Новости когда на воду спустили бисмарк

Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк".

Когда был спущен на воду легендарный боевой корабль Бисмарк?

Спущенный на воду 14 февраля 1939 года «Бисмарк» являлся самым крупным в мире кораблем своего типа, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине после японского «Ямато» и американского «Айова» типом линкоров и по сей день. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка. Когда на воду был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», проект линейного корабля типа «Бисмарк» доработали. Спущен на воду в Гамбурге в День святого Валентина — 14 февраля 1939 года — в присутствии внучки князя Бисмарка Доротеи фон Левенфельд. «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром.

Император (класс океанских лайнеров)

Скоростная линия Петербург — «Остров фортов» выходит из зимней спячки уже завтра. Ожидается рекордный поток туристов. Юрий Набатов, генеральный директор судоходной компании: «Пассажиропоток на навигацию 2024 года только по направлению Петербург — Кронштадт мы ожидаем около 170—180 тыс. Это почти в два раза превышает показатели прошлого года». Но туристов по осени считают: бизнес слишком метеозависимый, поясняет владелец судоходной компании. В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов.

По этому соглашению водоизмещение самых крупных военных кораблей должно быть не больше 10 тысяч брутто-регистрационных тонн брт. Германия всегда была континентальной державой и военно-морской флот играл вспомогательную роль. Такой же континентальной державой была Франция, где имелась сильная сухопутная армия и не очень сильный военно-морской флот. А вот Великобритания никогда не имела сильной сухопутной армии, потому что противников на Британских островах не имела, но зато у неё был огромный военно-морской флот, требующийся для защиты морских коммуникаций с её колониями и доминионами. Когда в Германии старые корабли перешли границу эксплуатации в 10 лет они строились преимущественно перед Первой мировой войной , и встал вопрос о строительстве новых кораблей, обратили внимание на то, каким собирается строить свой флот Франция. Потому что именно военно-морской флот этой страны был естественным противником немецкого. Германия никогда не имела такой мощной судостроительной промышленности, как Британия и США, к тому же находилась под жестким контролем со стороны победителей. И первые корабли, сошедшие со стапелей, соответствовали требованиям Вашингтонского соглашения. Построенные три корабля, которые сами немцы называли броненосцами, а англичане — карманными линкорами, имели водоизмещение в пределах 10 тысяч брт. Но в отличии от тех же английских и французских, имели большую скорость и орудия главного калибра в 203-мм.

Это было меньше, чем на английских тяжелых крейсерах — 280-мм, но зато выше была скорость. Испытав эти три корабля в дальних походах и убедившись, что их конструкция вполне современна, были построены еще два, более крупных корабля — «Шарнхорст» и «Грейзенау», водоизмещение которых приближалось в 20 тысячам тонн, а главный калибр был 280-мм. Но как страна, не подписавшая Вашингтонское соглашение, Германия была вольна не придерживаться строго прописанных в нем условий. К тому же власти Великобритании и Франции хотели натравить немцев на СССР, где, как говорил Гитлер, немцы должны получить жизненное пространство. Поэтому они сквозь пальцы смотрели на нарушения условий версальского договора — захват Рейнской области с крупными промышленными предприятиями, аншлюс Австрии, подарили немцам вначале Судетскую область Чехословакии, а потом и не отреагировали на захват всей страны. Но это все на суше. А что на море? Одним из унизительных условий Версальского мирного договора для Германии стал отказ от военной техники и вооруженных сил. Поэтому, когда к власти пришел Гитлер, он первым делом взялся за милитаризацию промышленности и создание сильного флота. Британцы, против которых, собственно, этот флот не создавался, сначала посмеивались над незадачливыми соседями с их «карманными» линкорами.

Но когда 14 февраля 1939 года «Бисмарк» сошел с верфи, было уже не до смеха. Пришедший к власти Гитлер разрешил построить крупные линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц», превышающие по своей огневой мощи главный калибр 380-мм все французские линкоры, да и не уступающие новым английским с их 356-мм главным калибром. Правда, у Британии оставались старые линкоры периода Первой мировой войны с главным калибром в 406-мм, но тихоходные, которые уступали в скорости немецким линкорам значительно. И хотя немцы не афишировали водоизмещение своих новых линкоров, все видели, что они очень большие. Так и вышло, полное водоизмещение «Бисмарка» превысило 50 тысяч тонн, а «Тирпица» еще больше. Тип «Бисмарк» позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Лёвенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.

Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Корабль имел семь палуб, достигал 15 метров в высоту от киля до верхней палубы, длиной 241 м и шириной 36 м, водоизмещение пустого составляло 41,7 тысяч тонн, полное водоизмещение — 50,9 тысяч тонн. Линкор обслуживали 12 команд, его штат составляли более 2 тыс. На корабле располагались восемь 380-мм орудий, 26 пушек 152-мм калибром и столько же зениток. Интересно, что каждый из четырех гидросамолетов запускался… с катапульты! И садился на воду, а затем поднимался специальным краном на палубу и помещался в специальный ангар. Строительство линкоров обошлось в колоссальную сумму в 190 миллионов марок примерно 100 миллионов долларов США. Примерно столько же стоили американские линкоры типа «Айова». Но марка не была конвертируемой валютой, и сравнивать покупательную способность её с фунтом стерлингов или долларом было сложно. Но завершить строительство новых линкоров до начала Второй мировой войны не удалось, поэтому первые залпы произвести досталось старому учебному броненосцу «Шлезвиг-Гольштейн» в порту Данцига.

Немцы заранее планировали начало войны на море. Еще в начале августа в Атлантический океан вышли суда снабжения и «карманный» линкор «Адмирал Граф Шпее», который, получив условный сигнал, начал свой рейд, топя торговые суда в водах южной Атлантики. Английские корабли начали охотиться за рейдером и перехватили вблизи берегов Уругвая. Состоялся морской бой между рейдером и тремя британскими крейсерами. Немецкий корабль добился нескольких попаданий в корабли противника, вынудив один уйти на ремонт на Фолькленды. Но досталось и рейдеру, который был вынужден был зайти на ремонт в Монтевидео. Еще до боя на линкоре был утрачен самолет, взлетающий с катапульты, что привело к тому, что у корабля исчезла возможность корректировать артиллерийский огонь и вести воздушную разведку. Этим воспользовались британцы, которые обманули командира линкора, создав видимость, что у выхода из Монтевидео его ждет английская эскадра, и тот, введя в заблуждение Гитлера в Берлине, получил приказ затопить корабль. Узнав, кто его обманули, командир застрелился. Так что первое рейдерство хоть и позволило потопить 11 торговых судов, привело к гибели «карманного» линкора.

Это произошло в конце декабря 1939 года.

Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Спуск на воду линкора «Бисмарк». Стандартное водоизмещение линкора составляло 41,7 тыс. Двигатели — 12 паровых котлов и 3 турбины мощностью 159 тыс. Дальность хода — 9,2 тысячи миль. Экипаж — 2200 человек. Вооружение: восемь 380-мм орудий в четырех сдвоенных башнях, двенадцать 150-мм орудий в шести сдвоенных башнях, шестнадцать 105-мм зенитных орудий в восьми сдвоенных установках, шестнадцать 37-мм зенитных автоматов в восьми сдвоенных установках и двадцать 20-мм зенитных автоматов. На борту имелось четыре самолета и одна двухсторонняя катапульта. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях.

Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Поэтому «Бисмарк» направился на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Британские корабли «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Вечером 24 мая с авианосца «Викториес» стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту.

Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с « Норфолка » поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер англ. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу, подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Король Георг V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывал о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть корабль, или же нет. В то же время, некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire «Бисмарк» ушёл под воду в 10:39 утра, встав на дне на ровный киль. В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец « Маори » остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот Сэм. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» англ. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» выжило 116 человек и кот по кличке Непотопляемый Сэм [7]. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» причинили смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты [8]. Действия немецких подводных лодок во время похода «Бисмарка»[ править править код ] Немецкие подводные лодки, ведущие в составе «волчьих стай» в Атлантическом океане охоту на конвои сил союзников, были оповещены о выходе в поход «Бисмарка» и «Принца Ойгена». Утром 27 мая подводными лодками был получен приказ: Всем срочно.

Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета

Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Вечером 24 мая с авианосца «Викториес» стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка, все самолёты смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс.

Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполняя манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Тем не менее, ночью «Бисмарк» сумел уйти от преследователей.

Карта-схема движения «Бисмарка» и его перехват. Лишь 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации. Причем совсем не в том месте, где его искала британская эскадра. Вскоре его обнаружило еще два британских самолета.

Бисмарку оставалось еще несколько часов хода, чтобы попасть под защиту самолетов Люфтваффе, базировавшихся во Франции. Единственной британской силой, способной замедлить ход «Бисмарка», было корабельное соединение «H», имеющее в своем составе авианосец «Арк Ройял». В 14:50 с него к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш», которые по ошибке атаковали свой же британский крейсер «Шеффилд», преследующий «Бисмарка».

В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера.

Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей. К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании.

К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке». Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации. Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось.

Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось. К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи.

Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.

Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района. С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы. Что и подтвердила разразившаяся вскоре война на Тихом океане, где японские и американские авианосцы играли главную роль. Эпоха линкоров после «Бисмарка» фактически подошла к концу: после окончания Второй мировой войны их строительство прекратили все страны. А он и не дорлжен был так сработать- это же был бронебойный а не фугасный снаряд.

Но как известно - тянуть за усы спящего льва опасно для здоровья!!! Спесивые хранцузики за пару месяцев были поставлены …. А потом вообще последовало позорище - чтобы прикончить Бисмарк британцы кинули чуть ли не треть своего флота. Германский Вермахт достойно перенял эстафету от спартанцев и римских легионов! Немцы лучшие солдаты в мире! А отсюда вывод - лучше не иметь Германию в числе врагов!

Средний класс представляли спаренные 37-мм орудия SK. Скорострельность этих орудий в теории 80 выстрелов в минуту, но практически редкий расчет делал больше 30 выстрелов.

Объяснялось это ручной зарядкой обойм со снарядами. По традиции, именно эти установки не имели брони вообще. Никак не были защищены и операторы тяжелых зенитных пулеметов MG. Их так же было 12, и у этих пулеметов также были проблемы с теоретической и практической скорострельностью. На этот раз дело было в магазинах более удобной формы, но менее вместительных. Также в Данциге на «Бисмарк» были поставлены счетверенные MG. Уже в 1930-е годы немецкое руководство пронимало важность авиации на флоте, однако у нового линкора это вооружение обеспечивало скорее разведку, нежели штурмовку кораблей противника. На «Бисмарке» имелось 4 гидросамолета, в случае необходимости могли добавить еще 2.

Хранились они в сложенном состоянии в районе грота и трубы. Интересна система использования авиации. Для запуска требовался необычайно смелый летчик и телескопическая катапульта. В катапульту устанавливали самолет, в самолет пилота, и запускали в свободный полет. Когда пилот решал возвратиться на корабль, он сажал гидроплан у борта «Бисмарка», после чего его забирали на борт. Пока пилот сушился в кают-кампании, его AradoAr 196 складывали до следующего раза. Неудивительно, что в своем походе «Бисмарк» не очень активно использовал свою авиацию. Поход в Вальхаллу На май 1941 года немецкий штаб флота запланировал серьезную операцию, призванную нарушить снабжение Британских островов и до смерти напугать англичан возросшей мощью германского флота.

Расчет ставился на факте, что «Бисмарк» был сильнее любого британского корабля один на один, но несколько кораблей могли разделать его под орех. По плану, в случае обнаружения флота или каравана, линкор должен вступить в бой и разделаться с вооруженными судами, а тяжелый крейсер потопить торговцев. Дойдя до норвежского Бергена, корабли встали на отдых.

Последний бой линкора «Бисмарк»

Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. первый линкор, построенный Германией после Первой Мировой войны. С спуском на воду Бисмарк начал свое плавание по морям, цепляя сердца и умы людей во всем мире. После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года.

27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»

После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года. Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года. Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех.

История создания

  • 80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck -
  • История создания Бисмарка
  • Конструкция и технические характеристики
  • В Ленобласти спустили на воду морской танкер "Василий Никитин" - Российская газета

Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели

Несмотря на огромное превосходство англичан в море и многочисленные трудности, немецкие моряки с честью сражались и с честью погибли. На формирование образа корабля повлияло также время его гибели. К маю 1941 года война еще не приняла ожесточенный характер, и почти рыцарское поведение обоих флотов подняло престиж самого сильного германского линкора. Почему он утонул? Кто именно отдал приказ о затоплении «Бисмарка», и был ли такой приказ вообще — неясно. Вполне возможно, что имела место «инициатива на местах». Кроме того, нельзя исключать вероятность, что огонь многочисленных пожаров привел к детонации части боеприпасов, которая и привела к фатальной пробоине.

Исследования Кэмерона говорят об открытых кингстонах, которые, скорее всего, были раздраены трюмной командой. Как бы то ни было, в 10—39 утра «Бисмарк» перевернулся и затонул. Из 2220-ти человек экипажа «Бисмарка» выжило 116. Среди спасенных оказался весьма примечательный персонаж — кот Оскар, продолживший службу в британском флоте. Он смог взобраться на плававший обломок, и был вытащен из воды экипажем эсминца «Казак». Впоследствии, когда «Казак» был потоплен немецкой торпедой, кот переместился сначала на борт эсминца «Легион», а после этого — на авианосец «Арк-Роял», чьи самолеты погубили его первый корабль «Бисмарк».

Позднее «Арк-Роял» погиб у Мальты, и Оскар вновь оказался на эсминце «Легион» к немалому удивлению экипажа. Заслужив прозвище «Непотопляемый Сэм», Оскар после войны жил в Белфасте, где и умер своей смертью в 1955 году.

Создание линкора Согласно условиям Версальских соглашений, поставивших точку в Первой Мировой войне, Германия не имела права создавать военные корабли водоизмещением свыше 35 тысяч тонн. До 1933 года это мало кого интересовало, так как у населения не было выбора «пушки или масло», потому что не было ни того ни другого. Все изменил приход Гитлера к власти. Пообещав вновь сделать Германию великой, фюрер с рвением бросился осуществлять замыслы. Одним из важнейших аспектов было создание военно-морского флота, способного бросить вызов, в ту пору еще мощным кораблям Его Королевского Величества британского монарха.

Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви». Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез. Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха.

Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка.

Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой.

Яростное преследование линкора Бисмарк Имперские военные музеи Британские торпедоносцы Swordfish атаковали Бисмарк Имперские военные музеи Британские торпедоносцы Swordfish атаковали Бисмарк Пока KMS Bismarck праздновал победу над Худом и мчался к побережью Франции, британцы пошатнулись от потери своего знаменитого корабля. Они приложили новые усилия, чтобы найти и потопить линкор « Бисмарк», и бросили все доступные боевые корабли в погоню. В какой-то момент два авианосца, восемь линкоров, многочисленные крейсера и эсминцы искали немецкий корабль. Некоторые военные корабли, использовавшиеся для защиты морских конвоев, были перенаправлены на поиски Бисмарка.

Было несколько первых наблюдений и легких атак, но Бисмарку каждый раз удавалось ускользать. В какой-то момент радиопередачи адмирала Лютьена немецкому командованию были перехвачены британцами, но воздушная разведка поначалу не смогла обнаружить никаких следов корабля. Наконец, 26 мая летающая лодка Catalina заметила Бисмарка с воздуха. Бисмарк находился примерно в 700 милях от французского побережья. Еще через день немецкое прикрытие с воздуха могло быть отправлено из Франции для защиты линкора. Британии пришлось действовать быстро.

На палубе авианосца стояли медленные и устаревшие бипланы-торпедоносцы Swordfish, летавшие со скоростью не более 100 миль в час. И все же именно одна торпеда, выпущенная с одного из этих самолетов, в конечном итоге привела к гибели линкора « Бисмарк». Как наконец был потоплен линкор " Бисмарк" Кинохроника кадры выстрел из HMS Славе показал Бисмарка последние минуты «S , как он сгорел и затонул 27 мая 1941 года. Кинохроника кадры выстрел из HMS Славе показал Бисмарка последние минуты «S , как он сгорел и затонул 27 мая 1941 года. Первый вылет Swordfish из Ark Royal 26 мая чуть не атаковал один из их собственных линкоров. Второй запуск состоялся позже в тот же день.

Британцы послали три волны бипланов. Было облачно. Дул ураганный ветер, и волны Атлантического океана поднимались на 25-40 футов в высоту. Первые две волны бипланов нанесли несколько ударов по Бисмарку, но нанесли минимальный ущерб. Последняя волна пяти Swordfish сбросила торпеды. В результате Бисмарк застрял в океане, не имея возможности ни управлять, ни двигаться.

Утром 27 мая их догнали еще несколько британских военных кораблей. Линкоры King George V и Rodney вместе с линейным крейсером Renown открыли огонь с расстояния в 12 миль, быстро приближаясь. Орудия Бисмарка были уничтожены, и он не смог вести ответный огонь. Дальнейшие снаряды пробили тяжелую броню корабля. В течение часа « Бисмарк» был серьезно поврежден, загорелся и загорелся. Изображение крушения линкора " Бисмарк", сделанное Кеном Маршаллом.

Предположительно, чтобы не допустить, чтобы Бисмарк контролировался британцами, выжившая команда затопила корабль.

Вертолеты конструкторского бюро Николая Камова широко применяются в ВМФ России, в поисково-спасательном, десантно-штурмовом и противолодочном оснащении. Ранее сообщалось, что первый боевой ледокол « Иван Папанин » начали готовить к испытаниям. На борту этого ледокола есть все необходимое и даже больше - например, свой спортзал, сауна и даже бассейн, которые сделают суровую арктическую работу более комфортной. Материал подготовили Анастасия Бобылева и Николай Баранов.

Почему линкор Бисмарк был обречен

В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя. В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.

К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке».

Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации. Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk.

В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось. К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи.

Высокие характеристики всех типов орудий по мощности и дальности; Эффективную систему управления огнём. В качестве недостатков германского линкора указываются: Ограниченная дальность хода; Очень низкие показатели экономичности силовой установки; Недостаточную защищённость прислуги зенитных орудий.

Боевые и технические характеристики «Бисмарка» в целом ненамного превосходили французские линейные корабли типа «Ришелье» и итальянские типа «Литторио». Маршрут первого и последнего рейда «Бисмарка» Участие во Второй мировой войне Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.

В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей. К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы.

Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке». Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации.

Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось.

Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа. Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд. Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий. Они так же располагались в барбетах попарно.

Установлены барбеты были в средней части судна, и вместо имен собственных имели номера, начинавшиеся от носа. Из-за близкого расположения к настройкам углы были недостаточны для полноценной стрельбы в своих секторах, однако это не было трагедией для инженеров, ведь все должны были решить орудия главного калибра. Зенитки на корабле были разного калибра и разного назначения. Средний класс представляли спаренные 37-мм орудия SK. Скорострельность этих орудий в теории 80 выстрелов в минуту, но практически редкий расчет делал больше 30 выстрелов.

Объяснялось это ручной зарядкой обойм со снарядами. По традиции, именно эти установки не имели брони вообще. Никак не были защищены и операторы тяжелых зенитных пулеметов MG. Их так же было 12, и у этих пулеметов также были проблемы с теоретической и практической скорострельностью. На этот раз дело было в магазинах более удобной формы, но менее вместительных.

Также в Данциге на «Бисмарк» были поставлены счетверенные MG. Уже в 1930-е годы немецкое руководство пронимало важность авиации на флоте, однако у нового линкора это вооружение обеспечивало скорее разведку, нежели штурмовку кораблей противника. На «Бисмарке» имелось 4 гидросамолета, в случае необходимости могли добавить еще 2. Хранились они в сложенном состоянии в районе грота и трубы. Интересна система использования авиации.

Для запуска требовался необычайно смелый летчик и телескопическая катапульта. В катапульту устанавливали самолет, в самолет пилота, и запускали в свободный полет.

Как поясняют в пресс-службе завода, судно способно без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Одновременно он может проводить такие операции сразу для трех судов.

Содержание

  • Почему линкор Бисмарк был обречен
  • Император (класс океанских лайнеров) | это... Что такое Император (класс океанских лайнеров)?
  • Спущение на воду Бисмарка - исторический момент
  • Линкор «Бисмарк» 🔥 подробный обзор немецкого крейсера
  • Почему линкор Бисмарк был обречен
  • Конструкция «Бисмарка»

Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера

Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» англ. HMS Hood. Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Эмблема "Бисмарка" Тип «Бисмарк» позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина.

При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Спуск на воду линкора «Бисмарк» Операция «Рейнские учения» нем. Prinz Eugen в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц», ремонтируемый «Гнейзенау» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст».

Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера, а «Принц Ойген» дополнительно принял топливо с танкера «Воллин». Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Британцы искали их значительно южнее. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в бухте Скапа-Флоу на Оркнейских островах.

Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс» HMS Repulse. Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка». Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. Британские корабли «Худ» и «Принц Уэльский», шедшие на перехват «Бисмарка», установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км.

Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары.

К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий.

К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен. Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк». На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Тем не менее, немцы сами открыли кингстоны, а адмирал Лютьенс и многие моряки предпочли погибнуть вместе с кораблём. Линкор «Бисмарк» пошёл ко дну, не спустив свой флаг и не исчерпав запаса живучести. Из более чем 2200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Они опустились на склон потухшего подводного вулкана. Как показала последующая реконструкция событий, «Бисмарк» затонул, опрокинувшись на борт, затем уже под водой перевернулся с полным оборотом вокруг киля и затем съехал по склону вулкана. Часть кормовой оконечности при этом разрушилась либо отделилась.

Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника. Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа. Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином. Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров.

Длина 251 метр, ширина 36 метров, мощность 150170 л. Командование - адмирал Гюнтер Лютьенс. Линкор "Бисмарк" и крейсер "Принц Ойген" 18 мая 1941 года отправились в Датский пролив. Всё это время за ними следили шведы, норвежцы и британцы. Линкор "Бисмарк" совершая маневр для защиты крейсера, получил от "Принца Уэльского" пробоину в топливном отсеке. Оставляя нефтяной след, немецкий линкор набирал воду, отстреливаясь по британцам. Крейсер "Худ" получил хорошие попадания от немцев и загорелся, позже взорвался на куски от точного попадания "Бисмарка" в хранилище боезапаса. Погибли 1418 британских моряков. Линкор "Принц Уэльский" к тому времени подошел близко к "Бисмарку" 14 км , так как не хотел столкнуться с тонущим крейсером, но боя не последовало.

Германия. Спуск на воду линкор Бисмарк. Nazi Germany. Launching of the battleship Bismarck

Линкор Бисмарк: гордость Гитлера - battleship Bismarck спуск под воду - YouTube Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен.
Когда был спущен на воду Бисмарк На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки.
Последний бой линкора «Бисмарк» Крупнейший в мире военный корабль был спущен на воду 14 февраля 1939 года, и нацистская пропаганда сделала из этого целое шоу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий