С 1 марта 2025 года в России введут обязательную цифровую маркировку нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов и детской одежды. Порядок маркировки детской одежды в Честном Знаке. С 1 апреля 2024 в список одежды, подлежащей маркировке, добавят новые товары: соответствующее постановление Правительства уже утверждено главой кабмина. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров, которые подлежат маркировке в 2024 году, и что делать рознице. Статья про обязательную маркировку детской одежды с 2021-2024 гг. Подробнее про маркировку детской одежды по ГОСТу.
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Маркировка детской одежды честным знаком в 2024 году Особенных изменений в правилах маркирования детской одежды в 2024 году не произошло.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
Категории товаров, которые на сегодняшний день уже подлежат маркировке — трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. С 1 апреля 2024 г. Предметы одежды из искусственного меха за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов. Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием в части только верхней одежды. Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, женские или для девочек трикотажные или вязаные.
Под действие новых требований законодательства попадают крупные фабрики и небольшие швейные мастерские, оптовые поставщики и розничные торговые точки. Все они должны подключиться к системе «Честный знак», наладить электронный документооборот, поставить технику и программы, чтобы работать с кодами DataMatrix на приемке и на кассе.
Какие товары с 2024 года добавились в систему маркировки одежды Отдельно мы разместили полный перечень одежды и текстиля с учетом категорий, добавленных в систему маркировки и в 2021, и в 2024 году.
Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. Это тоже мера защиты от подделки. Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами.
Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных. Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в Честный знак из онлайн-кассы через ОФД.
Данный УПД содержит все коды переданных товаров. Получатель, принимая товар, подписывает УПД.
Тем самым он подтверждает получение. Таким образом, конечный покупатель может отследить всю цепочку перемещений товара: кем произведен и как попал в конечный магазин. Сколько стоит маркировка? Коды на одежду и белье стоят 50 коп.
Постановление Правительства РФ от 08.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке. На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых. Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой. Хотя вместо этого мы могли бы нанять еще десять швей. Помимо найма дополнительных специалистов, предприятия несут расходы на техническое оснащение и модернизацию программного обеспечения, покупку QR-кодов, материалов для печати, этикеток и так далее. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек - мелочь, но она тоже идет в себестоимость. Причем платить приходится просто за цифры, сетуют предприниматели. А на маркетплейсах, где работает большинство из них, даже лишние четыре-пять процентов к стоимости товара решают, будет он продаваться или нет. Есть и такой нюанс: в отличие от золота или алкоголя, купленную одежду можно вернуть обратно продавцу.
А возвращают ее часто уже без QR-кодов. И тогда восстановление маркировки превращается в квест для всего персонала. Поступают жалобы и на технические сбои в работе системы "Честный знак": - Захожу на склад, вижу скопление персонала и спрашиваю: "А что вы все тут делаете? Это негативно сказывается на оборачиваемости товаров, а порой и взаимоотношениях с клиентами. Понятно, что "Честный знак" - система молодая, и технические проблемы будут решены.
Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов.
Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно.
У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался. Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев отмечает, что по поводу вопросов, связанных с обязательной маркировкой продукции, многие производители говорят о том, что эти новые правила торговли налагают дополнительные траты: — Многие производители, например, покупая на оптовых складах сырье, видят, что тот же ассортимент продается как маркированный, так и без этой отметки. И возникают вопросы — как эта продукция попала и почему такая возможность появилась? Этот же факт влияет и на цену товара — тот, что без кода, конечно, дешевле. Да, потребителю маркировка удобна, он с ее помощью может узнать, кто производитель, состав материала, откуда одежда завозилась. Но эти данные и раньше «вшивались» в штрих-код этикетки.
Теперь же это дополнительные затраты для бизнеса по оцифровке продукции, которая реализуется на территории России.
В это время производители и продавцы могут маркировать продукцию добровольно. Схема подготовки будет стандартная.
Ее мы рассмотрели выше. Для самостоятельной маркировки производителю или продавцу понадобится следующее оборудование и ПО: 1. ЭЦП для работы в системе «Честный знак».
Сотрудники компании или предпринимателя вправе использовать только обычную ЭЦП физлица с доверенностью. Доверенность доступно оформить на сайте в сервисе ФНС. Договор с оператором ЭДО для передачи данных через интернет.
Запрещено производство и оборот новых товаров без маркировки кроме остатков. С 1 июня 2024 года — таможенным органам запрещено выпускать немаркированные товары легкой промышленности, приобретенные до 31 марта 2024 г. С 1 июля 2024 года — запрещено продавать немаркированные остатки товаров. Хранение разрешено.
До 31 августа 2024 года нужно завершить ввод в оборот импортных товаров, приобретенных до даты обязательной маркировки и выпущенных с 1 апреля по 31 мая 2024 г. До 30 сентября 2024 года — завершить описание и заказ кодов остатков товаров. До 31 октября 2024 года — необходимо ввести в оборот остатки товаров, находящихся в собственности на 1 апреля 2024 г.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
С 1 апреля 2024 года маркировке будут подлежать новые категории одежды. Какие товары легкой промышленности необходимо маркировать с 1 апреля 2024 года? Полный список продукции легкой промышленности, подлежащей маркировке в 2024 году. Показали, как провести маркировку остатков одежды в 2024. С 1 апреля расширен список одежды, подлежащей обязательной маркировке. Маркировка одежды в 2024 году вызывает множество вопросов. Какие товары легкой промышленности необходимо маркировать с 1 апреля 2024 года?
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Следует помнить, что коды национальной системы мониторинга товаров могут получить только российские компании, а товары должны быть промаркированы до помещения под таможенные процедуры. В большинстве случаев импортеру удобнее работать с логистической компанией, которая оказывает услуги маркировки, чтобы получать готовый к продаже товар.
Когда начнут маркировать одежду 2024 году Для производителей и импортеров маркировка перечисленных выше товаров начнется с 1 апреля 2024 года. После этой даты они не вправе выпускать и передавать оптовикам или рознице одежду без нанесения кода Data Matrix.
С учетом особенностей поставок из зарубежных стран сроки для импортируемого товара несколько иные. Если товары были оплачены до 1 апреля, но прошли таможенный контроль и попали на территорию РФ после этой даты — их приобретатель имеет отсрочку по заказу кодов на партию до 31 мая 2024. На дату вступления маркировки в силу — 1 апреля 2024 года — у вас естественно будут немаркированные остатки товара.
Аксессуары 6214 и 6215 — шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Нужна помощь с маркировкой остатков? Оставьте заявку — мы перезвоним и расскажем, как быстро начать работу с маркировкой и сэкономить! Оставить заявку Сроки маркировки новых видов одежды в 2024 году Производители и импортеры могут выпускать товары без кода до 1 апреля 2024 года. С этой даты вся одежда из нового списка, которая выходит с производственной линии в оборот или поступает в РФ через таможню, должна быть промаркирована. Есть исключения для товаров, которые были приобретены до этой даты, но выпущены таможней после 1 апреля — покупатель оптовик или розница в РФ может самостоятельно промаркировать их до 31 мая, а до 31 августа обязан внести сведения в «Честный знак» и ввести в оборот. Хранить и перевозить такой товар без маркировки можно до 30 сентября 2024 года.
Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года.
Установите на компьютер сертификат подписи. Посмотрите, как правильно это сделать. На странице входа выберите электронную подпись и добавьте e-mail и телефон в своём личном кабинете. После регистрации вы получите доступ к личному кабинету. Оставить заявку на обратный звонок Заказать звонок Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост» Спасибо! Мы удалённо или с выездом специалиста: зарегистрируем вашу организацию в системе маркировки настроим получение кодов, печать марок, отправку сведений о продажах внедрим необходимый софт в вашу учётную систему подберём и настроим принтер для печати марок и 2D-сканер.
Маркировка одежды 2024: инструкция и программы для магазина и склада
Что даст обязательная маркировка одежды Покупатели получат такие преимущества от обязательной маркировки: легко проверить указанный на бирке состав товара на соответствие; уверенность, что товар не подделка; гарантию качества детской одежды; в случае нарушения со стороны продавца, можно быстро заявить на продавца в службу контроля качества. Детская одежда должна быть гипоаллергенной, без сильнодействующих красителей. Если у ребенка возникнет раздражение, дерматоз из-за некачественного состава, отстоять права перед правоохранительными органами будет проще. Выгода для продавцов: улучшенная репутация, повышение доверия от клиентов; освобождение рынка от «подпольных» торговцев; увеличение прибыли; доступ к подробным сведениям о пересылке товаров от производителя. Для государства маркировка важна из-за: поступлений белых налогов и сборов в бюджет; появление прозрачного, легального рынка детской одежды; упрощенного контроля товарного соответствия, устранение контрафакта; создания рабочих мест честными предпринимателями. Всю работу регулирует один сервис — «Честный Знак». Сканирование QR-кода детской одежды займет несколько секунд у производителя или сотрудника почты. Зато в итоге улучшатся условия для потребителя: с полок практически исчезнут подделки и некачественные детские товары.
Честный бизнес детской одежды получит преимущества от государства. Гарантия качества обязательна для детской одежды. Условия хранения одежды так же важны: вы, как покупатель, будете знать, на каких конкретно складах размещается ваш заказ. Владельцы бизнеса могут предъявить обвинения транспортной компании, в случае порчи товара. Что нужно делать, чтобы выполнить требования к маркировке детской одежды Производители одежды фабрики, цеха, ателье должны наносить маркировку на товар и вносить данные в систему «Честный Знак» о продукте и производстве.
Что же касается остальных участников, то пока, возможно, их оборудования будет достаточно: остатки, которые необходимо ввести в систему учета «Честный ЗНАК», вводятся по схеме «Сокращенное описание товара», и вместо того чтобы заполнять 12 пунктов, достаточно описать только 4 см. Ввести у себя на складе WMS-хранение. Здесь главным является не заведующий складом, который много лет работает, поэтому только он знает, где что лежит, а отлаженная система ячеечного хранения товара, которая позволяет увидеть, где находится каждый конкретный артикул. Учет теперь станет поартикульным, недостачи и пересортировки будут тормозить, усложнять процесс перемещения товара на любом участке данной цепи. Среди ключевых преимуществ новой системы хочется отметить, что теперь производитель или импортер, который создал код продукции, может посмотреть в системе, у какого клиента и сколько товара «зависло». Раньше о такой информации можно было только мечтать, долго договариваясь с клиентами о предоставлении отчетов. Схема выбытия товара в розничном магазине Выстроить процесс Описанные выше изменения говорят не столько о дополнительных затратах, сколько о том, что необходимо изменить бизнес-процессы , а в некоторых компаниях — и внедрить их с нуля. В своей практике я нередко сталкиваюсь с собственниками розничных магазинов детской одежды и обуви, которые вспоминают былые годы высоких продаж и сетуют на нынешний упадок. Однако, когда мы начинаем говорить о конкретных данных, чтобы понять, где и какими способами можно повысить эффективность, они не могут привести никакой статистики. Собственники не отслеживают важные показатели бизнеса. Например, часто пренебрегают измерением трафика входящих посетителей.
В настоящее время в системе зарегистрировано 190 785 участников оборота. В этот же день юрист Елена Кузнецова напомнила о ряде законодательных изменений, которые вступают в силу 1 апреля. В частности, запущен механизм, блокирующий продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе с помощью системы маркировки, передает RT. По ее словам, с помощью механизма блокировки продаж удастся решить проблему продажи товаров с нарушениями. Эта мера поможет защитить права потребителей, пишет Life. Ранее, 25 марта, сообщалось, что Министерство промышленности и торговли России предложило с 1 марта 2025 года начать маркировать нижнее белье , купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду — всего 12 позиций.
Комиссионный магазин — должен сам маркировать новый товар. Например, человек принёс новую, не подошедшую ему одежду, но без кода. Комиссионер не наносит коды сам, когда принимает новые товары от юрлиц и ИП. Товар должен быть уже промаркирован предыдущим владельцем-комитентом, а сделка сопровождается УПД с кодами. Розничная продажа товара ведётся непременно через онлайн-кассу. Кто не должен маркировать одежду Ателье и частные мастера-портные — не обязаны маркировать свои изделия. Сшитая по индивидуальному заказу одежда передаётся прямо заказчику и не нуждается в отслеживании. Особенность маркировки комплектов и упаковок Когда текстиль собирают в комплекты, например, постельное бельё, на комплект наносят один общий код.
Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат» | Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. |
Новый этап маркировки одежды в 2024 году | С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. |
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
Рассказываем, какие новые товары появились в перечне и когда рознице нужно приступать к их маркировке. В Постановлении перечислены коды ТН ВЭД товаров, которые с 1 апреля 2024 года подлежат маркировке: Верхняя одежда 4304 00 000 0 — предметы одежды, изготовленные из искусственного меха за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, головных уборов. Прочая одежда 6103 — костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Аксессуары 6214 и 6215 — шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Когда начнут маркировать одежду 2024 году Для производителей и импортеров маркировка перечисленных выше товаров начнется с 1 апреля 2024 года.
Рубашки мужские или для мальчиков. Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек. Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков, женские или для девочек.
Что не надо маркировать Цифровой маркировке в системе Честный Знак не подлежат: Чулки, носки, колготки Нижнее белье Термобелье Шапки, варежки, перчатки Халаты, пижамы, сорочки Спортивная одежда кроме лыжных курток Медицинская одежда Маркировать не нужно изделия, ввезенные в страну для личных нужд, выставочные образцы. Узнать коды товаров можно в разрешительной документации или у поставщиков. Сроки маркировки Маркировка одежды и текстиля вводится поэтапно, как и у других товарных категорий. Такой порядок позволяет отрасли и участникам лучше подготовиться к изменениям законодательства и новым порядком рынка. Производители наносят коды маркировки на изделия. Запрещена продажа изделий без маркировки кроме остатков товара. Для импортеров запрещается ввоз товаров без идентификационных знаков маркировки приобретенных до 31 мая 2024 года. Запрещается оборот остатков без маркировки хранить можно.
Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами. Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Тем, кто уже продает маркированную одежду или текстиль, повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно. Тем, кто торгует другими товарами с маркировкой, например обувью, — тоже: достаточно добавить в личном кабинете товарную группу «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное». Что нужно для регистрации.
МАРКИРОВКА
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые позиции из ассортимента детской одежды. С 1 марта 2025 года в России введут обязательную цифровую маркировку нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов и детской одежды. Маркировка одежды в 2024 году вызывает множество вопросов. Уже в обязательном порядке вместе с маркировкой одежды для взрослых и текстиля стартовала маркировка детской одежды с 2021 года.