Новости авиация ирана

Власти Ирана будут помогать России в техническом обслуживании самолетов. Об этом заявил представитель иранского Управления гражданской авиации Миракбара Разави. Авиация Ирана поднята в воздух в ответ на взлёт американских истребителей с военной базы в ОАЭ.

Иран будет поставлять в Россию авиаоборудование и детали

Имея практическую дальность полета в 2300 км, каждый «Фантом» способен нести и запустить несколько ракет далеко от иранских берегов. Это превращает устаревший по современным меркам самолет в значительную угрозу для военных кораблей противника. Иранский истребитель F-4 с ПКР «Кадер» Помимо того, в скорости и высоте полета «Фантомы» обладают значительным преимуществом над любыми западными корабельными истребителями, состоящими на вооружении. Это обстоятельство повышает живучесть иранских F-4 при атаке вражеских ударных группировок у берегов Ирана. Очевидно, что состоящие на вооружении ВВС ИРИ десятки «Фантомов» способны оказаться высокоэффективным дополнением к другим системам запрета доступа в морские зоны страны. Боевая авиация ИРИ собственной разработки Необходимо отметить, что ирано-китайское сотрудничество в авиационной сфере не ограничивается только поставками из Поднебесной самолетов и авиационных средств поражения. Значительная поддержка ИРИ оказывается в области проектирования новой авиационной техники. В частности, при участии КНР получила развитие иранская программа беспилотных летательных аппаратов. Иран смог разработать собственные малозаметные разведывательные и ударные БПЛА. При этом, в обмен на соответствующую поддержку Иран разрешил китайским инженерам исследовать американский беспилотник.

По утверждению специалистов, сегодня новые БПЛА-невидимки иранского производства демонстрируют высокую живучесть в противоборстве со средствам ПВО американского производства и проводят многочисленные операции за пределами страны. Эта модель стала очередным опытом иранских конструкторов в области строительства военных самолетов. Первый изготовленный в Иране истребитель «Азарахш» взлетел в 1997 году, а его проектирование началось еще во время войны с Ираком. В качестве отправной модели для обеих машин использовался американский F-5 «Тайгер».

В апреле «Ъ» писал , что со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка судов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. Bloomberg в конце мая сообщал , что запасов запчастей российским авиакомпаниям хватит на три месяца. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.

Удивила немного реакция некоторых наших военных обозревателей, которые сразу начали обвинять иранцев во всех возможных грехах. Но к счастью, их болтовня не имела никакого влияния на исполнение военных контрактов, и в ноябре прошлого года заместитель министра обороны Ирана, генерал Сейед Мехди Фархи, заявил о полном завершении данной сделки. В феврале иранские источники, а также разведка США сообщили, что в столичный аэропорт Ирана начали прибывать тяжеловозные самолеты "Руслан", сопровождаемые наземным оборудованием и тренажерами для российских истребителей "Сухой". И вот, накануне, государственное агентство Ирана ИРНА и ресурсы Корпуса Стражей КСИР сообщили, что первые боевые самолеты вместе с, цитирую: "очень опытными пилотами и техническим персоналом" прибудут в Иран в последнюю неделю апреля 2024 года. Фото ТГ-Авиахаб.

ВЫВОД: Конечно, армада из более чем 200 самолётов - это не то, чем может похвастаться Израиль, но 24 истребителя, находящиеся над своей территорией и скоординированные с наземными службами и ПВО, представляют серьезную неприятность для любого вторжения. Израиль не собирается обстреливать Иран так беспардонно, как происходит сейчас в Сирии, и не атакует его беспилотниками или истребителями. Иран обладает арсеналом баллистических и гиперзвуковых ракет, которого нет у израильтян. Всё это есть только у из союзников - США. Тем не менее, не похоже, что в Вашингтоне очень хотят дальнейшей эскалации, по крайней мере, пока.

Таким образом, наши истребители в этой геополитической ситуации начнут играть свою роль с первого дня, как только окажутся на территории Ирана. Они прекрасно освоены, протестированы в настоящих боях и останутся самыми результативными истребителями последних двух десятилетий.

Во-первых, Тегеран хочет, чтобы Москва передала некоторые технологии. Это позволит иранцам самостоятельно изготавливать нужные запчасти и осуществлять обслуживание указанной авиатехники без помощи россиян. Он уточнил, что Россия пока не желает делиться подобными секретами из-за коммерческой тайны и соображений нацбезопасности, чтобы Иран позже не стал мешать российской военной торговле. Во-вторых, иранцы запросили у россиян поставку цифровых тренажеров для Су-35СЭ в рамках сделки для более легкой подготовки летчиков без участия россиян. Москва и в этом отказала Тегерану.

Иран завершил сделку по получению российских Су-35С

Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года Иран назвал эти действия возмездием за нанесенный Израилем авиаудар по иранскому консульству в Дамаске.
Су-35, Су-24 МК, модернизация МиГ- 29: Какие самолеты Иран закупит у России [ Новости авиационной отрасли Ирана ]. В Иране впервые продемонстрирован новый беспилотник Gaza.
Отлаженная система: как Иран поможет России с ремонтом самолетов Новость из ОАЭ на тему Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ.

Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации

По некоторым данным на сегодняшний день у страны осталось еще 43 таких машин. Однако, куда интереснее то, что иранцы смогли наладить производство запчастей для F-14 Tomcat у себя в стране. МиГ-29 Используют и российские машины. Фото: ok. На вооружении Ирана остаются и советские самолеты.

В их числе многоцелевой истребитель МиГ-29 разработки все тех же 1970-х годов. Всего у северного соседа было закуплено 34 таких самолета. Еще 4 аналогичных машины исламская республика заполучила у Ирака в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Су-24МК Все еще стоят на вооружении.

Фото: iboards. Есть в распоряжении Ирана и проверенные годами советские фронтовые бомбардировщики. На сегодняшний день у республики имеется не менее 30 таких самолетов. В свое время 10-12 Су-24 было куплено у России.

Еще две дюжины бортов достались Ирану в ходе войны в Персидском заливе. К слову, в тот год из Ирака в Иран перегонялись и другие самолеты. Например, боевые и учебные машины Су-25. Однако, конкретно эти самолеты были возвращены Ираку в 2014 году.

Mirage F. Фото: wallpapercave. На вооружении Ирана стоят даже французские Mirage F. Количество их, правда, совсем не большое - 10-14 самолетов по состоянию на 1990 год.

Кроме того, продолжает автор публикации, Су-35 может противостоять современным западным истребителям высшего класса — F-35А и F-15СА. Например, были случаи, когда его пытался перехватить F-16, но российская машина совершенно спокойно заходила в хвост американскому истребителю», — напомнил собеседник. Эксперты прямо указывают противника, которому будут противостоять в Иране Су-35 российского производства. Поэтому приобрести у России столь совершенные истребители — это верное решение Тегерана. К тому же, могу предположить, к ним Тегеран покупает ракеты класса «воздух — воздух», «воздух — земля» и «воздух — РЛС», — пояснил редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. Теперь они могут сделать интегрированную систему ПВО, где на передовых рубежах агрессора будет встречать Су-35. К тому же этот истребитель называют «охотником» — за возможности по завоеванию господства в воздухе.

В общем, сделка Тегерана с Москвой меняет расклад сил в Ближневосточном регионе и становится серьезным вызовом для Израиля», — говорит собеседник. Они покупали их для того, чтобы держать «на коротком поводке» соседние страны Ближнего Востока, которым нечем ответить на истребитель пятого поколения. А у Ирана теперь будут Су-35, которые «видят» дальше и превосходят в маневренности американский истребитель», — подчеркнул аналитик. Но если в боекомплекты Су-35, поставляемых Ирану, войдут управляемые ракеты класса «воздух — воздух» большой дальности, то они смогут успешно противостоять американским истребителям на любой дистанции», — добавил эксперт. У сделки есть не только чисто военное, но и геополитическое измерение.

И вот, накануне, государственное агентство Ирана ИРНА и ресурсы Корпуса Стражей КСИР сообщили, что первые боевые самолеты вместе с, цитирую: "очень опытными пилотами и техническим персоналом" прибудут в Иран в последнюю неделю апреля 2024 года. Фото ТГ-Авиахаб. ВЫВОД: Конечно, армада из более чем 200 самолётов - это не то, чем может похвастаться Израиль, но 24 истребителя, находящиеся над своей территорией и скоординированные с наземными службами и ПВО, представляют серьезную неприятность для любого вторжения. Израиль не собирается обстреливать Иран так беспардонно, как происходит сейчас в Сирии, и не атакует его беспилотниками или истребителями. Иран обладает арсеналом баллистических и гиперзвуковых ракет, которого нет у израильтян. Всё это есть только у из союзников - США. Тем не менее, не похоже, что в Вашингтоне очень хотят дальнейшей эскалации, по крайней мере, пока. Таким образом, наши истребители в этой геополитической ситуации начнут играть свою роль с первого дня, как только окажутся на территории Ирана. Они прекрасно освоены, протестированы в настоящих боях и останутся самыми результативными истребителями последних двух десятилетий. Нет, это не "вундерваффе", способное решить все проблемы Ирана, но это гораздо лучше, чем ничего. Более того, именно сейчас они могут стать незаменимыми средствами ПВО Исламской Республики, сталкивающейся с резко возросшей угрозой воздушных ударов.

Для ряда позиций, комплектующих и систем иранская авиационная промышленность освоила ремонтные технологии и может какие-то комплектующие ремонтировать и восстанавливать. Еще для ряда систем производятся неоригинальные запчасти, которые, однако, подтвердили свою пригодность к использованию», - сказал Пантелеев. По его словам, на сегодняшний день не имеет значения, на сколько дороже будет обслуживание самолетов в Иране, чем у производителей. Пантелеев отметил, что на первом месте сейчас стоят качество работ и безопасность полетов. В Иране назвали причину провала антироссийских санкций «В краткосрочной перспективе важны не параметры стоимости. Важно, чтобы качество выполняемых работ по поддержанию летной годности парка российских авиакомпаний было высоким.

Глава Минпрома Ирана Мантеги: Москва и Тегеран обсудят совместные проекты в авиации

Однако сейчас глава гражданской авиации страны заявил, что Иран обрел самодостаточность в продаже деталей для самолетов и их починке. До этого в сентябре командующий ВВС Ирана Хамид Вахеди говорил иранскому агентству Borna, что закупка истребителей Су-35 стоит на повестке дня. Сегодня мы уже писали о том, что в Иране появились собственные мощности по выпуску самолётов. Иран готовится получить российские самолеты Су-35 и Як-130, а также вертолеты Ми-28, заявил заместитель министра обороны Ирана генерал Мехди Фарахи. Отмечается, что самолеты были закуплены несмотря на давление Израиля, Саудовской Аравии и ОАЭ на Россию с целью сорвать сделку Иран завершил сделку по получению российских. До этого в сентябре командующий ВВС Ирана Хамид Вахеди говорил иранскому агентству Borna, что закупка истребителей Су-35 стоит на повестке дня.

Поиск авиабилетов

  • Главное сегодня
  • Только первый шаг
  • Отлаженная система: как Иран поможет России с ремонтом самолетов
  • Стали известны причины срыва сделки между Россией и Ираном по Су-35
  • Су-35, Су-24 МК, модернизация МиГ- 29: Какие самолеты Иран закупит у России
  • Российские истребители идут в Иран, но Израиль боится поставок...

Глава Минпрома Ирана Мантеги: Москва и Тегеран обсудят совместные проекты в авиации

Совершенствуя свою боевую авиацию, Исламской Республике Иран также удалось преобразовать значительную часть парка истребителей F-4 «Фантом». Организация гражданской авиации Ирана (CAO) объявила об импорте 66 авиалайнеров различных типов с даты прихода нынешнего правительства Ирана к власти в августе 2021 года. ЮВТ принимает помощь Ирана, но надеется на российские самолеты.

Категории новостей

  • Стали известны причины срыва сделки между Россией и Ираном по Су-35
  • Регистрация
  • Категории новостей
  • Поделиться
  • ВВС Ирана — Новости авиации и космонавтики
  • Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации

Иран наладил выпуск собственных самолётов

Авиационная индустрия Ирана надеется на снятие санкций, что даст возможность купить новые самолеты. «Генштаб Вооруженных сил Ирана заверяет нацию, что он сделает невозможным повторное возникновение таких инцидентов путем проведения фундаментальных изменений в. Власти Ирана будут помогать России в техническом обслуживании самолетов. Об этом заявил представитель иранского Управления гражданской авиации Миракбара Разави. При этом Иран находится под строгими международными санкциями, затрагивающими в том числе и гражданскую авиацию. Так почему же Иран успешно производит собственные БПЛА, но самолеты производить не может.

Смотрите также

  • Что еще известно:
  • Наши проекты
  • Путин и Раиси переделают военную карту Ближнего Востока
  • Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации

Иранское шасси. Зачем самолеты из России гонят на ремонт в Тегеран

Так, член комиссии по национальной безопасности и внешней политике парламента Ирана Шахрияр Хейдари сообщил, что истребители Су-35, заказанные Ираном из России, прибудут в страну в конце марта. В свою очередь военный аналитик Юрий Лямин обратил внимание, что Иран много лет не мог обновить авиапарк из-за международных санкций, в то время как его потенциальные противники в регионе вели массированные закупки новейших западных истребителей, а потому в регионе в сфере авиации сложился сильнейший дисбаланс не в пользу Исламской Республики. При этом авиапарк ВВС Ирана постоянно сокращается, так как, несмотря на все титанические усилия ремонтных предприятий, поддерживать в строю старые американские истребители, тем более без поддержки со стороны производителей, становится с каждым годом все тяжелее», — сказал Лямин «Коммерсанту». По его мнению, в этих условиях «приобретение Су-35 в предполагаемых сейчас количествах позволит Тегерану лишь несколько выправить ситуацию, но общий баланс сил в регионе кардинально не изменится».

Photo: издания "Русское оружие Российская газета". Статья описывает приобретение Су-35 как "очень выгодную партию" для Ирана, поскольку этот самолет является "российским истребителем поколения 4. Авторы объясняют, что эта платформа "способна выполнять контролируемые маневры, которые в противном случае были бы невозможны с помощью обычной аэродинамики".

Кроме Су-35, пишут журналисты The National Interest, Тегеран может быть очень близок к приобретению С-400 "Триумф" или даже С-500 "Прометей", что "кардинальным образом изменит степень риска" для Израиля в случае нанесения удара по объектам Ирана. В четверг министр обороны Соединенных Штатов Ллойд Остин во время встречи с министром безопасности Израиля Йоавом Галлантом заявил, что военное сотрудничество между Россией и Ираном несет негативные последствия для Израиля и всего региона Ближнего Востока в целом. Глава оборонного ведомства США отметил негативные для Израиля и всего Ближнего Востока последствия от расширяющегося военного сотрудничества между Россией и Ираном", - говорится в заявлении Пентагона по итогам встречи в Тель-Авиве. Читайте также: Вооруженные силы России обрушили на ВСУ "гиперзвуковое возмездие" используя истребительную авиацию и боевые корабли Кроме того, заявил Остин, Тегеран может накопить боевой опыт в использовании беспилотников-камикадзе, с помощью которых сегодня ВС России уничтожают стратегически важную инфраструктуру Украины. Последствия передачи Россией Ирану передовых военных технологий могут отразиться на всем регионе, добавил высокопоставленный представитель оборонного ведомства Соединенных Штатов. Согласно заявлению Пентагона, обе стороны договорились продолжать сотрудничество в этой области, то есть в военной сфере.

Издание сообщало, что Су-35, вероятно, будут развернуты для охраны и патрулирования ключевых объектов, связанных с иранской ядерной программой. Стоит заметить, что российские официальные лица заявление представителей Ирана пока никак не прокомментировали. И тем не менее вероятность того, что речь идет не о какой-то спекуляции, а о реальной возможности сделки, высока. В случае, если сообщение подтвердится, это будет означать крупное достижение российской системы торговли оружием, а также значительные прибыли для отечественных производителей боевой авиации. Речь может идти о сделке ценой в миллиарды долларов. Кроме того, это значит, что Россия будет обучать иранских пилотов.

Это долгосрочные программы, углубление сотрудничества между странами», — пояснил специалист. Журнал Military Watch писал, что Су-35 уничтожил гораздо больше истребителей противника, чем любой другой самолет со времен холодной войны. Кроме того, продолжает автор публикации, Су-35 может противостоять современным западным истребителям высшего класса — F-35А и F-15СА. Например, были случаи, когда его пытался перехватить F-16, но российская машина совершенно спокойно заходила в хвост американскому истребителю», — напомнил собеседник. Эксперты прямо указывают противника, которому будут противостоять в Иране Су-35 российского производства. Поэтому приобрести у России столь совершенные истребители — это верное решение Тегерана.

По некоторым данным на сегодняшний день у страны осталось еще 43 таких машин. Однако, куда интереснее то, что иранцы смогли наладить производство запчастей для F-14 Tomcat у себя в стране. МиГ-29 Используют и российские машины. Фото: ok. На вооружении Ирана остаются и советские самолеты. В их числе многоцелевой истребитель МиГ-29 разработки все тех же 1970-х годов. Всего у северного соседа было закуплено 34 таких самолета.

Еще 4 аналогичных машины исламская республика заполучила у Ирака в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Су-24МК Все еще стоят на вооружении. Фото: iboards. Есть в распоряжении Ирана и проверенные годами советские фронтовые бомбардировщики. На сегодняшний день у республики имеется не менее 30 таких самолетов. В свое время 10-12 Су-24 было куплено у России. Еще две дюжины бортов достались Ирану в ходе войны в Персидском заливе.

К слову, в тот год из Ирака в Иран перегонялись и другие самолеты. Например, боевые и учебные машины Су-25. Однако, конкретно эти самолеты были возвращены Ираку в 2014 году. Mirage F. Фото: wallpapercave. На вооружении Ирана стоят даже французские Mirage F. Количество их, правда, совсем не большое - 10-14 самолетов по состоянию на 1990 год.

Иран подтвердил приобретение российских истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28

Совершенствуя свою боевую авиацию, Исламской Республике Иран также удалось преобразовать значительную часть парка истребителей F-4 «Фантом». По словам специалиста, обновление боевой пилотируемой авиации является главным приоритетом Ирана после прекращения оружейного эмбарго. Боевая авиация Ирана: ведущие кандидаты на модернизацию ВВС ИРИ. По словам специалиста, обновление боевой пилотируемой авиации является главным приоритетом Ирана после прекращения оружейного эмбарго. В ВВС Ирана использовались американские F-5 семи разных моделей.

Iran AirShow 2024 – 12-й иранский международный авиакосмический салон

Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций? Боевая авиация Ирана: ведущие кандидаты на модернизацию ВВС ИРИ.
Иран ведет переговоры об освобождении экипажа задержанного португальского судна Авиационная индустрия Ирана надеется на снятие санкций, что даст возможность купить новые самолеты.
Telegram: Contact @iarexru Боевая авиация Ирана: ведущие кандидаты на модернизацию ВВС ИРИ.

Як-130 долетел до Ирана

В интервью агентству Tasnim Ш. Хейдари 16 января 2023 года также отметил, что кроме закупки авиационной техники, Тегеран заказал у России ряд других типов военной техники, в том числе системы ПВО, ракетные комплексы и вертолеты, поставки которых также начнутся в ближайшее время. В связи с этим 21 апреля 2024 года в сети SNN обсуждались не только поставки истребителей Су-35 для борьбы с израильскими F-35, но и зенитных ракетных систем С-400 «Триумф», передача которых Ирану также вполне вероятна. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в заявлении ведомства, опубликованном 26 апреля.

Российские официальные лица хранят молчание, поэтому дискуссия ведется на фоне заявлений иранских военных и публикаций СМИ. Так, иранский журналист Хаял Муаззин внештатный корреспондент «Ленты. Во-первых, Тегеран хочет, чтобы Москва передала некоторые технологии. Это позволит иранцам самостоятельно изготавливать нужные запчасти и осуществлять обслуживание указанной авиатехники без помощи россиян. Он уточнил, что Россия пока не желает делиться подобными секретами из-за коммерческой тайны и соображений нацбезопасности, чтобы Иран позже не стал мешать российской военной торговле.

Всего в катастрофе погибли 176 человек: 167 пассажиров и девять членов экипажа. Напомним, Рейс PS752 Международных авиалиний Украины потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана в Киев 8 января 2020 года. В генштабе ВС Ирана заявляли , что украинский пассажирский самолет якобы следовал "слишком близко" к военному объекту.

Еще один американский самолет, который в свое время поставлялся в Иран. На момент начала неоднократно упомянутой войны в распоряжении Ирана имелось 77 таких истребителей-перехватчиков. По некоторым данным на сегодняшний день у страны осталось еще 43 таких машин. Однако, куда интереснее то, что иранцы смогли наладить производство запчастей для F-14 Tomcat у себя в стране. МиГ-29 Используют и российские машины. Фото: ok. На вооружении Ирана остаются и советские самолеты. В их числе многоцелевой истребитель МиГ-29 разработки все тех же 1970-х годов. Всего у северного соседа было закуплено 34 таких самолета. Еще 4 аналогичных машины исламская республика заполучила у Ирака в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Су-24МК Все еще стоят на вооружении. Фото: iboards. Есть в распоряжении Ирана и проверенные годами советские фронтовые бомбардировщики. На сегодняшний день у республики имеется не менее 30 таких самолетов. В свое время 10-12 Су-24 было куплено у России. Еще две дюжины бортов достались Ирану в ходе войны в Персидском заливе. К слову, в тот год из Ирака в Иран перегонялись и другие самолеты. Например, боевые и учебные машины Су-25. Однако, конкретно эти самолеты были возвращены Ираку в 2014 году. Mirage F. Фото: wallpapercave.

Iran AirShow 2024 – 12-й иранский международный авиакосмический салон

Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций? Об этом сообщил глава Организации гражданской авиации Ирана Мохаммад Мохаммади-Бахш на пресс-конференции в столице этой страны, состоявшейся 16 марта. Зав ремя действия санкций иранский парк самолетов сильно устарел В свете прогресса в переговорах между западными державами и Ираном в течение нескольких недель после длительного тупика Мохаммади-Бахш сказал, что Иран уже приобрел 10 авиалайнеров за последние три месяца, средний возраст которых составляет от 15 до 20 лет. Он добавил, что CAO в настоящее время ведет переговоры с двумя европейскими производителями о поставке оборудования и запчастей, в которых так остро нуждаются иранские авиакомпании.

Несмотря на четыре десятилетия санкций, мы оказывали услуги и удовлетворяли потребности авиакомпаний, используя местные возможности ремонта и доставки запчастей», — сказал Мохаммади-Бахш, подчеркнув, что у иранских властей есть конкретная стратегия для решения проблем иранского авиационного сектора, возникших в результате его изоляция в последнее время. Он добавил, что в настоящее время IranAir эксплуатирует семь турбовинтовых самолетов ATR, а это означает, что шесть из них находятся на техническом обслуживании или в ремонте. Обычно во всем мире не более 25 процентов воздушных судов нуждается в капитальном ремонте, пока другие находятся эксплуатации.

По данным наших аналитиков, из 43 самолетов парка IranAir тринадцать представляют собой модели ATR, в частности ATR 72-600, шесть из которых в настоящее время активны. Получивший отказ от администрации Трампа, Тегеран попытался повторно активировать заказы от Airbus, ATR и Boeing вскоре после того, как в январе 2021 года к присяге был приведен Джо Байден, но переговоры продвигались медленно.

Компаниям, основанным на знаниях, также было поручено работать над новыми программами внутреннего производства пассажирских самолетов, сказал Мохаммади-Бахш. Чиновник далее отметил, что был сформирован консорциум российских, китайских и индийских компаний для участия в программах капитального ремонта организации. Имея старейшую авиакомпанию в Западной Азии и вторую по старшинству в Азии, Иран начал развивать свою авиационную промышленность почти 80 лет назад, и эта отрасль в стране все еще развивается, однако, несмотря на свою долгую историю, авиацией общего назначения GA в Иране почти полностью пренебрегли.

Сегодня ценность этих самолетов, которые перед этим эксплуатировались ВВС Ирака, более чем сомнительна в силу возраста и расхода ресурса.

Самолеты весьма хорошие для своего времени, но столь же старые, как и иракские. Иранские военные все время, пока страна находилась в изоляции, не оставляли попыток создания своего самолета. Однако, разработать самолет намного сложнее, чем баллистическую ракету, и если в плане последних иранцы откровенно преуспели, то вот с самолетами не вышло абсолютно. Оба самолета являлись плодами обратного инжиниринга американского самолета F-5 и были изготовлены малыми сериями менее 10 единиц. Последний горький опыт НЕSA «Kowsar» был настолько неудачным, что машина не пошла даже в мелкую серию. Все попытки непрямого копирования американского F-5 оказались неудачными, что отбросило ВВС Ирана по состоянию в 80-е годы прошлого века. Так что иранцам оставалось совершенствовать свои БПЛА и баллистические ракеты, где они добились приличных успехов, а «Шахед» вообще произвел революцию в тактике ведения современной войны.

Любой продвинутый читатель уже задаст вопрос: а почему бы Ирану не купить самолеты на стороне? Но тут все непросто: иранскую нефть одно время покупать было себе дороже из-за санкций, наложенных Западом. Причем, санкции касались не только покупки, но и продажи чего-либо Ирану, вообще США очень эффективно скрутили страну в бараний рог, практически запретив какое-либо сотрудничество в военной сфере. Всем известно, что Китай настроен весьма дружелюбно к Ирану и Пакистану, а Пакистан вообще стратегический партнер Китая, но если в Пакистан китайское оружие идет потоком, то вот с Ираном так не вышло. Множество первичных и вторичных санкций остановили даже Китай в желании помочь, и дальше единичных поставок учебных Chengdu J-7 МиГ-21 дело не пошло. И только в 2020-2021 годах, когда уже просто дальше падать было некуда, Иран возобновил переговоры с Россией, которой тоже доставалось от санкций Запада, налагаемых в ассортименте. И в итоге в 2022 году было заключено полунеформальное такое джентльменское соглашение о взаимопомощи между двумя странами.

На добрососедской основе, как стало понятно. Иногда действительно необязательно обставлять каждый шаг в отношениях с помощью подписанных документов. В общем, Ирану повезло, потому что примерно в то же время Египет начал процесс выхода из сделки по Су-35, заключенной в 2018 году. Суть вкратце такова: Египет заказал 24 самолета Су-35, но сделку фактически сорвали США, обещав поставить 20 самолетов F-35. А сделку по F-35 в свою очередь заблокировал Израиль, которому такое соседство напрочь не было нужно и который имел право это сделать согласно условиям Кемп-Дэвидской сделки. Федеральный закон США, принятый в июле 2017 года при администрации Трампа и направленный на предоставление Соединенным Штатам юридических инструментов для введения санкций против «дестабилизирующей деятельности иранского, российского и северокорейского режимов» оставил Египет и без Су-35, и без F-35. А вот Иран получил шанс забрать себе самолеты, уже выпущенные по египетскому контракту и те, которые будут выпущены.

Особенно активными были перелеты из Ирана в Россию в течение последних нескольких недель. Но эксперты подчеркивают, что еще рано утверждать, что перевозятся именно дроны. В настоящее время у Москвы имеются различные типы беспилотников - от разведывательных до ударных. Поэтому, считают аналитики, какого-либо особого интереса иранские беспилотники для России представлять не должны. Что касается загадочных грузоперевозок, то стоит отметить, что Тегеран и Москва активно сотрудничают во многих сферах, а значит, это могут быть самые обычные грузы, интересные как для России, так и для исламской республики.

Например, новейший ударный дрон Kaman-22 был презентован в феврале 2021 года. Он способен преодолеть до 3 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий