Императрица Екатерина II посетила Севастополь – последний пункт и цель своей поездки в Новороссию и Крым.
«Феномен фундаментальной русскости»: почему Севастополь занимает особое место в истории России
В общей сложности за присоединение к России проголосовали 1 миллион 233 тысячи 2 человека. Признание Портой присоединения Крыма к России последовало только через восемь с лишним месяцев. На этой неделе исполнилось 14 лет с того дня, когда Верховная Рада Украины отменила решение городского совета Севастополя о российском статусе города. Так продолжалось до их присоединения к России в 2014 году.
Референдумы Севастополя: в обретении статуса города
299011, Россия, Севастополь, ул. Щербака, 22-А. Свяжитесь с нами. Присоединение Крыма и г. Севастополь к России. Президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении Крыма к России в Москве 18 марта 2014 года. СЕВАСТОПОЛЬ, субъект Российской Федерации – город федерального значения. На территориях, присоединённых к Севастополю во 2-й пол.
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Ранее, 16 марта 2014 года был проведен общекрымский референдум, по результатам которого жители Крыма высказались за воссоединение Республики с Российской Федерацией. За 10 лет транспортная система Крыма кардинальным образом преобразилась. Грандиозным транспортным объектом стал открытый в 2018 году Крымский мост, соединивший автомобильным и железнодорожным сообщением Таманский и Крымский берега.
Подробности о месте проведения и приглашенных исполнителях появятся позже. А на сцене ВДНХ в этот день выступят кремлевский и севастопольский симфонические оркестры с концертной программой «Севастопольская симфония». Экспозиции также будут размещены в 13 городах региона. В российских школах это памятное событие также отметят.
Преподаватели проведут классный час «Разговоры о важном» на тему «Крым — дорога домой», на котором учащимся напомнят о ключевых моментах истории воссоединения Крыма и России. Также во многих школах организуют праздничные концерты и тематические выставки детских рисунков.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические последствия присоединения Крыма к России Изучение влияния присоединения Крыма на экономику региона и Российской Федерации в целом. Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные аспекты присоединения Крыма к России Рассмотрение влияния присоединения Крыма на культурное наследие региона и его взаимоотношения с Россией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение процессов присоединения Крыма к России в разные исторические периоды Анализ сходств и различий между процессами присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?
На сегодняшний день есть определенный разрыв в работе областного и городского Советов. Общекрымские проблемы должны решаться с участием севастопольцев». Итак, уже в ноябре 1990 года была озвучена та властная конфигурация, которая, по мнению руководства Крымской области, должна была возникнуть между Севастополем и Крымом в результате референдума о статусе Крыма, — вхождение севастопольцев в крымский парламент, в том числе, видимо, для преодоления обозначенного Бурмистровым «разрыва в работе областного и городского Советов». Интересно, что Бурмистров упрекнул в отрыве Севастополя от Крыма только государственный институт — севастопольский городской совет народных депутатов. Это означает, что крымскому обкому не в чем было упрекнуть севастопольский горком партии, проблема состояла только в позиции горсовета, а именно горсовет и принимал решение об участии Севастополя в референдуме Крыма. На 4-й внеочередной сессии севастопольского городского совета от 21 ноября, на которую был вынесен единственный вопрос — «О проведении референдума», и на которую приехало руководство Крымской области во главе с заместителем председателя облсовета Г. Капшуком, Ступникова не было. Заседание вел его заместитель Н. Глушко, основным докладчиком был Л. Грач начал с повторения тезиса Бурмистрова, что успех референдума сильно зависит «от того, насколько синхронны будут действия областного и севастопольского городского советов» что, конечно, говорит о том, что этой согласованности на тот момент не наблюдалось : «Сегодня мы в равной степени ответственны перед избирателями за предоставление права всем крымчанам самим определить свою судьбу путем проведения референдума». Значительная часть выступления Грача была посвящена тем выгодам, которые получит Севастополь, согласившись принять участие в референдуме и после его успешного завершения оказавшись городом республиканского подчинения в составе Крымской АССР. Этот статус дает «некоторые, пусть и небольшие преимущества в условиях снижения жизненного уровня». Кроме того, нужно «найти такое решение, которое бы позволяло гармонизировать интересы области и города. Для нас очевидно, что в случае если Крым обретет статус автономной республики, то как равноправный участник Союзного договора будет обязан сохранить за городом Севастополем особое положение, и сделать это необходимо в конституции республики. В первую очередь это обусловлено наличием в Севастополе всего того, что связано с Черноморским флотом. Эти позиции должны, конечно, определить специалисты вместе с севастопольскими депутатами Верховного Совета Крымской АССР, которые, кстати, могут составлять в нем весьма значительную часть. Убежден, что в случае повышения статуса Крыма выигрывают экономические интересы Севастополя, поскольку самостоятельность Крыма в условиях рынка будет объективно влиять и на благосостояние севастопольцев». Итак, по планам Грача, Севастополь, очевидно, должен был стать частью Крымской АССР вместе с Черноморским флотом, что, конечно, радикально усиливало бы позиции Крыма в плане вхождения в обновленный Союз в качестве союзной, а не просто автономной республики, и уж тем более — в случае отделения от Украины, если последняя откажется подписывать новый союзный договор. Если таковы были планы крымского обкома партии, то неудивительно отсутствие Ступникова на этой сессии — ведь Ступников настаивал на союзном значении города Севастополя. Смотр Черноморского флота в 1849 году. Если Ступников предлагал лоббировать в Верховном Совете УССР идею федерализации Украины, то Грач в своем выступлении отметил, что «лучшим гарантом защищенности Крыма» в этом вопросе «может быть лишь собственная государственность». Доклад Грача вызвал длительную дискуссию на сессии севастопольского горсовета прозвучало 36 выступлений , при этом мнения выступавших сильно разнились между собой: от согласия с позицией крымского областного совета по проведению референдума о статусе Крыма до отрицания необходимости референдума как радикального действия, разжигающего межнациональную рознь, с одной стороны, и тезиса о неоправданной умеренности формулировок — с другой. Наиболее радикальным было выступление А. Круглова, в декабре повторенное им на пленуме партии: «большинство населения за отмену и актов 1945—1946 годов и за отмену «барского акта 1954 года», то есть не только за восстановление статуса автономной республики, но и за возвращение в состав России. Итогом сессии стало решение о необходимости вынесения на референдум, раз уж Севастополь не может в нем не участвовать, вопроса о статусе самого Севастополя. Но вопрос еще предстояло сформулировать. Комиссия состояла из 15 человек, ее руководителем был выбран Костенецкий. Скорее всего, именно Костенецкий, а также его заместитель по комиссии Круглов — наиболее активные члены комиссии, судя по протоколам ее заседаний, и были авторами формулировки, вынесенной в итоге на референдум о статусе Севастополя. Им же, видимо, принадлежит и авторство «Временного положения о референдуме», интересно, что при его публикации в газете «Слава Севастополя» название города было отделено и от Крыма, и от Украины: «Временное положение о проведении референдума на территории Крымской области УССР и г. Севастопольская городская комиссия по проведению референдума не ограничилась разработкой собственного положения о референдуме. Севастополь зимой. А раз так, то мы и придумали эту формулу, которая, вы правильно смеетесь, потому что если говорить честно и строго, то в рамках действующего законодательства это ситуация, которой нет в природе. Мы придумали эту формулу для того, чтобы она могла вписаться максимально возможно в вариант из тех, которые в природе возникнут». На заседании этой сессии предельно ясно обозначил цели своих действий и председатель горсовета Ступников: «Нам важно, если мы действительно приняли решение, это самое главное, или я ошибаюсь, нам важно не потерять статус Севастополя. При рыночных отношениях статус города не имеет никакого значения. Решение о проведении общекрымского референдума приняла сессия областного совета. Мы, будучи территориально привязанными к области и находясь на одном полуострове, не можем выпадать из этого референдума. Референдум все равно будет, он состоится. Но Севастополь как будет выглядеть, что это за образование, кому он нужен и почему он так себя ведет? Бюллетень для голосования по статусу города Севастополя был разработан к 20 декабря 1990 года, 21 декабря президиум горсовета его утвердил. Подпись на этом решении стоит, однако не Ступникова, а его заместителя Глушко. Более того, прямо накануне референдума, 18 января 1991 года, Ступников подал в президиум горсовета заявление о предоставлении ему отпуска с 14 января по 23 февраля «по рекомендациям врачей республиканской клинической больницы», а 1 февраля и вовсе открыл сессию городского совета просьбой освободить его от должности председателя горсовета, без предоставления объяснений. Забвение формулы «город союзно-республиканского подчинения» Декабрь 1990 года стал временем явного усиления позиций горкома партии во властной конфигурации в Севастополе. И это усиление шло сразу по нескольким линиям, начиная с «Концепции социально-экономического развития города» — детища Ступникова и горисполкома под руководством Шестакова, выступавших на протяжении 1990 года с инициативой создания в Севастополе особой свободной экономической зоны — города, открытого в том числе и иностранным инвестициям, при сохранении союзных оборонных функций. В конце ноября 1990 года в газете «Слава Севастополя» появилась статья Шестакова на тему, что такое Севастополь как город с особым статусом, «может быть, даже союзного значения». Председатель горисполкома писал: что это означает в условиях, когда закрытый город, во многом состоящий из военных и пенсионеров и зависящий от поставок, оказался в ситуации хронического дефицита? Статус города республиканского значения в рамках УССР давал привилегии в плане поставок продукции в город. В рыночных же условиях особый статус Севастополя мог бы давать ему право быть собственником той продукции, которую он сам производит, или хотя бы ее части. По мнению Шестакова, «анализируя экономическое положение города на подходе к рынку, мы пришли к выводу — нужно рассчитывать только на свои силы. Город оборонного значения не может нести финансовую нагрузку и республики, и Союза. Это значит, что все средства, собранные в виде налогов как с предприятий, так и с горожан , должны оставаться в городском бюджете». На сессии горсовета 7 декабря Шестаков еще раз пояснял проблему: «статус города республиканского подчинения» приводит к тому, что доходы от союзных предприятий не попадают в городской бюджет. Поэтому статус города нужно повышать. В декабре 1990 года Шестаков ездил в Москву и встречался с руководством Министерства обороны СССР — логично предположить, что именно для обсуждения вопроса перераспределения средств, идущих от союзных оборонных предприятий, в пользу городского бюджета. Результаты этой поездки Шестакова на данный момент неизвестны, но в любом случае они вскоре оказались неактуальны, т. Пархоменко в интервью газете «Слава Севастополя» отметил, что не может, к сожалению, оставить вопросы экономического развития города без своего руководства: «Мне пока не удается, да и вряд ли удастся, полностью отказаться от вмешательства в хозяйственную сферу деятельности Совета… при этом речь идет не о подмене органов власти, а о консолидации с ними… в январе мы будем готовы вынести эти важнейшие документы на сессию горсовета».
Хроника Крымской весны. 18 марта: Крым и Севастополь входят в состав России
Однако, в конституции за 1937 год, действующей в то время на территории Крыма, нет статуса «города республиканского подчинения», есть только «организации республиканского подчинения». Но указы говорят о том, что Севастополь это отдельный город республиканского подчинения с отдельным бюджетом. В то время в конституции РСФСР также не было списка городов республиканского подчинения, такой статус им придавали указы — Москве от 16 июня 1931 года, Санкт-Петербургу от 3 декабря 1931 года. Севастополь получил статус в 1948 году. Начинается ряд противоречий. Противоречия сторон Севастополь стал городом республиканского подчинения наравне с Москвой и Санкт-Петербургом согласно указу. Мнения о том, правомерно ли город отошел к Украине вместе с Крымской областью разделились. То есть, это подтверждает статус отдельного «региона» на территории Крыма.
Поэтому для передачи его Украине следовало издать отдельный указ.
Он спас нас от войны и геноцида. Он постоянно держал руку на пульсе перемен, происходивших в российском Крыму. Это ключевой фактор всех успехов. Прошедшие годы стали для полуострова десятилетием развития и свободы, единства и согласия. Но это были и годы испытаний, борьбы и преодоления. Сегодня эта борьба продолжается и на фронтах СВО, где сражается немало крымчан, и в тылу, где помощь нашим воинам стала всенародным делом. Благодарю за самоотверженный труд и патриотизм наших земляков и всех, кто помогал и помогает Крыму! Мира вам, здоровья, благополучия и скорейшей Победы! Одной на всех".
Мы не ходили, а летали. Никогда я не испытывал такого духовного подъёма. В те дни я вспоминал слова, которые приписывают Франциску Ассизскому: «Начни делать необходимое, затем возможное и увидишь, что делаешь невозможное». Сначала мы делали всё необходимое для того, чтобы защитить Крым от украинского нацизма, войны. Потом — делали всё возможное, чтобы найти способы для мирного и законного возвращения Крыма в Россию. И сделали невозможное: историческое воссоединение произошло. Россия выступила гарантом свободного волеизъявления народов Крыма. Мы всегда будем благодарны за это решение нашей стране и нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину. Но без нашей готовности к быстрым, слаженным и решительным действиям, без массовой поддержки крымчанами идеи возвращения в Россию никто бы нам руку помощи не протянул. Некому было бы притягивать.
Крым был и остаётся форпостом Русского мира. Мы любим свою Родину и вместе пройдём через все испытания, продолжим вносить свой достойный вклад в развитие России", - подчеркнул руководитель крымского парламента Владимир Константинов. У нас есть идеология в Крыму, мы её выстрадали. Кто терял свою Родину-Мать и потом её обрел, тот знает, что такое идеология. Кто не терял, тому нужны какие-то смыслы для своего существования или определения вектора движения. Будь русским — вот наша идеология. И улучшай, совершенствуй себя, борись сам со своими проблемами, не кланяйся перед Западом, не подражай ему, не падай перед ним на колени. Мы надышались этим воздухом. Сейчас он токсичен для нас, он в состоянии нас разрушить изнутри, и он уже это делает. Когда ты долго дышишь чем-то токсичным, у тебя рано или поздно появляется неизлечимое заболевание.
Представьте себе людей, которые выдержали блокаду Ленинграда. Я был на мероприятиях, посвящённых 80-летию снятия блокады. Мы всей делегацией воспылали невероятным уважением к этим людям, которые смогли это выдержать. Это тот глубинный русский народ, который выстоял здесь, смог остановить лютого врага в Сталинграде. И сейчас нам нужно обратиться к этим силам, которые дремлют внутри нас. Их вполне достаточно, чтобы решить наши проблемы. Дружить надо с теми, кто готов с нами дружить.
Освобожден город был 9 Мая 1944 года. А начали советские войска операцию только в середине апреля! И теперь 9 Мая — вдвойне дорогая для севастопольцев дата — День освобождения города и День Победы Севетского Союза в войне против немецко-фашистских захватчиков.
В 1954 году, к столетию первой героической обороны, город награждён орденом Красного Знамени, в 1965 году Севастополю присвоили звание Города-героя, а в 1983 году его наградили орденом Октябрьской Революции. С 1991 года до марта 2014 года город входил в состав Украины. В марте 2014 года, во время Крымского кризиса, депутатами Севастопольского городского совета совместно с депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым была принята совместная Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. После референдума о статусе Крыма 16 марта 2014 года Севастополь был провозглашен как город с особым статусом в составе независимой Республики Крым. Город Севастополь стал новым субъектом России, городом федерального значения. Население сегодняшнего Севастополя более 522 тысяч человек на 2021 год. Местные жители называют себя севастопольцами. Оправившись после многочисленных лихолетий, залечив свои раны, Севастополь стал одним из самых красивых городов страны. Город практически отстроен заново: от моря в разные стороны уходят просторные светлые улицы из домов, возведенных из знаменитого белого инкерманского камня. Город героев и моряков, город-труженик, город-музей под открытым небом, а потому и — экскурсионно-туристический центр.
В Севастополе почти полторы тысячи памятников истории, археологии и архитектуры. И он по-прежнему — главная база Российского Черноморского флота. Многие годы сюда приезжают туристы со всего мира, чтобы увезти с собой самые яркие, самые незабываемые воспоминания. Ведь Севастополь можно не любить, но не восхищаться им нельзя! Памятники и обелиски Севастополя — это летопись города, отметившего в 1983 году свой двухвековой юбилей. Белая колоннада Графской пристани украшает город с 1846 года. От неё берёт начало одна из красивейших площадей города — площадь адмирала Нахимова. В центре её возвышается памятник прославленному адмиралу. В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная Коринфская колонна — памятник затопленным кораблям. Достопримечательностей в Севастополе огромное множество: Малахов курган, Владимирский собор, аквариум-музей, национальный заповедник «Херсонес Таврический», аквапарк Зурбаган.
День города в Севастополе отмечается 14 июня, а традиционные массовые мероприятия проходят в ближайшие к дню основания выходные июня.
Важно отметить, что именно статус автономной республики, обретенный Крымом по результатам референдума 1991 года в конечном счете и позволил ему в качестве республики объявить о своем выходе из состава Украины в 2014 году — опираясь в том числе и на такую предысторию, как конституция Крыма 1992 года, которая также стала следствием январского референдума 1991 года. Если же говорить о Севастополе, то, скорее всего, если бы Севастополь в 1991 году не проиграл тогда Крыму в реализации положений референдума и не оказался бы частично в его политико-управленческом подчинении практически до 1998 года когда прошли выборы в Верховный Совет Крыма уже по конституции Украины 1996 года , то у Севастополя и Крыма не оказалось бы в актуальной исторической памяти, то есть памяти постсоветского периода, традиции управленческого взаимодействия, сыгравшего роль в 2014 году, ведь в советское время это взаимодействие имело место в основном по линии партийной вертикали и ушло по большому счету в небытие вместе с КПСС и Советским Союзом. Иван Айвазовский.
Крымский пейзаж Общий контекст Чтобы разобраться в том, как родилась формулировка, вынесенная в Севастополе на референдум в январе 1991 года: «Севастополь — главная база Черноморского флота, город союзно-республиканского подчинения», и почему она вскоре после референдума исчезла и из политики, и из памяти горожан, начать стоит с марта 1990 года, когда прошли выборы в местные и центральные органы советской власти. На местах это были советы народных депутатов, а на уровне союзных республик — Верховные Советы. В апреле 1990 года на первой сессии севастопольского городского совета народных депутатов 21-го созыва председателем этого государственного органа был выбран Ю. Ступников — ключевая фигура для данной статьи.
На тот момент Юрий Ступников был вторым секретарем севастопольского горкома партии, а кроме того, депутатом Верховного Совета Украинской ССР, в который он был избран в том же марте 1990 года. В то же время сохранялась подчиненность Севастополя Крыму по партийной линии, то есть севастопольский горком партии подчинялся крымскому обкому. Это двойственное положение Севастополя в полной мере проявилось в 1990 году в целом в связи с кризисом советской системы эпохи перестройки и в частности — то есть в теме референдума. В Крымской области в марте 1990 года также прошли выборы, там позицию председателя горсовета занял первый секретарь обкома партии Н.
Багров, по советской традиции совместив государственную и партийную руководящие должности. Второй секретарь крымского обкома партии — Л. Грач, также ставший депутатом крымского областного совета, был избран на позицию председателя комиссии облсовета по гармонизации межнациональных отношений и духовной сферы. А это была одна из самых болезненных точек, если не самая болезненная, на тот момент для Крыма в связи с массовым возвращением на полуостров депортированных И.
Сталиным крымских татар. Никанор Чернецов. Татарский дворик в Крыму. Партийная вертикаль по умолчанию предполагала, что севастопольский горком партии подчинится этому решению без обсуждений, однако этого не произошло.
По той причине, что в самом севастопольском горкоме тогда шел явный слом советских традиций. Ступников, уже будучи председателем горсовета, отказался выдвигаться на пост первого секретаря горкома партии, в результате чего на эту позицию был выбран В. Пархоменко последний советский первый секретарь горкома и бессменный, вплоть до сегодняшнего дня, первый секретарь компартии постсоветского времени. Вскоре Ступников перестал быть и вторым секретарем городского комитета партии — во всяком случае, в газете «Слава Севастополя» в декабре 1990 года занимающим эту должность называется Н.
В итоге в Севастополе городской совет возглавлял один человек Ступников , а партийный комитет — другой Пархоменко. Причем внутри горсовета у Пархоменко изначально были явно не самые сильные позиции — будучи членом президиума горсовета, он, например, в июне 1990 года не попал в число делегатов от горсовета в рабочую группу по обсуждению вопроса статуса Крыма, и даже собственная комиссия появилась у него только в августе постоянная комиссия по планированию и бюджету. Итак, сложилась конфигурация власти, когда в Севастополе председатель горсовета не подчинялся напрямую Крыму. Вероятно, это давало Ступникову определенную свободу рук.
Во всяком случае, горсовет под его руководством начал дистанцироваться и от Крыма, и от Киева в самых разнообразных вопросах. Так, в июне 1990 года президиум горсовета принял решение о переводе «радиовещания» из крымского областного комитета по телевидению и радиовещанию в Севастопольское производственное объединение связи СПОС, осенью туда были назначены «полномочные представители» от горсовета, а затем стало создаваться собственное акционерное общество «по развитию существующей сети телевизионного вещания в городе Севастополе». В августе 1990 года на 3-й сессии горсовета на протяжении двух! На этой же сессии Ступников выступил с докладом о переименовании Белокаменска в Инкерман, т.
Инкерман, Крым, около 1910 года Чуть ранее, в июне, на заседании президиума было решено вывести из-под контроля Украины Севастопольскую школу высшего хозяйственного управления — филиал республиканского дома экономической и научно-технической пропаганды. Тогда же обсуждался вопрос передачи помещения севастопольского дома-интерната из министерства социального обеспечения УССР в систему органов здравоохранения города. Линию президиума горсовета на независимость от Крыма пытался поддерживать и Пархоменко. Так, в октябре, выступая на городской партийной конференции, он заявил, что городской комитет ставит «вопрос об открытии для севастопольского городского комитета партии отдельного от областного расчетного счета… в севастопольском отделении Госбанка».
В дальнейшем этот вопрос не поднимался, вероятно, по той причине, что спустя несколько дней в Симферополе, на 42-й областной т. Всего же 31 октября 1990 года «в число 180 членов обкома партии» было избрано «35 севастопольцев». В отличие от Крыма ни председатель горсовета Ступников, ни его заместитель Н. Глушко, ни руководитель исполнительной ветви власти, т.
Шестаков не выступали на партийных мероприятиях. Они ставили перед собой явно другие задачи. Интересен в этом плане регламент распределения обязанностей в руководящем органе городского совета — президиуме. Согласно этому регламенту от 18 апреля 1990 года, на руководителе президиума т.
Ступникове лежало решение стратегических вопросов: «перспективность комплексного социально-экономического развития города, выработка приоритетов градостроительной политики, выработка механизма хозрасчетных, экономических, правовых и договорных отношений между народно-хозяйственными структурами в городе», а также «связи с другими городами», в том числе — «внешне-экономические». Именно этим Ступников и занимался в первую очередь. По его инициативе в мае 1990 года была созвана внеочередная сессия для обсуждения «выполнения плана экономического и социального развития города Севастополя на 1990 год» — вскоре из этого родилась идея «Концепции социально-экономического развития города Севастополя», которую начал разрабатывать исполком горсовета под руководством А. Проект «Концепции» обсуждался на 3-й сессии горсовета в августе 1990 года, докладывал проект заместитель Шестакова В.
Кроме того, при горсовете был создан Деловой центр для координации действий предпринимателей между собой и между предпринимателями и государственной властью — судя по газете «Слава Севастополя», печатного органа севастопольского горкома партии, эта инициатива Ступникова и Шестакова вызвала критику местных партийных структур. В таком контексте развивался в Севастополе вопрос о референдуме, инициированном в Крыму. Константин Коровин. Севастопольский базар.
Докладывал этот вопрос на президиуме председатель постоянной комиссии по обращениям граждан, гласности и СМИ А. Круглов — человек не только не партийный, но и, по советским меркам, скорее, диссидент. Итогом обсуждения этого вопроса стало решение президиума «О делегировании депутатов местных советов города Севастополя в рабочую группу президиума Облсовета и на координационное совещание депутатских делегаций местных советов Крыма по подготовке предложений по определению статуса Крыма». Руководителем делегации стал Ступников, его заместителем — Круглов.
Также в состав севастопольской делегации вошли: председатель комиссии горсовета по социалистической законности, в прошлом полковник контрразведки А.
Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
Несмотря на то, что значительная часть членов ООН де юре не признает вхождение Крыма в Россию, де факто на полуострове за 6 лет побывали делегации из большинства европейских стран, в том числе с участием депутатов республиканских и городских парламентов, а также крупных бизнесменов. Итоги выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 г. Международно-правовое обоснование воссоединения Крыма и России Действия России по Крыму полностью соответствуют международно-правовым нормам. Право на самоопределение народов закреплено в статье 1 Устава ООН, подтверждено в статье 1 Пакта 1966 г. В Декларации также регулируется вопрос соотношения права на самоопределение и нерушимости территориальной целостности — другого важнейшего принципа международного права. Заявления о том, что принцип территориальной целостности государства исключает реализацию права на самоопределение в форме отделения не подтверждаются практикой. Как известно, в 1945 г. Большинство из них образовалось путем реализации права на самоопределение, один из последних примеров — отделение Южного Судана.
Осуществление права на отделение может иметь место в трёх случаях: в колониальном контексте, в ситуации иностранной оккупации и в «наиболее экстремальных ситуациях». На практике, однако, встречается более широкое толкование этого положения. Например, в 1991 г. Европейский союз принял руководящие принципы по признанию новых государств в Восточной Европе и Советском Союзе, в которых содержится ссылка на право народов на самоопределение как на основание признания этих государств. При этом не говорилось об имевшихся экстремальных условиях или необходимости соблюдения каких-либо конституционных процедур. В результате их применения странами Европейского союза была признана и Украина. В то же время отделение Крыма от Украины и его вхождение в состав России произошло как раз в экстремальных условиях невозможности реализации права на самоопределение в рамках Украины.
Однако реализация права на самоопределение в форме отделения является естественным и законным процессом, правомерно изменяющим границы и территории существующих государств и, следовательно, не может квалифицироваться как «захват» или «узурпация». Такое толкование этого принципа было подтверждено практикой образования государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы. Россия не нарушала Меморандум 1994 г. Он не является международным договором и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства, помимо и так имевшихся у них на момент подписания Меморандума. Меморандум не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины. Одновременно с Меморандумом 1994 г. Преобладание этих тенденций и привело к отделению Крыма.
Своими действиями киевские власти грубо нарушили статью 11 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 г. Россия строго выполняет обязательство по уважению суверенитета Украины, чего нельзя сказать о действиях других государств. Западные эмиссары чуть ли не постоянно дежурили на «майдане». США и ЕС признали в качестве легитимного партнера руководителей, назначенных на площади в нарушение всех конституционных процедур, а не законно избранного главу государства. Можно ли провести параллель между Косово и Крымом? Примечательно, что государства, заявляющие о незаконности отделения Крыма от Украины, говорили противоположное применительно к Косово. Когда отделялось Косово, Сербия имела легитимную, свободно избранную власть и была готова к переговорам с краем по поводу предоставления ему широких полномочий с особым статусом.
Право на самоопределение косоваров внутри страны на момент объявления независимости никак не ограничивалось. Сказать такого по поводу Крыма нельзя.
Фото: Архив "КП" 1 марта 2014 года «Вежливые люди» пока не раскрыли себя и остаются «военными без опознавательных знаков», но открыто появляются на улицах крымских городов. В Генеральном консульстве Российской Федерации в Симферополе началась процедура выдачи российских паспортов бывшим сотрудникам подразделения «Беркут».
Узлы связи выведены из строя. По всему полуострову продолжается блокирование воинских частей Вооруженных сил Украины. Военнослужащим предложено принять присягу на верность народу Крыма, в противном случае - вернуть оружие на склады. Командующий военно-морскими силами Украины Денис Березовский присягнул на верность крымскому народу.
На Украине тотчас возбудили в отношении него уголовное дело за измену. Самооборона и стоящие за их спинами вооруженные люди без опознавательных знаков берут под контроль новые объекты, а остатки военно-морских сил Украины блокированы в Севастопольской бухте и на Донузлаве. Выход из бухт Севастополя перекрывали корабли ЧФ. Он подчеркнул, что только сами граждане, проживающие на определенных территориях, могут определять свою судьбу.
ЦИК Украины тем временем заблокировал доступ к электронной базе избирателей Крыма и Севастополя для максимального осложнения подготовки к проведению референдума. Разумеется, им это не удалось. Минобороны Украины приказывает всем военнослужащим, а также курсантам военных учебных заведений в ближайшее время вернуться в Незалежную. Комитет избирателей Украины называет грядущий референдум правонарушением.
Власти полуострова объявили о национализации флота Украины. Севастопольская городская госадминистрация с 12 марта переходит на русский язык делопроизводства.
Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди, в феврале 2014 года руководившая силовым блоком совета министров Республики Крым, называет это решение «точкой отсчёта» новой истории полуострова. В те дни, она, одну за другой, объезжала воинские части. Мы обещали, что сохраним воинские звания и социальные льготы тем, кто присягнёт народу Крыма. И это обещание выполнили», — говорит сенатор. Этот факт руководством нашей страны был признан ключевым для принятия решения о присоединении.
На сожженной искалеченной земле Гераклейского полуострова остались 100 тысяч его защитников — без снарядов и патронов, без еды и воды. И эти герои — раненные, измученные бессонницей и жаждой, голодные продолжали сражаться. До последней пули, до последнего снаряда, а когда и они заканчивались — ходили в атаку с булыжниками и обломками арматуры. Оставшиеся в живых были взяты в плен и претерпели издевательства со стороны крайне обозленных штурмовавших последние севастопольские рубежи фашистов, а после немецкие концлагеря… Выжили из них единицы. Фашистская оккупация Севастополя продолжалась ровно 22 месяца. За это время в городе были замучены, расстреляны и сожжены более 27 тысяч человек, в Германию угнаны десятки тысяч людей. Из довоенного населения, составляющего 120 тысяч человек к 1944 году в Севастополе выжило всего три тысячи! Освобожден город был 9 Мая 1944 года. А начали советские войска операцию только в середине апреля! И теперь 9 Мая — вдвойне дорогая для севастопольцев дата — День освобождения города и День Победы Севетского Союза в войне против немецко-фашистских захватчиков. В 1954 году, к столетию первой героической обороны, город награждён орденом Красного Знамени, в 1965 году Севастополю присвоили звание Города-героя, а в 1983 году его наградили орденом Октябрьской Революции. С 1991 года до марта 2014 года город входил в состав Украины. В марте 2014 года, во время Крымского кризиса, депутатами Севастопольского городского совета совместно с депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым была принята совместная Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. После референдума о статусе Крыма 16 марта 2014 года Севастополь был провозглашен как город с особым статусом в составе независимой Республики Крым. Город Севастополь стал новым субъектом России, городом федерального значения. Население сегодняшнего Севастополя более 522 тысяч человек на 2021 год. Местные жители называют себя севастопольцами. Оправившись после многочисленных лихолетий, залечив свои раны, Севастополь стал одним из самых красивых городов страны. Город практически отстроен заново: от моря в разные стороны уходят просторные светлые улицы из домов, возведенных из знаменитого белого инкерманского камня. Город героев и моряков, город-труженик, город-музей под открытым небом, а потому и — экскурсионно-туристический центр. В Севастополе почти полторы тысячи памятников истории, археологии и архитектуры. И он по-прежнему — главная база Российского Черноморского флота. Многие годы сюда приезжают туристы со всего мира, чтобы увезти с собой самые яркие, самые незабываемые воспоминания. Ведь Севастополь можно не любить, но не восхищаться им нельзя!
Присоединение Крыма к России: история и значение
Референдум по присоединению полуострова к России состоялся 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе. После присоединения Крыма к Российской Федерации Законодательное собрание Севастополя заменило городской совет, а мэр назначается законодательной властью по представлению Президента России[35]. Проект посвящен анализу последствий присоединения Крыма и Севастополя к России, включая политические, экономические и геополитические аспекты. История основания города Севастополя. Узнайте, все про основание Севастополя. Год, день и дата зарождения города-героя. Крым и Севастополь отмечают 10-ю годовщину воссоединения с Россией. Именно в этот день в 2014 году жители полуострова выбрали свое будущее – быть с Российской Федерацией.
Как изменился Севастополь за десять лет: вклад президента
Присоединение Крыма к России можно условно разделить на три этапа. Сегодня в ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю служат более 400 человек, которыми за это время проделана внушительная работа по раскрытию преступлений прошлых лет и обеспечению стабильной криминогенной обстановки. Проект посвящен анализу последствий присоединения Крыма и Севастополя к России, включая политические, экономические и геополитические аспекты.
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Этот процесс начался в 1783 году, когда Крым был аннексирован Российской империей по манифесту императрицы Екатерины II. В 2014 году парламент Крыма провозгласил независимость, а затем обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации. Однако данное событие не было признано большинством стран мира. Реферат также рассматривает исторические и политические аспекты этого процесса. Тип: сравнение и анализ Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История присоединения Крыма к Российской империи Рассмотрение процесса аннексии Крыма Российской империей в 1783 году после манифеста Екатерины II.
Участники прошли от главного входа до 75-го павильона. Сергей Карякин, гроссмейстер, чемпион мира по быстрым шахматам и блицу: «Во-первых, я крымчанин, для меня это суперважно. Я 19 лет жил в Крыму и до сих пор продолжаю туда приезжать. Мои родители там живут, поэтому для нас это национальный праздник, можно сказать, семейный праздник, и для всех крымчан это просто самый лучший день в году». До конца дня также пройдут различные торжества. Вечером в Москве митинг-концерт «10 лет в родной гавани».
Подпись на этом решении стоит, однако не Ступникова, а его заместителя Глушко. Более того, прямо накануне референдума, 18 января 1991 года, Ступников подал в президиум горсовета заявление о предоставлении ему отпуска с 14 января по 23 февраля «по рекомендациям врачей республиканской клинической больницы», а 1 февраля и вовсе открыл сессию городского совета просьбой освободить его от должности председателя горсовета, без предоставления объяснений. Забвение формулы «город союзно-республиканского подчинения» Декабрь 1990 года стал временем явного усиления позиций горкома партии во властной конфигурации в Севастополе. И это усиление шло сразу по нескольким линиям, начиная с «Концепции социально-экономического развития города» — детища Ступникова и горисполкома под руководством Шестакова, выступавших на протяжении 1990 года с инициативой создания в Севастополе особой свободной экономической зоны — города, открытого в том числе и иностранным инвестициям, при сохранении союзных оборонных функций. В конце ноября 1990 года в газете «Слава Севастополя» появилась статья Шестакова на тему, что такое Севастополь как город с особым статусом, «может быть, даже союзного значения». Председатель горисполкома писал: что это означает в условиях, когда закрытый город, во многом состоящий из военных и пенсионеров и зависящий от поставок, оказался в ситуации хронического дефицита? Статус города республиканского значения в рамках УССР давал привилегии в плане поставок продукции в город. В рыночных же условиях особый статус Севастополя мог бы давать ему право быть собственником той продукции, которую он сам производит, или хотя бы ее части. По мнению Шестакова, «анализируя экономическое положение города на подходе к рынку, мы пришли к выводу — нужно рассчитывать только на свои силы. Город оборонного значения не может нести финансовую нагрузку и республики, и Союза. Это значит, что все средства, собранные в виде налогов как с предприятий, так и с горожан , должны оставаться в городском бюджете». На сессии горсовета 7 декабря Шестаков еще раз пояснял проблему: «статус города республиканского подчинения» приводит к тому, что доходы от союзных предприятий не попадают в городской бюджет. Поэтому статус города нужно повышать. В декабре 1990 года Шестаков ездил в Москву и встречался с руководством Министерства обороны СССР — логично предположить, что именно для обсуждения вопроса перераспределения средств, идущих от союзных оборонных предприятий, в пользу городского бюджета. Результаты этой поездки Шестакова на данный момент неизвестны, но в любом случае они вскоре оказались неактуальны, т. Пархоменко в интервью газете «Слава Севастополя» отметил, что не может, к сожалению, оставить вопросы экономического развития города без своего руководства: «Мне пока не удается, да и вряд ли удастся, полностью отказаться от вмешательства в хозяйственную сферу деятельности Совета… при этом речь идет не о подмене органов власти, а о консолидации с ними… в январе мы будем готовы вынести эти важнейшие документы на сессию горсовета». Он отметил, что инициаторами референдума явились «мы, коммунисты, … Поэтому наш долг повести пропагандистскую и организационную работу в пользу его проведения. Идеологической комиссией разработан план организационно-политических мероприятий по этому вопросу». И само выступление Мякенького, и опубликованный в газете «Слава Севастополя» план мероприятий касались сугубо тех вопросов, которые продвигал крымский обком партии: «статус Крыма», «вопросы межнациональных отношений», «союзный договор» и в целом — «исторические, национальные, политические, экономические и правовые аспекты статуса Крыма как АССР». Именно в этом русле шла и публикация материалов в газете «Слава Севастополя» — подавляющее большинство заметок, интервью, статей за декабрь 1990-го — январь 1991 года, посвященных предстоящему референдуму, касались восстановления Крымской АССР. И только накануне референдума, 16 января 1991 года, в материале, подготовленном севастопольской городской комиссией по референдуму, под названием «Будущее Севастополя и Крыма — в наших руках» была опубликована информация по истории Севастополя — начиная с выделения его в отдельное градоначальство в 1873 году, с публикацией Указа Президиума ВС РСФСР 1948 года о выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр. Причина вынесения отдельного вопроса по статусу Севастополя на референдум обозначалась авторами статьи как «непредсказуемость возможных последствий происходящих в республике процессов, сепаратистские и националистические тенденции», «война законов» в стране, «парад суверенитетов» республик. Расшифровывалось и понятие «город союзно-республиканского подчинения», и возможные последствия референдума. Авторы публикации отмечали, что «новый правовой статус Севастополя повысит права городского совета и его возможности в решении экономических, социальных задач города в интересах трудящихся». Как можно заметить, это была формулировка задачи, обратная видению крымского обкома партии, стремившегося «повысить слаженность работы» крымского областного и севастопольского городского советов. После проведения референдума 20 января и публикации данных по голосованиям на страницах главной газеты города появилось единственное выступление представителя власти с подведением итогов референдума. А именно — председателя крымского областного совета Н. От имени горсовета Севастополя публично итоги референдума никто не подвел. В этот день Ступников подал в отставку с поста председателя горсовета, 5 февраля новым председателем был выбран И. Ермаков, взявшийся буквально из ниоткуда — его фамилия не значится в составе ни одной постоянной комиссии горсовета, он не принимал участия в широком общественном обсуждении вопроса о референдуме на сессии горсовета 21 ноября 1990 года, и вообще, по опубликованным сведениям мандатной комиссии, пропустил 9 сессионных заседаний на протяжении предшествующего года что, впрочем, сам Ермаков опроверг в следующем номере «Славы Севастополя», заявив, что это «недоразумение» и он в действительности пропустил только одно заседание. Сессия под его руководством приняла «Обращение к Верховному Совету СССР» и «Обращение к Верховному Совету УССР» о референдуме по статусу города Севастополя, однако эти обращения, по сути, содержали лишь информацию о результатах голосования и утверждении этих результатов городским советом. Сессия горсовета дала и распоряжение исполкому горсовета «в месячный срок» разработать «Положение» о новом статусе Севастополя, однако о том, что это было сделано, нет никакой информации. Ванеева, А. Кондрякова и В. Депутаты обращались к севастопольцам как «к жителям Крымской автономной республики». Характерно, что Н. Багров в своих воспоминаниях 1995 года, перечисляя тех, кто выступил от имени Крыма на той «исторической» сессии Верховного Совета УССР, назвал и этих депутатов в качестве «крымских». Шестаков, отставленный с поста руководителя исполкома горсовета по причине упразднения должности 5 февраля и проигравший в этот же день Ермакову выборы на должность председателя горсовета, опубликовал в «Славе Севастополя» 19 февраля статью «Почему в Киеве «не заметили» Севастополь», где зафиксировал «равнодушие Крымского областного совета к особому статусу г. Севастополя и его относительному суверенитету от воссоздаваемой Крымской автономной республики». Ни Шестаков, ни председатель севастопольской городской комиссии по референдуму Костенецкий не появились на заседании президиума горсовета уже под руководством Ермакова 22 февраля. Не пришли они и через месяц на заседание 29 марта 1991 года. Накануне референдума в «Славе Севастополя» было опубликовано выступление Н. Багрова перед секретарями первичных парторганизаций Севастополя. Багров призвал голосовать «за» по обоим вопросам. Иосиф Крачковский. Весна в Крыму. Это сегодня и закреплено в конституции Украинской ССР. Мы также с пониманием относимся к проведенному севастопольцами референдуму и активно поддерживаем стремление не потерять свой статус в связи с воссозданием Крымской АССР. Учитывая все это, принято решение от имени президиумов Крымского областного и Севастопольского городского Советов народных депутатов обратиться в Верховный Совет УССР с тем, чтобы существующий статус города республиканского подчинения Севастополю оставить и закрепить его в новой конституции Украинской ССР». Эту же информацию, словно не заметив исчезновения из речи Багрова формулировки «союзный» применительно к статусу Севастополя, повторил в своем интервью в том же номере городской газеты Ермаков. Он также сообщил, что «по большинству вопросов, касающихся юридических, экономических и других аспектов проблемы с руководством Крымской области найдено взаимопонимание». С конца марта 1991 года депутаты севастопольского горсовета 28 человек из 200 стали частью Верховного Совета Крымской АССР, будто впав в коллективную амнезию по поводу того референдума, который они проводили о статусе собственного города. На новом витке истории Очевидно, что тогда, в 1990—1991 годах вопрос о статусе города Севастополя, вынесенный на референдум, который повсюду называется сугубо «референдумом о статусе Крыма», оказался «выстрелом вхолостую». Не было ни нужной юридической формулы, ни настойчивости у тех представителей севастопольского горсовета, кто не хотел сливаться с Крымом, в продвижении вопроса особого статуса города, в том числе — путем закулисных договоренностей с разными политическими игроками, в первую очередь на уровне руководства СССР и его Министерства обороны. Можно, конечно, предположить, что имела место историческая случайность, и председатель горсовета Ступников действительно заболел в ключевой момент подготовки референдума и лоббирования его результатов, а его команда Шестаков, Костенецкий не смогли справиться без него. Однако логичнее предположить другое — крымский обком партии, имевший налаженные связи с руководством Верховного Совета УССР, на тот момент оказался элементарно сильнее севастопольского городского совета, в котором впервые за все время «советской вертикали власти» его председатель не захотел быть и партийным руководителем.
Под договором, закрепившим статус Крыма и Севастополя как субъектов России, поставили подписи руководители исполнительной и законодательной власти Республики Сергей Аксёнов и Владимир Константинов, руководитель севастопольского Координационного совета Алексей Чалый, с российской стороны документ заверил Президент Владимир Путин. С тех пор в стране стало 85 субъектов федерации, а к двум городам федерального значения добавился третий — Севастополь. Этот статус закреплен в Конституции.
Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
Интерфакс: В Москве состоялось подписание договора между Россией и Крымом о принятии Крыма в состав РФ и образовании новых российских субъектов. Старейший телеканал Севастополя. Новости, интервью, тематические передачи и прямые эфиры. Более 30 лет рассказываем о самых важных событиях из жизни города-героя. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [199].
Присоединение Крыма к Российской Федерации
В тоже время, в административном делении УССР на 1 апреля 1963 года Севастополь, наряду с Киевом, указан как город республиканского подчинения. На странице 296 того же справочника Севастополь указан как город республиканского подчинения. В Крымской конституции действовавшей с 6 мая 1992 года по 1995 год Севастополь определялся как «неотъемлемая часть Крыма». В принятой 1 ноября новой конституции Крыма Севастополь снова определили как «неотъемлемая часть Крыма». Причем территорией Республики Крым объявлялась вся «территория Крымского полуострова в границах, определяемых с севера административными границами Херсонской области». В конституции Украины от 28 июня 1996 года Севастополь упоминается как город, имеющий специальный статус, как и Киев. То есть, выходит так, что при распаде СССР Севастополь был «узаконен» в рамках Крымской Республики, входящей в состав Украины и провозгласившей независимость 24 августа 1991 года.
Два последующих договора — « Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной » и « Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе «, по сути, узаконивали то, что Севастополь относится территориально к Крымской Республике, находящейся в составе Украины. Итог Ситуация с передачей Севастополя вместе с Крымской областью очень сложная и, по сути, уникальная.
Город бомбили нещадно — и с суши, и с воздуха: за 25 дней таких бомбардировок немецкие летчики сбросили на севастопольские улицы столько бомб, сколько английский воздушный флот - на всю Германию в течение 2 лет! К предместьям Севастополя немцы привезли на 100 платформах знаменитую сверхтяжёлую пушку «Дора», весом почти 1350 тонн, и уже из неё «утюжили», по сути сносили с лица земли, город. Ставка дала приказ оставить город. Командование и высший состав офицеров во главе с адмиралом Октябрьским покинули армию, вылетев на Большую землю на последних самолетах. На сожженной искалеченной земле Гераклейского полуострова остались 100 тысяч его защитников - без снарядов и патронов, без еды и воды. И эти герои — раненные, измученные бессонницей и жаждой, голодные продолжали сражаться. До последней пули, до последнего снаряда, а когда и они заканчивались — ходили в атаку с булыжниками и обломками арматуры.
Оставшиеся в живых были взяты в плен и претерпели издевательства со стороны крайне обозленных штурмовавших последние севастопольские рубежи фашистов, а после немецкие концлагеря... Выжили из них единицы. Фашистская оккупация Севастополя продолжалась ровно 22 месяца. За это время в городе были замучены, расстреляны и сожжены более 27 тысяч человек, в Германию угнаны десятки тысяч людей. Из довоенного населения, составляющего 120 тысяч человек к 1944 году в Севастополе выжило всего три тысячи! Освобожден город был 9 Мая 1944 года. А начали советские войска операцию только в середине апреля! И теперь 9 Мая - вдвойне дорогая для севастопольцев дата — День освобождения города и День Победы Севетского Союза в войне против немецко-фашистских захватчиков. Севастополь сегодня Оправившись после многочисленных лихолетий, залечив свои раны, Севастополь стал одним из самых красивых городов страны.
Город практически отстроен заново: от моря в разные стороны уходят просторные светлые улицы из домов, возведенных из знаменитого белого инкерманского камня. Город героев и моряков, город-труженик, город-музей под открытым небом, а потому и — экскурсионно-туристический центр. В Севастополе почти полторы тысячи памятников истории, археологии и архитектуры. И он по-прежнему — главная база Российского Черноморского флота. Многие годы сюда приезжают туристы со всего мира, чтобы увезти с собой самые яркие, самые незабываемые воспоминания.
Оборона Севастополя и битва за Крым, 1941 год Великая Отечественная война В годы Великой Отечественной войны на территории республики шли ожесточенные бои. Более полугода — с октября 1941-го по июль 1942 года — советские войска вели оборону Севастополя, однако в итоге покинули город. Освободить Крым удалось ровно за год до Победы — 9 мая 1944 года. При этом Севастополь за годы войны оказался практически полностью разрушен. Процесс передачи Крыма Украине завершился 26 апреля 1954 года. В указе Президиума Верховного Совета сказано, что такое решение приняли, «учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». По словам доктора политических наук Сергея Мошкина, в послевоенные годы в Крыму остались разоренные территории: за годы сражений полуостров понес экономический ущерб, значительная часть населения была уничтожена или отправлена в концлагеря. В первые годы после войны в Крыму начались голод и засуха. Работники зерносовхоза «Феодосийский» отдыхают в поле. Так, в конце 1940-х — начале 1950-х было решено проложить Северо-Крымский канал, который обеспечил водой из Днепра засушливые территории Крыма и Херсонской области. Учитывая все факторы, проще было отдать Украине эту больную тему, учитывая, что Крым и так был в одном с ней поле экономических связей. Тогда местные жители провели референдум за превращение области в автономию. Эти результаты закрепил указ Верховного Совета СССР, который отменил документ о ликвидации автономии полуострова в 1945 году. Однако еще до выхода этого указа, 12 февраля 1991 года, Верховный совет Украинской ССР принял закон , восстановивший автономию «в пределах территории Крымской области в составе Украинской ССР». Первый памятник В. Ленину на набережной в Ялте, 1939 год А в сентябре 1991 года, когда стало понятно, что до распада СССР осталось недолго, Верховный Совет Крыма принял декларацию о государственном суверенитете автономии. Но уже в марте 1995 года ее упразднили, а Конституцию — отменили. Такое решение в одностороннем порядке приняли Верховная Рада и президент Украины. Спустя еще три года, в декабре 1998-го, была введена в действие новая Конституция Крыма, а также появилось новое название — Автономная Республика Крым, которая входила в состав Украины. В таком статусе регион оставался до событий 2014 года. Вместо этого он хотел провести более углубленную интеграцию с РФ. Однако такое решение вызвало масштабные акции протеста — сперва в Киеве, а затем по всей Украине. Вечером 21 ноября 2013 года недовольные решением своего президента украинцы вышли на Майдан Незалежности в Киеве. Тысячи человек требовали продолжить работу над соглашением с ЕС, а также выступали против вхождения Украины в Таможенный союз РФ, Казахстана и Белоруссии. Так начался крупнейший политический кризис на территории всего постсоветского пространства — Евромайдан Уже к утру 22 ноября, вопреки запрету суда, на площади появились первые палатки. А к 24 ноября бессрочный митинг стал действительно массовым, собрав несколько десятков тысяч протестующих. Однако к 29 ноября у недовольных остались всего несколько сотен человек — стало понятно, что Украина и ЕС не подпишут соглашение.
Но в то время на это мало кто обращал внимания, никто тогда и не мог предполагать, что ждет впереди такое вполне процветающее на тот момент государственное объединение как СССР. Кстати, при нахождении в составе Украины, город Севастополь также был наделен особой статусностью. Впрочем, как и город-герой Киев. Большинство населения желало проживать на территории Российской Федерации. Флот открыто отказался переходить под юрисдикцию Украины и пр. Однако, несмотря на такие вот юр.