Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки, сообщили на официальном телеграм-канале Минпросвещения России. Может ли ученик не посещать «Разговоры о важном»? Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки.
Минпросвещения России ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Николаев добавил, что центральными темами уроков должны стать гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, вклад личности в историю, патриотическое воспитание, а также региональные события. Церемония поднятия государственного флага и исполнение гимна России, которые также вводятся в школах с этого учебного года, также становится элементом воспитания гражданина страны, сказал Андрей Николаев. Ранее со ссылкой на министра просвещения РФ Сергея Кравцова сообщалось, что с нового учебного года по понедельникам во всех школах будут проходить уроки «Разговоры о важном», на которых школьники смогут обсудить все интересующие их вопросы.
Много о чем. По крайней мере в нашем классе. Не так уж много времени это занимает. Если в этот день 8 уроков и ребенок приходит домой в шестом часу вечера, то на этот первый урок можно не ходить. Семь за глаза. Anonymous Да ничо не будет.
У моей это любимый урок, в понедельник спит подольше.
К сожалению, мы видим, что нацизм никуда не делся, на Украине он приобрел государственную политику. В этом отношении задача системы образования нашей страны очень серьезная. Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим! Перед уроками школьники поднимают российский флаг и исполняют государственный гимн.
Об этом в беседе с журналистами радиостанции «Говорит Москва» рассказал член совета межрегионального педагогического профсоюза Всеволод Луховицкий. По его словам, для отказа от посещения факультатива не нужно писать никаких заявлений. Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России. Занятия относятся к факультативной работе, поэтому школьники и родители имеют право самостоятельно решать, посещать их или нет.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Может ли ученик не посещать «Разговоры о важном»? Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. пропуск "Разговоров о важном" без уважительных причин будет являться прогулом, нарушением внутришкольной дисциплины и правил. Детей спасать нужно от вранья, лицемерия и злобы, но уж точно не от разговоров о самом важном. "Разговоры о важном" начинаются с гимна страны и поднятия флага.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Ради одного часа в неделю трепать себе, учителю и самое главное ребенку не считаю нужным. Если ребёнок в слезах, то стоит ли оно того? Другое дело он сам не хочет, у него крепкие нервы и на все реагирует спокойно, в том числе на слова учителя. Много проблем детям создаем мы, родители. Ребенок бы ходил по сути со всеми, если бы мама не возмузалась и даже не думал, что это Ненормально, что урок не важный, не обязательный и тп. Аноним 301 Морозко: Ой, не говорите. У моего первоклассника четыре раза в неделю по пять уроков! Это треш. Разговоры о важном Тропинка к своему я Разговоры о правильном питании. Аналогично, по 5 уроков.
Авторы курса «Разговоры о важном» прописали именно составляющую обсуждения на уроках. И это отлично! Живой дискуссии действительно не хватает в школах. Но что будет, если мнение ребенка отличается от общепринятого? Иногда кажется, сегодня многие вполне гуманные и не противоречащие Конституции мнения высказывать нельзя. Особенно в школе. Что говорят соцсети К сожалению, никакой официальной статистики про «Разговоры» я не нашла. Поэтому в паблике Daily в социальной сети «ВКонтакте» мы провели небольшой опрос о том, как читатели относятся к новому школьному курсу.
Понимаем, что исключительно релевантными результаты считать нельзя, но мы все же опубликуем их. Самый популярный комментарий — об отсутствии лишнего времени для новых дисциплин. Что в реальности? На практике все, как обычно, зависит от конкретного педагога. Я расспросила нескольких знакомых детей, и у всех урок проходит по-разному: в одном классе все время зависает компьютер, и пол-урока дети ждут, пока материал загрузится. Бойкой второкласснице урок «нравится, потому что можно опоздать, не будут ругать и можно на парте лежать». Другая учительница делает упор на политическую ситуацию и всё, что происходит на СВО, патриотизм в ее понимании, излагает избранное из репертуара пропагандиста Соловьева. Дети на этих уроках «Разговоры о важном» обычно молчат.
Третья учитель не глядя барабанит материалы с сайта курса. Как моему ребенку удалось пропустить все уроки? Видимо, чудом. В сентябре, когда опубликовали программу нового урока, я ее прочитала, испытала массу эмоций и поняла, что не пущу ребенка на них. И от безысходности стала саботировать, просто приводила сына ко второму уроку и объясняла ему, почему так поступаю. Все остальные уроки он исправно посещает и вообще учится хорошо. Прогулы, конечно, заметили, но администрация школы ограничилась несколькими простыми вопросами и удовлетворилась моими спокойными мотивированными ответами.
Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать. Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи? Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово. Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается. Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер. Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста.
Нельзя рассматривать «Разговор о важном» как урок вольного посещения. Это не означает, что если ребенок пропустил его, например, по болезни, то с него должны спрашивать. Все разработанные методические материалы у учителей есть. Рассказывать о каких-то важных событиях не только России, но и Новосибирской области, и города Новосибирска, различных райцентров, — отметил министр. Думаю, что во второй четверти намного проще, чем в самом начале сентября. Я не вижу здесь ничего плохого.
Беседа для галочки просто бесполезна: нужны ли родителям школьников «Разговоры о важном»
О том, насколько взрослые готовы к такому диалогу со школой, — в материале ForPost. Обязаловка для родителей Эксперт по вопросам содержания школьного образования и процедурам оценивания профсоюза «Учитель» Леонид Перлов считает, что «Разговоры о важном» не достигли своей цели: «за год дети не стали более патриотичными и не впитали традиционные ценности». По его мнению, этот образовательный проект провалился. Классный руководитель как никто другой знает, что важно для детей. Об этом он с ними и говорит.
Поэтому спускать сверху тематику таких разговоров не нужно. Пользы от этого никакой», — сказал ForPost Перлов. Однако в Минпросвещения не обращают внимание на критику и продолжают расширять аудиторию нового урока. Такая системная работа», — сказал министр просвещения Сергей Кравцов на расширенном заседании правления Ассоциации развития педагогического образования.
Перлов считает, что таким образом власти хотят контролировать российские семьи. Перлов не исключает, что «Разговоры о важном» для родителей будут проходить номинально: «Мамы и папы пришли, расписались в листе регистрации, послушали, после урока учитель сдал отчёт. А если что-то пойдёт не так, то к педагогу никаких претензий не будет. Он урок провёл.
Он ни при чём.
Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой.
Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости.
По федеральным стандартам образовательная программа включает внеурочную деятельность и ее план. Так пункт 19. Приказом Минобранауки РФ от 06. Например: различные творческие студии, кружки, секции, спортивные клубы, олимпиады, сообщества и другое.
Проводится это все по выбору на добровольной основе. То есть ученики с родителями выбирают сами - ходить или отказаться от участия в такой внеурочной деятельности, обязаловки нет. Нормы ФГОС основного общего образования утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17. Кроме того, по закону «Об образовании в РФ» статья 43 прописана обязанность учащихся посещать уроки, прописанные учебным планом, а не планом по внеурочной деятельности. Отсылка в данном случае на Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г.
Указанные документы не являются нормативно-правовыми актами и носят рекомендательный, а не обязательный характер. А действующее законодательство оставляет внеурочную деятельность добровольной. Разобраться будет проще, если представите вместо Разговоров о важном участие школьника на олимпиадах, каких-нибудь кружках, спортивных секциях. Вряд ли кто-то заставит школьника посещать такие занятия против его воли. Читать также Но школу понять можно. Во-первых, рекомендательные письма Мипросвещения для них важный документ.
Во-вторых, обязательное посещение таких уроков помогает поддерживать дисциплину всего учебного процесса.
Итак, наш главный вопрос: «В чем заключается причина того, что ученики зачастую прогуливают разговоры о важном? А внедрение этого урока, может восприниматься, как желание правительства заставить учеников полюбить страну. Может быть, с начальными классами это может прокатить, но со старшеклассниками нет.
Это уже сформировавшийся человек, который не потерпит навязывания тех или иных идеалов. Прогуливание этих уроков — это своеобразный протест, но я хожу на них, ибо уважаю труд учителей! Мне самой-то нравится этот урок, потому что наша учительница рассказывает интересно» — Таисия, ученица 5 класса «Мне кажется, что причина не в самом уроке, а в учениках.
Пропускать уроки «Разговоры о важном» нельзя
По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. Итак, наш главный вопрос: «В чем заключается причина того, что ученики зачастую прогуливают разговоры о важном?». Уроки «Разговоры о важном» должны оплачивать учителям отдельно, а для школьников являются обязательными к посещению. Разговоры о важном Электив Тропинка к своему я Разговоры о правильном питании. Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое.
В Кремле поставили точку в «Разговорах о важном»
Оценки за работу на уроках «Разговоры о важном» и за домашнюю работу, впрочем, ставить не будут – это не предусмотрено методическими рекомендациями. Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки, сообщили на официальном телеграм-канале Минпросвещения России. «Разговоры о важном» должны вести классные руководители, которым, как выяснилось, за эти занятия отдельно не платят. «Это вам за выборы»: москвичи высказались об отсутствии выплат учителям за «Разговоры о важном».
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»?
Это, наверное, элемент, [который] был в Советское время, кое-где в таком извращенном виде, кое-где в абсолютно адекватном и объективном. Потом он просто ушел, на его место ничего не пришло, и собственно говоря, у нас с вами [не было] ниши, для того чтобы обсуждать с учащимися те проблемы, которые стоят в их повестке, проблемы, которые стоят в нашей повестке», — сказал Николаев. Николаев добавил, что центральными темами уроков должны стать гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, вклад личности в историю, патриотическое воспитание, а также региональные события.
Первый урок этого цикла в школах РФ прошел 5 сентября — на нем ученикам рассказывали о том, что государство создает возможности для их самореализации. Материалы по теме.
Обязанность посещения объяснили тем, что «Разговоры о важном» — цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательной программы, которую школьники должны добросовестно осваивать. В министерстве добавили, что учащимся следует самостоятельно готовиться к урокам и выполнять задания, данные в рамках образовательной программы.
Там отметили, что, согласно методическим рекомендациям, оценки на уроках «Разговоры о важном» школьники получать не будут. В Минпросвещения считают , что историческое просвещение должно начинаться с первого класса.
Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями.
Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний?
У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство.
Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей.
А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь.
Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить.
Что за урок «Разговоры о важном»?
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 63.ру
- В Минпросвещения подчеркнули обязательность посещения «Разговоров о важном» - Ведомости
- Дополнительные уроки «Разговоры о важном» превратились в формальность
- Взялись за родителей: обязательные «Разговоры о важном» теперь и для взрослых
- Ответы : Можно ли не посещать "Разговоры о важном" в школе?
- Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
Правила комментирования
- Обязательно ли ходить на разговоры о важном
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
- Правила комментирования
- Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
- Что за новые уроки?
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - СОЧИ1.ру
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Разговоры о важном и учитель Форум Страница 1
- Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном"
- Что за урок «Разговоры о важном»?
- Если не посещать разговоры о важном?
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»
Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса.
И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги.
Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю.
Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение.
Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали.
Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями. Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено. Всего до конца года запланировано 18 уроков.
На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся. Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков. В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей.
Из этого следует, что они обязательны к посещению. При этом наличие у детей каких-либо кружков и секций вне школы во время «Разговоров о важном» не является основанием для пропуска. Ранее губернатор Владимир Владимиров сообщил о закупке 65 школьных автобусов для сельских территорий Ставрополья.
Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости. В этом случае ребенок чувствует дискомфорт, когда находится вне игрового пространства.
Пропускать уроки «Разговоры о важном» нельзя
Обязательно ли посещение уроков Разговоры о важном или можно от них отказаться? Оценки за работу на уроках «Разговоры о важном» и за домашнюю работу, впрочем, ставить не будут – это не предусмотрено методическими рекомендациями. Уроки «Разговоры о важном», которые в школе выдают за обязательные, таковыми не являются. Учителя и родители против «Разговоров о важном».