Недавно звезда «Склифосовского» Максим Аверин рассказал, что с самого детства страдает от неизлечимой болезни.
Максим Аверин откровенно высказался об эмиграции
Тогда вполне вероятно, что 47-летний любимец публики свяжет таки свою жизнь законными узами брака. Не так давно компанию ему составила российская эстрадная певица Лариса Долина. Появилось видео, как двое голубков ворковали и обнимались в одном из кировских ресторанов. Вообще Долина — не любительница выставлять напоказ свою личную жизнь, но в этот раз она сделала исключение, заявив, что они с Максом — давние друзья. Она не оставила хейтерам не малейшего шанса, сказав, что о романе не может быть и речи, это всего лишь дружеские посиделки, в ходе которых доверяющие друг другу люди делятся не только последними новостями, но и самым сокровенным.
Газгольдер взрывался больше 20 лет назад. Что же спровоцировало взрыв сегодня, ещё предстоит выяснить. Огонь уничтожил 20 комнат гостевого дома и кровлю гостиницы. К счастью, погибших и пострадавших нет.
Есть твое место, твой фронт, а фронт — это страна. Я должен этим заниматься, но лезть судить… Что меня раздражает от этих разговоров, так это: «Куда они уехали? Здесь они зарабатывают миллионы! От злословия мне плохо. От споров. И этот постоянный вопрос: какие деньги они здесь зарабатывали? Не все же деньгами измеряется! Все-таки есть еще земля, твоя родина. Не везде хорошо.
Я ездил по этому огромному миру, был практически везде. Везде собирал залы, я выступал для очень многих.
Не публика плохая, а, наоборот, я что-то не так сделал. Публика, которая на меня приходит, делится на разных людей - тех, кто любит мое творчество, и кто просто заинтересовался, кого-то жена заставила, а кто-то узнал по сериалу, по телевизору и решил - давай посмотрим. Но мне все равно важен каждый человек. Важно, каким он придет в начале, и что с ним будет в конце. И мне безумно нравится это превращение.
Театр в этом смысле обладает удивительной энергией. Как и в жизни, он - это здесь и сейчас, невозможно повторить, сделать еще один дубль, нельзя сказать - ой, подождите, сейчас не получилось, сделаем еще раз. Вы как-то сказали, что мечтаете сыграть в пьесе по произведению Салтыкова-Щедрина, и что ваш любимый персонаж — Иудушка Головлёв. Мне кажется, что Салтыков-Щедрин - это сегодняшний день. Почему Головлев? Потому что у зла должно быть обаятельное лицо. Мне интересно не просто сыграть злодея, а отыскать природу того, что творится с человеком, как происходит его деградация.
Мне это так же интересно как, скажем, врачу любопытен какой-то уникальный случай. Не потому что ему интересно искромсать человека, а потому что он заинтересован в самой работе, в познании. Чего много, а чего не хватает сегодня нашему поколению в культурном плане? Когда вы откроете какой нибудь браузер, там в основном будет политика, общество, спорт, и только в самом конце - культура, искусство. В самом начале будут какие-нибудь скандалы, новости разной степени важности, и только потом про какую-нибудь выставку Ренуара. Это грустно. Вот прошел год поэзии, а произошло хоть одно открытие нового поэта для всех для нас?
Я специально ищу, собираю, мне присылают какие то выдержки, и вот открыл для себя нового поэта - Катарину Султанову. Мне интересно ее читать. Вы же тоже пишете книгу? Как она называется? Издательство предлагало разные пафосные названия вроде "Спектакль без антракта" и всё в таком духе. А в итоге название придумала Катя Рождественская, с которой я очень дружу. Нашли фотографию подходящую под название - я там в таком клоунском виде.
Есть в этом какая-то самоирония и, я бы даже сказал, вызов. А в целом я знаю, что способен на большее, и многого еще могу достичь. Жаль, что в сутках всего 24 часа. Я никогда не ленился, и между диваном и гастролями выберу всегда гастроли. Диван никуда не денется.
К 40-летию Максима Аверина: антиюбилейное интервью Вадиму Вернику
приглашенная звезда. Актер Максим Аверин в разговоре с признался, что не понимает мотивации людей, которые критикуют других в интернете. А еще, говорят, обаяние невероятное! – весело смеется Максим. В новом интервью Максим Аверин признался, что быть знаменитым ему нравится. Российский актер Максим Аверин — один из главных сердцеедов отечественного кинематографа. Актер Максим Аверин заявил в интервью изданию «7 дней», что современным женщинам не хватает женственности.
Максим Аверин впервые высказался о спецоперации и заступился за уехавших артистов
Главная Новости Люди с обложки Максим Аверин рассказал о моменте счастья Максим Аверин рассказал о моменте счастья Заслуженный артист России Максим Аверин в недавнем интервью отметил, что счастье чаще всего заключается в предвкушении чего-либо, а также поделился произошедшим буквально недавно моментом, в котором актёр очень остро ощутил, что счастлив. Почувствовать себя очень счастливым человеком актёру удалось на собственном спектакле — во время сцены, когда Аверин проходит через весь зрительный зал: «Я прохожу по кругу и вижу глаза своего отца... И я был счастлив в этот момент», — заметил Максим.
Максим Аверин раскрыл секрет актёрского успеха Максим Аверин раскрыл секрет актёрского успеха 28 ноября 2023, 07:47 МСК Поделиться Комментарии Актёр Максим Аверин, известный по сериалам «Склифосовский» и «Глухарь», в интервью изданию vm. По его словам, хороший артист будет уделять много времени развитию навыка к трудолюбию.
Аверин отметил, что вокруг актёра каждый день появляются сотни новых лиц. В таком случае главное не растеряться и стараться всегда подтянуть себя как актёра.
И тут всякое бывает, любые ошибки могут быть, но, допустив их, я понимаю, что в следующий раз уже буду более сложно подходить к этому вопросу. Из-за этого может даже показаться иногда, что я капризный. Но я не капризный, а профессиональный. Если не актер, то кто? Могли бы вы себя представить в другой профессии? Не могу. Я артист, и сколько себя знаю и помню, у меня не было другого предназначения.
Я не мечтал стать космонавтом, танкистом, в жизни ничего не коллекционировал. Ведь кто-то, например, находит свою энергию в собирании марок, а я пробовал в детстве, и мне не понравилось. Две недели позанимался спортом и подумал: какая тоска. А приходишь в театр или киностудию и понимаешь - мне все это нравится! Но если вдруг что-то изменится, я, конечно, найду себе применение, сидеть сложа руки точно не буду. Самым главным достижением в своей жизни считаю то, что я заставляю публику улыбнуться. Развеселить человека - это самая сложная задача, потому что комедия - самый сложный жанр. Трагедий в нашей жизни и так много. Можно сказать, что вы объездили со своим моноспектаклем практически весь мир.
Публика везде разная? Такого не бывает. Зритель, будь он в Лондоне, Лабытнанги или Салехарде, везде мне важен, и я не могу сказать, что где-то публика была плохая. Не публика плохая, а, наоборот, я что-то не так сделал. Публика, которая на меня приходит, делится на разных людей - тех, кто любит мое творчество, и кто просто заинтересовался, кого-то жена заставила, а кто-то узнал по сериалу, по телевизору и решил - давай посмотрим. Но мне все равно важен каждый человек. Важно, каким он придет в начале, и что с ним будет в конце. И мне безумно нравится это превращение. Театр в этом смысле обладает удивительной энергией.
Как и в жизни, он - это здесь и сейчас, невозможно повторить, сделать еще один дубль, нельзя сказать - ой, подождите, сейчас не получилось, сделаем еще раз. Вы как-то сказали, что мечтаете сыграть в пьесе по произведению Салтыкова-Щедрина, и что ваш любимый персонаж — Иудушка Головлёв. Мне кажется, что Салтыков-Щедрин - это сегодняшний день. Почему Головлев? Потому что у зла должно быть обаятельное лицо. Мне интересно не просто сыграть злодея, а отыскать природу того, что творится с человеком, как происходит его деградация.
Люди должны понимать: у этого парня все прекрасно». Картина дня.
“Да нечего высказывать!” – Аверин честно о том, почему не высказывается об СВО
Об этом popcornnews. Правда, для этого всенародно любимому артисту необходимо пройти ряд внутренних испытаний, так сказать, душевные Сциллы и Харибды в виде подсознательных страхов. Тогда вполне вероятно, что 47-летний любимец публики свяжет таки свою жизнь законными узами брака. Не так давно компанию ему составила российская эстрадная певица Лариса Долина. Появилось видео, как двое голубков ворковали и обнимались в одном из кировских ресторанов.
Вообще в актерской профессии все время идет учеба. Хочу сыграть Владимира Маяковского.
Обожаю этого поэта, интереснейший человек. А мне кажется, в этой профессии невозможно сказать: «Я сделал все, что хотел». Это называется «пенсия души», а я не хочу на пенсию еще. Мне интересно то, что со мной происходит сейчас, тот актерский материал, который подходит мне и моему возрасту. Мечтаю я на длинные дистанции, а живу сегодняшним днем. Сейчас у меня начнется большой гастрольный тур по Югу России — я делаю свой очередной забег, для меня это очень интересно, это важная цель.
Начинаются съемки нового фильма, над сценарием которого я сейчас работаю. А вот, знаете это «когда-нибудь... Но мечты есть, конечно. Я обожаю этого поэта, интереснейший человек прошлого столетия. Вы же очень много ездите по стране. Где от красоты неземной буквально дух захватывало?
Камчатка, например. Совершенно первозданная там природа: дикие медведи, гейзеры. Местные жители говорят: «Это мы в гостях у природы, а не она у нас». Там природа живет по своим законам, и человек старается их не нарушать. Или остров Сахалин, где погода в течение дня меняется бесконечное количество раз. Я везде стараюсь увидеть что-то, что оставит след во мне, будь то Владивосток или центральная часть России.
Много раз бывал в Красноярском крае, но обычно, знаете, спектакль сыграешь и улетаешь, а тут был большой тур, и удалось попутешествовать по краю. Спектакль «Тополя и ветер» — Джим Керри с которым вас, кстати, сравнивают говорит, что смотрит фильмы только со своим участием. Не может быть такого. Артист не может не смотреть другие фильмы. Нужно обязательно смотреть и учиться. Я все смотрю всегда, стараюсь изучать, очень радуюсь, когда вижу что-то талантливое.
А свои фильмы, я, кстати, практически никогда не смотрю. Очень редко, только иногда ради красоты кадра, чтобы посмотреть на результат, а так, самолюбованием не занимаюсь.
А недавно меня рассмешил воронежский продюсер.
В прошлый приезд мы с ним ужинали в ресторане «Бархат». А тут он мне звонит и говорит, что ресторан закрыли после программы «Ревизорро». Я не могу ждать пять лет следующей роли.
Сейчас вхожу в хорошую возрастную пору, мне будет 40, поэтому я оставляю для себя еще шанс, чтобы что-то сделать. Актер — человек подневольный. К сожалению, я не могу сидеть и ждать, когда позвонит Никита Михалков и что-то поставит для меня.
Никаких обид, никаких скандалов. Ничего этого нет. Есть жизнь.
Хорошо, что у меня есть мой моноспектакль. Сыграл его 200 раз, и он постоянно меняется, поскольку здесь я сам себе режиссер и постановщик. Для меня это живая материя.
Для меня это спектакль-мечта. Но если вышел на сцену, это как кнопка ядерной бомбы, ты не можешь ошибиться. Потому что тебя тут же убьют: ты либо заставишь зрителя себя полюбить и поверить в себя, либо тебя уничтожат.
Понимаете, здесь все сложно. Сейчас не хватает хороших сценариев и пьес. Вообще сейчас у нас большой творческий кризис, творческая депрессия.
Вы посмотрите театральные афиши, и вы увидите названия, которые привозят. Вы не устали от этого? Я лично устал.
Это великая творческая депрессия — литература обнищала, искусство обнищало.
И она не может зависеть от печати в трудовой книжке. А потом, мне хочется взрослого самостоятельного плавания, заниматься тем, что мне интересно, соглашаться играть то, что хочу я, а не то, что диктует репертуарная часть театра. Сейчас у меня есть возможность репетировать то, что я хочу, ездить по огромной стране, выезжать со своим спектаклем за границу. Я объездил 160 городов России, в некоторых был несколько раз.
В Норильске три раза был! Израиль, Америка, Германия, ближнее зарубежье... Специально себя так загружаете гастролями? Для меня работа - это источник вдохновения и возможность реализовываться, не останавливаться. Наверное, все кончится плохо.
Но этот краткий промежуток - как говорится в "Гамлете" - мой. Мне хочется побольше успеть. Я еще и книгу пишу... Я очень люблю возвращаться домой. Недавно наконец-то приобрел квартиру, в которой сделал все как хотел: там есть и кабинет, и библиотека, и камин.
Построил свою "крепость", куда приглашаю только близких. Это моя территория - мне кажется, я заслужил. Сейчас мне нравится развешивать там картины и портреты дорогих людей, которые повлияли на мою жизнь. Однажды практически со съемок - мы снимались вместе - украл замечательный фотопортрет Люси с автографом. В кабинете висит.
Там же висит портрет Райкина. Константина Аркадьевича? А что в этом такого? Да, я ушел из театра, но я же не обиделся ни на кого! Обижаться - это в какой-то степени предательство.
Все хотят найти в моем решении конфликт, но это сугубо наши "семейные" дела, которые никого не касаются. Не было ни правых, ни виноватых - так получилось. Кадр из сериала "Напарницы" Максим, вы всегда так необычно одеты - кто ваш стилист? Я сам! И слушать никого не буду.
Вести. Интервью: заслуженный артист России Максим Аверин
Максим Аверин: «Самое страшное – потерять себя» | Максим Аверин уже успел прогуляться по Кисловодску и отметил, что город очень уютный, ему понравилась атмосфера исторического центра курорта. |
Максим Аверин заявил, что никогда не думал об эмиграции из России | Заслуженный артист России Максим Аверин с Южно-Уральским симфоническим оркестром представил в Челябинской филармонии сказку «Щелкунчик». |
Максим Аверин впервые высказался про уехавших из-за СВО коллег: «Мы бы подрались»
А они не звонят, боятся. И я набрал: — Максим Викторович, мы сегодня сыграли не очень. И мне мой студент говорит: — Это так ужасно. Ведь играли нормально раньше, я так хочу быть стабильным... Я никогда не относился к успеху как к чему-то стабильному. Меня это и спасало. Знаешь, я брал интервью у Татьяны Анатольевны Тарасовой. Пришел к ней, а она как-то настороженно на меня смотрела в силу характера, не понимала, почему артист берет интервью.
И я чувствовал, нужно такой сделать мост, чтобы мы говорили как приятели. Сказал: «Татьяна Анатольевна, вы знаете, а наши профессии очень схожи. Мы же тоже в ожидании этой Олимпиады и во время победы испытываем самое страшное — кризис. Потому что Олимпиада, победа, золото — это и есть момент, когда ты не понимаешь, а что же завтра? Расставались мы уже как приятели. В конце она спросила: «Ну, а продолжение «Склифосовского» будет? Мне однажды близкая подружка сказала: «Надо же, ы производишь впечатление такого самоуверенного, а это ведь не так».
Это не так. Но это хорошо, потому что если бы каждый знал, куда меня ранить, туда бы уже падали снаряды. Но у них будет сложный путь. Про меня говорили: «Ах, мы его выпускаем — и завтра будет Артист! Я поступил в «Сатирикон» в 20 лет. Первая роль была в «Трехгрошовой опере», замечательном и невероятно красивом спектакле в постановке Владимира Машкова. И Константин Райкин, который играл главную роль Мэкки-Ножа, был потрясающий.
А у меня была роль крошечная — полицейского, который по пьесе Райкина вешал. И из-за этого я всегда страшно нервничал, технически это очень сложно, вдруг петля не опустится или что-то еще. Я это вспоминаю как самое ужасное, что могло со мной произойти, потому что каждый раз, вешая Райкина на сцене, я боялся, что что-нибудь пойдет не так.
Об этом спектакль на самом деле. Потому что мы всегда говорим о счастье либо как о прошлом, либо как о периоде - когда-нибудь. Гораздо хуже, когда ее нет. Лучше ошибиться, упасть, споткнуться, сделать что-то не так, но главное - жить. Это самый щедрый подарок. Во время Вашего выступления на экране мы видели собаку.
Она у Вас есть? Мне друзья обещают подарить собаку, но все не дарят улыбается - прим. Они на самом деле жалеют… собаку. Ведь животные беззащитнее детей, они же не могут сказать, когда им больно, страшно. Наш эгоизм по отношению к животным - это неправильно, меня никогда нет дома. Я плохой хозяин собаки. Если человек в сердцах может крикнуть: я тебя ненавижу! То собака не скажет, она будет скулить... Скоро Новый год, что Вы пожелаете своему зрителю?
Мой главный посыл по жизни - улыбайтесь, чтобы ни происходило. Это мама меня так воспитала. Улыбайся, сыночек, улыбайся всегда. Она была очень сильным человеком, и я думаю, жизнелюбие и сила у меня от нее. Нет ничего проще, чем согнуться, принять и считать, что, наверное, не в этой жизни... Но я не очень верю, когда говорят, что в следующей жизни, когда я стану кошкой улыбается - прим. Мне всегда было интересно жить, я всегда знал, что я хочу от жизни. Не помню, чтобы хотел быть таксистом или учителем. Я всегда хотел быть актером!
Сейчас открываю для себя другие профессии - преподаю у студентов, снимаю кино, ставлю спектакли, но это все-таки уже приобретенное и часть основной профессии. А чтобы там что-то со мной произошло и я все бросил, нет, наверное, не смогу. Вокруг вас всегда будут люди, которые будут в вас верить… и не верить. Я могу выслушать тысячу и одно мнение, но мое - последнее. Мне отвечать за это. Я должен все проверить на себе сам… P. После интервью нас еще долго не покидало ощущение счастья, безусловного, такого хрупкого, но в то же время сильного и невероятно огромного… Сколько простых и важных слов мы услышали от Гения сцены.
Сейчас Аверин понимает, что гнаться за мгновенным признанием вовсе не нужно, и советует это своим ученикам.
Мне хотелось, чтобы все меня заметили, все меня увидели, но меня никто не замечал, никто ничего не видел. Все должно быть вовремя. Я пытаюсь это студентам донести», — поделился артист. Максим Аверин стал специально приглашенным актером спектакля «Бег».
Это несчастные женщины с такой сложной судьбой, за плечами у которых развод, не очень серьезный достаток и свои трудности, которые они преодолевают. В такие моменты думаю, что мне грех жаловаться, и даже в том, что мне кажется однотипным и однообразным, я начинаю искать для себя что-то новое. А так, я думаю, что в принципе людям, которые много работают, свойственно выгорать на работе. В какой-то момент думаешь: «Ну, я, наверное, больше ничего нового не сделаю». Но если ты не опускаешь руки и не начинаешь страдать на пустом месте, появляется какой-то удивительный проект из серии того же Вадима Перельмана, «Пропавшая», где совершенно другой материал, другая роль. И ты думаешь: «Боже мой, а мне даже и хочется уже вернуться к своим привычным ролям, которые так полюбились зрителям». Это на самом деле большая награда, что все хотят тебя видеть вновь и вновь на экране независимо от того, что истории даже где-то перекликаются. Это большой комплимент мне от зрителя, ну, и аванс на будущее. Как вам с ней работалось? Мария Куликова: Ох, Лиза — это особенный, конечно, партнер. Знаете, люди бывают в этой профессии обученные очень здорово, у которых были классные педагоги, а бывают люди просто поцелованные, я так это называю. Они одарены от природы настолько, что ты никогда не знаешь, какая реакция будет у твоего партнера через секунду. И это дорогого стоит — индивидуальность, то, чему не могут научить ни в одном театральном институте. В Лизе это, безусловно, есть. Я вообще обожаю их семью, мня и Ваня очень нравится, и родители совершенно фантастические. Про дедушку вообще годами можно разговаривать, это очень большая фигура в нашем кинематографе… Мария Куликова: Поэтому я изначально была очень расположена к Лизе и не разочаровалась. После самых первых проб в Zoom я обалдела от этой фантастической органики. Смотрела со стороны и думала: «Нифига себе, как этому научиться? Было ощущение, что это режиссер какой-то другой формации? Мария Куликова: О Вадиме можно говорить очень долго, но если коротко, то, конечно же, не только Вадим отличается от других режиссеров, а в принципе каждый режиссер — это отдельный мир, очень глубокий, яркий, и надо брать из этого мира по максимуму. А Вадим, конечно, — фигура. Я посмотрела много его работ, плюс у нас вообще была очень крутая команда: совершенно фантастический оператор Вячеслав Опельянц, художники, Володя Мишуков. Я так не работала еще и очень хочу, чтобы вновь со мной случилось что-то подобное. С детства у меня ощущение, что я недостойна чего-то большего, чем имею». Это ощущение сохранилось или со временем вы изменили свое мнение? Мария Куликова: Честно говоря, со временем это ощущение только закрепилось. Оно, может быть, звучит как-то очень депрессивно, но на самом деле умение адекватно оценивать свои силы и свою профессиональную позицию — залог успеха. Когда ты не находишься на грани бесконечного разочарования, что ты достоин большего, а, наоборот, осознаешь, что нужен здесь и сейчас, в этом материале, для этого зрителя. Мне кажется, есть такое понятие, как синдром самозванца. Он свойственен многим артистам и даже тем, кто более одарен, чем я, поэтому меня это не пугает и не вызывает какую-то тоску. Наоборот, я на своем месте занимаюсь любимым делом, и это прекрасно. Мне кажется, зрительницы тоже ждут именно такой репрезентации себя на экране.
Секрет успеха. Интервью с заслуженным артистом РФ Максимом Авериным
интервью с заслуженными артистами России Максимом Авериным и Анной Якуниной. Максим Аверин и Анна Якунина работают вместе более 25 лет. заслуженный артист РФ, актёр театра и кино, режиссёр, телеведущий. Максим Аверин готов обсуждать любую тему, в ответе на вопрос может сменить несколько настроений, а все потому, что он – человек впечатляющийся. Максим Аверин сегодня находится на пике своей карьеры, и роль Петра Первого для него — особая веха. Максим Аверин — Верю, что ничего случайного не бывает.
К 40-летию Максима Аверина: антиюбилейное интервью Вадиму Вернику
Всякое может произойти. Не дай бог начать упиваться собой. Не дай бог. Хотя я наблюдал, когда многие большие и артисты, и режиссеры переставали слышать время, понимать, что происходит. Вдруг начинали уходить в какие-то свои миры… Мне кажется, это… не дай бог. Я всегда говорю, что даже момент успеха — это всегда кризис. Потому что каждый день появляются такие замечательные талантливые люди. Я сейчас вот выпустил курс в Щукинском училище: я им со второго курса там преподавал, и вот уже четвертый. Просто это так интересно было — наблюдать, как они взрослели.
Мне вот говорят: ну они же дети… Да не дети они! Они уже послезавтра будут моими партнерами, моими коллегами, и я с них всегда по-взрослому спрашиваю, я им говорю: «Поймите, те соломки, что стелют вам педагоги, и я в том числе, этого нигде больше не будет. Это не потому, что мир плох и жесток, нет, он просто существует в таком ритме, что мало остается на лирику. А в сегодняшних условиях продюсерского кино, когда вы приходите на съемочную площадку, вами никто не будет заниматься: давайте сядем, обсудим. Это редкий случай. Будут гнать, гнать. И если вы начнете не справляться, если вы будете нелояльными, не слышащими, не видящими — ничего не получится. Их видно?
Видно талантливых? Но иногда бывают ошибки. Вообще нет правил, потому что артист может отучиться, буквально отмучиться 4 года, закончить. Ну не очень он… Но дали ему диплом... Да ладно, пускай идет... А потом вдруг какой-то счастливый случай, и он вдруг выстреливает! А есть наоборот. Ну такой талантливый!
Выпускают, и все — он теряется. Нет его. А для женщины это вообще особая история. Сегодня — ах, какая она нимфеточка! Как она играет Джульетточку! Ну как кукла-бабочка! Потом проходит время... Если актриса с умом, с мозгами, если она понимает, что может перейти в новое качество, тогда — да!
Но это профессия, это труд, это надо, чтобы мастер был, большой режиссер рядом с тобой, который тебя бы направлял. Но сейчас это редкость. Вот, например, Плучек — главный режиссер Театра сатиры. У него вообще был такой график, не график, а такая схема, когда, кто и что получает: какую роль, куда артист двигается... Но это работа большого уже режиссера, художественного руководителя, стратега. Еще жара. Вот мы играли четыре дня назад в Петербурге «Лев зимой», там такая духота стояла, а у нас все эти исторические костюмы тяжелые. И все мокрое насквозь.
И три часа еще организм не мог стабилизироваться, по мне просто ручьями текло. А мы сели в поезд, а там кондиционер — все-е-е… Для меня это просто убийство. Но у меня был такой период, когда я вообще хотел в Петербург переехать жить. Но я бы не смог… — Почему? Москва тянет? Несмотря на то что я много езжу, много путешествую, много гастролирую, но у меня всегда есть такой момент возвращения домой. Я не могу без этого. Петербург чудесный, но… Мне здесь приятно бывать, любоваться им, я скучаю по нему, потому что бывает, что раз в полгода приедешь, а то и не бываешь ни разу, потому что то ли съемок нет здесь, то ли гастролей.
А сейчас вот так сложилось, что я буквально через каждую неделю здесь. У меня такие отношения с Питером… С нежностью люблю его, но все-таки мне нужна моя Москва. Москва — это ритм, она диктует такой вот свой танец… Питер более спокойный. Поскольку все-таки есть такая актерская вера в предлагаемые обстоятельства… Да, я начинаю примерять любые города, страны — мог бы я там жить, не мог бы? Я люблю вообще этот способ существования — путешествия. Я обожаю быть грузином в Грузии, белорусом в Белоруссии, в Петербурге петербуржцем. Для меня как бы география расширяет мировосприятие. Но тем не менее все равно это как по крови — странника, бродяги, а дом — это дом.
Потому что там есть определенные места твоей исходной точки, и мне она нравится. То есть у меня никогда не было фантазии покинуть Москву, куда-то уехать — никогда в жизни… Нет. В этой жизни я как-то рад, что совпала эта точка моей исходной дороги. Везде хорошо быть гостем, а дом — дом. Я привязан к дому. Дело в той точке, откуда ты. Я все-таки из той уже жизни. Мне уже так вот все не бросить… Я могу: сейчас вот рванем!
Да, рванем… и покататься, и поездить, но вернуться. Это уже какая-то моя устоявшаяся жизнь. Не, ну бывало пару раз так, когда после спектакля я ехал в Петербург, на самолет мчался, на самый последний. Ну так… обстоятельства складывались моей тонкой души. Но дело в том, что я так связан репертуарным театром и связан работой, что у меня редко получается такое вот спонтанное: а, поехали! Хотя было и такое... Бывало, что утром надо быть на съемочной площадке, а ты думаешь — нет, полечу самым ранним самолетом… и все. Сегодня вот хочу после спектакля на кораблике покататься.
Потому что я люблю Питер с воды, он тогда вообще невероятный. Инженерный замок совершенно величественно смотрится. Очень люблю. Потому что сейчас я был за Полярным кругом — вот там белые ночи, и это кошмар.
Без этого языка, без театра, без могил моих родных и любимых людей, как я… Я не смогу никогда. Это противоестественно», — заявил актер. Что касается эмигрировавших коллег, Максим Аверин заявил, что никогда не будет осуждать их выбор, ведь многие из них, как ему кажется, поддались эмоциям. При этом артист подчеркнул, что среди его друзей и приятелей нет таких людей, которые бы покинули родную страну из-за политических взглядов.
Жить нужно не оставляя черновиков. Жизнь надо писать нАчисто, нАбело. Прошлое… Ну что в нем копаться?
Было и было. Будущее… Ну мы же с вами знаем, как оно призрачно. Жизнь — она здесь и сейчас!
Там, где мы есть прекрасно! Там, где мы есть хорошо! Полюбите координаты эти и вы увидите, как вам откроются новые горизонты.
И любите друг друга каждую минуту, каждую секунду. И любите друг друга каждую минуту, каждую секунду». Вы очень много говорите о любви.
А что такое для вас «любовь»? Именно отношение к жизни, отношение к тому, что ты сегодня делаешь. То есть для меня это не охи-ахи под луной, а сама жизнь.
Что нужно делать, чтобы это получалось? Просто жить, но здесь и сейчас! А чтобы получалось, работать и работать над собой.
Увидеть этот мир и сходить с ума от того, что ты это видишь. А люди все время пытаются жить в кредит, откладывая счастье и свои отношения на завтрашний день. Живут либо в прошлом, либо в будущем, когда на самом деле самое главное - это то, что происходит сейчас.
Вот мы сейчас с вами говорим, и это ценно, этой секундой надо дорожить и наслаждаться прямо сейчас, а не когда-нибудь потом. Потом этого уже не будет, оно уступит место чему-нибудь другому - другому разговору, другим эмоциям, но того, что происходит в данный момент, уже не будет. Вот такое отношение должно быть у человека к жизни.
Люди все время пытаются кого-то обвинить - власти, погоду, все что угодно, но только не себя. А сами ничего не делают для того, чтобы быть счастливыми. Прежде чем чего-то требовать от этого мира, надо ему что-то дать.
Надо не ждать чего-то от кого-то, а работать над собой, своими ошибками, любить, уважать, путешествовать и наслаждаться моментом. Есть хороший анекдот на эту тему. Едет мужчина в трамвае и мрачно размышляет: жена у меня стерва, дети - паразиты, начальник плохой.
Как относитесь к своим ошибкам?
А сегодня я еще так боялся на поезд опоздать. Потому что вчера закончили гастроли в городе Краснознаменске — такой интересный военный городок. Пока вернулись, пока то-се. А после спектакля невозможно сразу лечь и уснуть.
Потому что тебе это надо все как-то переосмыслить… — Если не белые ночи, тогда что ваше в Питере? Вот сентябрь, когда еще в Петергофе красные, желтые, зеленые листья падают, когда дождик идет. Мне кажется, Питер — он какой-то осенний. Потому что когда жара в Петербурге — какое-то появляется несочетание в этой таинственности, этой архитектурности и вдруг какой-то влажности Израиля. Как будто, знаешь, тебя взяли и поместили в другие природные условия.
Я, конечно, не житель Петербурга, и мне скажут: пошел ты к черту со своими дождями и осенью! Я уже мало отношусь по возрасту к «Алым парусам», но мне кажется, что это невероятной красоты событие для города. Великолепный БДТ. Все такое вот невероятное, прекрасное, красивое. Вот ты едешь, и просто невозможно оторваться, любуешься этой красотой, которая создана руками.
Мариинский театр, Вагановская школа, все это архитектора Росси... Хотя к балету я не имею отношения, но я брал интервью у Николая Цискаридзе, и с какой он любовью рассказывал, как он все восстанавливал, как он сердцем болел... И Коля совершенно с другой стороны открывался мне, таким, как ребенок, болеющим за все, что сделал, за своих студентов, за артистов, за педагогов, за этот музей… Все это так тяжело восстанавливалось, все же было утрачено. Было не до балета в 90-х годах, а сейчас это все равно возвращается и потихонечку-потихонечку уже начинает жить красотой этой чудесной. А вечно закрытый Спас-на-Крови?
Вечно закрытый! Честно говоря, вот Спаса-на-Крови я особенно боялась. Ну, то есть, конечно, не самого Спаса, а идти мимо вместе с Авериным. Думала, сейчас узнают и... Но этом наше интервью и закончится.
Но вычислили Максима у Русского музея... И, конечно, понеслось: селфи, селфи. Фото: Ольга Пономарёва — Вы по духу театральный артист нам наконец-то удалось сбежать с лавочки из сквера Русского музея , что для вас кино? Очень редко сейчас кто работает как большой художник, сегодня все кино все равно продюсерское. Оно экшеновское.
И уже сегодня мало кто себе может позволить длинную панораму с демонстрацией крупного лица актера, его глаз и переход в закат. Этого уже никто не делает. Если в кадре ничего не происходит, все — это мертво. Поэтому кино редко меня так пробирает. Хотя есть работы, от которых я испытывал экстаз.
Есть они, и слава богу. Но кино все равно — искусство обмана. Можно изменить ракурс, можно взять фактурой даже не артиста, сейчас это сплошь и рядом. Раньше хотя бы следили, чтобы не было ничего случайного в кадре. А сейчас смотришь на экран и понимаешь, что там винегрет.
Это не монтируется с тем, она играет в жанре Шекспира, он — в жанре бытовой черной комедии. Работа художников в кадре теряется. Раньше Лебешев выставлял кадры так, что каждый был произведением искусства… «Свой среди чужих…» — это произведение искусства... А сейчас: «Так, давайте, снимаем, этого здесь ставим… Так, нарядились…» Хотя сейчас вышел сериал «Балет», мне очень нравится. Какая Сигалова невероятная!
Там все хорошо, там по кадрам все сделано, снято. Я люблю смотреть и видеть… Я в диком восторге от «Вертинского», но от артиста, фильм мне тоже понравился, но это неважно… А парень работает классно, «Шаляпин» какой изумительный. Но я уже не мог играть молодого Шаляпина. А там они хорошо сделали, что это один артист. И он хорошо это играет.
Но здорово, очень здорово. А другие есть, это карикатура какая-то… Ведь взять анекдоты про евреев и снять их — это не значит, что ты еврей. Есть старый фильм «Женщина в золоте», там играет Хелен Миррен. Это реальная история, как еврейская женщина пыталась вернуть картину Густава Климта, на которой написана ее тетя. Картину и многое другое имущество у ее родственников отняли австрийские нацисты перед Второй мировой войной.
Там еврейская тема этой семьи, она снята здорово. Очень тонко… Это не сборник анекдотов… — Вы не бросили писать? После 22-го года я понял, что не до этого ни мне, ни окружающим людям… Вокруг столько горя… Ну что я буду рассказывать про свои сяськи-масяськи… Есть вещи гораздо важнее. Сейчас время единения, Господи. Это такое счастье, что у нас появилась возможность сохранить свою землю, свою культуру, которую мы распродавали в 90-х годах.
Все же оказалось перепродано. И сейчас мы вспомнили про это, хотя и в других обстоятельствах, но все равно слава богу. Не до книги сейчас. Лежит и лежит, пригодится — пригодится, нет так нет. Видимо, была такая необходимость, такой эмоциональный порыв, чтобы все это зафиксировать.
Ну не время! Мне гораздо важнее сейчас то, что я делаю на сцене. У меня в этом году вышел спектакль «Бег» по Булгакову. Вот это вовремя, сто лет прошло, а как актуально он все это описал. Там замечательная фраза, когда Серафима говорит Голубкову: «Постарайтесь не тосковать в скитаниях…» Чарнота — это роль абсолютно исчерпывающая… Вот он бежит, бежит...
Как собака, которая гонится за поездом. Уже не соображает, но бежит… Потому что если он остановится, он вообще потеряется. И тут же «Поминальная молитва», в которой мне посчастливилось играть. Тоже все про это. История, она циклична.
Ну, как ни крути, все равно будешь возвращаться к своей земле, к своим истокам. И только на этом ты можешь построить, спасти душу. Зачем занимать чье-то место?
Максим Аверин раскрыл секрет актёрского успеха
Безумно обаятельная, немного ироничная, но удивительно притягательная улыбка — визитная карточка Максима Аверина. Интервью Максима Аверина программе «Вести Алтай». заслуженный артист РФ, актёр театра и кино, режиссёр, телеведущий. Перед спектаклем Максим Аверин рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» о желании играть в классике, объяснил причину ухода из «Сатирикона», назвал вещь, без которой он не может жить и творить и призвал не сидеть дома, когда вокруг столько интересного.
Максим Аверин: «Без работы я бы сошёл с ума»
Интервью Максима Аверина на выставке-форуме «Россия» — Россия 1 — Video | В эксклюзивном интервью «МК» Максима Аверина. |
Актер Максим Аверин рассказал, что считает самым сексуальным в женщинах | -Максим, наше первое интервью было 12 лет назад, в период твоего взлета и фантастического успеха. |