не только на флоте, но и на передовой на суше в случае разрушения военных аэродромов ракетными ударами противника.
Конечно, в кабель-трассу закладывается несколько резервных кабелей, но при постоянных изменениях в проект это уже не поможет. Модель УДК проекта 23900 фото: Андрей Максимов По теме Китай предложил Венесуэле стать участником проекта Международной научной лунной станции МИД Венесуэлы сообщил о получении приглашения поучаствовать в китайском космическом проекте. Венесуэла стала первой страной, получившей такое предложение.
Одновременно, по сообщению ТАСС, количество вертолетов увеличилось до 16. В состав авиакрыла заявлены некие ударные и разведывательные беспилотники, которые пока не разработаны. Проект между тем продолжал стремительно расти. В декабре 2020 года заместитель Министра обороны Алексей Криворучко заявил — «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 000 тонн каждый».
Что происходит? На ум приходит только одна, очень нехорошая аналогия с историй строительства БДК проекта 11711 «Иван Грен». Военные столько раз кардинально меняли технические требования к кораблю, что БДК водоизмещением около 5 000 тонн строился восемь лет! Очень не хотелось бы, чтобы «Прибой» ожидала такая же судьба.
По какому проекту заложили корабли? Есть ли он вообще? Если заявленные сроки окончания строительства 2025 и 2027 год будут соблюдены, то конструкторы должны вносить изменения буквально «на коленке», что чревато. Или же дело в том, что у флота по отношению к УДК двойственная позиция — с одной стороны, такие корабли флоту нужны, с другой стороны, флот еще не решил, а какие задачи должен решать, и в каких конфликтах должен принимать участие такой корабль?
Он нужен как средство загоризонтной высадки десанта, или как корабль проекции силы где-нибудь в Африке? Тумана напускает и фраза Президента России Путина, сказанная при закладке кораблей: «Они хорошие, современные. Мы даже планировали их немножко переделать и использовать для других целей. Практически, то же самое, только для других целей.
Но сейчас не буду пока об этом говорить». Ну не может плавучий госпиталь быть основным назначением УДК. Так на что же намекал Президент своей загадочной фразой? Возможный ответ — в Керчи строятся не УДК, а лёгкие авианосцы.
Проект тяжелого авианосца «Шторм» сейчас, похоже, не по карману стране. Его строительство постоянно откладывают как, впрочем, и атомного эсминца «Лидер». Может быть, действительно, предполагается пойти по американскому пути, и вооружить УДК самолетами вертикального взлета и посадки - СВВП. Такая машина у нашего флота есть.
Это Як-141. Более того, этот самолет в годы разрухи был продан в США, и, используя наработки Як-141, американцы сделали свой F-35. Конечно, Як-141 летал в конце 80-х — начале 90-х годов, и разработчики нового самолета будут отталкиваться от наработок яковлевцев. Борисов предположил, что такие самолеты должны быть приняты на вооружение в 2025 — 2027 годах.
А это именно то время, когда в Керчи должны спустить «Рогова» и «Москаленко».
В то время как кормовая часть уже активно формируется, "выросли" высокие борта. Особый интерес представляет длина корабля. Инструмент замера показывает общую длину формируемого корпуса более 280 метров, в то время как первоначальная длина корабля планировалась 220 метров. Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК. Больше чем американские корабли типа "Америка" и японские "Идзумо". А французские "Мистрали" вообще нервно курят в сторонке... И здесь нет ничего удивительного! Ведь ещё несколько лет назад в СМИ сообщалось , что проект корабля типа "Иван Рогов" был доработан в пользу увеличения водоизмещения и технических возможностей. Сделано это было для того, чтобы УДК смогли нести новые виды авиационной техники и выполнять задачи по управлению вооружёнными силами.
Так же о получении "дополнительных возможностей" у этих кораблей говорил сам Владимир Путин.
Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России
Корабли проекта 23900: универсальные десантные собственной разработки. Сегодня в нашей стране ведется строительство сразу четырех новых десантных кораблей – двух больших (БДК) модернизированного проекта 11711 и двух универсальных (УДК) нового проекта 23900. Официальное изображение универсального десантного корабля проекта 23900 с плаката с церемонии закладки на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи 20.07.2020. Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК.
Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами
РИА Новости сообщали, что УДК смогут нести беспилотники, противолодочные вертолеты Ка-27 и разведывательно-ударные Ка-52К «Аллигатор». Наши УДК проекта 23900 изначально предполагают возможность прямого боевого столкновения, поэтому в отличие от легкомысленного француза они вооружаются достаточно серьезно. Главная» Новости» Удк проекта 23900 последние новости. В качестве вооружения УДК проекта 23900 будут использовать универсальную автоматическую корабельную установку А-190 100-мм калибра, зенитный ракетно-пушеный комплекс «Панцирь С-1» 170-мм калибра, который сможет осуществлять защиту обороняемого объекта от наземных.
Облик универсального десантного корабля проекта 23900
Проект-23900 вертолетоносец (40 фото) - красивые картинки и HD фото | Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК. |
В России представили концепт модульного судна нового типа | Универсальный десантный корабль проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота, сообщил ТАСС источник в оборонной. |
Альтернатива «суперавианосцам»: лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900
Для двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 начался отбор экипажей главкоматом Военно-морского флота (ВМФ) России, 1 июля пишут «Известия». Корабли проекта 23900: универсальные десантные собственной разработки. В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. В рамках реализации проекта 23900 запланировано строительство двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Прибой». Рассуждая о потребностях ВМФ РФ, мы ранее коснулись темы строительства в России двух УДК проекта 23900.
Универсальные десантные корабли проекта 23900
Доработка УДК проекта 23900 до авианесущего корабля проекции силы Изображение выполнено на основе рисунков В предыдущих материалах мы изучили вопрос Зачем России авианосец, узнали, какие авианосцы строятся или состоят на вооружении. В рамках реализации проекта 23900 запланировано строительство двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Прибой». Универсальный десантный корабль вертолётоносец "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которого ведётся на керченском судостроительном предприятии "Залив", станет флагманом Черноморского флота ВМФ России. УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль».
УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота
Изучение опыта В СССР внимательно изучали американский опыт, и если первым итогом этого стало появление БДК проекта 1174 значительно увеличившихся в размерах и получивших небольшую авиагруппу, но все еще предназначенных для классической высадки «на пляж» , то к концу 1980-х ВМФ СССР подошел с проектом собственного универсального десантного корабля, получившим индекс 11780. Строительство этих кораблей, разработанных Невским проектно-конструкторским бюро, планировалось на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Но реализации этого проекта помешал распад СССР. Процесс пересмотра концепции развития десантных сил ВМФ, однако, продолжался. По мере того как поддержка боевых действий сухопутных войск в Европе теряла актуальность, флот задумался о возможностях экспедиционных операций в отдаленных водах. Соответствующие возможности предусматривались в рамках комплексной военно-морской стратегии, основанной на концепции «географической зоны безопасности», обсуждавшейся на рубеже 1999—2000 годов. Эта концепция предполагает наличие универсальной экспедиционной группировки, способной вести комбинированные операции на море, в воздухе и на суше, для чего в ее составе должен быть универсальный десантный корабль. Разработки велись с учетом зарубежного опыта.
Конфликты различного масштаба — от войны в Заливе 1991 года до вторжения в Ирак в 2003-м, включая и более мелкие операции, такие, как Restore Hope Сомали 1992—1993 , Deny Flight Хорватия, Республика БиГ 1993—1995 , Assured Response Либерия 1996 , Determined Response Йемен 2000 и ряд других, внимательно изучались, в том числе с точки зрения использования десантных сил. Вновь России пришлось обратить внимание на экспедиционные силы уже во второй половине 2000-х в связи с развертыванием длительной антипиратской операции в районе Африканского Рога. Из-за отсутствия поблизости баз ПМТО флот решал задачу с использованием не самых приспособленных для подобных действий кораблей — в основном больших противолодочных и сторожевых кораблей БПК и СКР. Существенную часть походов в район Африканского Рога в этот период выполнили корабли Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов. Черноморский флот в силу дефицита современных боевых надводных кораблей в тот период участвовал в операции весьма ограниченно. Отсутствие собственных баз вынудило военное руководство России попробовать договориться с Францией о размещении самолетов Ил-38 на базе в Джибути. Однако успехом эти переговоры не увенчались.
Отчасти заменить собственную базу мог бы авианесущий корабль вертолетоносец , но такового у России не было. Главным импульсом к новой попытке обновить десантные силы флота стала Пятидневная война с Грузией 2008 год. Участие морской пехоты ЧФ ограничилось фактически мелкомасштабной рейдовой операцией в портах, целью которой было уничтожение кораблей и судов ВМС Грузии. Рассчитывать на что-то большее — с захватом плацдарма и развитием наступления в глубину страны, даже если бы было принято соответствующее политическое решение, — было бы трудно. Полное отсутствие авиационной поддержки при наличии у Грузии собственных ВВС делало бы любую более-менее масштабную высадку очень рискованной. УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки.
Известно, что новые корабли получат различное вооружение для самообороны, но его состав остается неизвестным. По разным оценкам, корабль нуждается в артиллерийских и ракетно-артиллерийских системах ПВО, противоторпедных комплексах и т. Также на борту должно присутствовать развитое радиоэлектронное вооружение, в т. При этом развитые ударные системы кораблю не нужны.
Экипаж новых УДК будет включать 320 человек. Автономность — 60 суток.
Более неопределенная судьба — у перспективного российского авианосца.
В разное время предлагали разное видение того, каким будет корабль. Последний из известных на сегодня проектов получил обозначение «Варан». Он подразумевает создание относительно небольшого авианосца, способного, кроме прочего, нести два десятка истребителей четвертого поколения.
Нашли опечатку?
УДК проекта 23900 может доставить и высадить на необорудованное побережье до тысячи морских пехотинцев либо 75 единиц бронетехники. Корабль оборудован доковой камерой с четырьмя десантными катерами.
В России представили концепт модульного судна нового типа
Передать «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко» флоту планируют в 2028 и 2029 годах соответственно. Организатором мероприятия выступает Министерство промышленности и торговли РФ. Экспозиция предприятий кораблестроительной и судостроительной отраслей собрала более 250 ведущих российских и иностранных участников.
Корабли будет строить керченский судостроительный завод «Залив». Напомним, контракт на постройку и продажу России двух французских вертолетоносцев проекта «Мистраль» был расторгнут Францией после событий на Украине в 2014 году. Впоследствии в РФ было принято решение строить свои собственные корабли подобного класса.
По словам источника, УДК получат новые вертолеты перед сдаточными испытаниями и будут проходить их уже с полным авиакрылом. Универсальные десантные корабли "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт палубные вертолеты, в том числе перспективные противолодочные вертолеты "Минога", еще до начала цикла сдаточных ходовых испытаний - приводит ТАСС слова источника. Разработка нового перспективного вертолета для ВМФ РФ стартовала еще в 2016 году, контракт на проведение ОКР был подписан на форуме "Армия-2020", перед этим был завершен этап эскизного проектирования.
У НАТО и американцев используются вертолеты с боевым комплектом и составом, чего у нас в тактике морской пехоты не было ни в советское время, ни сейчас в ВМФ», — сказал военный эксперт, обратив внимание, что нельзя говорить, что «Мистрали» и российские УДК чем-то похожи.
Таким образом он ответил на публикацию Forbes , которую посчитал фейком. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». Такое утверждение приводится со ссылкой на пользователя LiveJournal, который опубликовал кадры репортажа телеканала «Звезда», на которых виден предположительный облик российских УДК. В статье американского издания, в частности, отмечается, что в 2010 году Россия и Франция договорились о поставках «Мистралей». Эта договоренность возмутила некоторых американских политиков, которые предостерегали от помощи России в ее вооружении для возможной войны против США или их союзников», — говорится в материале перевод по «ИноСМИ» Добавляется, что после того, как в 2014 году Крым стал частью России Forbes это называет «вторжением» России на территорию полуострова по результатам референдума, Франция отказалась от поставок. Для проведения последующих операций, таких как осуществление поставок между российской территорией и российской базой в Сирии, российский ВМФ продолжал использовать свои 15 «Ропух» и четыре «Аллигатора», — утверждает издание. Как передает РИА «Новости», французским властям пришлось выплатить России 950 млн евро в качестве компенсации за невыполнение обязательств.
Удк проекта 23900 последние новости
Концептуально они повторяли созданные в годы Второй мировой войны в Великобритании корабли типа Landing Craft Tank. Свое влияние на эволюцию десантных сил оказала и ликвидация советской морской пехоты в 1956—1963 годах. В этот период десантные силы предполагалось формировать исключительно из частей сухопутных войск в случае возникновения такой необходимости, а десантные корабли использовались в основном как военные транспорты. Возрождение морской пехоты началось в 1963 году, после серии происшествий на учениях по высадке морского десанта, причиной которых была недостаточная подготовка армейских частей к таким операциям. Концептуально они повторяли американские корабли типа LST Landing Ship Tank и также предназначались для непосредственной высадки десанта на берег.
На Западе тем временем началась ревизия концепции применения морской пехоты ввиду существенных ограничений традиционного способа высадки. Для нее были пригодны лишь несколько процентов от общей береговой линии Мирового океана, а кроме того, приткнувшийся непосредственно «к пляжу» корабль такого класса представляет собой идеальную мишень для артиллерии и авиации противника. Их ключевым отличием была док-камера, в которой располагались высаживающие людей и технику десантные катера. Следующим шагом стало появление кораблей типа LPD Landing Platform Dock , где к док-камере добавился ангар для вертолетов и собственно десантных вертолетоносцев LPH Landing Platform Helicopter , как перестроенных из устаревающих авианосцев времен Второй мировой, так и специализированных тип «Иводзима».
Последние также имели классическую «авианосную» архитектуру со сквозной полетной палубой и островом по правому борту. Достоинством этих кораблей была более многочисленная, чем у LPD, авиагруппа, позволявшая массированные вертолетные десанты. В масштабной десантной операции должны были использоваться и те, и другие. При этом возникала проблема координации действий внутри частей, подразделения которых должны были высаживаться с разных кораблей под управлением разных штабов.
Ожидаемым шагом становилось объединение качеств кораблей типов LPD и LPH ради получения «гибрида», располагающего и полетной палубой, и док-камерой. С появлением этих кораблей ВМС США получили полноценные экспедиционные соединения, способные проводить операции с применением тяжелой техники и авиации на любом удалении от баз. Дополнительные качества они обрели с появлением кораблей типа «Уосп», ключевым отличием которых стало наличие десантных катеров на воздушной подушке КВП. Наличие КВП позволяет универсальному десантному кораблю, оставаясь за горизонтом, в пределах получаса высадить на побережье, даже труднодоступное, с опасными мелями и топкими пляжами, батальон морской пехоты с тяжелой техникой и артиллерией.
Авиагруппа корабля помимо десантных и ударных вертолетов включает также и самолеты вертикального короткого взлета и посадки, что сильно расширяет возможности авиационной поддержки высадившихся частей. Изучение опыта В СССР внимательно изучали американский опыт, и если первым итогом этого стало появление БДК проекта 1174 значительно увеличившихся в размерах и получивших небольшую авиагруппу, но все еще предназначенных для классической высадки «на пляж» , то к концу 1980-х ВМФ СССР подошел с проектом собственного универсального десантного корабля, получившим индекс 11780. Строительство этих кораблей, разработанных Невским проектно-конструкторским бюро, планировалось на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Но реализации этого проекта помешал распад СССР.
Процесс пересмотра концепции развития десантных сил ВМФ, однако, продолжался.
Эта концепция предполагает наличие универсальной экспедиционной группировки, способной вести комбинированные операции на море, в воздухе и на суше, для чего в ее составе должен быть универсальный десантный корабль. Разработки велись с учетом зарубежного опыта.
Конфликты различного масштаба — от войны в Заливе 1991 года до вторжения в Ирак в 2003-м, включая и более мелкие операции, такие, как Restore Hope Сомали 1992—1993 , Deny Flight Хорватия, Республика БиГ 1993—1995 , Assured Response Либерия 1996 , Determined Response Йемен 2000 и ряд других, внимательно изучались, в том числе с точки зрения использования десантных сил. Вновь России пришлось обратить внимание на экспедиционные силы уже во второй половине 2000-х в связи с развертыванием длительной антипиратской операции в районе Африканского Рога. Из-за отсутствия поблизости баз ПМТО флот решал задачу с использованием не самых приспособленных для подобных действий кораблей — в основном больших противолодочных и сторожевых кораблей БПК и СКР.
Существенную часть походов в район Африканского Рога в этот период выполнили корабли Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов. Черноморский флот в силу дефицита современных боевых надводных кораблей в тот период участвовал в операции весьма ограниченно. Отсутствие собственных баз вынудило военное руководство России попробовать договориться с Францией о размещении самолетов Ил-38 на базе в Джибути.
Однако успехом эти переговоры не увенчались. Отчасти заменить собственную базу мог бы авианесущий корабль вертолетоносец , но такового у России не было. Главным импульсом к новой попытке обновить десантные силы флота стала Пятидневная война с Грузией 2008 год.
Участие морской пехоты ЧФ ограничилось фактически мелкомасштабной рейдовой операцией в портах, целью которой было уничтожение кораблей и судов ВМС Грузии. Рассчитывать на что-то большее — с захватом плацдарма и развитием наступления в глубину страны, даже если бы было принято соответствующее политическое решение, — было бы трудно. Полное отсутствие авиационной поддержки при наличии у Грузии собственных ВВС делало бы любую более-менее масштабную высадку очень рискованной.
УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки. Однако к нулевым годам в мире начался бум строительства десантных кораблей на основе гражданских судостроительных технологий, что серьезно снижало цену постройки. Высоцкий заявил о возможности приобретения иностранных десантных кораблей.
Однако в июле следующего года стало известно о переговорах по постройке для ВМФ России четырех кораблей типа «Мистраль». Вместе с тем две последние цели из четырех названных были достигнуты. Полученная за время строительства и укомплектования российских «Мистралей» информация стала базой для самостоятельного проектирования новых боевых единиц уже в России.
Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?
И по этой модели можно сделать вывод, что за прошедшее время проект претерпел некоторые изменения: Обращаю внимание почтенной публики, что ширина полётной палубы на кораблях актуального проекта существенно расширена. Что даст возможность использовать более широкую номенклатуры летающей техники.
В данном случае вертолётов.
При этом развитые ударные системы кораблю не нужны. Экипаж новых УДК будет включать 320 человек. Автономность — 60 суток. Полная скорость будет достигать 22 узлов, дальность плавания — 6 тыс. В составе корабельных групп новые УДК смогут действовать на большом удалении от баз и решать задачи высадки десанта, участвовать в гуманитарных операциях и т.