Причина смерти Гагарина. Юрий Гагарин погиб 27 марта в небе над Владимирской областью при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. За 34 года жизни Юрий Гагарин успел совершить невозможное. Дважды Герой Советского Союза, космонавт Борис Волынов рассказал, что причиной гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина могло стать столкновение самолета с метеозондом. Пост в память годовщины гибели первого человека в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин. 6 Личная жизнь.
Сборник ответов на ваши вопросы
Летчики пытались вывести самолет в горизонтальный полет, но все равно столкнулись с землей. Экипаж погиб. Отчёт комиссии был засекречен, и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. Причины и обстоятельства катастрофы остаются невыясненными. Приводим только некоторые из них. Существуют даже такие, согласно которым Гагарин с Серегиным перед полетом выпили водки. Версия доктора технических наук С. Белоцерковского, А. Леонова и ряда учёных. Самая популярная версия падения самолета включает в себя целый набор факторов, начиная от плохих погодных условий и конструкторских недостатков самолета.
Они могли попытаться уклониться от другого самолета или стаи птиц, попасть в след пролетевшего самолета или случайно попасть в восходящий поток воздуха. Версия бортинженера космического корабля «Союз-22» Владимира Аксенова. Он предположил, что Гагарин и Серегин совершили ошибку в непростых метеоусловиях. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями.
Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра!
Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой. В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею.
Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю.
По завершении лётных курсов в аэроклубе, в 1955 г. Ворошилова г. Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г. С декабря 1957 г.
К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков. Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов из 6 человек и в составе группы 16 марта 1960 г. Юрий Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1».
Основной вывод Государственной комиссии был таким: В результате изменившейся воздушной обстановки в полете экипаж совершил резкий маневр и пикируя почти вертикально вышел из облачного слоя. Самолет столкнулся с землей несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальное положение. Весь экипаж погиб. Расследование показало, что отказов и неисправностей техники не было. Посторонних веществ в крови летчиков химический анализ останков не выявил. На самом деле, как написано в рассекреченных данных, самолет Су-15 — истребитель, который взлетел с подмосковного аэродрома Жуковский и не санкционировано находился в воздухе во время тренировочного полета самолета, управляемого экипажем Юрия Гагарина, совершил неосторожный маневр, который привел к срыву в штопор самолет Юрия Гагарина. Алексей Леонов 20 лет боролся, пытаясь выяснить правду о гибели друга.
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти
Это его дневник, который остается под замком — он находится в распоряжении дочерей Юрия Алексеевича, и его они никому не демонстрируют. Вот эти два фактора — гибель и личностная эволюция, которую Гагарин совершил примерно к 1965 году, но о которой мы не знаем в силу того, что незнаком нам его дневник, это и есть ответ на ваш вопрос, является ли Гагарин загадочной фигурой. Что вы имеете в виду? Потому что, во-первых, хотя его и берегли в СССР, Гагарин все равно умудрился вернуться в летчицко-космическую программу, в частности в лунную. Он был дублером Комарова в том трагическом полете на новом «Союзе». Так что если бы Комаров не смог полететь, Гагарин стопроцентно разбился бы. Во-вторых, Гагарин не прекращал попыток вернуться непосредственно к деятельности летчика. Он был заместителем руководителя Центра подготовки космонавтов, но для сохранения собственного авторитета и для какого-то внутреннего спокойствия считал правильным, если он останется действующим летчиком. И он настаивал на возвращении в летчики. В итоге в 1967 году он вновь стал летать, а 27 марта 1968 года должен был совершить первый самостоятельный вылет. На самом деле, ведь Гагарин не был опытным летчиком, таким как Владимир Серегин, сопровождавший его в последнем полете.
Просто его совершенно не устраивал статус «паркетного» космонавта. А еще он был практикующим, опытным дипломатом, который с 1961 года участвовал в разного рода представительских проектах. Создавались какие-то банки, что-то типа Торгово-промышленной палаты. Отсюда контакты с участием Гагарина, к примеру, с Францией, которая в 60-е была настроена антиамерикански. Деятельность такая была сложной, но Гагарин ею занимался. Помимо этого, он был и депутатом Верховного Совета — да, в те годы такая деятельность была декоративной, но это была тоже его практика во власти и, возможно, его подготовка к будущей активной политической деятельности. Думаю, если бы Гагарин дожил до слома эпох, до середины 80-х, он без вариантов мог бы занять серьезное политическое место. Конечно, это чисто мое мнение, но будем объективны — в конце 80-х в СССР возникла вакансия харизматичного политика, который, с одной стороны, имел бы большую электоральную поддержку, а с другой стороны, был бы достаточно компетентен. Думаю, Гагарин оказался бы в те годы вне конкуренции даже среди известных нам по тем временам фигур — при его разного рода опыте, к тому времени его бы точно вынесло бы на политическую стезю. Откуда все это взялось?
Когда он в юношеские годы оказался литейщиком, он сделал так, чтобы его направили в Саратовский индустриальный техникум для продолжения образования. И всегда, когда он достигал потолка, не наслаждался достигнутым статусом, а придумывал что-то еще. И это говорило о том, что если бы не эта трагическая гибель в 1968 году, мы бы не воспринимали Гагарина только как космонавта — он стал бы для нас кем-то еще. Даже энергичный, творческий и деятельный его коллега Леонов. Смотрите — когда мы видим на экране, что Гагарин выступает в передачах рядом с Титовым, с другими коллегами, не в обиду будет им сказано, но именно его речь воспринимается как призыв к эмоциональной мобилизации тех, к кому он обращается. И это, повторюсь, не только природное обаяние, конечно, и оно тоже, но здесь мы видим и осознанно выстроенные вещи. Думаю, если бы Гагарин дожил до слома эпох, до середины 80-х, он без вариантов мог бы занять серьезное политическое место «Гагарин второй половины 60-х был уже очень неудобным для ситуации транзита власти» — В последние годы в СМИ часто звучала версия того же Алексея Леонова о том, что причиной трагедии 27 марта 1968 года был некий самолет, летевший выше самолета Гагарина и Серегина.
Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом.
Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Позывной Гагарина был «Кедр». Начальником стартовой команды «стреляющим» во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск впоследствии генерал-майор А. Кириллов - он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера. Его дублером у второго перископа был Л. Воскресенский - заместитель главного конструктора С. Королева по испытаниям. В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени.
Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.
Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки - после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов Цельсия , по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное.
В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.
На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.
Мне разрешил это сделать президент Путин, только при условии, что я не буду называть фамилии лётчика, который виноват в этой катастрофе. Губернатор Владимирской области Светлана Юрьевна Орлова сегодня задала этот вопрос мне, в чём же причина? В этот день Юрия Гагарина проверяли на возможность пилотирования самолёта в сложных условиях. И он прошёл всю подготовку, его на земле ждал МиГ-17 боевой. Летали самолёты в зоне — МиГ-15, МиГ-21 и на высоте выше 10 000 метров проводили испытания самолёта Су-15, это супертяжёлый самолёт-перехватчик.
Скорость у него 2700 километров в час. Пилот нарушил задание, спустился под облака, затем включил форсаж и ушёл на свой эшелон. При этом в облаках он прошёл не видя самолёт Гагарина на расстоянии, может быть, 15, может быть, 20 метров от самолёта Гагарина. Возмущённым воздушным потоком самолёт ничего не подозревающих Гагарина и Серёгина перевернуло. Прямо перед этим Гагарин доложил, что задание выполнено.
А 12 октября Клушино заняли фашисты. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом.
Юрий Алексеевич — третий из четырех детей: у него были еще старшие брат Валентин и сестра Зоя, и младший брат Борис. В отличие от звездного родственника, они вели самую скромную жизнь: Зоя была медсестрой, Валентин — плотником, Борис работал на радиоламповом заводе. Кстати, семья Гагариных отличалась долголетием — последний из братьев, Валентин Алексеевич, скончался всего несколько лет назад в возрасте 82 лет. С будущим мужем она познакомилась в Оренбурге — встретились на танцах, влюбились, поженились. Он — 23-летний курсант летного училища, ей 22, и она учится на медсестру. Замуж Валентина Ивановна впоследствии не вышла и никогда после смерти мужа не давала интервью. У Юрия и Валентины родились две дочки, Лена и Галя, которым отец дал домашние прозвища — «Профессор» и «Чижик», уж больно разными были девчонки.
Младшая, Галя, родилась всего за месяц до эпохального полета, 7 марта.
Юрий Гагарин. Сила – в любви
Полет в космос Юрия Гагарина для его родителей стал полной неожиданностью, ведь отправка первого человека на орбиту готовилась в условиях строжайшей секретности. Гибель Юрия Гагарина достаточно быстро обросла слухами. Разнообразные теории заговора возникали на фоне засекречивания расследования авиакатастрофы, недоверия властям и «срывания покровов» во времена перестройки. Спустя семь лет после кульминационного момента своей жизни Юрий Алексеевич разбился на тренировочном самолете вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерьми Леной и Галиной.
Гагарин, я не любила вас!
По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. В тот день Юрий Алексеевич совершал полет на истребителе МиГ-15УТИ вместе с инструктором Владимиром Серегиным. Мемориал на месте гибели летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серегина в Киржаче, ноябрь 1975 года. Мемориал на месте гибели летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серегина в Киржаче, ноябрь 1975 года. Юрий Гагарин – легенда, первый в мире человек, совершивший полет в космос. Другие говорили, что смерть Гагарина — обман, с дальнейшим разветвлением событий: побег первого космонавта с проживанием жизни в глубинке до старости или его арест. Гагарин Юрий Алексеевич. Гагарин Юрий Алексеевич (9.3.1934, село Клушино Гжатского, ныне Гагаринского, района Смоленской области – 27.3.1968, возле деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области), советский лётчик-космонавт, первый человек, совершивший.
Юрий Гагарин. Сила – в любви
К сожалению, жизнь Юрия Гагарина, космонавта, биография которого очень интересна, оборвалась трагически. Большую летную практику имел и Юрий Гагарин, хотя те полеты он выполнял после перерыва, вызванного защитой дипломной работы в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. мотивирующие видео - школьные вопросы для взрослых/молодых - разоблачения - актуальные новости (1 раз в неделю) - видео про ОПГ и бандитов - темные стороны популярных проектов И это даже близко не всё. Жена Юрия Гагарина Валентина (в центре слева) и лётчик-космонавт Валентина Терешкова (в центре) на похоронах лётчика-космонавта Юрия Гагарина и полковника Владимира Серёгина. Фото © РИА "Новости" / Юрий Сомов. Почему Гагарину светила большая политика, какие есть версии его гибели и как менялась его личность после полета в космос. 60 лет назад в космос отправился первый человек с Земли — Юрий Гагарин.
Гагарин Юрий
Великая жизнь и тайна смерти Юрия Гагарина. Ньютон. Юрий Гагарин – почетный гражданин Вселенной. Юрий Гагарин: биография, полет в космос, личная жизнь, причина смерти. Биография Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в небольшой деревне Клушино, в Западной области СССР. Юрий Гагарин с женой Валентиной. Обстоятельства смерти первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в 1968 году при крушении самолета, очень долго были окружены слухами. Результаты работы комиссии по расследованию причин гибели на были рассекречены.
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
это халатность пилота и несоблюдение правил во время совершения учений. Юрий Гагарин с родителями, братьями и сестрой. Гагарин родился 9 марта 1934 года – это указано в его документах, но существует легенда о том, что Юрий появился на свет в последние часы 8 марта. "Как прекрасна планета": жизнь Юрия Гагарина и история полета в космос. Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерьми Леной и Галиной.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
Приводим только некоторые из них. Существуют даже такие, согласно которым Гагарин с Серегиным перед полетом выпили водки. Версия доктора технических наук С. Белоцерковского, А. Леонова и ряда учёных. Самая популярная версия падения самолета включает в себя целый набор факторов, начиная от плохих погодных условий и конструкторских недостатков самолета. Они могли попытаться уклониться от другого самолета или стаи птиц, попасть в след пролетевшего самолета или случайно попасть в восходящий поток воздуха. Версия бортинженера космического корабля «Союз-22» Владимира Аксенова. Он предположил, что Гагарин и Серегин совершили ошибку в непростых метеоусловиях.
Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолёта-метеоразведчика», — отмечает Аксёнов. Начальник Центра подготовки космонавтов отмечает, что Серегину в тот день нездоровилось: он жаловался на сердце. Кузнецов предположил, что во время виража Серегину стало плохо, а Гагарин не сразу заметил состояние инструктора.
У вас было много к нему вопросов? Встреча была на виду у всего города. Люди узнали, что приезжает Гагарин, и весь город собрался у нашего дома, потом все пошли в парк культуры и отдыха, где прошла его встреча с горожанами. Позже мы посидели в доме его родителей. И знаете, в тот день мы никогда не оставались с ним наедине.
Было много родственников, приезжали и из Москвы, и из Клязьмы — отовсюду. Он сам этого хотел — кому позвонил, кому записки отправил. Были руководители города, района и области. Времени остаться с ним наедине и поговорить просто не было. Позже он приезжал, конечно, ещё, но как всё бывало обычно — он приедет, мы его накормим, поболтаем о том, как там поживают его жена и дети. И после этого он говорил: "Ну всё, я ненадолго". И исчезал — то на стройку, то по колхозам ездил. Он очень много помогал в строительстве, в производственных вопросах. Помогал строить завод "Динамик", кинотеатр "Космос", больницу, поликлинику, школу. У нас тогда вообще не знали, что такое мелиорация.
И он стал заниматься мелиорацией земель, причём не только в Гжатске, но и вообще во всей Смоленской области. Поэтому когда он приезжал к нам, то всё время был в разъездах. Кстати, были и обязательные дни для посещений. Когда-то 5 декабря отмечали День советской конституции. И в этот день он обязательно к нам приезжал на охоту, но при этом всегда с друзьями. А как с охоты возвращался, мы их кормили ужином. Всегда были шутки, смех, анекдоты. Но сказать, что у нас с ним были какие-то душещипательные, очень длинные беседы, нельзя. Да, за столом удавалось поговорить, но в основном его интересовала жизнь города и района. Он очень волновался — после войны много ездил по Смоленщине, видел хибарки, которые в землю вросли.
У него всегда это вызывало чувство боли и тревоги за людей. Он очень за них переживал. Так что за столом было больше разговоров о земном, чем о космическом… - Но, может быть, он всё-таки смог что-то рассказать вам о том полёте? Очень уж интересно. Говорил, как его поразила красота Земли из космоса. И хотя она красива и с высоты полёта на самолёте, но с высоты космического корабля открывается красота вообще необыкновенная. Да, люди представляли себе, что Земля — шарик, а Гагарин, представьте, стал первым человеком, который действительно с такой высоты посмотрел на Землю и увидел, что она круглая. И он потом часто говорил, что нужно к ней бережно относиться, что мы не всегда относимся к тому месту, где живём, так, как должны относиться... Вот что он говорил. Но вы прекрасно понимаете, насколько засекречена была информация о самом полёте.
И уже о том, что же там на самом деле произошло, мы узнали лишь спустя много лет, когда были рассекречены все материалы. Из них мы узнали, что полёт проходил не так гладко, как об этом тогда писали. Когда я сама изучала материалы, больше всего меня поразила выдержка Юрия Алексеевича. Ведь столько было нештатных ситуаций, но человек оставался спокойным. К нам часто приезжал потом Борис Черток, по сути, первый зам Королёва. И рассказывал — на то, что Гагарин выживет, давали лишь 40 процентов. И при этом все отмечали спокойствие Юрия Алексеевича. Изучая документы, слушая воспоминания участников тех событий, это действительно поражает! То, насколько человек был уравновешен, насколько был готов ко всему. Но это была его работа.
Точно так же Владимир Комаров относился к своей работе! Тот самый космонавт, который испытывал "Союз-1" и погиб. Я преклоняюсь перед ним. Сколько он перенёс в космосе, как он сумел направить корабль к Земле, но на последнем этапе всё-таки погиб… - Герман Титов до последнего претендовал на тот самый полёт. Юрий Алексеевич что-нибудь рассказывал вам о Германе Степановиче? Герман с Юрием вообще были большими друзьями. Но Герману Степановичу, как мне кажется, было тяжелее всех. Представьте, быть на равных, но стать вторым. Я сейчас, с высоты жизненного опыта, прекрасно понимаю, насколько трудно ему было всё это пережить. И в связи с этим вспоминаю один случай.
Как-то состоялась встреча в академии имени Жуковского, где выступал Титов.
С сентября 1965 г. В феврале 1968 г. Трагически погиб во время выполнения учебно-тренировочного полёта на самолёте МиГ-15 в районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Урна с прахом захоронена в Кремлёвской стене. Награждён: орденом Ленина 1961 ; высшими наградами многих государств; Золотой медалью имени К. Циолковского АН СССР 1961 ; медалью имени де Лаво Международной авиационной федерации 1961 ; Большой золотой медалью и дипломом Международной авиационной федерации 1961 ; премией Галабера Международной астронавтической федерации за выдающиеся заслуги в изучении космоса 1962 и другими наградами.
Международная авиационная федерация учредила в 1968 г. Золотую медаль имени Ю. Гжатск переименован в г.
Первые шаги в авиации Гагарин сделал ещё студентом техникума. С 4 сентября 1954 г. Выполнил 196 полётов и налетал 42 ч 23 мин. По завершении лётных курсов в аэроклубе, в 1955 г. Ворошилова г.
Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г. С декабря 1957 г. К октябрю 1959 г. В 1959 г.