Ежегодная олимпиада «Когнитивные технологии» проводится Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Московским физико-техническим институтом и МИФИ для учащихся 7–11 классов. По мнению директора по дистанционным программам МФТИ Алексея Малеева, открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии» — одна из наиболее авторитетных по информатике. Олимпиада по «Неройтехнологиям и когнитивным наукам» проходит с 25 февраля по 1 марта в Москве и Новосибирске.
В Кванториуме состоялся финал олимпиады «Когнитивные технологии»!
В Томском региональном центре развития талантов «Пульсар» прошёл финальный тур Открытой олимпиады по программированию «Когнитивные технологии». По мнению директора по дистанционным программам МФТИ Алексея Малеева, открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии» — одна из наиболее авторитетных по информатике. Завершился сезон 2022-2023 Национальной технологической олимпиады по профилю «Нейротехнологоии и когнитивные науки». Открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии». В отборочном туре “Когнитивные технологии” приняли участие более 1600 участников из разных уголков России и ближнего зарубежья. Оставайтесь с нами на связи и не пропустите новости, которые будут интересны всем участникам нашей олимпиады. В воскресенье 4 февраля на базе Томского регионального центра развития талантов «Пульсар» организован заключительный этап Открытой олимпиады по программированию «Когнитивные технологии».
Олимпиада “Когнитивные технологии”
Киселёв, Овчинников и Картавцева также стали победителями в индивидуальном зачете. Иван Басюл, сотрудник Института экспериментальной психологии МГППУ, младший научный сотрудник Института психологии РАН, научный руководитель профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» НТО подчеркнул высокий уровень финалистов и оригинальность предложенных решений: «Участники — молодцы! Команда разработчиков сделала комплексную психофизиологическую задачу с надеждой на решения одного типа, а команды показали разные альтернативные варианты, которые разработчики исходно и не предполагали. Всегда приятно видеть новые и нестандартные подходы к решению вроде бы известных задач. Надеемся на новые встречи, и чтобы вскоре участники олимпиады стали нашими коллегами по цеху!
Олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков Кружковое движение НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив. Серия заключительных этапов НТО для учащихся 8—11 классов по 32 направлениям продлится до 23 апреля.
Для выполнения заданий понадобились знания из области биологии, физики, информатики и иностранного языка, а также умение распределять обязанности. География участников разнообразна — в Новосибирск приехали ребята из Благовещенска и Барнаула, однако большинство из них местные. Есть биолог, программист, который отвечает за подключение различных приборов к плате и есть программист, который эти данные будет обрабатывать. Как показала практика, очень нужны знания из области биологии — без них практически невозможно решить задачи, а ещё нужно уметь работать на питоне» — поделились ребята из Новосибирска. В олимпиаду прошли две команды из «Инжевики» — лаборатории факультета информационных технологий НГУ. Кроме теоретических и практических заданий организаторы подготовили для участников вечернюю программу.
Сегодня смотрели фильм «Мозг. Вторая вселенная» в лагере имени Олега Кошевого. Завтра узнаем, на какой площадке будет команда-победитель. Пока не всё очевидно.
Рады сообщить, что ученики гимназии стали призёрами этой олимпиады: Навасардян Николай,11"В" класс - диплом 3 степени, Ребята, мы вас поздравляем!!! Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос Задать вопрос.
Где, как и насколько точно можно оценить одно по проявлениям другого.
В прикладном аспекте системы такого рода помогают социализации людей с нарушениями, затрудняющими проявление психической активности, например, при параличе и некоторых других заболеваниях. Разрабатываемая система будет включать в себя мультимодальный человеко-машинный интерфейс для сбора и обработки биосигналов, а также средство визуальной обратной связи, например, монитор компьютера. Победит та команда, которая разработает систему детекции паттернов произвольной активности человека, имеющую наибольшую точность и чувствительность.
Финал профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» Национальной технологической олимпиады
Очень рад тому, что несколько участников с нашей площадки стали призерами, мои поздравления ребятам и пожелания сдать ЕГЭ не меньше, чем на 75 баллов, чтобы реализовать свое право на поступление без экзаменов, — поделился декан факультета ИВТ Дмитрий Чалый.
Интеллектуальные робототехнические системы. Команды пишут программы, которые помогут принимать решения роботам. Например, оптимизировать работу робота-погрузчика или робота-спасателя. Аэрокосмические системы. Участники ищут в других солнечных системах планеты, пригодные для жизни, анализируют жидкости на их поверхности и учатся управлять межпланетным ровером. Водные робототехнические системы.
В этом профиле проектируют специализированных роботов и подводные аппараты для исследования океанов. Наносистемы и наноинженерия. Команды работают на стыке физики, химии и биологии, чтобы решать задачи синтеза наночастиц и анализировать их оптическими методами. Передовые производственные технологии. Участники работают в фаблабах — небольших мастерских, работающих по принципу «сделай почти всё из практически ничего». В 2017—2018 году командам нужно было изготовить автономный мостовой кран, используя 3D-принтер. Композитные технологии.
В этом блоке команды занимаются моделированием сложных конструкций из полимерных материалов. Участники применяют их, например, для создание самолетов. Самые удачные решения получат шанс внедриться в реальное производство. Инженерные биологические системы.
Наставник команды — Дмитрий Цветков. Мы работали с комплексом оборудования, позволяющим регистрировать биологические сигналы от мозга, мышц и кожи человека. Последним заданием финала было разработать программу, позволяющую при помощи этих сигналов классифицировать состояние человека, используя технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, — рассказал Семен Горюнов. Семён Горюнов и Михаил Жаринов также стали победителями в индивидуальном зачете. Победители профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» НТО и еще 27 направлений олимпиады смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в ведущие инженерные вузы России.
В этом году финал проходил на 42 площадках разных городов России, Беларуси, Молдавии, Таджикистана. Это один из случаев, когда наш университет дает возможность поучаствовать ребятам в престижной олимпиаде из списка Минобрнауки без необходимости ехать в столичные города.
Олимпиада НТИ по профилю "Когнитивные технологии" прошла в МГППУ
23 января 2022 года в Гимназии прошел финал открытой олимпиады по программированию “Когнитивные технологии». Завершился сезон 2022-2023 Национальной технологической олимпиады по профилю «Нейротехнологоии и когнитивные науки». Цель «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2022» — интеграция опыта ведущих специалистов в области когнитивных нейронаук, определение перспектив развития современной нейронауки и когнитивных технологий. Финальные этапы Олимпиады Национальной технологической инициативы начнутся 6 марта и продлятся до 14 апреля. Kомпания Cognitive Technologies и НИТУ «МИСиС» подвели итоги II Международной олимпиады школьников по спортивному программированию, состоявшейся в 16 ноября.
Олимпиада “Когнитивные технологии”
Выполнить надо от 8 до 12 заданий. Основной, очный конкурс, в ходе которого школьникам предлагается решить ряд задач по программированию. Сроки проведения: с 1 января по 31 марта. В качестве тренировки учащиеся могут выполнить задания пробного тура, доступ к которым открывается для зарегистрированных участников не ранее чем за два дня до начала очного этапа. Для победы в олимпиаде необходимо не только знать базовые понятия и алгоритмы, но и уметь творчески мыслить, применяя их.
Ему удалось набрать 568 баллов из 800 возможных. Победителями обладателями дипломов первой степени стали 28 участников, еще 64 школьника получили дипломы второй и третьей степени. Мероприятие входит в перечень, утвержденный Минобрнауки России, и является олимпиадой второго уровня. Победители и призеры получают преимущество при поступлении в высшее учебное заведение.
При проверке решений принималась во внимание не только правильность работы программы, но и ее эффективность, в том числе время, за которое программа находит ответ, и объем используемой памяти. Проверяет правильность выполнения каждого задания автоматизированная тестирующая система.
Для победы в олимпиаде необходимо не только знать базовые понятия и алгоритмы, но и уметь творчески мыслить, применяя их. Решение задач следует записывать на одном из разрешенных языков программирования полный перечень можно уточнить на сайте. Проверка происходит автоматически через тестирующую систему, в которую участники отправляют свои варианты программ. Ранжирование участников происходит по количеству верно выполненных задач. Ели набрано одинаковое количество баллов, более высокая рейтинговая позиция отдается тому, кто быстрее справился с заданиями.
Где, как и насколько точно можно оценить одно по проявлениям другого. В прикладном аспекте системы такого рода помогают социализации людей с нарушениями, затрудняющими проявление психической активности, например, при параличе и некоторых других заболеваниях. Разрабатываемая система будет включать в себя мультимодальный человеко-машинный интерфейс для сбора и обработки биосигналов, а также средство визуальной обратной связи, например, монитор компьютера. Победит та команда, которая разработает систему детекции паттернов произвольной активности человека, имеющую наибольшую точность и чувствительность.
Cognitive Technologies и МИСиС подвели итоги Олимпиады школьников
В отборочном этапе приняли участие 2398 школьников из которых в финал прошли 837 человек. По итогам олимпиады определены 25 победителей, из 11 городов России и Республики Беларусь, и 147 призеров. На мастер-классах от экспертов компаний VK и Сбер финалисты узнали о разработке программного обеспечения и обработке естественных языков. Победители и призёры соревнования смогут поступить в Университет МИСИС и другие российские вузы без вступительных экзаменов.
Олимпиада «Когнитивные технологии» — это ежегодная открытая олимпиада по программированию для учеников 7 — 11 класса из России и ближнего зарубежья. Олимпиаде присвоен II уровень в перечне Российского совета олимпиад школьников, что дает победителям и призерам преимущество при поступлении в ведущие вузы России.
Системы связи и дистанционного зондирования Земли. Команды конструируют спутник и программируют его полет. Беспилотные авиационные системы. В блоке участники занимаются разработкой софта для управления беспилотными летательными аппаратами.
Интеллектуальные робототехнические системы. Команды пишут программы, которые помогут принимать решения роботам. Например, оптимизировать работу робота-погрузчика или робота-спасателя. Аэрокосмические системы. Участники ищут в других солнечных системах планеты, пригодные для жизни, анализируют жидкости на их поверхности и учатся управлять межпланетным ровером. Водные робототехнические системы.
В этом профиле проектируют специализированных роботов и подводные аппараты для исследования океанов. Наносистемы и наноинженерия. Команды работают на стыке физики, химии и биологии, чтобы решать задачи синтеза наночастиц и анализировать их оптическими методами. Передовые производственные технологии. Участники работают в фаблабах — небольших мастерских, работающих по принципу «сделай почти всё из практически ничего». В 2017—2018 году командам нужно было изготовить автономный мостовой кран, используя 3D-принтер.
Композитные технологии.
Об этом сообщает оргкомитет олимпиады. Участники должны были решить восемь задач за четыре часа. За каждую задачу можно было получить полный балл 100 или частичный, если предложенное участником решение не прошло проверку на некоторых тестах.
Только шести участникам удалось набрать более 500 баллов, решив пять задач полностью. И что интересно, это были не одни и те же задачи. Абсолютным победителем стал одиннадцатиклассник из Москвы Родион Черников.
Перед экспертами были поставлены актуальные вопросы современного нейрообразования: Нейрообразование как профиль обучения нейронаукам Есть ли системы когнитивных технологий, которые не оправдали себя в образовании? С какими проблемами вы сталкиваетесь в процессе внедрения нейротехнологий? Почему возникает недоверие?
Как нейротехнологии могут использоваться в инклюзивном образовании? Длительная связка «Мозг-компьютер»: несбыточная мечта или реальность? Нейрообразование 2020 vs 2030: каких перемен стоит ожидать? В процессе круглого стола состоялся диалог между представителями сферы бизнеса и сферы образования. В ходе круглого стола Андрей Дмитриевич Богданов презентовал аналитический отчет по развитию нейрообразования в России, подготовленный Инфраструктурным центром «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ.
Cognitive Technologies и МИСиС подвели итоги Олимпиады школьников
Разбор задач финала олимпиады Когнитивные технологии 2024 - YouTube | Олимпиада «Когнитивные технологии» входит в перечень Министерства образования РФ как состязание второго уровня. |
Подведены итоги открытой олимпиады школьников «Когнитивные технологии» | В Московском государственном психолого-педагогическом университете проходит финал Национальной технологической Олимпиады для старшеклассников по профилю "Нейротехнологии и когнитивные науки". |
Егор Конык стал победителем двух олимпиад по программированию
В отборочном туре “Когнитивные технологии” приняли участие более 1600 участников из разных уголков России и ближнего зарубежья. Оставайтесь с нами на связи и не пропустите новости, которые будут интересны всем участникам нашей олимпиады. В НИТУ МИСИС состоялся заключительный этап и награждение победителей олимпиады «Когнитивные технологии», организованной университетом совместно с МФТИ и VK Education, об этом сообщает пресс-служба вуза. Kомпания Cognitive Technologies и НИТУ «МИСиС» подвели итоги II Международной олимпиады школьников по спортивному программированию, состоявшейся в 16 ноября. 23 января 2022 года в Гимназии прошел финал открытой олимпиады по программированию “Когнитивные технологии».
Тюменский школьник победил в олимпиаде Национальной технологической инициативы
Заключительного этапа олимпиады “Когнитивные технологии” 2023/2024 учебного года предназначена для 9-11 классов, которые прошли на заключительный этап. В финале открытой олимпиады школьников «Когнитивные технологии», КоТех‑2022приняли участие 703 школьника из России и ближнего зарубежья. Школьники Ярославской области победили в Национальной технологической олимпиаде по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки». 6 апреля подведены итоги финалов профилей «Когнитивные технологии» и «Передовые производственные технологии» Олимпиады НТИ. Технологии машинного обучения и когнитивные технологии. Победителем олимпиады школьников по программированию «Когнитивные технологии» стал одиннадцатиклассник из Москвы Родион Чернов.