Новости гуляев владимир актер биография

Но в жизни Владимир Гуляев был настоящим героем, совершившим немало подвигов. Актера Владимира Гуляева мы знаем по многим советским картинам. В основном ему доставались роли второго плана и эпизоды. Владимир Гуляев фотографии >> биография Гуляев Владимир Леонидович Родился 30 октября 1924 года в Свердловске. Актер Владимир Гуляев Актер Владимир Гуляев. Немногие поклонники знают, что этот скромный человек в мире кино собирался посвятить жизнь армии, в годы Второй мировой войны самоотверженно отвоевывал российскую землю за штурвалом самолета.

Военная биография актёра Владимира Гуляева

Владимир Гуляев. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 30.10.1924. Владимир Гуляев. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 30.10.1924. Владимир Леонидович Гуляев (30 октября 1924 — 3 ноября 1997) — советский актёр театра и кино,заслуженный артист РСФСР (1976),участник Великой Отечественной войны 1941—1945 гг,,младший лейтенант авиации,Биография Владимир Гуляев родился в Свердловске 30.

Умер народный артист России актер Владимир Гуляев

В Пермском крае умер народный артист РСФСР Владимир Гуляев - Новости 30 октября 1924 года, 85 лет назад, в Свердловске, в семье Леонида Гуляева, родился сын, названный Владимиром.
Владимир Гуляев В 1997 году Владимира Гуляева не стало.
Владимир Гуляев: Тернистый путь и любимые женщины обаятельного артиста Владимир Леонидович Гуляев – ветеран Великой Отечественной войны, советский киноактер, актер озвучания.
Ушел из жизни актер Владимир Гуляев, который учился в Ленинграде Народный артист РСФСР, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», режиссёр и актёр Владимир Гуляев умер в возрасте 92 лет.
Кто такой народный артист РСФСР Владимир Гуляев, умерший в 92 года? | АиФ Пермь Но в жизни Владимир Гуляев был настоящим героем, совершившим немало подвигов.

Владимир Гуляев: биография и личная жизнь

Несмотря на то, что враг нес столь чудовищные потери и отступал, полеты для наших штурмовиков были отнюдь не охотничьей прогулкой. Небо буквально рвали в клочья немецкие зенитки, а в облаках постоянно рыскали "фоккеры" и "мессеры". И всякий раз кому-то из летчиков дивизии не было суждено вернуться на родной аэродром. Экипажу Гуляев - Виниченко, слава Богу, везло. А вот в районе Резекне удача от Гуляева отвернулась. Во время атаки артиллерийских позиций его самолет получил тяжелые повреждения, и "илюху" пришлось сажать с остановившимся мотором прямо на лес. Старенький Ил-2 с металлическими крыльями принял страшный удар о деревья на себя, как мог смягчил его и, погибая, все же спас экипаж от верной смерти. Владимира Гуляева в бессознательном состоянии срочно доставили на попутном Ли-2 в Центральный авиационный госпиталь в Москву.

В свой полк он вернулся лишь через три с половиной месяца. О тяжелом ранении напоминали шрамы на переносице и подбородке и неутешительное заключение врачей, которое позволяло надеяться на полеты только в легкомоторной авиации. А это, увы, деревянно-полотняные "кукурузники" По-2. Такие были в 335-й дивизии лишь в штабном звене управления. Здесь скрепя сердце на должности пилота По-2 он и продолжил свою службу. Так и летать бы ему на этой "швейной машинке" до самой победы, но не прошло и месяца, как затосковала его штурмовая душа по ставшей родной кабине "илюхи". Стал писать рапорт за рапортом и в конце концов добился повторной медкомиссии, а в марте 1945 года вновь поднял свой любимый Ил-2 в воздух.

И в одном из первых боевых вылетов едва не погиб. Архивный документ повествует об этом лаконично и сухо: "26. Произведя три захода на цель, он уничтожил три автомашины и создал один очаг пожара. От прямого попадания зенитного снаряда самолет его был поврежден, но благодаря отличной технике пилотирования он привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посадку". Смерть, опалив его своим страшным жарким дыханием, пронеслась совсем рядом. Но и после этого Гуляев неудержимо рвется в бой, совершая по 2 - 3 боевых вылета в день. Летчикам именно их дивизии была доверена высокая честь сбросить с самолета ультиматум коменданту Кенигсберга генералу Отто Ляшу.

Не выдержав мощи ударов атакующих, цитадель прусского милитаризма пала всего через три дня - 9 апреля. Именно в этот день за мужество, отвагу и совершенные 20 успешных боевых вылетов в небе Восточной Пруссии Владимир Гуляев был представлен к ордену Отечественной войны I степени. А поставить победную точку в войне лейтенанту Владимиру Гуляеву было суждено на... Красной площади в Москве! Впереди колонны - овеянное славой Боевое Знамя 335-й Витебской ордена Ленина Краснознаменной, ордена Суворова штурмовой авиадивизии. В первой шеренге - Герои Советского Союза. Высокий и стройный Гуляев тянет носок не где-нибудь, а правофланговым!

О каком счастье еще можно было мечтать, тем более когда тебе всего-то двадцать лет... Наступившее мирное время не нашло Гуляеву места в военной авиации. Сказались последствия ранений, контузии и заработанной на лесном белорусском аэродроме малярии. Без неба в армии он себя не мыслил и 30 ноября 1945 года без всяких колебаний надел цивильный костюм. Для Владимира Гуляева начиналась новая, гражданская жизнь. Вот так же, на таких же бреющих высотах, но только в кабине грозного Ил-2 беспощадно громил немецкие колонны летчик-штурмовик Владимир Гуляев. Как хочется, чтобы об этом знали и всегда помнили зрители этого замечательного фильма!

Представляете, какие чувства переполняли Владимира Леонидовича, человека с сердцем летчика, во время этого, увы, ставшего для него последним полета. Летать ему в фильмах больше не довелось. Жаль, что и Леонид Быков не пригласил Гуляева в свой фильм "В бой идут одни "старики".

Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника. Задание выполнил отлично. Результат штурмовки подтверждается фотоснимком и показаниями истребителей прикрытия». К этому следует добавить, что сама станция прикрывалась четырьмя зенитными батареями да еще двумя на подходе к ней. Это целое море зенитного огня!

Гуляев, пренебрегая смертельной опасностью, трижды нырял в это море. И не только остался жив, но и повредил немецкий эшелон. Об этой его снайперской атаке даже написала армейская газета «Советский сокол». Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете. Во время операции «Багратион» 826-й штурмовой полк наносил удары по живой силе и технике противника, двигающейся по дорогам Добрино — Вербали — Шумилино — Бешенковичи, Ловша — Богушевское — Сенно и Ловша — Климово. В составе шестерки штурмовиков ведомым у командира 1-й эскадрильи капитана Попова поднялся в воздух и младший лейтенант Гуляев со своим воздушным стрелком — сержантом Василием Виниченко. Их целью была немецкая колонна на дороге Ловша — Полоцк. Но с воздуха они вдруг увидели, что на станции Оболь стоят под парами целых 5 эшелонов врага!

Сквозь плотный частокол зенитного огня к ним прорвались лишь Попов и Гуляев. Но Попова все же сбили, сбили над самой станцией. Вместе с ним погиб и его стрелок старшина Безживотный. Сбросить бомбы на эшелоны и вернуться на свой аэродром целым и невредимым удалось лишь Гуляеву. На станции Оболь потом еще целых два дня бушевал пожар и рвались боеприпасы. Правда, достойной оценки снайперский удар Владимира Гуляева у начальства не получил. В это просто не поверили. Живых свидетелей не было, а у Гуляева это был всего лишь восьмой боевой вылет.

Конечно, сказалось и то, что дивизия в этот день впервые понесла столь большие потери: 7 самолетов и 4 экипажа. Тут уж было не до победных реляций перед вышестоящим командованием. Перелетев на аэродром Бешенковичи, 826-й полк после уничтожения врага в районе Лепель — Чашники принял участие в Полоцкой наступательной операции. Владимир Гуляев со своими товарищами штурмует немецкие колонны и позиции в районе Глубокого, Дуниловичей, Боровухи, Дисны, Бигосово. Штурмовики сгоряча расстреляли весь наличный полковой боезапас, и на следующий день, 29 июня, боевых вылетов не делали — просто не с чем было. В результате этого сокрушительного удара немцы потеряли 535! Несмотря на то, что враг нес столь чудовищные потери и отступал, полеты для наших штурмовиков были отнюдь не охотничьей прогулкой. Небо буквально рвали в клочья немецкие зенитки, а в облаках постоянно рыскали «фоккеры» и «мессеры».

И всякий раз кому-то из летчиков дивизии не было суждено вернуться на родной аэродром. А вот в районе Резекне удача от Гуляева отвернулась. Во время атаки артиллерийских позиций его самолет получил тяжелые повреждения, и «илюху» пришлось сажать с остановившимся мотором прямо на лес. Старенький Ил-2 с металлическими крыльями принял страшный удар о деревья на себя, как мог смягчил его и, погибая, все же спас экипаж от верной смерти. Владимира Гуляева в бессознательном состоянии срочно доставили на попутном Ли-2 в Центральный авиационный госпиталь в Москву. В свой полк он вернулся лишь через три с половиной месяца. О тяжелом ранении напоминали шрамы на переносице и подбородке и неутешительное заключение врачей, которое позволяло надеяться на полеты только в легкомоторной авиации. А это, увы, деревянно-полотняные «кукурузники» По-2.

Такие были в 335-й дивизии лишь в штабном звене управления. Здесь, скрепя сердце, на должности пилота По-2 он и продолжил свою службу. Так и летать бы ему на этой «швейной машинке» до самой победы, но не прошло и месяца, как затосковала его штурмовая душа по ставшей родной кабине «илюхи».

Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете. В мемуарах он описал как—то сценку встречи с коллегами—пилотами: "Двое из моих попутчиков летают на истребителях, а третий — на пикирующем бомбардировщике Пе—2. Когда выяснилось, что я летаю на "илах", один из истребителей, качнув головой, с чувством произнес: "О—о! Было от чего. Несмотря на бронирование, Ил—2 сбивали чаще других самолетов в 2—3 раза. Из—за особенностей боевого применения: штурмовикам приходилось буквально висеть над вражескими позициями на высоте несколько сот метров — никакая броня не спасала. Порогом считались 25—30 вылетов.

Во время операции "Багратион" 826-й штурмовой полк наносил удары по живой силе и технике противника, двигающейся по дорогам Добрино — Вербали — Шумилино — Бешенковичи, Ловша — Богушевское — Сенно и Ловша — Климово. В составе шестерки штурмовиков ведомым у командира 1-й эскадрильи капитана Попова поднялся в воздух и младший лейтенант Гуляев со своим воздушным стрелком — сержантом Василием Виниченко. Их целью была немецкая колонна на дороге Ловша — Полоцк. Но с воздуха они вдруг увидели, что на станции Оболь стоят под парами целых 5 эшелонов врага! Сквозь плотный частокол зенитного огня к ним прорвались лишь Попов и Гуляев. Но Попова все же сбили, сбили над самой станцией. Вместе с ним погиб и его стрелок старшина Безживотный. Сбросить бомбы на эшелоны и вернуться на свой аэродром целым и невредимым удалось лишь Гуляеву. На станции Оболь потом еще целых два дня бушевал пожар и рвались боеприпасы. Правда, достойной оценки снайперский удар Владимира Гуляева у начальства не получил.

В это просто не поверили. Живых свидетелей не было, а у Гуляева это был всего лишь восьмой боевой вылет. Конечно, сказалось и то, что дивизия в этот день впервые понесла столь большие потери: 7 самолетов и 4 экипажа. Тут уж было не до победных реляций перед вышестоящим командованием. Едва я успел перевести свой самолет в пике, как заметил, что с автомашины, стоящей на дороге, тянутся ко мне зловещие эрликоновские трассы. Доворачиваю самолет и ловлю в прицел точку, откуда рождаются эти извивающиеся огненные щупальца. Нажимаю на гашетки, и, сорвавшись с плоскостей, трассы моих пушек и пулеметов, переплетаясь с вражьими, потоками движутся навстречу друг другу, образуя в небе фантастический, колышущийся огненный мост. Кажется, что трассы, летящие с земли, нацелены в мой прищуренный глаз, которым я ловлю автомашину в перекрестие прицела. Нескончаемыми молниями они сверкают то слева от кабины, то над правой плоскостью, то прямо над головой!

В 1991-2000 годах работал художественным руководителем театра. Сыграл на его сцене 65 ролей. Выйдя на пенсию, жил в Перми.

Владимир Гуляев: Тернистый путь и любимые женщины обаятельного артиста

Владимир Гуляев в фильме «Весна на Заречной улице» (1956 год). В 1985 году Владимир Гуляев написал книгу «В воздухе “ИЛы”». актер, который никогда не играл главную роль, но стал популярным и любимым зрителями. советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР. Биография, творчество, фильмография замечательного актёра и человека. Известный артист Советского кино Владимир Гуляев появился на свет 30 октября 1924 года в семье военнослужащего.

Владимир Леонидович Гуляев

Здесь стоит отметить, что юному авиатору, скорее всего, помогли родственные связи. Так как отец Владимира — Леонид Михайлович Гуляев был тогда заместителем начальника политотдела этой самой Молотовской военной авиационной школы. Вторая школа пилотов создавалась в Молотовской области на базе 14 аэроклубов из разных уголков страны: от местных — Молотовского и Дзержинского ст. Штаб школы разместился на ст. Школа пилотов просуществовала в Молотове с февраля 1942-го по апрель 1945 года. Владимир Гуляев в фильме «Весна на Заречной улице» и на службе Володя Гуляев с отличием окончил школу и получил в ноябре 1943 года звание младшего лейтенанта ВВС. Лётчик-штурмовик Владимир Гуляев отправился на фронт. Совершил 60 боевых вылетов на самолёте Ил-2.

Воевал в Белоруссии, Прибалтике.

Молотовская школа авиационных пилотов была отдельной организацией, и к Пермскому авиационно-техническому училищу никакого отношения не имела. Здесь стоит отметить, что юному авиатору, скорее всего, помогли родственные связи. Так как отец Владимира — Леонид Михайлович Гуляев был тогда заместителем начальника политотдела этой самой Молотовской военной авиационной школы. Вторая школа пилотов создавалась в Молотовской области на базе 14 аэроклубов из разных уголков страны: от местных — Молотовского и Дзержинского ст. Штаб школы разместился на ст.

Школа пилотов просуществовала в Молотове с февраля 1942-го по апрель 1945 года. Владимир Гуляев в фильме «Весна на Заречной улице» и на службе Володя Гуляев с отличием окончил школу и получил в ноябре 1943 года звание младшего лейтенанта ВВС. Лётчик-штурмовик Владимир Гуляев отправился на фронт. Совершил 60 боевых вылетов на самолёте Ил-2.

Гуляев не раз попадал под зенитный огонь, потерял в бою многих товарищей, но сам оставался цел. В первом же бою, когда противнику удалось подбить все советские самолеты, Гуляев один остался в небе и продолжал сражаться, за что получил свою первую награду. О его подвигах писали в газетах.

Говорят, за голову неуловимого летчика Гитлер обещал большое вознаграждение. Правда, о продолжении воинской службы в авиации нельзя было и мечтать — Гуляев получил несколько тяжелых ранений, неоднократно был контужен, перенес малярию, и по состоянию здоровья в ноябре 1945 г. Жизнь нужно было начинать с чистого листа. В 26 лет он сыграл свою первую роль в кино и тут же начал получать множество новых предложений от режиссеров. Правда, главных ролей ему не предлагали — его внешность казалась недостаточно «героической» для мужественных строителей новой жизни в СССР. Он мечтал сыграть в кино летчика, а ему предлагали роли деревенских парней, студентов, комсомольцев и шоферов.

Предательски дрожащие от напряжения коленки и неприятное ощущение близости смерти все же не помешали ему выполнить свою первую боевую задачу не хуже других. Так в белорусском небе, над Витебщиной, «родился» еще один летчик-штурмовик. Весной 1944 года в дивизию Гуляева поступил приказ на перевод 639-го полка на 2-й Украинский фронт. Это событие должно было бы обрадовать Володю, ведь начальником агитации и пропаганды 53-й армии на 2-м Украинском воевал его отец. Но он поступил по-гуляевски: упросил командира дивизии не отправлять его на Украину и перевести в соседний, 826-й, штурмовой полк 335-й дивизии. В 1-й эскадрилье этого полка Владимир Гуляев и пройдет все свои фронтовые университеты до самого победного дня — 9 мая 1945 года. В грозовом небе Белоруссии, Прибалтики и Пруссии В мае 1944 года 335-я штурмовая дивизия в составе 826-го и 683-го штурмовых авиаполков скрытно перебазировалась на аэродром у Городка на Витебщине. Ей отводилась важнейшая роль в предстоящих боях за Витебск и Полоцк. Витебскую группировку немцы называли громко и помпезно — «Щит Прибалтики». Этот самый щит и предстояло выбить из кровавых рук «сверхчеловеков» нашим войскам. Особенно досталось фрицам от ударов Владимира в Оболи. На эту станцию он летал 20 мая, 6, 13 и 23 июня. В полковых документах за 13 июня говорится: «Летая на штурмовку ж. Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника. Задание выполнил отлично. Результат штурмовки подтверждается фотоснимком и показаниями истребителей прикрытия». К этому следует добавить, что сама станция прикрывалась четырьмя зенитными батареями да еще двумя на подходе к ней. Это целое море зенитного огня! Гуляев, пренебрегая смертельной опасностью, трижды нырял в это море. И не только остался жив, но и повредил немецкий эшелон. Об этой его снайперской атаке даже написала армейская газета «Советский сокол». Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете. Во время операции «Багратион» 826-й штурмовой полк наносил удары по живой силе и технике противника, двигающейся по дорогам Добрино — Вербали — Шумилино — Бешенковичи, Ловша — Богушевское — Сенно и Ловша — Климово. В составе шестерки штурмовиков ведомым у командира 1-й эскадрильи капитана Попова поднялся в воздух и младший лейтенант Гуляев со своим воздушным стрелком — сержантом Василием Виниченко. Их целью была немецкая колонна на дороге Ловша — Полоцк. Но с воздуха они вдруг увидели, что на станции Оболь стоят под парами целых 5 эшелонов врага! Сквозь плотный частокол зенитного огня к ним прорвались лишь Попов и Гуляев. Но Попова все же сбили, сбили над самой станцией. Вместе с ним погиб и его стрелок старшина Безживотный. Сбросить бомбы на эшелоны и вернуться на свой аэродром целым и невредимым удалось лишь Гуляеву. На станции Оболь потом еще целых два дня бушевал пожар и рвались боеприпасы. Правда, достойной оценки снайперский удар Владимира Гуляева у начальства не получил. В это просто не поверили. Живых свидетелей не было, а у Гуляева это был всего лишь восьмой боевой вылет. Конечно, сказалось и то, что дивизия в этот день впервые понесла столь большие потери: 7 самолетов и 4 экипажа. Тут уж было не до победных реляций перед вышестоящим командованием. Перелетев на аэродром Бешенковичи, 826-й полк после уничтожения врага в районе Лепель — Чашники принял участие в Полоцкой наступательной операции. Владимир Гуляев со своими товарищами штурмует немецкие колонны и позиции в районе Глубокого, Дуниловичей, Боровухи, Дисны, Бигосово. В результате этого сокрушительного удара немцы потеряли 535! Несмотря на то, что враг нес столь чудовищные потери и отступал, полеты для наших штурмовиков были отнюдь не охотничьей прогулкой. Небо буквально рвали в клочья немецкие зенитки, а в облаках постоянно рыскали «фоккеры» и «мессеры». И всякий раз кому-то из летчиков дивизии не было суждено вернуться на родной аэродром. А вот в районе Резекне удача от Гуляева отвернулась. Во время атаки артиллерийских позиций его самолет получил тяжелые повреждения, и «илюху» пришлось сажать с остановившимся мотором прямо на лес. Старенький Ил-2 с металлическими крыльями принял страшный удар о деревья на себя, как мог смягчил его и, погибая, все же спас экипаж от верной смерти. Владимира Гуляева в бессознательном состоянии срочно доставили на попутном Ли-2 в Центральный авиационный госпиталь в Москву. В свой полк он вернулся лишь через три с половиной месяца. О тяжелом ранении напоминали шрамы на переносице и подбородке и неутешительное заключение врачей, которое позволяло надеяться на полеты только в легкомоторной авиации. А это, увы, деревянно-полотняные «кукурузники» По-2. Такие были в 335-й дивизии лишь в штабном звене управления. Здесь скрепя сердце на должности пилота По-2 он и продолжил свою службу. Так и летать бы ему на этой «швейной машинке» до самой победы, но не прошло и месяца, как затосковала его штурмовая душа по ставшей родной кабине «илюхи». Стал писать рапорт за рапортом и в конце концов добился повторной медкомиссии, а в марте 1945 года вновь поднял свой любимый Ил-2 в воздух. И в одном из первых боевых вылетов едва не погиб. Архивный документ повествует об этом лаконично и сухо: «26. Произведя три захода на цель, он уничтожил три автомашины и создал один очаг пожара. От прямого попадания зенитного снаряда самолет его был поврежден, но благодаря отличной технике пилотирования он привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посадку». Смерть, опалив его своим страшным жарким дыханием, пронеслась совсем рядом. Но и после этого Гуляев неудержимо рвется в бой, совершая по 2 — 3 боевых вылета в день. Летчикам именно их дивизии была доверена высокая честь сбросить с самолета ультиматум коменданту Кенигсберга генералу Отто Ляшу. Не выдержав мощи ударов атакующих, цитадель прусского милитаризма пала всего через три дня — 9 апреля. Именно в этот день за мужество, отвагу и совершенные 20 успешных боевых вылетов в небе Восточной Пруссии Владимир Гуляев был представлен к ордену Отечественной войны I степени. А поставить победную точку в войне лейтенанту Владимиру Гуляеву было суждено на… Красной площади в Москве! Впереди колонны — овеянное славой Боевое Знамя 335-й Витебской ордена Ленина Краснознаменной, ордена Суворова штурмовой авиадивизии. В первой шеренге — Герои Советского Союза. Высокий и стройный Гуляев тянет носок не где-нибудь, а правофланговым!

Владимир Гуляев - биография, новости, личная жизнь

Умер народный артист РСФСР актёр Владимир Гуляев — РТ на русском В биографии заслуженного артиста РСФСР, популярного киноактера Владимира Леонидовича Гуляева (1924—1997), известного широкому кругу зрителей по художественным фильмам «Весна на Заречной улице» (1956; водитель Юра) и «Бриллиантовая рука» (1969.
Скончался актёр Владимир Гуляев Владимир Гуляев — актер, который исполнял роли преимущественно добродушных и душевных героев, старающихся нести добро.

Краткая биография

  • Народный артист РСФСР Владимир Гуляев умер в возрасте 92 лет.
  • Владимир Гуляев: биография и личная жизнь | Биографии известных людей
  • Умер народный артист РСФСР актёр Владимир Гуляев — РТ на русском
  • Полезные ссылки
  • Незаслуженно забытые. Владимир Гуляев
  • Умер актер и режиссер Владимир Гуляев

Советские Актёры – участники Великой Отечественной Войны Владимир Гуляев

Владимир в первые же дни наступления фашистов бросился вместе со сверстниками в военкомат, однако ребят развернули — Гуляеву не исполнилось еще даже 17 лет. Владимир Гуляев в молодости Пришлось помогать родине, а заодно идти по пути к мечте другим способом. Будущий актер устроился слесарем в пермскую авиационную мастерскую, где проработал почти год. Весной 1942 года юноша надел курсантскую форму военной авиационной школы, а поздней осенью 1943-го в звании младшего лейтенанта ВВС попал на фронт. На войне летчик-штурмовик Владимир Гуляев проявил доблесть и отвагу, став одним из лучших пилотов фронта. На счету мужчины 60 боевых вылетов на Ил-2, в ходе которых ранений и контузий не счесть. Однажды молодому летчику удалось посадить потерявший управление самолет на лес и выжить самому, хотя серьезных травм тогда получил немало.

Точку в военной карьере поставило выполнение задания скинуть коменданту Кенигсберга Отто Ляшу ультиматум. Владимир Гуляев на войне был летчиком Владимиру Гуляеву посчастливилось в кругу коллег-пилотов — 100 лучших небесных воинов Второй мировой — пройти по маршруту Парада Победы, который состоялся 24 июня 1945 года. С военной карьерой пришлось распрощаться: Владимира Леонидовича, израненного и не раз контуженного, комиссовали. Так началась актерская биография бывшего военного. Фильмы Владимир ни разу за кинокарьеру не получил главной роли, однако персонажи второго плана у артиста выходили блестяще. Гуляев искренне и проникновенно играл простых людей, навсегда остающихся в память зрителей.

Первыми работами стали незначительные роли в ставших популярными фильмах «Сельский врач», «Чужая родня», «Испытание верности». Владимир Гуляев в фильме «Весна на Заречной улице» В 1956 году на советские экраны вышла картина «Весна на Заречной улице», которая принесла Владимиру Леонидовичу зрительскую любовь и всесоюзную известность. Актер перевоплотился в водителя Юрку, распевающего пошлые частушки. Куплетов сценарий не предполагал, это импровизация Гуляева, который просто хотел пошутить и вызвать улыбки на хмурых лицах коллег по съемочной площадке. Главная роль отошла молодому Леониду Быкову, но и Гуляева критики и любители кино отметили. Умение оставаться узнаваемым в эпизодах проявилось и в последующих работах.

Актер примерил незабываемые образы милиционера в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и шофера Володи из МУРа в ленте «Бриллиантовая рука», которые украсили кинематограф с легкой руки Леонида Гайдая. Владимир Гуляев в фильме «Бриллиантовая рука» В творческой копилке Владимира Гуляева россыпь людей-представителей милиции и военных. Артисту недаром вручали такие роли — он умел убедить зрителя, что в структурах власти трудятся харизматичные и обаятельные личности. Его фразы, произнесенные в фильмах, становились крылатыми. До сих пор жители постсоветского пространства порой вставляют в речь: «Вам привет от Михал Иваныча! Гуляев, обладатель типажа простого советского парня, был очень востребован.

В 60-х режиссеры поостыли, приглашая мужчину на совсем скромные эпизодические роли. Владимир Леонидович продолжал появляться на кинопленке вплоть до начала 1990-х годов.

Наверное, именно поэтому он выбрал пермскую авиационную школу.

По её окончании Владимир Гуляев получил звание младшего лейтенанта. До начала войны, которая вклинилась и навсегда изменила судьбу многих его одногодок, он успел немного поработать слесарем в авиационной мастерской. Военная служба проходила в штурмовой авиационной дивизии вначале 211-ой, а затем — 335-ой.

Не вспомнить о фронтовой биографии Владимира Гуляева — непростительная ошибка ещё и потому, что во время службы будущий актёр проявил себя настоящим героем. Подвиги молодого лётчика описаны и в газетах вырезка из «Советского Сокола» всегда находилась в кармане актёра , и удостоились многих наград, среди которых и Орден Отечественной войны 1 степени. Неоднократно смерть была невероятно близка к тому, чтобы заполучить жизнь отважного лётчика, однако вопреки контузиям и ранениям ему удавалось посадить подбитый самолёт.

Едва оправившись, сразу из госпиталя Владимир Гуляев отправлялся в расположение своей дивизии. События тех лет гораздо позже в 1985 году он сам описал в книге «В воздухе Илы». Правда, скромность актёра была так велика, что в книге воспеты подвиги его товарищей и друзей, а не его собственные.

Вернувшись с войны 21-летним молодым человеком, он, как и все остальные участники военных действий, должен был заново строить свою жизнь. Новым направлением было избрано кино, поэтому пришлось заново получать образование, но на этот раз в стенах ВГИКа. Получив диплом в 1951 году, уже на следующий год он появился на экране в дебютной картине «Сельский врач».

Как уже указывалось выше, главные роли за всю актёрскую карьеру Владимиру Гуляеву не доставались. Зато в его фильмографии такие фильмы, как «Бриллиантовая рука», «Весна на Заречной улице», «Алёшкина любовь», «Зигзаг удачи» и другие, ставшие классикой нашего кинематографа. С ними он исколесил с гастролями всю страну.

Вызывать симпатии и завладевать вниманием аудитории, наверное, особый дар этого актёра, потому что все встречи со зрителями проходили в невероятно дружеской, тёплой атмосфере, без малейшего официоза, под шутки и анекдоты Владимира Гуляева. О личной жизни Владимира Гуляева, как и о жизни многих актёров советского периода, известно немного. В то время не принято было, как сейчас, выставлять все её подробности на всеобщее обозрение.

Известно лишь, что актёр трижды был женат. Первая жена — актриса, его однокурсница Шорохова Римма. Кстати, и на экране им удалось вместе сыграть влюблённую пару.

Вторая жена — Римма Простомолотова — стала также и матерью двоих детей Владимира Гуляева — дочери Екатерины и сына Леонида. А последней супругой стала Люция Ефимова. Владимир Гуляев ушёл из жизни, едва ему исполнилось 73 года, в начале ноября 1997 года.

Источник Личная жизнь У Владимира Леонидовича было три штампа в паспорте. Первый раз бывший военный и актер женился рано, еще в студенческое время. Избранницей стала однокурсница Римма Шорохова, с которой вместе играли в «Весне на Заречной улице».

Примечательно, что зрителям артисты показали непростые отношения пары, в которых царит непонимание. В этом браке родились двое детей, дочь Екатерина и сын Леонид. Третьей супругой актера стала Люция Ефимова.

Страсть Владимира Леонидовича к самолетам сменилась любовью к автомобилям. Памятник на могиле Владимира Гуляева и его жены Люции Ефимовой Гуляев с удовольствием ездил на встречи со зрителями, в отличие от некоторых коллег по цеху не отказывался даже от глухих глубинок. Такие вечера всегда обещали веселье — актер разбавлял рассказы анекдотами и юморными шутками, непременно влюбляя в себя гостей.

Мужчина славился еще россыпью талантов. Он отлично пел, а научился блестяще исполнять популярные композиции на войне, участвуя в полковой самодеятельности. В 1985 году попробовал силы на писательском поприще — из-под пера Гуляева вышла документальная повесть «В воздухе Илы», в которой читатели из уст младшего лейтенанта Леонида Ладыгина узнали о боевых подвигах летчиков во время ВОВ.

Двух из трех жен звали Римма — актриса Римма Шорохова, образ которой будет для него идеалом всю жизнь и Римма Простомолотова, не имеющая отношения к кино. Третья жена Люция Ефимова похоронена вместе с актером. Но обо всем по порядку.

Римма Шорохова родилась в рабочей семье. Когда отец, рабочий-железнодорожник, ушел из семьи, отчимом Риммы стал директор Уральского алюминиевого завода. Казалось, ее будущее было предрешено.

Она окончила химико-алюминиевый техникум в городе Каменске и трудилась техником-исследователем на заводе отца. Но характер у Риммы был. Именно его и разглядели педагоги ВГИКа в ее грустных, но упрямых глазах, когда девушка без разрешения отчима приехала в Москву, чтобы стать артисткой.

Она была человеком не по возрасту серьезным и цельным. Это их объединяло. Он — фронтовик, герой войны, человек простой и надежный.

Но в жизни Владимир Гуляев был настоящим героем, совершившим немало подвигов. Ранние годы С детства Владимир мечтал о небе. Он даже писал стихи, в которых рассказывал о своей большой мечте. С 15 лет юноша посещал аэроклуб. Когда грянула война, он, не раздумывая, отправился в военкомат. Конечно, добровольца, которому не было и 17 лет, на фронт не пустили. Некоторое время Владимир работал в авиационной мастерской, поступил в военную авиационную школу. А в 1943 году добился разрешения попасть на фронт. Тогда его боевой машиной был самолет Ил-2, на котором Владимир совершил более 60 вылетов.

В этих опасных операциях летчик терял товарищей, но сам оставался цел.

Первый он и есть первый: под крылом, словно в немом кино, стремительно мелькали очертания целей, по которым, преодолевая страх быть сбитым или вывалиться из строя и потерять ведущего, надо было стрелять и бомбить. Предательски дрожащие от напряжения коленки и неприятное ощущение близости смерти все же не помешали ему выполнить свою первую боевую задачу не хуже других. Так в белорусском небе, над Витебщиной, «родился» еще один летчик-штурмовик. Весной 1944 года в дивизию Гуляева поступил приказ на перевод 639-го полка на 2-й Украинский фронт. Это событие должно было бы обрадовать Володю, ведь начальником агитации и пропаганды 53-й армии на 2-м Украинском воевал его отец. Но он поступил по-гуляевски: упросил командира дивизии не отправлять его на Украину и перевести в соседний, 826-й, штурмовой полк 335-й дивизии. В 1-й эскадрилье этого полка Владимир Гуляев и пройдет все свои фронтовые университеты до самого победного дня — 9 мая 1945 года.

В грозовом небе Белоруссии, Прибалтики и Пруссии В мае 1944 года 335-я штурмовая дивизия в составе 826-го и 683-го штурмовых авиаполков скрытно перебазировалась на аэродром у Городка на Витебщине. Ей отводилась важнейшая роль в предстоящих боях за Витебск и Полоцк. Витебскую группировку немцы называли громко и помпезно — «Щит Прибалтики». Этот самый щит и предстояло выбить из кровавых рук «сверхчеловеков» нашим войскам. Особенно досталось фрицам от ударов Владимира в Оболи. На эту станцию он летал 20 мая, 6, 13 и 23 июня. В полковых документах за 13 июня говорится: «Летая на штурмовку ж. Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника.

Задание выполнил отлично. Результат штурмовки подтверждается фотоснимком и показаниями истребителей прикрытия». К этому следует добавить, что сама станция прикрывалась четырьмя зенитными батареями да еще двумя на подходе к ней. Это целое море зенитного огня! Гуляев, пренебрегая смертельной опасностью, трижды нырял в это море. И не только остался жив, но и повредил немецкий эшелон. Об этой его снайперской атаке даже написала армейская газета «Советский сокол». Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете.

Во время операции «Багратион» 826-й штурмовой полк наносил удары по живой силе и технике противника, двигающейся по дорогам Добрино — Вербали — Шумилино — Бешенковичи, Ловша — Богушевское — Сенно и Ловша — Климово. В составе шестерки штурмовиков ведомым у командира 1-й эскадрильи капитана Попова поднялся в воздух и младший лейтенант Гуляев со своим воздушным стрелком — сержантом Василием Виниченко. Их целью была немецкая колонна на дороге Ловша — Полоцк. Но с воздуха они вдруг увидели, что на станции Оболь стоят под парами целых 5 эшелонов врага! Сквозь плотный частокол зенитного огня к ним прорвались лишь Попов и Гуляев. Но Попова все же сбили, сбили над самой станцией. Вместе с ним погиб и его стрелок старшина Безживотный. Сбросить бомбы на эшелоны и вернуться на свой аэродром целым и невредимым удалось лишь Гуляеву.

На станции Оболь потом еще целых два дня бушевал пожар и рвались боеприпасы. Правда, достойной оценки снайперский удар Владимира Гуляева у начальства не получил. В это просто не поверили. Живых свидетелей не было, а у Гуляева это был всего лишь восьмой боевой вылет. Конечно, сказалось и то, что дивизия в этот день впервые понесла столь большие потери: 7 самолетов и 4 экипажа. Тут уж было не до победных реляций перед вышестоящим командованием. Перелетев на аэродром Бешенковичи, 826-й полк после уничтожения врага в районе Лепель — Чашники принял участие в Полоцкой наступательной операции. Владимир Гуляев со своими товарищами штурмует немецкие колонны и позиции в районе Глубокого, Дуниловичей, Боровухи, Дисны, Бигосово.

В результате этого сокрушительного удара немцы потеряли 535! Несмотря на то, что враг нес столь чудовищные потери и отступал, полеты для наших штурмовиков были отнюдь не охотничьей прогулкой. Небо буквально рвали в клочья немецкие зенитки, а в облаках постоянно рыскали «фоккеры» и «мессеры». И всякий раз кому-то из летчиков дивизии не было суждено вернуться на родной аэродром. А вот в районе Резекне удача от Гуляева отвернулась. Во время атаки артиллерийских позиций его самолет получил тяжелые повреждения, и «илюху» пришлось сажать с остановившимся мотором прямо на лес. Старенький Ил-2 с металлическими крыльями принял страшный удар о деревья на себя, как мог смягчил его и, погибая, все же спас экипаж от верной смерти. Владимира Гуляева в бессознательном состоянии срочно доставили на попутном Ли-2 в Центральный авиационный госпиталь в Москву.

В свой полк он вернулся лишь через три с половиной месяца. О тяжелом ранении напоминали шрамы на переносице и подбородке и неутешительное заключение врачей, которое позволяло надеяться на полеты только в легкомоторной авиации. А это, увы, деревянно-полотняные «кукурузники» По-2. Такие были в 335-й дивизии лишь в штабном звене управления. Здесь скрепя сердце на должности пилота По-2 он и продолжил свою службу. Так и летать бы ему на этой «швейной машинке» до самой победы, но не прошло и месяца, как затосковала его штурмовая душа по ставшей родной кабине «илюхи». Стал писать рапорт за рапортом и в конце концов добился повторной медкомиссии, а в марте 1945 года вновь поднял свой любимый Ил-2 в воздух. И в одном из первых боевых вылетов едва не погиб.

Архивный документ повествует об этом лаконично и сухо: «26. Произведя три захода на цель, он уничтожил три автомашины и создал один очаг пожара. От прямого попадания зенитного снаряда самолет его был поврежден, но благодаря отличной технике пилотирования он привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посадку». Смерть, опалив его своим страшным жарким дыханием, пронеслась совсем рядом. Но и после этого Гуляев неудержимо рвется в бой, совершая по 2 — 3 боевых вылета в день. Летчикам именно их дивизии была доверена высокая честь сбросить с самолета ультиматум коменданту Кенигсберга генералу Отто Ляшу. Не выдержав мощи ударов атакующих, цитадель прусского милитаризма пала всего через три дня — 9 апреля. Именно в этот день за мужество, отвагу и совершенные 20 успешных боевых вылетов в небе Восточной Пруссии Владимир Гуляев был представлен к ордену Отечественной войны I степени.

А поставить победную точку в войне лейтенанту Владимиру Гуляеву было суждено на… Красной площади в Москве! Впереди колонны — овеянное славой Боевое Знамя 335-й Витебской ордена Ленина Краснознаменной, ордена Суворова штурмовой авиадивизии. В первой шеренге — Герои Советского Союза.

Владимир гуляев — биография, новости, личная жизнь

Мария Алексеевна. Владимира Гуляева в бессознательном состоянии срочно доставили на попутном Ли-2 в Центральный авиационный госпиталь в Москву. В возрасте 92 лет умер народный артист России, режиссер и актер Владимир Гуляев. Советский актёр и режиссёр, народный артист РСФСР и лауреат "Золотой маски" Владимир Гуляев скончался в возрасте 92 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий