Новости кого больше католиков или православных

Список включает следующие христианские конфессии: католическая церковь, включая восточные католические церкви, а также независимые католические конфессии, протестантские конфессии с числом членов не менее 0,2 миллиона. Из 2.2 миллиардов христиан, согласно данным Pew Forum, католиков почти 50%, протестантов 37 %, православных — 12 %. О работе Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической церковью и Православными Церквями.

Процент католиков - Классация стран

Новости Австрии. В целом, католики, православные, мусульмане и протестанты составляют значимую долю населения мира. У нас есть 19 ответов на вопрос Кого в мире больше католиков или православных? Узнаем больше о религии: Чем православные верующие отличаются от католиков. Одно из важных отличий православия от католичества: православные не признают догмат о непорочном зачатии и не считают Богородицу безгрешной. У мусульман самые большие шансы стать наиболее распространенной религией мира.

Кого больше католиков или православных

Ежегодник церковной статистики приводит данные за 2021 и 2022 годы. Они свидетельствуют об увеличении числа крещеных католиков на один процент. Этот рост неодинаков для разных континентов. Самый большой прирост католиков наблюдается в Африке — 3 процента; в Европе, напротив, их число практически не изменилось.

Многие наши приходы на Западе, в странах с преобладающим католическим большинством, совершают богослужения не в православных храмах, которых там нет, а в католических храмах, которые им предоставляет местная католическая иерархия. Может быть, со временем эти общины построят для себя собственные храмы, но сегодня Католическая Церковь оказывает немалую помощь православным в созидании наших собственных церковных структур на ее канонической территории. Тот факт, что во многих странах католики нам помогают, сам по себе, безусловно, заслуживает положительной оценки. Православное и католическое отношение к прозелитизму Следует коснуться проблемы католического прозелитизма на православных территориях. Эта проблема существовала и, в некоторой степени, продолжает существовать по сей день. Мы очень остро ставили вопрос об этом в 1990-е годы, когда со стороны некоторых католических структур, движений, монашеских орденов наблюдалась тенденция воспринимать Россию как свободное миссионерское поле. Между прочим, в конце 90-х годов у нас с кардиналом Каспером состоялся разговор о прозелитизме. Вот с ними-то мы и работаем. Вы не должны считать это прозелитизмом, потому что эти люди к вам в храмы не ходят». Я ответил ему, что мы понимаем прозелитизм иначе. Их корни — в Православии, их родители и деды были православными, и дети тоже должны быть православными. Наша задача — воспитывать этих людей в православном духе. Мы не воспринимаем их как некую нейтральную массу, как свободное миссионерское поле: это православные люди, которые еще не до конца воцерковлены, это наша потенциальная паства. Вот такой разговор состоялся у нас с кардиналом. Мне кажется, за последние годы и в этой области наметились определенные сдвиги, потому что сегодня мы уже не наблюдаем той агрессивной прозелитической деятельности католиков на нашей территории, что имела место в начале 90-х. Сегодня мы видим со стороны католиков стремление найти пути сосуществования с православными на «смежных» территориях. Стремление к сотрудничеству с Православной Церковью прослеживается у католиков, начиная от высшего официального уровня Римского Папы и курии и заканчивая рядовыми приходами, движениями и монашескими орденами. Как я полагаю, личной ответственности за трагические события на Западной Украине он не несет. В том, что там произошло, сыграли роль, прежде всего, политические факторы. Тем не менее, после того, как на Римской престол взошел Папа Бенедикт XVI, наблюдается стабильное улучшение отношений и взаимопонимания между православными и католиками. Папа Бенедикт XVI — человек традиционных взглядов, он всегда представлял в Католической Церкви консервативное крыло и сделал целый ряд шагов навстречу традиционалистам внутри Католической Церкви. Он хорошо знаком с вероучением и церковным строем Православной Церкви, симпатизирует Православию и желает сделать реальные шаги навстречу Православной Церкви. Это наблюдается на протяжении всей его деятельности в качестве понтифика, которая продолжается уже шестой год. Должен отметить, что Римско-Католическая Церковь — неоднородное церковное объединение. В Католической Церкви есть очень много движений, есть различные течения и направления богословской мысли: от крайне либерального до крайне консервативного. Конечно, по ментальности, по богословским установкам нам ближе консервативное крыло. В этом смысле мы поддерживаем усилия, предпринимаемые Папой Бенедиктом XVI для поддержания этого традиционного направления внутри Католической Церкви, потому что именно за этим направлением мы видим будущее нашего диалога. Я уже достаточно много говорил о богословском диалоге — о том, как православные и католики сегодня обсуждают существующие между ними разногласия. Но нельзя забывать о том, что между нами есть много общего. В документе, озаглавленном «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» — он был принят на Архиерейском Соборе 2000 года — мы сказали следующее: «Диалог с Римско-Католической Церковью строится и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений». Признание наличия апостольского преемства предполагает и определенный поведенческий стандарт в отношении католиков со стороны православных, и, естественно, в отношении православных со стороны католиков. Это открывает и возможности для взаимодействия в самых разных сферах человеческой жизни. Богословский диалог воспринимается многими, как отвлеченное академическое упражнение. Никто из нас сейчас не знает, каковы будут плоды этого диалога, сумеем ли мы договориться с католиками по тем или иным темам. Мы уже договорились, что уния не является методом достижения единства, но пока еще не договорились о том, что власть римского епископа в первом тысячелетии не распространялась на православный Восток, а также по многим другим вопросам. По-видимому, богословский диалог, который мы сегодня ведем, будет продолжаться еще много десятилетий. А жизнь людей в самых разных странах идет своим чередом. Православные и католики встречаются с одними и теми же вызовами, которые современная эпоха бросает традиционному жизненному укладу. В данном случае речь идет не о богословских вопросах, а о настоящем и будущем человеческого сообщества. Это именно та сфера, в которой православные и католики могут взаимодействовать без какого-либо ущерба для своей церковной идентичности. Иными словами, не будучи единой Церковью, будучи разделены по различным богословским и экклезиологическим вопросам, мы можем найти такие формы взаимодействия, которые позволяли бы нам совместно отвечать на вызовы современности. Я называю эту форму взаимодействия «стратегическим альянсом» между Православной и Католической Церквами. Речь идет о том, что мы вместе можем помочь людям осознать, что такое традиционные христианские ценности — семья, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти, воспитание детей, целостность и нерасторжимость брака. Все эти понятия в современном секулярном мире подвергаются радикальному переосмыслению. Сегодня на Западе семья — это совсем не обязательно союз мужчины и женщины, это может быть союз мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, или вообще некий «многосторонний» вариант. Более того, законодательство целого ряда стран позволяет создавать такие «семьи», предоставляя им те же льготы, которыми пользуются люди, состоящие в традиционном браке. Например, в Германии для того, чтобы освободиться от воинской повинности, нужно либо вступить в брак, либо в гомосексуальную связь — льготы будут одни и те же. Некоторые протестантские общины, идя на поводу у секулярных принципов, вводят ритуал благословения однополых союзов. Они говорят: «Ведь закон признает эти союзы легитимными, значит и мы должны признавать». Со своей стороны, мы убеждены, что если закон признает некое новшество, это еще не значит, что и Церковь должна его признать. Для закона не существует понятия греха — существует только понятие нормы и нарушения этой нормы, то есть преступления. А для христиан такое понятие существует.

