Новости афинский демос из кого состоял

Из кого состоял афинский демос? Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.

из кого состоит афинский демос? (коротко)

Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал? это народ (греч.) А из кого должен состоять народ?
Вопрос #363 Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос? Домашнее задание. Чего добился афинский демос в начале VI века до н. э.? Кого в Афинском полисе избирали на должность судей? Какой орган власти в Афинах принимал законы?
Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.
Из кого состоял афинский демос это народ (греч.) А из кого должен состоять народ?

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?

Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал? Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики.
из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал? Из кого состоял афинский демос? Полный ответ.
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал? Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru.

Утверждение демократии в Афинах

Светило науки - 95 ответов - 0 раз оказано помощи По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы.

Аристократы представляли собой государственный совет, который назывался ареопаг. Ареопаг часто собирался на холме, посвященном богу войны Аресу, там обсуждались государственные вопросы. Ежегодно этот совет голосованием выбирал 9 архонтов, которые на год становились жрецами, судьями и военачальниками.

Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами. Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя. Правили при этом в Афинах аристократы, которых было мало, но которые были самыми богатыми. Обычно именно они давали в долг беднякам, а потом забирали их землю. Поэтому все бедняки хотели ограничить власть аристократов, хотели больше власти для себя, для демоса. Также жители плодородной равнины требовали отменить долговое рабство и убрать закладные камни то есть не возвращать то, что уже взяли в долг.

Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному. Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием. В демос входили простые, не знатные люди. То есть, как видим, демос не был однородным. Его нельзя назвать ни аристократией, ни низами общества. Говоря простым языком, это что - то среднее между ними.

Из кого состоял афинский демос?

2. Из кого состоял афинский демос? Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Новости Новости Новости. Афинский демос – что это? Из кокого состоял афинский демос? Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов.

ГДЗ История Древнего Мира 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая

  • Урок 2: Зарождение демократии в Афинах
  • Из кого состоял афинский демос? - История
  • Конспект урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах
  • Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Презентация, доклад по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс)

Свободные люди состояли из знати – аристократии и демоса – простого народа. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Демос состоял из бедных граждан афинского полиса.

Лучший ответ:

  • Из кого состоял демос
  • Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29 |
  • Найдем ответы на твои вопросы!
  • Аристократия и демос в Древней Греции [Семь дней истории] - YouTube
  • История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
  • история 5 класс - учебник, страница 155 номер 2

ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155

Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. Кто входил в состав Афинского демоса.

История Древнего мира

  • Страница 155
  • Развернутый ответ:
  • Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен - id666042 от omardakak 27.07.2021 02:06
  • Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)
  • из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал?
  • Урок 2: Зарождение демократии в Афинах

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.?

Из кого состоял афинский демос? ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Агора под афинским Акрополем. Новости Новости. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос.

ГДЗ - история, древние греки - 5 класс

Из кого состоял демос? Трудности с пониманием предмета? Кто входил в состав Афинского демоса. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества.

номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая

ГДЗ Стр. 155 История 5 класс Вигасин ФГОС | Учебник Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос?
Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал? Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа.
Аристократия и демос в Древней Греции [Семь дней истории] - YouTube Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы.

Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона?

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Борьба демоса и аристократии. Структура Афинского полиса. Схема Афинского полиса. Жители Афинского полиса. Аристократы в древней Греции. Верховная власть в Афинах. Коллегия Архонтов в Афинах назначалась.

Полномочия Архонтов в Афинах. Схема управления в Греции 9 Архонтов. Категории населения древних Афин. Схема населения Афин. Древняя Греция Афины население. Население древних Афин. Демос в Греции. Демократия власть демоса.

Демос восстает против знати 5 класс. Борьба демоса и знати. Причины борьбы демоса против знати. Требования Афинского демоса. Афинский Демос. Земледельцы Аттики. Положение земледельцев в Аттике. Бедственное положение земледельцев.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Солон 594 г до н э. Главные требования Афинского демоса. Архонт в 594 г до н. Солон Архонт в Афинах. Власть в Афинах принадлежала знати. Полис Афины власть. Древние Афины сословия.

Слои населения в древней Греции. Выпиши недостающие слова главные требования Афинского демоса. Впишите недостающие слова главные требования Афинского демоса. Требования Афинского де. Солон вынужден покинуть Афины. Что такое Демос и демократия. Власть демоса. Форма правления в Афинах.

Солон демократия в древней Греции. Зарождение дмоератов в Афиннах. Зарождение демократии в древней Греции. Совет знати в афинском полисе. В афинском полисе совет знати назывался.

Так революционная охлократия в борьбе с партийной олигархией вызвала к власти тирана Сталина. Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов. Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо.

Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина». То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть».

А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть? Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать. Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям.

Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит. Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде.

Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы. Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции. В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание».

Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь. Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции. К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет. У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию?

Куда там! Уорд, — блистательная полиция, но они дорого платят за этот блеск. Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку…» мордобой — В. Массы полицейский вариант устраивает. Массам даже может нравиться, что такой же «как все» сосед выбился в начальство и лихо орудует дубинкой. Гражданина злоупотребление резиновым «демократизатором» не устраивает категорически. Демос, если уж допечёт, скорее пустит по улицам гражданские патрули со своим оружием и собаками. Есть и другой принцип.

Греки чётко формулировали, что законного правителя охраняют граждане, а тирана — наемники. Гражданами были римские ликторы, носившие перед консулами и преторами за стенами города пучки розог — фасций с воткнутыми в них топорами, что символизировало право римской власти сечь и рубить головы. В стенах же Рима топоры убирались, а перед народным собранием фасции склонялись как перед властью наивысшей. Автоматы перед демократией не показывают, дубинки же склоняют. Нам доводилось видеть в Иерусалиме, как солдаты ходят всюду с винтовкой на ремне, но полицейские — только с пистолетами и дубинками. Массам может и нравятся безоружные солдаты, но гражданам отвратительно, когда милиционер смеет держать автомат стволом им в лицо, чего не позволит себе ни один военнослужащий. Внутренние войска? Не может у демократов быть таких войск!

Аристотель писал об охране законного правителя: «Царь должен владеть вооружённой силой, и она должна быть настолько значительной, чтобы опираясь на неё, царь оказывался сильнее каждого человека и даже нескольких человек, но слабее сообщества граждан». Оказавшись перенесённым в наше время, эллин наверняка сказал бы: служба безопасности президента должна быть достаточно сильна, чтобы противостоять не только солнцевской братве, но и чеченцам, и достаточно слаба, чтобы противостоять русскому народу… Заметим, что в США функции внутренних войск исполняет при надобности Национальная гвардия, то есть ополчение граждан. Вообще, развитие принципа полицейской службы граждан демонстрирует нам всем знакомый выборный американский шериф. Это и наша национальная традиция: выборные из местных дворян шерифы звались в России губными старостами, а их выборные из крестьян помощники — губными целовальниками. Cui prodest? Ведь не только то, что творится в злополучной Российской Федерации, но и то, что ей преподносят в виде образцов для подражания «цивилизованному Западу», демократией не признал бы ни эллин, ни римлянин, ни гражданин средневекового Бремена или Пскова, ни учёный юрист прошлого столетия. Везде охлократия. Нет, говорят «демократия», но цинично констатируют, что гражданское общество сменилось «массовым обществом».

Охлократии обычно недолговечны, часто порождают тирании. Нынешние живут уже довольно долго, в чем дело? В том, что теперь каждая охлократия мнит себя демократией и маскирует олигархию — «власть немногих». Олигархий может быть и несколько, как у нас. Олигархия богачей и олигархия тайных обществ не внове. Рассмотрим свеженькое — прессу наших дней. Менее всего мы враждебны свободной прессе: гласность — форма существования демократии как и монархии, и аристократии. Но когда всерьёз называют прессу «четвёртой властью», возникает вопрос, какова природа этой власти?

Кто избирает редактора? Кто избирает журналиста? Пока пресса — отрасль сферы обслуживания как и полиция , дай ей Бог здоровья!

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая

Даже при том, что сами Афины очень внимательно следили, чтоб вокруг них была демократия - и, если удавалось, насаждали ее у соседей вооруженной рукой, свергая олигархические или тиранические режимы и враждуя с теми полисами вроде Спарты , где этого сделать не получалось. Делосский Первый Афинский морской союз. Из открытых источников. Демократия по-афински - штука затратная: социалка, содержание мощного флота, оплата должностей, строительство роскошных храмов с золотыми статуями - это все денег стоит... Почему у Афин эти деньги были, а у их соседей, таких же вроде демократических - не было, хотя и политический уклад, и экономика у всех вроде схожие? Источником процветания Афин "эпохи Перикла" стал Делосский или Первый Афинский Морской союз, созданный за 40 лет до Перикла, в 478 г до н. Отбив в 479 г. Все входившие в этот союз полисы выплачивали общий налог "форос" , предназначавшийся для финансирования совместной обороны и строительства общего флота. А избыток населения Афин с разрешению союзников переселялся на их земли, основывая военно-сельскохозяйственные поселения клерухии; клер - нечто вроде "казака" - воин, ведущий свое хозяйство на приграничной территории.

Вот только Афины, как руководитель и гегемон Союза, очень быстро стали использовать эти сборы по форосу в собственных целях, распоряжаясь общей казной как своей собственной. А те полисы, которые выражали недовольство и пытались выйти из Союза, безжалостно бомбились подавлялись, и им навязывались проафинские "демократические" правительства, причем изрядную роль при этом играли размещенные у союзников клерухии, превратившиеся в своего рода военные базы Афин на чужой территории. Вам это ничего не напоминает из современности? Мне - даже очень! Перикл и вовсе решил, что нечего слать корабли за деньгами на Делос - и перенес штаб-квартиру Союза и его казну! Именно этими, выбиваемыми с союзников , деньгами, были оплачены и Парфенон, и грозный афинский флот, и социалка, и расцвет "власти демоса" в Афинах. Эпоха Перикла. Бытовая сценка в демократическом Милете, участнике Делосского морского союза , через море от Афин.

Или это я напутал? Вот и получается, что как внутри государства при демократии благоденствует лишь малая часть его населения - имеющий реальные права демос, вовсе не собирающийся делиться с "недостойными" рабами, метеками и т.

Все пришлое население образовало сословие метеков, которые не имели гражданских прав и земельных наделов, но могли стать владельцами мастерской или корабля. Стремясь еще больше понизить роль старой аристократии и усилить влияние демоса, Клисфен включает в состав гражданского населения метеков и вольноотпущенников, а также усиливает роль товарно-денежных отношений переводом земельного ценза в денежный.

Земельный вопрос Как и во времена Солона, перед Клисфеном остро стоял аграрный вопрос, а с включением в состав граждан метеков, население пополнилось десятками безземельных жителей. Единственным выходом их сложившейся ситуации виделся передел земли, но Клисфен нашел иное решение. В 506 г. Эта вовремя проведенная мера, сгладила остроту конфликта, а также способствовала укреплению прослойки середняков — зевгитов.

Политические учреждения С новым административно-территориальным устройством, Клисфену пришлось реформировать и государственный аппарат. Теперь все органы власти комплектовались в соответствии с новым представительством. Упразднен совет 400, состоявший из старых родовых фил.

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н. Чего требовал? Гость Ответ ы на вопрос: Гость По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом.

И, разумеется, решит, что поротый, опозоренный гражданином более не является. Демократия никогда не разрешит не продавать гражданам лекарства. А если существует проблема наркомании, то страдать уж точно не будет добрый гражданин. Страдать будет торговец наркотиками, а если потребуется, то и наркоман. Страдать так жестоко, как потребуют интересы граждан. Иногда демократия бывает бессмысленно жестока. В 406 году до Р. Восемь стратегов-победителей были казнены за то, что не воздали должных почестей павшим. Стратеги воздать не могли: помешал шторм, но из пятисот судей-гелиастов лишь один осмелился голосовать против смертного приговора. То был Сократ. Победитель при Марафоне Мильтиад умер в тюрьме, победитель при Саламине Фемистокл — в изгнании. Совершенно также в 1634 году был казнён заслуженный полководец и герой боярин Михаил Шеин. Общественное мнение не простило ему поражения под Смоленском, хотя добрейший царь Михаил Фёдорович был против казни. Но зато демократия не станет славить память военачальника, расплатившегося тремя-четырьмя бойцами за каждого солдата противника. В 1945 году демос по случаю окончания бойни заслуженно казнил бы маршалов во главе с Верховным главнокомандующим, а затем радостно отпраздновал бы победу. Демократия стара почти как монархия: обе они древнее государства. Если прообраз монархии — это семья, нормальная, разумеется, то демократия восходит к роду, равноправию сородичей. С увеличением населения и размеров государства прямая демократия сменяется представительной. Это неизбежно: ведь не бывает площадей для стотысячных народных собраний, и не сможет работать такое собрание. Сословное представительство рождается в борьбе за единство: монарх в союзе с выборными от рыцарей и горожан противостоит раздробляющей воле крупных феодалов. В Арагоне первые кортесы собрались в 1185 году, в Англии первый парламент заседал в 1265, у нас — при Всеволоде Большое Гнездо — в 1211. На полвека старше наш парламентаризм! Парламент — всегда объединитель: американцы в борьбе за демократическое представительство шею сломали своим сепаратистам, а нашим школьникам и доселе лгут, что Гражданская война велась из-за негров. Нам доводилось обращать внимание слушателей ещё в 1991 году на эту неоспоримую закономерность: будет развитие парламентаризма в России, не будет Россия терять свои земли под названием Независимых Государств. Из расчленения нашей страны в 1991 закономерно вытекает расстрел Верховного Совета в 1993. Став представительной, демократия долгое время сохраняла элементы неформальных связей, присущие прямой. Граждане избирали лично знакомых представителей. Когда население ещё увеличилось, выборы стали двухстепенными. Граждане избирали лично знакомых выборщиков, а те, как правило, были людьми опытными, представлявшими себе достинства будущего депутата по-русски — гласного — имеющего право голоса! Лишь только ослабевает неформальность, между избирателем и избираемым протискивается шайка — политическая партия. Видный английский философ Френсис Хатчесон даже в 1-й половине XVIII века ещё задавал вопрос: может ли член партии считаться порядочным гражданином. И давал отрицательный ответ: ведь такой человек станет защищать интересы партии, а не общества! Но главное не в том: каждая партия внутри себя устроена недемократически и, следовательно, представляет олигархию, паразитирующую на демократии. Кстати, крупнейшие западные ученые признают партийность болезнью демократической системы, правда, неизбежной. В отечественной же истории партийная структура Государственных дум и Учредительного собрания уже привела Россию к краху в 1917 году. Нормы, отделяющие гражданское общество от толпы, в представительной демократии принимают форму цензов. Основных цензов четыре: возрастной, образовательный, имущественный и ценз оседлости. Их знали уже древние, четко сформулированы они были в городской и земской реформах Царя-Освободителя Александра II. Как работал возрастной ценз, мы уже видели: отстаивал интересы людей семейных и предоставлял гражданину возможность исполнить долг защитника Отечества в новых условиях всеобщей воинской обязанности. Образовательный ценз во всех странах сохранял смысл только до достижения всеобщей грамотности. Зато весьма интересен имущественный: из трёх курий — землевладельцев, городских домохозяев и крестьян — он касался только второй. Таким образом этот ценз защищал не интересы богатых, а права собственника. Ведь любой крестьянин собственностью владел и жил в своём доме! А вот городские босяки имущественным цензом отсекались. Что же касается ценза оседлости, присущего всем без исключения демократиям до начала нашего столетия, то он представляется совершенно необходимым условием разделения демоса и охлоса, граждан и толпы. Революционеры требовали «четырёххвостки»: всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Зададимся вопросом, как продемонстрировать фиктивность демократии при коммунистическом режиме? Наивный школьник скорее всего укажет на наличие только одного кандидата в избирательных бюллетенях. Но это не критерий: что если, скажем, в Калуге так любят своего депутата, что больше ни о ком слышать не желают? Лучше вспомним открепительные талоны. Вы совершенно реально могли поехать из Уральска в Гурьев и там участвовать в избрании даже депутатов местных советов. Даже судей. Народных, между прочим. А когда г-н Собчак публично похвастался открытием в Санкт Петербурге специального избирательного участка для бомжей, только ленивому не всё стало ясно про нынешнюю демократию… Массы… из другого контекста Когда решения принимаются одним процентом общества, мы видим аристократию или олигархию. Когда десятью — уже демократию. Увы, любое общество создает некий «отстой»: социальные низы, неприкасаемых, плебс, пролетариат, клошаров… Здоровое общество не жалеет сил и средств для уменьшения этого слоя. Честное общество всегда предоставляет возможность подняться из низов в народ, как и возможность подняться из народа в элиту. Разумное общество стремится не допустить деградации: культурной, профессиональной, социальной. Если общество допускает превращение инженеров, учителей и мастеров-стеклодувов в «челноков» и не отрывает виновным головы, общество больно. Лучше всех умеют бороться с деградацией православные христиане, у которых «хранитель веры православной — сам православный народ». У которых даже Православного Царя делает таковым, легитимизирует только православный народ. Тело Церкви. Церковь каждого христианина пускает в народ, но и предъявляет требования повыше тех, что выполнял афинянин или даже римлянин. Однако, низы остаются всегда. Наши революционеры навязали нам нелепейшую социальную пару: дворянство и народ. Римляне говорили иначе: сенат, римский народ и плебс. Когда плебеи тоже стали народом, остался пролетариат. О злобном противопоставлении дворян народу нам доводилось писать в работе «Диагноз», как о результате работы антисистемы. При таком подходе не только элита отрывается от нации, но и народ, средние люди, выталкиваются в социальные низы. В советское время оппозиция стала ещё идиотичней: интеллигенция и народ. На научном жаргоне толпа, в которой мечтают смешать народ и низы, называется «массы». Эти программы — по сути, программы совместной жизни — приглашали массу одобрить проект решения». Всё это написал Хосе Ортега-и-Гассет, ставя мрачный диагноз «Восстания масс». И именно это нам предлагают, величая «электоратом», бесстыдно навязывая вместо роли демоса, властно решающего свою судьбу, топот толпы, шарахающейся от одного плаката с обещаниями к другому. Демос предпочитал и победив аристократию, доверять видные посты людям благородным. Новгородец мог свергнуть и изгнать посадника, но предложение избрать посадника не из бояр отверг бы не из рабской покорности, а из гордости: не может всякая мелюзга править Господином Великим Новгородом. Гражданам присуще чувство ранга. А ключевую фразу массового сознания: «А я не хуже тебя!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий