Новости рабочие листы по истории

Рабочий лист по теме «Счет лет в истории». Представляем вашему вниманию тематические рабочие листы для младших школьников (3 варианта). Организация работы на уроке и вне урока с помощью рабочих листов, особенно в дистанционной форме обучения, даёт успешный результат.

Былое: Рабочие листы по краеведению для 6-9 классов

Попробуйте, и вы оцените преимущества предложенного инструмента для подготовки и проведения занятий. Это легко, быстро и удобно. Гагарина В акции приняли участие 60 учащихся 10-11 классов. Задания в этом году посвящены 80-летию полного снятия блокады Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам. На изучение модуля в 9 классе должно быть выделено не менее 14 учебных часов. Содержание сборника по модулю: 1.

Российская империя накануне великих испытаний Февральская революция.

Каждому я рада и готова помочь преодолеть трудности: ученику - в знаниях, учителю - в работе. Главная моя задача - популяризовать профессию педагога и доказать, что учитель - это в первую очередь лучший друг, который в любую минуту придёт на помощь и не заставит скучать на своих уроках. Немного фактов обо мне: 1.

В структуру листа сегодня включаются задания на формирование различных УУД. Это может быть контролирующий блок с заданиями разной степени сложности, направленный на контроль и актуализацию знаний, блок формирования новых понятий и терминов, включающий задания по структуризации материала, работе с терминологией, по составлению кластеров разного уровня. Кроме того, есть элементы, соответствующие требованиям стандартов второго поколения — самооценивание работы на уроке. И что очень важно — практически весь урок обучающиеся самостоятельно, опираясь на схему рабочего листа, изучают новый материалНекоторые ученики с трудом воспринимают большие объемы печатного текста, «не хочу, не буду»читать основная позиция современного ребенка. В рабочих листах, в основе заданий лежит метод наглядно — образного мышления, который вызывает у них интерес, а небольшой объем заданий — уверенность в силах.

На основе этого строится дальнейшая работа по формированию метапредметных УУД. Так, использование рабочих листов на уроках истории и обществознания способствует формированию у обучающихся навыков самоорганизации учебной деятельности. Рабочие листы помогают сформировать у обучающихся конкретные способы учебной деятельности, создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка. Учитель создает рабочий лист в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Преимущество рабочего листа ещё и в том, что его можно использовать на разных этапах урока.

Рабочий лист помогает активизировать учеников на этапе вызова, организовать продуктивную самостоятельную деятельность на этапе осмысления и обобщения, является замечательным средством получения обратной связи. Задачи, которые можно решить при помощи рабочего листа, многогранны: формирование навыков самоорганизации учебной деятельности учащихся; формирование навыков использования различных приёмов обработки информации; формирование логических умений; интенсификация урока, обеспечение дифференцированного подхода в уроке.

В начале 1185 на Русь года приходил «окаянный и треклятый» хан Кончак. Весной Святослав дважды нанес ему поражения. Тогда половцы отступили. Святослав стал собирать большие силы для ответного похода в самую сердцевину Половецкой земли — на Северский Донец — нанести решительный удар.

Пока он объезжал русские княжества, северский князь Игорь, сговорившись с братом Всеволодом, решил сам совершить поход в центр Половецкой степи. Поход закончился неудачей…. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Из «Слова о полку Игореве» «…. Тогда великий князь Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал: «О племянники мои, Игорь и Всеволод! Рано начали вы Половецкой земле мечами обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь поганую пролили.

Ваши храбрые сердца из крепкого булата скованы и отваге закалены. Что же сотворили из моей серебряной седины? А уже не вижу власти сильного, и богатого, и обильного воинами брата моего Ярослава, с черниговскими боярами. Но сказали вы: «Помужествуем сами: прошлую славу себе похитим, а будущую сами поделим»… Великий князь Всеволод! Не думаешь ли ты прилететь издалека, отчий золотой престол поблюсти? Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать.

Ты, буйный Рюрик, и Давыд! Галицкий Осмомысл Ярослав! Стреляешь с отцовского золотого престола салтанов за землями. Стреляй же, господи Кончака, поганого раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича! Какое историческое событие легло в основу «Слова…»? К какому времени относится это событие?

Что послужило автору «Слова…»и поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли? В чём он упрекает князей Игоря и Всеволода? В чём суть призыва автора ко всем князьям? Монгольская империя — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии столицей государства стал Каракорум. Проследите по карте путь войска Чингисхана. Назовите государства, вошедшие в Монгольскую империю.

Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. В ту зиму пришли из восточных стран лесом на Рязанскую землю безбожные татары с царем Батыем.

Оттуда они отправили своих послов — женщину-чародейку и двух мужей с нею — к князьям рязанским, прося у них десятины во всем: в князьях, и в людях, и в конях, и в доспехах. Рязанские князья послали ко князю Юрию Всеволодовичу Владимирскому с просьбою, чтобы он прислал помощь или сам пришел. Князь же Юрий не пошел, не послушал просьбы рязанских князей, но хотел сам дать бой татарам. Объясните, почему татары пришли на Русь зимой? Прав ли автор? Свой ответ аргументируйте.

Из «Никоновской летописи»: «…а людей перебили от старого до младенцев.

Рабочий лист по истории древнего мира, 5 класс

Их можно распечатывать как брошюру в формате 2 странице на 1 листе. Ссылки на рабочие листы, а также на тест в формате EasyQuizy, представлены ниже.

Что означает выражение «Прятать концы в воду»?

Каковы основные итоги опричнины? Что влияет на личное и семейное потребление? Как потребление связано с размером дохода?

Как на семейное потребление влияет состав и возраст членов семьи? Чем расходы восемнадцатилетних людей отличатся от расходов шестидесятилетних? Как связано семейное потребление со вкусами, привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи?

Проследите по карте путь войска Чингисхана. Назовите государства, вошедшие в Монгольскую империю. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. В ту зиму пришли из восточных стран лесом на Рязанскую землю безбожные татары с царем Батыем.

Оттуда они отправили своих послов — женщину-чародейку и двух мужей с нею — к князьям рязанским, прося у них десятины во всем: в князьях, и в людях, и в конях, и в доспехах. Рязанские князья послали ко князю Юрию Всеволодовичу Владимирскому с просьбою, чтобы он прислал помощь или сам пришел. Князь же Юрий не пошел, не послушал просьбы рязанских князей, но хотел сам дать бой татарам. Объясните, почему татары пришли на Русь зимой? Прав ли автор? Свой ответ аргументируйте. Из «Никоновской летописи»: «…а людей перебили от старого до младенцев. Попленили всю страну и много городов: Юрьев, Димитров, Волок, Тверь.

И не было места до Торжка, где бы не воевали татары. А в Ростовской земле и Суздальской за один февраль взяли 14 городов, помимо слобод и погостов». О сражении 4 марта 1238 года: «И пришли безбожные татары на Сить против великого князя Юрия. Так был убит великий князь Юрий на реке Сити, и многие из его дружины погибли здесь. А случилось это несчастье месяца марта в четвертый день». Дальше татары двинулись на Новгород, но, не дойдя 100 верст, у Игнача Креста повернули на юг. О чем свидетельствуют события на реке Сить? Чем вы можете объяснить их военные успехи монголо-татар?

Почему они не дошли до Новгорода? Назовите территории, подвергнувшиеся разорению во время монгольского нашествия и обозначьте их на карте. Чаадаеву «Нет сомнения, что схизма разделение церквей отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые её потрясали, но у нас было своё особое предназначение. Это Россия, это её необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена». Прав ли Пушкин? Монгольское иго 1240-1480 гг.

Назовите ее дату. Напишите название битвы, представленной на схеме. Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1». Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2» Войском командовал ярл Биргер Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Докажите фактами из отрывка. По льду летели с лязгом, с громом, К мохнатым гривам наклоняясь; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И, отступая перед князем, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты.

Апраксин, Ф. Ломоносов, Елизавета Петровна, П. Орлов, А.

Радищев, Е. Пугачев, Г. Потемкин, А. Суворов, Ф.

Ушаков, Павел I. Пугачева, Швейцарский поход Суворова. Россия в первой половине XIX века Основные вопросы: 1. Основные итоги внутренней и внешней политики Павла I.

Переворот марта 1801 года. Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1812 гг. Внешняя политика Александра I в 1801 — 1811 гг. Отечественная война 1812 года: причины, ход, основные сражения, итоги.

Заграничные походы русской армии в 1813 — 1815 гг. Венский конгресс и Священный союз. Возникновения первых декабристских организаций: от «Союза Спасения» к Северному и Южному обществам. Внутренняя политика Александра I в 1815 — 1825 гг.

Смерть Александра I и междуцарствие. Восстание декабристов: причины, ход, последствия. Внутренняя политика Николая I: ужесточение монархического режима и проведение реформ. Внешняя политика Николая I.

Западное и Восточное направление. Кавказская война. Крымская война. Общественная мысль при Николае I — деятельность кружков, зарождение социалистических учений, теория официальной народности.

Славянофилы и Западники. Дискуссии о путях развития России. Основные даты: 11-12 марта 1801 г. Основные понятия: Негласный комитет, министерства, «указ о вольных хлебопашцах», Государственный совет, «Тарутинский маневр», «аракчеевщина», военные поселения, коалиция, конституция, Континентальная блокада, Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, III отделение, кодификация, «обязанные крестьяне», «чугунный устав», имам, имамат, мюридизм, газават, цензура.

Исторические личности: Александр I, А. Чарторыйский, Н. Новосильцев, М. Сперанский, А.

Аракчеев, П. Багратион, Наполеон, М. Кутузов, М. Барклай де Толли, С.

Муравьев-Апостол, П. Пестель, М. Муравьев, К. Рылеев, П.

Каховский, С. Бенкендорф, П. Киселев, Е. Канкрин, А.

Ермолов, И. Паскевич, Шамиль, А. Пушкин, М. Лермонтов, А.

Грибоедов, П. Нахимов, В. Фили, Бородинское поле, р. Неман, р.

Березина, р. Альма, Синопская бухта, Малахов курган. Международные договора: Тильзитский мир, Фридрихсгамский договор, Бухарестский мир, Гюлистанский мир, Венский конгресс, Священный союз, Туркманчайский мир, Адрианопольский мир, Парижский мир. Россия во второй половине XIX века Основные вопросы: 1.

Внутренняя политика Александра II: либеральные основы строя, окружение царя. Общественно-политическая жизнь в 1850-1880-е гг. Основные идеи и их представители. Основные идейные направления и течения в народническом движении, их представители.

Народническая организация «Земля и воля», её состав, программа, раскол, представители и их программы. Народнические кружки. Внешняя политика России в 1850-1870-е гг. Приход к власти Александра III: консервативный курс правительства.

Крестьянский и фабричный рабочий вопрос в политике царского правительства в 80 — 90-е гг. XIX века. Развитие экономики России во второй половине XIX века. Сельское хозяйство, торговля, промышленность, железнодорожное строительство.

Успехи и проблемы. Общественно-политические движения. Рабочее движение в 80 — 90-е гг. Внешняя политика России в 1880 — 1890-е гг.

Приход к власти и первые годы правления Николая II. Основные даты: февраль 1855 г. Основные понятия: крепостное право, секретный комитет, редакционные комиссии, выкуп, надел, отрезки, прирезки, уставная грамота, мировой посредник, временнообязанные крестьяне, выкупная операция, выкупные платежи, земства, уездная губернская земская управа, уездное губернское земское собрание, суд присяжных, мировой суд, состязательность процесса, прокурор, адвокат, городская дума, народные училища, гимназии, рекрутский набор, всеобщая воинская повинность, земские начальники, избирательный ценз, «кухаркины дети», контрреформы, царь-миротворец, Тройственный союз, крестьянский банк, «хождение в народ», народничество, социал-демократы, марксисты, «нечаевщина», «Земля и воля», народовольцы, марксисты, терроризм, Транссибирская магистраль, конституция, передвижники, «Могучая кучка». Исторические личности: Александр II, А.

Горчаков, Н. Милютин, Д. Милютин, М. Лорис-Меликов, Д.

Толстой, К. Победоносцев, М. Катков, Н. Бунге, С.

Витте, А. Герцен, Н. Огарев, Н. Чернышевский, С.

Нечаев, Н. Чайковский, В. Белинский, П. Лавров, М.

Бакунин, П. Ткачев, А. Михайлов, Г. Плеханов, Вера Засулич, С.

Перовская, И. Гриневицкий, А. Ульянов, И. Крамской, Г.

Мясоедов, И. Репин, В. Серов, В. Суриков, И.

Бесплатные печатные рабочие листы по истории для преподавателей

Здесь вы найдете сотни бесплатных рабочих листов по истории, разработанных профессиональными преподавателями, которые могут быть адаптированы для учащихся начальной, средней или старшей школы. Рабочие листы к учебнику "История России с древнейших времён до конца XIX века", Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Рабочий лист "Разгар смуты". Рабочий лист по истории 7 класс.

Рабочий лист по истории России Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. (8 класс)

рабочие листы составлены для подробного изучения текста учебника, ученики пошагово заполняют лист, частично на уроке, часть работы выполняют дома. Рабочие листы 1-2 класс Скачать. рабочие листы составлены для подробного изучения текста учебника, ученики пошагово заполняют лист, частично на уроке, часть работы выполняют дома. рабочие листы к урокам истории (7 класс).

Рабочие листы по истории 11 класс

ФГОС М. Н. Чернова Рабочая тетрадь по истории. Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой подборку рабочих листов для школьников 11 кла. Рабочие листы по истории. Рубрика: Всеобщая история. Цель применения рабочих листов: повышение качества прохождения учебных программ и усвоения материала по истории. Здесь вы найдете сотни бесплатных рабочих листов по истории, разработанных профессиональными преподавателями, которые могут быть адаптированы для учащихся начальной, средней или старшей школы. Более 150 карточек по истории Древнего мира, Древней Руси и истории России XVIII века.

Рабочие листы к урокам истории России 6 класс

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования: данный проект будет интересен для учителей истории, организаторов внеклассной работы, студентов. Оно соответствует школьной программе изучения истории страны. Каждый из четырех разделов снабжается хронологическим списком и подборкой литературы.

Роковосвский, И. Конев, М. Кантария, И.

Кожедуб, Р. Малиновский, А. Матросов, Я. Павлов, И. Панфилов, А.

Покрышкин, В. Талалаев, Ф. Толбухин, И. Черняховский, В. Чуйков, М.

Шумилов, Д. Шостакович, К. Симонов, А. Твардовский, Р. Зорге, А.

Зина Портнова, Лёня Голиков, П. Машеров, П. Ильюшин, А. Туполев, В. Ермолаев, C.

Ковпак, А. Яковлев, С. Лавочкин, Г. Волга, р. Днепр, р.

Висла, р. Советская Россия в послевоенный период. Основные вопросы: 1. Ущерб, нанесенный ВОВ. Восстановление экономики в послевоенный период 1945 — 1955 гг.

Внешняя политика СССР во второй половине 1940-х — начале 1950-х гг. Формирование мировой социалистической системы. Холодная война, война в Корее. Тоталитарный режим в СССР, политические репрессии. Борьба за власть после смерти Сталина.

Экономические реформы 1950-х — начала 1960-х гг. Замедление экономического роста. Социальная политика. Политическая и духовная жизнь в СССР в период оттепели. Прорывные достижения в науке.

Социально-экономическое развитие СССР в период с 1964 по 1985 гг. Политическая и духовная жизнь в СССР в период застоя, диссидентское движение. Внешняя политика СССР в период с 1953 по 1985 годы, разрядка международной напряженности, двухполярный мир. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Формирование многопартийности.

Распад Советского союза и ликвидация мировой социалистической системы. Основные даты: 1946 г. Исторические личности: И. Сталин, Н. Вознесенский, Г.

Маленков, Л. Берия, Б. Тито, Н. Хрущев, Л. Каганович, Г.

Жуков, Ю. Гагарин, М. Шолохов, Л. Брежнев, А. Громыко, А.

Косыгин, А. Солженицын, А. Сахаров, Б. Окуджава, В. Высоцкий, А.

Вознесенский, Ю. Андропов, К. Черненко, М. Горбачев, Б. Исторические карты: в заданиях ЕГЭ по истории карты этого исторического периода отсутствуют.

Рабочие листы к урокам русского языка. Рабочий лист к уроку литературы. Рабочие листы древняя Греция. Рабочий лист древняя Греция 5 класс. Рабочий лист урока. Рабочий лист древний Рим 5 класс. Составить рабочий лист. Что такое рабочий лист урока пример. Кластер по истории.

Кластер по истории России. Кластер по обществознанию. Кластеры по истории России 19 век. Рабочие листы по обществознанию. Культура России в 17 веке кластер. Кластер культура 16 века. Кластер культура 16 века в России. Кластер по теме культура 17 века. Рабочий лист на уроке истории.

Как составить рабочий лист к уроку. Готовые рабочие листы для урока. Рабочий лист касты в Индии. Заполнить схему касты в Индии. Задание 1 заполнить схему касты в Индии. Касты в Индии таблица 5 класс. Кластер по теме форма государства. Кластер форма правления. Кластер на уроке.

Кластер на тему закон. Рабочий лист пример. Рабочие листы по истории. Рабочий лист история. Рабочий лист по истории 5 класс. Заполнить рабочий лист. Рабочий лист для урока технологии. Рабочие листы по информатике. Кластер по теме политические партии и движения.

Кластер функции партий. Кластер политическая партия. Кластер по теме политические партии. Листы рабочей тетради пример. Разработка рабочей тетради. Рабочий лист образец. Кластер культура Руси 13-17 века. Кластер по культуре 18 века в России. Кластер по культуре России 15 века.

Культура кластер история. Рабочий лист к уроку 1 класс. Диалог рабочий лист. Кластеры по истории средних веков. Кластер средние века. Культурное наследие европейского средневековья кластер.

Встреча была организована по инициативе Республиканского отделения Российского исторического общества. В ходе встречи преподаватели ведущих вузов республики высказали свои пожелания и замечания, затрагивающие концептуальные основы содержания исторического образования, методологические подходы к изучению истории, содержание и методический аппарат учебника, представленные авторами рукописи учебника. После завершения обмена мнениями в формате круглого стола, представители Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования Акмуллинского университета познакомились с экспозициями археологического и этнографического музеев УУНиТ и обсудили направления дальнейшего сотрудничества.

ЕГЭ по истории

ФГОС М. Н. Чернова Рабочая тетрадь по истории. Чек-листы можно использовать для подготовки: • к урокам истории в школе, колледже, техникуме, • к ОГЭ и ЕГЭ по истории, • к дополнительному вступительному испытанию (ДВИ) по направлению «История» Разница при подготовке к разным вариантам аттестации заключается. Здесь представлены рабочие листы, задания на закрепления, презентации, rоторые могут полезны как ученикам (для закрепления знаний), так и учителям (для подготовки к уроку).

Рабочие листы по истории

Рабочие листы послебукварного периода 1 класс. Задания послебукварного периода 1 класс. Оценочный лист на уроке математики 3 класс. Лист самооценки ученика на уроке. Лист оценки и самооценки на уроке. Листы для самооценки в начальной школе. Интерактивный рабочий лист пример.

Рабочий лист для семинара. Интерактивные рабочие листы в работе педагога. Рабочие листы в нач школе. Рабочие листы на уроках в начальной школе. Браузер с листом на уроке. Установление империи в Риме 5 класс.

Установление империи. Установление империи конспект. История 5 класс установление империи. Фишбоун на уроках в начальной школе. Фишбоун на уроках истории. Прием Фишбоун на уроках истории.

Технология Фишбоун на уроках истории. Рабочие листы на уроках русского языка и литературы. Оценочный лист рефлексия. Ход работы в лабораторной работе. Анализ рабочего листа. Содержательная часть документа.

Создание серийных документов. Части таблицы. Рабочие листы по русскому. Рабочие листы по русскому языку 2. Рабочий лист по русскому языку 2 класс. Рабочий лист русский язык 3 класс.

Листы самооценивания в начальной школе. Самооценка на уроке. Оценочный лист начальная школа. Рабочие листы по физике. Примеры листов самооценки учащихся на уроке. Урок на одном листе пример.

Лист самооценки ученика. Лист самооценки пример заполнения. Путевые листы квест игра. Маршрутный лист. Составление маршрутного листа. Маршрутный лист образец.

Лист оценивания на уроке. Оценивание занятия! Лист оценивания работы на уроке учителем. Оценочный лист для учащихся. Оценочный лист ученика по ФГОС. Рабочий лист урока по теме Библейские сказания ответы 5 класс.

Рабочий лист по теме Библейские сказания ответы. Ответы по истории 5 класс Библейские сказания.

Ключевского «С половины XII в.

Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья — Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела.

Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками.

Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. Она — источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в. Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе?

Укажите его хронологические рамки. О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений.

Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений не менее двух причин. Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.

В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. Святослав поехал к нему с сыном Олегом и с небольшой дружиной и взял с собой Владимира Святославича князя Рязанского. И было веселье.

Юрий устроил обед силен, и сотворил честь великую им, и дал Святославу дары многие». Можно ли считать дату 1147 год временем основания Москвы? В 1155 году захватил Киев, но в 1157 году был отравлен киевскими боярами.

После окончательного утверждения Юрия Долгорукого в Киеве Андрей снова был посажен отцом в Вышгороде, но уже в 1155 году Андрей вопреки воле отца уехал во Владимир. Из Вышгородского женского монастыря он увёз с собой икону Богородицы, которая впоследствии получила название Владимирской и стала почитаться как величайшая русская святыня. Вот как это описано у Н.

Костомарова: Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св. Богородицы, привезённая из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место.

Взять её явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю.

По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире. Андрей так и поступил, а на месте видения построил село Боголюбово, которое со временем стало его любимым местопребыванием. Андрей Боголюбский 1157-1174 гг.

Успенский собор во Владимире был построен в 1158—1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси Золотые ворота во Владимире выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построен в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер.

Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую часть города. Дворец в Боголюбове В 1164 году Андрей и его войско совершает удачный поход на волжских булгар, а в 1169 году — поход на Киев, в результате которого город был разорен его дружинниками. В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства.

Отношения князя и владимирских бояр были напряженными своевластие Андрея наталкивались на своеволия бояр В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке.

Настоящее учебно-методическое издание представляет собой подборку рабочих листов для школьников 11 класса, готовящихся к сдаче Единого государственного экзамена по истории. При изучении и повторении пройденного материала по истории России с древнейших времен и до наших дней, авторами рекомендуется использовать рабочие листы акцентировать внимание на наиболее значимых моментах прошлого. Основные разделы рабочих листов и их содержание определяются спецификой экзаменационных вопросов ЕГЭ по истории и кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций.

Безусловно, на результат освоения основной образовательной программы нацелены все УМК комплексы различных издательств, важное место в них занимают рабочие тетради, но… Практика применения рабочих тетрадей на уроках истории показала: во-первых, не все родители обеспечивают для своих детей покупку рабочих тетрадей, выполнение ДЗ в рабочих тетрадях, при условии доступа в интернет и наличии ГДЗ по всем предметам, сводит дидактическое значение использование таких тетрадей к минимуму, а выполнение всех заданий к теме на уроке — невозможно. Требования к результатам освоения основной образовательной программы достаточно высоки, их достижение предполагает, помимо урочной деятельности, ещё и самостоятельное изучение учебного материала. В связи с этим возникла необходимость в овладении обучающимися навыками самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности. Но анализ ситуации показывает наличие противоречия между требованиями к результатам освоения основной образовательной программы и низким уровнем сформированности самоорганизации учебной деятельности и мотивации обучащихся группы риска потенциальная отметка «2» по предмету. Решая возникшую проблему, пришла к выводу о необходимости создания раздаточного материала на уроке при изучении темы — Рабочие Листы, на основе рабочих тетрадей и с учетом индивидуального образовательного уровня класса. Использование принципа «Здесь и сейчас», позволяет говорить об объективности оценки знаний обучащихся, а тот факт, что ученики работают в своем удобном для них ритме , дифференцированность заданий Рабочего Листа, обеспечивает «индивидуальную образовательную траекторию». Большую помощь в разработке темы Рабочих Листов на уроках истории мне оказала статья «Использование рабочих листов на уроках истории как средство самоорганизации учебной деятельности учащихся с трудностями в обучении». Автор: Уманец С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий