Сколько зарабатывает пиар-менеджер Заработок специалиста по PR зависит от опыта, профессиональных навыков и личностных качеств.
Сколько может заработать PR-специалист в России? – исследование к профессиональному празднику
Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Зарплата пиар-менеджера варьируется в пределах от 20 до 70 тысяч рублей и зависит от типа занятости, графика специалиста и объема выполняемых обязанностей. pr-менеджер в России: статистика и рейтинг зарплат, количество вакансий и анализ рынка. Что делают и сколько зарабатывают пиарщики диджитал агентств, веб-студий и IT-команд. Рассказываю, какие ключевые обязанности у таких пиарщиков, сколько они получают по реальным данным среза зарплат за 2022 год.
PR-менеджер: чем занимается, сколько зарабатывает, где учиться
Агентский бизнес очень непростой, конкуренция высокая, требований много, платят очень по разному и далеко не всегда вперёд и т. В общем, деньги в профессии есть. Но даются они не всем. И путь к ним не то чтобы очень короткий. Но если есть цель и воля, преграды можно не замечать, находить социальные лифты и двигаться к вершине широкими уверенными шагами. И поможет вам в этом журнал «Пресс-служба» — практическое издание для PR-специалистов.
Каждый месяц — 100 страниц отборного профессионального контента для работы: обзор актуальных кейсов, рекомендации ведущих российских экспертов в области связей с общественностью, интервью с руководителями пресс-служб и PR-департаментов, прикладные инструкции и пошаговые методики. Информационный партнер - PRоБизнес72.
Тут я учусь!
По собственным впечатлениям говорю — хорош! Есть бюджет, мест 10, но вроде с набором раз в 2 года, могу ошибаться. На контракт набирают в районе 150 человек.
Стоимость контракта приемлемая — я сейчас заканчиваю 3 курс, заплатила за него 150 тысяч рублей. Точно скажу, что программа обучения прокачанная, интересная, мы тут даже собственный PR-форум ежегодно организуем. Субъективный плюс — Казань не столица, но при этом вполне развита.
Национальный исследовательский Томский государственный университет. Хороший, рейтинговый вуз, с нормальным количеством мест на бюджет и приемлемой стоимостью контракта — тоже в районе 150к рублей. Разве что требования к минимальному количеству баллов несколько высоковаты.
Южный федеральный университет. Еще один федерального уровня, находится в Ростове-на-Дону. Бюджетных мест около 20, если не больше, контракт около 100-120к рублей.
Санкт-Петербургский государственный университет. Не самый дешевый Питерский универ контракт в районе 300к рублей , но считается одним из лучших в России. Бюджет есть — мест 20.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Дальневосточный федеральный университет. Здесь довольно много бюджетных мест, при этом нехилые цены на контракт 210 тысяч рублей.
По рейтингу уступает предыдущему, но цепляет тот факт, что вуз федеральный. Цены постоянно меняются, через год они уже будут неактуальны. Да и количество мест на контракте кое-где растет регулярно.
Поэтому лучше уточняйте эту информацию на сайтах самих вузов. И еще — в качестве альтернативы можно подобрать заочную или дистанционную форму обучения, если хотите параллельно работать на полную ставку. Что по курсам Альтернатива вышке — это обучение на курсах.
Например, в Skillbox можно пройти обучение по программе «Профессия PR-менеджер». Стоимость небольшая — в районе 10 тысяч рублей, но может быть меньше, если наткнетесь на скидку. К тому же курс включает только практическую информацию и времени займет куда меньше, нежели ВУЗ.
Второе — у Нетологии есть курс «Комьюнити-менеджер» , длящийся 4 месяца. Больше походит на повышение квалификации, нежели на основную обучающую программу. Можно учиться самостоятельно или с группой.
Можно пройти и курс по любому смежному направлению, причем не один. Например, в Яндекс. Практикуме есть курсы по направлениям «Интернет-маркетолог» и «Навыки рабочей коммуникации».
С их помощью можно прокачать разные скиллы, которые так нужны хорошему пиарщику. Кем еще можно работать Получив высшее образование или поработав от 1 до 3 лет в PR-отделе на невысоких позициях, можно перейти на следующие должности: PR-менеджер общего профиля. Здесь вы будете специализироваться как на связях с общественностью, так и маркетинговой и рекламной деятельности.
Охват более широк, но и задач брать придется больше. Специалист по связям с общественностью. Более узкоспециализировано — вы углубитесь в процесс разработки и поддержание имиджа и репутации.
Все четко по работе с образами, стратегиями и концепциями, практически без уклона в продажи.
