Можно ли проголосовать на выборах без прописки и открепительного? Текст:Business FM. Голосование по доверенности — форма, которая неприемлема в парламенте, ранее отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Как голосовать на выборах 2024. Способы голосования в этом году, как говорится, на любой вкус. Москвичам можно будет проголосовать онлайн на или на странице для голосования , а также на избирательном участке. Поправки в думский регламент, исключающие норму о голосовании по доверенности, были подготовлены депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе.
Депутаты Госдумы запретили себе голосовать по доверенности
Для общероссийских выборов, соответственно, выбор места голосования регионами страны не ограничивается. Согласно этим поправкам, депутатам запрещается голосовать по доверенности, сообщает «Интерфакс». На выборах в декабре заключенные в СИЗО смогут проголосовать только по открепительному удостоверению. Все новости. Статья 42. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума Глава VII. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах. Можно ли проголосовать на выборах Президента Российской Федерации по месту нахождения (вне места своего жительства)?
Можно ли проголосовать по доверенности на выборах — возможности и ограничения
Введение Задумывались ли вы когда-нибудь, можете ли вы проголосовать за кого-то другого? Возможно, вы беспокоитесь о члене семьи или друге, который не сможет прийти на избирательный участок в день выборов. В этой статье мы рассмотрим концепцию, согласно которой один избиратель голосует от имени другого избирателя. Мы углубимся в законность, проблемы и потенциальные последствия этой практики. Итак, давайте углубимся и выясним, может ли избиратель проголосовать за другого избирателя! Понимание избирательных прав Прежде чем мы приступим к рассмотрению данного вопроса, важно понять концепцию избирательных прав. В большинстве демократических стран, включая Соединенные Штаты, голосование является фундаментальным правом, предоставленным имеющим на это право гражданам. Это право позволяет людям выражать свои предпочтения и играть активную роль в выборе своих представителей. Однако это право сопряжено с определенными обязанностями и ограничениями для обеспечения справедливости и предотвращения злоупотреблений. Голосование по доверенности Голосование по доверенности — это концепция, которая существует в определенных контекстах, таких как корпоративные собрания или парламентские процедуры.
Это позволяет человеку назначить кого-то другого для голосования от его имени. Однако когда дело доходит до публичных выборов, голосование по доверенности, как правило, не допускается. Почему это? Сохранение демократических принципов В основе ограничений голосования по доверенности на публичных выборах лежит принцип сохранения демократических ценностей.
Она бы вызвала сомнения в чистоте и достоверности выборов, в том числе и в том, совпадает ли голосование по доверенности с собственным волеизъявлением человека», — пояснил Чуров. Действующее законодательство РФ не предусматривает голосование по доверенности. Тот, кто по каким бы то ни было причинам не может прийти на избирательный участок, к которому он прикреплён, вправе заранее получить открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день выборов.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Ярославской области Прокурор разъясняет О праве голосовать на выборах вне помещения для голосования Текст Поделиться В Единый день голосования 19 сентября 2021 года состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12. В ряде случаев граждане могут проголосовать на выборах вне помещений для голосования, например на дому. В соответствии со статьей 83 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования. Как правило голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Подобное заявление может быть подано избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования.
О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения избирателями избирательных бюллетеней. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в установленном порядке. При этом если избиратель, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательные бюллетени, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлению устному обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Кроме того, законом предусмотрено, что в целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования.
Можно ли голосовать на общем собрании дома по доверенности
Распространяется ли доверенность на голосование на выборах? Это подразумевает, что фактический поверенный намеревается подписать конверт для голосования от имени избирателя. Доверенность предоставляет поверенному право действовать от имени доверителя. Будут ли они участвовать в мошенничестве с избирателями, заполнив бюллетень от имени человека, а затем предъявив бюллетень этому человеку для подписи? Здесь, поскольку директор подписывает бюллетень, он якобы действует от своего имени. Доверенность не причастна. Любой желающий может подготовить документы и предъявить их на подпись кому-то другому. Законность этого действия в любом случае не зависит от доверенности. Скорее, вопрос будет заключаться в том, запрещено ли побуждать кого-либо подписать юридический документ, когда это лицо не компетентно разбираться в документе, или помогать кому-либо в голосовании, несмотря на умственную отсталость человека. В некоторых штатах люди с психической недееспособностью не имеют права голоса, поэтому, если данный случай относится к одному из этих состояний, необходимо установить, применяется ли такая дисквалификация к этому человеку.
Сотрудники избирательной комиссии предложили мне помощнику заполнить вторую форму, если мне понадобится помощник, который физически помог бы мне с голосованием. Я не читал другую форму и не использовал своего помощника во время голосования, но объяснение формы заключалось в том, что мой помощник соглашался помогать только в соответствии с моим указанием и не делать ничего, основываясь на их собственном мнении или чувствах. Итак, если бы я сказал, нажмите кнопку для X, они могут нажать кнопку для X, но они не смогут нажать кнопку для Y, даже если они действительно захотят. Процедура заочного голосования по почте в Вирджинии аналогична.
Регистрируясь на новом постоянном месте жительства, будущий избиратель будет включен в списки участка ИК по новому месту жительства автоматически. Если же у участника голосования есть сомнения, он может лично удостовериться в наличии своих данных в списке по новому месту жительства. Для этого достаточно пойти с паспортом иным удостоверением личности в участковую ИК в срок не более 20 дней до дня голосования и уточнить, внесен ли гражданин в избирательные списки на новом участке. Где получить ОУ? Выдачей открепительных удостоверений занимается избирательная комиссия по месту регистрации прописки. Обратиться за ОУ можно как в территориальную ИК, так и в избирательную комиссию на своем участке. Следует обратить внимание, что сроки получения в участковых избирательных комиссиях и в территориальных различаются. Как узнать адрес и контакты территориальной или участковой ИК? Адреса и контактные данные участковой и территориальной избирательных комиссий участники выборов могут узнать из нескольких источников: Списки участков ИК после утверждения их главой города муниципального района публикуются в прессе вместе с нормативными актами и законами местного самоуправления. На официальном сайте регионального избиркома либо сайте администрации города муниципального района. Из информационных листовок приглашения на выборы , которые рассылаются всем избирателям на дом. Сроки для получения ОУ Получение открепительного удостоверения ограничивается только сроками. Сообщить о своем желании участвовать в выборах на другом избирательном участке и получить документ гражданин обязан заблаговременно. Какие сроки установлены для получения ОУ? От 45 до 20 дней до объявленного дня голосования документ можно получить в территориальной избирательной комиссии. Участковые ИК начинают выдавать гражданам ОУ в срок от 19 дней до начала выборов и заканчивают за 24 часа до голосования. Почему так важно получить ОУ именно в эти сроки? Непосредственно перед началом голосования на всех избирательных участках проводится официальное погашение открепительных удостоверений. То есть уничтожение всех невостребованных бланков этого документа. Документы для получения ОУ Для получения ОУ гражданину потребуется явиться в территориальную или участковую ИК с паспортом иным заменяющим его документом и написать заявление на получения открепительного удостоверения. Других документов, в том числе подтверждающих причину получения ОУ, предъявлять не требуется. Подать заявление гражданин может, заполнив специальный бланк или написав заявление на стандартном листе от руки, но с соблюдением всех требований формы заявления. Если гражданин не может лично заявить о получении ОУ, за него это может сделать доверенное лицо, например, кто-либо из родственников. Для этого потребуется оформить на представителя нотариальную доверенность. Вместо нотариуса в случае, когда избиратель находится в местах временного пребывания, доверенность может быть заверена руководителем администрацией данной организации пребывания — главным врачом, начальником СИЗО и т.
Образец представлен в статье. Бланк открепительного удостоверения заполняется лично от руки. В строках ОУ следует указать следующую информацию: Полностью фамилию имя и отчество участника выборов. Сведения о паспорте ином документе, удостоверяющем личность. Номер и адрес своего территориального избирательного участка. Далее заполнение открепительного удостоверения производится председателем или членом ИК, который заверяет документ своей подписью и печатью ИК. ОУ утеряно — можно ли получить дубликат? Независимо от того, в какой аппарат государственного управления проводятся выборы, открепительное удостоверение можно получить только раз. При утере порче выдача дубликата этого документа законом не предусмотрена. Как голосовать по ОУ? Каким образом используется полученное гражданином открепительное удостоверение на выборах? Процедура голосования по этому виду документа происходит следующим образом: В назначенный законодательно день выборов гражданин должен явиться на выбранный им избирательный участок, имея при себе паспорт заменяющий его документ и открепительное удостоверение. ОУ предъявляется ответственному члену избирательной комиссии, на основании данного документа участник выборов дополнительно включается в список избирателей. Вносится отметка о том, что гражданин принимает участие в выборных мероприятиях по открепительному удостоверению. Открепительное удостоверение или отрывной талон, если он имеется в данном бланке изымается у участника выборов членом комиссии. Далее голосование проводится гражданином в обычном порядке. Альтернатива ОУ — голосование вне участка Голосование по открепительным удостоверениям нередко путают с другой предусмотренной выборным законодательством процедурой, позволяющей принять участие в голосовании без личного присутствия на своем избирательном участке. Речь идет о голосовании вне участка, то есть о доставке избирательной урны на дом или иное место пребывания гражданина. Законодатели подчеркивают: невозможно одновременно подать заявление на голосование вне участка и выдачу ОУ — фактически эти способы волеизъявления исключают друг друга. Доставка избирательной урны гражданину возможна только от ИК, в списки которых гражданин включен в качестве избирателя по месту регистрации, в то время как ОУ исключает гражданина из этих списков. Не выдают открепительное удостоверение — что делать? Избирателю не могут отказать в получении открепительного удостоверения в избирательной комиссии или запретить принимать участие в голосовании по ОУ в назначенный день выборов. Как правило, нарушения в сфере выдачи этого документа происходят сравнительно нечасто. Но если право избирателя на получение открепительного удостоверения нарушено, что можно предпринять в этом случае? Написать жалобу на имя руководителя территориальной избирательной комиссии города муниципального района.
Читайте также Неверов опроверг утверждения, что голосование по доверенности в Думе ввели единороссы КПРФ против идеи отмены голосования по доверенности Депутаты Думы согласовали список уважительных причин для отсутствия на заседании Изменения, исключающие регламентную норму о передаче депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании Госдумы или ее комитета и комиссии, подготовили вице-спикер нижней палаты, секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов, лидер думской фракции единороссов Владимир Васильев и его первый заместитель Андрей Исаев. Одновременно палата внесла поправки в регламент, изменяющие процедуру голосования. Теперь в традиционный час голосования после 17:00 будут рассматриваться законопроекты и проекты постановлений, рекомендуемые к отклонению. Голосование по документам, которые поддержаны профильными комитетами, будет проводиться сразу после обсуждения. Прогулы депутатов Неверов также пообещал, что Госдума вернется к вопросу о частичном лишении денежного довольствия депутатов за прогулы пленарных заседаний без уважительной причины.
Депутаты Госдумы запретили себе голосовать по доверенности
Можно ли проголосовать на другом участке, не по месту регистрации. Согласно этим поправкам, депутатам запрещается голосовать по доверенности, сообщает «Интерфакс». Разрешается ли голосование по доверенности во всех случаях?
Голосование по доверенности
Можно ли проголосовать по доверенности на выборах? | По доверенности нельзя голосовать, вступать в брак, составлять завещание и сидеть в тюрьме. |
Депутатам Госдумы запретят голосовать по доверенности | Как проголосовать на выборах, если внезапно заболел? |
Распространяется ли доверенность на голосование на выборах? | Да, можно. Согласно статье 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании обладают собственники помещений в данном доме. Голосование осуществляется ими как лично, так и через своего представителя. |
Голосование по доверенности
Что делать, если вы стали свидетелем нарушения? Почему не бывает именных бюллетеней? Как голосовать, если вы в командировке? Предвыборный период и агитация Как формируются списки избирателей - российских граждан, находящихся в другой стране? Согласно действующему законодательству, в такие списки должны попадать все граждане, состоящие на консульском учете. Однако в день выборов проголосовать могут и те, кто пришел на избирательный участок и предъявил загранпаспорт. Это означает, что теоретически гражданин в день выборов имеет возможность проголосовать сразу в нескольких зарубежных странах. Уместно ли за несколько дней до выборов посетить участковую избирательную комиссию и проверить наличие себя в списках избирателей? Что делать, если себя там не обнаружишь? Что делать, если в списках имеются ошибочные персональные данные например, неверно указан год рождения? Уместно, но ошибочные данные можно поправить и в день голосования.
Если вы не обнаружите себя в списках, но продемонстрируете паспорт со штампом регистрации, вас обязаны вписать. Можно ли получить открепительное удостоверение, не приезжая в город по месту постоянной прописки? Но для этого гражданину придется оформить доверенность на имя фактического получателя данного документа, которая должна быть удостоверена нотариусом. С какого момента начинается выдача открепительных удостоверений? В территориальных избиркомах - за 45 дней до даты голосования, в участковых комиссиях - за 15 дней. Каким образом можно добиться того, чтобы сервис с веб-камерами, о котором уже много говорили, обслуживали не подконтрольные власти служащие, а, например, какая-нибудь независимая международная организация? Это нереально. Международным организациям согласно действующему российскому избирательному законодательству запрещено вмешиваться в ход российских выборов. Правда ли, что веб-камеры, которые собираются устанавливать на избирательных участках, поставят только на тех из них, где в будущем школьники будут сдавать ЕГЭ? Это не так.
Веб-камеры для наблюдения за ходом голосования и подсчета голосов установят не только в школах. Можно ли агитировать "за" или "против" того или иного кандидата, как говорится, "от себя"? К примеру, написать и развесить по району листовки или повесить на заднее стекло своей машины плакат, припарковав ее к зданию, скажем, местной администрации? Как понять, что является правомерным, что - противозаконным? Главный фактор - используете ли вы для такой агитации материальные и финансовые средства или нет. Закон не запрещает выйти на улицу с рукописным плакатом в пользу кандидата или против него, или повесить такой плакат на личный автомобиль. А вот заказать рекламную растяжку или баннер аналогичного содержания, заплатив за такую наглядную агитацию деньги, уже не разрешается. Могу ли я проголосовать досрочно? Каким образом? За какое время до дня голосования стартует досрочное голосование?
Досрочно проголосовать можно за 15 дней до выборов. Однако сейчас закон допускает такое голосование лишь в труднодоступных районах, на полярных станциях и судах дальнего плавания. День голосования Можно ли взять на участок видеокамеру и ей там воспользоваться? Если вы - представитель СМИ - это ваше неотъемлемое право. Если же вы простой гражданин, могут возникнуть сложности. Вы вправе осуществлять съемку, если она не нарушит действующее законодательство РФ об охране персональных данных.
Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.
На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения устанавливается законом. ФЗ от 29.
Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения устанавливается законом. ФЗ от 29. Полномочия доверенных лиц, в том числе указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, прекращаются одновременно с прекращением агитационного периода, а также досрочно по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.
С помощью первого ключа для каждого избирателя на его устройстве или на электронном терминале формировался уникальный ключ шифрования голоса. Его невозможно было повторить, так как в него закладывались случайные параметры конкретного устройства и действий пользователя в момент работы с бюллетенем. Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно. Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку.
Может ли избиратель проголосовать за другого избирателя?
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Правила комментирования
- Условия для электронного голосования за президента
- Навигация по записям
- Можно ли голосовать по доверенности на выборах?
Госдуме запретят голосовать на заседаниях по доверенности
Проголосовать дистанционно можно будет с 08:00 мск 17 сентября до 20:00 мск 19 сентября на Таким образом, проголосовать депутаты смогут проголосовать только лично. Можно ли голосовать по доверенности и могут ли наблюдатели помогать подсчитывать голоса? Эти и другие нюансы проведения выборов знают тазовские старшеклассники. Голосование по доверенности — форма, которая неприемлема в парламенте, ранее отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Однако, если на руках у человека имеется доверенность от избирателя на право голосования на выборах в Государственную думу от его имени, и эта доверенность была предъявлена избирательной комиссии, то голос можно считать допустимым.
Распространяется ли доверенность на голосование на выборах?
Можно ли проголосовать на выборах без прописки и открепительного? Текст:Business FM. Голосование по доверенности будет отменено. Фотогалерея. Комитет по Регламенту и депутатской этике Законодательного Собрания принял решение о внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания, касающихся отмены голосования по доверенности. Да, можно. Согласно статье 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании обладают собственники помещений в данном доме. Голосование осуществляется ими как лично, так и через своего представителя. Таким образом, голосование по генеральной доверенности на выборах имеет свои юридические особенности и нельзя рассматривать его как всеобщую практику.
Голосование по доверенности: как правильно оформить и провести
Статья 10. Голосование по доверенности | ГАРАНТ | Да, можно. Согласно статье 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании обладают собственники помещений в данном доме. Голосование осуществляется ими как лично, так и через своего представителя. |
Можно ли голосовать по доверенности на выборах | Как проголосовать на выборах, если внезапно заболел? |
Можно ли голосовать по доверенности на выборах | Проголосовать дистанционно можно будет с 08:00 мск 17 сентября до 20:00 мск 19 сентября на |
Госдума отменила голосование по доверенности | Оспорить итоги голосования на другом избирательном участке гражданин может лишь в случае, если он участвовал в выборах в качестве кандидата и решением избирательной комиссии об итогах голосования непосредственно затрагивается его пассивное избирательное право. |
Депутаты Госдумы запретили себе голосовать по доверенности | Т.е., например, на выборах Президента Российской Федерации Вы вправе проголосовать с использованием открепительного удостоверения на любом избирательном участке, образованном как в Российской Федерации, так и за ее пределами. |
Откуда берется вопрос о голосовании по доверенности?
- Публикации автора
- Можно ли голосовать по доверенности на выборах
- Голосование по доверенности - voxt
- Топ статей
- 📌 Можно ли голосовать по доверенности и могут ли наблюдатели помогать подсчитывать голоса? |
- Как проголосовать не по месту жительства: вопросы о выборах президента в России в 2024 году
Выберите здание:
- Депутатам Госдумы запретят голосовать по доверенности // Новости НТВ
- На выборах Президента России избиратели могут проголосовать на дому
- Можно ли проголосовать за другого человека на выборах в России: правила и ограничения
- Кодексы РФ
- Можно ли проголосовать по доверенности на выборах?
Голосование по доверенности за родственника: допустимо или нет?
Заявление о выдаче доверенности на выборы может быть заполнено на специальном бланке, предоставленном избирательной комиссией, или составлено самостоятельно. В заявлении следует указать фамилию, имя и отчество гражданина, его место жительства, а также данные о том, кому будет предоставлена доверенность. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, необходим для подтверждения личности гражданина, проголосовавшего по доверенности. Документ, подтверждающий полномочия для голосования по доверенности, является самой доверенностью. Доверенность должна быть заверена нотариусом или должностным лицом избирательной комиссии. Она должна содержать информацию о том, кому предоставляются полномочия для голосования по доверенности фамилия, имя и отчество гражданина и о том, кому предоставляются полномочия фамилия, имя и отчество лица, получающего доверенность.
Для успешного голосования по доверенности на выборах, необходимы правильно оформленные заявление о выдаче доверенности, паспорт гражданина Российской Федерации и документ, подтверждающий полномочия для голосования. Важные советы для участников выборов Ознакомьтесь с программами и кандидатами. Проверьте свою регистрацию. Убедитесь, что вы зарегистрированы в соответствии с требованиями вашего региона и что у вас есть действительный удостоверение личности. Приготовьте документы.
Определитесь, какие документы вам понадобятся для голосования, и подготовьте их заранее. Это может быть удостоверение личности или доверенность, если вы голосуете по доверенности. Приходите на избирательный участок заранее. Чтобы избежать очередей и обеспечить себе достаточно времени для голосования, приходите на избирательный участок заранее. Проголосуйте в соответствии с инструкциями.
Обратитесь к членам избирательной комиссии или избирательным помощникам, если у вас возникнут вопросы или вы не понимаете, как голосовать. Будьте вежливы и уважительны. Постарайтесь быть вежливыми и уважительными к другим избирателям и членам избирательной комиссии. Следуйте инструкциям по сохранению тайны голосования.
После установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума вышестоящей избирательной комиссией может быть оспорено в суде решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и или сводную таблицу пункт 11 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. При обращении избирательной комиссии в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав в порядке, установленном законом, председатель избирательной комиссии, комиссии референдума либо иное лицо, на которое возложены полномочия председателя избирательной комиссии, комиссии референдума, вправе представлять ее интересы в суде на основании документов, подтверждающих его статус без соответствующей доверенности, независимо от указания в коллегиальном решении избирательной комиссии, комиссии референдума об обращении в суд на такое право. Данному лицу не требуется высшее юридическое образование либо ученая степень по юридической специальности для ведения административного дела пункт 13 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 4 статьи 2, часть 8 статьи 54 КАС РФ. Член комиссии с правом решающего голоса на основании доверенности вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, либо иной комиссии без подтверждения наличия у него высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности пункт 41 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 1 статьи 55 КАС РФ. Иное лицо вправе выступать от имени комиссии на основании соответствующей доверенности, выданной председателем комиссии, при наличии у этого лица высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности часть 1 статьи 55 КАС РФ. Формирование избирательной комиссии осуществляется на основании предложений в том числе политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований и предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и с соблюдением требований закона к условиям и порядку формирования избирательных комиссий соответствующего уровня, например, о том, что согласно закону государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов сформированного состава избирательной комиссии, кроме случаев формирования избирательных комиссий за пределами территории Российской Федерации.
Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума пункты 1 и 2 статьи 22, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 25, пункт 6 статьи 26, пункт 4 статьи 27, подпункт "г" пункта 12, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. Статус членов избирательной комиссии, комиссии референдума обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, наделенных публичными полномочиями, и при реализации ими своих властных функций не препятствует осуществлению их прав как избирателей, участников референдума подпункты 21 - 24, 37 - 41 статьи 2, статьи 20 - 23, 25 - 31 Закона об основных гарантиях избирательных прав. С учетом этого члены избирательной комиссии, комиссии референдума при осуществлении своих полномочий вправе оспаривать в суде только решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий, и не вправе оспорить итоги голосования, результаты выборов, референдума, ссылаясь только на свой статус часть 4 статьи 239 КАС РФ. Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах. Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании. Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16.
К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25.
Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона.
В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ.
С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ.
С одной стороны, она предоставляет больше гибкости избирателям и улучшает их доступ к голосованию. С другой стороны, это может стать источником возможных нарушений и злоупотреблений, если процедура голосования по доверенности не регулируется должным образом. В любом случае, проголосовать по доверенности на выборах — это серьезное и ответственное действие, которое требует тщательного ознакомления с законодательством и правилами голосования в конкретной стране. Преимущества и ограничения голосования по доверенности Преимущества голосования по доверенности: Гибкость и удобство. Для голосования по доверенности необходимо всего лишь найти доверенное лицо, которое исполняет голос того, кто дал доверенность. Это позволяет не отрываться от повседневных дел и не тратить время на поход в избирательный участок. Доступность для тех, кто находится вдали от избирательных участков. Если человек временно находится в другом городе, стране или находится в военной службе, голосование по доверенности становится наиболее удобным вариантом. Возможность обеспечить голосование тем, кто физически или психологически не способен посетить избирательный участок.
Документ также предусматривает, что депутат, отсутствующий на заседании комитета по уважительной причине, может выразить свою позицию по любому рассматриваемому вопросу в заявлении на имя председателя комитета. То же касается заседаний всей палаты и заседаний Совета Думы. Эксперт Центра политической конъюнктуры Даниил Пареньков отметил ранее, что «появляется новый инструмент давления на парламентариев». При этом он добавил, что «наведение порядка за счет ужесточения дисциплинарных требований может иметь обратный эффект». По словам политолога, «обсуждение в первые же недели работы Госдумы VII созыва способов принуждения депутатов к участию в пленарных заседаниях девальвирует утверждение об изменении имиджа парламента за счет масштабного обновления его персонального состава.