Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи.
Минцифры пошло войной на телефонных спамеров
С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи. С 1 сентября 2024 года утверждены новые правила оказания услуг. Правительство РФ утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в свою силу с 1 сентября 2024 г. Документ будет. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил обновленные правила оказания услуг телефонной связи (есть в распоряжении "РГ"). Они вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. Начнёт действовать «правило 90 дней», согласно которому оператор сможет расторгнуть договор на оказание услуг в одностороннем порядке, в случае, если абонент не пользуется связью более 90 дней. О внесении изменений в правила оказания услуг телефонной связи.
📱 Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи
Предусмотрена возможность заключения договора на оказание услуг связи с предъявлением не только паспорта на бумажном носителе, но и электронного паспорта с использованием системы идентификации «Госуслуг». Оператор связи теперь обязан будет вернуть неиспользованный остаток средств на счете абонента в случае расторжения договора не просто так как сейчас , а при условии, что будут предоставлены документы или информация, необходимые для контроля в плане противодействия легализации преступных доходов. Теперь предусматривается перечень возможных способов для изменения договора на оказание услуг связи и подключения дополнительных услуг. Помимо стандартной письменной формы допускается также оформлять такие изменения посредством личного кабинета абонента, отправки смс-сообщения или исходящего голосового вызова.
Операторов сотовой связи уполномочили на расторжение договора с абонентом в одностороннем порядке, если тот не пользуется связью в течение, как минимум, 90 календарных дней. До этого операторы могли устанавливать такие сроки по своему усмотрению, обязательный минимум отсутствовал. Вводится новый запрет для операторов связи: они не должны оказывать услуги связи абоненту, который использует утраченное оборудование телефон, прежде всего , чей идентификатор внесен в ЕСИА.
В правила внесен новый пункт, касающийся юридических лиц, закупающих сим-карты для своих сотрудников: мобильный оператор вправе не начинать предоставление услуг, если в случае проверки обнаружит, что абонент-юрлицо не представил данные о сотруднике, которому выдана сим-карта, или представленные сведения оказались недостоверными. Кроме того, в правилах теперь закреплена возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет. Заявление об этом должно быть подтверждено усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Также в правилах детально прописали, как оператор связи должен информировать абонента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, а также принимать информацию о технических неисправностях.
Документ размешен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Он был разработан в целях реализации положений закона « О связи ». Как отмечается в пояснительной записке министерства, проект расширяет возможности взаимодействия операторов связи и их абонентов с помощью портала госуслуг , уточняет порядок и условия перенесения абонентских номеров при переходе абонента от одного оператора связи к другому, а также определяет обязанности операторов связи и абонентов при заключении договоров на оказание услуг связи и при их исполнении.
Если проект постановления утвердят, то новые правила вступят в силу с 1 марта 2023 г. В Минцифры отмечают, что они в том числе будут способствовать внедрению операторами инструментов борьбы с телефонным спамом. Минцифры предложило операторам связи блокировать спам и указывать, кто звонит «Такие меры должны сократить количество навязчивой телефонной рекламы, — сообщили представители в Минцифры CNews.
В частности, теперь оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. Также абоненты имеют право разорвать договор в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате.
В России вводятся новые правила мобильной связи
Согласно документу, мобильные операторы получат право расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90 дней. Новая версия правил также дает право операторам связи не оказывать услуги юридическими лицами, закупающими сим-карты для своих сотрудников, если обнаружится, что юридическое лицо не предоставило данные о лице, получившем сим-карту, или представленные данные недостоверны. Кроме того, абонентам предоставлена возможность сменить сотового оператора с сохранением номера через интернет, путем подачи заявление, которое должно быть подтверждено электронной подписью, в котором абоненты смогут указать дату и время начала обслуживания новым оператором. Также абоненты вправе разорвать в любой момент договор на оказание услуг мобильной связи, при условии их оплаты.
Операторы не против, и даже полагают, что такой шаг действительно станет помехой для телефонных мошенников. Минцифры — против телефонного спама Минцифры разработало проект постановления Правительства «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи».
Документ размешен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Он был разработан в целях реализации положений закона « О связи ». Как отмечается в пояснительной записке министерства, проект расширяет возможности взаимодействия операторов связи и их абонентов с помощью портала госуслуг , уточняет порядок и условия перенесения абонентских номеров при переходе абонента от одного оператора связи к другому, а также определяет обязанности операторов связи и абонентов при заключении договоров на оказание услуг связи и при их исполнении. Если проект постановления утвердят, то новые правила вступят в силу с 1 марта 2023 г.
Утратит силу постановление Правительства от 09.
Основные из них юрист перечислила в своем телеграм-канале. Тайна телефонных переговоров Исключили положение о том, что сведения о телефонных переговорах могут предоставляться только самим абонентам или их представителям, если иное не предусмотрено законом. То есть у операторов сотовой связи будут основания для отказа в предоставлении этой информации.
Тайна телефонных переговоров охраняется законом, однако есть исключения. В частности, Верховный суд РФ признал законным правило о круглосуточном удаленном доступе ФСБ и полиции к базам данных операторов связи о фактах звонков, смс-сообщений, интернет-сессий. Ограничение на передачу текстовых сообщений Сотовой оператор сможет сделать это с согласия абонента для противодействия мошенническим действиям. Как это будет реализовываться на практике, пока непонятно.
О новых правилах оказания услуг телефонной связи
Также в правилах детально регламентирован порядок информирования абонента о тарифах на услуги телефонной связи, зоне покрытия сети и технических неисправностях. Делать это он может в личном кабинете абонента на сайте, через смс-оповещения или при звонке абонента в информационно-справочную службу оператора. По новым правилам, уведомление об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, может осуществляться как в письменной форме, так и через смс, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении оператора. Обновленные правила дают абоненту право расторгнуть договор с оператором в любой момент при условии оплаты оказанных услуг.
Кроме того, операторы вправе расторгнуть договоры с организациями, использующими корпоративные сим-карты, если юрлицо не предоставляет сведения о сотруднике, использующем номер, или же были выявлены недостоверные сведения. Новые правила вступают в силу с осени и будут действовать в течение 6 лет.
Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны. Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща». В школе работала «Добрая ярмарка» сладостей и сувениров, сделанных руками школьников и их родителей.
Взаимоотношения оператора связи с абонентом и пользователем услуг телефонной связи, возникающие при оказании услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров, передаваемых по сетям электросвязи.
Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи
Правительство РФ изменило правила по телефонной связи | Заключить договор на оказание услуг телефонной связи теперь можно не выходя из дома посредствам сети «Интернет», но нужно внимательно читать условия договора, не упуская всех деталей. |
Правила оказания услуг телефонной связи Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 № 59 | Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии. |
Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи | Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 59 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи. |
Услуги телефонной связи: новые правила оказания | Приостановить оказание услуг связи клиентам, которые не подтвердили данные, операторы могут в любой момент по запросу госорганов. |
📱 Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи
Заявление об этом может быть подтверждено электронной подписью. Также в правилах детально регламентирован порядок информирования абонента о тарифах на услуги телефонной связи, зоне покрытия сети и технических неисправностях. Делать это он может в личном кабинете абонента на сайте, через смс-оповещения или при звонке абонента в информационно-справочную службу оператора. По новым правилам, уведомление об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, может осуществляться как в письменной форме, так и через смс, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении оператора.
Согласно новым правилам, абонент может подать заявление онлайн для смены оператора с сохранением номера, используя электронную подпись.
Также оператор вправе разорвать договор с абонентом в случае, если он не пользуется связью 90 календарных дней. В обновленной редакции правил прописано, как оператор связи должен информировать клиента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, а также принимать информацию о технических неисправностях.
Предусмотрена возможность заключения договора на оказание услуг связи с предъявлением не только паспорта на бумажном носителе, но и электронного паспорта с использованием системы идентификации «Госуслуг». Оператор связи теперь обязан будет вернуть неиспользованный остаток средств на счете абонента в случае расторжения договора не просто так как сейчас , а при условии, что будут предоставлены документы или информация, необходимые для контроля в плане противодействия легализации преступных доходов. Теперь предусматривается перечень возможных способов для изменения договора на оказание услуг связи и подключения дополнительных услуг. Помимо стандартной письменной формы допускается также оформлять такие изменения посредством личного кабинета абонента, отправки смс-сообщения или исходящего голосового вызова. Операторов сотовой связи уполномочили на расторжение договора с абонентом в одностороннем порядке, если тот не пользуется связью в течение, как минимум, 90 календарных дней. До этого операторы могли устанавливать такие сроки по своему усмотрению, обязательный минимум отсутствовал.
Вводится новый запрет для операторов связи: они не должны оказывать услуги связи абоненту, который использует утраченное оборудование телефон, прежде всего , чей идентификатор внесен в ЕСИА.
С 1 сентября заработают новые правила для всех, у кого есть смартфоны фото: freepik. Документ будет действовать в течение шести лет. Предыдущая редакция правил прекратит свое действие в рамках регуляторной гильотины. Согласно документу, операторы связи смогут уведомлять своих клиентов о подключении дополнительных услуг в письменной форме, через СМС, голосовым вызовом и уведомлением в личном кабинете абонента не менее чем за 10 дней до их вступления.
В Правила оказания услуг телефонной связи предлагается внести изменения
- Операторы связи смогут расторгать договор, если абонента не было в сети больше 90 дней / Хабр
- Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи
- Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи
- Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление | Digital Russia
- Уточнение терминологии
- Главная тема
Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт
Обновлены правила оказания услуг телефонной связи. Среди изменений можно отметить необходимость предоставления сотовому оператору списка сотрудников, которые будут пользоваться сотовой связью в служебных целях при заключении договора от имени юрлица. Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Правила оказания услуг телефонной связи.
Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт
Интерфакс: Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи, они начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Также в правилах детально регламентирован порядок информирования абонента о тарифах на услуги телефонной связи, зоне покрытия сети и технических неисправностях. Приостановить оказание услуг связи клиентам, которые не подтвердили данные, операторы могут в любой момент по запросу госорганов. Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 О порядке оказания услуг телефонной связи. На днях Правительство РФ утвердило окончательную редакцию новых Правил оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 24 января 2024 г. 79. О порядке оказания услуг телефонной связи.
Пресс-Центр » Новости
Пользователей сотовой связи в 2024 году ждут изменения: разбираем новые правила | Проектом постановления предлагается внести дополнение в Правила оказания услуг телефонной связи, предлагающее предусмотреть в договоре об оказании услуг подвижной связи в сети связи общего пользования согласие (отказ). |
Всех пользователей сотовой связи ждут важные изменения в 2024 году | Правительством Российской Федерации внесены изменения, направленные на приведение Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342. |
Утверждены новые правила оказания услуг связи | Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. |
Другие материалы рубрики
- Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи
- Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом
- Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом
- Услуги телефонной связи: новые правила оказания
- Утверждены новые правила оказания услуг связи
Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
- О правах потребителя при исполнении договора об оказании услуг телефонной связи
- Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление
- В России изменили правила оказания услуг телефонной связи | Сапа
- В 2024 году изменятся правила оказания услуг телефонной связи
- Правила оказания услуг телефонной связи изменили в России | ТЕЛЕПОРТ.РФ
Новые Правила оказания услуг телефонной связи
Взаимоотношения оператора связи с абонентом и пользователем услуг телефонной связи, возникающие при оказании услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров, передаваемых по сетям электросвязи.
Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: а получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б заказывать детализацию счета; в изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать в электронном виде и хранить информацию о действиях абонентов, указанных в пункте 27 настоящих Правил. Срок хранения указанной информации оператором связи составляет: а не менее 3 лет со дня расторжения договора - в отношении действий абонентов, направленных на изменение условий договора; б не менее 3 лет со дня совершения действия - для остальных действий абонентов. Форма и порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи 29. Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов. Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.
При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж. При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи.
При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации: а абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный расчетный период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи; б повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи; в комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный расчетный период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем. При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Абонент при перенесении абонентского номера уплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца. Для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения. Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более 1 минуты. Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.
Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи. К оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения при автоматической телефонной связи, относится: а модем; в оборудование с функцией автоответчика; г телефонный аппарат с функцией автоматического определителя номера; д учрежденческая телефонная станция; е иное оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее и или имитирующее обмен информацией. Основанием для выставления счета абоненту и или пользователю за предоставленные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования оператора связи, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи. Расчетный период оказания услуг телефонной связи устанавливается оператором связи. Срок оплаты услуг телефонной связи при отложенном платеже оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 20 дней, следующих за днем окончания расчетного периода, если иное не установлено настоящими Правилами. Более длительный срок оплаты услуг телефонной связи может быть предусмотрен договором. Счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является документом, отражающим сведения о денежных обязательствах абонента, и должен содержать следующие сведения: а реквизиты оператора связи; в расчетный период, за который выставляется счет; г номер лицевого счета абонента; д данные о суммарной продолжительности соединений за расчетный период при повременном учете ; е сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру; ж виды оказанных услуг телефонной связи; з сумма остатка на лицевом счете при авансовом платеже ; и дата выставления счета; к срок оплаты счета при отложенном платеже.
В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить требования к сведениям, которые должны быть отражены в счете. Оператор связи обязан обеспечить предоставление абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней со дня выставления этого счета. Адрес, порядок и способ предоставления счета устанавливаются договором. По согласованию с абонентом в качестве адреса предоставления абоненту счета допускается использовать адрес электронной почты либо электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи, расчетах с оператором связи и иной информации личный кабинет. Карта оплаты услуг телефонной связи содержит информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг телефонной связи. На карте оплаты услуг телефонной связи должно быть указано: а наименование фирменное наименование оператора связи, выпустившего эту карту оплаты услуг телефонной связи; б наименование видов услуг телефонной связи, оплачиваемых с использованием карты оплаты услуг телефонной связи; в размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи; г срок действия карты оплаты услуг телефонной связи; д справочные контактные телефоны оператора связи; е правила пользования картой оплаты услуг телефонной связи; ж идентификационный номер карты оплаты услуг телефонной связи. Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора 44. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи.
При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи. По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и или с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора. Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий 50. Абонент и или пользователь вправе обжаловать решения и действия бездействие оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и или пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае признания оператором связи требований абонента и или пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии. Ответственность сторон 53. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и или пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д некачественное оказание услуг телефонной связи; е нарушение тайны телефонных переговоров и или сообщений; ж непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи. Абонент и или пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях: а неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи; б несоблюдение правил эксплуатации оборудования; в несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям.
В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате. В договоре с абонентом - юридическим лицом стороны вправе самостоятельно определить размер неустойки за нарушение обязательств по договору. Особенности оказания услуг телефонной связи Особенности оказания услуг местной телефонной связи 56. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о местном времени; б предоставление лицу, которое владеет или пользуется помещением, информации о номере телефона в сети местной телефонной связи оператора связи, установленного в помещении указанного лица. Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, перечень кодов выбора сетей междугородной и международной телефонной связи, информацию о порядке и сроках рассмотрения заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи заполняется в 2 экземплярах и регистрируется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи.
Один экземпляр заявления остается у оператора связи, оказывающего услуги местной телефонной связи, другой вручается лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи. Порядок регистрации заявлений устанавливается оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Оператор связи вправе предоставить лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, не вправе отказать лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, в приеме и рассмотрении указанного заявления. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии с заявлением проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи или технической возможности оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера. При наличии соответствующей технической возможности заключается договор об оказании услуг местной телефонной связи. При отсутствии соответствующей технической возможности заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи принимается на учет в целях определения очередности заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи.
Очередность заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи определяется исходя из даты регистрации заявления и с учетом преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами. Порядок ведения очереди на заключение договора об оказании услуг местной телефонной связи определяется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 2 месяцев со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, извещает в письменной форме лицо, имеющее намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, о предполагаемом сроке заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, а при отсутствии соответствующей технической возможности - также о порядковом номере его заявления в очереди.
В частности: 1. Закреплена возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера к другому мобильному оператору через Интернет.
В этом случае оно должно быть "подписано" усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.
Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Пункты 65 и 66 изложить в следующей редакции: "65. В сети местной телефонной связи может использоваться дополнительный абонентский номер для переадресации входящих вызовов в том числе на абонентскую станцию абонентское устройство абонента в сети оператора подвижной связи. Физическое лицо, представитель юридического лица и индивидуальный предприниматель при заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, помимо документов, указанных в пунктах 18 - 20 настоящих Правил, также представляет оператору связи копию документа, подтверждающего право владения и или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование. Пункт 69 дополнить подпунктом "в" следующего содержания: "в предоставлять оператору связи в течение 15 дней со дня заключения договора достоверные сведения о лицах, использующих оборудование абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя , содержащие фамилии, имена, отчества при наличии , даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а в случае смены лиц, использующих оборудование юридического лица, - предоставлять соответствующие достоверные сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда ему стало известно о таком изменении. В пунктах 90 и 92 слова "Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации". Пункт 112 изложить в следующей редакции: "112. Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил: а в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений о всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и или лицом, действующим от его имени, и реквизиты идентификационного модуля; б в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о лицах, использующих выделенные абоненту - юридическому лицу индивидуальному предпринимателю абонентские номера далее - пользователи услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя. Пункт 113 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания: "в приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по выделенному абоненту абонентскому номеру в случае неисполнения последним обязанностей, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а", подпунктами "б" и "в" пункта 116 настоящих Правил, а также в случае неисполнения абонентом - физическим лицом обязанностей, предусмотренных подпунктом "в" пункта 25 настоящих Правил; г возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту или пользователю в течение 3 дней со дня устранения абонентом пользователем нарушений, которые повлекли за собой приостановление оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта.