Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий. Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий.
В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»
Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих). «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств.
Остались вопросы?
Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет. 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих».
Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).
Жизнь подтверждает размышления автора о людях. В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе. Ссора в вагоне двух господ закончилась грозным напоминанием одного из спорящих: «Почему вы кричите на меня, точно я вам родной брат! А второй рассказ о женщине, которая, нахваливая отношение своего мужа к ней, обмолвилась, что он «такой внимательный, как чужой». И никто не удивился странной похвале.
Но читатель задумывается: правильно ли всё это? Почему так эгоистичны, равнодушны и даже злы к нам свои? А так ли на самом деле заботливы и добры чужие? Ведь явно в них внимании, в их ласковых словах чувствуется лицемерие и тоже равнодушие.
Ирония автора грустная.
Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась. Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» - всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией.
Её, кстати, называли «русской Сафо». Миниатюры Миниатюры были излюбленным жанром писательницы. Короткие рассказы, полные юмора, сатиры и проницательности, стали визитной карточкой поэтессы. Возможно, такой стиль рассказа понравился ей после длительной работы в журналах, где требовалось писать кратко, но ярко. Первые - это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением.
Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого.
Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи «Свои и чужие». Показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому. Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми?
Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину?
Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим. На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже.
Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года! В честь поэтессы также были названы конфеты «Тэффи». В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением.
Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: - Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском.
Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое!
Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры».
В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства. Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут. Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю.
Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду. Мы странно относимся к нашим выдающимся людям , к нашим героям. Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник. О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки.
Разве не обожаем мы Толстого? А разве не веселились мы при рассказах очевидцев о том, как «Лев Николаевич, проповедуя воздержание, предавался чревоугодию, со старческим интересом уплетая из маленькой кастрюлечки специально для него приготовленные грибочки»? Был народным героем Керенский. Многие, я знаю, сердятся, когда им напоминают об этом.
Но это было. Солдаты плакали, дамы бросали цветы, генералы делали сборы, все покупали портреты. Был героем. И мы радовались, когда слышали лживые сплетни о том, что он, мол, зазнался, спит на постели Александра Третьего, чистит зубы щеткой Димитрия Самозванца и женится на Александре Федоровне.
Был героем Колчак. Настоящим легендарным героем. И каждый врал про него все, что хотел. И все это - любя.
Не ослепленно и не экстазно. А разве не любим мы Россию, братьев наших? А что мы говорим о них? Чужая Шарлотта Корде приводит нас в умиление и поэтический восторг.
Оттого, что она чужая, и оттого, что на ней белый чепчик, а не русский бабий платок. И как мы рады, что кишат кругом нас спекулянты, и трусы, и прямо откровенные мошенники, рвущие, как псы, кусок за куском тело нашей родины. Рады потому, что можем сказать: «Вот каковы они все оказались! Нам лень было бы даже имя ее узнать.
Так, мимоходом, по привычке, справились бы: - Ас кем она, собственно говоря, жила? На этом бы все и кончилось. Трагические годы русской революции дали бы нам сотни славных имен, если бы мы их хотели узнать и запомнить. То, что иногда рассказывалось вскользь и слушалось мельком, перешло бы в героические легенды и жило бы вечно в памяти другого народа.
Мы, русские, этого не умеем. Помню, после корниловского наступления на Петроград один из участников его похода рассказывал побледневшими губами: - Они были как дьяволы, эти матросы. Они бросались прямо под броневик, чтобы проколоть штыком резервуар с бензином. Я этого ужаса никогда не забуду!
Колеса наползали прямо на мягкое, на их тела, кости хрустели под нами, по живым людям ехали. Гибли одни - на их место бросались другие.
Он ехал полный мечтаний. Когда Гринев с Савельичем остановились в табаке, Петруша там встретил офицера Зурина, который предложил выпить и поиграть в бильярд на деньгт.
Петруша проиграл ему 100рублей, и поссорился с Савельичем. Ему стало стыдно за свое поведение и он извенился перед Савельичем. Из этого поступка мы видим, что Петруша совестливый человек. Выезжая из табака начиналась сильная метель, но из нее Гринева и Савельича вывел человек.
За эту помощь Петруша подорил ему армяк. Из этого поступка вы видем, что Гринев щедрый человек Когда Гринев увидел Машу и влюбился в нее, он решил написать ей стихи. Прочитав стихотворение Швабрину, он сказал, что стихотворение пустая затея так как Маше оно не нужно. А нужны ей подарки и начал ее очернять в глазах Петруши.
Гринев понял, что Маша Миронова симпатична Швабрину. Но из-за того, что она ему отказала, он начал подло унижать ее. На дуэли Швабрин проявил себя как бессердечный человек, который не заинтересован другом и готов его убить. Швабрин сразу начал письмо о том, что Петруша получил ранение на дуэли, что вызвала гнев у отца в связи с этим он не дал благославление на свадьбу Петруши и Маши.
Здесь Швабрин поступает как ябеда. А когда на крепость напал Пугачев, Швабрин сразу дезертировал на сторону врага, как последний трус, боясь расправы от Пугачева, а не от гвардии. А храбрость и верность государству Петруши покорила Пугачева. И Пугачев его отпустил, под велением не воевать против него.
Зима-как краиво! Везде снег:на деревьях,на земле,на крышах домов и даже на шапках у прохожих. А снежинки такие красивые! Все разные и формой,и величиной.
А какую можно снеговую бабу слепить! А как красиво снег лежит на деревьях! И его так много! Все деревья будто белые….
В чём конфликт рассказа свои и чужие
Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». К числу «своих» в городе Калинове относятся так называемые «самодуры» — Кабаниха и Дикой. Именно они являются носителями старых порядков, именно они контролируют, чтобы все жители Калинова в строгости соблюдали все старые порядки. Тихон и Борис — представители молодого поколения, которые мирятся с сложившейся ситуацией. Они не способны на протест или бунт, они подчиняются воле самодуров, тем самым делая «темное царство» намного сильнее. Тихон и Борис, хоть и противятся, но все же живут по тем жизненным принципам, которым учат Кабаниха и Дикой.
К «своим» причисляются и представители молодого поколения, которые приспосабливаются к «темному царству». Варвара признается, что научилась обманывать, чтобы жить, как ей хочется, не вызывая недовольства матери.
А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Ах, время-то как летит! Давно ли, кажется, а уж никак тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы!
С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачь-ем вагоне, а не в пассажирском. Имейте это в виду!
А сосед ответил ему на это: Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает, что такое!
Литература 01. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие.
Он не успел еще даже поесть, как увидел, что на его самокате во дворе катается Вова Чулков. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.
Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы , критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование.
Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II».
Только ее. Никого не надо. Одну Тэффи! Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают.
Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь.
Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»? Наметим путь, по которому пойдём.
Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи
Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.
Он улыбнется вам приветливо и скажет: — Какая вы сегодня свеженькая! А если через три минуты что за такой короткий срок может в вас измениться?
Насморк, что ли? И, казалось бы, так ли серьезен этот смех? Ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда. Разделение на своих и чужих кажется таким естественным!
Вопросы-ответы » Литература В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка?
Докажите свой ответ.
Сегодня на уроке вы выявите особенности построения сюжета и композиции лирической сатиры Тэффи, способы формирования диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность героев, бессмысленность их поступков. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, — вспоминает И. Одоевцева, — начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только её.
Никого не надо. Одну Тэффи! Не исключено, что действительность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, — имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой. Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка — культурный, умный, хороший писатель. Серьезная Тэффи - неповторимое явление русской литературы, которому через сто лет будут удивляться».
Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов.
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?
Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. П - отвечают эксперты раздела Литература. Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих».
Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие
Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне.
Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?
Анализ произведения «Свои и чужие» Тэффи. Настоящее имя писательницы Надежда Александровна Лохвицкая. История создания Автор многих рассказов стала популярна, когда читатели обратили внимание на эмигрантскую прозу.
Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
В то же время, чужие люди могут быть более открытыми, честными и поддерживающими. Одной из ключевых проблем, которую поднимает автор, является концепция "клеветы". Тэффи показывает, как свои люди готовы слушать и принимать негативные суждения о других своих, не проверяя их правдивость, в то время как с чужими они могут быть более осторожны и критически настроены. Для того чтобы понять и разрешить эту проблему, автор призывает к самокритике и анализу своего поведения по отношению как к своим, так и к чужим.
Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».
Вы точно человек?
Тэффи показывает, как свои люди готовы слушать и принимать негативные суждения о других своих, не проверяя их правдивость, в то время как с чужими они могут быть более осторожны и критически настроены. Для того чтобы понять и разрешить эту проблему, автор призывает к самокритике и анализу своего поведения по отношению как к своим, так и к чужим. Она подчеркивает важность толерантности, честности и открытости в отношениях с окружающими, независимо от их принадлежности к своим или чужим. Итак, в ответе на вопрос о проблеме взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" можно выделить двойные стандарты, лицемерие, клевету и необходимость самокритики и честности в общении с окружающими.
В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному.
Оно просто обозначало сласти, сладости. Но первый раз это слово произносится с издевкой в "12 стульях" Ильфа и Петрова. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие".
Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете?
Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих". Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи. Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку. Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные.
Спасибо за работу! Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким.
Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И.
Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей.
Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь. Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»? Наметим путь, по которому пойдём.
Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению Теффи обладает особым приятным читателям юмором. В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом. Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием. Стилистика и содержание рассказа «Свои и чужие» Этот рассказ можно, скорее, назвать монологом автора к читателю, в котором автор делится своим опытом общения с разными людьми и выводит закономерности, полагаясь на свои впечатления. В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких. И многие мысли автора действительно достойны внимания. Так, Теффи говорит о том, что «чужие» люди гораздо более склонны говорить комплименты, беспокоиться, пусть даже и напоказ, выражать сочувствие и поддерживать. Чужие люди, возможно неискренне, но говорят о наших перспективах и замечают наши положительные черты.