Новости зачем раскольников приходит к соне

Основная причина посещения Сони Раскольниковым. Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату.

Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?

Раскольников приходит к Соне. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души.

Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»

Все к этому привыкли. Петербург - город пороков, грязного разврата. Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами. Конченый человек, он ужасается. Город страшных болезней и несчастных случаев.

Никого не удивляют самоубийства. Женщина на глазах у прохожих бросается в Неву, Свидригайлов стреляется на глазах охранника, попадает под колеса коляски Мармеладов. Люди не имеют дома. Его жизнь сопровождается припадками, пьянством, лихорадкой.

В Петербурге человеку «некуда пойти». Миколка, начитавшийся «раскольничьих книг», выдает себя за преступника, потому что привык себя считать всегда виноватым. Сектантская вера приводит к мысли: это социальная и нравственная причина, происходящая от желания вырваться за пределы города. Привыкание к оскорблению, быть скотом дорого обходится людям.

Соня становится проституткой, чтобы спасти от голода семью. Милосердием, любовью к людям она и жива. Покупается счастье страданием», - писал Достоевский после опубликования «Преступления и наказания». Сейчас Петербург - нервный узел истории, в его судьбе, в его социальных болезнях решаются судьбы всего человечества.

Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью. Комнаты называются «каморками», «проходными углами», «сараями». Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха.

Человек не признает этот мир своим. Петербург - город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего».

Ход урока. Вы попадаете в мир Достоевского. Что нового открыл он вам? Сравните роман с произведениями писателей, уже изученных вами.

Какие чувства пробудил роман? О чем заставил задуматься? Современник ФМ. Достоевского Н.

В чем причина преступления Раскольникова? Какие особенности романа затрудняли чтение? Оформление тетрадей. Роман «Преступление и наказание» 1866.

Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, - весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Но - бессилен,!

Фадеев III. Вступительное слово учителя. В «Преступлении и наказании» более 90 персонажей, из них около десятка центральных, имеющих резко очерченные характеры, взгляды, важную роль в развертывании сюжета. Роман идеологический, философский.

Известно, что Достоевский первоначально предполагал назвать роман «Пьяненькие» и, что Мармеладов должен был стать его центральным героем. Замысел изменился, Мармеладов отступил перед Раскольниковым на задний план, но авторской отношение к нему не перестало быть противоречивым и сложным: безвольный пьянчуга, автор всем повествованием взывает: «О, люди возымейте к нему хоть каплю жалости: учтите и то, что впервые он был уволен со службы не за пьянство, а по изменению в штатах», то есть по сокращению. Как известно, действие в романе происходит в 1865 г. Это был самый разгар эпохи реформ, ломки чиновничьего аппарата.

Мелких служащих, потерявших в это время должность, насчитывалось немало, и гибели в первую очередь наиболее слабые. А водка стоила очень дешево - на 30 копеек можно было упиться до положения риз. Работа с текстом в форме беседы, чтения отрывков, пересказа сцен и комментирование их. В «Петербурге Достоевского»: Кто главный герой романа?

Каким мы видим его? Каким запомнился Петербург при чтении первых страниц романа? Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? Обратите внимание на общую атмосферу улицы.

Учащиеся анализируют отрывки из 1 ч. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха... Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие.

Тот же отзыв рождает в его душе иного рода пейзаж. Вот он на берегу Невы: «небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая», сияющий «купол собора» котором «сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение». И прекрасный простор так же давит, и мучит, и гнетет Раскольникова, как и духота, теснота, жара и грязь улиц: «духом немым и глухи полна была для него эта пышная картина». В этом отношении Раскольникова природе - его отношение к миру.

Герой задыхается в этом городе, мире. Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на этих улицах. Какое впечатление произвели на вас и почему? Вот комната Раскольникова.

Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано в беспорядке, в особенности разное детское тряпье... Фоном, на котором разворачивается действие романа, является Петербург середины 60-х годов.

Раскольников вынашивает свою теорию в «каюте», «шкафу», «гробу» - так именуется его конура. Трагедия Раскольникова завязывается в трактире, здесь же он выслушивает исповедь Мармеладова. Грязь, духота, вонь, пьяные крики - типичная трактирная обстановка. Трактирная и уличная стихия - противоестественная, нечеловеческая I вмешивается в судьбы героев романа.

Человек задыхается в Петербурге Достоевского, «как в комнате без форточек», его давит и в густой толпе, и в трактир «битком набитом», и в коморках. Все несет на себе печать общей неустроенности человеческого существования. Анализ следующих сцен поможет полнее понять эти мысли : Встреча Раскольникова с Мармеладовых в распивочной. Описание комнаты Мармеладовых ч.

Сцена с Лужиным ч. Катерина Ивановна с детьми на улице ч. Как описаны комнаты Мармеладовых и Сони? Что есть общего между обликом комнат и судьбой живших в них людей?

В чем убеждает нас история семьи Мармеладовых? Как вы понимаете выражение: «Жизнь на аршине пространства»? Что больше всего поразило вас в отношениях людей друг к другу? Цель этой беседы - подвести учащихся к пониманию неразрешимости трех противоречий и тупиков, в которых оказались герои.

Символический, образ замученной лошади из сна Раскольникова перекликается с образом умирающей Катерины Ивановны «Уездили клячу... В этом обществе он оскорблен, унижен, чувствует себя одинокой песчинкой в безбрежном океане жизни. Страшная жизнь людей вызывает сочувствие и возмущение, мысль о том, что так жить человек не может. Да и все это зависит не от воли людей, а от состояния общества.

В отношениях людей друг к другу поражает равнодушие, всеобщее, раздражение, злоба, злое любопытство, невольно приходишь к выводу о духовном одиночестве человека в толпе. Сделайте вывод по теме урока. Запишите его. С первых страниц романа мы попадаем в мир неправды, несправедливости, несчастья, мук людских, мир ненависти и вражды, распада моральных устоев.

Стрясающие своей правдой картины нищеты и страданий проникнуты болью автора о человеке. Данное в романе объяснение судеб человеческих позволяет говорить о преступном устройстве мира, законы которого обрекают жить героя коморках, «похожих на гроб», на невыносимые страдания и лишения. Таков конфликт между человеком и обществом в романе Достоевского. Петербург Достоевского - «город, в котором невозможно быть» Пейзажи : ч.

Сцены уличной жизни : ч. Интерьеры : ч. Пушкин сложил гимн великому городу в « Медном всаднике », лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли , сумраки белых ночей в «Евгении Онегине». Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен:.

Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит... Петербург у Гоголя - оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта бедная и убогая жизнь. Свой Петербург и у Достоевского. Часто проходит и через Сенную площадь, где еще в конце If века был открыт рынок для продажи скота, дров, сена, овса..

В двух шагах d грязной Сенной находился Столярный переулок, состоявший из шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений. Раскольников по ночам просыпается от пьяных криков, когда завсегдатаи покидают кабаки.

Доверьте рутину профессионалам — подробнее.

Тот сначала не хочет говорить всё напрямую, возможно, боится или даже не хочет таким образом падать в её глазах. А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду. Узнав истину, Соня пытается переубедить себя да и самого убийцу , что такой человек не мог пойти на это преступление.

Но, смотря в глаза Раскольникову, она неохотно принимает это. Внезапно, «опять одно прежнее, знакомое ощущение оледенило душу» Раскольникова, он вспомнил то далёкое чувство, сначала по ошибке принятое за ненависть. На самом деле, это, конечно, была зарождающаяся любовь.

Это произошло то ли оттого, что Соня не отвернулась от Раскольника, а, наоборот, «точно пронзенная», бросилась перед ним на колени, считая его самым несчастным на целом свете; что пообещала, что пойдет за ним на каторгу; то ли оттого, что она не совсем приняла его грех: она настоятельно просила его покаяться перед Богом, исповедаться.

Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…». Я думаю, между образом больного и Родиона можно провести параллель. Заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробе четыре дня.

Эмоционально усиливает сцену чтения Евангелия интонация Сони: «громко и восторженно прочла она», «чувство великого торжества охватило ее». Воскресение Лазаря дает надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога и найдет душевный покой. Чтение Евангелия как бы меняет молодого человека и девушку местами.

Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге. Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки. Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре. На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным.

Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя. Лазарь, который 4 дня мертв физически «четыре дни, как он во гробе» , восстал и воскрес. В подобном, только внутреннем воскрешении нуждается Родион. Но пока у него нет для этого главной опоры — веры, что понимает и Соня. На его просьбу прочесть вслух притчу, она возражает: «Ведь вы не веруете? Именно поэтому она решается доверить страдальцу свою «тайну», «все свое», как подчеркивает автор романа. Дрогнувший голос, «горловая спазма» выдают Сонино волнение, но слова вечной книги дают ей силу. Фразы Евангелия были для нее «своими», и это чувствовал Родион.

Искренне произносила она слова, с которыми всегда была безоговорочно согласна: «верующий в меня, если и умрет, оживет». Соня ниже Раскольникова по интеллектуальному развитию, но, бесспорно, выше его духовно, нравственно. В этот момент она подсознательно понимает, какой сильной моральной поддержкой могут оказаться для несчастного «слепого» строки из великой книги. Читая, девушка «дрожала от радостного ожидания», и ее волнение передавалось Раскольникову. Кроме этого душевного трепета, Родион ощущает благодарность. Он понимает, что Соня готова разделить с ним страдание, хотя и сама несет страшное бремя греха и унижения. Так возникает незримая связующая нить между двумя страдающими грешными существами, и эта близость подчеркивается в романе почти символической сценой совместного приобщения к вечной книге. Борьба света и тьмы в нездоровом сознании главного героя здесь приобретает особый смысл.

С этого момента начинается самый важный виток внутреннего конфликта. Человек, бросивший сестру и мать, перечеркнувший, разорвавший все прежние связи с социумом, ищет в Соне духовной опоры, она же указывает ему единственно верный, по ее убеждению, путь к спасению. Это в полной мере согласуется с религиозно-философской концепцией самого Достоевского. Идеолог почвенничества — популярного в то время в России направления передовой мысли, Достоевский считал, что грешника, человека, преступившего законы Бога и общества, не может переделать и спасти тюрьма, ссылка или всеобщее осуждение. Он был убежден в действенности нравственного, внутреннего совершенствования падшего. Потому автор и ведет героя по всем кругам ада, заставляя вновь продумать и прочувствовать слабость антигуманной теории «крови по совести». Так, например, Евангелие, которое читает Соня, принадлежит Лизавете. Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене.

Признание Раскольникова Соне

Этого требовало развитие экономики, рост потребностей населения и сокращение их доходов. Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени. Тайна белой горячки и ипохондрии Практически первое, что мы узнаем о герое, — это его плохое состояние: «…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя. Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит».

По словам нескольких персонажей, Раскольников страдает белой горячкой. Вот что говорит его мать, ссылаясь на хозяйскую служанку Настасью: «Говорит она нам вдруг, что ты лежишь в белой горячке и только что убежал тихонько от доктора, в бреду, на улицу и что тебя побежали отыскивать». Но ни разу не упрекнули Достоевского в том, что он сделал Раскольникова пьяницей. Источники Белов С. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий.

На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «... Окончательное освобождение Раскольникова от его прежних идей Достоевский показывает в финале романа, но происходит это далеко не сразу. Каким предстаёт герой на каторге? Каторжане его не любили и избегали, «его даже стали …ненавидеть…Презирали его, смеялись над ним». А как каторжане относились к Соне?

Её все полюбили, встретив Соню, каторжане снимали шапки и кланялись. Какие сны видит он в это время? Раскольников видит сон о моровой язве: претворение в жизнь его теории. Все люди вообразили себя Героями, причастными к высшей истине, и стремятся повести человечество в царство счастья и справедливости. Но никто не желает идти вслед: ведь гением-предводителем чувствует себя каждый.

Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга - «все и всё погибало». Пустая земля, где люди перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. Только после этого сна начинается освобождение героя из-под власти идеи, именно сон помогает ему сде-лать последний шаг - сознательно отказаться от своей теории. Раскольников излечился не только от физической болезни, но и от болезни индивидуализма, рухнула та стена, которую в своих мыслях он возвел между собой и другими, «обыкновенными» людьми.

Герой вдруг осознал, как важна, как дорога для него Соня: «как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам». Впервые в глазах Раскольникова появляются слёзы - символ очищения, рубеж нового этапа его жизни. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Раскольников понимает, что стать человеком - значит обрести те нравственные идеалы, без которых невозможно жить с людьми, сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений. Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым героем, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие - страдание очищает.

Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки русскому народу: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. Своей жалостью и человечностью Соня вернула герою ту полноту восприятия себя самого и окружающего , которая, казалось, навсегда была утрачена, стёрта. Утверждая «правду» Сони, Достоевский убеждает нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте, не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?

Может ли человек ставить себя выше общества? Использованная литеитература: И. Золотарёва, Т. Поурочные разработки по литературе. Планы-конспекты для 105 уроков.

Признание Раскольникова Соне в убийстве Материалы к анализу эпизода Этот урок проводился в 10-м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе. Здесь нет модных сегодня новых технологий - вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них. Ученики признаются, что после таких уроков хочется перечитать текст, а в сущности, прочитать его впервые, уже понимая, о чём идёт речь. Кроме этого, на уроке-беседе исключён столь пугающий ребят момент контроля, никто ни на чём их не ловит, поэтому у них нет никакого психологического зажима. Мы просто сидим в классе и просто разговариваем, иногда записывая в тетрадь важную мысль.

В ходе таких разговоров постепенно формируется умение ставить вопросы, замечать детали, соотносить друг с другом элементы текста. А самое главное - возникает желание читать. А в дом старухи? Сколько встреч у него с Порфирием Петровичем? В словаре В.

Значит, Раскольников - экспериментатор, который проводит исследование, опыт, при личном участии и с риском для себя. Во всех перечисленных выше встречах кульминационной является вторая. Эпизод, который мы разбираем, не исключение. Мы знаем по предыдущему опыту, что в эпизоде, тем более ключевом, отражены ведущие идеи, образы, мотивы всего произведения. Проведём эксперимент, который поможет нам либо подтвердить, либо опровергнуть данное предположение.

Перечитаем описание комнаты Сони, данное в предыдущей части ч. Автор подчёркивает, что один угол комнаты безобразно тупой, а другой очень острый. Попробуйте нарисовать этот неправильный четырёхугольник, в котором острый угол противоположен тупому. На что похожа фигура, получившаяся у вас? Предлагаю соединить между собой противоположные углы - получается крест.

Обращаем внимание, что в комнате почти нет мебели, а перечисленные предметы обстановки обладают многозначной символикой. Кроме того, острый угол комнаты почти не виден. Ребята отвечают, что это означает неизвестность, загадку. Для кого эта загадка? Кто или что является загадкой?

Для чего Раскольников приходит к Соне? Зачем ему нужно именно Соне рассказать, кто убил Лизавету? Почему именно Лизавету? В Соне он хочет видеть единомышленника, который разделит с ним ответственность и страдание. Но для этого ему нужно объяснить Соне, почему он убил Лизавету.

С какими мыслями герой выходит от Мармеладовых? Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы. Раскольников хочет доказать Соне, что Бог не спасёт.

Действовать нужно самим. Что более всего беспокоит героя в предстоящем разговоре с Соней? Признание в убийстве Лизаветы. Почему ему трудно в этом признаться именно Соне? Почему он собирается сообщить Cоне о Лизавете, а не об Алене Ивановне?

Вспомним, чем завершается первое свидание Раскольникова с Соней. Разуверившись в Небесном, Раскольников решает изменить мир, защитить униженных и оскорблённых, стать мессией. В этом походе он собирается сделать Соню союзницей, но между ними стоит Лизавета. Как показано состояние героев в начале сцены? Соня сидит, закрыв лицо руками выражение отчаяния и растерянности.

Герои идут навстречу друг другу, она встаёт - он садится. Но это подчёркнутое сходство положений призвано более ярко показать зеркальную противоположность первой и второй встречи Раскольникова с Соней. Кто вёл диалог в первой сцене? Каков был тон Раскольникова?

Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения.

После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом. После этого он отправляется в контору. В конторе он трусит и не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, он встречает испуганную, страдающую Соню.

Увидев ее лицо, Раскольников во второй раз подымается в контору и на этот раз признается в преступлении. На этом повествование в романе обрывается. Далее следует эпилог, в котором автор кратко описывает суд и прочие события. Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь , Соня следует за ним. Это было краткое описание трех встреч Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Ф.

Достоевского три визита, посещения.

Это бедная девушка, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить свою голодную семью. Несмотря на падение, Соня сохраняет веру в Бога и доброту души.

Она готова на самопожертвование ради близких. Когда Раскольников оказывается в отчаянном положении после совершения преступления, Соня проявляет к нему сочувствие и понимание. Она поддерживает его, когда другие отворачиваются.

Родион видит в Соне родственную душу — такую же жертву обстоятельств, вынужденную ради высшей цели переступить через моральные нормы. Постепенно Соня становится для Раскольникова единственным близким человеком, которому он доверяет. Родион понимает, что не сможет носить в душе тяжесть своего преступления в одиночку.

Ему нужно излить душу, исповедоваться. Соня кажется Раскольникову идеальным кандидатом для признания. Во-первых, он уверен, что девушка отнесется к нему с пониманием и не осудит его так строго, как другие.

Во-вторых, Родион надеется найти у Сони сочувствие и всепрощение, в чем она не раз убеждала его на примере своей веры. Наконец, Раскольникову просто необходимо излить душу, поделиться с кем-то близким и родным тяжким грузом содеянного. Только так можно облегчить муки совести хотя бы немного.

Зачем раскольников приходил к соне

Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними. первого визита Раскольникова к Соне. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова.

Визит Раскольникова к Соне

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест? Ответы на вопрос: 24 Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении?
Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос.
Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? Соня готова перенести любые страдания во имя любви к близким людям.
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком.

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку.

По следам «Преступления и наказания. II

Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY Получи верный ответ на вопрос Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления? Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями?
История отношений сони и раскольникова - Есть ответ на Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности.
Преступление и наказание. Часть 4 · Краткое содержание по главам Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить.

Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.

Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Раскольников понимает, что помогает Соне выживать, пошатнулись его принципы, принял решение –признаться. почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Раскольников приходит к Соне.

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Раскольников приходит к Соне. Раскольников приходит к соне в первый раз (он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие.

Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?

Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3. Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне.

Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом.

После этого он отправляется в контору.

Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Зачем Лужин подставил Соню? Убеждая всех в том, что Соня — воровка, Лужин хотел доказать матери и сестре Раскольникова справедливость своих подозрений. Таким образом он стремился поссорить Раскольникова с его родными. Почему Раскольников просит прочитать притчу о воскрешении Лазаря? Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя. Это желаннее Раскольникова — попытка принять что то божественное, возможно он захотел освободиться от греха и встать на путь исправления. Что читала Соня для Раскольникова?

Раскольников с любопытством всматривался в Соню, как это хрупкое и кроткое существо может так, дрожа от негодования и гнева, быть убеждена в своей вере. Тут он заметил книгу на комоде - Евангелие. В чем символизм сцены чтения Евангелия Соней? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Эмоционально усиливает сцену чтения Евангелия интонация Сони: «громко и восторженно прочла она», «чувство великого торжества охватило ее». Воскресение Лазаря дает надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога и найдет душевный покой.

Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе — однако, чем он живет, какая у него «мечта»? Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена — поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через «мечту» в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, — невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». Идет речь о необходимости для человека общества, «света», поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям — хоть каким-нибудь. Лишиться общения — это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет «подпольным человеком», то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья — на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно «воздуху-с». И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем — каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников — он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это «святое семейство» послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька — все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять. Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов — нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей — при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, — очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, «насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься». Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир — но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви. И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства — антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, — безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира. Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия «Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать. На душе его становится «легко и мирно», он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от «проклятой мечты», «от колдовства, обаяния, от наваждения». То есть, по сути, отрекается от сатаны. В то же время подслушанные слова о том, что старуха останется дома одна, напротив, лишают его «рассудка и воли». Раскольникова затягивает в какой-то страшный механизм, где человек уже не рассуждает, не выбирает, а просто, как марионетка, совершает управляемые извне действия: «Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать». Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения — убивать. Истинное предопределение — промысел Божий — пытается Раскольникова уберечь. Убийство же он совершает по «своей» воле, вопреки предопределению. В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает — это очевидная о, — но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца. Когда Раскольников задается вопросом, кто столь активно помогает ему в осуществлении его замысла, он легко получает ответ: «Не рассудок, так бес! Как видно, он получает даже удовольствие от совершения темной миссии. Он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1 это — путь самого Раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2 это — самоубийство, путь Свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3 это — «разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Светлого, чудесного исхода Раскольников не допускает, потому что утратил веру. Он приходит к Соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути. И Соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и Бога, пожалуй, никакого нет для Раскольникова Зло, несомненно, существует, а мысль о том, что Бог допускает Зло, равносильна признанию отсутствия Бога. Защищаясь от Раскольникова, Соня повторяет: «Бог этого не допустит», то есть не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно. Согласно святым отцам, Бог дает каждому испытание по силам. Раскольников и Соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы «кончить все одним разом», но если Раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то Соню удерживает от этого ее вера. Вера Сони с точки зрения Раскольникова — род помешательства. И со своей точки зрения он абсолютно прав: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия 1 Кор. Это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию — путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя. Раскольников еще не понял, что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков 1 Кор. Он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно Соня говорит: «Ты от Бога отступил». Но Божия немощь Соня, Лизавета гораздо сильнее мощи его человеческого разума. Мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их 1 Кор. Перед чтением Евангелия Раскольников целует у Сони ногу. Он пришел доказать ей неискоренимость зла, а встретил с ее стороны глубочайшую веру в Бога. Эта вера сильнее его доказательств. Он преклоняется перед Соней, принимает глубоко в сердце ее правоту и совершает неосознанный евангельский жест. Однако служение человечеству он понимает отлично от нее: не покоряться миру, не принимать судьбу страдальца он хочет, а спасти человечество героическим усилием, путем индивидуального террора, и поэтому он сам же и стыдится своего непроизвольного жеста, оправдывает себя, говоря, что «поклонился страданию человеческому». В его просьбе прочесть Евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно Христу уполномочен спасать людей. Ему при этом не приходит в голову, что Иисус Христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых. Раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. Для Сони Евангелие свое, то есть это такая же тайна, как для Раскольникова его идея преступления. Он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть — свою. Но его тайна — грех, а ее тайна — святость. Они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний.

Эта сцена является ключевой для понимания авторского замысла. Воскресение Лазаря символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова. Все детали сцены имеют глубокий смысл: Родион поражается тому, что Евангелие принадлежало убитой Лизавете; чтение происходит на четвертый день после убийства, и именно в четвертый день после смерти воскресает Лазарь. Раскольникову еще предстоит пройти долгий, мучительный путь к настоящему раскаянию, но уже в сцене чтения Евангелия есть предчувствие духовного обновления главного героя.

Другие персонажи

  • "РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ И СОНЯ МАРМЕЛАДОВА"
  • История отношений сони и раскольникова
  • Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
  • Почему раскольников идет к соне
  • Почему Соня хочет дать Раскольникову крест? Ответы на вопрос: 24
  • Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?

Смотрите также

  • Преступление и наказание. Часть 4 · Краткое содержание по главам
  • Онлайн консультации экспертов
  • Зачем раскольников приходит к соне
  • Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
  • Визит Раскольникова к Соне

Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.

А главное — власть над кем? Не над людьми — акцентирует внимание Достоевский — а «над всею дрожащею тварью и над всем муравейником». Раскольников не понимает, как Соня, сидя над своей погибелью, прямо над смрадною ямой, в которую её уже полностью втягивает, может говорить о Боге, молиться ему, читать новый Завет: «Разве всё это не признаки помешательства? Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? Почему именно ей поверяет свои сокровенные, страшные мысли? Герою легче с Соней, потому что она тоже «переступила» через догмы христианства, она тоже грешница… Автор пишет: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги». Именно Соню выбрал Раскольников, именно ей хочет он поведать свою страшную тайну: «- Знаю и скажу… Тебе, одной тебе! Я тебя выбрал. Я не прощения приду просить к тебе, я просто скажу…» Наверное, Раскольникова хотя он сам этого и не осознаёт интуитивно тянет к тому светлому, чистому началу, которое олицетворяет Сонечка, и к которому он страстно, сам того не осознавая, хочет быть причастным.

Раскольников чувствует необыкновенную силу, скрывающуюся в этой молодой женщине, нашедшей в себе мужество пожертвовать собой, своими принципами, ради семьи, любви, детей. Он преклоняется перед мужеством, силой, душевной красотой Сони. И, движимый этим чувством, Раскольников «весь быстро наклонился и, припав к полу. Поцеловал её ногу».

Соня была выбрана Раскольниковым потому, что она, как и он, переступила через себя, принесла себя в жертву своим близким, спасая их от нищеты.

Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне? Потому, что Соня как никто другой поймет Раскольникова, ведь у неё тоже жизнь была не сахар. У обоих одна и та же проблема: где достать деньги. И каждый решил её по-своему: он убил, а она продавалась. Им проще так.

Зачем Раскольников в первый раз приходит к Соне? Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Соня читает о воскрешении Лазаря. Какой выход видит Раскольников для Сони?

Примерный ответ. Он видит в ней родственную душу, союзницу по преступлению. Он груб, резок, не понимает, как можно жить в такой грязи; смеется над религиозностью Сони, над ее верой в Бога. Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню?

Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Раскольников не понимает принципов ее жизни и старается изо всех сил сделать так, чтобы она отказалась от них и начала следовать теории Раскольникова. Соня читает о воскрешении Лазаря.

Это произошло то ли оттого, что Соня не отвернулась от Раскольника, а, наоборот, «точно пронзенная», бросилась перед ним на колени, считая его самым несчастным на целом свете; что пообещала, что пойдет за ним на каторгу; то ли оттого, что она не совсем приняла его грех: она настоятельно просила его покаяться перед Богом, исповедаться. По окончании разговора, оба чувствовали себя «убитыми», «как бэ выброшенными на пустой берег».

Раскольникову «стало вдруг тяжело и больно, что его так любят», а Соне было непреодолимо жаль этого «мученика» и «страдальца», её сердце «обратилось к нему». Заметим, как точно Достоевский изобразил переживания героев: «безобразно искаженным от отчаяния лицом», «презрительно замолчал», «мёртво-бледное лицо», «ужас прошёл по сердцу», «до муки заботливый взгляд», «мрачный восторг», «бледная улыбка» - благодаря выразительным средствам, используемым в повествовании, читатель невольно оказывается в той самой комнатке, сопровождая героев во время их диалога. Сама речь беседующих полна восклицательными и вопросительными предложениями, обращениями и риторическими вопросами, часто встречаются многоточия. Это наводит на мысль, что сами герои, в частности, Раскольников, не до конца уверены в своей правоте. Полезный материал по теме:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий