Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму. Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников.
Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой
Чучело - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске | Я смотрел фильм "Чучело" 50 раз. |
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова | ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. |
10 интересных фактов о фильме «Чучело» | Все проблемы, отраженные в фильме Ролана Быкова «Чучело», останутся актуальными во все времена. |
Фильм "Чучело" часть 2 | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чучело: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Чучело. |
Чучело (1983)
ОТЗЫВ О ФИЛЬМЕ ЧУЧЕЛО суть, критика, о фильме ОТЗЫВ О ФИЛЬМЕ ЧУЧЕЛО купить | отзыв от 2024 15:06 | Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. |
Фильм Чучело (СССР, Россия, 1983) смотреть онлайн – Афиша-Кино | Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. |
Иностранцы о фильме "Чучело". Говорят, актриса там просто гипнотизирует | Пикабу | «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. |
Фильм «Чучело» смотреть онлайн | Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму. |
Авторизация
Капитализм несёт разложение в людях, да и психология у людей сформировалась не очень, но всё исправимо, и хорошие люди в этом обществе, безусловно, есть. Это так, чтобы вы не забывали. Зелимхан Атаев 01.
Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят. А вот жизнь одной лишь малолетки имеет гораздо большую ценность. Ради судьбы малолетки, мы все и поверглись тому, что с нами всеми приключилось.
Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела».
Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Кадр из фильма «Чучело» Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Все поднимают руки. Неужели простила? Бессольцева не только прощает, но и находит в себе силы искренне пожалеть своих «друзей»: — Честно говоря, жалко мне вас: бедные вы, бедные люди.
В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице.
Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькает здание Речного вокзала, построенное на месте уничтоженного в 1930-ых годах Отроч монастыря, того самого, где был убит митрополит Филипп Колычев.
Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила, святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь».
Все это происходило в XVI веке, а в XX веке на территории печально знаменитой обители снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен.
Наказание Лене приходится несладко.
Ей облегчает жизнь лишь то, что Дима, чувствуя свою вину, находится рядом с ней, поддерживает ее. Но в один момент, испугавшись стать таким же изгоем в классе, он предает ее и присоединяется к большинству. Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок. Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье. Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой. Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год.
С днем рождения, предатель! Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной. И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом. Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое. Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой. Они-то и рассказывают всю правду.
И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Смысл фильма Чучело Весь фильм снят в серых однообразных красках провинциального осеннего города.
«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют.
Читайте также
- Предварительный просмотр:
- Авторизация
- Обратите внимание:
- Фильм «Чучело» смотреть онлайн
- Чучело - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
Чучело (1983)
Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая. Обзор: Отзыв о фильме чучело фильм о школьных годах в советских школаах. История хорошей и светлой девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставила, по крайней мере меня на многое взглянуть другими глазами.
Подбор актеров
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой
- Предварительный просмотр:
- Читайте также:
- Детские травмы. Фильм "Чучело": alexbor69 — LiveJournal
Фильм «Чучело» смотреть онлайн
Сегодня хотела бы написать отзыв про очень грустный фильм с главными героями детьми, но со взрослыми проблемами. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Свой 100-й отзыв о кино мне хотелось написать о фильме, который я считаю совершенным. Отзывы про Фильм «Чучело», 1984 от клиентов, покупателей и специалистов.
Присоединяйтесь к обсуждению
- Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей
- Сообщить об опечатке
- Чучело - постеры к фильму
- За кадром «Чучела»: Почему фильм спровоцировал скандал, и как сложились судьбы детей-актеров
Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?
В городке ее дедушку недолюбливают и считают странным и нелюдимым. Девочка приходит в роли «новенькой» в шестой класс, и ученики, узнав, кто ее дедушка, не принимают Лену в свою компанию. Одноклассники дают ей прозвище «чучело», и всячески издеваются над новенькой, несмотря на попытки Бессольцевой найти с ними общий язык.
Поделись своими впечатлениями, суждениями, замечаниями после просмотренного фильма. Обсуждение прошло в доброжелательной атмосфере.
Поэтому и получилось этакое артхаусное кино, которое на ура прошло бы в специфической любительской среде, но которое странновато вышло, когда покатилось в широкой прокат: оно вроде бы претендует на жизненность, но вот видно же, что несмотря на реалистичный пейзажи да быт, внешнее хороший вид персонажей, они и ведут себя как-то странно, и общая ситуация фантасмагорстична: и детей , которые становятся только вот юными подростками, с такой мотивацией и такими разговорами никто не видел — они вроде бы понятные слова говорят, с привычной интонацией, но общей жизненной логике чужды, да и способы их действия совершенно именно что театральны, но никак не жизненны: вершиной травли становится именно что театральное сожжение платье главной героини, причем совсем не публичное, от которого весь классный коллектив приходит в злобное удовлетворение, но саму героиню никто и пальце не тронет кто знает — то скажет, что подростковая жестоксть — она совсем в иных формах. Николаю Бессольцеву, провинциальному чудаку да, были такие типажи присоединяют то увлечение в олигархо-меценатском духе, то есть коллекционирование старинных картин, от которых он вполне легко отказывается, равно как и от устоявшегося места жизни, из-за детского вполне дежурного кризиса Лены; Миронова играет роль « отрицательного детского «идеологического партсекретаря», этакого главу пионерской дружины- «навыворот», которой все в классе подчиняются, да не ситуативно, а постоянно; психический кризис Лены — так тоже слишком уж показателен, слишком уж для подмостков… Причина кризиса и начала травли — тоже какая-то натянутая, вроде похожа на правду, но понимаешь, что в реальности -то наверняка по другой тропинке развитие пошло… И разрешение конфликта — проходит красиво, но в виде несчастного хэппи-энда: коллектив символически, «убивает» - изгоняет Лену и тут же — осознает, что вот, мы были неправы, и это уже твердо осознали! Фильм это- - в самом деле в свое время был массовым по просмотру. Учителя водили классы смотреть его фактически даже по разнарядке, устаивали обсуждения, и в некоторых случаях — даже сочинения писали. И ведь было о чем — в самом деле, тема интересная, раньше такой и не было никогда, а тут — сняли над ней покров!
В сочинениях дежурно лились строчки про « внимательность к человеку», и про « надо быть добрее».
Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка. В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать». Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте.
В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал « Ералаш » [4].
На роль Димы Сомова Ролан Быков никак не мог найти актёра. Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл.
Рецензия на фильм «Чучело» «Прости нас, чучело!»
Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму. Сорок лет назад, в 1983 году, Быков снял свою последнюю полнометражную художественную ленту «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова. Кристина Орбакайте, Юрий Никулин - фильм (фото, кадр). Фильм вышел в 1983 году и стал одной из самых обсуждаемых картин не только того времени, но и целой эпохи. С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды.
«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
фильм "Чучело" - обсуждение на форуме | «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. |
Смысл фильма «Чучело» (1984) | • драма. Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Музыка: Софья Губайдулина. |
Сочинение отзыв по фильму чучело
Ролан Быков осмелился поднять очень непростую тему. В официальной радужной картинке развитого социализма ей не было места. Большинство типичных черт социальных масок, которые советские люди учились носить с пеленок, представлены здесь в полном объеме. Есть здесь рельефные маски, но есть и безликие, бессловесные — фоновые.
Одной из идей Быкова было показать, насколько страшен этот фон, с молчаливого согласия которого творятся все гнусности на земле. Юная Кристина Орбакайте в главной роли. Автор вместе с режиссером отчаянно бьют тревогу, но одновременно они указывают путь к спасению: оно возможно через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям.
У этой картины есть и скрытый смысл: ее сюжет во многом перекликается с библейской новозаветной историей. Невиновная Лена Бессольцева предана, отдана на растерзание. После страданий она преображается, а ее мучители в итоге прозревают и раскаиваются.
Напротив, этот фильм плавен, как радостный птичий полет. Здесь говорится о правильных ценностях — о вечных ценностях, забытых, понятых по-своему… До семижды семи раз прощает Лена Бессольцева предателя Диму, которого любит. Старик Бессольцев отдает городу свое сердце и душу, а перед любимой его картиной все просят прощения, точно перед иконой.
В этом фильме нет зла в чистом виде.
Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова. Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался.
Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию. Быков Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова. До съёмок она никогда не выезжала из Москвы, и работа в Твери стала для неё настоящим стрессом — она постоянно просилась к маме и грозилась убежать. Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, а в результате стал для неё другом на много лет.
Быков Кроме того, Быков в прямом смысле нашёл ей мужа — после съёмок юным актёрам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как большинство авторов хотело просто познакомиться. А вот одно письмо Быкову понравилось — автор был уже студентом, поэтому письмо было серьезным и вдумчивым. Он отдал его Ксении, завязалась переписка, они встретились, а как только девушке исполнилось 18 — поженились и живут вместе до сих пор.
Когда очередь доходит до Сомова, Чучело Лена Бессольцева не выдерживает напряжения и в страхе за своего друга берет вину на себя. Железная кнопка от имени всего класса объявляет ей бойкот. И этот Ад длится весь фильм, вплоть до разоблачения Сомова и его попытки выпрыгнуть в окно. Перечислять содержание этого «ада» полагаю, что не стоит, можно только отметить, что в плане ужастности — сделано отлично! И убедительно выше крыши! Лена упала в преисподнюю и образно горела там прям как ее платье, что одноклассники сожгли на костре.
Пережила такие кошмары и ужасы, которые и тридцатилетнему не пожелаешь, а тут — ребенок. Повзрослела за эти дни, а может и поседела. Очень сильная даже для советского кино Любопытно несколько моментов: Класс все время проверял «верность» единой линии со стороны Сомова, а Лена наивно полагала, что Дима раскроется и расскажет правду. Вообще Сомову не посочувствуешь — он влип так влип! С одной стороны совесть, что мучает его, приказывает раскрыться, а с другой стороны страх перед толпой «дорогих одноклассников», что могут порвать и затравить любого. Дети оказались необычайно изобретательны в плане террора. А что самое любопытное, исполнителем террора всегда назначали все того же Сомова, что в итоге едва не свело Лену с ума. Железная кнопка в действительности хороший человек. Просто она четко, почти неистово следует закону.
Именно идейность и превращает ее в «чудовище».
Так и героиня фильма, юная Лена Бессольцева, попадает в новую школу провинциального городка, где пытается стать частью компании. Для этого она терпит насмешки и изощрённые издевательства. А детская, невинная и преданная любовь толкает её на путь самопожертвования и дальнейшего разочарования. Последнее полнометражное кино, в котором снялся Юрий Никулин. Кино, ставшее эталоном родительского непонимания и безответственного отношения педагогов к проблемам учеников. В центре сюжета зрители увидят девочку Лену и её одноклассников, которые всячески издеваются над девочкой, считая её виновной в отмене поездки в столицу СССР.
Фильм "Чучело" часть 2
Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии. Последняя актёрская работа Юрия Никулина в полнометражном кино. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева.
Ведь эта была одна из первых лент, затрагивавших проблему школьного насилия и подавления личности ребенка в тогдашней образовательной системе. И главными отрицательными героями выступили... Удивительно еще и то, что фильм вообще дошел до широкой публики, а не был, как многие острые картины тех лет, запрещен к показу.
Сама повесть Железникова была основана на реальном случае, произошедшем с внучкой автора. Она взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот.
При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства. Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык. Самое интересное же здесь в том, что фильм смотрится по-разному в разном возрасте.
В 10-12 лет ты в основном видишь центральную историю и негодуешь. А в 23 замечаешь множество мелочей вроде школьной директрисы, вся роль которой недвусмысленно сводится к киванию головой в виде приветствия ученикам, вернувшимся с каникул и натурально офигеваешь от ужаса. Лента вообще смотрится как самый натуральный хоррор, только страшнее любого из них раза в два. Ужас этого фильма лежит в иной плоскости, нежели маньяк с ножом или зубастое чудовище. Страх возникает здесь от совершенно бытовых и будничных моментов, от осознания и демонстрации того, как одни люди могут уничтожать других по большому счёту ни за что.
Честно скажу, я такого не ожидал, но в определённых моментах напряжение достигает такого уровня, что кажется ещё немного и ты заорёшь во весь голос и расцарапаешь ногтями лицо. Может я просто старею, не знаю. А может для лучшего понимания нужно пожить в России и поучиться в нашей школе. Однако в фильме, на мой взгляд, очень мало завязанного только на школе или на нашей стране. Хотя некоторые сцены дадут фору многим классическим.
Взять хотя бы сцену, в которой ребята пытаются выяснить кто из них предатель и для этого меряют всем пульс. Но, пожалуй, самое жуткое и одновременно ироничное другое. Я, конечно, никаким местом не психолог не смотря на написанное выше , но рассказываю как всегда о своих впечатлениях и мнении, основанном на них. А вот реакция зрителей была довольно критической. Взрослые тоннами писали автору книги и режиссёру, что такого, мол, не бывает, не могут советские дети так себя вести.
И снимался фильм тоже трудно, за многие эпизоды приходилось чуть ли не драться. Что интересно, отзывы юной аудитории были диаметрально противоположными.
Лента вообще смотрится как самый натуральный хоррор, только страшнее любого из них раза в два. Ужас этого фильма лежит в иной плоскости, нежели маньяк с ножом или зубастое чудовище.
Страх возникает здесь от совершенно бытовых и будничных моментов, от осознания и демонстрации того, как одни люди могут уничтожать других по большому счёту ни за что. Честно скажу, я такого не ожидал, но в определённых моментах напряжение достигает такого уровня, что кажется ещё немного и ты заорёшь во весь голос и расцарапаешь ногтями лицо. Может я просто старею, не знаю. А может для лучшего понимания нужно пожить в России и поучиться в нашей школе.
Однако в фильме, на мой взгляд, очень мало завязанного только на школе или на нашей стране. Хотя некоторые сцены дадут фору многим классическим. Взять хотя бы сцену, в которой ребята пытаются выяснить кто из них предатель и для этого меряют всем пульс. Но, пожалуй, самое жуткое и одновременно ироничное другое.
Я, конечно, никаким местом не психолог не смотря на написанное выше , но рассказываю как всегда о своих впечатлениях и мнении, основанном на них. А вот реакция зрителей была довольно критической. Взрослые тоннами писали автору книги и режиссёру, что такого, мол, не бывает, не могут советские дети так себя вести. И снимался фильм тоже трудно, за многие эпизоды приходилось чуть ли не драться.
Что интересно, отзывы юной аудитории были диаметрально противоположными. Они от чего-то Ролана Быкова благодарили и посчитали фильм отличным. Ну один-в-один как сейчас: выходит фильм « Все умрут, а я останусь » и тут же поднимается вой «Вот я учился, такого не было! А вот школьники почему-то и то и другое хвалят за добротность и качество проработки.
Про актёрскую игру мы, пожалуй, говорить не будем. Просто потому, что никакой игры там нет и в помине.