Дизель-электрическую подлодку "Санкт-Петербург", головную ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада"), планируют списать. Головная неатомная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» стала полноценной боевой единицей в составе Военно-морского флота России, передаёт РИА Новости. Дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 закончена строительством и проходит ходовые испытания с конца 2007 года. серия больших дизель-электрических подводных лодок VI поколения ВМФ России. Описание дизель-электрических подводных лодок проекта 677 (шифр «Лада») – история их разработки, основные элементы конструкции, технические характеристики, система вооружения, плюсы и минусы.
Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
Несмотря на развал СССР, работы по этому проекту продолжались даже в самое тяжелое для страны время. Технический проект НПЛ проект 677 был утвержден в 1993 г. Второй вариант технического проекта был утвержден в 1997 г. Однокорпусные, с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, НПЛ оснащены новыми образцами торпед, а также ПКР, запускаемыми из ТА. Для возможности эффективного использования оружия на НПЛ установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ПКР на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям ПЛ.
На этих кораблях внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволяет значительно сократить численность экипажа. Повышению скрытности и защиты НПЛ будет способствовать использование механизмов и источников энергии новой разработки, включающее в себя дизель-генератор ДГ переменного тока вместо ДГ постоянного тока и низкооборотный всережимный гребной электродвигатель ГЭД , который позволил отказаться от ГЭД экономического хода. Корабли будут обладать большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью. Генеральный конструктор проекта Ю.
Кормилицын отмечал: "Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов". За малошумность, затрудняющую обнаружение, рубиновскую подводную лодку предыдущего поколения проекта 877 по терминологии NATO - класс "Kilo" на Западе назвали "черной дырой в океане". На "Ладе", благодаря применению новейших средств акустической защиты и оригинальных технических решений, прогнозируется снижение шумности в несколько раз по сравнению с ПЛ класса "Kilo". Их постройку должны были развернуть на ЛАО г.
Опытная эксплуатация головной дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Санкт-Петербург началась в 2010 году. Спустя 11 лет, в сентябре 2021 года, она стала частью боевого состава Северного флота. Строительство этой субмарины началось в 2005 году, затем приостанавливалось и было возобновлено только в 2013-м. Отмечалось, что второй и третий корпуса проекта находятся на разных стадиях строительства. Еще две подводных лодки проекта 677 были законтрактованы на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019».
Чтобы понять значение приема «Кронштадта» в боевой состав ВМФ России, прежде всего стоит напомнить непростую судьбу этого проекта в целом. И еще в 1980-е годы было принято решение о разработке нового проекта неатомных лодок для ВМФ России. Сложная судьба проекта 677 Новые лодки проекта 677 шифр «Лада» конструировались так, чтобы превзойти «Варшавянки» по всем показателям. В том числе, например, в них предполагалась так называемая воздухонезависимая энергетическая установка ВНЭУ на водородных топливных элементах. ВНЭУ позволила бы лодке находиться под водой гораздо большее время — до трех недель.
Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс «Лира», которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту «Санкт-Петербурга» появился военный экипаж.
Основное отличие от подлодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов до 4 и наличии установок вертикального пуска — они рассчитаны на 10 ракет. Акустическая сигнатура подлодки «Амур-950» в несколько раз меньше, если сравнивать ее с подлодками проекта 877 «Палтус» и проекта 636 «Варшавянка», замечает источник.
Похожие публикации
- О компании
- В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»
- Видео: Какие подлодки есть у ВМФ России | Новости России
- Подводной лодке «Лада» приделали жабры
- Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Первые серийные подлодки «Лада» попадут на флот в 2022 году
Китайское издание рассказало своим читателям о трудной судьбе российской дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада». Дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) «Лада» (проект 677) задумывалась как замена легендарным «Варшавянкам» (проект 877/636.3) – и всегда сравнивались именно с ними. Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада» приступила к заводским ходовым испытаниям в Балтийском море, сообщили в Минобороны РФ. Разработка неатомной подводной лодки нового поколения проекта 677 (проект 06770, шифр «Лада») осуществлялась АО «ЦКБ МТ «Рубин» с начала 1980-х годов. Подводные лодки проекта 677(М) «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин».
Баранец назвал главные преимущества неатомной подлодки «Лада»
Подводные лодки проекта 677(М) «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин». Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими навигационными комплексами и системами. Среди них две атомные – «Князь Пожарский» и «Архангельск», а также дизельная подлодка «Якутск» для Тихоокеанского флота и вторая серийная подводная лодка проекта «Лада». Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин». «Адмиралтейские верфи» приступили к резке металла для двух новых подводных лодок проекта 677, сообщает пресс-служба предприятия. Субмарины проекта 677 «Лада» – серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения, которые признаны самыми современными отечественными неатомными подводными кораблями.
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию. Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. «Передача «Лады» – подлодки проекта 677 «Кронштадт» – планируется на 2022 год», – рассказал источник ТАСС. Подводные лодки проекта «Лада» предназначены для защиты военно-морских баз и морского побережья, а также поражения подлодок и надводных кораблей. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина» (усовершенствованная «Лада»), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ.
На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка
Большинство покупает у производителей, к которым относятся Швеция, Германия, Япония и Франция. Существует 4 принципа построения ВНЭУ, значительно отличающиеся друг от друга. Но распространение получили два из них. Установки на основе двигателя Стирлинга, который работает за счет создания разности температур в рабочем теле, как правило, газе.
Этот метод используют шведы и японцы. И установки на основе электрохимических генераторов. В них энергия химической реакции преобразуется в электрическую.
ЭХГ установлены на немецких лодках. Данный метод более предпочтителен в сравнении с использованием двигателя Стирлинга. ЭХГ компактны и вырабатывают большую мощность.
Также они абсолютно бесшумны. Именно этим путем уже долгие годы идут российские, а перед этим — советские, конструкторы. Периодически появляются известия о том, что создан и испытан работающий макет.
И что в нем используется уникальный метод получения водорода одного из реагентов для ЭХГ при помощи риформинга дизельного топлива. И что опытный образец появится через год. Гендиректор КБ Игорь Вильнит сообщил, что завершились береговые испытания установки, и скоро начнутся морские.
После их окончания установка будет полностью готова к внедрению. Тогда в этот оптимизм не поверили. В связи с чем приговор о завершении проекта 677 на строительстве третьей лодки не был пересмотрен.
И вот теперь, похоже, дело по созданию ВНЭУ близится к завершению. В план добавили еще две лодки.
Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения. Еще в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. Эпопея «Кронштадта» У третьей по счету подлодки в серии проекта 677 достаточно долгая история.
Она началась на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2005 года. И спустя 13 лет — 20 сентября 2018 года — состоялся торжественный спуск субмарины на воду.
Для корректной и безопасной работы сайта и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России Главная страница Новости На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка 03 Февраля 2024 09:20 Бесшумная и скрытная, «чёрная дыра в квадрате» — именно так охарактеризовал её главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Николай Евменов. Новая неатомная подводная лодка «Кронштадт» проекта «Лада» 677 ещё более малошумная, чем знаменитые «Варшавянки» 636. Именно над этим параметром — одним из самых важных с учётом специфики задач дизелистов — корпели проектанты и корабелы. И вот госиспытания, подтвердившие все заявленные характеристики, завершены.
Одну из самых тихих в мире подводных лодок, которая успела показаться во всей своей красе на Главном военно-морском параде, получил Северный флот. Церемония подъёма флага ВМФ России на новой морской боевой единице, названной в честь города воинской славы Кронштадта, прошла по традиции торжественно — под Государственный гимн и звуки военных маршей. Стоит отметить, что традиция именования корабля в честь северного форпоста страны длится с XVIII века и имеет славную историю. Первый «Кронштадт» — парусный линейный корабль, участвовал в русско-шведской войне 1741—1743 годов.
На корабле модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Для этой серии конструктора ЦКБ «Рубин» создали более 130 позиций разного оборудования, которые сделали корабль максимально эффективным и боеспособным. Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение. Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения.
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подводная лодка 4-го поколения проекта 677 «Санкт-Петербург» во время церемонии передачи которой Военно-морскому флоту России на Адмиралтейских верфях. Строительство подводных лодок "Лада" оказалось осложнено проблемами у поставщиков. «Передача «Лады» – подлодки проекта 677 «Кронштадт» – планируется на 2022 год», – рассказал источник ТАСС.
От «Лады» до «Калины»
- С учётом требований завтрашнего дня
- Адмиралтейские верфи подписали контракт на строительство двух ПЛ проекта 677 «Лада»
- Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает ходовые испытания
- Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
- Хмуриться не надо, «Лада»!..