Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов.
Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
Это как раз очень точное наблюдение за драмой женщины на фоне проблем с мужскими достоинством и честью. И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться. Единственной но и самой неприемлемой! Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович.
Тот появляется и расспрашивает Робинзона, где его товарищи. Робинзон отделывается от него, объяснив, что это были случайные знакомые. Карандышев уходит. Появляются вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов, полагающие, что "драма начинается".
Оба понимают, что Паратов дал Ларисе серьезные обещания, которые не намерен выполнять, а потому она скомпрометирована и положение её безвыходное. Теперь может осуществиться их мечта поехать с Ларисой в Париж на выставку. Чтобы не мешать друг другу, они решают бросить монету. Жребий выпадает Кнурову, и Вожеватов дает слово устраниться.
Появляется Лариса с Паратовым. Паратов благодарит Ларису за удовольствие, но она хочет услышать, что теперь стала его женой. Паратов отвечает, что не может порвать с богатой невестой из-за страстного увлечения Ларисой, и поручает Робинзону отвезти её домой. Лариса отказывается.
Появляются Вожеватов и Кнуров, Лариса бросается к Вожеватову с просьбой о сочувствии и совете, но тот решительно уклоняется, оставляя её с Кнуровым, который предлагает Ларисе совместную поездку в Париж и содержание на всю жизнь. Лариса молчит, и Кнуров уходит, прося её подумать. В отчаянии Лариса подходит к обрыву, мечтая умереть, но не решается покончить с собой и восклицает: "Как бы теперь меня убил кто-нибудь... Он упрекает её, рассказывает, что Кнуров и Вожеватов разыгрывали её в орлянку, как вещь.
Лариса потрясена и, подхватывая его слова, говорит: "Уж если быть вещью, так дорогой, очень дорогой". Она просит прислать к ней Кнурова. Карандышев пытается её остановить, кричит, что прощает её и увезет из города, но Лариса отвергает это предложение и хочет уйти. Его словам о любви к ней она не верит.
Взбешенный и униженный Карандышев стреляет в нее. Умирающая Лариса с благодарностью принимает этот выстрел, кладет револьвер около себя и говорит сбежавшимся на выстрел, что никто не виноват: "Это я сама". За сценой слышно цыганское пение. Паратов кричит: "Велите замолчать!
Открытая беседка около кофейни на бульваре, находится около реки. Один из героев произведения Кнуров, весьма пожилой мужчина , имеющий большое состояние. Еще один персонаж по фамилии Вожеватов, молодой юноша, является представителей богатого сословия, имеющий в своей собственности торговую фирму. Двое этих торговцев сидят в беседке и, попросив подать к столу шампанское, причем непременно поданное в чайном сервизе, обсуждают известия, в которых описывается о некой красивейшей девушке , у которой отсутствует всякое приданное.
Эту прекрасную юную особу зовут Лариса. Она собирается выйти замуж за небогатого Карандешева. Господин Вожеватов рассказывает историю, что недавно у Ларисы было много поклонников, но она неудачно влюбилась в Паратова, который, сумев вскружить голову даме, уехал в неизвестном никому направлении. Лариса решила выйти замуж за первого встречного, причем этим встречным стал небогатый чиновник, который давно кружился возле девушки.
Вожеватов рассказывает, что он как раз ждет нерадивого сбежавшего жениха, так как они договорились о продаже парохода под названием «Ласточка». Это известие поднимет настроение хозяина заведения. К кофейне подходят Огудаловы и Карандышев. Госпоже Огудаловой предлагают выпить чаю.
Карандышев показывает всем своим видом свою важность и приглашает Кнурова на обед. Огудалова сообщает, что данный обед будет поводиться в честь Ларисы. Карандышев говорит, что Лариса слегка фамильярна по отношению к Вожеватому. Беседа переключается на Пиратова, которого Карандышев, скажем так, слегка недолюбливает, а Огудалова Лариса относится к нему весьма доброжелательно.
Невеста немного возмущена тем, что жених сравнивает себя с Пиратовым. Она говорит, что Сергея Сергеивича считает самым прекрасным мужчиной, которого она встречала в своей жизни. Раздаются выстрелы из пушек. Огудалова сильно пугается, а Карандышев сообщает ей, что это,вероятнее всего, какой-то самовлюбленный купец причалил к пристани.
Лариса и ее жених покидают кофейню. На пороге появляется Паратов с Аркадием Счастливцевым, который является актером из провинции. Пиратов в шутку называет Аркадия Робинзоном, так как он забрал его с острова, на который тот попал за дебош на пароходе. Кнуров задает вопрос Паратову, в нем говорится о том, что Кнурову было бы жаль продавать любимый пароход.
Но Паратов сообщает, что он может продать все что угодно, лишь бы от этого была выгода, а после этого говорит, что главной причиной его приезда является прощание с вольной холостятской жизнью, и приглашает всех мужчин за столом отправиться с ним на природу. Он зовет к себе официанта, делает очень большой заказ и приглашает всех к себе на обед. Кнурову с Вожеватовым приходится отказаться от этого приглашения, так как они уже обещали приехать на обед к жениху и Огудаловой. Кнуров сообщает Огудаловой, что он очень недоволен тем, что Ларису отдают замуж за нищего.
После подобного сообщения он предлагает заплатить за приданное и подвенечное платье. Лариса объявляет, что желает уехать в деревню. Карандышев в деревню уезжать пока не намерен. Лариса ведет себя очень своенравно, даже не пытаясь сделать вид, что хоть на каплю его любит, и ворчит на него за данное решение.
Карандышев очень недоволен тем, что весь город как с цепи сорвался из-за приезда барина. Он задает первому встречному вопрос, кто же такой этот барин, на что ему отвечают, что это Паратов. Лариса пугается и уходит. Госпожа Огудалова спрашивает у Паратова, по какой причине он уехал от ее дочери, а он сообщает, что ему пришлось продать все свое имение, а теперь ему придется жениться на девушке с крупным состоянием.
Лариса и Паратов встречаются, он упрекает ее за то, что она его быстро забыла, но Лариса объясняет ему, что она любит, а замуж выходит только для того, чтобы быть избавленной от унижений. Сбежавший жених удовлетворен. Паратов знакомится с Карандышевым, причем они сразу ругаются, так как Паратов пытается постоянно задеть жениха. Входит Вожатов со своим сопровождением.
Паратов с Вожатовым договариваются почудить на обеде у жениха. Кабинет обставлен очень бедно. Входят Лариса и ее мать. Они беседуют об обеде.
Огудалова сообщает, что гости специально напаивали хозяина и смеялись над его положением. Женщины уходят. Появляются Кнуров с Паратовым и Вожеватый, они возмущены обедом, но они рады, что напоить Карандышева удалось. Входит жених, причем делает это очень важно, совершенно не замечая того, что его высмеивают.
Карандышева посылают за выпивкой, а сами рассуждают о том, что хорошо бы было взять с собой на отдых Ларису. Ларису уговаривают спеть песню, жених запрещает, после этого невеста все равно поет. Карандышев уходит за шампанским. Паратов остается один на один с Ларисой.
Она соглашается поехать с ним, надеясь вернуть Паратова. Возвращается Карандышев и произносит тост. Его вновь посылают за выпивкой. Вернувшись, он узнает о том, что Лариса уезжает.
Он понимает, что все над ним смеялись, и уходит, хватая пистолет. Робинзон узнает, что жениха Дарисы видели с пистолетом. Карандышев находит Робинзона и спрашивает где его друзья, на что тот отвечает, что он с ними едва знаком. Жених уходит.
Все возвращаются с пикника, на котором Паратов много чего наобещал Ларисе, причем он этого совершенно не собирается выполнять. Лариса желает услышать, что станет женой Пиратова, но он говорит, что не бросит богатую невесту. Лариса хочет умереть, но не решается. Она встречает жениха, он обещает ей все простить, но она решается уйти к Кнурову, за что Карандышев в нее стреляет.
Лариса умирает под цыганский хор. Перед смертью она говорит, что в ее смерти никто не виновен, и она все равно всех любит. Краткий пересказ "Бесприданница" в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника. Знаменитую пьесу «Бесприданница», которую Островский писал на протяжении четырех лет с 1874 по 1878 год, сам автор считал одним из своих самых лучших и значимых драматических произведений.
Хотя показанная на театральных подмостках в 1878 году, она вызвала бурю протеста и негодования, как у зрителей, так и у критиков, пьеса получила свою заслуженную долю популярности только после смерти знаменитого русского драматурга. Наглядная демонстрация главной идеи, которую хотел показать автор людям о том, что миром правят деньги, и в современном обществе они являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами других, зависящих от них людей, многим пришлась не по вкусу. Как и другие новаторства в пьесе, непонятные широкому кругу общественности, все это вызвало довольно резкую оценку и читателей, и критиков. История создания В начале семидесятых годов девятнадцатого века Островский работал почетным мировым судьей Кинешемского уезда, по долгу службы он участвовал в различных громких процессах и хорошо был знаком с криминальными сводками того времени, что давало ему как писателю богатый литературный материал для написания произведений.
Сама жизнь подбрасывала ему сюжеты для его драматических пьес, и существует предположение, что прообразом сюжетной линии в «Бесприданнице» стала трагическая смерть молодой женщины, которую убил собственный муж, Иван Коновалов, местный житель Кинешемского уезда. Пьеса была одобрена цензурой, началась подготовка к публикации, которая закончилась её печатью в журнале «Отечественные записки» в 1879 году. Затем последовали репетиции театральных труп в Москве и Петербурге, желающих сыграть пьесу на театральных подмостках, явив её на суд зрителей и критиков. Премьеры «Бесприданницы» как в Малом, так и в Александрийском театрах были провальными и вызвали резкие негативные суждения театральных критиков.
И только через десять лет после смерти Островского вторая половина 90-х годов XIX века к пьесе наконец пришел заслуженный успех, во многом благодаря огромной популярности и славе актрисы Вере Комиссаржевской, сыгравшей главную роль Ларисы Огудаловой. Анализ произведения Сюжетная линия Действие произведения разворачивается в приволжском городке Бряхимове, который выглядит словно местечко Калинов из пьесы «Гроза» только по прошествии уже 20 лет. Время таких самодуров и тиранов как Кабаниха и Порфирий Дикой давно прошло, настал «звездный час» для предприимчивых, хитрых и изворотливых дельцов, таких как миллионер Кнуров и представитель богатой торговой фирмы Василий Вожеватов, которые способны покупать и продавать не только товары и вещи, а и человеческие судьбы. С их диалога, рассказывающего о судьбе молодой женщины Ларисы Огудаловой, обманутой богатым барином Паратовым эдаким вариантом повзрослевшего Бориса, племянника Дикого и начинается первое действие пьесы.
Из разговора купцов мы узнаем, что первая красавица города, артистичности и обаянию которой нет равных, выходит замуж за бедного чиновника, абсолютно ничтожного и жалкого по их мнению, Карандышева.
В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Единственная «непристроенная» дочь Хариты — самая младшая — Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин.
У неё много состоятельных поклонников, ведь мать девушки — Харита Игнатьевна очень ловкая и хитрая женщина.
Будучи представительницей обедневшего дворянства и, оставшись вдовой, она довольно-таки часто устраивает в своём доме приёмы. На этих встречах присутствуют люди разного сословия, но большинство из них далеко не бедствуют, как на пример: молодой купец Василий и пожилой богач Кнуров. Все это ловкая женщина делает «якобы» для блага дочери. Мать преследует определённую цель — удачно выдать Ларису замуж.
Девушка искренне и, как ей ошибочно казалось взаимно, влюбилась в Сергея Сергеевича Паратова. Этот человек был хорош собой. Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать». Прекрасно понимая, что милая, наивная девушка без ума от него, тем не менее уехал, оставив её в неведении и ожидании.
Ларису окружало много воздыхателей. Один из них — Юлий Капитонович Карандышев испытывал к девушке сильные чувства.
«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили
Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым. О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос. «Жестокий романс» жесток в любви, приводящей к погибели. Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. мать Ларисы, хочет найти дочери хорошего жениха.
Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
Земное наказание может быть справедливым, но и оно не избавит его от мук совести. Вечно жить с этой тяжестью придется и тем, кто довел судьбу до трагического финала. Даже богатство не спасет их от неминуемой справедливости. Печальная история также подчеркивает, что равнодушие и отсутствие сочувствия могут уничтожить человеческую душу. Окружающие спокойно, безразлично смотрели на страдания главной героини, и их безразличие привело к ее гибели. Этот фильм напоминает нам, как важно проявлять заботу и сочувствие к окружающим, иначе мы можем стать соучастниками трагедии. Что в итоге Завершение этой грустной истории пропитано глубоким смыслом. Чистосердечная девушка не смогла перенести то, что случилось. После коварных поступков Паратова у нее остался всего один путь.
Однако девушка не решилась лишиться жизни. Ее смерть на руках у того, кто мог бы подарить ей спокойствие и счастье. Однако осознание, что ей предстоит провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже, чем смерть. Она не могла бы прожить такую жизнь, и поэтому она ушла, прощаясь со всеми словами благодарности. Для бедной девушки смерть оказалась лучшим решением. Упадок был для нее хуже, чем сама смерть. А как же такое суждение? Всегда считалось, что жестокий романс — это история о несчастной, безответной любви, и вовсе не о пошлости.
Эльдар Рязанов был бы поражен, узнав, что его произведение подозревают в создании пошлого фильма. Да, она была влюблена в него, но он не отвечал ей взаимностью бедняжка. Он уехал и обручился с богатой женщиной. В ответ на это она решила выйти замуж за другого. Однако когда он вернулся, он соблазнил ее, и она простила его. Затем другой мужчина, которого она выбрала, застрелил ее.
Лариса хочет уехать в деревню, но этого не хочет Карандашев. Он хочет ехать позднее. Кнуров собирается помочь в организации свадьбы. Паратов общается с Ларисой, она сообщает ему, что все еще его любит. Паратов доволен. Паратов конфликтует с Карандашевым, но мать Ларисы гасит конфликт. Паратов планирует отомстить и напоить Карандашева. Третье действие Паратов спаивает Карандашева, в этом ему помогает актер Робинзон, Ларисе стыдно за жениха. Лариса обсуждает с матерью то, что Карандашев не понимает своего положения. Кнуров, Паратов и Вожеватов собираются ехать на Волгу. Паратов говорит Ларисе, что хочет быть с ней, неожиданно Лариса также уезжает с бывшим возлюбленным.
Первое действие отсылает читателя в город на Волге Бряхимов. Возле кофейни двое состоятельных купцов Кнуров и Вожеватов ведут разговор: в город возвращается судовладелец и «блестящий барин» Паратов. Он уехал год назад так стремительно, что забыл попрощаться со своей возлюбленной. Лариса Огудаева — одна из первых красавиц в городе, но, увы, из бедной семьи и совсем без приданого. Мать Ларисы хотела выдать дочь замуж и приглашала в дом самых разных женихов. Одного из них арестовали прямо во время такого визита, и Лариса заявила, что пойдет за первого встречного. Ее давний воздыхатель, бедный чиновник Карандышев, тотчас посватался к девушке. Во время этого разговора в кофейню явились Огудаловы с Карандышевым. Последний приглашает купцов на званый обед в честь невесты. Лариса фамильярничает с другом детства Вожеватовым, провоцируя жениха на ревность. А когда в разговоре упоминают Паратова, Карандышев говорит о нем с ехидством и завистью, а девушка — с нескрываемым восхищением. Тем временем раздаются звуки пальбы в честь прибытия Паратова, а Карандышев и Лариса уходят. Вскоре в кофейню возвращаются все те же купцы, Паратов и провинциальный актер Робинзон так его назвал Паратов, когда забрал с безлюдного острова. Прибывший барин рассказывает о скорой женитьбе и богатом приданом — золотых приисках. В честь этого он приглашает собеседников на мужской пикник. Однако те вынуждены отказаться, поскольку обедают у Карандышева. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. К матери Ларисы приходит Кнуров и сетует, что Карандышев — неподходящий жених для ее дочери. Он предлагает свое покровительство и просит купить для невесты самый изысканный наряд — оплату счетов он возьмет на себя. Купец уходит, и Лариса рассказывает матери, что ждет скорейшего отъезда с мужем из города. Но Карандышев не торопится: он хочет задержаться в городе и показаться всем с красавицей женой, потешить свое самолюбие. Вместе с тем он долго и с презрением рассуждает, что город сошел с ума от приезда «промотавшегося кутилы» Паратова. Тем временем к Огудаловым прибывает сам Паратов. Мать Ларисы любезно его принимает, и тот рассказывает, что вынужден был уехать спасать остатки имения. Оставшись с Ларисой вдвоем, Паратов упрекает девушку, что так скоро забыла о нем.
Паратов мечтает показать себя во всей красе, и ему удается привлечь всеобщее внимание. Как нарциссы заставляют женщин страдать, и какой тип женщин падок на нарциссов «Жестокий романс», 1984 Фото: кадр из фильма Очень скоро в Паратова влюбляется героиня Ларисы Гузеевой — самая младшая из дочерей Лариса. К сожалению, герой Михалкова оказывается циничным и эгоистичным человеком. Охмурив Ларису, он бросает ее и возвращается только через год. Узнав, что бывшая невеста собралась замуж за Карандышева, Паратов проговаривает очень значимую фразу: «Оно и к лучшему. Еще год назад я думал, что женюсь на Ларисе, вот бы людей насмешил». Таким образом, становится понятно, что Паратов прежде всего думает только о том, какое мнение произведет на общество. На самом деле Сергею Сергеевичу хочется транжирить деньги, устраивать вечеринки и гулять. Такой тип личности просто не способен на глубокие и искрение чувства, и именно в этом и заключается опасность подобного мужчины для влюбленной в него женщины. В данном фильме жертвой Паратова стала юная Лариса. Она терпит все выходки Сергея Сергеевича, даже когда тот начинает унижать на людях ее жениха, и готова мгновенно забыть Паратову отъезд без объяснения причин.
"Бесприданница": краткое содержание пьесы
Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс» | Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой. |
"Бесприданница": краткое содержание пьесы | Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. |
"Бесприданница": краткое содержание пьесы | Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание. |
Жестокий романс (фильм) — Википедия | О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос. |
Рецензия на фильм Э. Рязанова «Жестокий романс» - 2 июня 2008 - Е1.ру | Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века. |
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Фильм «Жестокий романс» 1984: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой. |
Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на | Фильм «Жестокий романс» скрывает в себе нравственную, очень поучительную подоплёку. |
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
Директор завода который неизбежно имел также депутатский статус и набор привилегий не смогла бы скрыть от Георгия, кто она. А вот «Бесприданница» неожиданно оказалась максимально правдивой. Антураж девятнадцатого века не должен обманывать. Это как раз очень точное наблюдение за драмой женщины на фоне проблем с мужскими достоинством и честью. И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться. Единственной но и самой неприемлемой!
Девушка тоже безумно влюблена в красавца Паратова, и он, по предположению Огудаловых и их знакомых, должен сделать Ларисе предложение. Но Сергей Сергеевич очень быстро почему-то уезжает из города. Лариса очень сильно переживает его отъезд.
Островского «Бесприданница» Психологизм драмы А. Сравнение произведений А. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в драме А. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в пьесе А. Островского «Бесприданница» Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" Пьеса А. Островского "Бесприданница" Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" по пьесе А. Островский Бесприданница Система образов в пьесе «Бесприданница» Лариса: «Я любви искала и не нашла» Образ "жестокого мира" в драматургии А. Н Островского. По пьесе "Гроза" или "Бесприданница". Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева Моя любимая героиня - Лариса Огудалова Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница" Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 — 1878 годах. Премьера спектакля состоялась осенью 1878 года. Пьеса является ярким примером психологического реализма в русской литературе. В «Бесприданнице» Островский вывел на первый план конфликт между материальным миром, миром денег представленным Паратовым, Вожеватовым, Кнуровым, Огудаловой и духовным, миром любви отображенным в образе Ларисы Дмитриевны. Ведущей темой пьесы является тема «маленьких людей». Главные герои Лариса Дмитриевна — бесприданница, дочь Огудаловой, очень красивая молодая девушка, которая прекрасно поет и умеет играть на нескольких инструментах. Сергей Сергеич Паратов — «блестящий барин из судохозяев, лет за 30», расчетливый мужчина, которого безответно любила Лариса. Юлий Капитоныч Карандышев — «молодой человек, небогатый чиновник», мужчина с болезненным чувством собственного достоинства, жених Ларисы, который в конце произведения застрелил девушку. Другие персонажи Василий Данилыч Вожеватов — « очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы», для которого самым важным в жизни являются деньги, с малых лет знаком с Ларисой. Мокий Пармевыч Кнуров — «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием», женатый мужчина , который хочет стать «другом»-покровителем Ларисы. Харита Игнатьевна Огудалова — «вдова средних лет», мать Ларисы, любит «пожить весело», нужные средства выпрашивает у женихов дочери. Робинзон — актер, приехавший с Паратовым. Гаврило — «содержатель кофейной на бульваре». Иван — «слуга в кофейной». Действие первое Явление 1 События пьесы происходят в большом городе Бряхимове на Волге. Действие начинается на Городском бульваре у кофейни. Явление 2 Вожеватов рассказывает Кнурову, что собрался купить у Паратова пароход «Ласточку» , но все не может дождаться Сергея Сергеевича. Гаврило заверяет Василия Данилыча, что Паратов точно приедет, так как для него уже приготовлена лучшая в городе четверня. Вожеватов распоряжается подать им шампанское в чайных приборах и «за чаем» рассказывает Кнурову, что известная в городе красавица-бесприданница Лариса Дмитриевна выходит замуж за Карандышева. Кнуров удивлен, ведь Карандышев девушке не пара. Вожеватов объяснил, что Лариса Дмитриевна согласилась на скромный брак после того, как она пережила прошлогоднее увлечение Паратовым, который, отбив всех ее женихов, неизвестно куда исчез. После него сватались «старик с подагрой» , вечно пьяный управляющий какого-то князя и кассир, устроивший у них дома громкий скандал. Не выдержав, Лариса Дмитриевна сказала, что выйдет за первого же, кто посватается. Вот давно бывавший в их доме Карандышев «и тут как тут» с предложением и теперь «рад-то, сияет, как апельсин». Кнуров жалеет Ларису Дмитриевну, говоря, что она «создана для роскоши» — «дорогой бриллиант дорогой и оправы требует». Явление 3 К мужчинам присоединяются Карандышев и Лариса с матерью. За чаем Карандышев, важничая, на равных обращается к Кнурову и Вожеватову, приглашая их сегодня к себе на обед. Харита Игнатьевна объясняет, что этот обед устраивается для Ларисы. Явление 4 Оставшись вдвоем с Ларисой Дмитриевной, Карандышев обвиняет девушку в чрезмерной вольности во время общения с Вожеватовым. Мужчина называет дом Огудаловых «цыганским табором» , чем доводит девушку до слез. Лариса говорит, что в их «таборе» были и благородные люди — такие как Сергей Сергеевич Паратов. Карандышев, который относится к Паратову с неприязнью, спрашивает, чем он хуже Сергея Сергеевича. Лариса Дмитриевна отвечает, что Паратов — это «идеал мужчины». Внезапно раздается пушечный выстрел салют, которым встречали прибывшего Паратова. Лариса Дмитриевна пугается и просит увести ее. Явления 5 — 6 Паратова не было в городе целый год. Сергей Сергеевич приехал в сопровождении Робинзона — провинциального актера Счастливцева Аркадия. Паратов как-то подобрал его с необитаемого острова, на который Аркадия с другом высадили после того как они устроили дебош на пароходе. Кнуров интересуется, не жаль ли Сергею Сергеевичу «Ласточки». Паратов ответил: «что такое «жаль» , этого я не знаю» , «найду выгоду, так все продам, что угодно» , и тут же рассказал, что скоро женится очень богатой девушке, которой в приданое дают золотые прииски. А поэтому перед свадьбой хочет хорошо повеселиться. Явление 7 Вожеватов договаривается с Гаврилой, чтобы тот вечером устроил им прогулку по Волге и пикник, но в последний момент вспоминает, что вечером их пригласил к себе Карандышев. Действие второе Дом Огудаловой, основная примета интерьера — фортепьяно, на котором лежит гитара. Явление 2 К Огудаловой приезжает Кнуров. Мокий Пармевыч, узнав, что Карандышев беден, высказывает свое возмущение по поводу предстоящего брака. По мнению Кнурова, в Ларисе нет «земного» , «житейского» , она создана «для блеска». Кнуров считает, что девушка быстро бросит мужа, и тогда ей понадобится солидный богатый «друг» , а он для девушки ничего не пожалеет. Уходя, Кнуров распоряжается, чтобы Огудалова заказала дочери хороший подвенечный «гардероб» , а счета отправила ему. Явление 3 Лариса говорит матери, что хочет как можно быстрее уехать в деревню «пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка берет в руки гитару, напевая «Не искушай меня без нужды» , но инструмент расстроен. Увидев из окна цыгана Илью, девушка завет его в дом. Явление 4 Илья сообщает, что приехал барин, которого ждали целый год. Явление 5 Огудалова переживает, не «прозевали» ли они жениха, поторопившись со свадьбой. Лариса же отвечает, что с нее достаточно унижений. Явление 6 К женщинам заходит Карандышев. Лариса спрашивает, когда они уедут в деревню, однако Юлий Капитоныч не хочет спешить, так как желает, как сказала Огудалова, «повеличаться». Карандышев осуждает нравы общества, возмущаясь, что в городе только и слухов о том, что приехал барин — Сергей Сергеич Паратов. В испуге Лариса просит сейчас же уехать в деревню. В это время к Огудаловым подъезжает сам Паратов. Явление 7 Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису. Явление 8 Паратов, упрекая Ларису в том, что она его не ждала, сводит это к женской ветрености: «женщины» — «ничтожество вам имя». Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится из безысходности. Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья ». Явление 9 К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет зятя пригласить Сергея Сергеевича на обед. Явление 10 К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина. Явление 11 Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешится» над мужчиной во время обеда. Действие третье Явление 1 Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса». На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие». Явление 2 Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально — для забавы его спаивают. Явление 3 Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина «микстуру, которую он вином величает». Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком. Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку. Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским — выпить за здоровье Ларисы. Явление 12 Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем». Явление 13 Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну.
Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса. В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов. Девушка тоже безумно влюблена в красавца Паратова, и он, по предположению Огудаловых и их знакомых, должен сделать Ларисе предложение.
«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Драма. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Конец XIX века. В провинциальном городке на Волге живет вдова Харита Игнатьевна Огудалова с тремя дочерьми. Ее имение пришло в упадок после смерти мужа. Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым. 24 февраля 2023 Краткое содержание.
Жестокий романс: краткий пересказ фильма
«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили | КиноМеломан | Дзен | Драма, история, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Описание. События картины «Жестокий романс» разворачиваются в провинциальном городке под названием Бряхимов. |
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения | Фильм Жестокий романс — классическая трагедия, не уступающая оригиналу. |
Сюжет фильма жестокий романс кратко
Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание. «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, краткое изложение, краткое содержание на развлекательном портале «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878).
О чем фильм Жестокий романс
- Жестокий романс, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- Финал фильма «Жестокий романс: e1_bueno — LiveJournal
- Начало повествования
- Упомянутые книги
- «Жестокий романс». 1984 г.