Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Биография Светлана Безродная — советская и российская скрипачка.
Сергей Безродный: "Я был на грани жизни и смерти"
Сын — Сергей, пианист, солист коллектива «Виртуозы Москвы». Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей. сын Сергей Безродный (пианист и дирижер, заслуженный артист РФ). Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей. Владимир Спиваков.
Светлана Безродная: краткая биография и творчество
Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». светлана безродная личная жизнь Светлана Безродная в марте 2014 г. поставила подпись под обращением деятелей культуры России в поддержку действующей политики президента. сын Сергей Безродный (пианист и дирижер, заслуженный артист РФ). Светлана Безродная с сыном Когда маленькому Серёже было 6 лет, родители отдали его в Центральную музыкальную школу. Ее сын, Сергей Безродный до сих пор является ведущим солистом коллектива, исполняя сольные партии на скрипке.
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» в юбилейной программе «Нам только 30!…»
Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких - родителей, тетю, двоюродных сестер - казнили за участие в антифашистском подполье.
В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат!
Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время - весьма непродолжительное - мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной.
Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького.
На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось... Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая.
Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости - актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут - как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю.
Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе.
Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и... Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя.
Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк... Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге.
Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения.
Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра.
Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". Лет пятнадцать, если не больше.
Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе...
О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия.
Мама, Ирина Михайловна, происходившая из семьи польских потомственных фабрикантов, проживая в Ленинграде, оказалась человеком спартанского склада — она быстро привыкла к новым условиям и впоследствии даже занималась общественной деятельностью. Ее отец приехал в Россию из Кpaкова еще до революции, остался жить в Харькове. Во время Великой Отечественной войны в годы оккупации его семья была расстреляна. Были предъявлены обвинения о связи с партизанами. Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком. Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее хаpaктер и дальнейшую судьбу. Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергeй. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная. Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек — Владимир Спиваков, с ним Сергeй Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени. В 1979 году сформировался знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы», в котором Сергeй Безродный выступает как пианист и клавесинист, помимо этого он работает в Симфоническом оркестре Владимира Спивакова. Кроме того, он постоянный партнер Спивакова как пианист-ансамблист. Вместе они записали множество дисков. После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием. Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов — имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив — «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Там находился женский монастырь — приют для сирот и дeвyшек из богатых семей. Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Вивальди, во время посещения этого прекрасного и загадочного города захотел лично услышать этот неповторимый оркестр. Руссо вошел в церковь и увидел потрясающее зрелище — дeвyшек с венками на головах в длинных белых одеяниях… У Светланы Безродной хранится гравюра неизвестного художника, на которой изображен этот оркестр. В основе названия «Вивальди-оркестра» лежит композиционная формула оркестра самого Вивальди.
Были предъявлены обвинения о связи с партизанами. Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком. Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее хаpaктер и дальнейшую судьбу. Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергeй. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная. Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек — Владимир Спиваков, с ним Сергeй Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени. В 1979 году сформировался знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы», в котором Сергeй Безродный выступает как пианист и клавесинист, помимо этого он работает в Симфоническом оркестре Владимира Спивакова. Кроме того, он постоянный партнер Спивакова как пианист-ансамблист. Вместе они записали множество дисков. После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием. Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов — имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив — «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Там находился женский монастырь — приют для сирот и дeвyшек из богатых семей. Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Вивальди, во время посещения этого прекрасного и загадочного города захотел лично услышать этот неповторимый оркестр. Руссо вошел в церковь и увидел потрясающее зрелище — дeвyшек с венками на головах в длинных белых одеяниях… У Светланы Безродной хранится гравюра неизвестного художника, на которой изображен этот оркестр. В основе названия «Вивальди-оркестра» лежит композиционная формула оркестра самого Вивальди. Светлане Борисовне не составило труда создать свой коллектив, так как вместе с В. Спиваковым она прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы», своими руками клеила ноты, которые составили библиотеку музыкантов. Единственная трудность состояла в том, что новый коллектив должен был целиком состоять из женщин, а традиционно в консерваториях основу оркестра всегда составляли мужчины.
Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене. Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома. В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина. Читайте также: Биография мужа Ольги Кабо Николая Разгуляева: чем занимается бизнесмен, кто первая жена, сколько детей Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию. В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. Мать — Шепшелевич-Лобовска Ирина Михайловна. Отец — Левин Борис Соломонович. Супруг — Черный Ростислав Борисович, журналист-международник, проработал 30 лет в газете «Советская культура» — «Культура», где долгие годы возглавлял иностранный отдел; ныне продюсер «Вивальди-оркестра». Сын — Безродный Сергей Игоревич, пианист, солист двух оркестров под руководством Владимира Спивакова — симфонического Национального филармонического и «Виртуозы Москвы». Он родился в Латвии и происходил из бедной семьи. Окончил медицинский факультет Ростовского университета и параллельно консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, но стал врачом. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания имени М. Певзнера, занимался диетологией. Безусловный талант Бориса Левина оценили по достоинству: он стал главным врачом санатория в Барвихе. Но репрессий, как и многим другим, избежать не удалось: его арестовали и сослали в Тайшет. Мама, Ирина Михайловна, происходившая из семьи польских потомственных фабрикантов, проживая в Ленинграде, оказалась человеком спартанского склада — она быстро привыкла к новым условиям и впоследствии даже занималась общественной деятельностью. Ее отец приехал в Россию из Кракова еще до революции, остался жить в Харькове. Во время Великой Отечественной войны в годы оккупации его семья была расстреляна. Были предъявлены обвинения в связи с партизанами. Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком. Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее характер и дальнейшую судьбу. Когда Безродная поступила учиться в Центральную музыкальную школу, она переехала в Москву, а в Барвиху выезжала только на выходные. Ее педагогами в музыкальной школе стали будущий супруг, выдающийся скрипач Игорь Семенович Безродный, а также профессор Абрам Ильич Ямпольский. Класс фортепиано Светлана прошла у замечательного педагога Ольги Александровны Голубевой, поэтому ее уровень владения инструментом приравнивался к знаниям тех выпускников, которые оканчивали школу по этой специальности. Владея двумя инструментами, Светлана поступила в Московскую консерваторию. Ей посчастливилось учиться в классах выдающихся педагогов-профессоров — А. Ямпольского и Д. Большое влияние на ее творчество оказал Дмитрий Михайлович Цыганов, исполнявший партии первой скрипки в квартете имени Бетховена, а партии второй скрипки там же играл Василий Петрович Ширинский, у которого Светлана занималась в квартетном классе. Эти фантастически талантливые люди достойно продолжали и развивали лучшие традиции русской скрипичной школы. Уже со студенческих лет Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С.
Светлана Безродная: краткая биография и творчество
Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток.
Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками.
Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья!
Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле.
Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу.
Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании.
Он пианист, довольно известный в нашей стране, а также солист «Виртуозов Москвы». Сын Сергей Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории.
Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота. Одиночество и новая работа После развода со Спиваковым женщина, пытаясь уйти от одиночества и тоски, начала искать себя в новой роли. Случайно, прочитав о существовании в Средние века женского музыкального коллектива под управлением известного классика и состоявшего исключительно из послушниц бенедектинского монастыря, загорелась новой идеей.
Тогда она даже не представляла, чем будет заниматься оркестр, и кто в нем будет работать. Авантюрный замысел пришелся по вкусу советским чиновникам, пытавшимся доказать Западу, что Советский Союз способен его догнать и перегнать. Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием.
Светлана со своим новым мужем Как только коллектив сформировался, женщина стала пропадать на репетициях днями и ночами. Несмотря на долгое отсутствие практики, ее умение объяснять свои требования пригодилось при создании нового коллектива, состоявшего из талантливых исполнительниц со всей страны. Первый состав «Вивальди-оркестра» был набран из одаренных музыкантов, живущих в среднеазиатских районах СССР.
Такой выбор Безродная объясняет послушностью восточных девушек — она хотела создать «инструмент», чутко реагирующий на все ее указания и способный воспроизводить музыку так, как слышит ее Светлана. После развала страны, пришлось формировать ансамбль из новых исполнительниц — лихие 90-е сыграли свою роль в жизни академического коллектива. О маме — Что было дальше?
Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли?
Читайте также: Прошел все круги ада: семейная трагедия звезды "Кавказской пленницы" Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку.
Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации.
Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть.
Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже.
И тебя заберут, и Свету».
И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла.
На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать.
Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного!
После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля.
Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене.
Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе...
О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия.
Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка.
С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру.
Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе.
Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли.
Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал.
Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке.
Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". Об оркестре - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось.
Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине.
Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься?
Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный!
Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"!
Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии.
В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт.
Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком. Ее детство прошло в Барвихе.
Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее хаpaктер и дальнейшую судьбу. Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергeй. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная. Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек — Владимир Спиваков, с ним Сергeй Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени. В 1979 году сформировался знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы», в котором Сергeй Безродный выступает как пианист и клавесинист, помимо этого он работает в Симфоническом оркестре Владимира Спивакова. Кроме того, он постоянный партнер Спивакова как пианист-ансамблист. Вместе они записали множество дисков.
После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием. Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов — имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив — «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Там находился женский монастырь — приют для сирот и дeвyшек из богатых семей. Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Вивальди, во время посещения этого прекрасного и загадочного города захотел лично услышать этот неповторимый оркестр. Руссо вошел в церковь и увидел потрясающее зрелище — дeвyшек с венками на головах в длинных белых одеяниях… У Светланы Безродной хранится гравюра неизвестного художника, на которой изображен этот оркестр. В основе названия «Вивальди-оркестра» лежит композиционная формула оркестра самого Вивальди.
Светлане Борисовне не составило труда создать свой коллектив, так как вместе с В. Спиваковым она прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы», своими руками клеила ноты, которые составили библиотеку музыкантов. Единственная трудность состояла в том, что новый коллектив должен был целиком состоять из женщин, а традиционно в консерваториях основу оркестра всегда составляли мужчины. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю.
Интересные факты
- Интересные факты из жизни Светланы Безродной
- Сообщить об опечатке
- Сообщить об опечатке
- Сообщить об опечатке
Безродный Сергей Игоревич
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. Биография Светлана Безродная — советская и российская скрипачка. 55-летний Сергей Безродный рассказал о симптомах и течении коварной болезни, сообщает телеграм-канал Республика Саха (Якутия).
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото
Биография Светлана Безродная — советская и российская скрипачка. Гостей — Тимура Кизякова и зрителей Первого канала — принимают народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и ее муж, продюсер. Биография Светланы Безродной. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Биография Светлана Безродная — советская и российская скрипачка.
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» в юбилейной программе «Нам только 30!…»
На данный момент он выступает на большой театральной сцене. Пара прожила вместе 18 лет, после чего решили разойтись. У женщины есть единственный сын, рожденный в первом официальном браке. Молодой человек также связал свою судьбу с музыкой и работает пианистом. На данный момент коллектив продолжает гастролировать по городам Российской Федерации. Создание оркестра Светлана Борисовна много читала об оркестре Антонио Вивальди, который находился при монастыре в Венеции.
У неё даже была гравюра с изображением девушек, входящих в состав этого коллектива. Именно поэтому женщина решила создать свою версию оркестра, собрав талантливых студенток со всей страны. На тот момент подобные коллективы состояли исключительно из мужчин, поэтому у большинства девушек не было опыта. Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был важен талант и невероятная любовь к музыке. Женщина помогала своему мужу Владимиру Спивакову, когда он занимался подбором музыкантов для оркестра «Виртуозы Москвы».
Она контролировала многие процессы и даже лично клеила для скрипачей ноты, поэтому имела определённый опыт в данной сфере. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлане удалось собрать первый состав «Вивальди-оркестра». В него входило восемнадцать девушек, все они были выпускницами Московской консерватории. Безродная стала солисткой. Уже пятого мая 1989 коллектив в полном составе выступил на сцене Колонного зала Дома Союзов.
Через 5 лет оркестр получил звание академического. Женщины уверенно заняли свою нишу в мировой культуре, на сегодняшний день не существует аналогов «Вивальди-оркестра». Каждое их выступление — это спектакль, музыканты стараются постоянно удивлять зрителей, разрабатывая новые программы, интерпретируя классические произведения. Жизненная позиция скрипачки Светлана Безродная — абсолютный сторонник государственности. Именно поэтому она всегда выступала за федеральную принадлежность коллектива, не желая принимать различные предложения от коммерческих организаций.
К тому же она плохо относится к «желтой» прессе, считает, что нынешние журналисты не разбираются в исходном материале, предпочитая не рассказывать о творчестве того или иного артиста, а побольше добыть информации о личной жизни или скандальных проявлениях дурного воспитания на публике. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» В 2014 году артистка была в числе тех деятелей культуры, которые подписали петицию о поддержке политики Путина в Крыму и на востоке Украины. Ее глубокая преданность родине оценена по заслугам еще в конце 90-х одно за другим женщина получила звания Заслуженной и Народной артистки Советского Союза. Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. От него она и родила своего сына Сергея.
Сейчас он является известным пианистом, солирует в двух оркестрах под руководством Владимира Спивакова, второго мужа Светланы. С Игорем она развелась после 18 лет брака. Третий муж скрипачки, Чёрный Ростислав Борисович, был журналистом-международником. Более 30 лет он писал для газеты «Советская культура», возглавлял иностранный отдел. После заключения брака с Безродной Ростислав стал продюсером «Вивальди-оркестра».
Сейчас Светлана Борисовна продолжает гастролировать вместе со своим коллективом. В 2008 женщина стала лауреаткой Национальной российской премии «Овация» в номинации «Классическая музыка». Первый муж Светланы Безродной Все плюсы и минусы семейной жизни Светлана Борисовна познала в очень юном возрасте. Первой серьёзной любовью девушки стал её музыкальный преподаватель — скрипач Игорь Безродный. Их бурные отношения очень быстро привели к беременности и свадьбе.
Игорь Безродный — первый муж Светланы Безродной К слову, родители Светланы Безродной были не в восторге от избранника дочери. И не удивительно, ведь мужчина просто забрал девушку к себе, а потом позвонил её матери и сообщил о предстоящем рождении ребёнка и свадьбе. Влюблённые решили, что сначала Света сдаст экзамены, а уже потом они зарегистрируют отношения.
Якутск, ул. Орджоникидзе, 31. Тел: 4112 21-93-25 e-mail: yakutia sakhamedia.
Читайте также: Актеры сериала лестница в небеса 2016 фото биография личная жизнь семья — А как долго продержался ваш первый брак? И в том, что мы расстались, мой грех. Я позволила увести себя из семьи. Чувствую вину до сих пор. Когда Безродный умер, я сделала вечер его памяти. Это, к сожалению, все, что я смогла сделать, чтобы его имя как-то зазвучало, чтобы его узнали. Он ведь как терра инкогнита сегодня. А ведь он… Он меня, как крылом, закрыл от всего. Я, конечно же, поддалась и махнула рукой на свою концертную и гастрольную деятельность в Москонцерте, на многие домашние заботы. В тот период я словно пребывала в сладчайшем сне. Как в детстве. У меня детство прошло в «золотой клетке». Когда я попыталась вырваться на свободу, заявить, что я взрослая, самостоятельная, то опять оказалась в очень удобной «клетке». И настолько привыкла, что кто-то за меня принимает решения и ведет хозяйство, что даже свою стипендию я абсолютно добровольно отдавала свекрови — мы вместе жили. И не из-за боязни укоров, что я на что-то ненужное потратилась, просто привыкла все деньги отдавать маме, а она уже распорядится, что купить мне или моему сыну. Так что то замужество было очень инфантильным. Зато следующий период моей жизни оказался совершенно противоположным. Человек, который увел меня из семьи, вырвал из уютной и добропорядочной среды, был совершенной противоположностью моему первому мужу. Но я была просто очарована им и опять ни о чем не задумывалась. Если говорить не в бытовом, а в философском смысле, то я снова попала в «клетку». Теперь в моей жизни не было ничего, кроме того, что нужно ЕМУ. И все было только для НЕГО. А меня как личности рядом с ним не существовало. Но я не хочу много говорить о нем. Во-первых, это некорректно, а во-вторых, это не самый лучший период в моей жизни. Но я ему благодарна за то, что именно в этот период во мне стал созревать внутренний протест. Если б тогда все было иначе, то сегодня у меня не было бы оркестра. Кстати, наше название до сих пор произносят неправильно. Говорят: «женский Вивальди-оркестр». А я уже устала объяснять, что в нашем названии «Вивальди» — имя не собственное, а нарицательное, его можно перевести как «женский». Поэтому «женский Вивальди-оркестр» — все равно что «женский женский оркестр». Вивальди-оркестр тогда уже существовал, и мы готовились к концерту в Музыкальном театре Станиславского. Я бегала туда-сюда, что-то проверяла, улаживала, а поскольку была на высоких каблуках, в один прекрасный момент оступилась и сверзлась с лестницы, сильно подвернув при этом ногу. Она распухла до невероятных размеров. Несколько дней пришлось сидеть дома, да и выходить куда-то не было ни малейшего желания. А тут один мой приятель, американский подданный, находившийся в те дни в Москве, стал уговаривать пойти с ним на концерт Стерна. Я сначала отказывалась, но, поскольку поддаюсь на уговоры, все же поехала. Мы сидели в двенадцатом ряду, и меня все раздражало — и сам Стерн, и то, что он играл, и этот приятель, который заставил меня сюда приехать. А сзади меня, на том же месте в тринадцатом ряду, сидел мой будущий муж. Видимо, он обратил на меня внимание и во время антракта попросил своих друзей, которые оказались нашими общими знакомыми, его мне представить. С тех пор прошло одиннадцать абсолютно счастливых лет. Слава, наверное, послан судьбой. Это мой человек. Мой настолько, будто мы родились и всю жизнь прожили одним целым. Кстати, Вивальди-оркестр я тоже воспринимаю как часть себя. Это тоже моя семья. Может, это чисто женское восприятие, ведь мужчины-музыканты воспринимают это как работу. А женщина по природе своей существо более сложное, и в отношениях «женщина — женщина» всегда есть второе дно. Относиться друг к другу бескорыстно и безапелляционно далеко не все могут, и пол здесь значения не имеет. У нас в коллективе вопрос дружбы не важен. Важно, чтобы в оркестре было профессиональное притяжение друг к другу. И меня в свое время не приняли в камерный оркестр. Хотите знать почему?
Тогда артистку уговорил пойти на представление знакомый, с восторгом рассказавший об американском скрипаче. Настроения идти не было, сказывалась травма полученная накануне — Светлана Владимировна подвернула ногу, спускаясь на высоких каблуках со цены на прошедшем выступлении коллектива. Светлана Безродная со своим третьим мужем А в антракте к беспокойной зрительнице со строгим взглядом и недовольным лицом подвели высокого, статного мужчину. Оказалось, он сидел несколькими рядами дальше от сцены и обратил внимание на ее беспокойное поведение в процессе прослушивания какой-то очередной кантаты. Ростислав Черный проработал больше 30-ти лет журналистом международником в журнале «Советская культура» и потому Безродную очень хорошо знал. Оказавшись на одном мероприятии, мужчина попросил общих знакомить представить его скрипачке и смог поднять ей настроение изысканными комплиментами — дирижер все-таки женщина, и очень красивая. Так появилась новая семья, по словам скрипачки, посланная Богом и ставшая великолепным подарком Судьбы. Как утверждает Светлана Безродная, теперь в ее личной жизни — абсолютная гармония, третий супруг понимает руководительницу женского камерного ансамбля с полуслова и даже мыслят они одинаково, проектируя новые выступления. Чуть позже муж ушел из журналистики и теперь занимается исключительно продюссированием «Вивальди-оркестра», добиваясь от устроителей нужных условий для работы музыкантов, договариваясь о концертах в престижных залах и оберегая талантливую супругу от малейших проблем бытового характера. Скрипачка, дирижер Светлана Безродная отмечает 80-летний юбилей Светлана Борисовна Безродная урожденная Левина родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло ее детство. Ее родители дружили со многими выдающимися деятелями культуры того времени — в их доме часто бывали Чуковский, Ильинский, Козловский, Ростропович… После окончания Центральной музыкальной школы ЦМШ в Москве, где педагогами Светланы были скрипач И. Безродный ее будущий супруг и профессор А. Ямпольский, она поступила в Московскую консерваторию. Уже в студенческие годы Безродная выступала на сцене в составе первого в СССР женского квартета позднее — квартет имени С. По окончании консерватории она продолжила концертировать, была солисткой «Росконцерта». В конце 1980-х годов Безродная решает полностью посвятить себя педагогической работе — и в течении более 20 лет она преподавала в ЦМШ, создав авторскую методику обучения игры на скрипке, благодаря которой многие из ее учеников стали победителями и лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов; а также создала ансамбль скрипачей, который много гастролировал, в том числе и за рубежом. Свой уникальный камерный коллектив — «Вивальди-оркестр» — Светлана Борисовна создала в 1989 году его прообразом послужил музыкальный ансамбль, существовавший 300 лет назад под руководством знаменитого композитора Антонио Вивальди. На тот момент это стало просто сенсацией — ведь на фоне существующих знаменитых коллективов «Виртуозов Москвы» В.
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети
Безродный был невероятно талантливым и интересным человеком, к 19 годам ставшим Сталинским лауреатом и объездившим практически весь мир. Светлана Безродная, Вивальди-оркестр, Александр Домогаров, Александр Ширвиндт, помощь Донбассу, мэр Горловки иван Приходько, Сергей Михеев, Александр Ф. Скляр, народный артист СССР Владимир Васильев, ДНР, ЛНР, гуманитарка, Мстислав Ростропович, Галина. Биография Светланы Безродной. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная с сыном Когда маленькому Серёже было 6 лет, родители отдали его в Центральную музыкальную школу. Биография Светланы Безродной. Светлана Безродная и Вивальди-оркестр-Концерт – 116 просмотров, продолжительность: 1:15:11 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Нины Гребенниковой в социальной сети Мой Мир.
фотографии >>
- Безродная, Светлана Борисовна — Википедия Переиздание // WIKI 2
- СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА...
- Сергей Безродный: "Я был на грани жизни и смерти"
- Светлана Безродная — фото, биография, личная жизнь, новости, дирижер, скрипачка 2021
- Биография Безродного Сергея Игоревича