Лишь в 2019 году американская компания VT Halter Marine получила от береговой охраны контракт на 745 миллионов долларов, который предусматривает создание одного тяжёлого ледокола. Да, да, помимо известий о том, что в США хотят распилить на сувениры, даже сложно представить, правда, сколько из такой горы металлалома получится свистков, как минимум два авианосца, помимо того, до чего мы еще дойдем, в России строят и строят ледоколы. Но и самый современный американский средний ледокол USCGC Healy построен уже 18 лет назад – в 2000 году.
США положили глаз на российские ледоколы?
Сегодня у КНР, даже не приарктической страны, столько же ледоколов, сколько и у США, одного из пяти основных арктических государств. Как указано в статье National Interest, на вооружении ВМС США сейчас стоят только два ледокола, тогда как российский ледокольный флот насчитывает 40 судов. Сколько атомных ледоколов в мире по странам. Второй ледокол США – старое судно USCGC Polar Star, введенное в эксплуатацию в 1970-х годах.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Кроме того, у них нет навыков опыта создания серьёзных ледоколов, соответственно, им потребуется ещё больше времени. Реально идея Трампа может быть воплощена в жизнь не раньше, чем после 2035—2040 года», — считает эксперт. Военный эксперт Виктор Литовкин в разговоре с RT также отметил, что у США нет опыта строительства ледокольных судов, поэтому на реализацию плана Трампа потребуется гораздо больше времени, чем это указано в меморандуме. Сейчас главным преимуществом в Арктике обладает Россия — это ледокольный флот, представленный почти 40 судами, из которых четыре — атомные. Также в ближайшей перспективе он получит ещё как минимум три корабля», — отметил эксперт. Конфликт интересов США очевидно хотят претендовать на контроль в Арктике и допуск к Северному морскому пути, полагает Константин Сивков. Более того, американский флот, оптимизированный для действий в средних и южных широтах, для действий в Арктике не приспособлен, он вообще не имеет боевых кораблей, которые способны были бы действовать в арктической зоне. Трамп преследует цель составить конкуренцию России в этом районе, вытеснить её за счёт этого из арктического бассейна, чтобы взять под контроль Северный морской путь», — отметил эксперт. Так, в мае этого года на Балтийском заводе был заложен четвёртый по счёту универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия». На верфях завода достраиваются ещё три атомохода этого типа — «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Как отмечается на сайте Балтийского завода, российские атомоходы проекта 22220 «станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире». Стоит отметить, что на сегодня Россия является единственной в мире страной — оператором атомных ледоколов.
Технологии США не могут угнаться за РФ по количеству ледоколов США предпринимают усилия по наращиванию ледокольного флота, но не могут угнаться за РФ по количеству кораблей данного типа. В освоении Арктики Москва занимает лидирующие позиции. Изображение взято с: wikipedia.
В настоящее время Вашингтон обладает двумя кораблями данного класса — Healy и PolarStar.
Взгляд многих стран сейчас обращен к Артике, и США не исключение. Госсекретарь Майк Помпео ранее отметил, что Вашингтон обеспокоен «притязаниями России на международные воды Северного морского пути, включая недавно объявленными планами по его соединению с Шелковым морским путем Китая».
В России строятся 4 новейших атомных ледокола А советник по национальной безопасности США Джон Болтон пообещал, что в ближайшее время в эксплуатацию будут введены новые ледоколы США, что позволит Вашингтону обеспечить круглогодичное присутствие в Арктике.
Ранее американский генерал призвал США готовиться к российскому удару из Арктики. США не имеет ни одного атомного ледокола и просто не умеет их строить. Единственный американский дизельный ледокол Полар Стар скоро отпразднует полувековой юбилей. У России действуют: - атомный ледокол лихтеровоз "Севморпуть" 29 мегаватт , - два атомных ледокола класса "Таймыр" 37 мегаватт , - два атомных ледокола класса "Арктика" 55 мегаватт , - два спущены на воду и один достраивается атомных ледокола ЛК-60Я 60 мегаватт , - проходит макетные испытания и в следующем году начнётся строительство в новом доке "Звезды" атомный ледокол класса ЛК-120Я 120 мегаватт. Дизельные ледоколы России даже считать не буду. США заявляют, что они лидер в Арктике...
Арктика: у России 40 мощных ледоколов, у Америки осталось два
Сегодня на вооружении американской Береговой охраны стоят два корабля — ледоколы Healy и Polar Star. Так, например, на борту Healy летом случился пожар. Это вынудило экипаж прервать запланированное развертывание в Арктике. А Polar Star, пишет журналист, уже настолько устарел, что держится на честном слове.
Кроме того, в бюджетном плане на 2021 фискальный год, в феврале 2020-го поступившем в конгресс, предлагалось предусмотреть средства на закладку судна, которое заменит Polar Star. Впрочем, и тянуть с созданием ледового флота Америке больше нельзя. За последние годы освоение региона существенно продвинулось. Россия, Дания и Норвегия активно изучают континентальный шельф, пытаясь доказать его принадлежность и включить новые участки в свои границы. Комиссия ООН, занимающаяся рассмотрением соответствующих вопросов, в 2009 году признала право Осло на территории площадью 235 тысяч квадратных километров и право Копенгагена на 895 тысяч квадратных километров в отдельных районах Северного Ледовитого океана. Москва претендует на дополнительные 1,2 миллиона квадратных километра шельфа. В случае одобрения её заявки, она получит право на разработку ресурсов, объем которых, по оценкам Минприроды РФ, составляет примерно пять миллиардов тонн условного топлива.
Большой шаг сделан и в развитии Северного морского пути — кратчайшего маршрута между Европой и Дальним Востоком. С 2011 по 2019 годы объём перевозок по нему вырос почти в 10 раз — с 3111 до 30 000 тысяч тонн. В перспективе СМП может стать главной транспортной артерией планеты, но пользоваться ей без ледоколов пока невозможно. Это, например, прекрасно понимает Китай, который рассчитывает развивать маршрут в рамках «Полярного шёлкового пути». Сегодня у КНР, даже не приарктической страны, столько же ледоколов, сколько и у США, одного из пяти основных арктических государств.
Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Незадолго до этого в местных СМИ как раз появились тревожные сообщения о том, что Вашингтон проигрывает гонку за Арктику. По оценкам береговой охраны США, стране нужно шесть новых ледоколов, для постройки которых нужны миллиарды долларов и годы работы; новые американские ледоколы могут прийти в Арктику не раньше чем через 10 лет, сообщал во вторник телеканал NBC. Мы лишились будущего главного морского пути между Азией и Европой. Контроль за океаном мы уступим России и Китаю», — сокрушался конгрессмен Джон Гараменди. Действительно ли США отстают от России в строительстве ледоколов, разберем чуть ниже. Пока же несколько слов о новых российских разработках. Уже в начале 2019 года специалисты питерского Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на ледокол «Арктика» — головное судно нового проекта 22220. Ледокол будет введен в эксплуатацию в 2020-м, прогнозирует он. В том же году в разгаре должно быть строительство второго атомохода нового проекта — корабля «Сибирь». Как поясняют специалисты, ледоколы нового проекта «Арктика» который начал разрабатываться с начала 2000-х способны, благодаря использованию переменной осадки, работать как на «глубокой воде», так и заходя на мелководье в устья сибирских рек. Мощность нового ледокола — 60 мегаватт. Отсюда кодовое наименование нового типа кораблей — ЛК60-Я то есть «ледокол мощностью 60 МВт на валу с ядерной силовой установкой». Там же российские кораблестроители поделились амбициозными планами дальнейшего развития ледокольного флота. До 2035 года в строй должны вступить пять универсальных кораблей упомянутого проекта 22220. В планах на тот же срок — строительство трех кораблей еще более «продвинутого» проекта «Лидер» мощностью уже 120 мегаватт. Такой ледокол должен будет обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, в том числе облегчить прохождение крупнотоннажных судов «по своим следам».
Поиск нелегальных судов и шесть американских ледоколов
Соединенным Штатам нужно шесть новых ледоколов, чтобы конкурировать с Россией в Арктике, заявил начальник оперативного управления береговой охраны США вице-адмирал Даниэль Абель на конференции, посвященной влиянию таяния арктического льда на. Сегодня у КНР, даже не приарктической страны, столько же ледоколов, сколько и у США, одного из пяти основных арктических государств. Атомных ледоколов у США не было в принципе, как и потребности обеспечивать коммерческие судоходные пути через зону Северного Ледовитого океана с трёхметровой толщиной льда.
Страны по Количеству Ледоколов 2022
По мнению Безбородова, на текущий момент арендовать ледоколы США будет не у кого — тяжёлый ледокольный флот существует лишь в России. Действительно ли США отстают от России в строительстве ледоколов, разберем чуть ниже. Лишь в 2019 году американская компания VT Halter Marine получила от береговой охраны контракт на 745 миллионов долларов, который предусматривает создание одного тяжёлого ледокола.
Обсуждение (1)
- Американские тяжёлые ледоколы XXI века. Один в постройке, два на очереди, что дальше?
- Смотрите также
- Поиск нелегальных судов и шесть американских ледоколов – – Портал о развитии Арктики
- Есть ли будущее у ледокольного флота США: недостаточный минимум или развитие?
- Похожее видео
- Почему Россия обогнала США в гонке ледоколов
Ледокольный флот США. Темное настоящее и светлое будущее
Замглавы береговой охраны США вице-адмирал Дэниэл Абел заявил, что Соединенным Штатам необходимы шесть новых ледоколов, чтобы успешно конкурировать с Россией на территории Арктики, сообщает РИА Новости. Вдруг выяснилось, что характеристики ледоколов не соответствуют новым требованиям ВМС США: их мощность составляет всего 33,7 МВт, им покоряется лед толщиной в 1,8 метра, а автономность ледового плавания – всего 90 суток. Сенатор Ангус Кинг уточнил у генерала, действительно ли у США всего один исправный тяжелый ледокол против почти 40 ледоколов у России? Ещё один нюанс – все ледоколы, имеющиеся у США на сегодня, работают на дизельном топливе, опыта строительства ледокольных судов с ядерной энергетической установкой у американцев никогда не было. США предпринимают усилия по наращиванию ледокольного флота, но не могут угнаться за РФ по количеству кораблей данного.
Эксперт: США навсегда отстали от РФ по числу ледоколов
ледокол Healy – ледокол США среднего класса. Ледокольный флот США «пребывает в ужасном состоянии и его будущее не дает надежду на перемены», заявил публицист Брэндон Уоллс в статье для американского журнала National Interest. По мнению Безбородова, на текущий момент арендовать ледоколы США будет не у кого — тяжёлый ледокольный флот существует лишь в России.
Береговая охрана США запросила 6 ледоколов для конкуренции с РФ в Арктике
Эксперт: США навсегда отстали от РФ по числу ледоколов | Телеканалу Fox News стало известно о содержании рабочей записки Трампа, которую президент США адресовал главам профильных департаментов с просьбой доложить ему к началу августа об американском флоте ледоколов. |
В Пентагоне признали, что сильно уступают России по числу ледоколов - Российская газета | У флота США есть только 2 устаревших ледоколов, которые могут оказаться неподходящими для Арктики. |
США нацеливают на Антарктику флот боевых ледоколов | Американский ледокольный флот серьезно уступает российскому и китайскому, осуществляемые США закупки новых кораблей это не меняют. |
Сколько у США ледоколов? 22425 shutok.ru » Картинки » Сколько у США ледоколов? | США анонсировали строительство трех новых тяжелых ледоколов, за счет которых планируется продвигать интересы Америки в Арктике. |
WT: шансов на Арктику всё меньше — на одном из двух оставшихся у США ледоколов произошёл пожар | Военно-морские силы США отказались от учений в Арктике из опасений, что единственный ледокол уже слишком стар. |
WSJ: США отстают от РФ в производстве ледоколов, преодолевающих толстый слой льда
Как отмечается на сайте Балтийского завода, российские атомоходы проекта 22220 «станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире». Стоит отметить, что на сегодня Россия является единственной в мире страной — оператором атомных ледоколов. Новые российские ледоколы проекта 22220 должны будут обеспечивать дальнейшее развитие и освоение Северного морского пути. В декабре 2019 года правительство утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Помимо строительства ледоколов типа 22220, план предусматривает создание атомоходов проекта «Лидер» и других специализированных судов.
Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Также по теме Флагман Заполярья: российский атомный ледокол «Арктика» завершил первый этап ходовых испытаний Российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 успешно завершил первый этап ходовых испытаний, сообщили на «Балтийском заводе».... Константин Сивков в разговоре с RT отметил, что укомплектованный ледокольный флот обеспечивает преимущество России в арктических зонах, где кроме гражданской инфраструктуры развивается и военная. Когда США заявляют, что Северный морской путь должен перейти под контроль международного сообщества, это означает, что Россия должна передать под международный контроль все свои территории.
Это невозможно, это нарушение суверенитета России, посягательство на территориальную целостность», — отметил эксперт. Напомним, что в 2018 году занимавший пост командующего Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт заявил, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. По словам военного эксперта Виктора Литовкина, администрация Трампа таким образом хочет заложить основу для арктической экспансии США, которые долгое время игнорировали этот регион.
Polar Star, который был введен в эксплуатацию в 1976 году, остается единственным тяжелым ледоколом в строю, при этом он уже находится в строю значительно дольше своего проектного срока службы в 30 лет. Healy, который был введен в эксплуатацию в 1999 году, относится к классу средних ледоколов.
Ведь буквально за несколько дней пришло сразу столько новостей, что стало очевидно — кто и как будет из больших держав, мы говорим сейчас про Россию и США — пытаться выходить из глобального планетарного кризиса.
И вот тут — внезапно — стало потихоньку вырисовываться картина, в которой Россия будет стараться ориентироваться на экономические проекты, причем быть может не с такими красивыми картинками, как презентации Великого Илона Маска, но — на вполне себе реальные, с реальной добавочной стоимостью, развивающие собственно Россию — причем, в том числе, ее дальние регионы. И делать все это Путин и его команда начинают уже сейчас, ведь проекты планировались давно и станут теми самыми экономическими локомотивами, что выведут Россию в лидеры нового чудного мира А в это же время, есть подозрения, ровно США будут тянуть вниз не только неподъемные долги, об этом в одной из наших следующих передач, обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить — но и та самая, еще вчера, якобы непобедимая армия! И мы не шутим, и, разумеется, ни в коем случае — не придумываем! В рамках оптимизации военного флота Пентагон предлагает сократить число авианосцев и списать сразу два. Они демонстрируют американскую мощь, престиж, привлекают внимание людей. Это важный сдерживающий фактор.
С возможностями — и правда не поспоришь — но в 20 веке, да еще после развала СССР, а ведь сейчас, может быть кто-то забыл на дворе 2020 год! Мы просто вспомним, что, во-первых, прямо сейчас на самоизоляции в этих самых, как сказал господи Эспер — кораблях, которые важны сами по себе — сидят солдатики и матросики Пентагона, а кораблей этих — больших и красивых в таком состоянии от двух до четырех. И каждому такому шикарному кораблю достаточно одной такой маленькой торпеды — и многие миллиарды налогоплательщиков США пойдут на одно — и вот уже получается, что безумно дорогое удовольствие Министерства Обороны последней сверхдержавы это просто красивый и очень большой кораблик. С той лишь разницей, что путинские ледоколы, особенно современные и поэтому могут разбивать лед, прокладывать дорогу для других судов, особенно по Северному Морскому Пути, который чем дальше, тем больше будет становится конкурентом других морских дорог, что фактически принадлежат «западным партнерам», а поэтому… с изоляцией России снова будут проблемы! Да, это даже вслух страшно произнести — но красивый авианосный флот последней сверхдержавы только что стал фактически чемоданом без ручки! Причем даже более того, надо заметить, что помимо систем С-400, которые очень неплохо справляются с разными интересными летающими целями, которые можно красиво и весело возить по морю-океану на тех самых не менее красивых авианосцах, надо еще помнить, что у России имеется шикарные комплексы «Бал» и «Бастион» - ракеты у которых, конечно, не такие сверхновые, как тот же «Циркон» - но летают также вполне себе быстро и попадают вполне себе точно.
Президент США Дональд Трамп распорядился разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики, а также изучить возможность аренды ледоколов у партнеров на ближайшие годы, пока в стране не будет построен собственный ледокольный флот. Есть кораблестроение… Все компетенции...
В США признали критическое отставание от РФ по числу тяжёлых ледоколов
В конце 2019 года, когда заканчивалась подготовка бюджета на 2020 год, над вторым ледоколом в серии начали сгущаться тучи. Трампу, который до этого лично дал старт ледокольной программе, необходимо было изыскивать средства на другой обещанный им на выборах проект — стену на границе с Мексикой. Тогда шёл разговор о серьёзном сокращении ряда программ, в число которых предлагалось внести и перевооружение Береговой охраны. Но в конце концов обошлось, и Конгресс выделил часть денег и на второй корабль. В настоящий момент на программу выделено и истрачено 1,169 миллиарда долларов. Это всего лишь на 121 миллион долларов меньше, чем нужно для постройки двух ледоколов, но без поставляемого под контролем правительства США военного оборудования и оружия. А если учесть все расходы, включая даже обучение экипажа и подготовку места базирования, то получается, что первый ледокол заранее оплачен полностью, а на второй выделено 130 миллионов, на которые можно начинать заказ комплектующих.
Реальность трат где-то посередине, мы, образно говоря, можем считать, что американцы профинансировали полтора ледокола, один из которых уже строится. Невозможно точно сказать, когда реально американцы заложат второй корабль, это будет зависеть от финансирования, но в финансовом плане программы последний транш на неё относится к 2024 году. Так как, согласно опубликованному отчёту Исследовательской службы Конгресса США, количество предварительно запланированных к постройке тяжёлых ледоколов составляет три единицы, можно смело предполагать, что в 2024 году американцы планируют закончить финансирование третьего ледокола. А это значит, что всю тройку они планируют построить намного раньше, чем закончится эта десятилетка. Таким образом, можно смело гарантировать наличие у США к концу десятилетия четырёх ледоколов, способных ходить, например, на Северный полюс, из которых только один, «Хили», будет иметь ограничения по толщине преодолеваемого льда. Остальную тройку сможет остановить только по-настоящему толстый лёд, предположительно существенно толще двух метров.
Американские проблемы с ледоколами будут при этом решены. Вопрос по второй тройке пока открыт. Изучается вариант постройки трёх средних ледоколов плюсом к трём тяжёлым в первой серии, при этом, возможно, это будут упрощённые варианты тяжёлых ледоколов в целях экономии. Техническая специфика и отличия от российского подхода Для России ледоколы — это инструмент развития своей экономики. Американские ледоколы — это инструмент поддержания американского влияния. Это диктует существенные различия в подходах к конструкции кораблей.
Американские корабли — это военные корабли, и весёлая красно-белая раскраска Береговой охраны никого не должна вводить в заблуждение. Из стоимости ледокола почти треть — это различное военное оборудование, которое позволит использовать корабль и в интересах ВМС США, получать любую разведывательную информацию от любой боевой единицы ВМС США, отдавать полученные разведданные ВМС США, обеспечивать применение оружия другими боевыми единицами и ставить различные виды радиопомех. Пока нет точной ясности по оружию. Первые проработки от «Финкантери» предусматривали или безоружный корабль, или корабль с 4 пулемётами калибра 12,7 мм. Но сейчас, похоже, на корабле «пропишется» какая-то система потяжелее. На корабле есть ангар для вертолёта, инфраструктура для водолазов, возможность оборудования командного пункта, возможно, способность нести подводные аппараты и обеспечивать их применение.
Это совсем другой корабль, нежели наши ледоколы. В целях снижения расходов на инфраструктуру и универсализации корабля американцы даже не рассматривали его атомный вариант, но им это и не нужно, они не собираются водить никакие караваны судов через льды. При этом их корабли обещают быть вполне тяжелыми — 23400 тонн. Это почти вдвое больше, чем у «Полар Стар», и всего на две тысячи тонн меньше стандартного водоизмещения наших новейших «Арктик». Для сравнения: наши ледокольные патрульные корабли проекта 23550 будут иметь 9000 тонн водоизмещения. Мощность ГЭУ корабля, построенной вокруг гигантских дизель-генераторов с двигателями компании «Катерпиллер», будет около 45000 л.
Американцам этого хватит, им не нужна ни скорость прохода льдов, ни их максимально полное раскалывание, они могут обойти толстые торосы и поискать места, где лёд потоньше, ведь за ними не будет идти караван танкеров и балкеров. Корабль будет оснащён разнообразным крановым оборудованием и местами для экипажа и пассажиров общим количеством 186 человек. Это в чистом виде корабль присутствия — и, параллельно с походами в Антарктику, так он и будет использоваться. Если прислушаться к словам адмирала Шульца, то станет совершенно ясно, что американцы собираются активно вредить нам на Северном морском пути своими ледоколами. Иначе им нет никакого смысла иметь шесть единиц, которые в финале хочет иметь Береговая охрана. Даже трех для них будет много: хватило бы двух тяжелых и «Хили».
Но США, не имея никакой возможности соревноваться с нами в мирном освоении арктического региона, собираются серьёзно осложнить нам нашу хозяйственную деятельность своими провокациями. И вот тут-то и понадобится каждый построенный корабль.
По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны.
При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации.
Пришло время Фактически, Дональд Трамп стал первым за много лет главой Белого дома, который всерьёз озаботился проблемой ледокольного флота.
У его предшественника — Барака Обамы — приоритетом был Азиатско-Тихоокеанский регион. В Арктике же при нём, согласно директиве по национальной безопасности 2009 года, главной целью являлось лишь сдерживание конфликтов. С увеличением активности в регионе, богатом минеральными ресурсами и обладающим стратегическим значением, видение Соединённых Штатов менялось. В 2013 году была разработана Национальна стратегия для Арктики, в которой уже говорилось про развёртывание вооружений для сдерживания и проведения операций по обеспечению свободы морей, в том числе через северные морские пути. Тогда же Вашингтон задумался об обновлении ледокольного флота, хотя никаких шагов для этого не предпринял. В 2016-м Госдеп США выпустил доклад по Арктической политике, в котором заявлялось о необходимости отреагировать на действия России в регионе.
Также дипломатическое ведомство призвало правительство обратить внимание на китайские интересы в Арктике, особенно в Исландии и Гренландии. Самой же «практичной» оказалась вышедшая в 2019 году, при Трампе, Арктическая стратегия Министерства обороны Соединённых Штатов. В контексте соперничества разных стран в северной зоне было объявлено об активизации американской политики на данном направлении, причём особое внимание уделялось конкуренции с Россией и Китаем. Документ Пентагон опубликовал в июне, а ещё в апреле Береговая охрана США, в ведении которой и находятся действующие ледоколы, подписала контракт с судостроительным предприятием VT Halter Marine на проектирование и строительство нового тяжёлого ледокола. Кроме того, в бюджетном плане на 2021 фискальный год, в феврале 2020-го поступившем в конгресс, предлагалось предусмотреть средства на закладку судна, которое заменит Polar Star.
Страны по количеству ледоколов 2022. Количество ледоколов в мире по странам 2022. Ледокол 2022. Ледокол Ямал схема. Атомный ледокол Ямал схема.
Атомный ледокольный флот мира по странам. Атомный ледокол Арктика проекта 22220 чертежи. Проект 22220 ледокол чертеж. Ледокол Лидер проекта 22220. Ледокол Арктика проекта 22220 чертежи. Ледоколы по странам. Сколько ледоколов в России. Сколько ледоколов в мире по странам 2022. Ледокольный флот мира по странам. Ледоколы мира по странам сравнение.
Структура атомного ледокола Арктика России. Вес корпуса ледокола Арктика. Машинное отделение ледокола Арктика. Ледокол Арктика характеристики. Атомные ледоколы презентация. Атомные ледоколы мира список. Названия атомных ледоколов России. Единственный в мире ледокольный флот. Ледокол Таймыр чертежи. Ледокол Таймыр схема.
Водоизмещение атомного ледокола. Атомный ледокол Таймыр технические характеристики. Советского атомного ледокола «Россия».. Первый ледокольный флот в России. Вайгач атомный ледокол. Ледокол Вайгач 1989. Росатомфлот Вайгач. Вайгач ледокол модель. Ледокол Арктика на карте. Арктические военные базы.
Освоение Арктики. Военные базы РФ В Арктике. Атомные ледоколы России сравнение размеров. Атомно ледокольный флот России классификация. Ледокол Ленин Мурманск история. Атомный ледокол Россия 2020. Первый в мире атомный ледокол. Ледокол Ленин. ТТХ ледоколов России. Ледокол Арктика 1977.
Ледокол Арктика 1975. Часы поход ледокола Арктика в 1977. Атомные ледоколы мира по странам. Количество ледоколов у стран. Сравнение ледоколов. Количество атомных ледоколов по странам. Северный морской путь.