Канал службы «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея. Дети побывали на интерактивной экскурсии по экспозиции «История Ставрополя: из прошлого в будущее». 10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира.
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54). Для самых маленьких — это «Беседы об искусстве», «Встречи в музее», для детей с 12 лет — тематические кружки по археологии, нумизматике, для подростков и студентов — «Клуб юных искусствоведов» и цикл занятий «ART — POINT». Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя.
Музей в жизни дошкольника
День музеев «Преданья старины глубокой» | Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять». |
ГАГАРИНСКИЙ УРОК | Детский космический центр | В Осташковском краеведческом музее состоялось открытие интерактивной программы для многодетных семей из Подмосковья – «Музей глазами детей». |
Мой Музей с Третьяковской галереей. Телеканал О!. Первый канал | Благодаря программе ребенок поймет, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребенок, а не искусствовед. |
Чтобы помнили: посвященный детям-героям музей открылся в Дзержинске // Новости НТВ | Если ребенок стал капризничать в музее, постарайтесь сперва обратить его внимание на самый интересный экспонат. |
«Мой музей» описание и видео – смотреть на канале Карусель | Сотрудники музея имени Фелицына приняли участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы», направленной на привлечение россиян и иностранных граждан к изучению военной истории России и ее героического прошлого. |
Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил)
Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке.
В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось.
Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже. И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным.
Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии — одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы. Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей. Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей.
Оно для всех. Правило второе. Не думайте, что музеи — это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше пяти лет, но и не позже десяти. Это самый благоприятный период для того, чтобы влюбить детей в искусство. А дальше оставьте их в покое. Правило третье. Подготовьте ребенка к посещению музея.
Расскажите о том, что он увидит, что ему можно будет делать в музее. В последнюю очередь скажите о том, чего делать нельзя. Правило четвертое. Не старайтесь показать ребенку всё и сразу. Выберите пять произведений и проведите в музее не больше получаса. Правило пятое. Попробуйте взглянуть на мир глазами вашего ребенка. Сядьте на корточки и воспользуйтесь сократовским методом: задавайте вопросы, чтобы помочь ребенку раскрыть содержание произведения искусства.
Правило шестое. Не стесняйтесь не знать. Ведите с ребенком диалог и расскажите ему о том, что видите сами. Правило седьмое. Не торопитесь напичкать знаниями. Дайте ребенку время испытать сопереживание произведению искусства. Правило восьмое. Постарайтесь время, проведенное в музее, превратить в увлекательный отдых, а музей — в место, в котором легко фантазировать и можно испытать новые тактильные ощущения.
Правило девятое. Водите детей в музей по мере того, как они вам сами напомнят об этом. Не сомневайтесь: даже нигилистичный подросток, которому до десяти лет привили вкус к прекрасному, рано или поздно к вам вернется. Правило десятое. Не думайте, что музеи — это исключительно о прошлом. История повторяется, а всё новое — это хорошо забытое старое. Посещение музеев — всегда больше, чем впечатление. Ведь произведения искусства воспитывают глаз человека и формируют его вкус.
Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Усадьбы» бесплатные.
Город предоставляет такую возможность. Кстати говоря, бесплатно учащиеся школ Москвы могут посещать музеи не только в рамках этой олимпиады. Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи — детям» школьники самостоятельно в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый день! Финансируется программа из бюджета города. Список музеев и театров, доступных для бесплатного посещения, обширен и пополняется новыми объектами.
Обновленный перечень можно найти на сайте Департамента образования и науки Москвы. Чтобы посетить тот или иной музей бесплатно, школьнику достаточно предъявить в кассе действующую социальную карту москвича или карту браслет, брелок «Москвенок», или документ, удостоверяющий, в какой школе ребенок обучается. Ему выдадут бесплатный билет. Сопровождающие школьника родители иные лица покупают билет только на себя. Участие в городских проектах — потрясающая волна новых возможностей в обучении ребят.
Возможности школы в этом направлении вдохновляющие и перспективные. У нас в школе имеется два музея, посвященные Великой Отечественной войне, — музей боевой и трудовой славы района Чертаново Центральное и возобновивший работу после капитального ремонта музей защитников Отечества. В учебных корпусах есть уголки памяти о наших выпускниках, героях первой чеченской войны Андрее Сазыкине и Викторе Харютине. Мы продолжаем собирать информацию о них самих и о событиях 1996 года, повлекших гибель парней. Сейчас он находится на третьем этаже здания, планируем разместить его в фойе первого этажа.
Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей младшего возраста. Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребенка. Народная мудрость гласит: "Не забывай старь - она новизну держит". Ребята получили большое удовольствие от посещения музея.
Дети рассказывают о картинах то, что кажется важным им, что-то затрагивающее и понятое, пережитое самими детьми. Поэтому эта информация легко воспринимается и детьми, находящимися у экрана.
Малыши, которых с раннего возраста водили в музеи, рассказывали про произведения искусства, вырастают не только более просвещёнными, эрудированными, тонко чувствующими разницу между настоящим искусством и его профанацией, но и лучше дифференцируют свои и чужие эмоции, и понимают, как с ними обращаться. Отсюда большая эмпатия по отношению к другим и более развитый эмоциональный интеллект.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
Сотрудник музея познакомил детей с героическим прошлым нашего города, рассказал о мужестве и героизме, проявленном ковровчанами в годы Великой Отечественной войны. Многое детям здесь разрешается потрогать и попробовать «на зубок» – и это вызывает у них неподдельный восторг. За год музей успевает посетить более 30 тысяч ребят из всех уголков России. Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. Уже в первый день наш музей посетили группы из детского сада «Ромашка», учащиеся МКОУ СШ №10 и учащиеся Троицкой школы.
Интерактивная экскурсия «История Ставрополя: из прошлого в будущее»
Организация поисково-исследовательской работы. Пополнение и обновление экспозиций музея 5. Установление контакта с архивами, музеями республики, привлечение к проекту учеников, родительской общественности. Необходимо укрепить материально-техническую базу школьного музея: сделать косметический ремонт комнаты, приобрести оборудование, стенды, стеллажи, стеклянные витрины, компьютерную технику для организации интерактивной экспозиции, сенсорную панель , принтер цветной, многофункциональное устройство Музей нашего лицея — это творческая лаборатория детей и взрослых, это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться гармонизации личностного развития детей. Музей формирует культурный код обучающегося, включающий общечеловеческие ценности и региональные особенности. Мы хотим создать такую среду, в которой каждый может участвовать в проекте и пользоваться теми возможностями, которые им этот роект дает.
Работа предполагает не только создание музейных экспозиций или выставок в стенах лицея, но и кропотливую работу с использованием многообразных форм деятельности школьников, включающую в себя поиск и сбор материалов в походах и экспедициях, проведение экскурсий, разработку туристических маршрутов, встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организацию праздников, конкурсов, краеведческих конференций. При организации поисковой и проектно-исследовательской деятельности обучающихся через организацию работы школьного музея был выявлен ряд проблем. Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. А оно должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны: её истории, праздникам, обрядам, обычаям - связь времён может прерваться.
Во-вторых, нужно думать о том, как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении. На первом этапе создания проекта было проведено исследование в виде анкетирования учащихся лицея, в котором принимали участие 196 учащихся 4-11 -х классов. На вопрос: "Какие изменения, по вашему мнению, должны произойти в будущем в нашем музее? Уфа", "Проведение виртуальных экскурсий".
А еще в музеях школы хранится несколько выпусков «Вечерней Москвы» за 1941— 1942 годы. ТОП-5 — Прялка. У каждой хозяйки было приспособление для ручного прядения нитей. Чаще всего женщины с его помощью носили воду из колодца. Деревянная емкость, в которой измельчали зерно и другие продукты. С его помощью доставали горячую посуду из печи. Орудие для срезания злаков и трав.
Старое уходит, но его нужно знать и беречь.
Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей младшего возраста. Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребенка. Народная мудрость гласит: "Не забывай старь - она новизну держит".
Я подумала, что раньше московская интеллигенция выезжала за город и ставила любительские спектакли. А еще на дачах творили многие писатели, художники и поэты, — говорит Татьяна Богачева. По ее словам, так и появилась дачная тематика. Школьники обязательно задействуют их в театральных инсценировках, а все экскурсии в музее будут интерактивными, — добавила Татьяна Богачева. Пока все предметы экспозиции хранятся в одном из кабинетов, но совсем скоро музей найдет свое постоянное пристанище. Мы постараемся лицензировать музей дачной культуры, будем приглашать детей из других учреждений, жителей района, — рассказывает директор школы Анастасия Тараканова. По ее словам, в учебном заведении уже открыты музеи боевой и трудовой славы, есть экспозиция, посвященная космонавту Алексею Губареву.
Музеи России – детям
Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи? | Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей. |
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир | Музей для детей и подростков – эта тема стала одной из главных на очередной сессии проекта "Музейные маршруты России", которая прошла 29-30 сентября в РИА Новости, 04.10.2022. |
Музей – детям: старт весеннего сезона - Новости - Ельцин Центр | Сотрудник музея познакомил детей с героическим прошлым нашего города, рассказал о мужестве и героизме, проявленном ковровчанами в годы Великой Отечественной войны. |
Музей: Младшим школьникам
День музеев «Преданья старины глубокой» | В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. |
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее | При создании мини-музея воспитатели исходили из того, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. |
Акция_Музей и дети
Одна из важных задач программы — показать детям, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребёнок, а не профессиональный искусствовед. Канал службы «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея. В этом году Музей К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики стал партнером проекта и принял активное участие в разработке Урока. Музей здоровья — это не музей в привычном понимании — с экспонатами в витринах, а современное образовательное пространство, где проводятся интерактивные занятия для детей от 7 до 17 лет.
Школьники сами создают музей дачной культуры
Единственный в России музей, где все экспозиции посвящены детям-героям, открыли в Дзержинске. Дети побывали на интерактивной экскурсии по экспозиции «История Ставрополя: из прошлого в будущее». Выставка «Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка» позволит посмотреть на портретный жанр глазами детей, постепенно идущих в творчестве от первых каракулей к более конкретным изображениям, рассказали в музее. Если ребенок стал капризничать в музее, постарайтесь сперва обратить его внимание на самый интересный экспонат. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея.