Новости фильм дело было в пенькове 1957 актеры

Культовую ленту Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», которая сегодня считается уже киноклассикой, цензура изначально зарубила как порочащую советских тружеников.

Актеры - Вся съемочная группа

Дружинина в блоге рассказала, что происходило на съемочной площадке фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале

х/ф «Дело было в Пенькове» (1957 год)

Открытие фестиваля началось с возложения цветов к памятнику всеми любимого актера, а продолжилось в ДК "Октябрь". В церемонии приняли участие президент фестиваля, актриса Анна Тихонова, глава Павлово-Посадского городского округа Денис Семенов, председатель жюри фестиваля, актер и режиссер Николай Бурляев и звезды театра и кино. В программе фестиваля - отечественные художественные и документальные фильмы и сериалы, которые поборются за победу в номинациях: Гран-при фестиваля, "За лучший киносериал", "За лучшую режиссуру им. Татьяны Лиозновой", "За лучший сценарий им.

Есть более глубокая причина.

Это причина заключена в душевных качествах Тони. Первое такое качество — ее желание помочь другим людям стать лучше. Поэтому именно Тоня, увидев Матвея, желает, чтобы он стал образованнее — она помогает ему не из-за корыстных целей каких-нибудь, а именно из желания помочь ему стать лучше. Обратим внимание, что именно Тоня настаивает на открытии клуба, а в конце фильма показано, что она смогла добиться открытие в деревне садика и в ее планах строительство стадиона.

Второе редкое качество — душевная чистота. Примеров тому множество. Например, любя Матвея, она не ставит перед собою цель любой ценой заполучить его «Твою семью я разрушать не буду». И, разумеется, Тоня не при каких обстоятельствах не станет тайной любовницей Матвея.

Другой пример — получив приглашение помириться с Ларисой после скандальной сцены в клубе, Тоня с радостью соглашается, честно говоря позднее Ларисе за чашкой отравленного чая: «Мне перед тобою не стыдно, и скрывать мне от тебя нечего». Обратим внимание, что в фильме не один раз показано, что у Тони есть такое понятие как стыд. Что такое стыд? Это голос совести в нашей душе.

Что такое совесть? Это связь с Богом. Тоня в своих поступках и словах руководствуется не головой, не страстью или желаниями, а в первую очередь голосом совести в своей душе, то есть подсознательно она живет Божественными принципами и заповедями, а это есть самое ценное в каждом человеке. Как не полюбить такую девушку?

Таким образом, именно душевные качества Тони, которыми, кстати, не обладает Лариса не зря же она сначала высмеяла перед всей деревней Тоню в клубе, а затем пыталась ее отравить — в отличие от нее Тоня, будь на ее месте, не поступила бы так , и приглянулись Матвею. Таких чистых сердцем женщин в реальной жизни одна на тысячу, и выбор Матвея в какой-то степени можно понять. Матвей, не подав апелляцию, намеренно пошел в тюрьму, но почему? Ему это было необходимо, так как он запутался в своих чувствах, и уже сам не знал, как ему правильно поступить в любовном треугольнике.

Матвею нужно было время, чтобы разобраться в себе самом, определить, кого же он любит по-настоящему, а к кому у него лишь высокие чувства влюбленности, уважения и восхищения. Но чтобы разобраться в себе, нужно не только время, но и более важное — возможность отключиться от привычного образа жизни, от привычных людей и текущих проблем.

Ну, трактор, конечно, водил. Даже папиросы курить выучился. Сосед мой, Витька Холинов, строил с бригадой на главной усадьбе амбар — Тихонов с ними. Рукастый такой был. Витька сказывал, что тот и в мастерских колхозных на станке мог любую деталь выточить. Он же в ремесленном во время войны отучился. Помните, как он мешок с железками полюбовнице своей Тоньке приносит? Так Витька говорил: это все он сам сточил.

Я ж говорю — рукастый. На покос — опять идет. А покос — это в три часа утра уже косы звенят. В девять утра мужики начинают траву сушить-ворошить. Ребятня вьется — слепней отгоняет от лошадей. И Тихонов с мужиками. И косу отбить, и ряд повести — все умел. И одет был по-деревенски. Который у них по костюмам был — так у меня кирзовые сапоги ношеные для Тихонова выпросил, а новые взамен дал. А все же от наших мужиков отличался.

Шибко добрый был. Ну да так ведь ему покосы — вроде как забава. Только для роли надо. А нам — жизнь каждодневная. Что, например, любили поесть? Весь день на съемках — все без разносолов. Мы с Пелагеей соседки, так к нам больше Тихонов заходил пообедать. Жареную картошку очень любил, щи свежие с капустой. А что касаемо Дружининой, знаю, что тоже очень скромно себя вела, ничего такого не требовала. Пропитание у ней таким же было, как и у всех, — деревенским.

С Майей — соперницей своей по фильму — они дружно жили. Жаловались, что краситься им не разрешают. Так они, бывало, забегут ко мне и тайком реснички подкрасят. Мне дивно — я такого и не видала никогда, чтоб ресницы красить. А после им — нагоняй. Заставляли смывать. Они с нами тоже на работы ходили. В полеводческой бригаде дел-то вон сколько! Ходили с нами рассаду полоть — спину-то наломаешь да руки набьешь так, что потом с непривычки не разогнешься. Так они ничего — терпели.

Коров опять же доить выучились. Антонина-то в фильме зоотехником была. А Майку попервой Зорька боднула здорово в бок. Но обошлось. Потом выучилась. Дойку, помню, снимали с коровой Старостиных — соседей наших. Хорошо все получилось. Прямо по-деревенски. Нам еще было интересно: а как у них в настоящей жизни? Крутится любовь ай нет?

Бывало, мы по секрету судачили об этом. Но видели, что все эти любови у них только по картине происходят. А так — нет. Еще цветы они очень любили. Они всей деревне цветы привозили из Москвы, в палисадниках посадить. Да красивые какие! Сразу видно, что городские. Эти цветы долго у нас росли — самая красивая деревня в округе была. Потом, конечно, все померли. Дружинина, конечно, особенная была дамочка.

Что ты! А как вечером пройдет по улице — до того красиво, аж в сердце ликование бьется. Хорошо, что Матвею такая досталась. Секрет знаменитой походки, стати и красоты Светланы Дружининой в общем-то прост. Ее сокурсником был Марис Лиепа. Но она не была такая, как все. И героиня ее — Лариса — тоже. Может, потому и остался с ней Матвей Морозов? Что касается Майи Менглет, то она была младше Вячеслава Тихонова на девять лет.

Но в итоге утвердили красавицу Светлану Дружинину. Ходили слухи, что попала актриса в фильм из-за своих любовных отношений с Вячеславом Тихоновым. Съемки проходили в деревне Кленково вблизи города Клина. Все члены съемочной группы жили в избах по несколько человек. А вот Вячеславу Тихонову выделили отдельный дом — иногда к нему приезжала его супруга Нонна Мордюкова. Специально, чтобы актеры прочувствовали своих персонажей, Ростоцкий заставлял их ходить в деревенской одежде, в которой они и снимались. Чтобы вжиться в образ настоящих русских крестьянок Светлана Дружинина и Майя Менглет долго учились доить коров, ходили вместе со всеми на прополку и сенокос. Вячеславом Тихоновым восхищались не только деревенские девушки, но и даже мужики, ведь он оказывается не только актер, но и на все руки мастер — и трактор водил, и плотничать мог, и токарь из него получился бы заправский — скобы которые его герой — Матвей Морозов приносит ночью на строительство клуба, артист изготовил лично.

Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни

А ведь на её счету более 20-ти работ в кино и театре. Однако, нам она запомнилась как главная героиня фильма «Дело было в Пенькове». Мало кто знает, но изначально девушка была манекенщицей, обладая редкой красотой, майя быстро завоевала популярность. Однако, её отец был против подобной работы, ведь они были потомками родовитого французского рода. Но он позволили девушке стать актрисой, считая эту профессию более благородной.

Жутко взревновала Лариса и задумала извести соперницу. Да еще бабка Алевтина — местная сплетница и самогонщица — подлила масла в огонь, выложив новые сведения о Матвее и Тоне...

Тем временем Лариса становится ужасно ревнивой. Алевтина, газетница и владелица местного неофициального клуба, уговаривает Ларису отравить соперницу, но в последний момент Лариса передумала и выбивает отравленную чашку чая из рук Тони. Лариса сообщает об этом Матвею, и он наказывает за это Алевтину: запирает ее полуголой в подвале, нанося легкие телесные повреждения, Матвея за это сажают в тюрьму. В конце концов Матвей радостно возвращается домой к жене Ларисе и новорожденному сыну.

Уставший от спиртного, безделья и скуки тракторист Матвей женится на дочери председателя колхоза, красавице Ларисе. Но в деревню Пеньково приезжает Тоня, новый зоотехник, и, преодолевая недоверие и издевки местных жителей, становится самой популярной личностью. На село приходит культура, а Матвей вдруг понимает, что влюбился в эту неброскую, но умную и энергичную девушку.

Фильм Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли

Дело было в Пенькове Жанр мелодрама Режиссёр Станислав Ростоцкий В главных ролях Светлана Дружинина Майя Менглет Вячеслав Тихонов Оператор Георгий Гарибян Композитор Кирилл Молчанов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность 100 мин Страна. Смотрите видео онлайн «Дело было в Пенькове (1957)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 февраля 2016 года в 21:38, длительностью 01:34:13, на видеохостинге RUTUBE. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале Драматическая лента «Дело было в Пенькове» принесла известность режиссеру Станиславу Ростоцкому, завоевав сердца зрителей во многом благодаря незаурядным актерским работам Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет. Фильм "Дело было в Пенькове" не только явился одной из самых ярких советских кинолент 1950-х, но и стал судьбоносным для легендарного актёра. «Дело было в Пенькове», к/с им. М Горького, 1957, реж. С. Ростоцкий.

"Звезды советского экрана": "Дело было в Пенькове"

Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957) артистка Майя Менглет (слева), Матвей - артист Вячеслав Тихонов, Лариса - артистка Светлана Дружинина.
Валентина Петровна Телегина Фильм "Дело было в Пенькове" не только явился одной из самых ярких советских кинолент 1950-х, но и стал судьбоносным для легендарного актёра.
Дело было в Пенькове - актеры и роли «Дело было в пенькове».
Валентина Петровна Телегина Фильм "Дело было в Пенькове" не только явился одной из самых ярких советских кинолент 1950-х, но и стал судьбоносным для легендарного актёра.

«Дело было в Пенькове» - почему мне не нравится Тоня

советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого. Вячеслав Тихонов пеньков. Матвей Морозов дело было в Пенькове. «Дело было в Пенькове» стал одним из лидеров проката и еще при жизни режиссера фильм был признан классикой. Популярные работы: Дело было в Пенькове (1957), Исправленному верить (1959), Большой аттракцион (1974). Фильм «Дело было в Пенькове» повествует о трактористе Матвее Морозове, который вернулся из мест заключения.

Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»

Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) - К фильму. Дело было в Пенькове: актеры и создатели фильма.
Кинофильм "Дело было в Пенькове" | РИА Новости Медиабанк «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале
Дело было в Пенькове | это... Что такое Дело было в Пенькове? Любимый многими фильм Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове", вышедший на экраны в далеком 1957 году, снимали в Подмосковье, недалеко от Клина, в районе деревень Кленково, Опалево, Микинино, Воронино и Золино.
Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли В октябре 1957 года читатели журнала "Советский экран" увидели первые кадры со съемок нового фильма "Дело было в Пенькове".
Дело было в Пенькове (фильм 1957) смотреть онлайн бесплатно (1 час 23 минуты) Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо.

«Дело было в Пенькове» (1957)

Дело было в Пенькове смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Родился Юрий Мартынов, актер, актёр озвучивания, заслуженный артист Российской Федерации. На пробы к фильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» Майю Менглет пригласили, когда она училась на последнем курсе. Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских. Мелодрама. «Дело было в Пенькове» — советский художественный фильм, снятый в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова.

"Дело было в Пенькове" - как Тихонов избавился от амплуа "красавчика" благодаря привлекательности

«Дело было в Пенькове», к/с им. М Горького, 1957, реж. С. Ростоцкий. Сергей Антонов работал над сценарием «Дело было в Пенькове» в расчёте на то, что главную роль сыграет актёр Сергей Гурзо, прославившийся ролью Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия». Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий, Сергей Антонов. В ролях: Валентина Телегина, Юрий Медведев, Юрий Мартынов и др. Тракторист Матвей Морозов возвращается из тюрьмы в родное село. И вспоминает историю своей женитьбы. актриса Майя Мeнглeт скончалась на 88-м году жизни в австралийском Мeльбурнe, сообщает ОСН. Актеры фильма Дело было в Пенькове: Вячеслав Тихонов, Майя Менглет, Светлана Дружинина, Валентина Телегина.

Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове»

Рукастый такой был. Витька сказывал, что тот и в мастерских колхозных на станке мог любую деталь выточить. Он же в ремесленном во время войны отучился. Помните, как он мешок с железками полюбовнице своей Тоньке приносит? Так Витька говорил: это все он сам сточил. Я ж говорю — рукастый. На покос — опять идет.

А покос — это в три часа утра уже косы звенят. В девять утра мужики начинают траву сушить-ворошить. Ребятня вьется — слепней отгоняет от лошадей. И Тихонов с мужиками. И косу отбить, и ряд повести — все умел. И одет был по-деревенски.

Который у них по костюмам был — так у меня кирзовые сапоги ношеные для Тихонова выпросил, а новые взамен дал. А все же от наших мужиков отличался. Шибко добрый был. Ну да так ведь ему покосы — вроде как забава. Только для роли надо. А нам — жизнь каждодневная.

Что, например, любили поесть? Весь день на съемках — все без разносолов. Мы с Пелагеей соседки, так к нам больше Тихонов заходил пообедать. Жареную картошку очень любил, щи свежие с капустой. А что касаемо Дружининой, знаю, что тоже очень скромно себя вела, ничего такого не требовала. Пропитание у ней таким же было, как и у всех, — деревенским.

С Майей — соперницей своей по фильму — они дружно жили. Жаловались, что краситься им не разрешают. Так они, бывало, забегут ко мне и тайком реснички подкрасят. Мне дивно — я такого и не видала никогда, чтоб ресницы красить. А после им — нагоняй. Заставляли смывать.

Они с нами тоже на работы ходили. В полеводческой бригаде дел-то вон сколько! Ходили с нами рассаду полоть — спину-то наломаешь да руки набьешь так, что потом с непривычки не разогнешься. Так они ничего — терпели. Коров опять же доить выучились. Антонина-то в фильме зоотехником была.

А Майку попервой Зорька боднула здорово в бок. Но обошлось. Потом выучилась. Дойку, помню, снимали с коровой Старостиных — соседей наших. Хорошо все получилось. Прямо по-деревенски.

Нам еще было интересно: а как у них в настоящей жизни? Крутится любовь ай нет? Бывало, мы по секрету судачили об этом. Но видели, что все эти любови у них только по картине происходят. А так — нет. Еще цветы они очень любили.

Они всей деревне цветы привозили из Москвы, в палисадниках посадить. Да красивые какие! Сразу видно, что городские. Эти цветы долго у нас росли — самая красивая деревня в округе была. Потом, конечно, все померли. Дружинина, конечно, особенная была дамочка.

Что ты! А как вечером пройдет по улице — до того красиво, аж в сердце ликование бьется. Хорошо, что Матвею такая досталась. Секрет знаменитой походки, стати и красоты Светланы Дружининой в общем-то прост. Ее сокурсником был Марис Лиепа. Но она не была такая, как все.

И героиня ее — Лариса — тоже. Может, потому и остался с ней Матвей Морозов? Что касается Майи Менглет, то она была младше Вячеслава Тихонова на девять лет. И в том возрасте он ей казался глубоким стариком. И если в сценарии оказались бы постельные сцены, она наверняка отказалась бы от них. Рассказывает Клавдия Ивановна Ильина: — Да многие!

Но результат поразил всех. Мелодрама стала признанной классикой советского кино, песня «Огней так много золотых» ушла в народ, а вот актриса, сыгравшая главную роль, вскоре пропала не только с экранов, но и из страны… Сценарий был написан на основе повести Сергея Антонова, опубликованной в 1956 г. Этот фильм стал второй полнометражной режиссерской работой Станислава Ростоцкого после фильма «Земля и люди». На роль Матвея Морозова изначально был утвержден Сергей Гурзо, но когда съемки уже начались, режиссер принял решение заменить главного героя.

Так в фильме появился Вячеслав Тихонов. Руководству киностудии им. Горького такой выбор Ростоцкого казался странным — никто не представлял актера с аристократической внешностью в роли деревенского жителя, до этого ему доставались исключительно образы благородных, утонченных, интеллигентных героев.

Но, поговорив со Светланой, Мордюкова поняла, что ничего у нее с Тихоновым не было и успокоилась. Песня «Огней так много золотых» композитора Кирилла Молчанова и поэта Николая Доризо возникла уже после того, как фильм был готов. Ее судьбу решил директор киностудии им. Даже не дослушав песню до конца, он воскликнул, что переносит сроки сдачи фильма! А после выхода картины песня сразу же стала народной.

И в каждый этап своей жизни вы ее прочитываете по-разному. И я могу только сказать — светлая память очаровательному человеку Кириллу Молчанову. И не надо печалиться, он прожил, действительно, великолепную жизнь. И песни его поются и живут. Так что жизнь его прошла не зря», — сказала однажды Светлана Дружинина. Но «Огней так много золотых» была не единственная песня, написанная для этого фильма. Еще один хит «От людей на деревне не спрятаться» предназначался для героя Тихонова. Поскольку актер был не поющим, песню должен был исполнить другой артист.

Тут пришла Нонна Мордюкова и возмутилась, почему это актер не будет сам ее петь?

Таков зачин обыкновенной и очень типичной сельской драмы. Герой ее, естественно — «первый парень на деревне», красивый, шебутной, задиристый, под баян споет, а коли стих найдет, то и поработает на славу. Невеста у него — соответственно первая девка Не только председателева дочка, но и красавица — статная, повитая косами, с томными очами, гордыми бровями. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Такой на деревне соперниц быть не может. Разве что появится городская, образованная, в нездешних нарядах. Непохожая, странная — другая. И возьмет она «первого парня» не жаром объятий, не красой, а строгостью повадки и рассказами о чудесах научно-технической революции, что через какие-нибудь десять лет неузнаваемо преобразит Пеньково, упразднив и тяжелый труд, и скуку неинтересной, «бескультурной» жизни.

В обычной сельской драме, рассказанной Ростоцким, есть как бы двоякая притягательность. История эта хороша, во-первых, и своей узнаваемостью, и обычностью любовного треугольника с непременной приезжей городской разлучницей. Все это, что называется, лежит на поверхности, обеспечивая зрительский интерес самой типологией сюжета. Сюжета, который можно назвать бродячим, расхожим, мифологическим, а значит, как всякий миф, глубоко укорененным в жизни. Но «Дело было в Пенькове» — не рядовой фильм. Он живет сорок лет, не утрачивая зрительской любви и не устаревая. Одною типологией сюжета это обстоятельство не объяснить. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Устарели некоторые детали.

Это конечно же грезы об НТР, наивные, как обещание построить коммунизм в ближайшие 20 лет. Это и непременный вездесущий секретарь райкома в простецкой кепке и с отеческой улыбкой, появляющийся за плечом героя в самые ответственные моменты, как бы направляя и благословляя его. Это и обязательный энтузиазм сельских комсомольцев, борющихся с неподатливым председателем колхоза за строительство нового клуба. А вот председатель-то Владимир Ратомский как раз не «устарел». В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони. Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво. Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками.

В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов.

Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок.

Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире — стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл. Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек.

актеры и роли

  • Дело было в Пенькове - 1957: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино
  • «Чистый, благородный человек»: 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
  • Дело было в Пенькове - 1957: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино
  • Дело было не в Пенькове - МК

Дело было в Пенькове смотрите на ТВ

  • Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
  • Дело было в Пенькове фильм (1957)
  • Актеры - Вся съемочная группа
  • Актеры - Вся съемочная группа фильма Дело было в Пенькове (1957)
  • Фильм Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли
  • Не пропустите самое важное

"Дело было в Пенькове" - как Тихонов избавился от амплуа "красавчика" благодаря привлекательности

Меня всего лишь позабавило столь контрастное сочетание:... Да, это мне напомнило, как в "Москве слезам... Тоська в "Девчатах" мыла шваброй. Тонька в "Дело было в Пенькове" -руками.

Майя Мeнглeт родилась 8 августа 1935 года в Москвe. Актриса завоeвала популярность срeди совeтских зритeлeй послe выхода на экраны в 1958 году картины «Дeло было в Пeньковe». Когда она появлялась на международных кинофестивалях, ее называли «советской Софи Лорен» за поразительное внешнее сходство и необычайную красоту. Менглет пророчили блестящую карьеру в кинематографе, но артистка выбрала сцену Театра имени Станиславского, где вместе с мужем Леонидом Сатановским служила до начала нулевых.

До того, как стать актером Барнаульского народного театра, Владимир работал официантом, разнорабочим, строителем и часовщиком. Успешная карьера Радомского в театре, а затем в кино, начала строиться только в конце 1930-х гг.

Самые известные картины, в которых снимался актер - «Земля и люди», «Дело было в Пенькове», «Колыбельная», «Родная кровь», «Большая жизнь» и пр. Также Владимир Никитич активно занимался озвучиванием мультипликационных персонажей. Был женат, в браке родился единственный сын. Умер Ратомский в мае 1965 г. Похоронен на Введенском кладбище Москва. Валентина Телегина В фильме сыграла роль Алевтины, местной самогонщицы.

Советская актриса театра и кино Валентина Петровна Телегина родилась в Новочеркасске в 1915 г. После окончания школы перебралась в Ленинград. Там Валентина училась актерскому мастерству в институте сценического искусства, а также ходила на занятия к режиссеру Герасимову. Далее работала в Ленинградском театре-студии нынешний Ленком , после — в театре Балтийского флота. Актрису часто называли мастером ролей второго плана. Среди самых известных фильмов с ее участием - «Член правительства», «Дом в котором я живу», «Живые и мертвые», «3 тополя на Плющихе» и пр.

Замужем Валентина Петровна не была, вне брака родила и воспитала дочь. Умерла Телегина в 1974 г. Могила актрисы находится на Митинском кладбище в Москве.

Это и обязательный энтузиазм сельских комсомольцев, борющихся с неподатливым председателем колхоза за строительство нового клуба. А вот председатель-то Владимир Ратомский как раз не «устарел». В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого. Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони.

Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво. Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками. В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден. Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия.

Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики. Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному.

Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью.

Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире — стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл. Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы.

Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка. Но, опять таки, роль красавицы Ларисы — дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, — досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой. Ходили слухи, что взять Светлану в фильм Ростоцкого упросил опять же Тихонов — мол, у актера с Дружининой был бурный роман. Из воспоминаний Дружининой о С. Ростоцком, режиссере фильма: — Это мой по-настоящему первый учитель. Я невероятно благодарна Ростоцкому. Он научил меня тому, чему не учат в институте.

Он был человеком военной закалки. На войне он потерял ногу, будучи совсем молодым парнишкой. Дело было в Пенькове Поэтому он был невероятно рискованным режиссером. У него было какое-то удивительное чутье на то, чтобы выбирать артисток. Когда он мне предложил пробы в «Дело было в Пенькове», для всех это был полный шок. Я — девочка, закончившая балетную школу Большого театра, училась всего один год на актерском факультете. Меня били палками по ногам, потому что я ходила по первой позиции, а не как все нормальные люди.

Поэтому это был общий шок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий