Работа в Росатоме: вакансии, стажировки и практики. Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома. Официальная группа Госкорпорации «Росатом» | 183931 подписчик. 10987 записей. Молодые учёные Росатома смогут получить 1 млн рублей за исследования и разработки.
Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. «Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП. «Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании. Кроме того, "Росатом" не исключает возможности возведения АЭС большой мощности на Дальнем Востоке. "Росатом" рассматривает возможность экспорта электроэнергии с потенциальных новых атомных генерирующих мощностей на Дальнем Востоке, заявил генеральный директор. В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя.
Передача «Росатому» акций ДВМП связана с развитием Севморпути
Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов. Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо. Кроме того, Россия публично заявляла о готовности переработать дефектное ядерное топливо с японской АЭС Фукусима, авария на которой произошла в 2012 году. Меморандум о сотрудничестве между Россией и Японией был подписан 16 декабря 2016 года. Взволнованные приморцы провели серию митингов о недопустимости появления радиоактивных отходов с Фукусимы в регионе - и повестка вроде как сошла на нет. Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов. Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами.
FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс". Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс.
TEU эквивалент 20-футового контейнера. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. Каких-то инструкций от "Росатома" о дальнейшей деятельности мы пока не получали, но я уверен, что в ближайшее время поймем, как будем имплементированы внутрь госкорпорации и какую роль нам отведут.
FESCO, одна из крупнейших транспортно—логистических компаний России, последнее время увеличивала выручку семимильными шагами. Способствовал тому уход международных контейнерных линий из российских вод. С "Росатомом" компания сотрудничает давно, в основном — по линии перевозок грузов для строящихся за рубежом АЭС.
В рамках визита стороны обсудили текущие вопросы взаимодействия по поставкам изотопной продукции, а также подписали соглашение об обмене необходимой информацией, направленной на совместное развитие бизнеса. Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. Компания создана на базе предприятий и институтов Росатома с целью комплексного развития медицинских технологий в России и за рубежом. Дивизион «Технологии здоровья» развивается по четырем основным направлениям: комплексные решения для медицины; производство и поставка изотопной продукции 50 стран мира ; оборудование для диагностики и терапии; решения для ионизирующей обработки продукции.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Из-за этого предложения и произошла путаница в СМИ — речь не шла об управлении всем портом. Никогда не создавались никакие управляющие компании. По его словам, пока каких-то инструкций от «Росатома» о дальнейшей деятельности не поступало, однако в ближайшее время появится понимание, как компания будет имплементирована внутрь госкорпорации и какую роль ей отведут.
Последнее, что его расстроило, — претензии горожан из-за использования соли на дорогах. Я не стану оправдываться. Понимаю, что в Стрежевом мэр виноват во всем, что происходит. Причем даже за пределами города, - пожаловался Дениченко у себя в телеграм-канале. Он отметил что в вину ему ставят все — работу больниц, переправ, светофоров и автобусов, поведение подростков, родителей, собак и водителей, действия пешеходов и уличное освещение. Областная власть недовольна, жители засыпают потоком жалоб. Чем вообще и ради чего я здесь занимаюсь. Как обычно, решать вам.
Опрос далее, - написал мэр.
Сбор заявок продлится до 15 мая 2024 года. Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте. По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет проекты-полуфиналисты, которые попадут в предакселератор. Там под руководством бизнес-трекеров команды подготовятся к питчингу проектов перед жюри.
По его итогам самые перспективные инициативы попадут в акселерационный цикл, где поборются за получение финансирования — до 500 тысяч рублей на реализацию своих экологических инициатив.
Как пример. Если в 2014 году объем грузоперевозок по СМП был 4 млн тонн, то в 2022 году — уже 34 млн тонн. Для сравнения, рекорд СССР был 7 млн тонн.
То есть, технологии судоходства за последние годы сильно поменялись. Раньше технология была какая? Ледокол пробивает канал, по которому за ним уже идет грузовое судно и безопасно доходит до порта назначения. Сейчас, с появлением судов арктического класса, идет взаимодействие между ледоколом и судном по другому принципу.
Ледокол поддерживает такое судно только на необходимых участках, а на остальных грузовое судно само становится ледоколом и самостоятельно преодолевает льды. Но это все западный сектор. Как только зима и весна, в восточной части от пролива Вилькицкого до Берингова пролива навигация фактически останавливается, там вешается амбарный замок. Но сейчас мы находимся в преддверии нового исторического этапа, когда компания «Новатэк» вместе с Росатомом начинают в следующем году первые регулярные рейсы уже по восточной части.
Именно для нее нужен этот сверхмощный ледокол, который однозначно заложит наше лидерство на очень долгие годы вперед. Чтобы нам его куда-то доставить, мы его отгружаем с арктического проекта, доходим до какого-либо порта, будь то Мурманск если мы везем на Запад или Камчатка если идем на восток. Там происходит перевалка на конвенциональное судно. И оно уже идет до порта заказчика.
Тем самым мы высвобождаем суда высокого арктического класса, чтобы они вернулись за новой погрузкой. Завершение строительства этой инфраструктуры происходит на наших глазах. Думаю, до конца этого года все работы на Камчатке будут сделаны. Это создаст необходимый фундамент.
Есть предположения, что мы сможем в этом году поставить новый рекорд по транзитному грузопотоку. Безусловно, Северный морской путь в ближайшее время будет являться одним из важнейших коридоров, через который будет поставляться очень много продукции. Мы фактически выходим на новую страницу развития российской Арктики.
Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России
О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по. «Росатом» построит верфь по выпуску судов из композитных материалов на Сахалине. Молодые учёные Росатома смогут получить 1 млн рублей за исследования и разработки. «Росатом» после получения ДВМП сможет решить задачи общего увеличения грузопотока своего транспортного дивизиона.
Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию
Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. Компания создана на базе предприятий и институтов Росатома с целью комплексного развития медицинских технологий в России и за рубежом. Дивизион «Технологии здоровья» развивается по четырем основным направлениям: комплексные решения для медицины; производство и поставка изотопной продукции 50 стран мира ; оборудование для диагностики и терапии; решения для ионизирующей обработки продукции. Радиоизотопная продукция медицинского назначения Госкорпорации «Росатом» позволяет проводить порядка 2,5 миллиона диагностических и терапевтических процедур в России и за рубежом.
Недавно новые руководители ВМТП обратились с заявлением в полицию с просьбой возбудить уголовное дело о присвоении и растрате денег компании. Менеджмент утверждают, что порт потерял 15 млн рублей , незаконно выплаченных Юсупову. Также выяснилось, что бывший гендиректор порта без решения наблюдательного совета назначил на пост директора дочерней компании порта своего брата и выплатил ему только в этом году более 22 млн рублей. Помимо этого, руководство ждет решения правоохранителей о привлечении Заирбека Юсупова к ответственности по подозрению в организации забастовок в порту. Они попросили президента вернуть прежнего руководителя предприятия.
По этому факту возбудили уголовное дело. Приморская транспортная прокуратура признала действия профсоюзной организации по организации забастовки незаконными.
Недавно новые руководители ВМТП обратились с заявлением в полицию с просьбой возбудить уголовное дело о присвоении и растрате денег компании. Менеджмент утверждают, что порт потерял 15 млн рублей , незаконно выплаченных Юсупову. Также выяснилось, что бывший гендиректор порта без решения наблюдательного совета назначил на пост директора дочерней компании порта своего брата и выплатил ему только в этом году более 22 млн рублей.
Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом».
Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м. На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин.
«Росатом» будет управлять портом FESCO на Дальнем Востоке
О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» Вера Абелинскайте, менеджер учебного центра АО «Гринатом» Андрей Швыдкий, эксперт управления развития персонала и корпоративной культуры АО «Атомэнергропроект» Михаил Костюнин, руководитель Проекта управления персоналом и развития производственной системы «Росатома» ядерно-оружейного комплекса Светлана Москалева и руководитель проекта «Группа по привлечению выпускников и профориентации» блока управления персоналом АО «Росэнергоатом» Гульшат Суханова. В рамках круглого стола «На старт» по теме «Развитие кадрового резерва атомной отрасли» представители предприятий Росатома и НИЯУ МИФИ обменялись мнениями о карьерных предпочтениях современных выпускников и обсудили перспективы развития кадрового потенциала атомной отрасли: образовательные траектории, научные мероприятия, организацию практик и стажировок для талантливых студентов. Он рассказал молодым людям, для чего в НЦФМ строится сверхмощный лазер и какие возможности ждут молодых специалистов, решивших связать свою научную карьеру с разработкой новых источников энергии и работой на установках класса «мегасайенс». В специально организованной зоне каждый студент мог пройти оценку компетенций и гибких навыков с помощью инструментов Центра компетенций НИЯУ МИФИ, чтобы эффективно пройти экспресс-собеседование на одно из предприятий Росатома, построить собственную профессиональную и личностную траектории развития и получить персональную карьерную консультацию. Также в этот день состоялись соревнования студенческих строительных отрядов «Слейпнир», «Триумф» и «Маяк» — их бойцы трудятся на предприятиях Госкорпорации «Росатом».
Поскольку детальных комментариев от краевого правительства пока нет, приморцы домысливают предназначение ПЭБ. Есть версии, что плавучая АЭС в Большом Камне будет работать на Приморский металлургический завод, который займется выпуском проката для строительства танкеров "Афрамакс", а в Славянке, скорее всего, вернутся к планам построить завод СПГ. И еще, что ПЭБ нужны для укорачивания плеча поставки энергии в Китай.
Сейчас электричество в КНР идет из Амурской области. Источник финансирования ПЭБов для Приморья еще не определен. А цену киловатт-часа можно будет назвать только после расчетов объемов инвестиций, стоимости оборудования станции и береговых сооружений. И наземная станция тоже При этом мало кто обратил внимание на замечание министра Леонтьева о том, что поставка ПЭБов не замещает рассматриваемый сегодня проект по строительству в Приморье АЭС на 1,2 ГВт. Ранее генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев указывал на хорошие перспективы развития АЭС большой и малой мощности в Дальневосточном федеральном округе - макрорегион к 2029-2030 годам будет нуждаться не менее чем в 1,35 ГВт энергии. О планах строительства атомной электростанции в Приморье из двух блоков мощностью по 600 МВт каждый в Минэнерго РФ сообщили в конце ноября минувшего года.
Понадобятся дополнительные мощности и городу-спутнику Владивостока. Амбициозный проект расширенной столицы края и ДФО практически готов. Оценивается он в 1,4 трлн рублей, срок — 2036 год. Подробности — в материале Vostok. Правительство Приморского края и Росатом, по сообщению федерального СМИ , в рамках форума «Атомэкспо-2024» подписали на черноморском побережье соглашение о работе над проектами размещения плавучих энергоблоков ПЭБ. Атомная энергия Приморья В рамках этих договоренностей госкорпорация планирует построить до пяти плавучих энергоблоков, которые можно разметить у берегов Приморского края. Три таких блока смогут закрыть потребность в энергии судостроительно-судоремонтного комплекса «Звезда» в Большом Камне и портовой инфраструктуры. Два других могут быть размещены в юго-западной части региона. По словам министра энергетики и газоснабжения Приморского края Андрея Леонтьева, на создание АЭС уйдет порядка 4—5 лет с момента подписания договора, включая проектирование и береговые сооружения.
Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков. Управление по корпоративным коммуникациям АО «Атомредметзолото».
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы. Крики об очередной «московской экспансии» тут явно несостоятельны — порт и так принадлежал, да и остается в собственности федеральной коммерческой структуры. Безусловно, между ведением бизнеса местными дельцами и государственными структурами есть одна существенная разница.
Именно там, неподалеку от места строительства, в бухте Чажма, в 1985 году произошла авария на такой субмарине. Погибли 11 человек, значительная территория оказалась заражена, по советским традициям инцидент предпочли не предавать широкой огласке, а соцсетей тогда не было... Вот тут-то и будет построен новый центр.
Доктор биологических наук Владимир Раков считает, что любой подобный полигон вообще недопустим в нашем регионе, но у властей и «Росатома» были другие планы. В 2019 году ряд экспертов, глубоко покопавшись в межгосударственных договорах и соглашениях российского «Росатома» с иностранными партнерами, начали говорить о том, что российские атомщики фактически и, очевидно, юридически смогут принимать в Приморье на новом полигоне ядерные отходы из других стран, в том числе и Японии, где произошла крупная авария на АЭС Фукусима. Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить.
На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди». При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть. Однако история на этом не закончилась.
Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов. Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо.
Еще один планируется забазировать недалеко от города Славянка в юго-западной части региона, там же будет находиться резервный энергоблок. Первый и на данный момент единственный действующий проект плавучей электростанции — ПАТЭС «Академик Ломоносов», построенный на Балтийском заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
Корпуса для первых двух заказаны в китайском городе Чжоушань к югу от Шанхая , там же планируется заказать еще два корпуса. Монтаж реакторов «Ритм-200» и энергетического оборудования будет вестись на Балтийском заводе. Одна станция будет выдавать по 106 МВт энергии. Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб.
Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования.
Пока не определен источник финансирования проекта, но ожидается, что цена киловатт-часа будет определена после расчета объемов инвестиций и стоимости оборудования. Эксперты предполагают, что ПЭБы могут быть использованы для снабжения энергией промышленных предприятий и производства СПГ.
Последние новости о госкорпорации «Росатом»
„Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин. Госкорпорация «Росатом» выделила 100 млн руб. на развитие технологического предпринимательства в НИЯУ МИФИ. АО «ТВЭЛ», управляющая компания Топливного дивизиона Росатома, организовало в Москве конференцию по теме цифрового инжиниринга «АтомРеверс 2024». Передача «Росатому» акций ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO).
Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири" в ленте новостей на сайте. «Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе. Новости атомной отрасли 12 августа 2020 Исполнительный директор Уранового холдинга «АРМЗ» Виктор Святецкий посетил с рабочим визитом АО «Хиагда».