Третьей религией является индуизм. Он концентрируется в основном в Индии. Четвертое место делят между собой буддизм и китайская народная религия вера в предков. Каковы будут эти цифры в будущем? Существуют различные исследовательские центры, которые дают разные, но близкие прогнозы. У буддистов и китайской народной религии мизерные цифры. С чем это связано?

При этом в Москве богослужения посещают пять-шесть тысяч человек. Архиепископ напомнил, что на сегодняшний день в Москве действует три католических храма: Кафедральный собор Непорочного Зачатия на Малой Грузинской улице, храм святого Людовика на Лубянке и приход святого Людовика в Люблине.

Религии мира: численность верующих

Две епархии были возведены в статус митрополии, а один апостольский викариат стал епархией. Ежегодник церковной статистики приводит данные за 2021 и 2022 годы. Они свидетельствуют об увеличении числа крещеных католиков на один процент. Этот рост неодинаков для разных континентов.

Гость Многие говорят, что я католик, православный или протестант, но являются ли они таковыми на деле? Как их тогда считать? Гость Да, Вы правы, у нас очень много идиотов.

The list also explores trends in religious growth, decline, and shifts, reflecting the dynamic nature of religious adherence in the global context. Current world estimates Pew Research Center made its "Population Growth Projections, 2010—2050" [2] based on 2010 baseline estimates. Although 2020 is already in the past, new estimates for 2020 are still work in progress.

И все-таки произошло что-то очень важное, что позволяет нам сегодня строить отношения на совершенно других основах.

Прежде всего, в документах II Ватиканского Собора и в принятых впоследствии официальных декларациях Католической Церкви пересмотрено отношение Католической Церкви к Православию. Католики признали, что в Православной Церкви есть апостольское преемство и что в ней совершаются Таинства. Иными словами, если раньше католики считали, что Православная Церковь — это вообще не Церковь, а просто сборище еретиков и схизматиков, то сегодня на официальном уровне Католическая Церковь признает Православные Церкви Церквами, признает спасительность и действенность Таинств, которые в них совершаются. Это отношение позволило Православной Церкви в 1980 году вступить в официальный диалог с Римско-Католической Церковью.

Отношение Православной Церкви к Католической и к ее Таинствам Каково было отношение Православной Церкви к католикам на момент начала этого диалога? Прежде всего, надо отметить, что официально Православная Церковь не признавала никаким документом, декретом или определением действенность и спасительность Таинств Католической Церкви. Но фактически на протяжении веков в Православии практиковался такой же чин приема католиков, который сегодня употребляется католиками в отношении православных. Это значит, что если мы принимаем в лоно Православной Церкви крещенного в Католической Церкви мирянина, мы его не крестим заново; если он прошел у католиков конфирмацию, мы его не миропомазываем; если он был католическим священником, мы его не рукополагаем в священный сан, а принимаем в сущем сане.

Открытым остается вопрос о признании католических монашеских орденов — здесь нет единой практики, поскольку в самой Католической Церкви нет представления о монашестве, которое соответствовало бы нашему представлению. Но что касается Таинств — в случае перехода католика в Православную Церковь мы не повторяем те Таинства, которые были совершены над ним в Католической Церкви. Эту практику можно трактовать по-разному. В соответствии с одним толкованием, в Католической Церкви существуют только пустые формы, но при вхождении человека в Православную Церковь они как бы задним числом наполняются благодатью Божией.

Такое толкование распространено достаточно широко. Есть и другое толкование, в соответствии с которым Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах. Эти две точки зрения сосуществуют сегодня в Православной Церкви, но официальной нельзя назвать ни ту, ни другую, поскольку общепринятой общеправославной точки зрения на действенность Таинств Католической Церкви сегодня нет. Более того, существует и различная практика.

Есть регионы, где католика-священника не примут в сущем сане. Например, на Святой Горе Афон: если католический священник захочет перейти в Православие и стать афонским монахом, его заново покрестят, миропомажут, потом рукоположат во диакона и во священника. Именно таким образом все и произошло с известным французским богословом архимандритом Плакидой Дезеем , который в Католической Церкви был приором монастыря то есть, по нашим меркам — архимандритом , но, перейдя в Православие на Афоне, был заново крещен, миропомазан и затем рукоположен в диаконский и священнический сан. Причины и цели вступления Православной Церкви в диалог с католиками Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической.

Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия. При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу.

Почему важно было отказаться, хотя бы на время, от этого термина? Хочу привести пример из другой области. В тот момент, когда Русская Православная Церковь вступила в диалог с Зарубежной Церковью, между нами существовала долгая традиция взаимных обвинений. Мы называли Зарубежную Церковь «расколом», а они, даже на официальном уровне, говорили о безблагодатности Таинств, совершаемых в Московском Патриархате.

Условием вступления в диалог был взаимный отказ от этих обвинений и терминов — мы как бы наложили на них мораторий. С момента начала диалога с Зарубежной Церковью мы в Московском Патриархате перестали называть ее расколом, и сейчас, после того, как разделение уже преодолено, мы не говорим о Зарубежной Церкви как о расколе — даже задним числом. Это было нужно для того, чтобы мы смогли сесть за стол переговоров. Если мы говорим: «Вы — раскольники, вы — еретики, вы — схизматики», а они нам говорят: «Нет, это вы — раскольники, это вы — еретики», это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет.

А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем. Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины — в том числе уничижительные и оскорбительные, — которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны. Отказ от враждебной терминологии, стремление к диалогу, готовность рассматривать те различия, которые между нами существуют, — все это привело к тому, что отношения между православными и католиками вышли на новый уровень.

Конечно, многие проблемы не сняты и время от времени в тех или иных регионах они обостряются. Мы помним, как в конце восьмидесятых годов ХХ века, когда началось возрождение структур Греко-Католической Церкви на Западной Украине, несколько сотен православных храмов было захвачено греко-католиками, православные были из них изгнаны, были разгромлены три епархии Русской Православной Церкви. Конечно, все это было следствием сложившихся к тому времени политических обстоятельств; свою роль сыграло и то, как советская власть поступила с греко-католиками в 1946 году, по сути, вынудив их уйти в подполье. В целом можно сказать, что рецидив униатства на Западной Украине был вызван политическими обстоятельствами и политической конъюнктурой, точно так же, как политической конъюнктурой был вызван рост раскола на Украине — раскола уже внутри Православной Церкви.

Изменения в оценке унии со стороны Католической Церкви. Баламандский документ 1993 года Если говорить о том, как православные и католики понимают унию сегодня, то можно отметить ряд кардинальных сдвигов, которые произошли в ходе богословского диалога. Диалог этот начался в 1980 году с вполне традиционных богословских тем — в том числе экклезиологического характера. Но с девяностых годов, по настоянию православных, в повестку дня была включена тема унии и в 1990 году во Фрайзинге Германия , а затем в 1993 году в Баламанде Ливан между православными и католиками на официальном уровне было достигнуто согласие по вопросу о том, что уния не является методом достижения единства.

Это заявление можно считать радикальным изменением позиции Католической Церкви в отношении унии. Безусловно, Греко-Католическая Церковь продолжает существовать, у нее есть свои верующие, у нее есть свои храмы, есть своя иерархия и свои священники, и она продолжает оставаться частью Католической Церкви, хотя и весьма автономной. Однако на официальном уровне богословами обеих Церквей, Православной и Католической, было заявлено, что уния больше не может рассматриваться как легитимный метод достижения единства. Иначе говоря, католики признали, что уния — политика насильственного насаждения католичества в православных странах с использованием православного восточного обряда — была ошибкой прошлого.

Такое признание было необходимо для православных и мы его добились от католиков. Конечно, сделать это было непросто. В Католической Церкви баламандский документ вызвал неоднозначную реакцию, точно так же, как он вызвал неоднозначную реакцию и в Православной Церкви.

Как разобраться в христианстве. Православные, католики и другие последователи Христа

Папский ежегодник за 2024 год и Статистический ежегодник Католической Церкви за 2022 год, изданные Центральным статистическим управлением Католической Церкви, в настоящее время распространяются в книжных магазинах и издаются типографией Ватикана. Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. Дом» путешествия по европе» Кого в мире больше католиков или православных? Генеральный викарий римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов отметил в беседе с РИА "Новости", что число католиков в России невелико.

10 стран с наибольшим числом православных

Православие в XXI веке (Pew Research Center, США) | 07.10.2022, ИноСМИ Кого больше католиков православных или протестантов? Самой многочисленной ветвью христианства является католицизм — представителей этой конфессии на планете живёт более 1,2 млрд человек (50% от всех христиан).
Православие в XXI веке (Pew Research Center, США) | 07.10.2022, ИноСМИ Список включает следующие христианские конфессии: католическая церковь, включая восточно-католические церкви ; все восточно-православные и восточные православные церкви с некоторым признанием и их ответвления; протестантские конфессии.
Россия. Религия. Католицизм. Большая российская энциклопедия Ныне Римско-католическая церковь в России включает архиепархию Божией Матери в Москве и 3 епархии: Преображенскую епархию с центром в Новосибирске, епархию Святого Климента с центром в Саратове, епархию Святого Иосифа с центром в Иркутске.
Сколько в Мире Католиков и Православных и Мусульман и Протестантов | 🕌 Справочник Мусульманина Как отмечают авторы исследования, в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков: с момента распада СССР доля россиян, причисляющих себя к православию, увеличилась с 37% в 1991 году до 71%.

Кого больше католиков или православных ?

7. У Католической и Православной Церквей разные календари: «Основные церковные праздники являются общими, однако даты их празднования не совпадают. Узнаем больше о религии: Чем православные верующие отличаются от католиков. Католицизм Большая половина всех христиан (более 1,2 млрд) является католиками.

10. Грузия (3,8 млн.)

  • 10 стран с наибольшим числом православных
  • Христиане, пользующиеся григорианским календарем, отмечают Пасху
  • Количество верующих в мире
  • Сколько всего в мире православных христиан
  • Сходства и различия между католической и православной Пасхой в 2023 году.

10 стран с наибольшим числом православных

Наиболее распространенными конфессиями являются православие, католичество и протестантизм. Самая большая церковная конфессия — Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. столько же, сколько и католиков, суннитов, ламаистов может даже больше. Кого больше католиков православных или протестантов? Самой многочисленной ветвью христианства является католицизм — представителей этой конфессии на планете живёт более 1,2 млрд человек (50% от всех христиан). Ныне Римско-католическая церковь в России включает архиепархию Божией Матери в Москве и 3 епархии: Преображенскую епархию с центром в Новосибирске, епархию Святого Климента с центром в Саратове, епархию Святого Иосифа с центром в Иркутске. Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше.

Кого больше католиков или православных ?

Сейчас мы имеем православную церковь, католическую церковь, протестантские течения. «РИА Новости»: Католиков ждут большие перемены. Из 2.2 миллиардов христиан, согласно данным Pew Forum, католиков почти 50%, протестантов 37 %, православных — 12 %.

Католики проценты

Католики проценты Монахинь в Католической Церкви значительно больше, чем священников: на целых 47 процентов.
Католицизм или православие: в чем главные отличия двух ветвей христианства Католиков их более миллиарда, а православных чуть более 200 миллионов.
В России недосчитались верующих / / Независимая газета столько же, сколько и католиков, суннитов, ламаистов может даже больше.
Статистика христиан: количество верующих по всему миру набросок десятичной.

1. Мягкая сила Римской империи

  • Православие и католицизм. Ещё раз о различиях (Олег Данкир) / Проза.ру
  • List of religious populations - Wikipedia
  • Католики и протестанты отмечают Пасху // Новости НТВ
  • Кого больше католиков или православных
  • Число православных в мире растёт, католиков и протестантов – уменьшается: aleksei_44 — LiveJournal

Читать еще

  • Top 10 Countries with the Greatest Percentage of Catholics:
  • Кто такие католики - и чем отличаются от православных | Православиум
  • Православие и католицизм. Ещё раз о различиях
  • Католики и протестанты отмечают Пасху // Новости НТВ
  • Кого больше католиков или православных ?

К 2025 году готовится уния с Ватиканом

Но есть исключения. У православных в их иерархической системе есть белое духовенство, то есть женатое, и есть чёрное духовенство, не женатое, то есть монахи. И они носят бороды. Хотя эти правила не абсолютны. У православных Бог -- это Отец, Отче Наш. У католиков служат Мессу. Во время Мессы они могут сидеть на специально расставленных в Храме скамьях.

Лишь изредка они молятся в коленопреклонении. У католиков языком богослужения была латынь. Сейчас в католичестве Литургия служится на национальных языках, кроме сохранивших приверженность к латыне, называемых традиционалистами. У православных принято в качестве основного богослужения вести Божественную Литургию. Православные во время службы стоят или преклоняют колена, показывая своё смирение пред Богом. У православных Литургия читается на национальных языках.

В русском православии Литургия идёт на церковнославянском. У католиков принято в качестве догмы положение о том, что Дева Мария была безгрешной, зачала Иисуса она непорочно и не имела первородного греха. У православных исповедуется система догматов о том, что Богородица была обычной женщиной, которую по своей милости выбрал Бог, чтобы она выносила и родила Христа как Миссию Человечества. У католиков иконы приближены к реальности. Католические художники пытаются придать их лицам человеческую индивидуальность. Используется прямая перспектива.

Присутствует поклонение статуям. У православных иконописцев стиль строгий, всё абсолютно символизировано, лицам придаются вид ликов. Православные иконы имеют обратную перспективу, все святые изображаются в двумерности. Статуи в Православии не признаются. У православных мест особых для исповедания не предусмотрено. У католиков Крест четырёхконечный.

У православных он восьмиконечный с дополнительной нижней перекладиной. Хотя именно четырёхсторонний крест вывез князь Владимир из Корсуни, под которым он и крестился, и который установил по правой стороне Днепра. У католиков крестятся сверху вниз, затем слева направо всеми пятью пальцами, сложенными в пест. Считается, что этот символ означает пять Христовых ран на Его теле при Его казни. У православных крестятся сверху вниз и затем справа налево тремя первыми пальцами в песте, при этом безымянный палец и мизинец должны быть приложены к ладони. Три пальца вместе означают Троицу, мизинец и безымянный пальцы символизируют божественное и человеческое происхождение Христа.

В некоторых церквях православного направления два пальца означают Адама и Еву, припавших к руке Бога. У католиков младенцев сначала крестят, а миропомазывают только после 12-ти лет. Причастие в католицизме осуществляется только после 7-ми лет. У православных крещение, миропомазание и причастие делается сразу, во младенческом возрасте. У католиков монашеские ордена имеют разную духовность. Можно молиться, можно молчать, можно миссионерствовать монахам, можно трудиться, можно заботиться об обездоленных.

И всё это можно делать за пределами монастыря. Существуют закрытые монашеские общины, куда относятся, к примеру, кармелитки, совершенно не покидающие своих монастырей.

Православие — во всём мире православие исповедуют примерно 200 миллионов человек. Читайте также Сколько рабочих недель в 2021? Кого больше православных католиков или протестантов? Среди крупнейших церквей мира первое место по численности занимает Римско-католическая церковь 1,2 млрд верующих , второе — Русская православная церковь 164 млн , третье — протестантская церковь Ассамблеи Бога 67,5 млн , четвёртая — Эфиопская православная церковь 39 млн и пятое — протестантская церковь адвентистов … Какого Бога верят католики? Католическая догматика приведена в Никейском символе веры и подробно описана в Катехизисе Католической Церкви. В чем разница между католиками и православными?

Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России. В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства. Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения. В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м. Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов. В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе. В данном докладе Россия классифицируется как европейская страна. Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек. А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда. Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм. Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек. Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более. По данным на 2010 год, восемь из десяти стран с наибольшим православным населением находятся в Центральной и Восточной Европе. За два отдельно взятых года — 1910 и 2010 — список стран с десятью наиболее многочисленными православными общинами по большому счету не менялся, причем в обоих случаях в первую десятку входило население один и тех же девяти стран. В 1910 году список дополнила Турция, а в 2010-м — Египет. Всего в мире 14 стран с православным большинством , и все они расположены в Европе, за исключением африканской Эритреи и Кипра, который в данном докладе рассматривается как часть Азиатско-Тихоокеанского региона. Появление православных диаспор в Америке и Западной Европе За последнее столетие в Америке и Западной Европе сложилось несколько крупных диаспор православных христиан, численность которых еще век назад была невелика. Семь стран Западной Европы имели менее 10 000 православных в 1910 году, а теперь их численность возросла по меньшей мере до 100 000. Крупнейшими из них являются Германия, где в 1910 году было всего несколько тысяч православных, а сейчас их 1,1 миллиона, и Испания, в которой столетие назад православно общины не было вообще, а теперь она насчитывает около 900 тысяч человек. В Северной и Южной Америке похвастать более чем стотысячным православным населением могут три страны: Канада, Мексика и Бразилия, хотя еще сто лет назад таковых было менее 20 000. Соединенные Штаты с их нынешним почти двухмиллионным православным населением в 1910 году имели лишь 460 000. Отступление: Православие в Соединенных Штатах Появление православных христиан в пределах нынешних границ США датируется 1794 годом, когда небольшая группа российских миссионеров прибыла в Кадьяк, штат Аляска, для обращения местных жителей в свою веру. Данная миссия продолжалась на всем протяжении 1800-х годов, но по большей части рост православия в Соединенных Штатах все же обязан иммиграции из стран Центральной и Восточной Европы в конце 19-го — начале 20-го века. К 1910 году в США проживало почти полмиллиона православных христиан, а в 2010 году этот показатель составил приблизительно 1,8 миллиона — около полпроцента от общей численности населения страны. Присутствие православных в США носит разрозненный характер. Разобщенность населения более чем 21 конфессии отражает разнообразные этнические связи со странами, имеющими собственные самоуправляемые православные патриархаты. И все же самый большой рост православного населения за пределами Центральной и Восточной Европы наблюдается именно в Африке. Эфиопия, где за последний век православное население увеличилось с трех до 36 миллионов человек, не входит в состав православной диаспоры; ее православная история датируется четвертым веком христианства, а это более чем за полтысячелетия до того, как христианство появилось в России. За последнее столетие рост количества православных Эфиопии и соседней Эритреи во многом обусловлен естественным приростом населения. В Кении православие появилось в начале-середине 20-го века при содействии миссионеров, а в 1960-е оно вошло в состав Александрийской православной церкви.

Да даже если брать Россию и европу, то католиков всё равно больше 0 0 BodrYa4kom-Detka 6 10164 759125 16 лет ja katoli4ka! БРУ 8 109927 255151592 16 лет я православная a1a1a1 6 14115 32257 16 лет я православная и думаю, что нас больше 0 0 flexus 33 6 7084 31557 16 лет Зэков...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий