Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот. Дочь Юрия Яковлева – известная актриса, сыгравшая немало заметных ролей в театре и кино. — TIMES, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в больнице, [7].
В московской больнице скончался народный артист СССР Юрий Яковлев
У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет.
Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»!
Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода.
Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова?
Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений.
И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа.
Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления.
В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной.
Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных.
Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.
Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.
Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал...
Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей.
Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни.
Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная.
Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров.
И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком.
Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны.
Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали.
Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу.
Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла.
Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество.
Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола.
На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет!
Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом.
Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости.
Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим.
Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали.
Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство.
Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр...
Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате.
Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно.
Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил.
Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается.
Знакомство с Рязановым Тот же Пырьев привел Яковлева к другому кинорежиссеру, ставшему знаковым в его жизни. Артист долго отказывался сниматься в «Человеке ниоткуда». После «Человека ниоткуда», серьезно раскритикованного и попавшего под цензурный запрет до 1988 года, Рязанов снял Яковлева в «Гусарской балладе» в роли поручика Ржевского. Позднее режиссер раскрыл его еще с одной стороны: пригласил читать закадровый текст в фильмах «Берегись автомобиля» рассматривал актера также на роль Подберезовикова и «Старики-разбойники». А в 1975-м позвал заменить Олега Басилашвили, у которого умер отец, в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ревнивец Ипполит хоть и обладал скверным характером, тем не менее пленил миллионы сердец своими крылатыми фразами: «Какая гадость! Какая гадость, эта ваша заливная рыба…», «Ой, тепленькая пошла…» и другими.
Классика жанра Сам актер больше всего ценил свою толстовскую роль — Стиву Облонского из «Анны Карениной» Александра Зархи: «Просто точное попадание в цель. Я люблю этот персонаж за то, что у нас много общих черт характера, одинаковый менталитет». Еще среди классики на экране с участием Яковлева стоит упомянуть ленты «Выстрел», «Король-олень», «Опасный поворот». Он многократно создавал образы чеховских героев в театре, кино и на телевидении. Многим памятен его Тригорин из «Чайки» Юлия Карасика. А самого писателя Юрий Васильевич сыграл в спектакле «Насмешливое мое счастье».
Интересно, что роли, впоследствии ставшие знаковыми — Ипполита и Ивана Васильевича, — Яковлев получил практически случайно. Например, Гайдай изначально видел в роли царя и управдома Юрия Никулина, специально под него и писал сценарий, но артист уехал на гастроли с цирком. Рязанов же утверждал на роль Ипполита Олега Басилашвили, но у актера умер отец, он отказался от участия в проекте, и на замену ему взяли Юрия Яковлева. Голос вечности Большинство режиссеров и актеров, работавших с Яковлевым, отмечали особую силу его голоса — бархатного, густого, располагающего. Его манеру произношения сравнивали с речью Юрия Левитана. Актер неоднократно участвовал в радиоспектаклях, озвучивании грампластинок и фильмов. В "Берегись автомобиля", как и в "Стариках-разбойниках", Яковлев ни разу не появляется на экране, но без его закадрового голоса эти картины сложно представить. Именно за вклад в театральное искусство его неоднократно награждали государственными премиями, орденами и званиями. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену почти до самой смерти. В 2013 году после продолжительной болезни Юрия Яковлева не стало. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Яковлев тогда скупил всё, что было издано о Чехове, прочёл его 30-томное собрание сочинений. Позже именем классика назвал одного из сыновей, и даже не раз признавался: с этим писателем прошёл всю жизнь. Юрий Васильевич мог играть всё: и драму, и комедию, быть не только смешным, но и невероятно элегантным, красивым. С трудом верится, но его, поручика Ржевского всех времён и народов, элегантного Иполлита не приняли во ВГИК с формулировкой "некиногеничен"! Картина получила не только всесоюзную, но и мировую славу. Режиссера и молодого актёра пригласили на премьеру в США. Пырьев поддержал идею: "Соглашайся, такое предложение бывает один раз в жизни! Так что он позвонил Яковлеву и сказал: "Ты знаешь: забудь! Мастер импровизаций Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Партнёры о нём говорили: поцелованный богом.
Марафон фильмов с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
↑ Ушёл из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев (неопр.). С Народным артистом СССР Юрием Яковлевым встретилась наша корреспондент Нелли Закирова. Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок».
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»
Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева» - | Юрий Яковлев – советский актер, народный артист СССР, знакомый зрителям по таким кинохитам, как "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Иван Васильевич меняет профессию" и многим другим. |
Дети Юрия Яковлева | Народный артист СССР, актер театра и кино скончался на 86-м году жизни. |
Дети Юрия Яковлева: актеры
Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма Иван Васильевич меняет профессию © РИА Новости МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий. Фото: РИА Новости. Народный артист СССР, актер театра и кино Юрий Яковлев скончался на 86-м году жизни, следует из сообщения пресс-службы Вахтанговского театра. В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет. советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией.
Скончался актер Юрий Яковлев
Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева. Советский и российский актер театра и кино. Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот.
«Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев?
Внизу — надпись “Народный артист СССР, актер театра и кино, общественный деятель Юрий Васильевич Яковлев жил в этом доме с 1980 по 2013 год”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером. Советский и российский актер театра и кино.
Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве?
Юрий Яковлев | В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет. |
30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР | Напомним, Народный артист СССР Юрий Яковлев умер в ночь на 30 ноября на 86-м году жизни. |
Юрий Васильевич меняет профессию
- Сообщить об опечатке
- Дети Юрия Яковлева
- В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли
- "Очень приятно, здравствуйте, царь": как Юрий Яковлев обрел всенародную любовь
- Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве?
- Комментарии в эфире
Судьба актёра: Юрий Яковлев
- Сбивчивые объяснения актёра из "Ранеток" насчёт найденного у него мефедрона попали на видео
- В Москве простились с актером Юрием Яковлевым
- Необычное происхождение
- Google AdSense
- На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"
Обратите внимание:
- Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
- Юрий Яковлев: новости
- 25 апреля родился Народный артист СССР Юрий Яковлев.
- 30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР
Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма»
Яковлев сыграл более 70 ролей в кино. В число наиболее известных его киноработ входят роли в полюбившихся миллионам зрителей фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Гусарская баллада», идругих Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости.
Отец ушел, и виделся с сыном только раз в неделю — в четверг. Фото: Юрий Яковлев в детстве В 1937-м началось время сталинских репрессий и чисток. Мамин брат Ами дружил с маршалом Тухачевским , поэтому был арестован одним из первых и расстрелян.
Мама Юрия к тому времени уволилась, поэтому за ней не пришли. В самом начале войны Яковлевых эвакуировали в Уфу. Мама начала работать в госпитале медсестрой, Юрий постоянно ей помогал. В школе Юрий учился хорошо, несмотря на голод и лишения. Вернуться в столицу получилось только в 1943-м.
Москва лежала в руинах, жить было трудно, поэтому Юрию снова пришлось устраиваться на работу. После эвакуации он был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. В Москве парень устраивается сразу заправщиком, а потом мастером по мелкому ремонту авто при американском посольстве. Эта работа оплачивалась 500-ю рублями, которые позволяли семье немного поправить материальное положение. Юность После окончания вечерней школы Яковлев начал всерьез задумываться о карьере дипломата, но потом решил, что сцена ему нравится больше и пошел штурмовать ВГИК.
Он пытался подготовиться к экзаменам, устраивал репетиции в кладовке, чтобы никому не мешать. Он подал документы во ВГИК и даже успешно прошел два экзамена, а вот на кинопробе его срезали. Оператор, который должен был снимать абитуриента, сказал, что внешность у него некиногеничная и что смотреться в кадре он не будет. Юрию уже и раньше отказывали из-за внешности — еще в довоенное время он проходил пробы на роль второго плана в картине «Тимур и его команда» и тоже не прошел по внешности. Неудача на экзаменах конкретно выбила Яковлева из колеи.
Но провидению все-таки было угодно, чтобы Юрий стал актером и вот уже по совету знакомого старшекурсника он отправляется в знаменитую «Щуку», где еще не закончились экзамены. Конкурс там был просто огромный — почти 600 человек на место, намного больше, чем во ВГИКе. Приемную комиссию Щукинского Яковлев тоже не впечатлил, и уйти бы ему ни с чем, но снова судьба распорядилась иначе. Он понравился известной актрисе Ц. Мансуровой, которая разглядела в юноше потенциал и взяла его к себе на курс.
Учеба давалась Юрию не так легко, как хотелось бы. После первого курса его чуть не отчислили, потому что он умудрился «завалить» самый главный предмет — актерское мастерство. И снова на помощь к Яковлеву пришла Мансурова, которая и вела у студентов эту дисциплину. Она видела, что парень явно талантлив, поэтому сделала все, чтобы его не выгнали из вуза.
Примечательно, что даже спустя много лет, когда многочисленные зрители выучили картину Гайдая практически наизусть, в «Иване Васильевиче» остается моменты, не до конца понятные большинству. Про некоторые из них мы уже рассказывали: например, про скрытую в реплике Милославского шутку о цене на водку: Похожая история произошла с фразой, которую произносит Иван Грозный в исполнении актера Яковлева, когда ему приходится переодеваться в советский спортивный костюм: «Ох, бесовская одежа… Тьфу! Что же в данном случае примечательного? Дело в том, что данная реплика имеет двойное дно. С одной стороны, Грозный не очень хочет влезать в одежду, вид который ему абсолютно непривычен. С другой, на предложенном ему спортивном костюме размещена эмблема московского «Динамо».
Таких артистов больше не будет. Это был не только актер грандиозного таланта, но это был и человек особой породы, аристократической, человеком глубокого воспитания и интеллигентности. Для меня он был эталоном во всем, нам всем будет его очень не хватать. Его любили все: три часа идет прощание без слов и речей, а люди все идут и идут", — сказал корреспонденту РИА Новостей народный артист России Борис Клюев. Юрий Яковлев скончался в Москве 30 ноября после тяжелой болезни на 86 году жизни. Юрий Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве. Народный артист СССР 1976.
Сегодня скончался народный артист СССР Юрий Яковлев
Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером. В 1976 году, Юрий Яковлев был удостоен звания Народного артиста СССР. Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. Юрий Яковлев ‒ мастер перевоплощений, который мог реализовать любой режиссерский замысел, от комедии до тонкой психологической драмы. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию».