Новости ирон тархъус

Ирон барагбадт календарь. Single Оксана Джелиева 26 октября 2022 г. Прослушать отрывки. «Ирон газет» выходила дважды в неделю размером в четверть газетного листа и тиражом в 500 экземпляров. Къарачай-малкъар. Ирон.

Главные новости

  • «Ирон фœндыр» выявил лучших
  • Главная - Зори Табасарана
  • Фотогалерея
  • news Alerts
  • Медиа-центр «Ир» - Югоосетинский медиа-центр «Ир»
  • Африка, Ближний Восток и Индия

Аудиоподкасты

  • Традиционный муниципальный этап конкурса «Ирон дан аз» среди девочек 8-11 классов
  • Новости Бурятии, новости Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Главная - Зори Табасарана
  • Цӕгат Ирыстон - фӕстаг ног хабӕрттӕ абон ӕмӕ сӕйраг цаутӕ темӕйыл - Sputnik Хуссар Ирыстон

В "Ирон Федераци" подвели итоги "Æ-тест"

Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября. Список форумов» Site map» News. Список форумов» Site map» News. Основными целями фестиваля "Ирон фæндыр" являются сохранение традиций осетинской инструментальной музыки, выявление талантливых исполнителей, активизация творческой. Iran launched a retaliatory attack against Israel on Saturday that risks sparking a regional conflict involving U.S. military forces. Бакӕсут боны фӕстаг хабӕрттӕ ацы темӕйыл Цӕгат Ирыстон: Къуыдайраджы лӕвар: Цӕрикъаты Феликс ратдзӕн дыууӕ концерты Цхинвалы, Ирон спортсмен рамбылдта.

День книг, День нотариата и музыкальный онлайн-марафон

Осетинский календарь на 2022 год. Айларов Измаил Ирон Фарн. Цæмæй ирон æвзаг æххæстæй æмбарон, уый тыххæй сфæнд кодтон специалист суæвын. В субботу, 8-го декабря 2018 года в 13:00 во дворце культуры "Металлург" состоится финал ежегодного конкурса-смотра среди юношей "Ирон дæн æз" Приглашаются все желающие. Информационное агентство ARD (Asia Russia Daily) — интернет-проект, публикует новости Бурятии, Калмыкии и Монголии.

Iran launches retaliatory attack on Israel that risks sparking regional war

Тираж — 1700 экземпляров [1]. В газете освещаются общественные, экономические и политические аспекты жизни Южной Осетии. Публикуются материалы по языку и культуре осетин.

Mohammad Reza Zahedi. There is concern among top U. Biden has privately expressed concern that Netanyahu is trying to drag the U. While the White House believes the Israelis are not looking for a wider war or a direct war with Iran, particularly given the resources they have fighting the war in Gaza, U.

The defense official echoed that sentiment, saying the Israelis have shown they are much better at operations than they are at planning. Now, the U.

Он появился там после того, как при посреднической роли РФ удалось добиться прекращении огня с ходе армяно-азербайджанского конфликта. Предполагалось, что миссия продлится до осени 2025-го, однако еще полгода назад Владимир Путин отметил, что «ситуация изменилась кардинальным образом».

В сентябре 2023 года Азербайджан начал военную операцию против Нагорного Карабаха, которая завершилась спустя сутки фактической капитуляцией непризнанной республики. В октябре премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече в испанской Гранаде подписал декларацию, признающую Нагорный Карабах территорией Азербайджана. С 1 января 2024 года НКР прекратила свое существование. На фоне непростой ситуации в регионе неудивительно, что именно вопросы безопасности оказались в центре внимания на прошедших переговорах.

Хотя в открытой части беседы, которая продлилась всего несколько минут, вывод российских войск и отношения с Арменией не обсуждались. И мы также рады тому, как они решаются. Россия является основополагающей страной в плане региональной безопасности на Кавказе и в более широкой географии. И от действий, взаимодействия между нашими странами зависит очень многое», — сказал Ильхам Алиев на встрече в Кремле.

В 1975 году тираж составлял 13 тыс. В 2011 году у газеты появился сайт, так же в 2014 году появилась новая версия адреса сайта. В 2014 году газета награждена югоосетинским орденом Почёта за большие заслуги в деле пропаганды внутренней и внешней политики Республики Южная Осетия, информационном обеспечении населения и в связи с 90-летием со дня издания [3] [4].

Iran launches retaliatory attack on Israel that risks sparking regional war

Ru В Курдистане ожидают рекордный туристический бум 2024-04-22 Kurdistan. Ru Ирак и Курдистан обсуждают возобновление экспорта нефти и развитие энергетического сектора 2024-04-19 Kurdistan. Ru Франция развернет систему противоракетной обороны в Эрбиле 2024-04-19 Kurdistan. Ru Турция не передавала Израилю данные со своего радара в связи с событиями в регионе 2024-04-18 tass.

Вчера 363 Амархуу: Я вернулся домой Любимец бурятской публики, звезда российской и монгольской эстрады Амархуу Борхуу после долгого перерыва вернулся на сцену - в ближайшую пятницу пройдет его мини-концерт в одном из ночных клубов столицы Бурятии. А в мае артист намерен дать большой концерт на сцене театра оперы и балета. Вчера 259 В настоящее время для реализации проектов определены подрядчики. Строительные работы уже стартовали в ряде районов.

Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями. Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов. Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем. Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым. На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января. По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв. Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс. Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса. Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам. Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги. Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог. После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической. Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании. В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство». На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение. Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших. Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти.

Mohammad Reza Zahedi. There is concern among top U. Biden has privately expressed concern that Netanyahu is trying to drag the U. While the White House believes the Israelis are not looking for a wider war or a direct war with Iran, particularly given the resources they have fighting the war in Gaza, U. The defense official echoed that sentiment, saying the Israelis have shown they are much better at operations than they are at planning. Now, the U.

Конкурс "Ирон фандыр"

фотосуреттерді қарағаныңыз үшін! 03:19. ирон тархъус! Новости Осетии и региона на сайте Новостной портал Северной и Южной Осетии и Кавказа. Будьте в курсе последних новостей Осетии. © РИА Новости. 24 апреля президент США Джо Байден подписал закон о военной помощи Украине. Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября.

Популярное

  • Ирон Фысджытæ Хæлары Тыххæй
  • News - Arab Iron and Steel Union
  • Официальный сайт
  • От редактора
  • «Алиев в Москве — миротворцы в Горисе»: Закавказье на пороге перемен

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий