Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России.
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов.
Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы
Поэтому для окончательной оценки разумно видеть закон в окончательном виде. Тем не менее, программа ставит конкретные цели. Одна из основных задач реформы — переход от карательной модели государственного контроля к партнерской.
Открыл мероприятие Александр Калинин. Спикер отметил, что заседание — итоговое в этом году, поэтому помимо обсуждения вопросов, актуальных для бизнеса, в повестке — подведение итогов деятельности Ассоциации, а также обсуждение приоритетных направлений деятельности на 2024 год.
Совместными усилиями нам удалось добиться продления отсрочки по уплате страховых взносов для организаций и ИП, ранее предоставленной в 2022 году, а также срока обращения за кредитными каникулами, освободить туроператоров от НДС, расширить параметры промышленной ипотеки и увеличить финансирование на создание модельных некапитальных средств размещения, перечислил часть побед Организации Калинин. Реформа КНД Первый блок заседания был посвящен обсуждению круга вопросов, связанных с реформированием системы контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Спикеры говорили о положительном эффекте новых подходов, а также о том, какие аспекты следует учесть для дальнейшего улучшения. В структурном разрезе снизилось количество плановых и внеплановых проверок: первые проводятся в отношении организаций с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, а вторые — на основе индикаторов риска.
Поскольку сейчас индикаторы становятся фактически единственным основанием для проведения проверок невысокорисковых объектов, важно, чтобы они действительно отражали существенные риски, а не были формальными. Работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности, по словам Президента бизнес-объединения, необходимо и далее продолжать, в том числе с учетом обратной связи от бизнеса. Регуляторные изменения произошли и в части привлечения МСП к административной ответственности, заметил спикер. Если 8-10 лет назад опросы «ОПОРЫ РОССИИ» показывали, что проверки были всегда волнующей темой для бизнеса, то сейчас, по данным опроса, проведенного весной-летом для подготовки доклада партийного проекта «Предпринимательство», эта проблема выпала из десятки ключевых.
Мы вместе с государством в борьбе за рентабельность и эффективность», — подчеркнул эксперт. При этом Сергей Борисов отметил проблему роста неналоговых платежей для бизнеса: «Очень большой груз неналоговых платежей — 3-4 трлн рублей, это говорит нужно продолжать дальнейшую работу по решению общих системных вопросов», — заключил Сергей Борисов. Например, до внедрения этого подхода контрольные органы проверяли всех подряд, сейчас все объекты распределены по категориям, проходят фильтр.
В итоге Белый дом несколько раз переписывал документы: идея единого «контрольно-надзорного кодекса» трансформировалась в два проекта, регулирующие предмет контроля и надзора законопроект об обязательных требованиях и общие для всех процедуры законопроект о госконтроле.
Главный же торг ведомств и их поднадзорных в будущем году уйдет в частности: 41 рабочая группа должна будет провести ревизию порядка 2 млн отраслевых норм и правил. Впрочем, работу должны обеспечить как внутренняя структура рабочих групп под паритетным руководством сопредседателей от обеих сторон процесса, так и непосредственное вмешательство в процесс господина Чуйченко — неразрешимые разногласия будут выноситься к нему на правительственную комиссию. Давление на контролеров окажут и угрозы оптимизации: идею вернуться к дискуссии о сокращении числа ведомств параллельно «гильотине» в конце года поддержал глава правительства Дмитрий Медведев. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований.
Акты в министерство должны будут поступать с протоколами рабочих групп, а правительственные — с решением подкомиссии под руководством замглавы аппарата правительства Юрия Любимова.
Однако сумма штрафов уменьшилась с 42,3 миллиарда до 30 миллиардов рублей. В то же время заметной динамики к переходу по большей части использования предупреждений пока нет. По крайней мере, в качестве первоначальной меры воздействия на бизнес, пояснил уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей, отвечая на вопрос о результатах IV Индекса административного давления на бизнес. Последний сформировали для ежегодного доклада Владимиру Путину.
Борис Титов считает необходимым повысить качество анализа контрольно-надзорной деятельности. Для этого нужно объединить все разрозненные формы ее учета на базе имеющегося Единого реестра контрольных надзорных мероприятий.
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
Минстрой инициирует контрольные мероприятия в отношении организаций, если число обращений о нарушениях в сфере ЖКХ увеличилось в три раза по сравнению с прошлым месяцем. Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты. Фактически это выездная консультация для бизнеса. Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций. У нас количество этих профилактических визитов в прошлом году было в два раза больше, чем количество проверок, а в этом году — уже в три раза больше. В прошлом году у нас было 680 тысяч визитов на 340 тысяч проверок, в этом году уже под 900 тысяч этих визитов, проверок сейчас порядка 300 тысяч на сегодняшний день», — подчеркнул вице-премьер Григоренко. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса.
По словам министра экономического развития и инвестиций Нижегородской области Дениса Исмагилова, предприниматели отмечают, что процедуры прохождения проверок стали понятнее и удобнее.
Такое решение помогло бы систематизировать обязательные требования в соответствии с бизнес-процессами и стать полезным инструментом как для предпринимателей, так и для контролеров. На нем встретились более 3000 представителей юридического, политического и правоохранительного сообществ и предпринимательства, чтобы обсудить правовые вопросы по регулированию социально-экономической сферы и совершенствованию правоприменительной практики.
Не думаю, что рядовые инспекторы должны будут погружаться в экономические показатели проверяемых компаний и рассчитывать, как то или иное их действие скажется на выручке. Но они должны начать понимать, что и почему они контролируют, а не приходить со списками, где нужно бездумно отметить галочками «ящик с песком — 1 шт.
Как только такое понимание придет на всех уровнях КНД, есть шанс, что риск-ориентированный подход и цифровизация заработают». Реформа упростила жизнь и перспективы радуют. Но вопросов много Вопрос о необходимости контроля и борьбы с нарушениями может быть сложным и зависит от конкретных обстоятельств, уверен CEO компании Stekbike Илья Сильницкий. Он полагает, что контроль может быть полезным инструментом для защиты интересов отечественных компаний и обеспечения соблюдения правил и стандартов. С другой стороны, возникает вопрос: как в рамках новой концепции правительство собирается побуждать бизнес «заниматься самоконтролем»? Реформа, которая была принята в прошлом году, конечно, значительно упростила жизнь предпринимателям, подтверждает эксперт.
Резко снизилось количество проверок, что позволило перенести ресурсы на, собственно, работу предприятий, на организационные вопросы, на импорт и так далее. Его придётся доходчиво разъяснять», — говорит он. Второй вопрос — мотивации, продолжает Илья Сильницкий. Просто отмена проверок — это хорошо, но новые процессы коммуникации, в которые бизнес будет втянут после введения вышеуказанных мер в строй, должны восприниматься легче и проще, чем любое предыдущее общение с органами. Привычное общение с инспектором из МВД может быть неприятным, но в этом случае хотя бы понятно, что делать — в случае «самоконтроля» алгоритмы действий должны быть прописаны идеально, простым и доходчивым языком. От контроля к страховке?
В этом случае, уверен эксперт, собственники будут жёстко требовать от менеджеров и ведущих специалистов подтверждения своей компетенции, в том числе получения квалификационного аттестата в соответствующем ЦОКе, а также страхования своей полной ответственности по занимаемой должности. Тогда роль жёсткого и неподкупного контролёра возьмёт на себя страховая компания. А государственному контролю достаточно будет иногда проводить выборочный контроль, чтобы не дремали страховые компании.
Минэкономразвития 21 декабря 2022 г.
Суть ее заключается в создании системы профилактики, выявления и предотвращения нарушений, то есть, в конечном итоге, снижения административной нагрузки на бизнес. В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля.
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД
Однако, с другой стороны, решительной динамики к переходу на преимущественное использование предупреждений по крайней мере, в качестве первоначальной меры воздействия на бизнес пока что не наблюдается. Так Титов прокомментировал результаты IV Индекса административного давления на бизнес, который сформирован в рамках ежегодного доклада президенту Российской Федерации. Титов выступил с предложением повысить качество анализа контрольно-надзорной деятельности путем объединения всех разрозненных форм ее учета на базе действующего Единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Согласно задумке, в единую информационную систему интегрируют данные Росстата, региональных и муниципальных контролирующих органов, судебной статистики. В результате должна быть предоставлена возможность исследования частоты проверок и их экономических последствий — привлечения к административной ответственности штрафы, приостановки деятельности.
Даже если нарушения найдут, штрафа не будет. Профилактические визиты бывают: Обязательные — отказаться нельзя. В 2023 их будут проводить в образовательных учреждениях, которые связаны с государством или муниципалитетами. Необязательные — разрешено отказаться, но как минимум за три дня до назначенной даты.
В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».
Однако приоритеты территорий изменились и не всегда направлены на поддержку социальной сферы. При этом данная сфера очень быстро и гибко перестраивается, готова удовлетворять новые потребности, охватывать новые целевые аудитории, решать непроработанные проблемы, что важно делать в партнерстве с государством», — подчеркнул спикер. Со своей стороны, заместитель Председателя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Светлана Налепова отметила, что социальные предприниматели всегда были драйверами развития территорий через решение социальных проблем: «Мы можем быстро адаптироваться под экстренные и меняющиеся задачи в зависимости от территорий. Государственным структурам выполнять такие задачи сложно, порой невозможно. Поэтому партнерство социального предпринимательства и государства — важный принцип системного подхода к решению социальных проблем». По ее мнению, существует множество инструментов и технологий, формирующих площадки для эффективного взаимодействия представителей социального предпринимательства, органов власти и общественных организаций. Важно уметь создавать инструменты, отвечающие запросам быстро меняющегося мира и быть готовым к новым вызовам. Руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Воробьев рассказал о возможностях для субъектов МСП на территории, грантах для социального и молодежного предпринимательства. А исполнительный директор Национальной премии «Бизнес-Успех» Сергей Соболев — о номинациях премии для социальных предпринимателей. На площадке сессии Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов участники обсудили тему «Бизнес в современных условиях: законопроектные чтения». Руководитель Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Забайкальского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Филиппова подняла вопросы возможности применения согласительных процедур при разрешении налоговых споров и разработки новых принципов для примирительных процедур, совершенствования законодательной базы.
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности
Сергей Рондиков принял участие в совещании комитета Совета Федерации по реформе КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. |
Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года | Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». |
реформа КНД | Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». |
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса - ТАСС | РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании. |
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования. По ней с августа 2020 года по 30 июня 2021 года Белый дом в 19 контрольных ведомствах по 63 видам контроля провел эксперимент, признанный успешным: досудебное обжалование действий органов КНД было обязательным для всех, создан электронный интерфейс по жалобам. С 1 июля по 59 видам контроля досудебное обжалование в единой системе обязательно, с 1 января 2023 года оно станет обязательным для всех видов госконтроля, упомянутых в новом законе о нем. К этому времени единая цифровая платформа должна сильно расширить возможности правительства в КНД. За счет доступа к аналитике по всем видам контроля в режиме реального времени, сопоставления ее с данными ГАС «Управление» и другими госинформсистемами, в том числе бюджетными, станут возможными детальные и достоверные оценки деятельности КНД, ее результативности, а также связи особенностей ее устройства в конкретном органе с показателями. Но, видимо, главное в идее цифровой платформы — то, что это настраиваемая и масштабируемая система, позволяющая продолжить реформу КНД во внепроектном режиме. В «гражданской» части возможна постоянная динамическая адаптация КНД к нуждам экономики — предыдущий этап реформы этого не предполагал.
Так, средний размер штрафов, которые были наложены в прошлом году на бизнес РФ, по сравнению с предыдущим годом сократился на 34 процента. Суть в том, чтобы сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям больше гарантий при взаимодействии с органами. И в этом деле важно постоянно получать обратную связь от бизнеса», — цитирует издание уполномоченного по правам предпринимателей в Москве Татьяну Минееву.
По словам уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, штрафы для юридических лиц в РФ стали более «легкими». Так, за прошлый год значительно увеличилось количество назначенных штрафов на 9 процентов на сумму 1,056 миллиона рублей , но при этом их общая сумма снизилась с 42,3 миллиарда рублей до тридцати миллиардов.
Юлия Урожаева предложила развивать Реестр обязательных требований, которые необходимо соблюдать бизнесу, в более масштабном направлении и выстраивать многоуровневую систему. Такое решение помогло бы систематизировать обязательные требования в соответствии с бизнес-процессами и стать полезным инструментом как для предпринимателей, так и для контролеров. На нем встретились более 3000 представителей юридического, политического и правоохранительного сообществ и предпринимательства, чтобы обсудить правовые вопросы по регулированию социально-экономической сферы и совершенствованию правоприменительной практики.
Риск-ориентированный подход, связанный с оценкой на основе рисков причинения вреда, при котором частота проверок напрямую зависит от уровня опасности объекта.
Всё это невозможно без цифровизации работы с информацией о подконтрольной среде, использования систем учета поднадзорных объектов. Приоритет профилактики над наказаниями: вводится 7 видов профилактических мероприятий. Уход от «палочной системы», контроль оценивается по предотвращенным рискам. Отказ от проверки как единственного мероприятия: вводится 10 способов осуществлять контроль надзор. Информатизация: взаимодействие контролеров и контролируемых лиц только в электронном виде. Создается реестр видов контроля.
Если вида контроля нет в реестре, контроль не проводится. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Наполнение и формирование реестров На данный момент проходит создание реестра видов контроля — формирование системы нормативно-справочной информации в сфере КНД. Законом зафиксировано, что данные в другие юридически-значимые системы, в том числе в реестр контрольных надзорных мероприятий, могут вноситься только на основании справочников, которые будут содержаться в едином реестре видов контроля ЕРВК. Сейчас он активно заполняется федеральными ведомствами. Наполнение идет параллельно с формированием Положения о видах федерального контроля.
Следующим шагом будет новый функционал — заполняя информационную систему реестр видов контроля, автоматически можно получать нужное положение о видах контроля, отметил А. Херсонцев, статс-секретарь замминистра Минэкономразвития. Заходя в соответствующий сервис появилась возможность обжаловать только те проверки, которые проводились таргетированно в отношении проверяющего — персонифицированное взаимодействие проверяющего и проверяемого. Для ведомств польза состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки. ЕРКМ: планы по развитию и сроки запуска Ключевой системой будет являться Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, который получил «версию 2. Запуск системы для федеральных видов контроля стартовал 1 июля 2021 года.
На документы, оформляемые КНО, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре. Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам. С 1 октября 2020 года реестр будет обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы с реестром. На уровне субъектов федераций пока изменения не вступают в силу и они продолжают использовать единый реестр проверок ЕРП.
Услуги и сервисы
- Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
- Реформа КНД - Контрольно-надзорная деятельность в Хабаровском крае
- Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
- ФАС России | реформа КНД
- Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса. В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ». Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес.
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер | «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. |
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса | В результате проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) издержки бизнеса от проведения проверок за последние пять лет снизились десятикратно. |
Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины | Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. |
Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины | «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные. |
Ответим на ваш вопрос!
- реформа КНД
- Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса - ТАСС
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
- Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
Портал работает в тестовом режиме!
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)
- Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
- Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
- Цитаты дня
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер
Основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Последние записи:.
Если организация отнесена к 1, 2 и 3 категории риска, то сведения о ней можно найти на сайтах органов ГМК п. Информацию об относимости к другим категориям можно получить только по запросу в орган ГМК, ответ на который он обязан дать в течение 15 рабочих дней п. Кроме того, организациям предоставлено право в заявительном порядке изменить свою категорию риска на более низкую ч. Система внеплановых проверок существенно не изменилась, законодательно закреплено применение риск-ориентированного подхода к ней, в соответствии с которым орган госконтроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований ч. Внеплановые контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки проводятся по согласованию с прокуратурой, но только в случаях, когда у органа ГМК есть сведения о признаках причинения вреда, отклонении проверяемого от индикатора риска или если проверка включена в план. При этом если проведённое мероприятие будет признано недействительным, то повторная внеплановая проверка в отношении лица может быть проведена только по согласованию с прокуратурой, вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения. Второй пункт: принятие закона об обязательных требованиях Федеральный закон от 31.
Обязательные требования — требования, определяющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, оценка которых осуществляется органами ГМК при проверках, выдаче лицензий, разрешений, аккредитации и привлечении лиц к административной ответственности. На федеральном уровне с 1 марта 2021 г. Реестр должен будет содержать информацию обо всех требованиях в зависимости от сферы экономической деятельности: сроки их действия, круг лиц, на которые они распространяются, санкции и органы, которые вправе привлечь к ответственности. По результатам оценки обязательных требований их положения могут быть пересмотрены в следующих случаях: Необоснованное затруднение ведения предпринимательской деятельности; Необоснованные расходы бюджета РФ; Избыточные условия, ограничения, запреты и обязанности. Предпринимателям предоставлена возможность участвовать в процессе нормотворчества обязательных требований через обязательную процедуру публичного обсуждения проектов изменений , публикующихся на Федеральном портале проектов НПА. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие предложения, разместив решения по ним на том же сайте. Сформированный отчёт отправляется в Минэкономразвития и на основании его заключения правительственной комиссией принимается решение о дальнейшей судьбе обязательных требований. Новые и измененные обязательные требования будут вступать в силу два раза в год: 1 марта и 1 сентября, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования НПА, что позволит предпринимателям своевременно отслеживать вносимые изменения через сайты органов контроля или запущенный в будущем публичный портал.
Зоны риска определяются без участия человека — на карте загораются красные лампочки. Инспектор идет только туда, где точное есть нарушение. В результате сокращаются трудозатраты инспекторов и снижается количество нарушений", - уточнила Макаренко. Как подчеркнула представитель министерства, ТОР КНД также позволит удаленно отслеживать, как нарушитель устраняет неполадки. Например, дистанционный контроль с помощью датчиков может быть хорошим подспорьем в отслеживании выбросов вредных веществ на предприятиях. Дайте жалобную книгу Еще одно нововведение, которое вступит в силу с 2023 года - досудебное обжалование результатов проверок онлайн, включенное в ТОР КНД. Предполагается, что сервис будет регулировать споры между бизнесом и контрольным органом без вмешательства суда. Такая одноуровневая система должна отслеживать прохождение жалобы, её маршрутизацию, сроки и этапы рассмотрения.
Количество показов: 1774 Подробнее 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2018 - 2019 годы. Количество показов: 2232 Подробнее 24 сентября в Калужской области состоялась стратегическая сессия на тему «Цифровизация контрольно-надзорной деятельности». Количество показов: 2047 Подробнее 10 апреля под руководством министра цифрового развития Калужской области дан старт пилотному проекту по повышению качества муниципального контроля Количество показов: 2476 Подробнее Состоялись публичные обсуждения итогов работы министерства труда и социальной политики Калужской области в рамках правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания в 2018 году. Количество показов: 2009 Подробнее 3 апреля состоялось публичное мероприятие министерства сельского хозяйства Калужской области для подконтрольных субъектов в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики Количество показов: 2098 Подробнее 21 февраля в Доме Правительства под председательством руководителя Управления Росприроднадзора по Калужской области Ивана Глумова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики по результатам проведения государственного экологического надзора за 2018 год.