Новости набукко опера

В России «Набукко» впервые представили в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу на сцене Большого (Каменного) театра. Джузеппе Верди НАБУККО Либретто Темистокле Солеры по трагедии Анисе-Буржуа Опера исполняется на итальянском языке.

В новосибирском оперном приступили к репетициям оперы Верди "Набукко"

Верди в один день стал знаменитым. Решение спектакля, предложенного Новой Оперой, необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века — время диктаторских режимов в Европе Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, Сталин в СССР ,когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными. Действие оперы разворачивается на станции метро.

Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира. Но есть некая двойственность восприятия этого места — с одной стороны, здесь безопасно, с другой — замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим. В «Набукко» Дж.

Верди рассказывается о времени, когда происходит конфликт между двумя народами — очень серьезный кровавый религиозный конфликт. Он показан на примере одной конкретной царской семьи: Набукко и две его дочери — Фенена и незаконнорожденная Абигайль. Я и вся наша творческая группа пытались найти параллель этому сюжету в современной истории и поняли, что 1930-е годы очень точно ему соответствуют.

Но сам факт возможности появления страстей подобной силы на оперной сцене знаменателен! Но в библейской истории итальянцы середины XIX видели аллюзии на положение их страны, разодранной на части разными государствами и империями. Так, когда появилась на свет опера «Набукко», Милан, как и вся Ломбардия, принадлежал Австро-Венгерской империи. И ломбардцы не понаслышке знали, что такое находиться под властью чужаков.

Верди в 1842-м предчувствовал революцию 1848 года, когда Милан на время сбросил с себя власть австрийцев. Знаменитый «хор евреев» из оперы «Набукко» превратился в песню итальянского протеста, а затем — в неофициальный гимн Италии. Недаром в 1946 году исполнением фрагментов из оперы «Набукко» отмечали возрождение Ла Скала. После сочинения «Набукко» Верди стали называть «маэстро революции».

Однако, по мнению Коткиной, «музыка этой оперы проникнута не столько призывами к борьбе, сколько страхом перед неизбежным кровопролитием»: «В её мелодиях Верди удалось передать жажду крови, охватившую Европу перед 1848 годом, и трепет ужаса перед грядущим». Задолго до Вагнера Верди показал глубинную причину безудержного, яростного властолюбия — недостаток любви. Показал и его последствия — насилие, безумие, смерть; показал и пути преодоления — любовь, раскаяние» — это уже мнение критика Христины Батюшиной.

Билеты, приобретённые в кассах Большого театра оплаченные наличными или банковскими картами , подлежат возврату в кассы театра. Возврат осуществляется начиная с 28 февраля и продолжается в течение всех дней, предшествующих дате, в которую должен был состояться концерт, а также в течение десяти дней после этой даты. Средства, потраченные на покупку билетов на официальном сайте театра, автоматически будут возвращены на те банковские карты, которыми эти билеты были оплачены.

Большинство виденных до сих пор режиссерских интерпретаций этого опуса с временными телепортациями и фрейдистскими копаниями в психике персонажей выглядели малоубедительно, а порой и глупо. В премьерный день, 5 марта, Валерий Гергиев сразу «бросил в бой» оба состава исполнителей, а сам дважды вставал за пульт. Днем первую премьеру спели более молодые вокалисты, а вечером второй спектакль, играющий роль более престижного показа, отдали зрелым мастерам. Золотой лауреат недавнего конкурса Хиблы Герзмавы Вячеслав Васильев обладает ярким, мощным и красивым голосом, однако до партии Набукко он явно не дозрел ни технически оттого многочисленны ошибки в тексте , ни эмоционально: его царь суетлив и одномерен. Екатерине Санниковой петь кровавую партию Абигайль — прямой путь испортить свое красивое лирико-драматическое сопрано, которое театр зачем-то постоянно бросает на самые экстремальные вещи как меццовая партия Иоанны в «Орлеанской деве» , в то время как у певицы явно лучше получаются пока именно чисто лирические партии. Маститый Михаил Петренко разочаровал рыхлым, несфокуссированным верхним регистром, чего, увы, не смогла скрыть впечатляющая патетика его пророка Захарии. Роман Бурденко и Татьяна Сержан Набукко и Абигайль вечернего показа показали высокий класс настоящего драматического вердиевского пения. Насыщенные тембры и свобода в любой тесситуре партии особенно «зверским» диапазоном отличается партия царской дочки вкупе с неклишированной актерской игрой делали их героев притягательными и убедительными. Станиславу Трофимову партия Захарии чуть высоковата, но в целом и он порадовал сочетанием мягкости и грозности своего пения, проникновенностью интонации и их разнообразием.

Первой премьерой 2023 года в Мариинском станет опера «Набукко»

Краткое содержание оперы «Набукко» позволит разобраться в том, почему царь Навуходоносор II сыграл значимую роль в освобождении вавилонян, из-за чего страдали евреи. Nabucco at the beginning of the opera is an idolater of Bel, he insults the faith of the Israelites, proclaims himself God and is punished for his insolence by losing his mind. Российская оперная певица Анна Нетребко отменила выступления в опере «Набукко» в Венской государственной опере, которые должны были пройти в ноябре. Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора.

«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года)

Путь от греха до прощения. Первой премьерой года в Мариинском театре стала опера "Набукко" Верди Nabucco), — опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 7 картинах на либретто Т. Солера, основанная на событиях, описанных в Библии.
Опера «Набукко» в Казани – всего вторая премьера в истории казанской оперы Nabucco была той оперой, которую все ожидали, песня, которая разожгла патриотический пыл.

ТК Культура - Оперу "Набукко" показали на фестивале "Дни оперы" в Эстонии

Молитвы услышаны, к царю возвращается разум и власть. Предавшая его приемная дочь под угрозой смерти травит себя и в последние свои минуты просит прощения у Фенены и Измаила. Музыкальный руководитель постановки — выдающийся дирижёр Валерий Гергиев. Билеты и цены Цена билета на оперу «Набукко», которая будет идти 8 декабря 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 1 100 до 4 200 рублей.

Как добраться Адрес: ул. Декабристов, 34 Лучшие комедии в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге показывают множество комедийных спектаклей с лучшими артистами со всей страны. Театры постоянно обновляют свой репертуар.

His robust bass rang out fierce and defiant, although the lowest notes of his voice were inaudible. Baek came on stage like gangbusters, but settled quickly to reveal a vivid stage presence and gleaming tenor voice which carried easily into the house. Ismaele is a relatively small role, so hopefully this exciting young tenor will return soon in something more substantive. The Met cast the supporting roles with care.

The ever-dependable Scott Sully displayed his fine tenor as the Babylonian soldier Abdallo. Verdi placed the chorus at the center of the action in Nabucco. The Met chorus sang them all gloriously. Conductor Daniele Callegari presided over all in the pit leading a fast-paced performance that bristled with energy.

Va pensiero в фильмах Va pensiero или «Песнь изгнанников» пользуется популярностью у кинорежиссеров. Так, Дарио Ардженто подчеркивает атмосферу ужаса в фильме «Инферно». К тому же в личной жизни композитора случилась настоящая трагедия: умирают от непонятной болезни его дети, а через год — от энцефалита жена. Но духовные и творческие силы к композитору возвращаются с началом работ над новой оперой. Совершенно случайно к нему попадает либретто, написанное Солеро. Свое произведение поэт раннее уже предлагал известному немецкому композитору Отто Николаи, который творил в то время в Милане.

Но приверженец изящного искусства не счел ее достойной для постановки на сцене и посчитал недостойной итальянской оперы. Даже после восторженных отзывов критиков и ошеломительного приема зрителями Николаи негативно отзывается как о постановке, так и о возможностях ее автора, его чувства оскорбляла эмоциональная откровенность страстей. Ходят легенды, что Джузеппе Верди увидел либретто выроненное Солеро. Прочтя случайно открытые при падении страницы с текстом хора плененных иудеев, композитор настолько впечатлился прочитанным, что решил вернуться к оперной музыке. По другой версии друг и импресарио Мерелли уговаривает композитора прочесть либретто. И именно его вера в талант Верди помогает идти на риск.

Дело в том, что в это же время на сцене с успехом проходят постановки уже состоявшихся великих маэстро. Привлечь внимание публики к новому произведению автора, чьи прежние постановки были неудачными, требовало огромного терпения и мужества. Либретто Солеро привлекает маэстро яркими характерами героев, захватывающими сценами, эмоциональным накалом пророчеств, проклятий, молитв. Композитор смело сочетает жанровые традиции с новыми поистине революционными формами. Рушились старые нормы оперного действа, формировался новый типаж оперного темперамента. Создавая оперу Верди внес свои изменения в либретто.

Так, в уста иудейского первосвященника Захарии вложено пророчество о падении оков с плененных иудеев, вместо написанного по сценарию дуэта Фенены и Измаила, которые также находились в плену. По ходу всей постановки композитор анализирует работу поэта, создававшего либретто, и подчиняет своим требованиям. Некоторые сцены выстраиваются самим Верди, а либреттист лишь пишет стихи по выстроенному сюжету. Премьера оперы «Набукко» состоялась в начале марта 1842 года в Ла Скала и произвела фурор. Австрийское господство исключало прямое изображение противостояния итальянского народа, поэтому библейские образы пришлись кстати — зрители услышали собственные чаяния в словах героев.

Мы здесь, в итальянской атмосфере… Я, Мутти, был нем много лет игра слов: по-итальянски немой — muto. Теперь я хочу придать смысл этой песне. Мы находимся у себя дома, римский театр и хор, который пел прекрасно, и оркестр, который сопровождал совершенно замечательно.

Я предлагаю вам присоединиться, и мы будем петь все вместе». Насколько допустимо превращать исполнение оперы в политический митинг — вопрос отдельный. Но, так или иначе, в сентиментальной Италии опера «Набукко» до сих пор, как и в 40-е годы XIX века, имеет политическое звучание. Но как она воспринимается в современной России? Суровый критик, студент театроведческого факультета Российского государственного института сценических искусств Яков Корсаков в рецензии, выложенной им в своём личном блоге на сайте Петербургского театрального журнала обрушивается на Мариинский театр: «новый спектакль уже сильно отдает затхлостью и нафталином», «выглядит как неуклюжее восстановление косного советского спектакля с его надутым психологизмом и декоративным натурализмом» в советские годы спектакль этот не ставили — прим. Студент Корсаков очень категоричен. Он уже не гонится за театральными концепциями и актуализацией, не оборачивается на сегодняшний день, не предлагает новых идей», — негодует он. Слава тебе, Господи, что режиссёр Анна Шишкина не пошла по скользкой дорожке Дмитрия Чернякова, мастера «режоперы» , специализирующегося на «актуализации классики», а точнее, на издевательстве над классикой, и не превратила спектакль в балаган, не нарядила, например, рабов-иудеев в свитера с оленями, а ассирийцев, подданых Навуходоносора, не выставила бандитами из 90-х.

По словам Шишкиной, создатели постановки решили напомнить о «простых, но главных вещах»: «Каким богам мы поклоняемся, насколько мы смиренны, насколько мы непокорны». Может быть, и хорошо, что «Набукко» в России не вызывает тех чувств и ассоциаций, что порождает в Италии. Ибо «национально-освободительные» смыслы этого произведения Верди заслоняют другие смыслы, а смыслы эти интернациональны, ибо они коренятся в метафизике. Шишкина предлагает задуматься над тем, «каким богам мы поклоняемся». А действительно — каким? Язычники вавилоняне ассирийские и халдейские племена пленили приверженцев единобожия — иудеев. Язычники поклоняются идолам. Если их сообщество достигает государственного величия, то в идола они превращают и своего лидера, обожествляя его.

Когда Набукко Навуходоносор провозглашает себя богом, его поражает молния. Он теряет рассудок и силы, вдобавок приёмная дочь Абигайль бросает его в застенки.

«Набукко» Джузеппе Верди – не только красота, но сила

"Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев. Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. фото Галины Никольской Дирижер – Валерий Гергиев Набукко – Роман Бурденко Абигайль – Татьяна Сержан Измаил – Кирилл Белов Фенена – Зинаида Царенко Захария – Михаил.

Оперная певица Нетребко отменила выступление в Венской опере

Как и на премьере 2018 года, роль Абигайль, незаконнорожденной дочери Набукко исполнила солистка Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля Зоя Церерина. На главной оперной сцене Петербурга «Набукко» ставился дважды: спустя примерно десять лет после миланской премьеры (1851) и через сто с лишним лет после смерти его автора (2005). Музыкально и вокально воплощение «Набукко» осуществлено собственными силами Новой Оперы с участием лишь одной приглашенной исполнительницы. В Мариинском театре идёт премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко» – произведения, с которого сам композитор отсчитывал начало своей истинной художественной карьеры. В опере «Набукко» глубокий драматизм сольных партий и невероятно эмоциональный хор пленных евреев не перестают трогать зрителя до глубины души. "Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев.

Опера Набукко

Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира. Но есть некая двойственность восприятия этого места — с одной стороны, здесь безопасно, с другой — замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим. В «Набукко» Дж. Верди рассказывается о времени, когда происходит конфликт между двумя народами — очень серьезный кровавый религиозный конфликт. Он показан на примере одной конкретной царской семьи: Набукко и две его дочери — Фенена и незаконнорожденная Абигайль. Я и вся наша творческая группа пытались найти параллель этому сюжету в современной истории и поняли, что 1930-е годы очень точно ему соответствуют.

Это время, когда в Европе рождались и обретали силу диктаторские режимы... Евреев начали преследовать, жить в Европе им стало очень неспокойно, и многие из них уезжали в Америку и в другие места, где безопасно… Страх перед будущим, который охватывал людей в те годы, был огромен, вся Европа предчувствовала приближение войны. Вот на этом «нерве» мы и хотели сделать наш спектакль.

Верховный иудейский жрец Захария, облачившись в пацифистские одежды, позирует для селфи с мигрантами. Большая политика, еще большие войны и миллионы жертв из числа маленьких людей. Александр Виноградов, оперный певец: «Опера в отличие от драмы менее гибкая. Мы не можем так резать текст. И для театральных, драматических режиссеров это зачастую непривычно.

Их это раздражает. Фотография: RTVI Этого воображения хватило и на то, чтобы самый известный фрагмент классической оперы — Va, Pensiero — наряду со звездами академической музыки в Гамбурге исполняли набранные в проект буквально по объявлениям местные беженцы: сирийцы, иракцы, афганцы. Кому, как не им петь о «прекрасной, утраченной родине». Александр Виноградов, оперный певец: «Это просто желание показать нам, что это тоже люди, которые могут работать с нами. А также показать им, что они в этом обществе welcome.

Однако, пока Набукко воевал в Иерусалиме, узнала о своем настоящем происхождении — девушка была дочерью рабыни. Эта новость порождает в ее душе злость и обиду. В ходе пьесы Абигайль предстоит принять правду о себе и встать на путь исправления. У нее зашкаливающие амбиции, она хочет быть царицей.

Когда она узнает о своем происхождении, вместо благодарности отцу за воспитание, за любовь, за принятие в семью, она преисполняется ненавистью. Тут есть очень важный фактор, как неблагодарность. Сейчас количество людей, предъявляющих претензии своим родителям по поводу того, что им что-то недодали, просто зашкаливает. В войну дети были благодарны, что им отдали последние штаны, а сегодня мы живем в совершенно других реалиях», - говорит Надежда Столбова. Главный конфликт разворачивается, когда Абигайль решает взойти на трон и казнить свою старшую сестру Фенену, законную дочь Набукко, вместе с евреями. Сошедший с ума Навуходоносор понимает это и начинает молить бога о прощении. Он любил своих детей и не желал, чтобы одна дочь убила другую. В этот момент разум к нему возвращается и царю удается спасти Фенену. В конце пьесы Абигайль просит у всех прощения.

Помимо основных главных героев на сцене будет присутствовать еще один — душа Абигайль.

Например, если США, наладят промышленный экспорт сланцевого газа, то Газпрому труднее будет продавать газ Европе. И тогда непонятно, что делать с Северным потоком и нужно ли строить Южный поток? Не решен вопрос с Украиной. И не подписаны газовые контракты с Китаем. На этом фоне кажется, что Газпрому пора искать новые рынки сбыта. Но, не все так плохо. Неясная ситуация с Китаем вполне может компенсироваться партнерством с Японией. Рынок Японии не только емкий, но и считается премиальным для компании в ценовом сегменте. Восточная газовая программа, куратором которой является Газпром, может быть ускорена, а объем экспорта газа на восток может превысить объемы экспорта в Европу.

В печатном номере

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Минюст запретил профсоюзу учителей использовать в качестве гимна Хор рабов из оперы «Набукко»
  • Vienna State Opera 24/25 Season Announcement Matinee
  • Последние события
  • Краткое содержание оперы Джузеппе Верди Набукко и описание актов
  • «Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском

Кнопка онлайн-видео

  • Премьера в Мариинском театре — опера «Набукко» - YouTube
  • «Набукко» в Королевской опере Лондона: Виноградов и Монастырская
  • К постановке оперы «Набукко» готовятся в «Урал Опере»
  • Из репертуара Большого театра уберут оперу "Набукко"
  • Ural Opera Ballet Theatre –

“Nabucco” returns to Met, vocal thrills and spectacle intact

  • «Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года)
  • В новосибирском оперном приступили к репетициям оперы Верди "Набукко"
  • Из репертуара Большого театра уберут оперу "Набукко"
  • Опера «Набукко» в Казани – всего вторая премьера в истории казанской оперы
  • Содержание

Краткое содержание оперы Джузеппе Верди Набукко и описание актов

Горожане укрылись в Храме Соломона. Захария, верховный первосвященник, уверен в спасении — с ними родная дочь вавилонского правителя юная Фенена, влюблённая в полководца Измаила, племянника правителя Иерусалима. Но вскоре ее соперницей становится Абигайль — приемная дочь вавилонского завоевателя. Иерусалим пал, Набукко приказывает разрушить храм, а еврейский народ пленить. Интересно, что позже «Лети, мысль, на золотых крыльях» превратится в неофициальный гимн Итальянской Республики. Беспощадная Абигайль свергает правителя и жаждет расправы над плененными, в числе которых Фенена и Измаил. Только тогда бывший владыка, от потрясения теряющий разум, раскаивается и возносит мольбы о спасении дочери и всех пленных, просит у них прощения.

В России с «Набукко» зрители познакомились в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу именно на сцене Большого Каменного театра. Заглавную партию исполнил Джорджо Ронкони, выступавший на миланской премьере. Всего было дано четыре представления, а затем сочинение ждало своего часа еще долгих полтора века. Спектакль повторяли в 2013-м, в год 200-летия со дня рождения Верди.

Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика.

Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад, и тоже в марте — 9 марта 1842 года «Набукко» с триумфальным успехом прогремела на сцене миланского Teatro alla Scala. За сезон она была показана еще семь раз, чтобы в следующем вновь вернуться в репертуар — «Набукко» поставили заново, и за три месяца спектакль выдержал 57 представлений. Так третья опера молодого малоизвестного композитора сделала его важной фигурой в музыкальном мире. В России с «Набукко» зрители познакомились в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу именно на сцене Большого Каменного театра. Заглавную партию исполнил Джорджо Ронкони, выступавший на миланской премьере.

На мероприятиях в честь юбилея Федора Шаляпина присутствовали почетные гости, члены Межрегионального Шаляпинского центра и лично его президент Ю. Тимофеев Москва , приехавшие специально на родину Ф. Шаляпина, чтобы участвовать в праздничных мероприятиях. Оперный фестиваль, посвященный 145-летию со дня рождения выдающегося русского певца, уроженца Казани, продлился до 22 февраля. В его рамках прошло 10 спектаклей и 2 гала-концерта, участие в которых приняли свыше 50 приглашенных певцов и дирижеров из России, США, стран СНГ, Европы и Азии, а также солисты, артисты оркестра, хора, балета, мимического ансамбля театра, учащиеся Казанского хореографического училища и детского хора «Delizia». Фестиваль открылся премьерой — оперой «Набукко» Дж. Верди в постановке Ефима Майзеля. Премьерный спектакль был повторен дважды — 1 и 2 февраля. По оценке рецензента газеты «БИЗНЕС Online», режиссер Ефим Майзель поставил оперу как «концерт в костюмах», а художник Виктор Герасименко оформил ширмами на колесиках и кучей туалетов бело-голубой гаммы. Она написана в 1842 году. Подлинным украшением оперы являются масштабные хоровые сцены, в том числе знаменитый хор «Va, pensiero», ставший во времена Верди гимном итальянского Рисорджименто историографический термин, обозначающий национально-освободительное движение итальянского народа против иноземного господства. Премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора. За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира. На казанской сцене легендарная история о разрушении вавилонским царем Навуходоносором II Набукко иудейского Храма Соломона была впервые представлена в 2003 году интересно, что эта опера Верди не ставилась в Казани ни в советское время, ни до революции , хотя здесь была в разное время осуществлена постановка семи опер Верди. Непонятно, почему премьерную постановку 1918 года пресс-служба театра отрекомендовала как первую. В день рождения Федора Шаляпина по традиции была показана народная музыкальная драма «Борис Годунов» М.

«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года)

Тогда Мерелли обещает — в случае, если Верди напишет музыку, он, Мерелли, добьется постановки оперы на сцене. Джузеппе Верди соглашается, а в процессе работы над оперой «Набукко» по-настоящему увлекается текстом, который представляет собой сюжет из Библии о легендарном вавилонском царе Навуходоносоре, о страданиях еврейского народа, и о коварной Абигайль, любыми путями стремящейся к власти. Постепенно опера приобретает завершенный облик. Импресарио Мерелли сдержал свое слово. Состоявшаяся на сцене «Ла Скала» 9 марта 1842 года премьера оперы «Набукко» имела оглушительный успех. В одночасье Джузеппе Верди стал знаменитым композитором. В опере «Набукко» ему удалось воплотить одни из своих самых лучших творческих замыслов.

Постановка Анны Шишкиной интересна тем, что она открывает в опере те смыслы, которые затмеваются на родине этой оперы — в Италии. Режиссёр-поставщик Анна Шишкина и художник по декорациям Пётр Окунев постарались воспроизвести тот спектакль, который поставил Джузеппе Верди в миланском Ла Скала в марте 1842 года. Их сценические решения весьма минималистичны. Как верно заметил в газете «Культура» критик Александр Матусевич, огромные ступенчатые подиумы напоминают месопотамские зиккураты. Применяет Окунев и довольно распространённый ныне приём — видеопроекции, что позволяет не загромождать пространство сцены. Технолог по костюмам Антония Шестакова наверняка скрупулёзно изучала месопотамские фрески — герои действа будто сошли с них. А Верди как раз добивался противоположного. Работая над оперой и её постановкой, он хотел, чтобы его современники, те, что придут в Ла Скала 9 марта 1842 года, ни в какой Вавилон не переносились, а оставались мыслями и чувствами в Милане, в столице Ломбардии, присвоенной Австро-Венгерской империей. Страдания библейских евреев Верди волновали постольку, поскольку, описывая их, можно было провести аналогии с национальным унижением итальянцев — на тот момент самого большого разделённого народа в Европе. Не повстречай Верди либретто Темистокле Солера, не вырони его из рук, не раскройся оно прямо на странице с текстом для хора пленных иудеев, мы не имели бы ничего, написанного Верди, кроме двух первых опер», — рассказывает театровед Ирина Коткина. Какая строчка задела за живое Верди, решившего отказаться от сочинения музыки после провала его оперы «Король на час»? Не исключено, что последняя — «Пусть Господь внушит тебе мелодию, которая даст нам силы страдать! Что такое страдания, Верди знал не понаслышке: за несколько лет до постановки «Набукко» его дети умерли один за другим в младенчестве, а потом скончалась и его жена. С другой стороны, он не мог не понимать, как итальянская аудитория воспримет арию со словами: «О, моя Родина — прекрасная и утраченная! Не исключено, что немецкий композитор Отто Николаи отказался работать с либретто «Набукко» в том числе и потому, что его автор Темистокле Солера насытил его намёками на тогдашние настроения итальянцев. Известно, что публика встретила «Набукко» с восторгом. Или лучше сказать — её жестокость. Тогда Италии как раз нужна была сила. Италия — страна красоты и рабства. Рабство, которое начало возрождаться. Люди больше не могли понять смиренную, печальную музыку Беллини.

Когда Набукко Навуходоносор провозглашает себя богом, его поражает молния. Он теряет рассудок и силы, вдобавок приёмная дочь Абигайль бросает его в застенки. Болезнь и унижения послужили для него катарсисом. В итоге он не только возвращает себе власть, но и обретает веру в единого Бога. Яков Стрижак, один из исполнителей партии первосвященника Закарии, верно заметил, что «данная опера является обращением к Богу-отцу; это сокровенная опера». Опера называется «Набукко», а значит, главный герой он — вавилонский правитель, а не евреи, пленённые, а затем освобождённые им. Это история об обретении веры в истинного Бога. В принципе похожий путь, что и оперный Навуходоносор, проделал креститель Руси князь Владимир. А разве сегодня нет правителей с претензией на то, что они — демиурги? Даст Бог, их тоже поразит небесная молния, после чего они прозреют. Тем более некоторым из них нужно будет всего лишь вернуться к вере предков. Есть в опере и другие смыслы, более приземлённые, что ли. Так, Солера и Верди на примере Абигайль показывают, до чего доводит властолюбие, помноженное на ревность. Этот смысл уловил даже недовольный постановкой студент Корсаков. Душа Абигайль, пишет он, «испытывается на прочность под давлением широкой гаммы сплавленных чувств: от искренней любви и волнующей страсти, затем — любви, смешанной с ревностью и вовсе вытесненной ненавистью и местью, до мучительной жажды власти, гнева и смятения». В финале, умирая, девушка просит прощения и обращается… Так что в опере много смыслов и за вычетом национально-освободительного. Режиссёр Шишкина их раскрыла, просто сделала она это ненавязчиво, не шершавым языком плаката. Но даже если воспринимать спектакль просто как историю вавилонского пленения евреев, то всё равно имело смысл его поставить. В конце концов опера не только и столько драматическое искусство, сколько музыкальное. Кстати, в одном из интервью руководитель и главный дирижёр Мариинского театра Валерий Гергиев признался, что для него не так важно, что происходит на сцене, для него главное — музыка. Придя на «Набукко», можно просто наслаждаться прекрасной музыкой и любоваться красивым действом на сцене.

В России «Набукко» увидели в первый раз в 1851 году на сцене Большого театра. Фото: пресс-служба Мариинского театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий