По всей видимости, фурор у участников аукциона вызвала картина Лунная ночь 1878 года мастера Ивана Айвазовского. Картина мастера морской живописи Ивана Айвазовского «Лунная ночь» была продана на аукционе за 92 миллиона рублей, как сообщает пресс-служба Аукционного холдинга. За столько ушла с молотка картина Айвазовского 1878 года "Лунная ночь" на торгах Московского аукционного холдинга.
Картину Айвазовского "Лунная ночь" продали на аукционе почти за $1 млн
Представленная на торги картина «Лунная ночь на море» (1887) несёт в себе все внешние признаки живописи зрелого периода творчества Айвазовского. Пейзаж Ивана Айвазовского «Лунная ночь» выставили на торги в Москве. Так же к ночным маринам относятся следующие картины Айвазовского: Неаполитанский залив в лунном свете Буря на море ночью.
Please wait while your request is being verified...
С молотка также ушла картина "Патриарх Филарет" Ильи Репина за 29,5 миллиона рублей, "Гималаи" Николая Рериха за 12 миллионов рублей, "Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде" Василия Верещагина за 9,5 миллиона рублей и авторская копия статуи "Кентавр указующий" Эрнста Неизвестного за 6,5 миллиона рублей. Общая сумма продаж составила 235,5 миллиона рублей. По словам представителей аукциона, ядро предложенных к продаже лотов составили работы художников с мировым именем, которые появляются на рынке крайне редко или впервые, а потому считаются наиболее ликвидными.
Виртуозное умение передать эффекты лунного света, играющего на облаках и ложащегося пастозно написанной лунной дорожкой на воде, снискало художнику восхищенное признание художественной критики и многочисленных посетителей выставок — в Академии художеств в Петербурге, в Феодосии, Одессе, Москве.
Эта картина была создана Айвазовским в период пребывания его в Италии. По сюжету она относится к ночным картинам. Как и другиепроизведения художника, она поражает своей реалистичностью: и луна, и ее свет на море, как он падает через тучи - все это необычайно точно прорисованно.
С молотка также ушла картина "Патриарх Филарет" Ильи Репина за 29,5 миллиона рублей, "Гималаи" Николая Рериха за 12 миллионов рублей, "Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде" Василия Верещагина за 9,5 миллиона рублей и авторская копия статуи "Кентавр указующий" Эрнста Неизвестного за 6,5 миллиона рублей. Общая сумма продаж составила 235,5 миллиона рублей. По словам представителей аукциона, ядро предложенных к продаже лотов составили работы художников с мировым именем, которые появляются на рынке крайне редко или впервые, а потому считаются наиболее ликвидными.
Картина Айвазовского продана на аукционе за 92 миллиона рублей
Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят... Узнав, что я хорошо знаком с топографией местности, [он] тотчас же потянул меня на прогулку по океанскому берегу. День был бурный, и Айвазовский, очарованный видом океанского прибоя волн, остановился на пляже... Не спуская глаз с океана и ландшафта далеких гор, он медленным движением достал свою крохотную записную книжку и нарисовал всего лишь три линии карандашом — очертание далеких гор, линию океана у подошвы этих гор и линию берега от себя. Потом мы пошли с ним дальше.
Пройдя около версты, он снова остановился и сделал такой же рисунок из нескольких линий в другом направлении. Я указал. Айвазовский поставил в книжке несколько точек и спрятал книжку в карман. Для меня этого достаточно.
Завтра я нарисую океанский прибой в Биаррице. На другой день действительно были написаны три эффектные картины морского прибоя: в Биаррице: утром, в полдень и при закате солнца... Буря на Северном море. Лунная ночь.
Корабль "Императрица Мария" во время шторма. Лунная ночь на Капри. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Но процитируем слова мецената Алексея Томилова — он критикует картины Айвазовского: «Фигуры пожертвованы до такой степени, что не распознать: на первом плане мужчины это или женщины...
Об импрессионистах мы говорим, что главные герои их картин: цвет и свет, одна из основных задач — передача световоздушной массы. В работах Айвазовского на первом месте — свет, и да, совершенно верно, воздух и вода в его случае это о небе и море. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Он стремится не просто правдоподобно изобразить, но передать ощущения: солнце должно сиять так, чтобы хотелось зажмуриться, от ветра зритель съёжится, от волны отпрянет в испуге.
Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал». Девятый вал. Как смотреть на картины Айвазовского Художник дал совершенно однозначные рекомендации: следует искать на холсте самую яркую точку, источник света, и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом, и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует».
Лунная ночь в Крыму. Константин Айвазовский не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» 1900. Помешала смерть.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Она позволяет понять, что художник считал главным на картине, с проработки каких элементов начинал работу.
Также была продана авторская копия статуи "Кентавр указующий" Эрнста Неизвестного, за которую было отдано 6,5 миллиона рублей. Ранее бывший зампрокурора Украины Гюндуз Мамедов завил, якобы аукцион намерен продать картину Айвазовского, объявленную в международный розыск. Однако в "Аукционном холдинге" ответили, что в розыске находится "Лунная ночь", написанная в 1882 году, в то время как на торги выставлено одноименное полотно 1878 года.
Лица «Лунная ночь» Айвазовского ушла с молотка за 92 миллиона рублей Ядро предложенных к продаже лотов составили работы художников с мировым именем, которые появляются на рынке крайне редко или впервые, а потому считаются наиболее ликвидными. Хотя эксперты изначально оценивали стоимость картины в 100 млн рублей. Торги прошли сегодня в Московском аукционном доме.
Источник фото: Фото редакции Организаторы торгов отметили, что на аукционе были представлены редкие произведения изобразительного искусства XVIII-XX веков, привлекшие внимание коллекционеров со всего мира.
Живопись с мировым именем, такая как картина Айвазовского, считается особенно ликвидной на рынке искусства.
Украина обвинила Россию в продаже украденной картины Айвазовского
Покупатель картины Айвазовского «Лунная ночь» отдал за полотно почти миллион долларов | Претензии украинской стороны не создадут проблем новому владельцу картины "Лунная ночь" Ивана Айвазовского, купившему полотно на торгах Московского аукционного дома, считает историк искусства, сооснователь Московского аукционного дома Сергей Подстаницкий. |
В музее в Ростове выставили картину Айвазовского с необычным свойством | Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений», — стихотворения Уильяма Тёрнера о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь». |
Картина Айвазовского ушла с молотка за 92 миллиона рублей
Известность ему принесли морские и батальные сцены. Обычно он создавал работы в мастерской, по памяти или по зарисовкам. Мастер часто работал в технике лессировки — накладывал друг на друга тончайшие слои краски, чтобы создать глубокие переливы цвета. Художник изображал необъятное величие как спокойной глади воды, так и бурных штормов. Любовь к морю возникла у Ивана Айвазовского еще в детстве. Он рос в Феодосии, на морском побережье. Там он любовался изменчивыми волнами и массивными кораблями. И надо представить восторг одаренного юноши при виде удивительно красивых парусных судов, когда они стояли с убранными парусами на штилевом море, стройные, чем-то напоминающие диковинные музыкальные инструменты.
Торги прошли сегодня в Московском аукционном доме. До процедуры торгов был проведен научно-исследовательский комплекс работ, который подтверждает авторство Айвазовского, подпись, дату и подлинность пейзажа. Ценители искусства также приобрели картину Ильи Репина «Патриарх Филарет» стоимостью в 29,5 миллионов рублей, «Гималаи» Николая Рериха была выставлена за 12 миллионов рублей, а также еще 130 лотов, в том числе работы Исаака Левитана, Василия Верещагина, Константина Коровина, Бориса Кустодиева.
Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию. Писал Айвазовский стремительно, часто создавал работы за один сеанс, поэтому у его техники лессировки были авторские нюансы. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «... Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
Но лессировка в живописи Айвазовского не была обязательным последним этапом работы, как это было у старых мастеров при трехслойном методе живописи. Вся живопись у него в основном проводилась в один прием, и лессировка часто применялась им как один из способов наложения красочного слоя на белый грунт при начале работы, а не только как завершающие прописки в конце работы. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Так иногда писал он воду. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды».
К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный более темный тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски?
Все просто. Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так — Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6 000 своих работ. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом. Неаполитанский залив в лунную ночь.
Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений», — стихотворения Уильяма Тёрнера о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь». Среди волн. Главное — начать, или В темпе Айвазовского Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем писал его в один приём — это могли быть и 10 минут, и 6 часов.
Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Небо готово — можно отдохнуть, отвлечься впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени. Море же мог писать и в несколько заходов. Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн».
При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.
Украина объявила в розыск картину с таким названием в 2014 году. В «Аукционном холдинге» опровергли данное обвинение и заявили, что на торги выставили другую картину с таким же названием. Айвазовский написал две картины с интервалом в четыре года.
Айвазовский Лунная ночь. Купальня в Феодосии 2-4
Картина русского художника Ивана Айвазовского “Лунная ночь” 1878 года продана за 92 миллиона российских рублей (около $1 млн в эквиваленте), сообщили агентству “РИА Новости” в пресс-службе “Аукционного холдинга”. Картина «Лунная ночь» художника Айвазовский Иван Константинович. Русский живописец-маринист и баталист Айвазовский И.К. появился на свет в 1817 году в Феодосии. Картина «Лунная ночь», которую художник Иван Айвазовский написал в 1878 году, ушла с молотка за 92 миллиона рублей. Об этом 19 февраля сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу «Аукционного холдинга».
Картина Айвазовского в Ростове оживает ночью
Представленная на торги картина «Лунная ночь на море» (1887) несёт в себе все внешние признаки живописи зрелого периода творчества Айвазовского. Картину русского мариниста Ивана Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе. Покупатель отдал за шедевр 92 млн руб. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Аукционного холдинга. Прекрасная картина Лунная ночь на Капри, которую написал великий маринист ХIX века Иван Айвазовский в начале своего творческого пути, завораживает своим великолепием. 56 картин Ивана Константиновича Айвазовского: «Лунная ночь в Крыму. Очень мнoгие кaртины худoжника пoлучили зaслуженную известнoсть, однoй из таких рaбот авторa являeтся кaртина «Лунная нoчь.