Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова считает необходимым создать реестр педофилов и после выхода на свободу сделать таких преступников объектами пожизненной слежки. Об этом детский омбудсмен сообщила в докладе. Омбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в. На фото: детский омбудсмен Анна Кузнецова с мужем. У нового омбудсмена много друзей, по ее словам, «очень разных и искренних», с которыми она и сейчас поддерживает отношения. Как влияет на семейную политику государства омбудсмен, то есть уполномоченный по правам ребенка? почему россия не спешит подписывать международные конвенции? кто отвечает за конфликт школьника с учителем и как остановить подростковые самоубийства? на все эти.
Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах
Чем занимается детский омбудсмен? | Аргументы и Факты | Строго говоря, она зла детям не желала, — уверена детский омбудсмен. При этом поступок матери с поездкой на ток-шоу оценивать Митянина отказалась. |
Омбудсмен по правам ребенка отреагировала на свой «арест» судом в Гааге: Общество: Россия: | Указ Президента Российской Федерации от 27.10.2021 № 606 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка". |
Статья 2. Деятельность Уполномоченного \ КонсультантПлюс | Омбудсмен (он же уполномоченный по правам ребенка). |
Уполномоченный по правам ребенка это кто такой - как помогают детям
Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах | Биографическая справка Закон "Об Уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области" Доклады. |
Детский омбудсмен создаст альтернативные формы помощи детям-нарушителям | Детский омбудсмен. |
Детский омбудсмен рассказала о планах создать службу помощи матерям-одиночкам | Указ Президента Российской Федерации от 27.10.2021 № 606 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка". |
Детский омбудсмен это | «Среди других обсуждаемых кандидатов — сенатор Мария Львова-Белова, уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина, член Общественной палаты, директор Института изучения детства. |
Омбудсмен по защите прав ребёнка | Содержание новости. |
Детский омбудсмен призвала ввести ограничение на аборты
Человек, который идет на должность, должен быть прозрачен, «засвечен» в интернете». Виталий Милонов — депутат Госдумы с 2016 года. В мировой прессе получили широкую известность его законодательные инициативы, наиболее известным из которых стал закон против пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. Смотрите и слушайте полный выпуск программы: 05 февраля 2020, 14:58.
Алексей Головань был первым на этом посту и занимал его меньше года. Его преемником на должности омбудсмена стал Павел Астахов, который сложил с себя полномочия в 2016 году, после скандала, связанного с гибелью детей в Карелии. Зампред Госдумы Анна Кузнецова была преемницей Астахова и пробыла в должности вплоть до выборов в Госдуму.
Как сообщает «РБК», преемницей Кузнецовой может стать глава Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре, мать четверых детей.
Поэтому очень важна компетенция того педагога, который будет детям об этом рассказывать, чтобы никого невольно не обидеть», — заявила Волынец. Правозащитница добавила, что одна из целей уроков семьеведения — пропаганда полной, многодетной семьи.
Ранее председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина рассказала «360» о том, что новый предмет подготовит старшеклассников к созданию крепкой традиционной семьи.
Он состоит из экспертов по различным направлениям сферы детства. Этот механизм позволяет учитывать мнения общественных групп при разработке предложений для конструктивных преобразований.
В рамках Общественного совета сформированы рабочие группы по нескольким направлениям: здравоохранение, образование, воспитание, культурное развитие и оздоровление, волонтерство, защита семьи и традиционных семейных ценностей, информационная безопасность, профилактика девиантного поведения, соблюдение прав детей, оставшихся без попечения родителей [14]. В составе Общественного совета в начале 2017 года оказалось много священников Русской православной церкви , а также активистов православных общественных объединений [15]. Экспертный совет[ править править код ] Экспертный совет участвует в подготовке предложений Уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка, направленных на совершенствование законодательства, проведению исследований в области защиты детства и анализу инициатив по совершенствованию положения детей в России. В экспертный совет входят учёные, специалисты в области защиты детства, представители министерств и ведомств, сенаторы Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.
Также экспертный совет активно взаимодействует с Общественным советом [16]. Совет отцов при Уполномоченном[ править править код ] Совет отцов при Уполномоченном объединил активных мужчин из большинства субъектов Российской Федерации, которые на общественных началах занимаются решением важных социально значимых вопросов по защите семейных ценностей, усилению роли отца в семье и обществе, укреплению института семьи через конкретные проекты, связанные с наставничеством и воспитанием подрастающего поколения.
Детский омбудсмен Митянина хочет поднять штрафы за неисполнение родительских обязанностей
3. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой. в его состав войдут представители детских общественных советов в регионах, "их деятельности будет уделено в следующем году особое внимание". Находясь на посту детского омбудсмена, Кузнецова игнорировала важнейшую тему — необходимость принятия закона о домашнем насилии.
Выбор редакции
- Регламент особых прав
- Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах
- Какие задачи выполняет детский омбудсмен?
- Что сделала Анна Кузнецова за 5 лет на посту детского омбудсмена
- Вы точно человек?
- Что еще почитать
Что сделала Анна Кузнецова за 5 лет на посту детского омбудсмена
30 июля уполномоченный по правам ребенка в России Мария Львова-Белова направила президенту РФ доклад о работе в 2022 году, сообщается на официальном сайте детского омбудсмена. Другие наименования. В. Путин: Площадка омбудсмена по правам ребенка дает возможность применить все свои знания, навыки и весь свой опыт для того, чтобы на этом поприще добиваться серьезных значимых результатов уже для большого количества семей и деток.
Содержание
- Дети, раненные в ходе СВО, получат специальный статус - детский омбудсмен РФ
- Поиск по вопрос-ответу
- Институту детских омбудсменов России исполнилось 25 лет
- Детский омбудсмен Москвы Ярославская: Школьников надо воспитывать, а не обыскивать
- Матушка-омбудсмен: чем запомнится эпоха Анны Кузнецовой
- Матушка вместо Астахова: что известно о новом детском омбудсмене | Правмир
Детский омбудсмен создаст альтернативные формы помощи детям-нарушителям
Полномочия омбудсмена включают широкий спектр задач, которые, в частности, включают получение материалов, принятие необходимых решений по вопросам защиты прав ребенка, а также проведение экспертизы законопроектов и т.д. Какие задачи выполняет детский. Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Об этом сообщила детский омбудсмен столицы. Детский омбудсмен Львова-Белова заявила, что чаще всего подростки переживают из-за своего будущего.
Поиск по вопрос-ответу
- Омбудсмен по правам ребенка: функции и обязанности
- Чем занимается уполномоченный по правам ребенка в России
- Детский омбудсмен Игорь Мороков предложил забрать у учителей телефоны на уроках
- Популярное
В Московском Кремле обсуждают назначение Ирины Волынец на пост детского омбудсмена РФ
Детский омбудсмен Львова-Белова заявила, что чаще всего подростки переживают из-за своего будущего. Митянина вспомнила историю про «ЧВК Редан», назвала ее «новой молодежной субкультурой» и отметила, что это пример деструктивного поведения детей и подростков и детских протестных движений. Представители аппарата детского омбудсмена обсудили вопросы обеспечения безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды на заседании Координационного совета по охране жизни и здоровья детей в образовательных организациях города.
Чем помогает детям омбудсмен?
Должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка заняла Анна Кузнецова, молодая многодетная жена священника. Другие наименования. Почему Анна Кузнецова покинула пост и куда ушла. Указ Президента Российской Федерации от 27.10.2021 № 606 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка". В таком случае можно обратиться к детскому омбудсмену, оспаривая неправомерное решение государственного органа или должностного лица. Бывший детский омбудсмен Анна Кузнецова / Фото: @anna_jurevna.
Матушка вместо Астахова: что известно о новом детском омбудсмене
Генпрокуратура и детский омбудсмен обсудили права защиты ребенка | Другие наименования. |
Детский омбудсмен Ольга Казанцева: «Важно, чтобы ребёнок оставался в родной семье» | Конечно, эта площадка – омбудсмена по правам ребёнка – она даёт возможность применить все свои знания, навыки и весь свой опыт для того, чтобы на этом поприще добиваться серьёзных, значимых результатов уже для большого количества семей и деток. |
Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах
Аппарат детского омбудсмена также прорабатывает совместно с Минпросвещения вопрос законодательного закрепления деятельности служб примирения в образовательных организациях, а также включения в федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" статьи "Использование восстановительных и примирительных технологий в образовательной деятельности". Львова-Белова затронула тему распределенной опеки детей с инвалидностью. Мы считаем важным возможность наличия соопекунов у взрослого человека с инвалидностью, имеющего статус недееспособности", - заявила она. По ее словам, такая инициатива важна для преодоления конфликта интересов и создания более устойчивого сообщества поддержки.
Общие положения Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка далее - Уполномоченный , а также основы правового положения уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации. Статья 2. Деятельность Уполномоченного 1. Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный содействует: 1 восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей; 2 совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей; 3 развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей; 4 совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий. Статья 3. Назначение на должность Уполномоченного. Прекращение полномочий Уполномоченного 1. Уполномоченный назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента Российской Федерации. Статья 4. Требования к Уполномоченному 1. Уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. Уполномоченный не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. На Уполномоченного распространяются требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Уполномоченный обязан прекратить несовместимую с его статусом деятельность в течение четырнадцати дней со дня назначения на должность. Статья 5.
На рассмотрение в заксобрание его кандидатуру внес глава региона Дмитрий Артюхов», — говорится на сайте заксобрания. Трубицын будет занимать этот пост ближайшие пять лет. Сразу после своего назначения он принял присягу. Пять лет работы на этом посту показали, что это не только большая честь, но и колоссальная ответственность», — сказал уполномоченный.
Или сейчас — уполномоченный по правам ребенка. А что для вас в вере самое сложное? Самое сложное? Очень — но это только мое такое ощущение, я постоянно веду такой внутренний диалог с собой, — не врать себе. Не врать себе? Это самая главная задача, наверное. Не то что сказать — сложное, потому что мы не знаем, что ждет нас завтра. А это то, что я считаю важным для себя. Не врать себе и постоянно быть в таком внутреннем тонусе, несмотря на то, что ты делаешь, не успокаиваться и постоянно быть честным. Я стараюсь, а получается или нет, на подобные вопросы мы получим ответы, наверное, позже. Ну просто, у меня-то вопрос был: что самое сложное, а вы как-то немножко ушли — что самое важное. А насколько , как вам кажется, вам сложно вот это дается? Да, это непросто, потому что приходится признавать свои ошибки, делать выводы, приходится в чем-то постоянно себя упрекать в том числе, но так как это для меня важно, я это делаю. Вы уже сказали, что вы мама, и это, естественно, известно и понятно, и, честно говоря, я понимал, что вряд ли вы от этой идентичности куда-то сможете уйти, и это правильно, наверное. А вот у вас есть какой-то свой секрет разговора с детьми о вере? Это ведь непростая такая тема, хотя они и растут понятно, что вот… Я, может быть, знаете, здесь не буду как-то нова. Для меня очень важно, чтобы это не было таким сводом догм или было как-то искусственно. Я стараюсь задавать вопросы детям и спрашивать их позицию в каких-то простых жизненных ситуациях. И они мне задают вопросы порой тоже. Но у нас есть папа, который может ответить абсолютно на все вопросы… Папе положено, так сказать. Но они считывают больше не столько саму фактуру, самые факты, которые доносишь, они считывают какие-то другие задачи. Интересно, не так давно был день матери, и я пришла на праздник к Ванечке, — писали про мам. Нужно было мамам угадать, чей ребенок написал про маму. Ой, как ужасно, когда не угадываешь! Вы знаете, я тоже переживала, я сидела. Первые начинались словами, все сообщения: моя мама самая добрая, красивая, добрая, красивая. И все говорили: это мой, да? Да, да, но там дальше узнавали по каким-то там признакам, уже таким, совершенно личным. Вдруг читаю следующее сообщение, там: «моя мама учит нас быть справедливыми, но у нас не всегда это получается». Я почему-то понимаю, что это мой Ванюша это сказал, вот почему? Конечно, когда я дочитала, и там все заканчивается, к сожалению, считалась некоторая манипуляция там, в конце, где Ваня пишет о том, что моя мама очень любила литературное чтение… Подсказку он вам дал такую, да? Да, да, потому что как раз на днях я его уговаривала читать начать, потому что я считаю, что это важно для детей, а Ванюша не очень как бы сейчас к чтению хорошо относится. Хотя вот старшая, Мария, — я ее так уговаривала, так убеждала, говорю: Маш, я так любила в твоем возрасте читать, я все перечитала, и вот вдруг настало время, когда я говорю: Маш, может, ты оставишь книжки уже, в конце концов. Она просто так читает с утра до вечера, что уже я переживаю за нее. Так вот, как раз я, это тоже еще раз подтолкнуло, что название, начало такое было про справедливость, я вот думаю: ребенку восемь лет, что… Простите, вы угадали, да? Я конечно угадала. Почему я угадала, я тоже не могу сказать, потому что разговоров про справедливость у нас не было. Вы как раз спросили про веру, я сказала о том, что как-то без раскрытия философского смысла и самой, так сказать, догмы этих понятий, все же что-то считывается детьми, и когда я прочитала, я понимала, что это Иван, но у нас не было разговора о справедливости. Вот такого, что: давай поговорим о справедливости, да? Да, Ваня, что для тебя справедливость или вот несколько позиций, которые могли бы доказать, что справедливо, что нет. Поэтому что-то они выделяют из этой жизни, из того бытия, которое их окружает, и ставят для себя приоритеты. Очень интересно. Конечно, жизнь их представит им многие выборы, но, знаете, одна притча не притча, известная такая история о том, что женщина очень переживала о своем ребенке, который, как ей казалось, шел не туда, и она плакала, молилась, переживала, и однажды видит сон, где ангелы говорят, она говорит: «Что же мне делать, посмотри, как я переживаю, как же я предстану и отвечу за своего ребенка? Поэтому наша задача дать все, что мы можем, а выбор, конечно, будет потом за ними. Анна Юрьевна, а вот насчет этого выбора. Ведь смотрите, сейчас наши дети — это фактически после десятилетий безбожия первые такие поколения, которые растут уже в Церкви. И если, скажем… Я бы сказала: есть возможность у них расти в Церкви. Да, да, совершенно верно, ну я имею в виду те, кто ходят в церковь — это нынешние может, двадцатилетние, может, чуть помладше, это первые, кто вырос в Церкви, имели такую возможность, как вы сказали. А если, скажем, вот этот подростковый бунт, например, для моего поколения, он как раз приходился на тему прихода в Церковь, и для нас было, когда подростки бунтуют, мы бунтовали против всех, шли против течения, именно придя в церковь, то сегодня нередко говорят, что ребята в церкви выросли, на клиросе пели, пономарили —и уходят. Вот ощущаете ли вы это как проблему? И говорят иногда, что это даже, знаете, для детей священников особо актуально. Мне недавно один священник признался, что ему сын уже взрослый, студент, он сказал: «Папа, у нас замечательная семья, но я тебя не видел вообще дома, и я не хочу, чтобы мои дети…» Знаете, как он в детстве мечтал быть священником, но вот он сейчас студент, не пошел в семинарию, и он говорит: «Я не хочу, чтобы мои дети не видели меня так как я тебя не видел». Вот такие две темы. Как вы, что вы думаете по этому поводу? Знаете, если расценивать конкретный случай, о котором вы сказали, — и здесь конкретная позиция по отношению к родителю, — я бы не привязывала это, как ни странно, к вопросам прихода в Церковь, неприхода в Церковь, потому что здесь речь немножко о детско-родительских отношениях, с любой профессией они могут быть связаны и с любой историей в семье — воцерковленной, невоцерковленной и так далее. Здесь вопрос просто какого-то… возможно, в этот период просто что-то сложилось у них не так, и молодой человек сделал вывод этот в привязке к своей детской ситуации. Что хочется сказать по поводу вашего вопроса о том, насколько сегодня молодые люди и по какой причине, что может служить причиной, есть ли вообще напряжение в этой… или тенденция в том, что подростки, имея возможность в детстве ходить в храм, потом вдруг уходят... Я взрослых людей встречала, которые уже в возрасте взрослом возвращались в храмы. Когда детство связано с этим — с церковью, с этим опытом какого-то такого светлого проживания, — то многие взрослые люди, будучи уже в возрасте серьезном возвращались, хотя какой-то период, достаточно большой в своей жизни, они искали этот путь и как-то делали свои выборы. Я это видела, поэтому я не богослов, поэтому рассуждать на подобные вопросы я бы не стала со статистической точностью, я скажу лишь то, что я видела в жизни, то, что я наблюдала. Возвращались, потому что помнят, потому что был представлен этот выбор, поэтому я думаю всегда есть дорога назад тому, кто ищет дорогу вперед. То есть я имею ввиду вот как раз опыт детства. Это хорошо, это прямо афоризм, один афоризм у нас сегодня уже есть: «Всегда есть дорога назад для того, кто ищет дорогу вперед» — это прекрасно. Но хочу я начать с чувства противоположного. Вот знакомо ли вам чувство, когда надежда оставляет, когда наступает уныние? Да, я вам скажу, что конечно, знакомо, и было бы неправдой сказать, что я всегда стараюсь сохранять надежду, мы знаем, что… вообще это, конечно, неправильно, и достаточно сложно себе в этом признаваться Неправильно что? Потому что человек православный не может жить без надежды, мы это знаем, есть это знание, но, конечно то, что иногда опускаются руки, иногда тяжело от этой несправедливости… Я помню очень яркий такой случай в своей жизни. Почему запомнила — потому что с него началась какая-то принципиально вообще другое мое отношение ко многим явлениям. Я помню, когда я пришла первый раз в палату отказников в больнице — дети, которых привезли рейдами из… в тяжелом состоянии порой, избитых, есть совсем маленькие дети, есть те, от которых отказались в больнице. Я видела маленькую двухлетнюю пьяную девочку, потому что вот она была… наверное, мешала. И когда я это видела, я ходила как волонтер в больнице. С ними можно было играть, потому что нет такой ставки медсестры для отказников в больнице, и никто за ними не ухаживает. Вот мы играли, кормили, помогали чем могли, потом старались палату вот как-то сделать красиво для ребятишек. И я, когда возвращалась оттуда, я плакала, потому что там, при детях плакать смысла вообще нет, ну и времени нет, потому что все время чем- то занят, кого-то там надо покормить, с кем поиграть, ну и так далее. Когда я возвращалась домой я плакала, и однажды мне муж сказал: «Или ты перестаешь плакать или ты больше туда не ходишь». Жестко так. Что я могу сделать? Разве я могу каждому ребенку дать семью? Выбивались тогда из сил, у нас совершенно не было никакой поддержки, помощи, благотворительных, благотворителей и организации даже не было, которая могла как-то более устойчивым сделать этот процесс. Мы собирали прихожан, тех, кто не имел отношения к церкви, но просто хотел сделать доброе дело, выстраивали график из них, и ходили по очереди в больницу. И тогда я поняла, что на самом деле вот это дело-то достаточно тупиковое по отношению к детям, и вот ради этого я должна как-то все этот вот вытереть с глаз своих, и собраться, засучить руки, и пойти уже что-то делать. Что мы могли сделать? Значит, первое, что мы могли сделать, — это хорошо отстроить эту работу там, в больнице — с друзьями, с людьми, которые до сих пор этим занимаются сейчас в моем регионе, это все было выстроено и сделано. Второе — сделать так, чтобы дети туда попадали меньше, то есть начать помощь семьям. Мы стали искать эти кризисные семьи, стараться помочь им, чем возможно: там нужны ли юристы, нужны психологи, нужна ли помощь такая вот финансовая, благотворительная и так далее. Все это старались максимально сделать. Потом службу доверия мы открыли, а потом кризисный центр для женщин, куда можно было прийти в кризисной ситуации, когда ребенок на руках. В основном кто там оказывался, чьи дети там оказывались? Дети выпускниц сиротских учреждений. Когда что-то происходило не так с молодым человеком, с папой ребенка, и не получив еще жилья, — кстати, мы сейчас занимаемся вопросом выдачи жилья детям сиротам. Но мамы, выпускницы сиротских учреждений с детьми на руках, оказывались просто в катастрофической ситуации. Совершенно без возможности устроиться на работу, потому что на руках малыш, и без вообще каких-либо перспектив. А скажите, пожалуйста, то есть вам удалось справиться с этим чувством именно через действие или все равно до сих пор очень тяжело вот это все переживаете? Вот вы знаете, как раз вот этот опыт, почему-то он для меня… может быть, внешне он как-то не звучит: так, ну и что, собственно говоря, ну сказали тебе какую-то такую фразу. Да, но с тех пор для меня это стало таким вот, знаете, выключателем внутренним, который … только вот руки начинают как-то опускаться или слезы на глазах, или ты думаешь, что вот все уже, какой-то … безвыходность, она где-то там, на горизонте, ты вспоминаешь вот эту ситуацию — включается то, что ты должна что-то делать, ты идешь, и делаешь просто. Пока ты ничего не сделал, ты не имеешь права об этом переживать.
Чем помогает детям омбудсмен?
Необходимо продолжить работу над проектом федерального закона «О психологической деятельности» и проектом закона Санкт-Петербурга, регулирующим порядок организации психологической работы в городе. Им и так сейчас непросто, цели и задачи школы в плане воспитательной работы стремительно меняются. Например, Shaman. Дело не в нем, просто педагог пытается через понятные образы доносить до детей нужную повестку. Вспомните: ведь в советской школе проводились и политинформации, и линейки, и флаги поднимали. Конечно, никто не собирается слепо следовать шаблонам.
Но современный ребенок — это настоящий вызов педагогике. С ним надо уметь говорить на его языке. Никаких «блогерок»! А какими вы видите пути ее реализации? Нельзя забывать и о преступлениях — жестоком обращении, педофилии, убийствах, возросшем криминале среди детей.
Не так давно мальчик после употребления психоактивных веществ оказался в реанимации. Его попытались «вернуть на путь исправления», начали спрашивать, как отнесутся его друзья к нему, зная, что он употребляет наркотики. А мальчишка так просто отвечает: «А никак не отнесутся, они все умерли». Понимаете, что происходит? Его надо брать за шкирку и увозить туда, где им будут заниматься всерьез, где отвлекут, займут.
А у нас именно в 12 лет подростки в основном бросают занятия в кружках и секциях, в то же время, согласно действующему законодательству, молодежные клубы оказывают услуги на бесплатной основе несовершеннолетним в возрасте от 14 лет. Такое ограничение оставляет вне рамок деятельности молодежных клубов значительное количество детей, родители которых не могут позволить себе отдавать их в платные секции или кружки. Особенно эта проблема касается трудных подростков, попавших в поле зрения КДН. Организация досуга — основная форма социализации ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Мной направлено письмо министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой высказать позицию по этой проблематике.
Ответ до настоящего времени не получен. На одно из заседаний КДН пришел мальчик Денис имя изменено. Знаете, чем разрешился вопрос? Родителей Дениса оштрафовали — за плохое воспитание. Что тут скажешь?
Главный детский психиатр города Северин Гречаный рассказывал о необходимости создания реабилитационного центра, службы сопровождения для аддиктивных детей. Мы, разумеется, будем пропагандировать наши традиционные семейные ценности, никаких 70 гендеров и «блогерок» у нас не должно быть, хотя и говорят, что феминитивы — это маркер определенной субкультуры. Принимаем такими, какие есть. Они живут в мире, в котором даже взрослым не просто. Поэтому мы начинаем с себя.
Мы стараемся находить силы читать, смотреть, говорить с ними и тем самым даем площадку для того, чтобы человек учился думать. Самое главное — научить думать самостоятельно, а не спрашивать о смысле жизни «блогерку» в Интернете.
В нашей стране есть федеральный детский омбудсмен 27 октября на этот пост назначили Марию Львову-Белову и региональные. Обычно заявления от граждан, направленные на имя федерального уполномоченного по правам ребенка, передаются по вертикали омбудсмену обозначенного в заявлении субъекта. Уполномоченный по правам ребенка следит за тем, насколько эффективно осуществляется защита прав и интересов детей, насколько успешно взаимодействуют федеральные и местные власти в таких вопросах. Детский омбудсмен отвечает за развитие международного сотрудничества в области защиты несовершеннолетних. Кроме того, в его обязанности входит профилактика преступности и безнадзорности детей. У него есть возможность беспрепятственно помогать детям, беременным женщинам, несовершеннолетним, находящимся в домах ребенка и исправительных учреждениях.
Уполномоченный может запрашивать всевозможные документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. К тому же при реализации своих полномочий омбудсмен вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребенка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам. Он может обжаловать административные иски, если государство нарушило права ребенка, давать свои оценки в сторонних, то есть не инициированных им же судебных процессах, участвовать как эксперт в делах, касающихся защиты прав ребенка.
Теперь этот запрет действует повсеместно. В июле 2021 года по инициативе уполномоченного по правам ребенка в России утверждены правила, которые спасут детей от выпадения из окон. На эту проблему Анна Кузнецова обращала внимание неоднократно и на самых различных площадках, а в августе 2019 года она предложила внести ряд изменения в действующее законодательство.
В 2020 году по инициативе уполномоченного был организован мониторинг служб медиации и примирения в образовательных организациях, в ходе которого были выявлены пробелы в законодательстве, регламентирующем их деятельность. В итоге Минюст подготовил проект федерального закона по медиации. Попечители Минувшей весной Анна Кузнецова обратила внимание на проблему соподчиненности сиротских учреждений различным ведомствам и структурам, что нарушает преемственность в вопросах воспитания и развития ребенка при перемещении его из одной организации для детей-сирот в другую. По результатам проведенного мониторинга был подготовлен доклад и выработаны предложения, вошедшие в дорожную карту. По ее мнению, деятельность детских домов нуждается в совершенно новом подходе, обеспечивающим возможность раскрытия реабилитационного, обучающего потенциала детей, которые находятся в стенах этих учреждений. О необходимости реформирования всей системы детских домов-интернатов Анна Кузнецова докладывала главе государства, после чего появилось поручение главы государства о переходе к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В основу предложений по реформированию опеки легли результаты проведенного по инициативе Анны Кузнецовой мониторинга деятельности органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Актуальность темы подтверждается статистикой. Если в 2019 году количество обращений в аппарат детского омбудсмена, связанных с действиями опеки, увеличилось на 23 процента, то в 2020 году — более чем на 40 процентов. Проверки выявили ряд системных проблем. Про необходимость реформирования органов опеки Анна Кузнецова говорила на встрече с президентом России в 2020 году. В итоге президент поручил правительству рассмотреть вопрос об определении единого ведомства по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, а также рассмотреть вопрос о совершенствовании деятельности органов опеки и попечительства.
Социальный аспект Продолжается активная работа над проектом «Социальный навигатор», который призван приблизить социальную помощь к человеку. Его суть заключается в создании социальной службы с единым телефонным номером, куда поступают все тревожные сигналы и просьбы о помощи, которые впоследствии координаторами распределяются по соответствующим ведомствам.
Алексей Головань был первым на этом посту и занимал его меньше года.
Его преемником на должности омбудсмена стал Павел Астахов, который сложил с себя полномочия в 2016 году, после скандала, связанного с гибелью детей в Карелии. Зампред Госдумы Анна Кузнецова была преемницей Астахова и пробыла в должности вплоть до выборов в Госдуму. Как сообщает «РБК», преемницей Кузнецовой может стать глава Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре, мать четверых детей.