Новости читать мастер и маргарита краткое содержание

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Мастер и Маргарита Краткий пересказ произведения М. Булгакова»). 1966–1967) Мастер и Маргарита — Михаил Булгаков В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается Краткие содержания произведений русской литературы XX века. Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова, краткое содержание которого представлено ниже, относится к шедеврам мировой классической литературы. Краткое содержание романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Пересказ сюжетной линии с захватом основных событий, происходящих в произведении.

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мастер и Маргарита кадры из фильма. Читать онлайн книгу «Мастер и Маргарита Краткий пересказ произведения М. Булгакова» автора Анатолия Будниченко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Мультимедийное издательство Стрельбицкого. Возлюбленная мастера, Маргарита Николаевна вовсе не забыла Мастера, и обеспеченная жизнь в особняке мужа ей не мила.

Мастер и Маргарита Булгаков М.А. краткое содержание.

Во дворце Ирода Великого прокуратор Иудеи Понтий Пилат допрашивает арестованного Иешуа Га-Ноцри, которому Синедрион вынес смертный приговор за оскорбление власти кесаря, и приговор этот направлен на утверждение к Пилату. Допрашивая арестованного, Пилат понимает, что перед ним не разбойник, подстрекавший народ к неповиновению, а бродячий философ, проповедующий царство истины и справедливости. Однако римский прокуратор не может отпустить человека, которого обвиняют в преступлении против кесаря, и утверждает смертный приговор. Затем он обращается к первосвященнику иудейскому Каифе, который в честь наступающего праздника Пасхи может отпустить на свободу одного из четырёх осуждённых на казнь преступников; Пилат просит, чтобы это был Га-Ноцри. Однако Каифа ему отказывает и отпускает разбойника Вар-Раввана.

На вершине Лысой горы стоят три креста, на которых распяты осуждённые. После того, как толпа зевак, сопровождавшая процессию к месту казни, вернулась в город, на Лысой горе остаётся только ученик Иешуа Левий Матвей, бывший сборщик податей. Палач закалывает измученных осуждённых, и на гору обрушивается внезапный ливень. Прокуратор вызывает Афрания, начальника своей тайной службы, и поручает ему убить Иуду из Кириафа, получившего деньги от Синедриона за то, что позволил в своём доме арестовать Иешуа Га-Ноцри.

Вскоре молодая женщина по имени Низа якобы случайно встречает в городе Иуду и назначает ему свидание за городом в Гефсиманском саду, где на него нападают неизвестные, закалывают его ножом и отбирают кошель с деньгами. Через некоторое время Афраний докладывает Пилату о том, что Иуда зарезан, а мешок с деньгами — тридцать тетрадрахм — подброшен в дом первосвященника. К Пилату приводят Левия Матвея, который показывает прокуратору пергамент с записанными им проповедями Га-Ноцри. Но вернемся в Москву.

На закате солнца на террасе одного из московских зданий прощаются с городом Воланд и его свита. Внезапно появляется Левий Матвей, который предлагает Воланду взять мастера к себе и наградить его покоем. Через некоторое время, в домик к Маргарите и мастеру является Азазелло и приносит бутылку вина — подарок Воланда. Волшебные черные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и Мастера.

Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Вы можете теперь кончить роман одной фразой». Он ждёт тебя!

Булгакова «Мастер и Маргарита». Они неспешно прогуливаются по патриаршим прудам и разговаривают о новом произведении Бездомного об Иисусе Христе. Берлиоз крайне возмущён, что Иван пишет о том, что Иисус Христос существовал на самом деле, хоть и был представлен в данной поэме в крайне негативном свете. Михаил Александрович заявляет, что доказательств существования Иисуса Христа нет, следовательно, он никогда и не существовал вовсе, и приводит доказательства, подтверждающие его точку зрения. К их разговору присоединяется таинственный незнакомец.

Он пытается оспорить слова Берлиоза, спрашивая его, кто же тогда управляет человеческой жизнью. Берлиоз и Бездомный находятся в полном замешательстве, им начинает казаться, что столь таинственный субъект — шпион. Незнакомец показывает свои документы и говорит, что приглашён в Москву в качестве специалиста по чёрной магии, добавляя, что Иисус всё-таки существовал. Михаил Александрович требует доказательств, и иностранец начинает свой рассказ о Понтии Пилате. К нему на суд приводят избитого, всего в лохмотьях, человека лет двадцати семи, который называет себя Иешуа по прозвищу Га-Ноцри. Согласно докладу, Иешуа был пойман при попытке призвать всех к разрушению храма. Понтий Пилат страшно страдает от головной боли, но он должен вынести смертный приговор осуждённому. Однако после того, как Га-Ноцри таинственным образом избавляет прокуратора от этой боли и показывает себя как очень умного человека, который считает всех людей добрыми, Понтий Пилат хочет спасти ему жизнь.

Он объясняет Иешуа, что если тот откажется от слов, которые ему приписывают, то он будет жить. Иешуа однако подтверждает те сведения, что дал на доносе некий Иуда из Кириафа. Он подтверждает, что выступал против всякой власти, а значит, и против великого кесаря. Пилат после этих слов обязан утвердить смертный приговор, но он предпринимает ещё одну попытку спасти Га-Ноцри, когда к нему приходит первосвященник Каифа. Он настоятельно рекомендует, чтобы из двоих осуждённых освободили именно Иешуа Га-Ноцри. Каифа остаётся глух к его словам, так как хочет сохранить жизнь бунтовщику и убийце Вар-равану. Глава 3: Седьмое доказательство Берлиоз не верит истории, которую поведал ему иностранец. Более того, он шокирован, что незнакомец собирается жить в его квартире.

Он думает, что это обычный психбольной, и принимает решение звонить в бюро иностранцев. Незнакомец кричит ему вслед, чтобы он поверил хотя бы в Дьявола, потому что сейчас ему будет доказательство. Приближающийся трамвай, которым управляет русская женщина-комсомолка, отрезает ему голову. Глава 4: Погоня Поражённый внезапной гибелью председателя, поэт решает призвать к ответу консультанта чёрной магии ещё и потому, что слышит, как некая Аннушка и разлила то самое злополучное масло. Однако иностранец делает вид, что не понимает по-русски. К Бездомному неожиданно обращается таинственный субъект в клетчатом пиджаке, который делает вид, что хочет помочь, а на самом деле присоединяется к иностранцу, и они вместе уходят по аллее на Патриарших прудах. Потом к ним добавляется и огромных размеров кот. Иван пытается догнать таинственную тройку, но они всё удаляются от него и в конечном итоге скрываются.

Бездомный, одержимый мыслью их преследования, врывается в чужую квартиру и уносит оттуда свечу и картонную иконку, думая, что это спасёт его от этой троицы. Потом он решает переплыть Москва-реку. Но когда он возвращается на берег, обнаруживает, что все его вещи украдены, а взамен оставлены рубашка и кальсоны. Быть его членом — престижно и выгодно. Его члены могут претендовать на жильё в Москве и дачи в престижном посёлке, ездить в «товарищеские отпуска», вкусно и дёшево питаться. На очередном собрании они ждали председателя — М. Так его и не дождавшись, они спускаются, чтобы поесть и отдохнуть за столиками в ресторане. Вскоре они узнают о смерти Михаила Александровича, но не долго скорбят, потому что «они то ведь живы», и продолжают развлекаться.

В ресторан врывается Иван, он босой, одет в кальсоны, со свечой в руке и приколотой к рубашке иконкой с безумными глазами кричит, что он знает, кто повинен в смерти Берлиоза и что этот некто прячется здесь. Его пытаются успокоить, но он приходит в ярость, начинается драка, и в конечном итоге его забирают в психбольницу. Глава 6: Шизофрения, как и было сказано Очутившись в психиатрической больнице, Понырёв беседует с доктором, и ему кажется, что его понимают. Он рассказывает о таинственном незнакомце, о смерти Берлиоза, и что именно этот незнакомец «пристроил» Мишу под трамвай. Он решает звонить в милицию, но там бросают трубку, услышав, что он — «Иван Бездомный из сумасшедшего дома». Иван в отчаянии пытается сбежать из лечебницы, но его ловят, вкалывают снотворное и отправляют в отдельную палату с диагнозом «шизофрения». Глава 7: Нехорошая квартира Степан Лиходеев просыпается утром с очень сильным похмельем. Автор представляет читателям его как директора московского театра Варьете.

Он живёт в «нехорошей квартире» вместе с Берлиозом. В Стёпиной квартире оказывается таинственный незнакомец, который представляется Воландом — профессором чёрной магии и утверждает, что ему была назначена встреча на это время. Более того, контракт уже подписан, и он лежит в Стёпиной сумке. Стёпа никак не может ничего припомнить, поэтому он удаляется к телефону, чтобы подтвердить эту информацию. Информация подтверждается, Лиходеев возвращается в комнату, где видит уже не только Воланда, но и человека в клетчатом пиджаке и треснутом пенсне и огромного чёрного кота, который пьёт водку. Профессор спокойно заявляет Стёпе, что он тут лишний, и его предлагает «выкинуть ко всем чертям из Москвы» Азазелло — низенький, рыжеволосы и коренастый субъект, внезапно вышедший из зеркала. После этого как по волшебству Степан оказывается в незнакомом месте на берегу моря и узнаёт у прохожего, что это город Ялта. Глава 8: Поединок между профессором и поэтом Наступает утро, и к поэту в палату приходит главврач Стравинский.

Он спокойно разговаривает с Иваном, подробно расспрашивая его о событиях той ночи. Иван Бездомный повторяет свой рассказ. Стравинский, в свою очередь, спрашивает, что Иван намеревается делать, если его сейчас же выпустят из лечебницы. Понырёв заявляет доктору о своих намерениях сейчас же пойти в милицию. Стравинский отговаривает его, отмечая, что там Бездомному не поверят и обратно отправят в психбольницу. Лучше всего написать письменное заявление, считает доктор, и Иван нехотя с ним соглашается. Глава 9: Коровьевские штуки Председатель жилтоварищества Никанор Иванович Босой в последнее время не мог спокойно отдохнуть. В связи со смертью Берлиоза, ему постоянно поступали звонки от людей, которые по той или иной причине считали себя законными претендентами на квартиру Михаила Александровича.

Босой решает лично проведать его квартиру и обнаруживает там некоего субъекта, который представляется Коровьевым и говорит, что он переводчик иностранного артиста Воланда, который на данный момент проживает у Лиходеева. Он уверенно заявляет, что Стёпа Лиходеев уехал в ялту отдыхать и на время своего отсутствия разрешил Воланду поселиться у себя. Коровьев настаивает на том, чтобы Босой сдал апартаменты профессору чёрной магии и тут же вручает ему взятку и квартплату. Босой соглашается и уходит из квартиры. Однако Воланд не желает больше видеть Никанора в этой «нехорошей квартире», и Коровьев тут же бросается к телефону, звонит органам власти, представившись соседом Никанора Ивановича, и сообщает, что тот хранит иностранную валюту. К Босому приходят с обыском и действительно обнаруживают доллары вместо взятки рублями. Его тут же арестовывают как спекулянта. Глава 10: Вести из Ялты Следующее действие происходит в кабинете финансового директора Варьете Римского.

Он сидит в нём вместе с Варенухой, который является администратором театра. На данный момент каждый из них озадачен только одним — куда же всё-таки пропал Лиходеев. Их недовольство и озадаченность подтверждаются и телеграммой, которая приходит от уголовного розыска. Телеграмма гласит, что заявился некто, утверждающий, что он Степан Лиходеев, и необходимо срочное подтверждение его личности. Но ведь такого не может быть, уверены оба мужчины, так как Стёпа звонил буквально четыре часа назад из своей квартиры в Москве. Он никак не мог за эти четыре часа переместиться в Ялту. Варенуха решает позвонить в квартиру самого Лиходеева, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, но там ему сообщают, что главный директор уехал кататься на своём автомобиле. Путаница усиливается, и Римский с Варенухой решают, что Лиходеев напился вместе с телеграфистом в чебуречной с названием «Ялта» и таким образом водит всех за нос и развлекается.

Римский принимает решение отнести телеграммы в милицию и посылает Варенуху выполнить данное поручение. Тот старается выполнить приказ, несмотря на незнакомый гнусавый голос из телефона, который настоятельно не рекомендует выполнять данное поручение. Варенуха не успевает дойти до милицейского отделения, на него нападают два очень странных субъекта — толстяк, подозрительно похожий на кота, и низенький и клыкастый человек. Все трое перемещаются в квартиру Лиходеева, где перед глазами Варенухи возникает рыжеволосая нагая девица, после чего он теряет сознание. Глава 11: Раздвоение Ивана Иван находится в больнице и пытается написать рапорт в милицию о событиях, которые привели к смерти Берлиоза. Однако он постоянно отвлекается и не может найти правильного способа передать своё взаимодействие с Дьяволом. В конце концов, он начинает плакать от разочарования, и врач приходит, чтобы сделать ему укол, который подчиняет его. Теперь он «приятно расслаблен» и ведёт своеобразный разговор со своим встревоженным «Я», которое настаивает на том, что не имеет смысл расстраиваться.

Глубокий голос Воланда называет его дураком, но это его не расстраивает. Мимо проходит кот Бегемот и грозит пальцем Ивану, который тут же замечает на балконе таинственного мужчину. Глава 12: Чёрная магия и её разоблачение Семья Джулли выступает на сцене театра, катаясь на велосипедах. Римский сидит у себя в кабинете и гадает, что сталось с Варенухой, который, конечно, так и не вернулся. Он идёт за кулисы, чтобы встретиться с Воландом, и там его встречают Коровьев, который проделывает магический трюк с часами Римского, и Бегемот, который пьёт стакан воды. Церемониймейстер Жорж Бенгальский представляет Воланда, и представление начинается. Коровьев начинает с некоторых карточных трюков, которые впечатляют зрителей. Затем он заставляет деньги проливаться дождём на публику, которая жадно загребает их.

Бенгальский пытается объяснить это, называя это «массовым гипнозом», и это не нравится публике. Кто-то кричит: «Отрубите ему голову» — приказ, который Кот Бегемот воспринимает совершенно буквально. Бенгальский физически здоров, но увезён на скорой помощи. Теперь Коровьев открывает на сцене «дамский магазин», и рыжеволосая девица появляется, чтобы продемонстрировать различную дизайнерскую одежду и аксессуары. Одна женщина достаточно храбра, чтобы подойти к сцене первой, и когда она выходит, красиво и богато одетая, все женщины в аудитории спешат на сцену, чтобы обменять свою собственную одежду на новые, красивые наряды. Один гражданин, Аркадий Апаллонович Семплеяров, призывает к раскрытию подвоха и говорит, что «публика требует объяснений», хотя публика ничего такого не требовала. Фагот спрашивает его, где он был вчера вечером, и жена Аркадия Аполлоновича отвечает, что он был на совещании. Дирижёр начинает марш, и персонажи на сцене полностью исчезают.

Глава 13: Явление героя Вернувшись в больничную палату Ивана, незнакомец в окне заходит туда. Он говорит Ивану, что украл ключи у Прасковьи Фёдоровны, а потому может выйти на балкон. Когда Иван объявляет себя поэтом Бездомным, гость умоляет его больше не писать стихов; Иван обещает, что не будет, признавая, что стихи его ужасны. Посетитель слушает, как Иван объясняет события, которые привели его к госпитализации. Он говорит Ивану, что таинственный профессор был Сатаной, и что он тоже хотел бы иметь с ним разговор. Гость представляется Ивану как «Мастер».

Девятая К председателю жилтоварищества Босому, к которому относится квартира Берлиоза, приходят желающие получить квартиру, освободившуюся после трагической смерти. Когда Босой приходит осмотреть запечатанную квартиру, он встречает в ней Коровьева. Он рассказывает, что Лиходеев уехал в Ялту и оставил иностранному артисту Воланду и Коровьеву, его переводчику, свою квартиру. Коровьев просит сдать квартиру артисту и дает деньги Босому. После его ухода Воланд говорит Коровьеву, что не желает больше видеть Босого в этой квартире. Коровьев сообщает в милицию по телефону о председателе. Пришедшие с обыском к Босому сотрудники обнаруживает спрятанные деньги, председателя арестовывают. В это время приходит телеграмма из угрозыска Ялты. Они сообщают, что некто называет себя Лиходеевым и просит подтвердить его личность. Но Варенуха и Римский уверены что это розыгрыш, ведь четыре часа назад он звонил из дома. Позвонив к нему домой, ему сообщают что Лиходеев сейчас отдыхает загородом, а Ялта — это название чебуречной. Римский отправляет Варенуху с телеграммами в милицию, несмотря на предупреждение незнакомого голоса по телефону не ходить туда. По дороге в милицию двое нападают на Варенуху и доставляют его в квартиру Лиходеева. Последним, кого видел Варенуха, была обнаженная рыжеволосая девушка, которая шла к нему, чтобы его «поцеловать». Главы 11 и 12 Попытки Бездомного достоверно изложить случившееся для милиции заканчиваются неудачей. Однажды, когда после успокаивающего укола два голоса в его голове спорили друг с другом об иностранце, в окно палаты постучали. Римский разыскивает пропавшего Варенуху. Он не может дозвониться до милиции, потому что телефоны не работают. Воланд с Коровьевым и котом приходят для выступления. Конферансье, представляя «черного мага», заявляет, что на самом деле он всего лишь фокусник. После фокуса с картами в зал с потолка сыпятся деньги, зрители подбирают их. После того как конферансье называет это гипнозом, Фагот интересуется у людей, как поступить с конферансье. По просьбе зрителей он отрывает ему голову, но Воланд велит вернуть ее на место. На сцене открывают дамский магазин, где каждая женщина может обменять свою одежду на новую. Зрительницы с радостью обменивают старые платья на новые. Тринадцатая В палату к Ивану через балкон входит незнакомец. Имея при себе ключи, он не бежит из больницы, ему некуда идти. Бездомный рассказывает про незнакомца с Патриарших, а посетитель говорит ему, что это был сатана. Гость Ивана представляется мастером, он написал роман о Пилате. У писателя есть возлюбленная, которая полюбила роман так же сильно, как и его самого. Однако в печать его не брали, и критика обрушилась на него. Мастер начал сходить с ума и бросил роман в огонь. Возлюбленная спасла только часть рукописи, мастера отправили в лечебницу. Четырнадцатая Посетительницы магазина на сцене Варьете вдруг оказываются без одежды на улице. Это видит Римский из окна. Дозвониться до милиции он не может, в трубке ему мешает женский голос. Около полуночи приходит Варенуха, рассказывая о том, что Лиходеев действительно в вытрезвителе. Римский обращает внимание на странное поведение Варенухи и на то, что он не отбрасывает тени. Римский догадывается, что перед ним вампир. Заперев дверь, Варенуха хочет с ним расправиться, в окно входит обнаженная девица. Но крик петуха пугает их, Римскому ничего не угрожает. Римский покидает Москву. На вопросы правоохранителей Босой отвечает, что брал взятку не долларами, а рублями, постоянно говорит о нечистой силе. Никанору Ивановичу снится допрос про доллары. На его крик прибегает фельдшер, чтобы его успокоить. Бездомному снится сон про Понтия Пилата. Осужденных везут к Лысой горе на смертную казнь. Во время распятия стоит невыносимая жара, зрители быстро расходятся, остаются только охраняющие. Не уходит и Левий Матвей. Он хотел избавить Иешуа от страданий и по пути к горе заколоть его ножом, но у него не получилось. Левий Матвей умоляет бога о смерти Га-Ноцри. Начинается гроза, солдаты уходят с горы. Распятых по указу командира когорты убивают, вонзив в сердце копье. Левий Матвей, сняв со столбов тела, уносит тело Иешуа. Заключительные 17 и 18 Следователи, разыскивающие Римского, не могут понять, куда он исчез. Исчезли также документы и афиши с выступления Воланда.

Глава 2 - "Москва в ожидании чуда" В этой главе описывается город Москва, который ожидает чего-то необычного. В городе происходят странные события, люди загадочным образом исчезают, а в небе появляются странные объекты. Глава 3 - "Гости" В этой главе Воланд и его свита, состоящая из Коровьева, Азазелло, Фагота и других, прибывают в Москву и знакомятся с различными людьми. Они посещают Московский театр и организуют показ фокусов. Глава 4 - "Объяснение" В этой главе Воланд объясняет свою цель визита в Москву. Он желает отомстить людям, которые обидели его в прошлом, и организовать показ правды и справедливости. Глава 5 - "Положение дел" В этой главе описывается положение дел в Москве. Персонажи обсуждают странные события, происходящие в городе, и сомневаются в здравом смысле происходящего. Эта история важна, потому что она связана с Мастером, главным героем второй части романа. Глава 7 - "Схватка" В этой главе происходит схватка между Воландом и Маргаритой, которая оказывается втянута в водоворот событий, связанных с Воландом и Мастером. Глава 8 - "Последний рубеж" Мастер и Маргарита отправляются в Маргаритину квартиру, где встречаются с Воландом и его свитой. Воланд дает Мастеру свой магический квартирник и предлагает ему стать его помощником. Глава 9 - "Наказание" Мастер и Маргарита оказываются в различных местах города, где исполняются магические заклинания. В конце главы Мастер и Маргарита попадают в "Пустоту". Глава 10 - "Случай на Патриарших" В этой главе описывается история о случайном прохождении посетителя на Маргаритину квартиру и его свидетельство о происходящем. Глава 11 - "В театре" В этой главе описывается показ спектакля в Московском театре, который организовали Воланд и его свита. Спектакль становится сенсацией, так как актеры и зрители оказываются втянуты в магический водоворот. Воланд сообщает своим сподвижникам, что их следующий шаг - Аннушку, любовницу Мастера. Глава 13 - "Михаил Афанасьевич" В этой главе описывается история Мастера, который попадает в психиатрическую больницу.

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

Все происходило в теплый весенний денек на Патриарших прудах. Тут редактор одного журнала Берлиоз Михаил Александрович пересекается с Воландом. Здесь также присутствовал поэт по имени Иван Бездомный. Чужеземец выдает себя за специалиста черной магии.

Он уверенно говорит о том, что Иисус все же существовал. Воланд говорит, что кое-что выше людского разума. Затем он даёт предсказание, что юная комсомолка перережет голову Михаилу.

После этого Берлиоз падает под трамвай, за рулем которого сидит девушка. Транспорт на самом деле отрезает голову Михаилу. Иван Бездомный после случившегося сразу последовал за новым знакомым.

Придя в Массолит, он пытается рассказать о произошедшей трагедии. Однако там ему не верят и отправляют в клинику для психически нездоровых. Там Бездомный встречается с ключевым героем произведения, которого автор называет Мастером.

Лиходеев в Ялте и происшествие у Никанора Воланд оказывается в квартирке, находящейся на Садовой, где поселился умерший Берлиоз совместно с Лиходеевым, главой театра. Там иностранец находит его в сильном похмелье. Он предъявляет уже заключенный контракт на право выступать в театре.

Далее Степа Лиходеев выпроваживает Воланда из жилья, но тот необычным образом появляется в Ялте. Далее председатель товарищества дома Никанор Иванович заявляется в квартиру, где сидит Воланд. Он застает Коровьего, просящего сдать жильё, ведь Берлиоз скончался при трагических событиях, а Лиходеев сейчас пребывает в Крыму.

Эти выпрашивания заканчиваются удачно. Никанор Иванович получает поверх платы 400 рублей. Деньги он запрокидывает в вентиляционное отверстие.

Затем к Никанору приходят из службы порядка, чтобы арестовать его за хранение зарубежной валюты, ведь отечественные купюры чудесным образом стали долларами. Он оказывается в клинике Стравинского. Затем читатель знакомится в произведении «Мастер и Маргарита» с Римским — финдиректором театра.

Совместно с администратором Варенухой они пробуют найти Лиходеева, но пребывают в шоке, ознакомившись с присланной из Ялты телеграммой. Там он просит подтвердить собственную личность, а затем выслать немного деньжат, ведь его забросил на юг гипнотизер. Римский подумал, что Лиходеев их разыгрывает.

Он отправляет Варенуху унести послания, «куда надо». Но ей не удается выполнить поручение. Азазелло и кот Бегемот хватают администратора, относят в вышеупомянутую квартиру.

Девушка лишается чувств, увидевшись с ведьмой. Необычное представление и рассказ Мастера В последующей главе описывается представление Воланда.

Она с удивлением наблюдала, как все посетители вечера вышли через окно, а затем как Маргарита, Мастер и Азазелло вышли пешком. Она нашла подкову и спрятала её у себя на груди, но таинственный чужестранец требует её обратно. Маргарита и Мастер были возвращены в маленькую подвальную квартиру вместе с нетронутой рукописью. Хотя Маргариту и пугает мысль, что все это может быть только колдовством, ничто не исчезает. Мастер спит на диване, а она начинает читать рукопись. Глава 25: Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа На Ершалаим обрушился ураган, и Пилат возлежит на ложе; он разбил кувшин с вином, крича на слугу, и вино разливается у его ног. Таинственный человек в капюшоне, Афраний, прибывает, промокший насквозь от ливня.

Пока они пьют вино, Пилат говорит о том, как сильно он ненавидит Ершалаим, и как сильно его желание вернуться в Кесарию. Когда Пилат просит рассказать о казни, Афраний сообщает, что Га-Ноцри отказался от губки, из которой он пил на кресте; Пилат называет его сумасшедшим. Далее Афраний рассказывает Пилату об Иуде из Кириафа и о том, как его подкупили, чтобы он сдал Иешуа полиции. Пилат сообщает Афранию, что он слышал о заговоре с целью убийства Иуды в ту ночь, и что деньги, уплаченные ему, будут возвращены первосвященнику, который заплатил их вместе с запиской. Он велит Афранию «принять все меры предосторожности для безопасности Иуды из Кириафа», хотя на самом деле он намеревается сделать обратное: он поручает Афранию организовать убийство этого человека. Он будет ждать известий о том, что тела трёх пленников были сняты и что Иуда был убит. Глава 26: Погребение Сумерки опускаются, когда Пилат лежит рядом со своей любимой собакой Бангой. Тем временем Афраний приступает к своим делам. Он идёт в казарму и отдаёт приказ о вывозе расстрелянных тел с холма.

Затем он отправляется в дом торговца коврами и ненадолго встречается с женой хозяина дома, Низой. Она уходит из дома вскоре после него. Иуда спешит через город. Он узнает Низу и подходит к ней, спрашивая, куда она идёт, так как он должен был прийти позже вечером; ясно, что она неверна своему мужу и изменяет ему с Иудой и Афранием. Она говорит Иуде, что идёт гулять из города, и соглашается, чтобы Иуда шёл с ней, когда он просит. Она шепчет ему, что он должен «пойти в оливковую рощу… в Гефсиманию», — идя за ней следом. Иуда повинуется и проделывает весь путь до Гефсимании. Но когда он прибывает, вместо Низы его встречает «коренастая мужская фигура», которая требует отдать все деньги, что он получил от верховного жреца. Он отдаёт тридцать тетрадрахм, которые получил, но его убивает другой человек сзади.

Появляется Афраний и направляется к берегу реки Кедрон. Его встречает человек на двух лошадях; он забирается на одну из них, и они едут к городским воротам, где другой человек оставляет Афрания в покое. Тем временем Пилат наконец-то засыпает. Ему снится, что он идёт к Луне вместе с Бангой, вместе с Иешуа Га-Ноцри, с которым у него ведётся философская дискуссия. Иешуа говорит ему, что «теперь они всегда будут вместе», и Пилат просит его вспомнить о нем. Он просыпается от того, что перед ним стоит Марк Крысобой. Марк просто сообщает, что пришёл Афраний. Афраний подтверждает, что он не смог защитить Иуду; на самом деле, он имеет в виду, что он был успешным в убийстве. Афраний сообщает подробности убийства: что оно произошло в оливковой роще, и что убийцы бросили мешок с кровавыми деньгами за ограду дворца первосвященника, и ушли обходным путём, чтобы избежать признания их причастности.

Он также сообщает, что Левий Матвей взял тело Иешуа и спрятал его в пещере. Затем они позволили Матвею принять участие в погребении тела; теперь он находится там, во дворце. Афраний уходит от прокуратора, и появляется Матвей. Он сидит на полу и отказывается есть. Пилат просит показать пергамент, на котором Левий строчил, следуя за Иешуа, но он не может понять смысл написанных на нем слов. Пилат предлагает ему деньги, но тот отказывается и заявляет, что намерен убить Иуду из Кириафа. Когда Пилат говорит ему, что он сам уже убил Иуду, тот расстраивается, но затем просто просит чистый кусок пергамента и листья. В то же время следователи выясняют обстоятельства дела в Театре Эстрады. Свои показания даёт председатель акустической комиссии Аркадий Аполлонович Семплеяров.

Китайцев, начальник программной секции развлекательной комиссии, клянётся, что Стёпа Лиходеев никогда не подавал на утверждение воландовского акта и не имеет никакого объяснения, как это вообще могло быть исполнено. Прохор Петрович, тот, кому вернули его тело в костюм, тоже ничего не знает о Воланде. Римский был обнаружен прячущимся в гостиничном шкафу, но не даёт никакого разумного объяснения произошедшим событиям. Один из следователей посещает больницу профессора Стравинского и беседует с Иваном. Однако Иван изменился, стал равнодушным и незаинтересованным. Степан Богданович Лиходеев прилетает в Москву самолётом на рассвете в субботу и рассказывает свою версию случившегося, прежде чем попросить поместить его в безопасную камеру. Варенуху допрашивают, и тогда он тоже просит запереть его в безопасной камере. Николай Иванович вызван в качестве ещё одного свидетеля и представляет информацию, которая заставляет полицию обратить внимание на исчезновение Маргариты и Наташи. Коровьев и Азазелло только что закончили завтракать и равнодушно комментируют приближение полицейских.

Но когда в квартиру вламываются, на каминной полке остаётся только Кот Бегемот, держащий в лапах примус. Но все их попытки поймать его терпят неудачу, и завязывается перестрелка, в которой, как ни странно, никто не ранен. Наконец, Бегемот убегает из окна, предварительно поджигая квартиру. Глава 28: Последние похождения Коровьева и Бегемота Бегемот и Коровьев появляются на тротуаре у «Дома Грибоедова», подходят к крыльцу, но их останавливает бледная скучающая женщина по имени Софья Павловна, которая требует их удостоверения личности. После запутанного разговора, Арчибальд Арчибальдович появляется и велит ей впустить их; они выдумывают вымышленные имена, и Арчибальд Арчибальдович провожает их в дом. Он усаживает их и обращается с ними с особой осторожностью, так как он слышал о них и не хочет их расстраивать. Появляются трое мужчин с револьверами и открывают огонь по головам Бегемота и Коровьева, стреляя на поражение. Вместо этого оба исчезают, и «Грибоедов» загорается, сгорая дотла. Глава 29: Судьба Мастера и Маргариты определена Сейчас закат, и Воланд с Азазелло сидят на каменной террасе высокого здания.

Появляется Левий Матвей и говорит, что он пришёл, потому что «он послал меня», не определяя, кто «он». Ясно, что он имеет в виду Иешуа Га-Ноцри, поскольку он объясняет, что «он его ученик». Матвей говорит Воланду, что «он» прочитал роман Мастера, и просит Воланда взять Мастера с собой и «вознаградить его миром». Когда Воланд спрашивает его, почему Мастер не должен идти на свет, Левий говорит, что он не заслужил света, только мир. Воланд соглашается взять Мастера и Маргариту с собой в мир, и поручает Азазелло «долететь до них и все устроить». После ухода Азазелло Воланду явились Коровьев и Бегемот. Он говорит им, что приказов больше нет, и они могут отдыхать. Они исчезают, когда над Воландом собирается буря. Глава 30: Пора!

Маргарита и Мастер находятся в своей подвальной квартире, обсуждая события последних нескольких дней. В окне появляется Азазелло, и Маргарита радостно приветствует его. Азазелло говорит, что Воланд послал его спросить, не хотят ли они отправиться с ним в короткую поездку, и оба любовника соглашаются. Азазелло даёт им в подарок бутылку вина и говорит, что это то же самое вино, которое пил Пилат. Вино отравляет Мастера и Маргариту, которые падают без сознания. Азазелло отправляется в дом Маргариты, где чудесным образом сама Маргарита умирает — она находится в двух местах одновременно. Он возвращается в подвальную квартиру, где Маргарита снова превращается в себя из ведьмы. Азазелло наливает ей в рот ещё немного вина, и это приводит её в чувство. Вскоре Мастер тоже оживает, и влюблённые понимают, что они мертвы.

Азазелло поджигает квартиру, когда они выбегают на улицу и садятся на трёх поджидающих их чёрных лошадей. Они начинают летать на лошадях; когда они добираются до больницы Стравинского, Азазелло говорит, что будет ждать их на поляне, и они входят в палату 117 с балкона. Мастер знакомит Ивана с Маргаритой и говорит: «Прощай, мой ученик», — прежде чем они удаляются от Ивана. Она говорит ему, что Мастер только что умер, и он не удивляется; он говорит, что знает, что где-то в городе умерла и женщина: Маргарита. Глава 31: На Воробьёвых горах Когда буря утихает, Маргарита, Мастер и Азазелло встречаются на холме с Воландом, Коровьевым и Бегемотом, тоже сидящими на чёрных лошадях. Мастер бежит к краю холма, чтобы попрощаться с городом; сначала он испытывает «чувство глубокой и смертельной неправды», но оно уступает место «гордому безразличию», которое в свою очередь сменяется предчувствием вечного покоя. Когда он вернулся к группе, они отправились в небо. Глава 32: Прощение и вечный приют С наступлением ночи Маргарита замечает, что её спутники изменились внешне, а их чары рассеялись. Коровьев-Фагот становится «пурпурным рыцарем с мрачным, никогда не улыбающимся лицом», Бегемот предстаёт «стройным юношей, демоническим пажом, лучшим шутом, который когда-либо существовал в мире», Азазелло — «в своем истинном обличье, демон безводной пустыни, демон-убийца», и даже Мастер изменился, теперь у него белый хвостик.

Они приземляются на плоскую, каменистую, безрадостную горную вершину», и Маргарита может разглядеть белую фигуру человека, сидящего в кресле, казалось бы, слепого, с огромной собакой: это Пилат и Банга. Воланд объясняет, что он снова и снова повторяет, что даже в лунном свете у него нет отдыха, и что у него плохая работа. Он уже двенадцать тысяч лун не может подняться по пути лунного света перед собой. Маргарита умоляет о его освобождении, но Воланд говорит ей, что «тот, с кем он жаждет говорить, уже попросил его». По указанию Воланда Мастер объявляет Пилату, что он свободен. Пилат встаёт, что-то кричит и идёт за Бангой по дорожке лунного света. Мастер спрашивает Воланда, куда они с Маргаритой должны идти дальше, и Воланд отвечает, что «разве он не хочет днём гулять со своей возлюбленной под вишнями, распускающимися в цвету, а по вечерам слушать музыку Шуберта? Разве им не будет приятно писать пером при свечах? Разве они не хотят сидеть, как Фауст, над ретортой, надеясь создать нового гомункулуса?

Вот, вот он, их путь! Его дом и старый слуга уже ждут его». Потом Воланд и его спутники «погружаются в бездну». Мастер и Маргарита видят, что приближается рассвет, и они идут к своему вечному дому по маленькому мостику и песчаной дороге. Автор сообщает, что после отъезда Воланда из Москвы по всему городу разнеслись слухи о событиях, произошедших во время этого рассказа. Но «люди культуры и образования встали на сторону следственной комиссии: все, что произошло, было делом рук банды мастеров гипноза и чревовещателей». Однако виновные не могут быть найдены. Многие невинные чёрные коты захвачены и расстреляны по всей стране. Один из них, в частности, арестован в Армавире, и его владелец должен был броситься в милицию, чтобы защитить его и спасти в самый последний момент.

Невинные люди также были задержаны за то, что вели себя подобным образом с Воландом или его товарищами.

Всё происходит в Ершалаиме. К великому прокуратору Понтий Пилату попадает Иешуа, которого собираются казнить, но сначала Пилату необходимо подтвердить приговор.

Допрашивая Иешуа, осознаёт, что арестованный не виноват, пытается помочь, но безрезультатно. Иешуа и других осуждённых распинают на кресте. Пожаром завершается сатанинский бал в Москве.

Воланд прощается с городом, на крыше. Рядом с Воландом появляется Левий Матвей. Он говорит, что Мастер и Маргарита заслужили покой и предлагает забирать их с собой.

Влюблённые находятся в старой квартире Мастера, Азазелло угощает вином, они выпивают и падают без чувств. В этот момент умирает женщина, в квартире на Арбате и, в психиатрической больнице погибает безымянный больной. Мастер и Маргарита уносятся в даль с Воландом и его подручными.

Всегда побеждает любовь!

Жорж Бенгальский — конферансье; наглый и бесцеремонный тип; Аркадий Семплеяров — председатель акустической комиссии московских театров, зритель представлений Воланда. Прочие персонажи: Никанор Иванович Босой, взяточник, председатель жилищного товарищества; Наташа — домработница Маргариты, преваращается в ведьму вслед за хозяйкой; Аннушка — соседка Берлиоза, склочная дама в возрасте; Алоизий Могарыч — знакомый Мастера, представившийся журналистом, хотел занять комнату Мастера, для чего написал на него донос; Барон Майгель — работник зрелищной комиссии, знакомит иностранцев со столицей; Максим Поплавский, дядя Михаила Берлиоза; Александр Иванович Стравинский, главный врач психиатрической клиники, где лечится Иван Бездомный, профессор; Николай Иванович, сосед Маргариты. На Патриарших прудах Михаил Берлиоз объясняет молодому поэту Бездомному, что ему в его творчестве нужно не очернять Христа, а доказывать, что его никогда не было. К ним обращается странный иностранец, который представился консультантом по чёрной магии.

Начинается спор о том, кто управляет жизнями людей. Берлиоз считает, что человек сам управляет своей жизнью. Консультант настаивает, что всё предписано. Рождается страшное пророчество: Берлиозу сегодня отрежет голову комсомолка, потому что Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Заканчивается глава рассказом иностранца об Иисусе.

У прокуратора Пилата болит голова, он страдает мигренью. Его всё раздражает, но особенно молодой бродяга Иешуа Га-Ноцри, которого привели на суд за призыв к разрушению храма. Но Иешуа помогает Пилату избавиться от головной боли, и прокуратору становится симпатичен этот загадочный человек. Пилат желает, чтобы бродяга высказался против доноса Иуды из Кириафа, но он, к сожалению, подтверждает, что выступает против всякой власти. Дальше повторяется библейский сюжет, когда вместо праведника первосвященник требует отпустить разбойника.

Берлиоза скептически относится к рассказу консультанта, но тот настаивает, что был свидетелем этих событий. Рождается ещё одно пророчество: иностранец будет жить в квартире Берлиоза. Берлиоз спешит с доносом о подозрительном иностранце, но, поскользнувшись на разлитом подсолнечном масле, попадает под трамвай, которым управляет женщина в комсомольской косынке. Страшное пророчество сбывается: комсомолка отрезает Берлиозу голову. Иван Бездомный в ужасе от известий о смерти Берлиоза.

До него доносятся слова о том, что некая Аннушка разлила масло, вот человек и погиб. Поэт понимает: во всём виноват иностранец. Он пытается призвать консультанта к ответу, но тот внезапно перестаёт понимать русскую речь. Рядом со специалистом по чёрной магии оказывается долговязый тип в клетчатом. Позже появляется гигантский кот.

Иван гонится за иностранцем, но попав под власть чёрной магии, врывается в квартиру, где, по мнению поэта, прячется этот преступник. В квартире Бездомный берёт маленькую иконку и свечку, чтобы защититься от нечистой силы хоть он и атеист, но происшедшее с Берлиозом его смутило. Поэт продолжает погоню, но в ходе её решает искупаться в реке. Пока Иван купается, у него крадут одежду. Разъярённый и в одном белье, Бездомный решает поискать иностранца в «Доме Грибоедова» ресторане, в котором собирались литераторы.

Литераторы, узнав о смерти Берлиоза, расстроились, но ненадолго — и продолжают выпивать и закусывать. Тут в ресторан врывается безумный поэт, продолжающий искать таинственного незнакомца. Глава заканчивается тем, что Бездомного увозят в сумашедший дом. Бездомного осматривает врач. Бездомный рассказывает о том, что с ним произошло, в результате чего ему ставят диагноз «шизофрения».

Директор театра «Варьете» Стёпа Лиходеев просыпается с острой головной болью, вызванной похмельным синромом. Потом в квартире появляется долговязый тип в клетчатом костюме и огромный говорящий кот, который пьёт водку. Странные гости заявляют, что Стёпа просто вынужден покинуть их квартиру. Из зеркала выходит Азазелло и выкидывает Лиходеева из Москвы: таинственным образом тот оказывается в Ялте. Ивана Бездомного обследует знаменитый доктор Стравинский.

Поэт вновь рассказывает ему о своих злоключениях. Бездомный соглашается на предложение врача и остается в клинике с условием, что после он обязательно напишет заявление в милицию. Никанор Босой посещает квартиру покойного Берлиоза, чтобы придумать, как половчее распорядиться ею. Стараниями Коровьева Никанор получает деньги за съём квартиры. Однако Воланд выражает нежелание снова увидеть этого человека.

Коровьев делает донос о том, что Босой хранит дома валюту. Компетентные органы находят валюту и арестовывают Босого. Руководство театра Варьете в лице Римского и Варенухи не может понять, куда делся Лиходеев. На имя Варенухи приходят срочные телеграммы: в ялтинский уголовный розыск явился человек, называющий себя Стёпой Лиходеевым. Но совсем недавно Степан звонил в театр из своей квартиры.

Руководители театра решают, что Степан уехал за город, напился в чебуречной «Ялта» и развлекается розыгрышами. Телеграммы руководитель театра Варенуха должен отнести в милицию. Правда, по телефону неизвестный запрещает ему это делать, но Варенуха всё же идёт в отделение. На него нападают рыжий человечек с клыками и толстяк, напоминающий кота. Они направляют Варенуху в квартиру Лиходеева.

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам Булгакова

читайте в нашей статье на краткое содержание (пересказ). Первая часть. Романтическая история Мастер и Маргарита о верности, самопожертвовании, искусстве и помощи той тайной силы, что вечно хочет зла и совершает благо.

«Мастер и Маргарита». Краткое содержание. Весь роман по главам за 15 минут

В этой статье представлено краткое содержание романа "Мастер и Маргарита" по главам: изложение основных фактов и событий из каждой главы произведения. Краткое содержание романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Пересказ сюжетной линии с захватом основных событий, происходящих в произведении. Краткое содержание Мастера и Маргариты. Простыми словами!!! Не по главам, а просто сюжет.

Краткое содержание романа "Мастер и Маргарита" по главам

  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ
  • Очень краткий пересказ романа «Мастер и Маргарита»
  • Краткое содержание Мастер и Маргарита М. А. Булгакова. Пересказ романа за 15 минут
  • Кратко «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • Мастер и Маргарита Булгаков М.А. краткое содержание.

Мастер и Маргарита краткое содержание по главам читать онлайн

Краткое содержание романа "Мастер и Маргарита": краткий пересказ сюжета, роман в сокращении. М. Булгаков. «Мастер и Маргарита» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в декабре 1928 года и продолжалась вплоть до смерти писателя. Читать краткий пересказ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Смотрите видео онлайн «Краткое содержание Мастер и Маргарита М. А. Булгакова. Возлюбленная мастера, Маргарита, хотела лечить и оберегать любимого, но мастер не принял жертвы, покинул её, долго бродяжничал, попал в сумасшедший дом, смирился и поверил, что Маргарита забыла его.

Очень краткое содержание романа Мастер и Маргарита Булгакова

Оказывается, что иностранец — это Сатана, Воланд, прибывший, чтобы провести ежегодный бал нечисти. Во время своего визита в Москву Воланд и свита устраивают жуткие розыгрыши и наводят шороху, сводя с ума, убивая людей и нарушая привычный порядок вещей. Ещё одна линия романа — любовь между Мастером, писателем, создавшим неоценённый роман, и прекрасной женщиной Маргаритой. Маргарита так любит Мастера, что готова принести в жертву всю свою жизнь, но Мастер не может принять такой дар и уходит от неё.

Он скитается и в конце концов попадает в психиатрическую клинику. Маргарита же заключает сделку с Воландом, который обещает ей вернуть возлюбленного. Как самая красивая женщина Москвы она становится хозяйкой ужасного бала нечисти.

Третья линия — главы из книги, написанной Мастером. В конце концов Воланд исполняет своё обязательство и даёт Мастеру и Маргарите вечный покой в месте, которое не относится ни к аду, ни к раю.

Согласно обычаю, в честь праздника Пасхи один приговоренный к смерти должен быть освобожден. Иудейский первосвященник требует отпустить Варраввана — опасного преступника. Пилат с явным неудовольствием подтверждает этот странный выбор.

Глава 3 Профессор уверяет, что сам был свидетелем этого допроса. Иван и Михаил твердо убеждаются в его ненормальности. Редактор спешно отправляется вызвать помощь. При переходе через трамвайные рельсы он наступает на разлитое масло и падает. Управляющая трамваем вагоновожатая не успевает затормозить.

Предсказание незнакомца сбывается: колеса трамвая отсекают Берлиозу голову. Глава 4 Неожиданная смерть приятеля сильно подействовала на Бездомного. Он вспоминает о зловещем предсказании иностранца. Поэт возвращается к скамейке с твердым намерением задержать профессора, который пытается скрыться. У иностранца появляются спутники: развязный человек в клетчатом пиджаке и здоровенный кот.

Троица вскоре разделяется. Иван устремляется за профессором, но никак не может его догнать. Зайдя в воду, Бездомный бесцельно плавает, а когда вылезает на берег, обнаруживает пропажу одежды. Похититель оставил лишь кальсоны и какое-то рванье. Одевшись, поэт по переулкам отправляется в «Дом Грибоедова».

Глава 5 Старинный особняк, якобы принадлежавший когда-то родственнице Грибоедова, является собственностью Массолита. Члены правления уже долгое время ждут председателя — погибшего Берлиоза. Наконец, в полночь все спускаются в ресторан, где царит веселье: играет музыка, столы ломятся от закусок. Неожиданно проносится известие о гибели Берлиоза. Это ненадолго омрачает гулянку, но вскоре литераторы возвращаются к еде, выпивке и танцам.

Ближе к утру появляется Бездомный. С иконой и горящей свечкой поэт имеет совершенно дикий вид. Он горячо и бессвязно твердит о погибшем Берлиозе, загадочном профессоре и необходимости его арестовать, а под конец затевает драку. Ивана отправляют в сумасшедший дом с подозрением на «белую горячку». Глава 6 Бездомного привозят в клинику Стравинского.

Врач внимательно выслушивает его пылкий рассказ и позволяет связаться по телефону с милицией. Поэт приходит в сильное возбуждение и пытается сбежать через окно. Ему вкалывают успокоительное и отвозят на кушетке в палату. Лиходеев рано утром просыпается дома с жутким похмельем и пытается вспомнить, что было вчера. Неожиданно перед ним возникает неизвестный человек.

Он предлагает Степе выпить и закусить. Незнакомец представляется Воландом — специалистом по черной магии. Он утверждает, что вчера заключил с театром контракт на ряд выступлений, о котором директор, вероятно, забыл. Степа из передней звонит финдиректору Варьете Римскому, который подтверждает слова иностранца. Сбитый с толку Лиходеев возвращается в свою спальню и видит, что гостей стало больше.

Откуда-то взялись долговязый тип и кот. Из зеркала появляется здоровый рыжик карлик. Он просит у Воланда разрешения избавиться от ненужного больше хозяина. Лиходеев приходит в себя на морском берегу и с огромным удивлением узнает от прохожего, что оказался в Ялте. Глава 8 Бездомный просыпается утром в клинике.

Одевшись и приняв ванну, он долго отвечает на вопросы врачей и сдает анализы. Приходит главврач клиники — Александр Николаевич Стравинский. Он очень внимательно выслушивает рассказ об иностранце. Поэт требует, чтобы его немедленно отпустили. Стравинский убедительно доказывает, что его сразу же доставят обратно.

Он советует Бездомному написать заявление, а самому пока отдохнуть в больнице. Неожиданно он застает там человека, представляющегося переводчиком Коровьевым, состоящим при богатом иностранце. Коровьев объясняет, что их пригласил Степа, а сам уехал в Ялту. Переводчик делает заманчивое предложение о заключении контракта на недельное проживание в квартире. Ошарашенный Босой заключает контракт, тут же получает крупную сумму денег и еще четыреста рублей в «подарок».

Когда председатель уходит, Коровьев по телефону делает на него донос. Вернувшись домой, Босой прячет взятку и садится обедать. Вскоре к нему в дверь звонят нежданные «гости». Они сразу же находят тайник, в котором вместо рублей оказываются доллары. Председателя немедленно арестовывают.

Глава 10 Римский и Варенуха финдиректор и администратор ждут Лиходеева на работе. Вечернее выступление иностранца для них — полная неожиданность. В театр начинают доставлять «молнии» сверхбыстрые телеграммы от ялтинского угрозыска и самого Степы. Римский и Варенуха не могут поверить, что Лиходеев каким-то непостижимым образом оказался на юге страны. Римский отправляет Варенуху со всеми телеграммами в милицию.

На улице администратор сталкивается с двумя неизвестными. Испуганный администратор лишается чувств, когда его собирается поцеловать мертвая женщина.

Краткое содержание романа составляют следующие дальнейшие события. Понтий Пилат во дворце царя Ирода допрашивает Иешуа Га-Ноцри, которому суд вынес смертельный приговор за то, что тот оскорбил власть кесаря. Пилат обязан был утвердить его. Допрашивая обвиняемого, тот понимает, что имеет дело не с разбойником, а с бродячим философом, который проповедует справедливость и истину. Но Понтий не может просто отпустить человека, который обвиняется в деяниях против кесаря, поэтому утверждает приговор. Потом он обращается к Каифе, первосвященнику, который в честь Пасхи может отпустить одного из четырех приговоренных к казни. Пилат просит отпустить Га-Ноцри. Но тот отказывает ему и отпускает Вар-Раввана.

На Лысой горе стоят три креста, а на них распяты осужденные. После казни лишь бывший сборщик податей, Левий Матвей, ученик Иешуа, остается там. Палач закалывает осужденных, и тут внезапно обрушивается ливень. Прокуратор вызывает к себе начальника тайной службы, Афрания, и поручает тому убить Иуду, который получил вознаграждение за то, что в своем доме позволил арестовать Га-Ноцри. Низа, молодая женщина, встречает его в городе и назначает свидание, на котором неизвестные закалывают Иуду ножом и отбирают деньги. Афраний говорит Пилату, что Иуда зарезан, а деньги подброшены в дом первосвященника. Левия Матвея приводят к Пилату. Он показывает ему записи проповедей Иешуа. Прокуратор читает в них, что самый тяжкий грех - трусость. Воланд и его свита покидают Москву Продолжаем описывать события произведения "Мастер и Маргарита" Булгаков.

Возвращаемся в Москву. Воланд и его свита прощаются с городом. Тут появляется Левий Матвей с предложением взять к себе Мастера. Воланд спрашивает, почему его не берут в свет. Левий отвечает, что Мастер не заслужил света, лишь покой. В домик к возлюбленным через некоторое время приходит Азазелло и приносит вино - подарок сатаны. Выпив его, герои падают без чувств. В тот же миг происходит суматоха в клинике - скончался пациент, а на Арбате в особняке внезапно падает на пол молодая женщина. Роман, который создал Булгаков "Мастер и Маргарита" , подходит к концу. Черные кони уносят прочь Воланда со свитой, а вместе с ними - главных героев.

Воланд говорит писателю, что персонаж его романа сидит уже 2000 лет на этой площадке, видя лунную дорогу во сне и желая идти по ней. Мастер кричит: "Свободен! Прекрасное произведение создал Михаил Булгаков. В Москве еще долго длится следствие по делу об одной шайке, но результатов нет.

В одной из них рассказывается история далекого прошлого, а вторая повествует о нашем времени. Композиционно роман скомпонован так, что эти линии чередуются и нам приходится то окунаться в прошлое, то возвращаться назад. Маргарита — его возлюбленная, это она назвала его Мастером и вышила на шапочке литеру М.

Маргарита замужем и возлюбленным приходится тайно встречаться у историка дома. Мастер роман закончил, но его печатать не стали, вместо этого в прессе появились разгромные статьи, в которых его обвиняли в пропаганде христианства.

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по частям и главам

  • Мастер и Маргарита Булгаков М.А. краткое содержание.
  • Главные персонажи
  • Основные персонажи
  • «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков). Анализ произведения и краткое содержание
  • Мастер и маргарита сокращенное содержание

Краткое содержание Мастер и Маргарита, Булгаков по главам читать

Читайте также «Все экранизации «Мастера и Маргариты». Кто адресат невразумительного текста, косноязычного и примитивного? Всегда повторяю ученикам: « Дружок, прочти, что написал и убедись в правильности выбора слов». Странный иностранец- не коробит это словосочетание? Я уже не говорю о том, что какой-нибудь неудачник, прочтя этот нелепый опус и впрямь подумает, что «Мастер уходит от Маргариты», как утверждает автор. Эх, да что говорить... Чукча - действительно не писатель!

Жду отповедь в стиле: « Не нравится - не читайте! Это похоже на сочинение ученика 2-3 класса....

Впоследствии Михаил Афанасьевич сжег эту версию романа, придя в ярость от отказа в издании его пьесы.

Но Булгаков не оставлял надежды рассказать миру о падшем ангеле и принялся за вторую версию романа, которая также была потом уничтожена. На ее страницах уже появляются и Маргарита, и Воланд со своим сопровождением, хотя основная сюжетная линия отличается от ныне существующей. Третьей редакции романа под названием «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич дал право на жизнь, но не успел доработать финальную часть.

Поэтому заключительная глава немного смазана и многое остается за кадром, например, судьба рыжеволосой вампирши Геллы. Безусловно, горячо любимый Булгаковым Гете и его «Фауст» сыграли не последнюю роль в идее создания романа такого рода. Противостояние Бога и Дьявола, света и тьмы, добра и зла — в обоих произведениях авторы пытаются понять, в какой момент человек начинает подменять эти понятия, прикрываясь благими намерениями.

Краткое описание книги «Мастер и Маргарита» В один из майских вечеров, в Москве, на Патриарших прудах произошла трагедия. И только свидетель этой жуткой драмы Иван Бездомный знает, что произошло самое настоящее убийство. Загадочный Консультант сначала самым наглым образом вмешался в их с Берлиозом беседу о существовании Бога, затем пытался убедить их, что в жизни нет места случайностям, упомянул, что Аннушка уже разлила масло, а Берлиозу отрежут голову, а потом — неожиданная смерть литератора под трамваем.

Иван чувствует, что только он может спасти москвичей от страшного Консультанта, и бесстрашно бросается в погоню, вооружившись на всякий случай иконкой и свечкой. Тем временем Воланд, а это он выступал в роли Консультанта, прибыл в Москву в сопровождении своей свиты с крайне важной миссией. Один талантливый писатель, именуемый себя Мастером, написал очень занятный исторический роман на философскую тему.

События этого знакового произведения разворачиваются 2000 лет назад, в такие же майские дни, в Ершалаиме, где прокуратор Иудеи Понтий Пилат рассматривает дела задержанных по делу о беспорядках в городе преступников. Ничего необычного не происходит до тех пор, пока перед прокуратором не оказывается странный бродяга Иешуа Га-Ноцри, призывавший, как значилось в документах, «разрушить храм». Обычный допрос плавно перетекает в философскую беседу, в ходе которой Иешуа называет всех добрыми людьми и проповедует странные для того времени вещи.

Понтий Пилат понимает, что перед ним отнюдь не преступник, а чудаковатый, милосердный, сострадательный человек, который любит всех вокруг и пытается донести свою любовь до людей. Прокуратор пытается отменить смертный приговор, но зависимость от кесаря и первосвященника не позволяет ему этого сделать. Иешуа казнят, а Понтий Пилат в ужасе от содеянного, не может найти себе места, мучается от сознания собственной вины и беспомощности.

По какой-то причине Воланду очень нужно было, чтобы советские люди обязательно узнали о бродяге-философе, милосердном чудаке, прощающем даже тех, кто его казнил, что пришлось организовать спецоперацию по спасению рукописи, приурочив ее к балу Сатаны, который ежегодно проводился в разных уголках земного шара, а в этом году — в Москве. Маргарита Николаевна, красивая, но бесконечно уставшая от праздной жизни с обеспеченным, но нелюбимым мужем, хотела любви, настоящей и волшебной. Встреча с, на первый взгляд, ничем не примечательным мужчиной, перевернула ее жизнь.

Он оказался Мастером, который писал гениальный роман и очень нуждался в поддержке и любви. Маргарита целиком отдала себя Великому чувству и заботе о любимом. Она каждый день приходила к нему в подвальчик, готовила, убирала, вычитывала, правила роман.

Потом поддерживала Мастера, когда тот безуспешно пытался его опубликовать, вместе с ним ругала критиков и воспевала его гениальность. Но, не выдержав испытание режимом, а, попросту струсив и спасовав перед трудностями, Мастер рукопись сжег, а сам добровольно отправился в клинику для душевнобольных в поисках покоя. О Маргарите и о ее любви он помнил, но посчитал, что так будет лучше для всех.

Поселиться пришлось в квартире погибшего Берлиоза, попутно отправив делившего с ним жилплощадь директора варьете Степу Лиходеева отдохнуть в Ялту. Осмотревшись в Москве, Воланд понимает, что уроки истории современных людей ничему не научили, они все также беспощадны, лживы, тщеславны и трусливы. Вместе со своей свитой он решает немного поразвлечься перед балом и устраивает в Варьете сеанс черной магии с разоблачением, где как раз и разоблачает собравшихся зрителей на предмет их слабостей.

Фееричное шоу и его последствия наделали много шуму в городе, а свита Воланда от души повеселилась. Приближалось время бала, а королева, присутствие которой обязательно, выбрана не была. Дело в том, что не каждая могла ей стать, должно быть соблюдено несколько условий, одним из которых было добровольное согласие претендентки на некоторое время стать самой настоящей ведьмой.

Выбор пал на Маргариту, которая от тоски и отчаяния готова была на все. Достаточно было пообещать ей встречу с Мастером — и вот уже намазавшись волшебным кремом и оседлав щетку, абсолютно нагая Маргарита Николаевна летит на шабаш, прихватив с собой домработницу Наташу, верхом на соседе. Жуткие испытания ожидали Маргариту на балу у Сатаны.

Не каждый день доводится лицезреть самых отъявленных грешников, мерзавцев и убийц, пытающихся веселиться, а на самом деле мечтающих лишь об одном — о прощении и покое. Маргарита с честью выдержала все испытания и даже получила одобрение самого Мессира, попросив у него вместо встречи с любимым, перестать ежедневно подавать детоубийце Фриде платок, которым та задушила своего ребенка. Тем временем в клинику для душевнобольных попадает Иван Бездомный, которому так и не удалось поймать Консультанта.

Происходит знаменательная встреча Мастера с поэтом, в результате которой Иван узнает, что на Патриарших ему довелось повстречаться с самим Дьяволом. Бал Сатаны окончен, Воланд собирается покидать Москву, но ему еще нужно решить судьбу двух любящих сердец, разлученных из-за того самого романа. Организовать их встречу в условиях жестких реалий того времени не под силу даже самому Сатане, поэтому он принимает решение забрать влюбленных с собой.

Там, между светом и тьмой Мастер увидит героев собственного романа. Наконец Пилат, который и после смерти испытывает муки совести, получит то, чего ждал на протяжении тысячелетий и встретится с Иешуа. А Мастер и Маргарита, не заслужившие ни света, ни тьмы, получат покой.

Завершить работу над романом Михаилу Афанасьевичу Булгакову помешала смерть. Первые журнальные публикации «Мастера и Маргариты» датированы 1966-1967 годами, в 1969-м книга с большим количеством сокращений была напечатана в Германии, а на родине писателя полный текст романа вышел лишь в 1973-м. Ознакомиться с его сюжетом и основными идеями можно, прочитав онлайн краткое содержание «Мастера и Маргариты» по главам. Главные герои: Мастер — безымянный литератор, автор романа о Понтии Пилате. Не вынеся травли со стороны советской критики, сходит с ума. Маргарита — его возлюбленная.

Потеряв Мастера, тоскует по нему и в надежде вновь его увидеть соглашается стать королевой на ежегодном балу сатаны. Воланд — загадочный черный маг, оборачивающийся в конце концов самим сатаной. Азазелло — член свиты Воланда, низенький, рыжеволосый, клыкастый субъект. Коровьев — спутник Воланда, высокий худой тип в клетчатом пиджаке и пенсне с одним выбитым стеклом. Бегемот — шут Воланда, из огромного говорящего черного кота превращающийся в низенького толстяка «с кошачьей рожей» и обратно. Понтий Пилат — пятый прокуратор Иудеи, в котором человеческие чувства борются со служебным долгом.

Иешуа Га-Ноцри — бродячий философ, за свои идеи осужденный на распятие. Считает, что человек сам определяет свою судьбу, но погибает в результате несчастного случая. Гелла — служанка Воланда, привлекательная рыжеволосая вампирша. Степа Лиходеев — директор театра Варьете, сосед Берлиоза. Загадочно перемещается из Москвы в Ялту, чтобы освободить квартиру для Воланда и его свиты. Иван Варенуха — администратор Варьете.

В назидание за невежливость и пристрастие ко лжи свита Воланда превращает его в вампира. Григорий Римский — финансовый директор Варьете, едва не павший жертвой нападения вампира Варенухи и Геллы. Андрей Соков — буфетчик Варьете.

Понтий Пилат просит своего верного Афрания «позаботиться» о безопасности Иуды, который способствовал смерти Га-Ноцри. В завуалированной просьбе скрыто задание по устранению предателя, который сначала приютил Иешуа Га-Ноцри в своём доме, а затем выдал его властям. Афраний в точности исполняет приказ. Глава 26. Погребение Прокуратору снится сон, в котором он спас Иешуа от казни. Но после пробуждения всё встаёт на свои места. Приходит Афраний и докладывает о гибели Иуды из Кириафа. Пилат зовёт к себе Левия Матвея и предлагает хорошее место службы. Но Левий Матвей не хочет иметь дел с человеком виновным в смерти Га-Ноцри. Глава 27. Махинации профессора Воланда и его свиты расследуют 12 полицейских. Они проверяют «нехорошую квартиру», но там никого не обнаруживают. Город в полном смятении. В милицию вновь и вновь звоня по поводу квартиры на улице Садовой. Новый наряд обнаруживает в квартире большого кота, он остаётся невредим после обстрела и поджигает всё вокруг с помощью примуса. Глава 28. Последние похождения Коровьева и Бегемота Свита Воланда продолжает хулиганить. Коровьев и Бегемот поджигают крупный магазин Торгсин и ресторан у Грибоедова. Каждый раз злоумышленники без труда уходят прямо из-под носа полиции. Глава 29. Судьба Мастера и Маргариты определена Воланд и Азазелло в чёрных плащах рыцарей тьмы стоят на крыше московского здания и смотрят на закат. К ним является Левий Матвей, он озвучивает просьбу Иешуа, который хочет покоя для мастера и Маргариты. Князь тьмы обещает исполнить просьбу. Похождения Коровьева и Бегемота закончились. Воланд объявляет, что пора покинуть Москву. Глава 30. В квартирку к Мастеру и Маргарите приходит гость. Влюблённые радостно встречают Азазелло, а тот угощает их отравленным вином. Вино переселяет пару в царство тьмы. Они останавливаются лишь однажды возле психиатрической клиники, чтобы проститься с Иваном Бездомным. Глава 31. На Воробьёвых горах Заканчивается гроза и путешественникам пора в путь. Глава 32. Прощение и вечный приют В полёте дьявол и его свита обретают свой истинный облик. Воланд рассказывает о судьбе каждого из них. Мастера Воланд просит подарить прощение и вечный покой Понтию Пилату, который ждёт этого уже не одну тысячу лун. Прокуратор прощён, прощены и Мастер с Маргаритой, которые обрели теперь друг друга на целую вечность. Эпилог Автор рассказывает о дальнейших судьбах Бездомного, Варенухи, Семплеярова и других героев «московского» мира. Заключение, краткие выводы и основная проблематика: Роман «Мастер и Маргарита» — это глубоко философское произведение отечественной литературы, рождённое в творческих исканиях и испытаниях гения слова Михаила Булгакова. Более шести редакций перенесла эта рукопись, причём одна из них была безжалостно сожжена автором. Но, как известно, «рукописи не горят» — роман увидел свет и до сих пор будоражит умы читателей и литературных критиков. Не стоит принимать этот литературный труд как сатиру над дьявольскими кознями — это нечто большее, чем просто увлекательное чтиво о похождениях свиты Сатаны. На первое место в книге выдвинуты проблемы настоящей, вечной и бессмертной любви, искреннего милосердия, поиска правды и существование справедливости — если не на этом свете, то хотя бы на том. Одного только краткого содержания для понимания сложных сюжетных перепутий в романе мало. Это произведение лучше воспринимать в полном варианте. Как дополнительный источник информации можно посмотреть одноимённый фильм-сериал снятый Владимиром Бортко в 2005 году. Герои «московской» сюжетной линии и их характеристика: Профессор Воланд Иностранный специалист в области чёрной магии прибывает в советскую Москву, чтобы поразить местных жителей своими удивительными фокусами, а после разоблачить происходящее на сцене. Воланд на самом деле, конечно, никакой не маг и уж тем более не профессор, а сам Сатана, князь тьмы и повелитель злых духов. Его окружение или свита обращается к нему уважительно «мессир». В Москву он прибыл для изучения горожан, проверки их «на вшивость» и разоблачения, но отнють не магических фокусов, а бессовестных негодяев и безверных дураков. Несмотря на тёмное «происхождение» этого персонажа нельзя назвать отрицательным. Он наказывает преступников, благодаря ему хорошо заканчивается непростая история любви Мастера и Маргариты и возрождается из пепла роман о Понтии Пилате. Истинное обличие дьявол обретает, покидая Москву, а всё время визита он предстаёт перед людьми в теле мужчины среднего возраста, высокого роста, темноволосого, с кривым ртом, разного цвета глазами, низким приятным голосом и лёгкой хромотой. Мастер Один из основных персонажей повествования, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Мастер отрёкся от своего имени и жизни, посвятив себя литературному труду. После пробной публикации романа на Мастера набросились критики, разочарованный и оскорблённый он впал в глубокую депрессию, из которой не в силах была его вытащить даже влюблённая Маргарита. Из-за кляузы соседа Мастер был арестован и помещён в психиатрическую клинику. А его возлюбленная, вступив в сделку с самим сатаной, смогла найти и вытащить его из заключения. Сатана даровал Мастеру покой. Маргарита Булгаков рассказывает историю красивой и умной женщины, которая несчастна в браке. Маргарита встречает на улице Мастера, и они становятся близки. Героиня становится не просто любовницей — вдохновительницей, защитницей, соратницей и единственным другом для гения. Когда роман Мастера не принимает критика, а сам герой попадает в лечебницу, Маргарита заключает договор с самим дьяволом и становится хозяйкой на его балу. Сатана разрешает своей помощнице одну просьбу, но бескорыстная Маргарита просит не за себя. За доброту, сострадание и любовь Маргарита получает награду от князя тьмы — вечный покой рядом с любимым Мастером. Дьявольская свита Рыцарь Фагот или Коровьев — главный из подручных Сатаны, решающий самые ответственные дела. С теми, кто заслуживает хорошего отношения — уважителен и приветлив, с остальными груб и невоспитан. Демон-убийца Азазелло — помощник Сатаны в делах, требующих применения физической силы. Уродливый в действительности Москвы — с бельмом на глазу и клыком, торчащим изо рта. И мрачный, суровый душегуб-демон в последнем полёте над городом. Демон-паж или кот Бегемот — самый несерьёзный из помощников Сатаны. Любимое занятие пакости, пожары и прочее хулиганство. Гелла — вампирша-служанка Сатаны, расхаживающая по квартире в одном передничке.

Описание всех серий сериала Мастер и Маргарита (2005), чем закончился сериал

Анатолий Будниченко: Мастер и Маргарита Краткий пересказ произведения М. Булгакова Маргарита и Мастер находятся в своей подвальной квартире, обсуждая события последних нескольких дней.
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Мастер и Маргарита" писателя Михаил Булгаков.
«Мастер и Маргарита». Краткое содержание. Весь роман по главам за 15 минут Мастер и Маргарита — потрясающий роман Михаила Булгакова, который надолго запомнится.
Краткое содержание Мастер и Маргарита, Булгаков по главам читать Мастер с Маргаритой в этом сериале показаны как люди нового общества, но сюжет представлен доступно для массового зрителя.
Очень краткое содержание романа Мастер и Маргарита Булгакова | Какой Смысл Краткие содержания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий