Можно приватизировать любое жильё, которое предоставлено по договору социального найма и в котором человек зарегистрирован по месту жительства. Процедура приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги начинается с полного сбора необходимых данных. Официальный портал госуслуг Московской области. Более 250 госуслуг и сервисов онлайн, актуальная информация о госуслугах, электронная запись в госучреждения.
Приватизация квартиры через сайт госуслуг
Поставщик услуг – организация или индивидуальный предприниматель, услуги которых возможно оплатить с использованием функций Портала с целью исполнения договора, заключенного с Пользователем, или договора. Перед тем, как начать приватизацию квартиры через «Госуслуги», убедитесь в том, что жилье относится к муниципальному жилому фонду. Приватизировать квартиру можно бесплатно. Помимо портала Госуслуг документы на приватизацию можно подать через МФЦ или в МКУ "Жилищная политика". Главным плюсом приватизации квартиры через Госуслуги является возможность подать все документы, не выходя из дома. Документы для приватизации можно подать лично или через госуслуги.
Как приватизировать квартиру через Госуслуги: пошаговая инструкция со скриншотами
Зачем приватизировать квартиру? Многих интересует вопрос, можно ли приватизировать квартиру? Конечно же, можно, но не во всех ситуациях это обязательно. Приватизация является добровольной процедурой, поскольку жить в квартире можно и без перевода её в формат частной собственности. Право человеку на нахождение в неприватизированной квартире может давать договорсоциального найма, не являясь, по сути, её фактическим собственником. При этом человек может пользоваться жильем, но распоряжается имуществом только государство. Проживающий в квартире, на которую нет приватизации, не может свободно распоряжаться помещением. Даже если хочет переехать, и на время сдать жилье в наём кому-то другому. Конечно, можно получить разрешение на наём у фактического владельца, то есть у местных органов власти, но никто не даст гарантии, что рассматриваемое разрешение будет получено. У человека, который проживает в неприватизированной квартире и не может покрывает коммунальные счета, могут возникнуть неприятности.
Если собственника здания за неоплаченные счета не могут лишить его собственности , с человеком который проживает в помещении без приватизации будет расторгнут договорсоциального найма. Хотя у отсутствия приватизации есть и свои плюсы. Например, человек, выполняющий наём, освобождается от налогов на недвижимость. Также при съёме жилья ему не нужно платить за капитальный ремонт и делать некоторые другие взносы на жилье. Но собственникприватизированной квартиры имеет больше прав на рассматриваемую недвижимость. Они могут не только продать или подарить её кому-то другому, но и обменять на совершенно другую квартиру. В России с 2017 года действует программа, позволяющая приватизировать недвижимость бесплатно, если был выполнен её социальныйсъём у государства. Правда, бесплатной такая услуга для одного человека может быть только один раз. Если будете приватизировать имущество, находящееся в съёме, снова, за вторую и последующие процедуры придется платить.
Кто может приватизировать квартиру?
Для этого достаточно подать заявление в электронном формате. Заявление на приватизацию через «Госуслуги» Итак, подаем заявление на приватизацию квартиры через «Госуслуги». Для этого нужно сделать следующие шаги: перейдите на официальный портал и авторизуйтесь в своем личном кабинете, используя заданные заранее логин и секретный пароль, затем в каталоге услуг или воспользовавшись строкой поиска найдите пункт приватизации муниципального жилья, при переходе по ссылке вам будет предложено заполнить форму заявления, основные личные сведения о вас будут взяты из учетной записи, по необходимости проведите их проверку и коррекцию, затем заполните в заявлении сведения об объекте недвижимости адрес расположения, площадь, количество отдельных помещений, степень благоустройства, этажность и т. В заполненном и проверенном виде заявление отправляется на проверку. Процедура занимает до 48 часов.
По окончании проверки в личной ленте появится сообщение о том, что заявление принято в работу, мили отказ с обоснованием по доработке предоставленной заявки. Если заявление принято, то вам также будет предложено по указному адресу предоставить полный пакет документов, который требуется для заключения договора передачи муниципальной жилой квартиры в вашу собственность. Собираем документы для приватизации квартиры Следующим шагом собираем все необходимые для приватизации муниципальной квартиры документы. Их список утвержден законодательно и ничего лишнего требовать от заявителя государственные органы не имеют никакого права. Итак, для приватизации жилья через «Госуслуги» потребуются следующие виды документов: паспорт заявителя и всех, участвующих в приватизации лиц с обязательными ксерокопиями всех страниц, орден о предоставлении жилого помещения, договор социального найма на жилье по указанному адресу, справка о том, что лица не участвовали ранее в приватизации, справка паспортного стола или выписка из домовой книги о прописке, справка о составе семьи, кадастровый паспорт на помещение с указанием его оценочной стоимости, технический паспорт БТИ с поэтажными планами. Сбор всех этих документов — обязанность заявителя.
Поэтому начинайте процесс заранее. Например, еще до подачи заявления на приватизацию можно посетить ближайшее бюро технической инвентаризации и заказать составление плана и паспорта БТИ. Для этой процедуры инспектор выезжает в определённый день на объект.
В результате общий срок приватизации — 2,5—4,5 месяца. Когда могут отказать в приватизации Заявитель предоставил неполный пакет документов. В приложенных документах обнаружились несоответствия. Квартира входит в состав специального жилищного фонда. Квартира не принадлежит муниципалитету.
Человек уже принимал участие в приватизации. В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства. Если отказ связан с неполным пакетом документов, нужно получить недостающие бумаги и приложить их к заявлению. Если при проверке обнаружат несоответствия, их придется устранить. Например, если в договоре найма и в техническом паспорте указана разная площадь, придется получить справку в БТИ, что эта разница связана с технической ошибкой. Дело в том, что прежние и нынешние средства измерения отличаются — у современных погрешность меньше, поэтому в площади может быть расхождение. Если квартира входит в состав специального жилищного фонда или не принадлежит муниципалитету, остается надеяться, что через какое-то время ситуация изменится: например, жилой дом все-таки передадут в собственность муниципалитета. Тогда можно подать новое заявление.
Если квартира находится в аварийном доме, придется дождаться переселения и приватизировать уже новое жилье. Если человек уже участвовал в приватизации, квартиру может приватизировать кто-то другой из прописанных родственников. Но в этом случае человек получит долю в квартире, только если родственник, оформляющий приватизацию, согласится подарить или продать ему часть жилья. Если причина отказа — отсутствие в договоре несовершеннолетних детей, нужно получить разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию без них или включить детей в число сособственников. Второй вариант намного проще, но если соберетесь продавать эту квартиру до совершеннолетия детей, придется получать разрешение на продажу в органах опеки и попечительства. Перечень документов, порядок их подачи и получения результата можно найти там же. В Санкт-Петербурге процедуру приватизации и необходимый перечень документов можно посмотреть на региональном сайте госуслуг. Право приватизировать жилье имеют граждане РФ, которые зарегистрированы по месту жительства в Санкт-Петербурге, а также те, кто временно отсутствует, но сохраняет право на жилую площадь: например, отбывает наказание в исправительных учреждениях.
Для этого вам понадобится доступ к интернету и учетная запись на Госуслугах или посещение ближайшего МФЦ. После заполнения заявления и подачи документов вам необходимо оплатить государственную пошлину. Когда это будет сделано, процедура приватизации считается завершенной и ваша квартира станет полностью приватизированной. Когда приватизация считается полностью оконченной Окончательное завершение приватизации квартиры происходит после оплаты государственной пошлины и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру. Именно в этот момент приватизация считается полностью оконченной. Пошаговое руководство по приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги включает заполнение заявления, сбор необходимых документов, предварительную регистрацию на госуслугах, оплату государственной пошлины и получение свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру.
Как приватизировать квартиру
Если в приватизации участвуют несколько жильцов, нужно будет прикрепить их согласие, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Затем необходимо указать, отказывается ли кто-то из зарегистрированных в жилом помещении от участия в приватизации. Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотите приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан. Необходимые документы: 1. Справка об отсутствии приватизированного жилья, если заявитель зарегистрирован по месту жительства позже 01. Свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей. Договор социального найма или ордер на получения государственного жилья.
Справка о лицах, проживающих в приватизируемом жилом помещении.
Порядок передачи результата оказания: Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов: а устанавливает личность заявителя -ей на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление , проверяет наличие документов, которые в соответствии с подразделом 2. При поступлении заявления в электронной форме сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений: обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, в случае, если документы поступили в Администрацию в электронной форме, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление ; направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов; проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело. Срок административной процедуры: а при личном приеме документов не должен превышать 15 минут; б при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день; в при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. При подаче документов в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления. Используется для межведомственного взаимодействия: Критерии принятия решения для административной процедуры: Соответствие требованиям административного регламента "Приватизация муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района" Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги Основания для начала: Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Порядок передачи результата оказания: При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. Сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение заявления далее — уполномоченный сотрудник Отдела , осуществляет следующие действия: 1. Документы сведения из них , полученные ранее в ходе межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются в приватизационное дело, повторный запрос в части сведений, подтвержденных ранее полученными документами, не производится.
Какие бумаги подготовить для приватизации жилья, каков срок ожидания, сколько длится процедура переоформления квартиры и что следует предпринять в первую очередь? Ответы на эти и другие вопросы можно получить из нашей статьи, а также обратившись за консультацией к опытным юристам компании Правовед. Приватизация квартиры — цель и результат Чтобы стать полноправным владельцем недвижимости, полученной по договору социального найма и муниципальной собственности, необходимо пройти процедуру приватизации. Это право сохраняется за любым взрослым человеком, воспользоваться им можно 1 раз в жизни. Исключение из правил касается только детей, которые могут дважды участвовать в программе приватизации — до и после совершеннолетия. Это позволяет использовать недвижимость на свое усмотрение — обменять, продать, подарить, реконструировать и прочее. Муниципальные площади по договору социального найма нельзя обменивать или продавать.
Плюсы приватизации муниципальной недвижимости: наследование на основании завещания и родственных связей; выселение из приватизированного жилья практически невозможно; продажа имущества за долги на торгах подразумевает погашение задолженности с выплатой разницы владельцу недвижимости; есть возможность оставлять жилье в залог, осуществлять переуступку или перепланировку. Отрицательные стороны приватизации квартир: нельзя обменять на неприватизированное жилье; также обязательное условие — взносы за обслуживание, содержание дома. Также следует учитывать, что в законодательстве предусмотрены ограничения по приватизации некоторых жилых помещений. Список объектов, исключенных из списка приватизируемых по общим правилам: аварийное жилье, подлежащее сносу; комнаты в общежитиях, относящихся к государственному ведомственному фонду в случае перехода права местным властям, приватизация разрешается ; служебные квартиры, например, военные городки, кроме помещений, входящих в состав жилфонда организаций сельской местности и совхозов. Обратите внимание! Читайте также Куда нести документы после приватизации квартиры?
Также можно отправить недостающие сведения, если уже подано заявление в МФЦ или онлайн, но допущена ошибка или предоставлены не все документы. Чтобы защитить имущество от мошеннических сделок, на Госуслугах можно наложить запрет на любые действия с недвижимостью без личного участия. Подписать заявление можно с помощью мобильного приложения "Госключ".
МФЦ приватизация
В Москве упростили приватизацию жилья | Сроки приватизации жилья через МФЦ. Срок приватизации квартиры установлен законом и составляет 2 месяца. В результате оказания услуги вы получите либо договор о передаче квартиры в собственность гражданам в порядке приватизации, либо отказ. |
Как приватизировать квартиру: подробная инструкция | В обзоре разобрались, как приватизировать квартиру через госуслуги. |
Приватизация квартиры в многофункциональном центре | В Московской области услугу приватизации муниципального жилья полностью перевели в электронный формат. Услугу приватизации жилья можно оформить онлайн в Подмосковье. |
Как получить договор о приватизации квартиры через госуслуги | В обзоре выяснилось, как приватизировать квартиру с помощью госуслуг. |
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция | Для того чтобы приватизировать квартиру, необходимо выполнить ряд действий, которые можно выполнить с использованием электронного государственного сервиса Госуслуги. |
Каков порядок приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги?
Полный перечень документов для приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги | Официальный портал госуслуг Московской области. Более 250 госуслуг и сервисов онлайн, актуальная информация о госуслугах, электронная запись в госучреждения. |
Как получить договор о приватизации квартиры через госуслуги | Проверить подлинность ряда товаров теперь можно и через Госуслуги: информация Минцифры. |
Ответы : можно ли приватизировать квартиру через сайт госуслуги и как это сделать? | Приватизировать жилье, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга. |
Как приватизировать квартиру через госуслуги - оформление через портал | Помимо портала Госуслуг документы на приватизацию можно подать через МФЦ или в МКУ "Жилищная политика". |
Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре? | Главным плюсом приватизации квартиры через Госуслуги является возможность подать все документы, не выходя из дома. |
Какие документы нужны для приватизации жилья через портал Госуслуги
Как приватизировать квартиру через Госуслуги Приватизация квартиры через Госуслуги – акция условной продажи муниципального жилого фонда населению. Москва, 25 августа 2023 года — На Госуслугах теперь можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. Платная приватизация квартиры. Как приватизировать квартиру – пошаговая инструкция 2019 года. Приватизация жилья: Можно ли подать заявление, не ходя в управу? В Московской области приватизировать муниципальное жилье теперь можно онлайн, для этого нужно подать электронное заявление на региональном портале госуслуг, сообщает пресс-служба Министерства государс. Есть смысл приватизировать квартиру с целью улучшения жилищных условий: ее можно будет продать и, добавив определенную сумму, купить более просторное и удобное жилье. Через Госуслуги приватизация квартиры можно осуществить очень быстро, вы не стоите в очереди, не тратите своё рабочее время, это действительно очень удобно и бесплатно.
Приватизация квартиры через сайт госуслуг
В Московской области услугу приватизации муниципального жилья полностью перевели в электронный формат. Услугу приватизации жилья можно оформить онлайн в Подмосковье. К заявлению о государственной регистрации необходимо приложить правоустанавливающий документ – тот самый договор приватизации жилья, подтверждающий ваше право собственности. Теперь и эту не слишком значительную сумму можно сэкономить – потребуется всего лишь раздобыть паспортные данные владельца квартиры в Москве.