Новости можно ли открыть самозанятость при официальном трудоустройстве

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно ли быть самозанятым и официально работать. Да, совмещать самозанятость и работу в найме не запрещено, но только если они не пересекаются.

Ответы на частые вопросы о самозанятости

Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве – они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Как оформить нового сотрудника как самозанятого? Далее рассмотрим другую ситуацию: работодатель решил взять нового сотрудника в штат и в целях экономии принять его в качестве самозанятого. Как оформить сотрудника как самозанятого так, чтобы у проверяющих не возникало предположений об уклонении работодателя от уплаты НДФЛ и страховых взносов? Первым делом работодатель обязан проверить в кадровом учете следующий факт: числился ли у него самозанятый в качестве сотрудника в последние два года? Чтобы проверяющие не задавали вопрос: почему у работодателя сотрудники и самозанятые выполняют одну и ту же работу и нет ли здесь попыток уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, нужно иметь подстраховку. Ею будет выступать собственноручно подписанное самозанятым заявление на заключение с ним договора ГПД. Подобное заявление подтвердит добровольное желание человека заключить с фирмой ГПД в качестве самозанятого.

Но учитывайте, что если будут явные признаки трудовых отношений , даже такое заявление не поможет. Это позволит избежать... Убедиться, что у человека есть статус самозанятого, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС : Может ли самозанятый работать по трудовому договору?

Но не все компании и даже физические лица идут на такие сделки. Многим нужно документальное подтверждение и гарантии.

Юридические лица стараются привлекать исполнителей, работающих официально, имеющих какой-либо статус. Нелегальный бизнес опасен для самих предпринимателей. Обсуждаем, чем невыгодна работа без уплаты налогов, какие последствия ждут тех, кто не пожелал зарегистрировать свою деятельность в государственных органах. Можно ли не оформлять самозанятость Так делают люди с низкой социальной ответственностью. Стоит ли им уподобляться и со страхом ожидать разоблачения?

Все тайное выплывает наружу. Если не отчислять процент от дохода в ФСН, можно потерять весь бизнес. Не обязательно оформлять именно самозанятость, есть более сложные варианты: Открыть ИП и выбрать наиболее подходящий налог на предпринимательскую деятельность, включая покупку патента или сразу нескольких патентных документов при оказании разных видов услуг. На этом режиме предстоит оплата за регистрацию и патенты, ведение учета доходов и расходов, сдача декларации. Создать ООО — это ещё сложнее, ответственнее, гораздо хлопотнее.

Нужно иметь уставной капитал, собрать пухлый пакет документов для старта, регулярно вести строгую отчетность, подтверждать легальность доходов. Самозанятость намного проще. Регистрация и получение статуса плательщика НПД абсолютно бесплатны. В отличие от патента он выдается на короткий срок , статус самозанятого можно утратить лишь по причинам, которые всецело зависят от налогоплательщика: если превысить годовой лимит или вовремя не платить налоги.

Подробную информацию о порядке применения НПД, в том числе об ограничениях в применении данного налогового режима можно узнать на официальном сайте ФНС России в разделе « Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан » или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

В сентябре 2022 года Минтруд России анонсировал , что с 2023 года у самозанятых появится право получать пособие по временной нетрудоспособности. Для них планируют установить программу добровольного социального страхования, к которой можно будет подключиться через приложение «Мой налог». Размер ежемесячного страхового взноса будут считать исходя из базового страхуемого дохода: на 2023 год это 32 484 рубля. То есть ежемесячный взнос будет составлять 1247 рублей. Однако этот проект предполагает, что вы сами добровольно будете вносить страховые взносы, тогда как при работе по ТК это обязан делать работодатель. У вас не будет ДМС и соцпакета. Работодатель может предоставлять сотрудникам различные льготы, не предусмотренные законом. Например, полис ДМС, компенсацию оплаты проезда, питания, подарки к праздникам и т.

Самозанятым всё это не положено. Вам будет сложнее получить кредит.

Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы

Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.

Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей.

Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами.

При регистрации подтвердите номер телефона и выберите регион. Если выбираете регистрацию по паролю от госуслуг, будьте очень внимательны: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве плательщика НПД. Подать заявление на регистрацию в качестве самозанятого можно за пару секунд, если есть подтвержденная запись на сайте госуслуг. Выберите раздел «Госуслуги» и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» Система попросит дать согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы согласны с правилами работы. Отметьте обе галочки и нажмите кнопку «Согласен» После этого появится предупреждение, что вы прямо сейчас встанете на учет как плательщик НПД. Нажмите кнопку «Согласен», чтобы стать самозанятым В банке ФНС поддерживает информационный обмен с 32 банками. Через них можно регистрироваться и платить налог на профессиональный доход.

Что понадобится. Паспорт — если будете регистрироваться офлайн, в отделении банка. Если хотите встать на учет как плательщик НПД онлайн, скачайте на смартфон приложение выбранного банка или зайдите на его сайт. Кому подойдет. Плюсы и минусы. Зарегистрироваться можно вообще без компьютера.

Кроме того, этот вариант отлично подходит для репетиторов и тех, кто развивает свой небольшой бизнес. Самозанятость — это особый режим в налоговой системе для людей, которые получают доходы от личной трудовой деятельности на территории России. Он был установлен Федеральным законом от 27. Юрист, специалист по трудовым спорам Светлана Минькина в беседе с «Лентой. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Главное — чтобы доход не превышал установленного законом порога. Еще два важных требования — самозанятый должен работать самостоятельно, без наемных сотрудников, и заниматься деятельностью, разрешенной для данного налогового режима. Например, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Также есть ограничения для государственных и муниципальных служащих и ряда других групп людей. Какие налоги платят самозанятые? По словам эксперта, самозанятые платят налог на профессиональный доход НПД и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц НДФЛ. Сумма НПД зависит от того, кто является клиентом самозанятого. Как формируется НПД: с поступлений от физических лиц — 4 процента; с поступлений от юридических лиц — 6 процентов. Налог от профессиональной деятельности надо платить только за те месяцы, когда был доход. Если не было дохода, то и платить налог не нужно Светлана Минькина юрист При этом юрист отметила, что платить налог от других поступлений не нужно. Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут. К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого. Как зарегистрировать самозанятость? Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы. Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку.

Как оптимизировать работу с самозанятыми Даже при небольшом количестве самозанятых до 10 человек возникает множество нюансов: тратится время, нужное для заполнения документов, бумажек становится больше, вероятность ошибок в новых процессах увеличивается. Сейчас при работе с самозанятыми заказчик делает очень многое вручную — есть вероятность упустить что-то из-под контроля. Один из самых рабочих вариантов для автоматизации — платформы для работы с самозанятыми. На российском рынке существуют разные цифровые решения, расскажу о них на примере нашего с HeadHunter проекта YouDo Бизнес. По сути, мы предоставляем единый сервис для работы с внештатниками. Система обеспечивает электронный документооборот, содержит шаблоны договоров и актов, самостоятельно производит выплаты самозанятым и оплатит налоги. Работа с платформой требует от бухгалтера только составить список исполнителей, указать сумму и назначение платежа. Все остальное сделает сервис, в том числе сгенерирует чеки, проверит статус перед выплатой, проконтролирует лимиты. Часто задаваемые вопросы юристов На какой период оптимально заключить договор максимальные и минимальные рамки Закон не ограничивает срок заключения договора с самозанятым. Можно заключить длительный договор и оформлять акты оказанных услуг по выполненной работе. При этом на каждый платеж самозанятый должен оформлять чек в приложении "Мой налог" и передавать его заказчику. В YouDo Бизнес все чеки оформляются системой, и нет нужды запрашивать их у исполнителей, что экономит время менеджерам. Насколько критично смотрит налоговая на ежемесячное выполнение однотипной работы самозанятыми Налоговая контролирует выплаты в сторону самозанятых и проверяет форму договора: насколько детально в нем прописаны условия сотрудничества, какие именно услуги оказывает исполнитель. Выполнение однотипной работы на протяжении нескольких месяцев не запрещено — главное, чтобы договор был составлен грамотно без признаков переквалификации , а после оказания услуг его необходимо закрывать и составлять новый. Какие риски появляются, если договор с самозанятым признают трудовым Нанимателя могут оштрафовать в соответствии с ч. Налоговая также может доначислить налоги и страховые взносы, которые не выплачивались на протяжении всего периода с даты заключения договора взаимодействия с самозанятым. Совершение повторного нарушения в этой области влечет: для должностных лиц —дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; для ИП — штраф от 30 до 40 тыс.

Все, что нужно знать о самозанятости

Минусы режима самозанятости. Можно ли быть самозанятым и официально трудоустроенным одновременно? Официальное трудоустройство и самозанятость. «» выяснила, как можно быстро зарегистрировать самозанятость через смартфон, а также какие налоги и в какое время должен платить самозанятый.

Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость

Самозанятость не мешает официальному трудоустройству. На что надо обратить внимание организациям, заключая договор с самозанятым и какие могут наступить неблагоприятные последствия, читайте в статье. Можно ли перевести бывших сотрудников на самозанятых: что грозит юрлицам за перевод работников на СЗ, как защитить себя от проблем с законом. Отвечаем на главные вопросы о самозанятых исполнителях: кто это, какие у них преимущества, какие минусы и что стоит знать перед работой с ними. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Можно ли работать официально и быть самозанятым?

Сообщить об опечатке

  • Ответы на частые вопросы о самозанятости
  • Разъяснения Минфина
  • Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой
  • Оформить самозанятость через Госуслуги

Где заканчивается самозанятость и начинаются трудовые отношения: разбираемся вместе с ФНС

Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. Можно ли совмещать самозанятость и основную работу. Можно ли совмещать самозанятость с работой по трудовому договору: разъяснения Минтруда. Можно ли оформить самозанятость, если официально работаешь. Зачем оформлять самозанятость при устройстве на работу, если можно заниматься любимым делом и трудиться на себя? Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве – они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя.

Кто такой самозанятый и как им стать

Однако этот проект предполагает, что вы сами добровольно будете вносить страховые взносы, тогда как при работе по ТК это обязан делать работодатель. У вас не будет ДМС и соцпакета. Работодатель может предоставлять сотрудникам различные льготы, не предусмотренные законом. Например, полис ДМС, компенсацию оплаты проезда, питания, подарки к праздникам и т. Самозанятым всё это не положено. Вам будет сложнее получить кредит. Банки менее охотно кредитуют самозанятых и часто предоставляют им невыгодные условия. Например, требуют залог или поручительство, тогда как для сотрудника достаточно справки о зарплате. Вы не сможете претендовать на социальные и имущественные вычеты.

К доходам, которые самозанятый получает как плательщик налога на профессиональный доход, социальные и имущественные вычеты применить нельзя — например, налоговый вычет при покупке квартиры.

Возвращаясь к другим деталям статуса ИП, помним, что отказываясь оформляться в штат компании, вы идёте на риски, отказываясь от социальных гарантий: отпуск, больничный лист, пособие по уходу за ребенком и т. А если работник сделал работу, которая не устраивает работодателя, ее могут и вовсе не оплатить. Это также касается и расторжения договора, которое происходит одним днем, без двухнедельной отработки. Однако чаще всего компании в той или иной степени стараются сохранить социальные гарантии, чтобы предложения были конкурентоспособны. При этом, для определенных категорий IT специалистов оформление через ИП находится приоритете, и это вполне оправданно в случае, если упор делается на проектную работу, когда специалист после выполнения определенных задач точно знает, что покинет проект. Например, для специалистов в области внедрения SAP такой формат работы всегда наиболее актуален. Что же касается российских реалий, чаще всего через ИП оформляют отношения с зарубежными или аутсорсинговыми компаниями или на позиции с удалённым форматом работы. Что такое самозанятость, и с чем её едят?

Относительно недавно появился ещё один способ оформления трудовых отношений — самозанятость. Самозанятость — это новый специальный налоговый режим, который ввели в 2019 году в качестве эксперимента, который будет действовать в течении 10 лет. Чем этот формат отличается от ИП? Однако при оформлении по самозанятости не нужно дополнительно выплачивать взносы в ПФР и ФФОМС, поэтому работа может носить периодический характер, что идеально для подработки. Что же об этом всем думают компании? Чаще всего крупные компании предпочитают оформлять сотрудников в штат, потому что так легче осуществлять контроль и обязывать сотрудника следовать внутренним нормативно-правовым актам компании, хотя у такого способа и есть очевидные минусы для работодателя. Например, компании при оформлении сотрудника по ТК приходится производить большие налоговые отчисления за каждого специалиста, предоставлять ему оплату отпусков, больничных листов и переработок, а также оплачивать работу в выходные дни по повышенному тарифу. Тем не менее, оформление через ИП или самозанятость не всегда выгодно компаниям, несмотря на то, что они могли бы экономить огромные суммы на социальном пакете и налогах. Да, при оформлении сотрудников таким образом компания получает возможность уволить неэффективного сотрудника одним днём или не заплатить за работу, которая её не устроила, но это влечёт за собой риск того, что сотрудник, работающий по ИП или самозанятости, может свободно устроиться еще в 3 конкурирующих компании, что может повлечь за собой конфликт интересов.

Кроме того, необходимо организовать безопасное рабочее место и обеспечить работника всем необходимым для выполнения должностных функций. Трудовой кодекс защищает права работников, в частности, строго регламентирует процедуру увольнения. Трудовой договор, в общем случае, должен быть бессрочным, заключать его на определённый срок можно только при наличии оснований. Чтобы снизить свою финансовую и административную нагрузку, некоторые работодатели предпочитают не брать человека в штат, а заключать с ним гражданско-правовой договор на выполнение какого-то объёма работ.

Однако ФНС и Роструд следят за тем, чтобы работодатели не подменяли реальные трудовые отношения гражданско-правовыми, наказывая их штрафами. По сравнению с работником, с которым заключён трудовой договор, самозанятый обходится намного дешевле. За него не надо перечислять страховые взносы, оплачивать ему отпуск, создавать рабочее место и т. Чтобы у работодателей не возникало соблазна уволить своих работников, но пользоваться их услугами в качестве самозанятых, законом N 422-ФЗ установлена запретительная норма.

В соответствии со статьёй 6 заказчиками услуг работ не могут выступать нынешние работодатели самозанятых, а также те, с кем трудовые отношения закончились менее двух лет назад. Вот как ФНС на своём сайте отвечает на вопрос, можно ли работать официально и стать самозанятым. Как следует из вопроса, штатный юрист банка хочет быть самозанятым одновременно с официальной работой. Причём, профиль своей деятельности он не меняет и планирует оказывать юридические услуги в свободное от основной работы время.

ФНС подтверждает, что такой вариант возможен, главное, чтобы заказчиком его услуг не становился действующий или бывший работодатель. Однако если речь идёт о госслужащих, то для них возможность подработать в свободное время запрещена. Они могут стать плательщиками НПД только для сдачи в аренду жилых помещений.

Как оформить нового сотрудника как самозанятого? Далее рассмотрим другую ситуацию: работодатель решил взять нового сотрудника в штат и в целях экономии принять его в качестве самозанятого. Как оформить сотрудника как самозанятого так, чтобы у проверяющих не возникало предположений об уклонении работодателя от уплаты НДФЛ и страховых взносов? Первым делом работодатель обязан проверить в кадровом учете следующий факт: числился ли у него самозанятый в качестве сотрудника в последние два года?

Чтобы проверяющие не задавали вопрос: почему у работодателя сотрудники и самозанятые выполняют одну и ту же работу и нет ли здесь попыток уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, нужно иметь подстраховку. Ею будет выступать собственноручно подписанное самозанятым заявление на заключение с ним договора ГПД. Подобное заявление подтвердит добровольное желание человека заключить с фирмой ГПД в качестве самозанятого. Но учитывайте, что если будут явные признаки трудовых отношений , даже такое заявление не поможет. Это позволит избежать... Убедиться, что у человека есть статус самозанятого, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС : Может ли самозанятый работать по трудовому договору?

Кто может перейти на спецрежим

  • Арт Башлыков - автор блога
  • "Перевод" работников в самозанятые: мифы и реальность | ГАРАНТ.РУ
  • Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
  • Разъяснения Минфина

Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях

Мы рассмотрим, кто и сколько должен платить, а также учтем условия труда. В этой статье:.

Поговорим о способах официального трудоустройства: по трудовому и гражданско-правовому кодексу. В нашей стране каждый обязан платить налог государству с любого дохода. Организовано это может быть по-разному, да и стоить будет неодинаково.

Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду.

Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС.

В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.

Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.

Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.

Между тем, чуть ли не в первые рабочие дни нового года в сети стали появляться "советы" для работодателей по "реструктурированию" трудовых отношений со своими работниками. Суть предложения заключается в "переводе" всех или какой-то части сотрудников в статус самозанятых, что означает по факту их увольнение с последующим оформлением отношений с помощью гражданско-правовых договоров. Что это дает юрлицам или ИП? Довольно существенную экономию на налогах и взносах. Работодатели, во-первых, теряют статус налогового агента по НДФЛ в отношении своего уже бывшего работника, поскольку "самозанятые" освобождены от уплаты НДФЛ по тем доходам, которые облагаются налогом на профессиональный доход п. Более того, вознаграждение, выплаченное по гражданско-правовому договору, может варьироваться выгодным для обеих сторон образом и учитываться у компании в качестве расхода, уменьшая налоговую базу по налогу на прибыль. Еще один плюс для работодателя — никаких гарантий в соответствии с Трудовым кодексом в отношении своих "бывших": выходные пособия, ежегодный оплачиваемый отпуск, пособие на случай временной нетрудоспособности — все это больше не является обязанностью бывшего работодателя глава 19 , ст. Вместе с тем, и бывший работник больше не обязан подчиняться принятым в организации правилам: например, сидеть в офисе привычные 8 часов с перерывом на обед или соблюдать правила, связанные с прекращением отношений например, предупреждать о расторжении договора за две недели. В принципе для выполнения обязательств по договору вообще необязательно появляться в офисе — но все, конечно, зависит от характера работы или услуги, о которой договорились с бывшим работодателем. Екатерина Жарова, юрист Capital Legal Services На первый взгляд, такие перспективы могут показаться заманчивыми.

Зачем оформлять самозанятость

  • Налог на профессиональный доход
  • Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
  • Как формируется НПД:
  • Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий