Маяковский и его дочь в молодости. Женщин у Маяковского было много, но его многолетней «проклятой любовью» была Лиля Брик, роман с которой длился 15 лет.
Скандальный Маяковский: эпатажные моменты биографии поэта
Поэт Владимир Владимирович Маяковский во время поездки в Мексику в 1925 году (Фото «РИА Новости»). Сама она после нескольких сделанных в молодости абортов не могла иметь детей. ↪ Владимир Маяковский ᐈ Писатель, Поэт, Драматург, Публицист, Киносценарист, Режиссер. 0. маяковский в молодости. Изменения писателя Владимира Маяковского, его биография в фото, путь от детства, юности, молодости до популярности и славы. Уже в молодости его захватили революционные идеи, и, обучаясь в гимназии, он участвовал в революционной демонстрации.
Маяковский фотографии
Мужчина сразу же стал сотрудничать с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Отметим, что Маяковский возглавлял отряд солдат, который арестовал генерала Петра Секретева, руководившего автомобильной школой, хотя ранее из его рук получил медаль «За усердие». В 1917 году вышло нескольких произведений Маяковского, посвященных революционным событиям: «Ода революции», «Наш марш». На первую годовщину революции презентована пьеса «Мистерия-буфф». Увлекался поэт и кинематографом. В 1919 году в свет вышло три киноленты, в которых Владимир Владимирович выступил актером, сценаристом и режиссером. Тогда же поэт начал сотрудничать с Российским телеграфным агентством и трудился над агитационно-сатирическими плакатами. Параллельно Маяковский работал в газете «Искусство коммуны».
Помимо этого, в 1918 году поэт создал группу «Комфут», направление которой можно охарактеризовать как коммунистический футуризм. Но уже в 1923 году Владимир организовывает другую группу: «Левый фронт искусств», а также соответствующий журнал «ЛЕФ». На это время приходится создание нескольких ярких произведений гениального поэта: «Про это», «Севастополь - Ялта», «Владимир Ильич Ленин». Во время чтения последней поэмы в Большом театре присутствовал сам Иосиф Сталин. После выступления Маяковского последовали овации, которые длились двадцать минут. В целом, именно годы гражданской войны оказались для Владимира лучшим временем, о чем упомянул в поэме «Хорошо! Маяковского начинаем много путешествовать.
С 1922 по 1924 год посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. В этот период Маяковский создал девять киносценариев. Кроме того, в 1927 году поэт возобновил деятельность журнала «ЛЕФ». Но спустя год покинул журнал и соответствующую организацию, окончательно разочаровавшись в них. Под конец 1920-х годов Маяковский снова обращается к драматургии и вскоре ставит две пьесы: «Клоп» и «Баня», предназначенные для театральной сцены Мейерхольда.
Вскоре вышел его самостоятельный сборник «Я», Владимира пригласили выступить в «Бродячей собаке», где собирались деятели искусств. Накануне Первой мировой войны Маяковский с группой футуристов отправился с гастролями по городам Российской империи. Эту трагедию он сам поставил в театре и сыграл главного героя, обнаружив недюжинный актерский и режиссерский таланты. Когда началась война, Владимир пытался записаться добровольцем, но его не брали из-за «политической неблагонадежности». Он вступил в кружок «Сегодняшний лубок», где вместе с его членами изготавливал патриотические открытки для поддержки морального духа солдат на фронте.
В объединении он познакомился с Казимиром Малевичем, который оформил новую постановку пьесы Маяковского «Мистерия-буфф». Спектакль в Театре музыкальной драмы поставил Всеволод Мейерхольд, а Маяковский был вторым режиссером. Вспоминая о сотрудничестве с ним, Всеволод Эмильевич подчеркивал: Маяковский показал себя в совместной работе со мной не только замечательным драматургом, но также и замечательным режиссером. Сколько лет я ни ставлю пьесы, я никогда не позволял себе такой роскоши, как допускать драматурга к совместной режиссерской работе. Я всегда пытался отбросить автора на тот период, когда я его пьесы ставлю, как можно дальше от театра, потому что всегда подливному режиссеру-художнику драматург мешает персональным вмешательством в работу. Маяковского я не только допускал, а просто даже не мог начинать работать пьесу без него. Так было с «Мистерией-буфф», так было с «Клопом», так было с «Баней». Я не мог начинать работу до тех пор, пока ее не заварит сам Маяковский. Когда мне случалось начинать работу самому, то всегда я все-таки, начав, бежал к телефону, звонил к нему и просил его прийти немедленно. Маяковский всегда присутствовал у меня в театре на всех первых репетициях.
Маяковский в числе других поэтов и художников выпускал агитационные и сатирические плакаты на самые различные темы. Тогда же вышло первое собрание сочинений поэта, куда он включил все им написанное за десять лет. Спустя три года Владимир возглавил литературное объединение «Левый фронт искусств» позже название сменилось на «Революционный фронт искусств». Сам Маяковский в период с 1920 по 1925 годы написал поэмы «150 миллионов», «Про это», «Владимир Ильич Ленин». Читая последнюю со сцены Большого театра, поэт удостоился двадцатиминутных аплодисментов, в числе которых звучали и аплодисменты Иосифа Сталина. Не единожды советский гражданин с «красной паспортиной» посещал зарубежные страны, а в 1925 году совершил самое длительное свое путешествие в США. Огромной популярностью пользовалась поэма «Хорошо! Обыватели видели в них сатиру на бюрократию, государственные деятели усмотрели критику советского строя, хотя поэт одним из первых признал революцию и власть большевиков и к тому времени считался главным советским поэтом. Владимир Владимирович почувствовал охлаждение со стороны власти тогда, когда ему впервые отклонили выезд за границу. А всего более он стал переживать, когда на его выставку «20 лет работы», которая открылась 1 февраля 1930 года, не пришел никто из официальных представителей.
Поэтесса Ольга Берггольц писала в одном из предисловий: Никогда не забуду, как в Доме печати на выставке Владимира Владимировича «Двадцать лет работы», которую почему-то почти бойкотировали «большие» писатели, мы, несколько человек сменовцев, буквально сутками дежурили около стендов, физически страдая от того, с каким грустным и строгим лицом ходил по пустующим залам большой, высокий человек, заложив руки за спину, ходил взад и вперёд, словно ожидая кого-то очень дорогого и всё более убеждаясь, что этот дорогой человек не придёт. Было лето 1915 года, и Владимир приехал вместе с сестрой Лили Эльзой Триоле прямо из Финляндии к ним на квартиру в Петрограде. Недолгий роман с Эльзой кончился практически сразу, как только хозяйка похвалила поэму Маяковского «Облако в штанах». Вместе с мужем-предпринимателем Брик издала поэму небольшим тиражом, а поэт потихоньку стал знакомить Лилю и Осипа со своими друзьями. Предприимчивая чета вскоре основала у себя на квартире богемный салон для людей искусства. Бурный роман, вспыхнувший между Владимиром и Лилей, ни для кого не был секретом, поэт стал посвящать практически все свои стихи Брик. Вместо письма». Увлекшись кинематографом, Маяковский написал сценарий и снялся вместе с подругой в картине «Закованная фильмой». Вскоре поэт переехал на квартиру к Брикам, они стали жить втроем, одними из первых принявшие «теорию стакана воды» [любовь, согласно теории, отрицалась, а отношения между мужчиной и женщиной сводились к удовлетворению сексуальных потребностей]. Вместе они переехали в Москву, вместе снимали сначала комнату в коммуналке, затем квартиру.
Иногда, когда эмоции брали верх, Маяковский порывался уйти, но, невзирая на несколько романов, всегда возвращался к любимой Кисе, которая звала его Щеном. Владимир писал Лиле: Если рассматривать меня как твоего щенёнка, то скажу тебе прямо — я тебе не завидую, щенёнок у тебя неважный: ребро наружу, шерсть, разумеется, клочьями, а около красного глаза, специально, чтоб смахивать слезу, длинное облезшее ухо. Естествоиспытатели утверждают, что щенёнки всегда становятся такими, если их отдавать в чужие нелюбящие руки. Они были непродолжительными, но в 1921 году женщина родила сына, назвав его Глебом-Никитой, который впоследствии стал скульптором. Фамилию он носил мамину. Отцовство приписали знаменитому поэту. Недолгие романы случились у поэта с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко. Более серьезное чувство, но недостаточное, чтобы совсем уйти от Брик, связывало Владимира Владимировича с эмигранткой, проживавшей в Париже. Роман с Татьяной Яковлевой поэт отметил двумя стихотворениями — «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой», которое впервые было напечатано лишь спустя многие годы. Именно Татьяна помогала Маяковскому выбирать автомобиль для Лилички — его изматывающей, но постоянной любви.
Она была совсем юной, когда вышла замуж за коллегу, Михаила Яншина. Влюбившись в красавца Маяковского, Вероника не хотела ничего менять, а тот требовал от нее, чтобы она развелась с мужем, бросила театр и переехала к нему в новую квартиру. Полонская уже с трудом переносила ревность и импульсивность Маяковского и однажды очередное объяснение, когда поэт просил ее не ходить на репетицию, стало роковым.
Маяковский возглавлял отряд солдат, который арестовал генерала Петра Секретёва, руководившего автомобильной школой, хотя ранее из его рук получил медаль «За усердие». На первую годовщину революции была презентована пьеса «Мистерия-буфф». Поздние годы Увлекался литератор и киномастерством. В 1919 году в свет вышло 3 фильма, в которых Владимир выступил актером, сценаристом и режиссером. Позднее автор не прекращал сотрудничество с кинематографом. Параллельно Маяковский писал для газеты «Искусство коммуны».
Кроме того, в 1918 году поэт создал группу «Комфут», направление которой можно охарактеризовать как коммунистический футуризм. А в 1923-м Владимир организовал другую группу — «Левый фронт искусств», а также соответствующий журнал «ЛЕФ». Во время ее чтения в Большом театре присутствовал сам Иосиф Сталин. После выступления Маяковского последовали овации, которые длились 20 минут. В целом именно годы Гражданской войны оказались для автора самым продуктивным временем, о чем он упомянул в поэме «Хорошо! Не менее важным и насыщенным был для Маяковского период биографии, в течение которого он много путешествовал. За 2 года он посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. Начало 20-х годов было отмечено бурной полемикой между Владимиром Маяковским и Сергеем Есениным. Последний на то время примкнул к имажинистам — непримиримым противникам футуристов.
Кроме того, Маяковский являлся поэтом революции и города, а Есенин в своем творчестве превозносил деревню. Однако Владимир не мог не признать безусловный талант оппонента, хотя и критиковал его за консерватизм и пристрастие к алкоголю. В некотором смысле они были родственными душами — вспыльчивыми, ранимыми, в постоянных поисках и отчаянии. Их объединяла даже тема самоубийства, присутствовавшая в творчестве обоих поэтов. В 1927 году поэт возобновил деятельность журнала «ЛЕФ». Но спустя год он покинул издательство и соответствующую организацию, окончательно разочаровавшись в них. Под конец 20-х годов Маяковский снова обратился к драматургии. Он подготовил две пьесы: «Клоп» и «Баня», предназначенные специально для театральной сцены Всеволода Мейерхольда. В них продуманно сочетается сатирическая подача действительности тех лет со взглядом в будущее.
Мейерхольд сравнивал талант Маяковского с гениальностью Мольера , но критики встретили новые работы поэта разгромными комментариями. В «Клопе» они отыскали только художественные недостатки, однако к «Бане» выдвигались даже обвинения идейного характера. Во многих газетах были размещены оскорбительные статьи, а некоторые из них имели заголовки «Долой маяковщину! Роковой 1930 год начался для величайшего поэта с многочисленных обвинений коллег. Маяковскому заявили, что он является не истинным «пролетарским писателем», а только «попутчиком». Несмотря на критику, весной того года Владимир решил подвести итоги деятельности, для чего организовал выставку под названием «20 лет работы». Экспозиция отображала многогранные достижения Маяковского, но принесла одни разочарования.
Поэт специально ходил по магазинам тканей, выбирая что-то максимально кричащее, и в конце концов нашел желто-полосатую ткань, из которой сшила кофту его мать.
Впоследствии Маяковский с модой примирился — его вспоминают одетым в хороший костюм. Маяковский был любителем вина Не переносил водку, говоря, что ее пьют только чеховские чиновники. Но вино, особенно шампанское, уважал, и считал, что в нем надо разбираться. Полагал, что это — следствие его «грузинских корней». А сильнее всего он любил слабоалкогольный крюшон, который, видимо, напоминал ему компот: вот в отношении компота Маяковский был настоящим фанатиком. Вспоминали, как однажды он потребовал от официанта сделать огромную миску компота и вручил ему 20 рублей при том что стакан стоил 30 копеек. Этот компот он с компанией потом пил три дня. Владимир Маяковский и Лиля Брик.
Фото: globallookpress 7. Лиля Брик отбила Маяковского у своей младшей сестры Он был ее поклонником, это было взаимно. Но Элла впоследствии известная как Эльза Триоле сама неосторожно привела поэта в гости к сестре и Осипу Брику. Маяковский влюбился в Лилю, и больше они, по сути, не расставались. Она воспитывала Маяковского, пестовала, исправляла в его стихах орфографические и пунктуационные ошибки. А еще провоцировала его, умело им манипулировала — и заставляла мучиться, потому что руководствовалась девизом «Поэт должен страдать». Чем поэту больнее и хуже, тем более талантливые стихи он пишет… Маяковский выполнял все ее капризы: она вертела им, как игрушкой. А ей даже в голову не приходило, что как-то неудобно отправлять влюбленного в нее большого поэта стоять в очередях за нижним бельем.
Когда Маяковский выезжал за границу, она всегда снабжала его огромными списками всего, что нужно купить и привезти: ткань, платья, духи, галантерея… Кульминацией стало то, что она потребовала от Маяковского купить в Париже детали для мотоцикла ее очередного любовника, режиссера Льва Кулешова, а потом и вовсе выклянчила автомобиль, который стоил бешеных денег и который в СССР приобрести было невозможно. Маяковский отказывал себе во всем, обивал пороги парижских издательств, выбивал авансы, скреб по сусекам, но машину «Рено» для Лили все-таки купил». Фото: globallookpress. Брик вовсе не препятствовала его романам с другими женщинами Та же Алиса Ганиева говорила: «Лиля ничего не имела против его легких романчиков на стороне. Она ведь еще и хотела свободы для себя, и в этом смысле Маяковский зачастую путался под ногами — мешал то ее страсти к Кулешову, то к искусствоведу Николаю Пунину. Поэтому она иногда буквально подсовывала ему девушек, чтобы он как-то на них отвлекся. Например, комсомолка Наташа Брюханенко была готова всюду его сопровождать — ради Бога, Лиля была только рада.
Владимир Маяковский. Фотогалерея
Она казалась мне монстром, — признавался Вознесенский. С хлыстом... Однако точно известно, что уже в 1925 году Лиля и Осип официально развелись, но при этом продолжали жить в одной квартире. Вначале этот брак был гостевым: Евгения никогда не ночевала в квартире Бриков-Маяковских, но почти ежедневно бывала там, да и от первого мужа женщина тоже, вроде бы, уходить не собиралась. В своих воспоминаниях Лиля почти не упоминает соперницу, зато об отношениях бывшего мужа с Маяковским пишет много, смакуя подробности: «Осип Максимович делился с В.
У Владимира Владимировича почти не оставалось времени для чтения, но интересовало его все, а Осип Максимович рассказывал всегда интересно. Несмотря на обвинения в том, что Брики жили за счет Маяковского, именно Осип в 1915 году на свои деньги опубликовал знаменитую поэму «Облако в штанах», которую не принимало ни одно издательство. Лилия Юрьевна вспоминает, что молодой Маяковский даже обвел вокруг пальца своего мецената, назвав слишком большую сумму для печати книги: разницу в деньгах двадцатидвухлетний поэт забрал себе. Позже обман, конечно же, раскрылся, и Маяковский «был в отчаянии».
Лиля и Осип не изменили своему решению остаться вместе и после смерти Владимира Владимировича. Поэт застрелился в апреле 1930 года, а уже осенью в квартиру въехал второй официальный муж Л. Путешествуя с ним по России, Брик писала «Осеньке» нежные письма, рассказывая о своих радостях и горестях. Семья воссоединилась, как только Виталий получил служебную квартиру в Ленинграде, в которую очень скоро переехали Осип Брик и Евгения.
Счастье длилось недолго.
Ее можно видеть на его плакатах и в фильмах, которые Маяковский снимал по собственным сценариям. Так в 1918-м они вместе снялись в ленте «Закованная фильмом». Фильм сохранился лишь фрагментарно. А 17 декабря 1918 года поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш».
И снова она — девушка с плаката — Лиля Брик. Фото: kulturologia. За это его критиковали Пастернак, Катаев и Светлов. Ну и излюбленный прием Маяковского — «лесенка», ставшая его визитной карточкой. Из-за нее коллеги поэта обвиняли его в жульничестве.
Ведь газеты тогда платили гонорары именно за количество строк… Фото: kulturologia. А годы гражданской войны поэт и вовсе считал лучшим временем в жизни. В 20-х годах он много путешествует за границу, где успешно выступает. Речь идет не только о Латвии, Франции и Германии, но и о самом длительном его путешествии — в 1925-м он побывал в Америке. Посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США со стихами и докладами.
В 1928 году Маяковский пишет автобиографию под названием «Я сам». В декабре того же года — очередное путешествие за границу по маршруту Берлин — Париж. Маяковский на выставке рисунков сатиры. Последний год жизни поэта был самым тяжелым. Произведения, написанные в конце 20-х, носят трагический оттенок.
Критики называют его «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1930 году Маяковский организовал выставку, посвященную 20-летию его творчества. И столкнулся с рядом преград. Экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил, хотя Маяковский очень на это рассчитывал. Одна за другой проваливаются и подвергаются критике его сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», поставленные Мейерхольдом.
Сам Маяковский много болеет. В феврале Брики уехали в Европу. В начале апреля 1930-го из сверстанного журнала «Печать и революция» изъяли приветствие «великому пролетарскому поэту по случаю 20-летия работы и общественной деятельности». В литературных кругах муссируются разговоры о том, что Маяковский исписался. За два дня до самоубийства поэту отказали в визе для заграничной поездки.
Маяковский на выставке «20 лет работы». Последней спутницей поэта была актриса Московского академического театра Вероника Полонская, также замужняя женщина. На момент самоубийства пара встречалась второй год. В 1990 году в интервью журналу «Советский экран» 82-летняя Поклонская рассказала, как развивались события в то утро — она собиралась на репетицию к Немировичу-Данченко. Вероника Полонская.
Фото: izbrannoe.
В 1930 году на Маяковского ополчились коллеги. Теперь его считали не пролетарским писателем, а только «попутчиком». Но поэт не обращал внимания на критические выпады, и весной, в качестве подведения итогов своей работы, стал организатором выставки, получившей название «20 лет работы». Выставка Владимира Маяковского «20 лет работы» На ней было представлено все, чего достиг поэт за эти годы, все его труды и достижения, но она стала горьким разочарованием.
Среди ее посетителей не было ни одного коллеги, ни одного из партийных функционеров. Удар был очень болезненным, образовавшим в душе Маяковского незаживающую рану. Личная жизнь В 1915 году Маяковский встретил любовь всей своей жизни — Лилю Брик. В то время он был влюблен в Эльзу Триоле, сестру Лили, которая и познакомила поэта с семейством Брик. У них дома Владимир прочел одно из своих произведений — поэму «Облако в штанах», и посвятил ее Лиле.
В 1914-м Маяковский был влюблен в скульптора Марию Денисову, которая и стала прототипом героини этого произведения. Вскоре между Маяковским и Лилей начались романтические отношения. Осип делал вид, что он не замечает этого романа. Поэт считал Лилю своей музой, это ей были посвящены самые трогательные его произведения. Безграничная любовь к этой женщине сквозила в стихах «Человек», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!
С того же года Маяковский и семейство Брик начали вместе жить. Они достаточно часто переезжали, но постоянно вместе селились. Поэту часто приходилось содержать всю семью, и с каждого своего заграничного турне он привозил любимой шикарные подарки, к примеру, автомобиль марки «Рено». Это была какая-то маниакальная привязанность, но периодически в личной жизни поэта возникали и другие женщины, которые даже рожали от него. В 1920-м возлюбленной поэта стала Лилия Лавинская, от которой спустя год у него родился сын Глеб-Никита.
Его не стало в 1986 году. Дочь поэта скончалась в 2016-м. Во время своей поездки в Париж, поэт встретил эмигрантку Татьяну Яковлеву. Между ними вспыхнули сильные чувства, которые с каждым днем становились все крепче, и должны были стать чем-то продолжительным и серьезным. Владимир звал любимую в Москву, но та категорически отказывалась.
В 1929-м он решил сам ехать во Францию, но так и не смог получить визу. Женщины Владимира Маяковского Последней любовью великого поэта принято считать Веронику Полонскую, 21-летнюю замужнюю актрису. Маяковский требовал, чтобы она ушла от мужа, но девушка не хотела так кардинально менять свою жизнь, потому что боялась импульсивности, противоречивости и непостоянства своего любимого. Именно сложности в их отношениях стали причиной, вынудившей поэта взяться за пистолет. В их последнюю встречу, Маяковский уговаривал ее не ходить на репетицию, но Вероника настояла на своем, и ушла.
Едва за ней закрылась дверь, как грохнул выстрел. Вероника стала последним человеком, кто видел поэта в живых. Она не была на похоронах, потому что боялась гнева родных, видевших в ней виновницу гибели поэта. Смерть В 1930-м Маяковский стал часто болеть. У него появилась еще одна фобия — он страшно боялся потерять голос, ведь тогда он не смог бы больше выступать.
В личной жизни тоже наступила черная полоса. Он всеми силами пытался устроить свое счастье, но оставался бесконечно одиноким. Семья Бриков отбыла за границу, а временные романы не могли заполнить пустоту, образовавшуюся после их отъезда.
Сборник стихов Маяковского «Я! Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве трёхсот экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» 1916.
Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др. В этом же году Маяковский обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия « Владимир Маяковский ». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Филонов и И. Школьник , а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли.
В январе 1914 года участвовал в Первой олимпиаде российского футуризма в Крыму [22]. В феврале Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой « Облако в штанах ». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение « Война объявлена ». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении « Вам!
Маяковский в 1930 году Фото 1918 года с Лилей Брик и оно же после ретуши в 1960-х годах 29 марта 1914 года Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским прибыл с гастролями в Баку — в составе «знаменитых московских футуристов». Вечером того же дня в театре братьев Маиловых Маяковский читал доклад о футуризме, иллюстрируя его стихами [23]. В июле 1915 года познакомился с Лилей и Осипом Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский, по протекции Максима Горького , проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Солдатам печататься не разрешали, но Осип Брик выкупил поэмы « Флейта-позвоночник » и « Облако в штанах » по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: « Мама и убитый немцами вечер », « Я и Наполеон », поэма « Война и мир » 1915.
Обращается к сатире. Выпускает цикл « Гимны » для журнала « Новый Сатирикон » 1915. В 1916 году вышел его первый большой сборник «Простое как мычание». В 1917 году — « Революция. Поэтохроника ». Незадолго до этого, 31 января, Маяковский получил из рук Секретева серебряную медаль «За усердие».
В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе. Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать « Мистерию-буфф », которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции реж. Мейерхольд , худ. Малевич Маяковский. Казань, февраль 1914 года 17 декабря 1918 года Маяковский впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи « Левый марш ».
В 1919 году вышло первое собрание сочинений Маяковского — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. В 1918—1919 годах выступал в газете « Искусство коммуны ». Пропагандировал мировую революцию и революцию духа. В 1920 году закончил писать поэму « 150 000 000 », в которой отражена тема мировой революции [24]. В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» коммунистический футуризм , в 1922 году — издательство «МАФ» «Московская ассоциация футуристов» , в котором вышло несколько его книг. Арватов , Н.
Чужак, Третьяков , Левидов , Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта. В это время издаются поэмы « Про это » 1923 , « Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского » 1923 и « Владимир Ильич Ленин » 1924. При чтении автором поэмы о Ленине в Большом театре , сопровождавшемся 20-минутной овацией, присутствовал Сталин. О самом «вожде народов» Маяковский упоминал в стихах только дважды [25]. Плакат «Эй, не верь ему…», март 1921 Годы гражданской войны Маяковский считал лучшим временем в жизни; в поэме « Хорошо!
На стихи и отрывки из поэмы «Хорошо! В 1922—1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу — Латвия , Франция , Германия ; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: « Как работает республика демократическая? В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану , Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи сборник «Испания.
Владимир Маяковский - вся жизнь как исторический анекдот
В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Владимир Маяковский в молодости Владимир Маяковский в молодости. В 1910 году молодой поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В 1908–1909 годах Маяковский был трижды осужден: по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов и по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы.
130 лет со дня рождения Владимира Маяковского: 10 неожиданных фактов о поэте
Первое публичное выступление Маяковского на диспуте о современном искусстве, устроенном обществом художников «Бубновый валет». Владимир Маяковский в детстве с сестрой Людмилой. В юности участвовал в революционных демонстрациях, читал агитационные брошюры. В.В. Маяковский с учащимися 1-го класса Кутаисской гимназии и учителем В.А. Васильевым 1905. Уже после смерти Маяковского в 1940 году Анна Ахматова, говоря о литературном салоне Бриков и его значении для Маяковского, напишет: «Это была его любовь, дружба, ему там все нравилось. 19 июля 1893 года в Грузии – в селе Багдади родился Владимир Маяковский. Эпатажный, но вместе с тем любвеобильный Маяковский больше всех любил Лилю Брик.
Мария Денисова
- 10 лучших фотографий Владимира Маяковского - История России в фотографиях
- Маяковский молодой
- Мария Денисова
- Почему в 36 лет застрелился «агитатор-горлан» поэт революции Владимир Маяковский
- Появление русского футуризма
- Маяковский Владимир Владимирович: биография, личная жизнь, фото, произведения и смерть поэта
Осип-Лиля-Маяковский. Часть вторая
В 1908 году Маяковский решил стать членом российской социал-демократической рабочей партии и часто пропагандировал среди населения. Уже в юности Владимир Маяковский начал интересоваться марксистской литературой. А Маяковский в одежде прежде всего ценил качество и удобство. «Маяковский был высокого роста, со слегка впалой грудью, с длинными руками, оканчивающимися большими кистями, красными от холода; голова юноши была увенчана густыми черными волосами, стричь которые он начал много позже. Владимир Маяковский в молодости. В том же 1908-м Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, увлекся марксистской литературой и вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.
Маяковский Владимир Владимирович
Уже после смерти Маяковского в 1940 году Анна Ахматова, говоря о литературном салоне Бриков и его значении для Маяковского, напишет: «Это была его любовь, дружба, ему там все нравилось. Владимир Маяковский в юности. Однако Эльза первая влюбилась в Маяковского и не побоялась привести его в дом замужней старшей сестры Лили. в истории нашей литературы трудно найти более яркую фигуру, чем Владимир Маяковский – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Маяковский, биография, литература на развлекательном портале Владимир Маяковский фото в молодости.
Владимир Маяковский - вся жизнь как исторический анекдот
19 июля 1893 года родился Владимир Владимирович Маяковский | | 88 лет назад, 14 апреля 1930 г. трагически оборвалась жизнь знаменитого поэта Владимира Маяковского. |
130 лет со дня рождения Владимира Маяковского: биография поэта, личная жизнь и неожиданные факты | Смотрите видео на тему «Владимир Маяковский «Секрет молодости»» в TikTok (тикток). |
Маяковский фото | «Маяковский был высокого роста, со слегка впалой грудью, с длинными руками, оканчивающимися большими кистями, красными от холода; голова юноши была увенчана густыми черными волосами, стричь которые он начал много позже. |
Владимир Маяковский. Фотогалерея | Владимир Маяковский прожил всего 36 лет, однако после себя оставил сотни произведений. |
Биография Владимира Владимировича Маяковского
Маяковский влюбился в Лилю, и больше они, по сути, не расставались. Она воспитывала Маяковского, пестовала, исправляла в его стихах орфографические и пунктуационные ошибки. А еще провоцировала его, умело им манипулировала — и заставляла мучиться, потому что руководствовалась девизом «Поэт должен страдать». Чем поэту больнее и хуже, тем более талантливые стихи он пишет… Маяковский выполнял все ее капризы: она вертела им, как игрушкой. А ей даже в голову не приходило, что как-то неудобно отправлять влюбленного в нее большого поэта стоять в очередях за нижним бельем. Когда Маяковский выезжал за границу, она всегда снабжала его огромными списками всего, что нужно купить и привезти: ткань, платья, духи, галантерея… Кульминацией стало то, что она потребовала от Маяковского купить в Париже детали для мотоцикла ее очередного любовника, режиссера Льва Кулешова, а потом и вовсе выклянчила автомобиль, который стоил бешеных денег и который в СССР приобрести было невозможно. Маяковский отказывал себе во всем, обивал пороги парижских издательств, выбивал авансы, скреб по сусекам, но машину «Рено» для Лили все-таки купил».
Фото: globallookpress. Брик вовсе не препятствовала его романам с другими женщинами Та же Алиса Ганиева говорила: «Лиля ничего не имела против его легких романчиков на стороне. Она ведь еще и хотела свободы для себя, и в этом смысле Маяковский зачастую путался под ногами — мешал то ее страсти к Кулешову, то к искусствоведу Николаю Пунину. Поэтому она иногда буквально подсовывала ему девушек, чтобы он как-то на них отвлекся. Например, комсомолка Наташа Брюханенко была готова всюду его сопровождать — ради Бога, Лиля была только рада. Но тут таилась опасность: отношения с девушками могли зайти слишком далеко.
И всякий раз, как Маяковский всерьез увлекался другой женщиной, отклоняясь от намеченного Лилей курса, она подключала нежность и обаяние, начинала писать ему душевные письма». Когда у Маяковского начался роман с американкой Элли Джонс, и она от него забеременела, у Лили началась настоящая паника. Она сама попросила Эльзу Триоле, к тому моменту жившую в Париже, свести его с Татьяной Яковлевой, эмигранткой из России, ставшей популярной парижской моделью. Но в Татьяну Яковлеву Маяковский тоже влюбился всерьез, к новому огорчению Лили. Он загорелся идеей вернуть Татьяну на родину, готов был на ней жениться — но она не была готова менять свою богатую светскую жизнь на советскую, и в этом смысле их отношения были обречены. Фото: globallookpress 9.
Маяковский с юности был одержим идеей самоубийства В 23 года он написал знаменитые строки: А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою. В бессвязный бред о демоне растет моя тоска. Идет за мной, к воде манит, ведет на крыши скат. Примерно в то же время, когда было написано это стихотворение, он позвонил Лиле Брик и сообщил: «Я стреляюсь. Прощай, Лилик».
Детство и юность Талантливый поэт родился в небольшом грузинском селе Багдати в Российской империи. Дата его появления на свет пришлась на знак зодиака Рак. Его мать Александра Алексеевна принадлежала к казацкому роду с Кубани, а отец Владимир Константинович работал простым лесничим. У Владимира было два брата — Костя и Саша, которые умерли еще в детстве, а также две сестры — Оля и Люда. Маяковский отлично знал грузинский язык и с 1902 года получал образование в гимназии города Кутаиси. Уже в юности его захватили революционные идеи. Будучи учеником, он участвовал в демонстрации. Владимир Маяковский в детстве В 1906 году скоропостижно скончался отец. Причиной смерти стало заражение крови, которое произошло в результате укола пальца обычной иголкой. Это событие настолько потрясло Маяковского, что он в дальнейшем полностью избегал заколок и булавок, опасаясь участи своего родителя. В том же 1906 году Александра Алексеевна с детьми переехала в Москву. Владимир продолжил обучение в пятой классической гимназии, где посещал занятия вместе с братом поэта Бориса Пастернака — Александром. Однако со смертью отца финансовое положение семьи значительно ухудшилось. Как следствие, в 1908 году мать не смогла заплатить за учебу, и Владимира исключили из пятого класса. Футуризм В Москве молодой парень стал общаться со студентами, увлекающимися революционными идеями. В течение 1908—1909 годов Владимира трижды арестовывали, однако по причине несовершеннолетия и отсутствия улик вынуждены были отпускать на свободу. Во время расследований Маяковский не мог спокойно находиться в четырех стенах. Из-за постоянных скандалов его часто переводили в разные места заключения. В итоге он оказался в Бутырской тюрьме, где провел 11 месяцев и принялся за написание стихов. В 1910 году поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В следующем году художница Евгения Ланг, с которой Владимир был в дружеских отношениях, порекомендовала ему заняться живописью. Во время занятий в училище он познакомился с вдохновителями группы «Гилея» и присоединился к кубофутуристам. Большое влияние на поэта оказал Давид Бурлюк, основатель футуризма, член «Общества председателей земного шара». Владимир Маяковский и Сергей Есенин Первым произведением Маяковского, которое было напечатано, стало стихотворение «Ночь». В том же 1912 году поэт впервые публично выступил в артистическом подвале, который носил название «Бродячая собака». Литератор вместе с членами группы кубофутуристов участвовал в турне по России, где читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и положительные отзывы о Маяковском. Так, Максим Горький считал, что среди футуристов Владимир являлся единственным настоящим поэтом. Первый сборник поэта «Я» был опубликован в 1913 году и состоял всего из четырех произведений. На этот год пришлось также написание бунтарского стихотворения «Нате! В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение «Послушайте!
Однако анализ документов показывает, что Полонская нередко лгала и обманывала, совершала необдуманные и легкомысленные поступки. Она говорила Маяковскому, что занята в театре на репетиции, а сама в это время ходила в кино с Б. Ливановым или М. Она 13 апреля солгала Владимиру Владимировичу, что не пойдет в гости к В. Катаеву, и Маяковский поймал ее на лжи, зайдя к писателю. Следователю И. Сырцову Вероника солгала, заявив, что не жила половой жизнью с Маяковским, но соседи поэта по коммунальной квартире выдали ее, показав обратное. В дальнейшем же было установлено, что она, изменяя мужу, не только имела регулярные часто ежедневные интимные отношения с Маяковским, но и была беременна от поэта и даже делала аборт! По нашему мнению, несчастливая любовь Маяковского к Полонской, отказ ее выйти замуж за Владимира Владимировича, крах его надежд на создание семьи — главная, конкретная причина самоубийства великого российского поэта. Однако наш анализ показывает, что причин для ухода поэта из жизни было несколько, то есть самоубийство Маяковского имело полиэтиологический характер. Кроме главной причины были причины предрасполагающие. Доведение до самоубийства или внушение его Л. Бриками, бриковским окружением. Это версия В. Дядичева, К. Кедрова и их многочисленных сторонников. Кстати, В. Супруги понимали легкомысленный характер Полонской, прочность ее брака с Яншиным и предвидели, что Маяковскому не удастся создать семью с Вероникой, а еще одна драматическая ситуация может привести к реализации суицидомании. Неудачная любовь к Татьяне Яковлевой. Прагматичная русская парижанка предпочла в декабре 1929 года другого, тем самым грубо унизив поэта, нанеся жестокий удар по его самолюбию. К 14 апреля 1930 года Яковлева в сознании Маяковского отодвинулась на второй план, но нанесенная ею тяжелая рана еще не затянулась. Неблагоприятное состояние здоровья затяжной ринофаринголаринготрахеобронхит, часто рецидивирующий грипп, ослабление иммунитета. Физическое нездоровье в 1929—1930 годах мешало поэту нормально жить и работать, вызывало психическую депрессию. Неудачи в литературной и общественной деятельности. В основе многих из них лежали несовпадения данных о расположении тела поэта после выстрела и марке оружия, обнаруженного возле тела, а также странные изменения на лице погибшего. Николай Денисовский, чьи воспоминания мы приводили выше, утверждал, что Маяковский лежал головой к окну, ногами — к двери, а поэт Николай Асеев и соседка Маяковского по дому Регина Гуревич свидетельствовали о том, что тело лежало головой близко, почти вплотную, к двери. В материалах следствия, которые мы приводили, указано, что покойник лежал на спине, головой к двери. Журналист В. Скорятин сделал предположение19, что тело умышленно передвинули чекисты Я. Агранов и другие , набежавшие в комнату Маяковского после его гибели и курировавшие следствие. Представим ситуацию: после того, как Полонская вышла от Маяковского, в дверь постучал убийца. Маяковский открывает дверь, оказывается лицом к лицу с убийцей и возмущенно кричит. Последний стреляет в грудь поэту, выстрел опрокидывает Маяковского навзничь, и он падает на спину, ногами к двери. Однако все это домыслы. При выстреле в грудь, произведенном как самим самоубийцей, так и посторонним человеком, пострадавший мог упасть как вперед, так и назад. Как же тогда объяснить перемещение тела? Возможна аберрация памяти, ибо Денисовский и другие авторы воспоминаний писали их не по горячим следам. Находясь в мемориальной комнате В. Маяковского, я обратил внимание, какая теснота при входе в нее. Достаточно узкая дверь, слева к ней примыкает камин, справа — диван. Если мысленно представить рослого, крупного человека, лежащего головой у самых дверей, то вход и выход из комнаты затруднен. Очевидно, тело могли переместить из этих соображений, чтобы оно не мешало в дверях. Это могли самовольно сделать соседи по коммунальной квартире, первыми прибежавшие в комнату. Такой факт вспоминает Н. Левина20: она, тогда маленькая девочка, видела перекладывание тела, сделанное по совету соседки из 11-й квартиры, Лидии Дмитриевны Райковской. Известно, что при осмотре места происшествия следственная бригада для фотографирования перекладывала тело на диван, возможно, с целью улучшения условий освещения не было вспышки? В таком положении тела на диване я убедился в этом, осматривая саму комнату свет из единственного окна должен был хорошо осветить лицо и простреленную грудь поэта. После фотографирования тело с дивана могли переложить произвольно, не на прежнее место, и часть мемуаристов увидели его уже в другом, не первоначальном положении. Допрашивая Полонскую, следователи и гэпэушники могли вернуть переложенное медиками или соседями тело в первоначальное положение. Как бы то ни было, перемещение тела в комнате ничего не дает в плане доказательства убийства Маяковского. Есть еще один факт, свидетельствующий вроде бы о возможном насильственном устранении поэта. В уже приведенном отрывке воспоминаний Е. Художница особенно подчеркивала то обстоятельство, что больше эту фотографию она нигде не видела. Она подозревала Я. Агранова и других сотрудников ОГПУ в убийстве поэта и сокрытии улик, в том числе в уничтожении этой фотографии. Размышляя о воспоминании художницы Лавинской, В. Однако фотография, которую видела Лавинская, никуда не исчезла! Я установил ее местонахождение. Она хранится в ГММ под инвентарным номером 8719, поступила в музей в 1956 году от П. К настоящему времени установлено, что это самая ранняя фотография скончавшегося Маяковского, выполненная во время осмотра места происшествия кадровым фотографом ОГПУ В. Есть еще одна фотография мертвого Маяковского, сделанная в его комнате по Лубянскому проезду. Там рот у поэта закрыт. На обеих фотографиях тело Маяковского лежит на диване. Указание Е. Лавинской на то, что Маяковский сфотографирован на полу, — огрехи памяти, ведь художница видела фотографию всего несколько секунд. На оригинальной фотографии, которую показывали Е. Лавинской, Маяковский лежит на спине, рот его действительно открыт, голова запрокинута, рубашка расстегнута вероятно, после попытки оказания медицинской помощи. Однако при взгляде на фотографию у меня совершенно нет того ощущения ужаса, которое испытала, как она пишет, Лавинская, не знакомая с медициной вообще и судебной медициной в частности. Кстати, кричать перед смертью могут и самоубийцы. Из следственной практики известно много случаев, когда самоубийцы с криком выбрасываются из окон домов, прыгают с большой высоты; кричат после выстрела в голову и, обратите внимание, в сердце. Как же можно объяснить открытый рот у мертвого Маяковского? Известный судмедэксперт, профессор А. На светлой рубашке слева явственно обозначено темное пятнышко — след выстрела. На правой стороне груди пропечаталось затемнение, и на виске — нечто похожее на ссадину. Ведущий программы В. Когда кому-нибудь сейчас доказываешь обратное, на тебя смотрят словно на пещерного человека. Ленинградский поэт Борис Лихарев в траурные апрельские дни 1930 года стоял в почетном карауле у гроба поэта. Давыдов показал посмертную маску, снятую с лица Маяковского скульптором К. Луцким 14 апреля 1930 года. По мнению художника, на маске ясно видно — у покойника сломан нос! Стало быть, высказал свою точку зрения Давыдов, поэт упал лицом вниз, а не на спину, как бывает, по его мнению, при выстреле в самого себя. Некоторые журналисты пошли еще дальше и заявили, что нос и скулу Маяковскому сломал убийца, когда рослый и сильный поэт пытался сопротивляться, пока не получил пулю в сердце. Булкин24 считает, что сразу после ухода Полонской из комнаты преступник ворвался к Маяковскому, который возмущенно закричал, не менее двух раз с очень большой силой ударил поэта по лицу, сломав ему нос и повредив скулу. Затем оглушенному поэту вложили в руку пистолет и сымитировали самоубийство. Как известно, отпечатки пальцев с оружия и предметов квартиры следователи не снимали, что было ошибкой. Это зафиксировал в протоколе и удостоверил своей подписью помимо следователя Синева и понятых врач-судмедэксперт Рясенцев, осмотревший тело. Небольшие поверхностные повреждения возникли вечером 14 апреля, когда покойник уже находился в своей квартире в Гендриковом переулке. И снял очень плохо. Возмущенный Денисовский пригласил известного скульптора С. Меркурова, который уже по всем правилам, искусно снял маску она в настоящее время экспонируется в зале ГММ. У научных работников-маяковсковедов я узнал обстоятельства дела. Скульптор К. Луцкий, первый снимавший посмертную маску, очевидно, из-за недостаточной смазки лица покойного вазелином сорвал кожу со щеки и надломил переносицу. Таким образом, поверхностные повреждения на лице, которые уловил зоркий глаз Б. Лихарева, образовались в результате небрежного снятия гипсовой маски, а не вследствие нанесения ударов по лицу поэта гипотетическим убийцей, как утверждает И. Вернемся к версии тележурналиста В. Поскольку на фотографии мертвого Маяковского, которую он показал телезрителям, было два следа огнестрельного ранения на левой и правой сторонах груди , самоубийство как причина смерти автоматически отпадало. Ведь не мог же самоубийца выстрелить в себя дважды? Но они имеются на фотокопии, которую услужливые дезинформаторы подсунули Молчанову. Так буквально из ничего родилась сенсация. Как могли появиться искажения на фотографии? Или был обычный фотомонтаж, или искажения изображения возникли вследствие технических огрехов при многократной пересъемке фотографии. То, что на теле имелась одна огнестрельная рана, следует из протокола осмотра места происшествия и цитированных воспоминаний Денисовского, переодевавшего мертвого поэта. Рубашка эта, судя по отметке фирмы, изготовлена в Париже поэт носил исключительно заграничные вещи , бежево-розового цвета, сшита из хлопчатобумажной ткани. Спинка ее рассечена уступообразно ножницами, что согласуется с воспоминаниями Денисовского, разрезавшего ее, чтобы снять с покойника. Таким образом, сразу же опровергается версия о следах двух выстрелов на рубашке. Из какого оружия стрелял в себя Маяковский? Данные современников поэта значительно различаются между собой. Катанян и В. Катаев говорят о маузере, Н. Левина называет револьвер, Н. Денисовский и П. Лавут пишут о браунинге. Кто же из них прав? Истина заключается в том, что все они говорят об одном и том же короткоствольном пистолете, который лежал на полу между ног поэта, однако, будучи дилетантами по этому вопросу, по-разному его называют! Вновь обращаемся в ГММ и открываем папку с материалами следственного дела Маяковского. По материалам дела оказалось, что Маяковский, очень любивший оружие и всегда его носивший он страдал навязчивым неврозом с фобиями нападения на него, заражения и т. К моменту изучения документов, касающихся оружия Маяковского, нам была известна точка зрения В. Поэтому, по его мнению, нахождение маузера возле тела поэта доказывает, что стрелял кто-то другой, что это было убийство. По мнению В. По логике, Маяковский не мог застрелить себя из оружия, которого не имел. Следовательно, некто убил поэта из маузера и впопыхах оставил пистолет на месте преступления. Затем маузер изъяли из дела, чтобы скрыть истинного преступника, и приложили к делу в качестве вещдока личный браунинг самоубийцы. Вроде бы все логично. Однако научные сотрудники ГММ объяснили мне, что в природе не существует ни одного документа, подтверждающего, что указанные единицы оружия были поэтом когда-либо сданы. По научным исследованиям маяковсковедов, не установлено ни одного эпизода в биографии поэта, когда бы он сдавал оружие. То есть, получив разрешение на то или иное оружие, по истечении срока действия удостоверения он оружие обратно не сдавал, а продолжал хранить у себя. Есть свидетельства современников поэта, доказывающие, что у Маяковского в 1930 году был на руках маузер. Но тогда непонятна цель совершенной во время следствия подмены оружия.
В 1930 году Владимир Маяковский серьезно болел и очень боялся потерять голос, что положило бы конец его выступлениям. Личная жизнь тоже складывалась не лучшим образом. Поэт был морально подавлен и лишился практически любой поддержки. Признание и память о Владимире Маяковском В России и других странах постсоветского пространства много улиц названо именем Владимира Маяковского, в крупных городах стоят памятники поэту, в Москве и Санкт-Петербурге есть станции метро имени Маяковского. В Москве работает Государственный музей В. Маяковского, в его честь названа малая планета 2931 Маяковский, в 1997 году учреждена «Всероссийская премия имени В. Театры, дворцы культуры, кинотеатры, библиотеки, действующие в настоящее время, носят имя великого российского поэта. Похожие авторы.
19 июля 1893 года родился Владимир Владимирович Маяковский
«Голос пролетариата» — биография Владимира Маяковского | Маяковский В Молодости 50 шт. Владимир Маяковский молодой. |
Владимир Маяковский – краткая биография, фото, творчество, смерть | ский фильме "Не для денег родившийся". |
Владимир Маяковский: главный бунтарь русской литературы | После Корнея Ивановича вышел на эстраду Маяковский – в желтой кофте, с нагловатым, как мне показалось, лицом – и стал читать. |
Маяковский Владимир Владимирович - Поэт - Биография | Сам Маяковский в период с 1920 по 1925 годы написал поэмы «150 миллионов», «Про это», «Владимир Ильич Ленин». |
Осип-Лиля-Маяковский. Часть вторая | Онлайн-журнал Эксмо | Маяковский Владимир Владимирович (Изображение: Один человек, автор). |