Новости эстонская православная церковь

Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП). Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата РПЦ Владимир Легойда обвинил МВД Эстонии в намерении уничтожить Эстонскую православную церковь. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года.

Глава МВД Эстонии обратился к верующим Эстонской Православной Церкви

Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ), в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией. Несмотря на то, что официально Эстонская Православная Церковь присоединилась к Кон-стантинопольскому Патриархату, в православной среде Эстонии не было общего согласия от-носительно принятого архиеп. В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.

Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП

Ляэнеметс сегодня заявил, что собирается предложить Рийгикогу парламенту Эстонии признать террористической организацией Русскую православную церковь. Таким образом он хочет разорвать связи ЭПЦ с Московским патриархатом, которому она технически подчиняется.

Министр внутренних дел Эстонии Ляэнеметс в середине апреля предложил эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны. Власти Таллина заявили о намерениях ограничить деятельность ЭПЦ, расторгнув с ней договоры об аренде объектов недвижимости. Среди них — Александро-Невский кафедральный собор, архитектурная доминанта эстонской столицы. В феврале был вынужден покинуть Эстонию глава ЭПЦ митрополит Евгений, которому власти Эстонии отказались продлевать временный вид на жительство.

Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов. В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9]. Однако в сентябре 1941 года, после оккупации Эстонии германской армией , митрополит Александр заявил о разрыве отношений с Московским патриархатом и о повторном переходе в юрисдикцию константинопольского патриарха в 1944 году он был эвакуирован в Германию, а в 1947 году основал в Швеции «Эстонскую православную церковь в изгнании». По окончании Второй мировой войны православные приходы на территории Эстонии находились в юрисдикции Московского патриархата и составляли Таллинскую епархию [3] [5] [8]. Епископом Таллинским, викарием патриарха Московского в 1990—1992 годах являлся Корнилий Якобс. В 1992 году воссоздана самостоятельная кафедра, и епископ Корнилий стал правящим архиереем Таллинской епархии с титулом «Таллинский и Эстонский» [10] [11]. В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II [12]. С 26 апреля 1993 года и до своей кончины в 2018 году предстоятелем Эстонской православной церкви был епископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий Якобс с 1995 года — архиепископ , с 2000 года — митрополит [1] [10] [11]. Современные оценки религиозного состава населения Эстонии имеют противоречивый характер.

Однако наибольший резонанс, и не только в Эстонии, вызвали слова патриарха о жертве при исполнении воинского долга и о том, что таковая «смывает все грехи». Вообще, это отсылка к Евангелию от Иоанна, в котором Христос произносит следующие слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» Ин: 15. В целом стоит отметить, что и в российском сегменте православного интернета это смелое высказывание патриарха вызвало некоторое смущение. Поскольку такого рода «отпущение всех грехов» — это, скорее, католическая традиция и практика. Но это уже, как говорится, вероучительные вопросы. С политической же точки зрения это высказывание главы РПЦ стали рассматривать, например, власти Эстонии. И требовать публичного ответа от митрополита Евгения. При этом понятно, что для Эстонии эта патриаршая проповедь — просто очень удобный повод в очередной раз надавить на ЭПЦ МП. Митрополит Евгений, к слову, ответ дал. Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. В связи с этим сообщаю Вам, что я не разделяю слова Святейшего патриарха Кирилла, произнесенные им в проповеди 25.

Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви

Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св.

Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св.

Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония.

В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке.

Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России.

А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле?

Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т. Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать?

Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту.

Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви.

Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение.

Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св.

Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии.

Для этого они проводят встречи с представителями церковного сообщества и предлагают перейти под юрисдикцию Константинопольского и других автокефальных патриархатов. Подобные предложения были выдвинуты и в отношении других православных общин в стране. Ситуация обострилась после того, как глава МВД Лаури Ляэнеметс посетил Пюхтицкий Успенский женский монастырь и попытался убедить его руководство перейти на сторону Эстонии.

Национализировать имущество церкви и передать недвижимое и движимое имущество, необходимое для религиозной деятельности, Эстонской Апостольской Православной Церкви. Виды на жительство оправдывающих войну России против Украины служителей церкви с российским гражданством и митрополита Евгения должны быть аннулированы, и их надо выслать из Эстонии.

По мнению объединения, большая часть этих шагов находится в компетенции Министерства внутренних дел. Напоминаем, что эстонское государство анализировало контент российских телеканалов на протяжении 30 лет, и представляете, 24 февраля этого года, когда Россия напала на Украину с десятками тысяч солдат, танков и самолетов, было обнаружено, что российские телеканалы — это пропагандистские каналы, распространяющие войну, ненависть и ложь, и их следует закрыть как можно скорее.

Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители, сообщает Патриархия. Как сообщалось ранее, 11 апреля 2024 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив ее деятельность. Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Скрытый текст Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса.

В Эстонии допустили высылку православного митрополита в случае публичной поддержки России

Эстонской православной церкви Московского патриархата числится более 100 тысяч приверженцев из общего числа в 1,3 миллиона жителей Эстонии, что, по мнению министра, создает потенциальную угрозу национальной безопасности. Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией. Состоялось очередное заседание коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви 25 апреля в дистанционном формате под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента. Речь идет о взаимоотношениях Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) с РПЦ.

Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну

В наших храмах ежедневно звучит именно такая проповедь. Благодаря этому люди с разными взглядами, разных национальностей, разных убеждений имеют возможность участвовать в богослужении и получать духовную поддержку, опору и утешение.

В минувшее воскресенье в Таллине пришла к власти новая коалиция, в которую входят представители возглавляемой Ляэнеметсом Социал-демократической партии, а также активно выступающих против России и местных неграждан Партии реформ, партий "Отечество" и "Эстония 200".

По его словам, это необходимо сделать для того, чтобы впоследствии запретить деятельность РПЦ на территории республики. В России к данной идее отнеслись критически. Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться Папа Римский — с террористами? Лаури подставил Ватикан", — отметила дипломат. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией, власти не отберут у нынешнего прихода ни одно здание в стране.

Министр внутренних дел Эстонии Ляэнеметс в середине апреля предложил эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны.

Власти Таллина заявили о намерениях ограничить деятельность ЭПЦ, расторгнув с ней договоры об аренде объектов недвижимости. Среди них — Александро-Невский кафедральный собор, архитектурная доминанта эстонской столицы. В феврале был вынужден покинуть Эстонию глава ЭПЦ митрополит Евгений, которому власти Эстонии отказались продлевать временный вид на жительство.

Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению

Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви. Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов.

В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9]. Однако в сентябре 1941 года, после оккупации Эстонии германской армией , митрополит Александр заявил о разрыве отношений с Московским патриархатом и о повторном переходе в юрисдикцию константинопольского патриарха в 1944 году он был эвакуирован в Германию, а в 1947 году основал в Швеции «Эстонскую православную церковь в изгнании».

При этом в ведомстве не стали отменять вызов митрополита на беседу 31 января. Ранее в МИД Эстонии сообщили, что не планируют закрывать своё посольство в России, несмотря на снижение уровня дипотношений между странами.

В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла.

В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики.

Срок для публичного высказывания по данному вопросу со стороны МВД был обозначен до 12 октября. На первый взгляд, слова в проповеди патриарха — это призыв к миру, где любая война осуждается как факт реальности. Однако наибольший резонанс, и не только в Эстонии, вызвали слова патриарха о жертве при исполнении воинского долга и о том, что таковая «смывает все грехи». Вообще, это отсылка к Евангелию от Иоанна, в котором Христос произносит следующие слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» Ин: 15. В целом стоит отметить, что и в российском сегменте православного интернета это смелое высказывание патриарха вызвало некоторое смущение.

Поскольку такого рода «отпущение всех грехов» — это, скорее, католическая традиция и практика. Но это уже, как говорится, вероучительные вопросы. С политической же точки зрения это высказывание главы РПЦ стали рассматривать, например, власти Эстонии. И требовать публичного ответа от митрополита Евгения. При этом понятно, что для Эстонии эта патриаршая проповедь — просто очень удобный повод в очередной раз надавить на ЭПЦ МП. Митрополит Евгений, к слову, ответ дал.

Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии

ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г.
В РПЦ отреагировали на идею эстонского министра признать церковь террористической Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века.
В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс предложит парламенту республики признать Русскую православную церковь (РПЦ) террористической организацией, чтобы запретить ее деятельность на территории страны.
Власти Эстонии предлагают церкви новый патронат вместо Москвы - последние новости на 28.04.2024 В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.
МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. КАК УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ВЕРУ В ЧЕРНОГОРИИ? Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри, которые откажутся выходить из подчинения Русской православной церкви, сообщил радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR) глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс.

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата

На нас попытались возложить прямую ответственность за слова патриарха Кирилла. Это не так. Я бы сказал даже больше: епископы в России также не находятся в прямом подчинении Московского патриарха. В его подчинении только Московская церковь».

Вероятно, Леписк имел в виду столичную епархию, непосредственным главой которой действительно выступает патриарх, «первый среди равных» епископов, а вся Русская церковь формально управляется Синодом, а не единолично. Так же и в нашем случае: наша церковь не отвечает за слова патриарха. Если кто-то думает, что нам поступают указы напрямую из Москвы, то это неправильно», — подчеркнул епископ Даниил.

Люди в церкви могут ошибаться, но из-за каждой человеческой ошибки невозможно и неразумно менять церковь. Почему мы не можем разорвать канонические связи? Мы не можем в одностороннем порядке разорвать эти связи, так как находимся в автономном статусе, это не в нашей власти, а также это было бы в противоречии с нашей совестью.

Во-вторых, Русская православная церковь на церковном уровне не приняла ничего такого, что вынудило бы нас покинуть ее», — сказал священник. Епископ Даниил Леписк убеждал эстонскую публику, что проповедь церкви — вне политики. Фото с сайта orthodox.

Не с какой-либо другой или третьей стороны. Чьей бы то ни было политикой», — заключил архиерей. То, что главным спичрайтером встречи стал именно епископ Даниил, вполне объяснимо.

Во-первых, митрополит Таллинский и всей Эстонии Евгений Решетников с начала февраля находится в Москве и руководит Эстонской церковью в удаленном формате, поскольку власти республики не продлили ему вид на жительство. В епископский сан он был рукоположен стремительно за несколько дней до отъезда Решетникова из Таллина. Это была первая за последние 34 года хиротония, которая прошла в Эстонии.

Новость о том, что Леписк станет архиереем, была опубликована на официальном сайте Московского патриархата за сутки до самого мероприятия.

В минувшее воскресенье в Таллине пришла к власти новая коалиция, в которую входят представители возглавляемой Ляэнеметсом Социал-демократической партии, а также активно выступающих против России и местных неграждан Партии реформ, партий "Отечество" и "Эстония 200".

Ему досталось трудное наследие, связанное с тем, что на территории Эстонии одновременно действуют две православные церкви. Но если Эстонскую Православную церковь Московского патриархата ЭПЦ МП , под крылом которой собрались свыше 100 тысяч верующих, официальный Таллин едва терпит, то Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , объединяющей лишь 7 тысяч прихожан, он открыто благоволит и хотел бы, чтобы именно она единолично представляла в стране православную конфессию. Поэтому приезд из России митр. Евгения эстонские чиновники восприняли с большим раздражением. Временный вид на жительство митрополита Евгения истёк 6 февраля 2024 года — и продлевать этот документ эстонские власти отказались. По оценке Синода ЭПЦ МП, отказ в продлении ВНЖ митрополиту стал «недопустимым вмешательством государственных структур во внутрицерковную жизнь, нарушающим конституционные права на свободу совести и объединения». Сам митр. Евгений назвал своё выдворение актом политически мотивированным. Он подчеркнул, что даже в случае возвращения в Россию намерен продолжить руководить вверенной ему церковью.

Меня никто не освобождал, не снимал. Меня выбрал Собор, представители всех приходов, всё духовенство и миряне. Поэтому именно этот орган должен и решить, могу я быть здесь дальше или не могу. Я покидаю, но я остаюсь», — предупредил митрополит. По словам митрополита, отказ в продлении вида на жительство не стал для него таким уж неожиданным. А если считают, что я чему-то не внял, то после "невнятия" нужно принимать какие-то меры — выговор, штраф и ещё что-то, но этого ведь ничего не было. Это всё создает некую ложную картину вокруг моей персоны», — констатировал церковный деятель. Однако, как заявил Ару, министерство «проанализировало возражения Решетникова и решило не продлевать его вид на жительство». Чиновник подчеркнул, что они учли «деятельность Решетникова в качестве представителя Московского патриархата в Эстонии, его публичные выступления и влияние на внутреннюю безопасность».

Ару добавил: «Оценку также дал Департамент Полиции безопасности КаПо , который установил, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл как религиозный лидер Русской православной церкви последовательно оправдывал и поддерживал кровавую агрессию кремлевского режима против Украины — и что действия как патриарха Кирилла, так и митрополита Евгения способствовали реализации политики РФ в Эстонии». Последнее своё публичное мероприятие в Эстонии митрополит провёл за два дня до отъезда. Я должен покинуть Эстонию в силу того решения, которое принято властями».

Комментируя отношения со Святейшим Патриархом, в Эстонской Церкви пояснили, что у нее «есть каноническая связь со всей Церковью и с Патриархом как с Предстоятелем». Когда мы говорим о молитве за Патриарха или также за государственную власть, мы понимаем это как просьбу, с которой мы обращаемся к Богу, чтобы Господь направил как церковных, так и светских правителей к познанию истины и поступкам в соответствии с ней», — сказано в документе. Авторы Послания также подробно объяснили, почему является маловероятным присоединение Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата к действующей в стране Эстонской Апостольской Православной Церкви [церковная структура в юрисдикции Константинопольского Патриархата — ред. Причем это происходит не только посредством действий местных СМИ, но и «при общении с представителями государственной власти».

Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ

Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков». Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во вторник местные СМИ. Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители. В эстонскую православную церковь московского патриархата, приехал с визитом митрополит астанайский и Казахстанский Александр. В парламенте Эстонии обсудили экономическую тактику оказания давления на Эстонскую православную церковь с целью разрыва ее связей с Россией. Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий