Еще одной сенсацией X международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала демонстрация боевой машины пехоты БМП-3 "Деривация" с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М.
БМП-3 или устаревание и что с ним делать.
Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской уст. Обвес для боевой машины выпускается серийно. Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали (входит в оружейный концерн «Калашников»). Американские боевые машины пехоты M2 Bradley значительно уступают российским БМП-3. Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на Telegram-канал зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, «Курганмашзавод» начал серийное производство БМП-3 для армии РФ с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне.
В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой
Для выполнения задач гособоронзаказа ведется активный набор новых сотрудников. Мы готовы выкладываться, работать с полной отдачей, потому что наш труд — это вклад в будущую победу. Возросший объем заказов требует привлечения новых кадров. На Курганмашзаводе открыты сотни вакансий для основных производственных рабочих, информация о них направлена в муниципальные образования Курганской области и еще в 269 центров занятости населения страны от Хабаровска до Калининграда», — сказал исполнительный директор Курганмашзавода Петр Тюков.
В завершении стоит отметить, что сегодня российский ВПК, безусловно, демонстрирует высочайшую эффективность в условиях беспрецедентных западных санкций и резко возросших потребностей нашей армии, поставляя ей все необходимые виды вооружений, боеприпасов и военной техники. На фоне беспрецедентных поставок в войска легкой бронетехники, ранее в пресс-службе «Курганмашзавода» заявляли, что помимо оснащения боевых машин пехоты комплектами дополнительной защиты, по заказу Минобороны с этого года все новые БМП-3 начнут поставлять в войска со штатным противодроновым комплексом радиоэлектронной борьбы. Однако на засветившейся в сети БМП-3 с новейшими элементами ДЗ, никаких антенн станции постановки радиоэлектронных помех до сих пор не наблюдается.
Помимо активного поражения подлетающих боеприпасов, система может активировать постановку дымометаллической или аэрозольной завесы. Версия расположения приборов Афганита на башне танка Т-14 При этом у всех комплексов КАЗ есть один и тот же недостаток. Выпускаемые в сторону подлетающего снаряда поражающие элементы представляют опасность и для окружающей танк пехоты. К примеру, разработчики комплекса «Арена» отмечали, что опасная для пехотинцев зона — это 20-30 метров вблизи танка, при этом самому танку или боевой машине пехоты такая защита не несет никакой угрозы. Именно по этой причине бронетехника, оснащенная системами КАЗ, вынуждена действовать в отрыве от порядков пехоты. Для танков действовать в отрыве от пехоты гораздо проще, чем для БМП, которые и предназначены для транспортировки солдат на поле боя. Таким образом, установка КАЗ на БМП ведет к пересмотру концепции их боевого использования и применения на поле боя, а также последующей отработке такого применения на учениях всех уровней. БМП-3М «Драгун» В 2015 году российским зрителям на выставке в Нижнем Тагиле были представлены две новинки отечественной оборонной промышленности — серьезно модернизированная БМП-3М «Драгун» и самоходная артиллерийская зенитная установка на базе БМП-3, вооруженная новой 57-мм автоматической пушкой. Обе новинки российского ОПК представляют огромный интерес, они в состоянии продлить жизнь БМП-3 на долгие десятилетия. Боевая машина пехоты подверглась серьезной переработке, и речь идет не только об изменении компоновки БМП. От старой БМП здесь осталось лишь шасси и элементы корпуса. При этом моторно-трансмиссионный отсек перенесли в переднюю часть машины, что повышает защищенность десантников и экипажа. По сути, только в «Драгуне» российские конструкторы обратились к классической для БМП других стран компоновке. Помимо дополнительной защиты десанта и членов экипажа подобное решение улучшает процесс погрузки и выгрузки десантников из БМП за счет появления кормовой аппарели. Полный боевой расчет обновленной модели БМП составляет 11 человек, включая трех членов экипажа. БМП-3М «Драгун» Вторым заметным отличием обновленной БМП является полностью необитаемая башня, которая сохранила тот же состав вооружения из 100-мм полуавтоматической пушки, 30-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета ПКТ.
Черноморский флот включает в себя 810-ю бригаду из Севастополя. В составе Тихоокеанского флота два соединения: 155-я бригада дислоцируется во Владивостоке, а 40-я — на Камчатке. Балтийский флот располагает 336-й бригадой в Калининградской области. В состав Каспийской флотилии входит 177-й полк, подразделения которого расположились в Астрахани и Каспийске. В перспективе «черные береты» станут экспедиционными войсками, способными действовать в интересах России за рубежом: участвовать в локальных конфликтах, проводить гуманитарные операции, эвакуировать российских граждан и т. Соединения МП усиливаются разведывательными и танковыми батальонами, а также проходят более углубленную подготовку по сравнению с мотострелками. В частности, морпехи изучают иностранные языки и тактику действий в локальных конфликтах.
Боевая машина пехоты БМП-3
Было предложено выбросить войлочную набивку из-под кожуха, а саму полированную поверхность смазывать смазкой. Попробовали на одной машине. Действительно получилось лучше. С 1997 года у всех орудий «2А-70» на БМП поступающих в ОАЭ из России, не только не было войлочной набивки кожуха, но и в нём самом были просверлены несколько рядов отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха под кожухом. На машинах, уже поступивших в ОАЭ, отверстие в кожухе делались в подразделениях силами российских специалистов.
В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания МЗ 100-мм орудия «2А-70». Причины этих отказов крылись, в основном, в нарушении регулировочных параметров МЗ а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения. Правда, была, ещё одна причина отказа МЗ — разрушение крышки редуктора механизма поворота конвейера МПК.
Дело в том, что эта крышка отлита из силуминового сплава и в ходе интенсивной эксплуатации МЗ, какая велась в Бронетанковой школе ОАЭ, эти крышки разрушались, в результате чего заклинивал конвейер МЗ. Осмотрев цеха мастерских Технического управления армии ОАЭ, оборудованию которых могут позавидовать даже на самом «Курганмашзаводе», было договорено с руководством Бронетанковой школы заказать изготовление нескольких таких крышек в местных мастерских. Причём изготавливали эти детали не из силуминового сплава, а из латуни. После установки таких крышек на редукторы МПК проблем с ними больше не было.
Специалисты, работающие с техникой, знают, что при её отказах самое главное — найти причину неисправности, и по возможности устранить предпосылки её возникновения. Часто поиски причины неисправности могут занять до нескольких дней, а устранение неисправности при этом занимает всего несколько минут. Подобная ситуация произошла однажды в эмиратах на одной из очередных стрельб из «БМП-3». Во время этих учебных стрельб на одной из машин при пусках управляемых ракет они уходили вверх на самоликвидацию, а в цель почему-то не летели.
Перед стрельбой вся техника была проверена и подготовлена, всё работало. Проверяется всё заново, стабилизатор вооружения работает, сигнал готовности аппаратуры управления ракетой проходит, в общем, всё в порядке. Стрельба из автоматической 30-мм пушки «2А-72» и осколочно-фугасными снарядами из орудия «2А-70» проходит в штатном режиме. Но во время пуска ракета почему-то не управлялась.
Она летела в аварийном режиме. Через несколько секунд полёта она уходила резко вверх и там самоликвидировалась. Командиру была дана команда прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а «БМП-3» загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стали с ней разбираться. Сначала показалось, что причина неисправности кроется в неисправности прицела «1К-13-2» отсутствовало поле управления ракетой.
Были приглашены специалисты минского объединения «Пеленг», которое производит эти прицелы. Специалисты приехали, всё проверили и говорят, что по их части всё нормально, всё работает, поле управления есть. Причина была найдена правда, только на третий день. Оказалось, что всего-то ослабли болты крепления кронштейна к электромагниту «ЭМ-46» муфты редуктора привода горизонтального наведения.
Эти болты расположены под кронштейном и их не видно снаружи, чтобы к ним добраться, надо снять электромагнит вместе с кронштейном. Болты самопроизвольно отвернулись на несколько оборотов. В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения. При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории.
А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты. В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах.
Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В. Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод.
Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк». С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В. На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа.
Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам. В один из батальонов армии ОАЭ, дислоцировавшихся в Эмирате Фуджейра, с нашими аккумуляторными батареями вообще произошёл уникальный случай. Отслужившие свой срок батареи российского производства были свалены в кучу в углу парка боевых машин. Через полгода батальон должен был выходить на боевое дежурство.
Когда же экипажи попытались завести свои машины, то ни одна из них не завелась даже от воздушной системы — не хватало мощности АКБ, что бы создать давление в системе смазки и включить электроклапан системы воздушного запуска. Грозил крупный скандал, который вовсе не входил в планы командира батальона. Тогда нашими военными специалистами во главе с подполковником П. Их очистили, долили дистиллированной воды, установили на БМП и запустили двигатели от системы воздушного запуска.
При выдвижении к месту погрузки батальона на трейлеры АКБ подзарядились и ещё полгода исправно служили в месте несения батальоном боевого дежурства. Вот так нашим АКБ пришлось отрабатывать за своих американских «коллег». В ходе эксплуатации «БМП-3» в условиях высоких температур и влажности был выявлен ряд незначительных недостатков, которые практически сразу же устранялись. На машине дорабатывались отдельные системы и узлы.
Так на «БМП-3», эксплуатируемых в армии ОАЭ, появился дополнительный вентилятор обдува радиаторов, была изменена начинка влагомаслоотделителя воздушной системы, усовершенствована система выброса пыли из воздухоочистителя, усовершенствован блок управления стабилизатора вооружения, а так же были проведены и другие доработки. Доработки внедрялись силами специалистов и конструкторов группы гарантийного обслуживания «Курганмашзавода» и умельцами из числа военных специалистов. Так, например, подполковником Сергеем Хариным была разработана и испытана система речевого подсказа, которая информирует механика-водителя об ошибочных действиях и подсказывает, какие необходимо сделать операции для исправления той, или иной ситуации. Бывшим заместителем главного конструктора «Курганмашзавода» В.
Аксентьевым была разработана насадка для улучшения кучности боя из 30-мм автоматической пушки «2А-72» при стрельбе очередями. В последующем после испытаний этой насадки, все автоматические пушки «2А-72», установленные на «БМП-3» в армии ОАЭ, были оборудованы такими устройствами. Кроме того, Аксентьев занимался разработкой механизма заряжания выстрелов с управляемой ракетой для «БМП-3». Был изготовлен опытный экземпляр, однако имевшие место недостатки этого механизма не позволили внедрить его.
Испытания нового прицела в условиях пустыни и высоких температур, кроме участвовавших в них представителей завода и армии ОАЭ. Проводились испытания в 2 этапа на одном из полигонов в северной части ОАЭ. Северная часть ОАЭ не очень отличается разбросом температур воздуха от южных Эмиратов, как в России северные районы от районов южных. Первый этап проходил в марте месяце, когда за броню БМП ещё можно взяться голой рукой, а второй этап в июле месяце, когда приходилось работать в перчатках, что бы не получить ожоги.
Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut». Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности. Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70».
Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика. В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях.
После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть. Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей. Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже.
Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное.
Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб. Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров.
Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья.
После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней.
Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью. Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4».
Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой.
Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика. Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л.
Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса».
Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску. На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens».
Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства. Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral». Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3».
Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов. Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности. Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора.
После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут. На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях. Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата.
Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3». Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины.
Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика. С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР. Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама.
Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения. Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения. Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет.
Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой. Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя. Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения.
Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов. Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э».
На втором месте «Мардер»: его высота три метра. Нут а потом — «стойло на гусеницах», или «Брэдли». Его высота 3,1 метра.
Американский танк «Абрамс» имеет высоту только 2,4 метра, почти на полметра ниже американской и немецкой боевых машин. Разница в высоте «Мардера» и «Брэдли» не такая большая, но у «Мардера» маленькая башня, а у «Брэдли» башня в три раза больше и представляет собой хорошую мишень для противника. Длина обеих натовских машин по шесть метров, а БМП-3 — семь метров. Ширина у всех трех примерно одинаковая — порядка трех метров. Низкий профиль — это очень хорошо, но это не все.
Машина должна быстро и проворно довозить свой груз, то есть пехоту, до места назначения. БМП-3 — очень проворная машина, может быстро менять направление движения, с ловкостью меняет позиции. У нее высокий уровень маневренности на сложно-пересеченной местности, как в лесах, так и в городах. Я их видел на демонстрационных маневрах в Баварии и был очень удивлен. По этому параметру «Брэдли» опять на последнем месте.
У этой машины пара серьезных проблем. Ее масса 33 тонны, как у «Мардера» у БМП-3, кстати, масса лишь 18,7 тонны. Но при этом у «Брэдли» высоко расположен центр масс из-за размера башни. А это, по всем законам механики, делает тело менее устойчивым. По этой причине машина рискует перевернуться.
Из-за этого у «Брэдли» всегда возникали проблемы при поддержке танковой атаки на поле боя: куда мы в «Абрамсах» могли проехать, «Брэдли» часто не мог следовать.
Ночной канал с тепловизионной камерой позволяет эффективно вести разведку и стрельбу не только в ночных условиях, но и в условиях тумана, пыли или дыма. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям. Основные характеристики.
В таком положении крышки десантного отделения, расположенные сверху, прикрывали пехотинцев, добавляя любви к машине при неожиданных обстрелах. С ней же в башне установлена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Кроме них вооружение составляют три 7,62-мм ПКТ, один спарен с 2А72, два — курсовые. Новый аппарат можно при желании назвать амфибией.
Плавучесть машины большая, водные преграды может преодолевать практически без подготовки. Скорость на воде примерно 10 километров в час. Возможен задний ход при пересечении водных поверхностей, а внутри корпуса стоят помпы-автоматы для откачки воды. Перемещение без участия самой машины, возможно, всеми видами транспорта, воздушными, морскими, железнодорожными и иными способами. Модернизации на основе БМП-3 Новый аппарат, из-за многочисленных вопросов и недостатков при большом потенциале, сразу же получил дальнейшее развитие. В ходе работы появились следующие машины: БМП-3К, командный вариант, отличается большой насыщенностью средствами управления и связи. Более мощная рация Р-173, действующая до 40 км; БМП-3Ф, машина для морской пехоты и сил, дислоцированных в прибрежной зоне. Способна противостоять волнению до 3х баллов и держаться 7 часов на воде; БМП-3М, усовершенствованная модель, с повышенной огневой мощью и защитой.
Распознает технику противника за 4,5 км, броня выдерживает 12,7-мм бронебойные пули; БМП-3 c активной защитой «Штора-1», эффективно противостоящая ПТУРам противника; БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У», превращающая БМП в противотанковую систему, поражающую на расстоянии 5,5-6 км; БМП-3М «Драгун», с измененной компоновкой, мотор снова впереди, усиленным двигателем и боевыми модулями с новым орудием 2А75 125-мм; БМП-3 «Деривация», оснащенная необитаемым модулем с 57-мм пушкой. Представленные изменения далеко не все, что было сделано с момента принятия БМП-3 на вооружение. В разные годы появлялись машины, предназначенные для ремонтно-эвакуационных работ, разведки, разминирования и даже прокладки дорожного полотна. Некоторые образцы признавались удачными и попадали в серию, какие-то остались только прототипами. Потенциал БМП не израсходован полностью. Машина получилась неоднозначная, но удачная по своим характеристикам для выполнения более сложных задач, нежели доставка и поддержка пехоты на поле боя.
БМП-3 вселяет в Залужного ужас, а на подходе роботизированный «Штурм»
Логистика Арматы должна воевать на просторах Украины, а не 20 век отсталости. Если бы американцы ввязались в драчку на полную с нами мы бы просто проиграли всё и героизм солдат нас бы не спас. О чём думают МО не знаю, но по факту мы в дерьме. Войнушка на Укропии показала нашу не состоятельность. Хорошие укреп районы построенные за восемь лет очень трудно осваиваются. Не хочу дальше делать анализ, так как это просто подрывает моё здоровье.
БМП-3 способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью около 10 километров в час. По суше она разгоняется до 70 километров в час.
На вооружении имеется 100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет. Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
Причём БМП-3 при массе более чем 18 т может плавать — она оснащена специальными водомётными двигателями. Они, как и гусеничная ходовая часть, имеют механизм заднего хода, что позволяет машине быстро уходить из-под вражеского огня и на плаву, не тратя время на разворот. При этом она может преодолевать водные преграды с ходу, то есть без какой-либо специальной технической подготовки. Движение по суше обеспечивает индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами.
Экипаж БМП-3 составляет три человека, при этом она может десантировать до семи человек. По оценкам аналитиков, в своём классе БМП-3 имеет один из самых мощных комплексов вооружения в мире. Её главное орудие — нарезная пушка 2А70 калибра 100 мм скорострельностью десять выстрелов в минуту и боекомплектом из 40 снарядов. Также она может использоваться как пусковая установка для управляемых ракет. С ней спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72 с боекомплектом 300 осколочно-фугасных и 200 бронебойных снарядов, а также пулемёт ПКТ калибра 7,62x54. Ещё два курсовых пулемёта ПКТ находятся в корпусе бронемашины.
У БМП-3 есть целый ряд модификаций. Так, упомянутая в сообщении «Ростеха» машина с литерой «Ф» является «морской» — у неё повышена плавучесть и есть дополнительные водоотражающие щитки.
Также БМП-2 обзавелась противотанковым ракетным комплексом нового поколения, а рабочее место командира было перенесено в увеличенную башню, где он получил улучшенный обзор и возможность ведения стрельбы из пушки. Машина получилась тяжелее предыдущей, поэтому для повышения ее плавучести по бокам добавили пенозаполненные крылья-поплавки. В 1987 году на вооружение была принята боевая машина пехоты третьего поколения — БМП-3. Ее разработало Специальное конструкторское бюро машиностроения под руководством главного конструктора Александра Благонравова в результате опытно-конструкторских работ под шифром "Басня". Новинка получила сразу два орудия: 100-миллиметровую пушку, способную стрелять как осколочно-фугасными снарядами, так и управляемой ракетой, и автоматическую пушку калибром 30 мм. Имеются и три пулемета калибром 7,62 мм.
Огневая мощь БМП-3 и сегодня выше, чем у любых зарубежных аналогов. Корпус и башня машины — из алюминиевой брони, защищающей ее от 30-миллиметровых снарядов в лобовой проекции и пуль 12,7 мм на остальных участках. После переговоров были в кратчайшие сроки подготовлены четыре образца бронемашины для участия в сравнительных испытаниях. После пробега по пустыне в условиях песчаной бури подтвердились высокие ходовые качества отечественных машин. Затем последовали стрельбы, результаты которых окончательно убедили военное руководство ОАЭ в превосходстве БМП-3 над конкурентами. В 1992 году первые БМП-3 с некоторыми доработками начали поступать заказчику.
В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой
На записи виден боец, который стоит на фоне БМП со штатной динамической защитой. Впервые БМП-3 с динамической защитой продемонстрировали в 2001 году. Блоки, которые нечувствительны к прострелу пулей калибра 12,7 миллиметра, повышают живучесть машины при поражении легкими противотанковыми средствами.
Курс на создание нового поколения военной техники и вооружения, заданный государственной программой развития вооружений России до 2020 года требует сегодня от предприятий ОПК не только четкого выполнения гособоронзаказа, но и реализации разработок в инициативном порядке. Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» в числе тех, кто ежегодно предлагает новые виды боевой техники и варианты модернизации наиболее востребованных ее образцов.
Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты.
Двигатель УТД-29 мощностью 500 л. Вооружение 57-мм автоматическая артиллерийская установка АУ-220М. Скорострельность: не менее 80…100 выстр. Прицельной дальность стрельбы 8000 м.
Благодаря этому улучшению отпала необходимость в установке гидроамортизатора на первых узлах подвески. При этом глубокая модернизация БМП-3 заключается не только в новой компоновке и использовании нового двигателя и боевого модуля. Существенную роль в обновленной боевой машине играет обновленная техническая начинка и оборудование. Новая СУО, интегрированная в модернизированную машину, по своей сути, является одним из элементов установленного на БМП цифрового комплекса бортового оборудования ЦКБО , через который она сопряжена с единой информационной средой. Новая система управления огнем «Витязь» обеспечивает автоматическое сопровождение не только наземных, но и воздушных целей, обеспечивает ведение стрельбы с закрытых позиций, регистрирует все параметры работы СУО и действия экипажа, в этом плане она аналогична черным ящикам, которые устанавливают на самолеты. Новая система управления огнем обеспечивает полное дублирование командиром боевой машины функций наводчика-оператора и наоборот, так как на своих автоматизированных рабочих местах и командир, и наводчик-оператор вооружений имеют унифицированные панорамные всесуточные прицелы Кречет».
Данные прицелы обладают независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, с тепловизионными и телевизионными каналами, лазерным дальномером и лазерно-лучевым каналом управления ПТУР. Возможность самостоятельной работы «Кречетов» и их полная идентичность повышают боевые возможности машины в процессе ее эксплуатации, в том числе и на поле боя. ПЭВМ на рабочих местах командира и наводчика обеспечивают обработку поступающей от прицела «Кречет» телевизионной и тепловизионной информации, автосопровождение целей, а также отображение электронной карты местности и взаимодействие с системой боевого управления подразделением. Реализованный в СУО автомат сопровождения целей позволяет существенно повысить точность сопровождения цели по сравнению с человеком до 8 раз, а также обеспечивает электронную стабилизацию выводимого на экраны рабочих мест экипажа изображения. Благодаря включению в состав комплекса вооружения модернизированной БМП СУО «Витязь» разработчикам удалось сократить время, необходимое для подготовки и производства первого выстрела, тем самым было уменьшено и время выполнения огневой задачи. На практике это значит, что экипаж БМП-3М «Драгун» с высокой долей вероятности сможет обнаружить и поразить цель раньше, чем противник сам сможет поразить российскую БМП.
Также в СУО «Витязь» был реализован новый цифровой двухплоскостной стабилизатор оружия с встроенным баллистическим вычислителем и автоматической компенсацией уводов. Особенностью данной системы управления огнем и своеобразной «фишкой» модернизированной боевой машины пехоты является то, что комплексом вооружения можно управлять и с выносного пульта дистанционного управления. Благодаря такому решению, к примеру, во время боевых действий в обороне экипаж может покинуть БМП и расположиться в отдалении от нее в каком-нибудь укрытии. По сути, «Витязь» позволяет максимально близко подойти к реализации концепции безэкипажного дистанционного боевого применения боевой машины пехоты.
Кто остановит Bradley. «Ростех» выставил на «поединок» свою БМП-3
Дело в том, что некоторые страны, такие, например, как Азербайджан, уже в настоящее время имеют на вооружении БМП-3, которые оборудованы прицельным комплексом «Весна-К», имеющим тепловизионную камеру и автомат сопровождения цели АСТ-Б. машина всесезонная, может работать зимой при температуре -40°C. Оснащена прибором наведения с независимой стабилизацией поля зрения со встроенным дальномером и тепловизионной камерой. БМП-3 – боевая машина пехоты, которую на СВО уважительно называют «троечкой». БМП-3 вооружена 100-миллиметровым орудием — пусковой установкой 2А70 с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ. Американские боевые машины пехоты M2 Bradley значительно уступают российским БМП-3. Флотскую версию боевой машины пехоты вооружили тремя пулеметами, автоматической пушкой и 100-миллиметровым орудием, которое одновременно служит пусковой установкой для противотанковых управляемых ракет.
Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО
Российская бронемашина пехоты БМП-3 будет модернизирована для противодействия БПЛА и американским противотанковым ракетам Javelin. «Курганмашзавод» (КМЗ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны партию боевых машин пехоты БМП-3, оснащенных прицелами «Содема» и дополнительными элементами защиты, сообщили в госкорпорации. БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3. Новости 2018 — 2021 upgraded infantry fighting vehicle BMP-3. Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир.