Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.
Новые детали о сбитом в Белгородской области самолёте Ил-76 опубликовали СМИ
Ивановские власти сообщили о гибели экипажа сбитого во время похода Пригожина Ил-22. ВСУ сбили российский военно-транспортный самолет Ил-76 над Белгородской областью с помощью ЗРК Patriot, сообщает Associated Press. Украинские СМИ поначалу сообщили, что самолет был сбит намеренно силами ВСУ ракетой ЗРК Patriot, поскольку в генштабе Украины утверждали. Российские оперативно-тактическая авиация, беспилотники, а также ракетчики и артиллеристы за прошедшую неделю уничтожили самолет МиГ-29 Воздушных сил Украины на аэродроме. Экипаж принял решение увести падающий самолет подальше от жилых домов в Белгородской области. Информация о том, что российский самолет Ту-22М3 сбили ВСУ, оказалась фейком.
Как и чем на самом деле сбили 24 самолёта ВСУ?
Об этом сказано в сводке Минобороны России. В плен сдались 15 украинских боевиков.
А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО. Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены. В том же районе сообщают о сбитом самолёте дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Причиной мог быть дружественный огонь из-за возможной несработки системы «свой-чужой», — отмечал тогда телеграм-канал «Рыбарь». А-50 и Ил-22, как отмечалось, находились в привычном «коридоре», по которому ВСУ неоднократно пускали крылатые ракеты Storm Shadow и беспилотники с целью поразить цели в Бердянске, на севере Крыма и Крымский мост. Оба самолёта 15 января поражены в районе, находящемся на удалении свыше 150 км от линии фронта. Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. Для них дистанция является предельной, и чтобы провернуть такую операцию, ВСУ должны были поставить комплекс на берегу Днепра, что крайне маловероятно, — отмечал военный обозреватель «Первого русского» Влад Шлепченко.
И что же мы имеем относительно происшествия 23 февраля? Ещё более внушительное удаление — Каневский район Кубани находится на расстоянии свыше 250 км от линии боевого соприкосновения. Каковы же неофициальные версии? Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии, — указал «Рыбарь». Самолёт ДРЛО мог быть поражён ракетой из комплекса С-400 «Триумф», так как его операторы не знали, что в небе находится свой самолёт. Возможно, не сработала система опознавания «свой-чужой». Фото: Минобороны России По одной из первых неофициальных и неподтверждённых версий, А-50 могли сбить по ошибке. По какой-то причине не сработала система «свой-чужой» — и это, конечно, повод для отдельного разбирательства. Почему могла не сработать система?
Это уже вопрос матчасти и подготовки боевых расчётов. Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолета ДРЛО в определённой степени тыловой, перед ним если смотреть от фронта расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции могли гипотетически поставить рухлядь, с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу «чтоб было», — комментирует этот инцидент Шлепченко, замечая, что Минобороны занялось ранее расконсервацией старых комплексов ПВО.
По его данным, все эти единицы вражеской военной техники были сбиты вдали от линии фронта и вне зоны поражения российских зенитных ракетных комплексов, а также вне стандартной дальности ракет российских истребителей. Военный эксперт отметил, что все украинские летчики, которые успели катапультироваться, рассказали, что до момента поражения их самолетов они не получали предупреждающей информации об атаке. Обработав тревожную информацию, американцы сделали вывод, что у нас на вооружении появились новые ракеты. Их особенность заключается в том, что они не просто поражают цели, причем на большом расстоянии, но и после пуска способны самостоятельно вести преследование цели в пассивном режиме, без подсветки её с РЛС самолета, используя для наведения цели радио сигнатуру.
Близкий к авиации телеграм-канал Fighterbomber утверждает , что самолет-разведчик разбился в 256 км от ЛБС линии боевого соприкосновения. По оценкам «Военного осведомителя», место предполагаемого падения борта находится на расстоянии от 210 до 250 км от линии соприкосновения, в зависимости от направления: Южно-Донецкое или Запорожское. Все предположения идут в сад. Они знали.
Делали что могли. Что должны», — пишет Fighterbomber. Также военные блогеры опубликовали в своих каналах несколько видео, предположительно снятые местными жителями. В некоторых роликах видно, как воздушное судно отстреливает тепловые ловушки, вероятно пытаясь уйти от столкновения с ракетами. В небе с паузой в полминуты возникают яркие вспышки. Первая — скорее всего от столкновения ракеты с тепловой ловушкой, вторая — с самолетом. В других роликах можно увидеть останки разбившегося воздушного судна.
Названы сбившие 24 украинских самолета за пять дней новые комплексы ПВО
Это говорит о том, что бомбардировщик медленно потерял скорость и перешел в сваливание. Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение. Обломки с учетом высоты поражения разбрасывает на несколько километров. Но в случае с крушением Ту-22М3 все крупные части оказались на земле в одном месте. Причем падение самолета произошло в Красногвардейском округе Ставропольского края, который находится примерно в 400 километрах от ближайших украинских позиций. Также в небе не было следов от зенитной ракеты. Это также говорит о том, что средства ПВО не сбивали российский самолет. Согласно предварительным данным Минобороны, причиной падения самолета стала техническая неисправность.
Украина же просто заявила об отсутствии у нее какой-либо сохранившейся документации по этой ракете и голословно стала утверждать, что этой ракеты у них никогда не было. Ни международное следствие, ни позже сторона обвинения в ходе уголовного процесса не проявили интереса к предоставленным Россией документам. Вывод стороны обвинения о том, что рейс МН17 был сбит ракетой модифицированной версии 9М38М1, сделан на основании отдаленного сходства с формой двутавра "бабочки" всего двух осколков поражающих элементов из обнаруженных 370. В материалах международного технического расследования между тем четко указано, что в боеголовках такого типа поражающие элементы указанной характерной формы составляют одну четверть от общего числа, то есть их должно было быть около 100.
Именно наличие среди поражающих элементов достаточного количества двутавров является основным отличием между ракетами старого образца 9М38, снятыми с вооружения российской армии, но еще не списанными в ВСУ, и модифицированными ракетами 9М38М1, которые стоят на вооружении и Украины, и России. То есть тип ракеты был определен неправильно. Но эти факты суд Нидерландов также не принял во внимание. Сторона обвинения опирается на отчеты экспертов Аэрокосмического центра Нидерландов и бельгийской Королевской военной академии относительно места запуска сбившей Boeing ракеты, которые "указывают" на подконтрольный в то время ополченцам район Снежное.
В свою очередь российская сторона в лице концерна "Алмаз-Антей" многократно заявляла, что в случае уничтожения малайзийского самолета ракетой ЗРК "Бук", учитывая все характеристики этого типа вооружения, подлет ракеты к лайнеру мог произойти только "на пересекающемся курсе". А это исключает районы Снежное и Первомайский как возможные места пуска вероятное место - Зарощенское. В 2015 году "Алмаз-Антей" также провел полномасштабный натурный эксперимент, в ходе которого были установлены условия встречи ракеты с самолетом как основного фактора для определения траектории ее полета, а значит - и места запуска. Результаты эксперимента также опровергли выводы следствия, что контакт лайнера с ракетой произошел на "встречном курсе" то есть ракета была выпущена из района Снежного или Первомайского.
Расчеты "Алмаз-Антея" и выводы их эксперимента позже были подтверждены первичными данными российской радиолокационной станции, которые были обнародованы и переданы голландской стороне, но по неясным причинам отвергнуты. Данные РЛС также полностью исключают возможность пуска сбившей Boeing ракеты "на встречном курсе". Что касается Украины, то она вообще не предоставила никаких данных своих радаров, хотя самолет находился в их зоне полетной информации представители украинской стороны заявляют о нерабочем состоянии трех важнейших радаров и это в то время, когда в этом районе активно летали украинские самолеты!!! А некоторые украинские диспетчеры, например, Анна Петренко, которые могли быть важными свидетелями, бесследно исчезли сразу после авиакатастрофы.
Одним из доказательств точки запуска ракеты могли бы стать спутниковые снимки США, сделанные в день авиакатастрофы. Об их наличии Вашингтон заявил сразу же после трагедии. Однако на все просьбы суда раскрыть секретные документы или хотя бы позволить ознакомиться с ними суду при соблюдении особых условий, американская сторона ответила категорическим отказом. В США не нашли возможности передать следствию больше информации, чем содержится в соответствующем меморандуме американских спецслужб.
Таким образом, какая-либо достоверная фото и видеофиксация пуска ракеты просто отсутствует. Ключевым вопросом, связанным с причинами трагедии, остается вопрос незакрытия Украиной своего воздушного пространства. И суд, и прокуратура Нидерландов, и в целом западные страны, входящие в свое время в ССГ, так и не дали должной оценки факту незакрытия Украиной воздушного пространства для гражданских судов над зоной активных боевых действий. К моменту крушения лайнера уже было известно о нескольких инцидентах на Донбассе, когда в результате применения средств ПВО были сбиты самолеты и вертолеты ВСУ.
Российская сторона поддержала инициативу правительства Нидерландов провести дополнительное исследование фактора незакрытия Украиной своего воздушного пространства над зоной вооруженного конфликта накануне крушения малайзийского Boeing. В январе 2021 года по итогам работы даже была опубликована основательная по своим объемам брошюра. Однако ответа на основной вопрос - почему Украина не приняла очевидного и логичного решения и не закрыла воздушное пространство над районом, где шел внутренний вооруженный конфликт, - получено не было. Примечательна долго скрываемая голландскими и другими европейскими чиновниками, связанными с безопасностью полетов, информация, которая вскрылась только в сентябре 2021 года.
Оказалось, что в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы Европейской организации по безопасности гражданской навигации Евроконтроль о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства, якобы из-за российской агрессии. Но европейские власти настояли, чтобы полеты были продолжены, так как поиск альтернативных маршрутов выглядел слишком затратным. Информация стала общедоступной после публикации рассекреченного доклада чиновников нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды, на содержание которого обратили внимание голландские СМИ. Авторитетно Сергей Мельниченко, Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов": - Расследование крушения малайзийского Boeing МН17 войдет в историю как одно из самых политизированных.
Обвинения здесь были высказаны задолго до того, как была создана международная группа расследователей. Которую затем, к слову, больше четырех месяцев ждали на месте трагедии.
По украинским данным , речь идет об инциденте со сбитым по ошибке собственными средствами ПВО самолетом. По подсчетам DisInform Watch на основе информации из открытых источников, это как минимум четвертый случай за время войны против Украины, когда российская авиация несет потери в результате «дружественного огня» ПВО — без учета потерь во время мятежа ЧВК Вагнера. Один из самых крупных и цитируемых в Z-среде источников информации о войне с Украиной.
Бортовой инженер Виктор Попов. Техник Игорь Волочилов. Бортовой механик Алексей Скрыков. Радист Сергей Старушок. Старший радист Виктор Подрепный. Почти все они жили в Иваново. Журналисты уточнили , что из десяти членов экипажа, погибли восьмеро, так как двое не приняли участия в последнем полете. Это — помощник командира корабля Никита Голубев и начальник узла связи Александр Свиридов. Журналистам удалось связаться со вдовой одного из них — командира воздушного судна, капитана Артема Шароглазова. У него остались двое детей: старший сын от первого брака и трехлетняя дочка от второго.
ВС России за неделю сбили три украинских самолета и 1659 дронов – Минобороны
Но тогда получается, что какие-то части противовоздушной обороны, вероятно, украинские ВСУ, либо были не предупреждены, либо кто-то сыграл в темную. Там в ВСУ могут быть разные «партии» и группы, которые где-то управляются, где-то не управляются, такое возможно. То есть самая спокойная часть линии соприкосновения — это граница России и Украины в районе Белгорода. Несмотря на Шебекино, обстрелы, там, в принципе, спецслужбы наши и украинские могут договориться, что на каком-то мосту, на каком-то переходе пограничном можно обеспечить безопасность обмена пленными, когда идет речь о больших группах. Чтобы доставить пленных, предположим, из района Урала, нужно максимально быстро перебросить пленных из внутренних районов в Белгород для обмена, дальше они бы поехали на автобусах. Там от Белгорода до границы несколько десятков километров, час езды на автобусе. Кроме этого чем можно достать с территории Украины? Дальше на видео мы видим в небе последствия взрыва, был ли это взрыв ракеты, исходя из имеющихся видеоматериалов, сказать нельзя, но то, что взрыв в воздухе, судя по всему, был, и, вероятно, этот взрыв послужил причиной падения самолета в итоге, достаточно высокая вероятность, что это так. Ил-76 упал неподалеку от села Яблоново в Корочанском районе Белгородской области. Об этом селе и о местности, в которой рухнул самолет, рассказывает собственный корреспондент «Российской газеты» в Белгородской области Анна Скрипка: Анна Скрипка собственный корреспондент «Российской газеты» в Белгородской области «Пока известно о том, что чрезвычайное происшествие случилось в Корочанском районе, неподалеку от одного из сел.
Бойцы группировки "Днепр" ведут бои в Запорожской и Херсонской областях. Уничтожено до 360 человек личного состава ВСУ, нацгвардии и морской пехоты, а также 51 единицв техники, включая восемь гаубиц производства США. В ходе ударов, в частности, применялись гиперзвуковые ракеты "Кинжал", уточнили в Минобороны. Все объекты поражены. Российские войска отразили контратаку противника и продвинулись в Очеретино 25 апреля, 19:17 Вооруженные силы РФ приступили к проведению специальной военной операции на Украине 24 февраля 2022 года.
Как пишет «IvanovoNEWS», авторы более десятка российских военных каналов суммарно более 2,3 миллиона подписчиков объявили о сборе помощи семьям погибших летчиков: «Хорошо было бы собрать по 500 тысяч на семью. Мы не вернем парней, но это наш способ показать, что мы ценим и помним их подвиг». За сутки было собрано 4 млн рублей; авторы указали, что необходим еще 1 миллион. Впрочем, число погибших летчиков на сегодня точно не известно. Автор канала Fighterbomber сообщил, что на А-50 погибло 11 человек. Другие военкоры называют 12 военных летчиков. Сложность неофициальных подсчетов в том, что неизвестно, каким был в ту ночь экипаж А-50, и живы ли все, летевшие на Ил-22? Судя по фото, его сильно посекло осколками, а, значит, могло попасть и в экипаж. Скажем, блогер Юрий Подоляка, участник встречи военкоров с Путиным в июле 2023 года , написал по самолет Ил-22, севший в Анапе: «По моим данным пилот, который дотянул борт до аэродрома, был сам при этом тяжело ранен». Однако, военный блогер, действующий военный летчик Fighterbomber заявил: «Со стороны Украины не было пусков по воздушным целям». Предположительно, это хвост Ил-22, севшего после удара по самолетам в Анапе. А еще один военкор - Александр Арутюнов Razvedosaa — добавил: «К лётному происшествию с нашими самолётами небратья отношения не имеют. Никакие их «Пэтриоты» там при всём их могуществе и дальнобойности — всё это мимо кассы». Действительно, расстояние между предполагаемым районом крушения самолётов и линией фронта превышает 150 км.
Авторитетно Сергей Мельниченко, Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов": - Расследование крушения малайзийского Boeing МН17 войдет в историю как одно из самых политизированных. Обвинения здесь были высказаны задолго до того, как была создана международная группа расследователей. Которую затем, к слову, больше четырех месяцев ждали на месте трагедии. И, пожалуй, ни у кого нет и не было сомнений, каким станет вердикт суда. Воздействие на расследователей, судя по всему, было настолько широким, что они забыли о своих основных задачах, определенных Международной организацией гражданской авиации ИКАО: определить причины и обстоятельства авиакатастрофы, чтобы исключить возможность их повторения в будущем. Вместо этого все сконцентрировалось исключительно на уголовных целях: установить виновных. Однако версия обвинения не выдерживает никакой критики. Фальсификации пошли с самого начала. Было принято решение вывозить с места события не все обломки самолета, а только те, которые посчитали "значимыми" для продолжения расследования на военной базе в Нидерландах. Причем некоторые были распилены до размеров, которые можно было бы доставить по железной дороге! В окончательном докладе Совета по безопасности Нидерландов говорилось, что останки трех пассажиров Boeing идентифицированы не были. Зато в основу доказательной базы легли материалы… из интернета: картинки с видеорегистраторов, любительские фотографии якобы проезжающего по территории Донбасса ЗРК "Бук" и т. Обвинение о том, что рейс МН17 был сбит ракетой модифицированной версии 9М38М1, сделано на основании отдаленного сходства с формой двутавра "бабочки" всего двух осколков из обнаруженных 370. В материалах же международного технического расследования ясно указано, что в боеголовках такого типа поражающие элементы указанной характерной формы составляют одну четверть от общего числа, то есть их должно было быть около 100. А что же с ними? И, безусловно, важнейшим остается вопрос незакрытия Украиной своего воздушного пространства. В соответствии с документами ИКАО, действовавшими на момент трагедии а сейчас эти требования усилены , государство-член ИКАО несет ответственность за закрытие воздушного пространства не только в районах боевых действий, но и в случае проведения военных учений. Украина, закрывавшая воздушное пространство над юго-восточной частью страны сначала до высоты 26 000 футов, затем до 32 000, - полностью закрыла его лишь через несколько часов после трагедии, когда был сбит малайзийский самолет, летевший на высоте 33. И это было сделано только после согласования с "Евроконтролем", который именует себя "европейской организацией по безопасности в аэронавигации". Известно, что наиболее экономичные для выполнения дальних полетов высоты находятся как раз выше 32 000 футов. То есть, с одной стороны, Украина показала, что она якобы ратует за безопасность выполняемых над зоной боевых действий полетов. С другой, не стала закрывать те высоты, на которых следуют рейсы большинства пересекающих эту страну авиакомпаний: ведь это деньги, получаемые в виде аэронавигационных сборов за пролет по своей территории Есть и еще один показательный факт: в сентябре 2021 года вскрылась информация о том, что в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы "Евроконтроля" о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства якобы из-за российской агрессии. Однако европейские власти настояли, чтобы полеты были продолжены, так как поиск альтернативных маршрутов был бы слишком затратным. Эту информацию европейские чиновники, связанные с безопасностью полетов, долго скрывали. Она стала известна после публикации рассекреченного доклада нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды. Не надо забывать: когда Крым проголосовал за вхождение в состав России, Украина и межгосударственная организация "Евроконтроль" запретили полеты над полуостровом, заявив, что в данном воздушном пространстве должная безопасность полетов не может быть обеспечена. Это произошло за несколько месяцев до того, как был сбит пассажирский Boeing-777. То есть над Крымом было опасно летать, но несмотря на непрекращавшиеся полеты российских авиакомпаний, там ничего не произошло, а вот там, где было летать безопасно, почему-то был сбит гражданский самолет, в котором погибли почти 300 человек... Это среди приличных людей называется двуличием. Подготовила Наталия Ячменникова Сергей Алексеев, Председатель комиссии Ассоциации юристов России: - Следствие по данному делу нельзя признать объективным, так как расследовался в основном только один сценарий происшествия из нескольких возможных, который выгоден украинской стороне и представители которой входили в состав специальной следственной группы по данному делу, а российские криминалисты допущены в нее не были. Поэтому в обвинении много слабых мест, пробелов, скрытых фактов. Значительная часть доказательной базы была обеспечена спецслужбой страны, чьи вооруженные силы наиболее вероятно несут ответственность за совершенное преступление. Суд работал лишь с копиями аудиозаписей, предоставленных СБУ. Оригиналов никто не видел, даже эксперты.
Украинские военные заявили об уничтожении российского самолета-разведчика А-50
Собственно потери Первая информация поступила о потере Су-34. Это истребитель-бомбардировщик идеологический наследник штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24. Эта машина основана на истребителе Су-27 и приспособлена для нанесения тактических и оперативно-тактических ударов в условиях противодействия вражеской ПВО и средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. По заявлениям представителей КБ Сухого, ЭПР эффективная площадь рассеивания — чем меньше этот показатель, тем менее аппарат заметен для РЛС разведки и наведения ПВО Су-34 кратно меньше чем у обычных истребителей и бомбардировщиков 3-го и 4-го поколений. Экспортная цена — свыше 30 млн. При этом по такой цене заказчик на сегодня это пока только Минобороны России получает машину с вариативной боевой нагрузкой в 12 тонн, что больше чем у ближайшего аналога F-15E на тонну. При этом машина может обнаружить и поразить малые подвижные цели, вроде танка, САУ или боевой машины, поэтому разом заменяет и Су-24 и Су-25. Только в этом случае баланс возможностей машины получил уклон уже больше в истребительный профиль. Цели с эффективной площадью рассеивания около 1 примерно крылатая ракета на встречном курсе такой Су может обнаружить с 270 км, а современный истребитель — с 350 км. А ещё, благодаря возможностям дальнего обнаружения, Су-35 применяли как средство прорыва украинской ПВО в самом начале конфликта.
Оценивать его эффективность в этом пока сложно, но в боевых действиях он часто пригождался для точечных наземных атак, при этом потери таких машин были заметно ниже тех же Су-34.
Война свиней у корыта. Об этом уже многие написали.
Светлая память нашим летчикам. Они герои. Украинские семьи не дождались из России своих пленных», — написал он в своем телеграм-канале.
Медведев убежден, что дальше будет только хуже. Будут нещадно бомбить свои города и села, стирая в пыль свои дома и испепеляя своих стариков и детей. Тут для жовто-блакитных тварей нет никаких ограничителей.
Ведь на карту поставлено главное — власть и деньги», — заявил Медведев. Фото на анонсе: стоп-кадр видео Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Российские системы ПВО за минувшую неделю период с 20 по 27 апреля сбили украинский истребитель МиГ-29, штурмовик Су-25, 1659 беспилотников, 35 снарядов РСЗО различного типа и другие цели, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны РФ. Всего с начала спецоперации было уничтожено 593 украинских военных самолета, 270 вертолетов, 23541 беспилотный летательный аппарат, 509 зенитных ракетных комплексов, 15864 танка и других боевых бронированных машин, 1275 боевых машин реактивных систем залпового огня, 9167 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 21336 единиц специальной военной автомобильной техники.
В такой ситуации он готов совершить любые преступления и "циничные подлости". Эксперт выдвинул две неочевидные версии. Он предположил, что среди военнопленных могли быть люди, возвращение которых Киев не желал. Возможно, среди них были офицеры спецслужб, утверждает Живов, как сообщает телеканал "Царьград". Второй вариант - самодеятельность. Возможно, случилось так, что "подвернулся ЗРК", увидели российский самолет и нажали кнопку в надежде порадоваться сбитой цели.
В пользу этой версии говорит то, что сразу после крушения Ил-76 украинские источники массово распространяли новость о том, что ВСУ сбили российский самолет с ракетами. Позднее выяснилось, что на борту находились не ракеты, а украинцы, и новости начали панически удалять, напомнил эксперт. Лавров про признание Киевом своей причастности к крушению Ил-76 Сразу после крушения российского самолета Ил-76, на котором находились украинские пленные, Киев поспешил назвать это своей "очередной победой". Однако, когда стало известно, что на борту самолета находились военнопленные для обмена, киевские власти внезапно поменяли свою позицию в СМИ.
В Минобороны не сообщили об утрате двух самолетов и двух вертолетов в Брянской области
ВСУ утверждают, что это они уничтожили А-50, а также подбили еще один воздушный командный пункт Ил-22М. Глава комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет был сбит тремя ракетами Patriot или IRIS-T. Дандыкин считает, что сбитый самолет Киев запишет в свой военный трофей. Глава комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет был сбит тремя ракетами Patriot или IRIS-T.
Наши бойцы эвакуировали «Абрамс», подбитый у Бердычей: как это было / Известия
Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) заявило, что в Краснодарском крае был якобы сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 ВКС России. Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу. Средствами противовоздушной обороны сбито четыре украинских самолета: три Су-27 и один Су-24 воздушных сил Украины в районах населенных пунктов Широкое. Средствами противовоздушной обороны сбито четыре украинских самолета: три Су-27 и один Су-24 воздушных сил Украины в районах населенных пунктов Широкое. Российские военные за неделю уничтожили три самолета и 1 659 беспилотников ВСУ.