Сейчас отвечаю за PR, а также юнит контента и UX-текстов в команде aim digital. Веду телеграм-канал о пиаре веб-студий и агентств, где делюсь своими находками, полезными шаблонами и опытом. Этим летом в закрытом телеграм-комьюнити «Тусыч диджитал пиарщиков» мы провели срез по зарплатам. Комьюнити было создано специально для пиарщиков агентств и веб-студий. В опросе по зарплатам приняли участие 100 пиарщиков.
В этой статье я поделюсь его результатами, а также своим опытом и опытом коллег по обязанностям пиарщиков в диджитал агентствах, студиях дизайна и разработки. Чем занимаются пиарщики в агентствах «Многорукий» пиарщик в агентстве отвечает не только за работу со СМИ, рейтинги, мероприятия или даже контент-маркетинг. На практике деятельность агентского пиарщика может включать в себя самые непредсказуемые задачи: от участия в тендерах до дизайна креативов в социальных сетях или запуска рекламных кампаний в Яндекс. Кто-то и вовсе закрывает сразу несколько направлений. Например, делает PR и одновременно занимается HR-процессами. Это частные случаи, но не единичные.
Чаще всего пиарщик в студиях и агентствах — «осьминог» и решает много задач. Хорошая статья на эту тему с опросом 50 руководителей веб-студий, продакшенов и digital-агентств вышла в 2021 году у CMS Magazine совместно с PR-агентством Rassvet. Постаралась разместить с учетом приоритетов функций, которые хотят видеть работодатели в вакансиях. Глобальная цель — это доносить нужные смыслы и сообщения о компании до нужных целевых аудиторий. Они могут быть разными: клиенты, коллеги по рынку, сотрудники, представители СМИ и другие. Формируют PR-стратегию, тактику и помогают с позиционированием Этот пункт выполняют не все, но он является первым шагом и задачей нового человека внутри компании.
В эту задачу входят исследования целевых аудиторий и конкурентов, опросы, аналитика активностей. Есть компании, в которых всё понятно с позиционированием, коммуникационной стратегией и есть даже четкий план действий. Но на самом деле это редкость, поэтому пиарщик часто начинает свой путь с формирования позиционирования. Нет, он не придумывет всё за основателей и команду и вы не делайте так , а организует работу команды над позиционированием, помогает упаковать смыслы в текст и зафиксировать в голосе бренда. Показатель довольно понятный — документ, в котором зафикисровано позиционирование и ключевые сообщения, которые нужно донести до целевой аудитории. На практике не у всех есть стратегия, но у многих точно есть короткие спринты планирования.
У некоторых команд активности происходят хаотично и неконтролируемо.
Конкретное значение средней заработной платы в маркетинговой отрасли зависит от наличия подчиненных и количества успешно завершенных различных проектов. Обзор заработных плат специалистов по маркетингу, подготовленный нами, поможет вам сориентироваться при подборе кандидата. Из чего состоит обзор? Средняя заработная плата специалистов по маркетингу представлена тремя уровнями. Минимальная — актуальна при подборе специалистов на низкоквалифицированные должности, в основном без опыта работы.
Профессия PR-менеджера: задачи, обязанности и компетенции
Если школа не выполнит свое обещание, то вам вернут деньги. В качестве приятного бонуса к основному курсу Skillbox дарит своим студентам бесплатное изучение английского в течение года. После успешного обучения школа выдает вам именной сертификат, подтверждающий вашу квалификацию. В течение обучения вы сможете обращаться за помощью к кураторам и наставникам в чате в Telegram. Если вы решите оплатить курс одним платежом, то школа подарит вам дополнительную скидку в размере 5229 руб. Минусы Весь курс представлен в формате заранее записанных лекций. Вы сможете получить поддержку от преподавателей только в письменном виде. Обучение на данном курсе длится 8 месяцев. Курс будет полезен как новичку, так и опытному PR-менеджеру. После обучения вы вложите в свое портфолио 2 полноценных проекта.
В дальнейшем вы сможете использовать их в своей практике. Полная стоимость курса составляет 99900 руб.
Подбирать площадки для публикации, готовить пресс-релизы. Готовить тексты выступлений для руководства компании, заявлений, комментариев. Уметь отрабатывать негатив. Поскольку PR менеджер — это специалист по коммуникациям, ему важно иметь определенные личные качества: эмпатию, умение располагать к себе, стрессоустойчивость. Как стать PR менеджером и где учиться? Специалистов по Public Relations готовят в вузах, профессия называется «специалист по связям с общественностью». Если у вас уже есть образование в смежной области маркетинг, журналистика, социология , получать второе высшее не нужно. Чтобы стать пиар менеджером, можно пройти онлайн-курсы, например Название курса Профессия PR-менеджер Онлайн-курс в университете Skillbox.
Подходит новичкам. Учат пиару в целом, работе с лидерами мнений, продвижению в социальных сетях, что сейчас востребовано, антикризисному PR. Помогают в трудоустройстве. Пройдя обучение, вы сможете работать не только в пиаре, но и в смежных сферах — копирайтером , контент-маркетологом , SMM-специалистом. PR в Digital Курс в Нетологии. Обучают пиару в сфере Digital.
Подбирать инфоповоды и работать с инфопартнерами. Регулярно мониторить СМИ и соцмедиа. Информировать о репутационных угрозах в медиапространстве. Разрабатывать и реализовывать PR-кампании.
СберСеллеру важно участвовать в рейтингах, выступать на фестивалях, конкурсах и конференциях. Поэтому к кандидатам на пиар предъявляют такие требования, помимо самых распространенных Что на самом деле входит в работу PR-менеджера А вот, что говорят про свои обязанности опытные PR-специалисты: Выстраивать положительный имидж компании. Быстро реагировать на негатив, если он возникает, а еще лучше — предвосхищать его. Быть включенным в дела и планы бизнеса, чтобы находить интересные инфоповоды. Налаживать связи с экспертами внутри компании. Обеспечивать присутствие компании в медиапространстве: находить журналистов для публикации своих инфоповодов, добиваться публикаций в СМИ. Отслеживать эффективность пиара: собирать аналитику по охватам, упоминаниям, тональности, пиар-индексам. Мониторить инфополе: быть в курсе, что происходит в отрасли, регионе, у конкурентов. Работать с текстами, готовить материалы для публикации и выступлений. Ожидание и реальность профессии в целом совпадают, но не обходится без курьезов.
Например, иногда приходится ехать на кладбище в пять утра или всю ночь красить елочные игрушки гуашью. Мы рассказывали об этом в статье про суровые будни пресс-службы. Что должен уметь PR-специалист: хард-скиллы Для пиар-специалистов очень важно умение работать с текстом, чтобы писать пресс-релизы, готовить отчеты, ответы журналистам, писать тексты для сайта и многое другое. Этот навык вошел в наш список самых востребованных требований на Хедхантере. Например, в вакансии для московского академического театра сатиры три пункта посвящены текстам. От кандитата ждут, что он будет писать статьи, вести сайт, продумывать заголовки и презентации Очень важно умение пользоваться инструментами мониторинга. Они позволяют вовремя отследить важные изменения на рынке и в медиапространстве и среагировать на них. Подробно о важности мониторинга мы рассказывали в отдельной статье. Какие еще умения относятся к профессиональным навыкам: Понимание показателей пиара — умение оценивать, насколько эффективно работает PR-отдел. Отслеживать число публикаций, охваты и реакцию аудитории.
Стратегическое планирование — разработка плана публикаций на условный период, расчет бюджета и планируемого охвата.
Работает как в пресс-службе компании, так и в рекламном агентстве. Расшифровывает интервью, переводит статьи, звонит подрядчикам и проч. Собирает фактуру для релизов или других материалов, готовит драфты. Работает в органах власти, госкомпаниях, корпорациях. Занимается исключительно работой со СМИ: отвечает на запросы, продает инфоповоды журналистам под эмбарго, реагирует на негативные упоминания компании в СМИ вплоть до попытки убедить журналиста изменить или снять материал, если он написан необоснованно. Менеджер по корпоративным коммуникациям. Работает в крупных компаниях и корпорациях, отвечает за создание положительного имиджа компании в умах сотрудников, чем повышает их лояльность.
Профессия PR-менеджера: задачи, обязанности и компетенции
Плюсы и минусы профессии PR-менеджер с отзывами специалистов. Плюсы и минусы профессии PR-менеджер с отзывами специалистов. Сколько получает Заработок PR-менеджера, впрочем, как и почти любого другого специалиста, зависит от нескольких факторов: опыт; личностные качества. PR. Помимо медиадиректора, в топ-3 по зарплатам также вошли директор по работе с клиентами (Client Service Director) с зарплатой в 370 тыс. руб. и аккаунт-директора группы (Group Account Director) с доходом в 299 366 руб. Сколько зарабатывает PR-менеджер? Старшие пиар-менеджеры получают 70–100 000 рублей, а зарплата пиар-директоров начинается от 100–150 000 рублей. . Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете Блог Ивана Кунпана.
Что делают и сколько зарабатывают пиарщики диджитал агентств, веб-студий и IT-команд
Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Сколько зарабатывают менеджеры — средние зарплаты по городам России. В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей. PR-менеджер, или специалист по связям с общественностью (Public Relations) создает и поддерживает положительный образ организации, бренда или персоны. PR-менеджер артистов занимается имиджем и репутацией артистов, организацией интервью, съемок, взаимодействием со СМИ, работает с журналистами и редакторами, помогает нарабатывать артистам известность у широкой аудитории.
PR-агент Чернышов: пиарщикам звезд в США и Европе платят больше, чем в России
- Сколько зарабатывает PR-менеджер?
- Хотите стать амбассадором?
- Профессия «Пиар-менеджер» — чем занимается специалист по связям с общественностью
- Сколько зарабатывают PR-менеджеры в России
Что делают и сколько зарабатывают пиарщики диджитал агентств, веб-студий и IT-команд
Об этом «Газете. Ru» рассказал независимый пиар-агент, ведущий подкаста «Пиар по-русски» Алексей Чернышов. Разумеется, что начинающей звезде хороший пиарщик не по карману, и если у нее есть примерно 20 тыс. Разумеется, некоторые звезды первой величины могут позволить себе подарить своему пиарщику даже двухкомнатную квартиру в центре Москвы, но эти случаи достаточно редки по моей практике», — отметил эксперт.
Необходимо постоянно обучаться, повышать свои навыки, мониторить последние тенденции. Новичкам, как правило, какое-то время приходится работать не за зарплату, а за опыт, методики, технологии. Кстати, из PR-сферы можно легко сменить направление и уйти, к примеру, в продажи или рекламу. Плюсы и минусы профессии Возможность выйти на достойную оплату труда. Реализация творческого потенциала, личностный рост. Общение с интересными людьми, публичность, наработка полезных связей. Карьерные перспективы.
Что еще нужно знать про работу пиарщика Качественный PR — это всегда долгосрочный и дорогостоящий проект. Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет, как минимум, год. В работе постоянно будет задействован не только PR- специалист, но и эксперт, — без участия заказчика это просто невозможно. Если в текстовом варианте для СМИ специалист еще сможет внести правки, то выступать перед аудиторией или на TV ему придется самостоятельно. Пиарщик полностью продумывает концепт, общается с журналистами, пишет посты и истории для соцсетей. Из этих деталей и складывается целостный образ для публики. Конечно, мы можем это сделать, но тогда и стоимость проекта возрастет в 20 раз по отношению к первоначальному чеку.
Для выстраивания необходимого образа в СМИ закупка рекламы на традиционных площадках не подходит, — она не принесет результатов. Среди поисковых систем есть негласная договоренность, что вся информация, поступающая с пометкой «реклама», не попадает в поисковую выдачу. Поэтому пропуск в новости будет закрыт, — и вас просто никто не увидит. Для качественного пиара необходимы нативные материалы и их отработка, а также высококлассные эксперты, которые потребуют соответствующей оплаты. Почти четверть пиарщиков превысили доход в 100 тыс. Зарплата варьируется в зависимости от региона, но в крупных городах она, как правило, больше 60 тыс.
Конфликтный — акцентируется внимание на столкновении интересов. Такой пиар особенно работает в продвижении политических кампаний. Судебный — такой пиар используют обычно во время судебных споров, чтобы уберечь имидж заказчика от негативного воздействия.
Таких специалистов нанимают в основном крупные компании, которые хотят укрепить свой имидж, или маленькие компании, которые хотят громко заявить о себе на старте. При этом в крупных компаниях, вроде банков или торговых компаниях, обычно работает целый отдел, который управляет связями с общественностью. Аналитика hh. Зарплата пиар-менеджеров В пиар-сфере слишком широкий разброс зарплат. Доход пиарщиков зависит от региона, сферы и даже популярности заказчика. При этом сфера пиара считается одной из наиболее высокооплачиваемых в сфере маркетинга и рекламы.
Зарплата Менеджера по маркетингу и pr в России
Меньше остальных получают маркетологи из Волгограда — в среднем 21,3 тыс. Интересно, что зарплаты прочих категорий в Волгограде за тот же период, наоборот, росли. При этом говорить о связи спроса со стороны соискателей и уровне зарплат нельзя: в каждом городе эта динамика была различна. Средняя заработная плата в категории «Маркетинг, реклама, PR» на Avito в городах с населением более 1 млн человек.
Аналитики hh. В июне в целом по стране было размещено более 37 000 вакансий для профессионалов в сфере рекламы, маркетинга и PR. При этом назвать данную отрасль дефицитной довольно сложно — также в июне на hh. Индекс конкуренции или hh. То есть уровень конкуренции в данной профессии достаточно высокий и рынок труда в этой сфере можно назвать работодательским.
То главное, ради чего компании нанимают PR-менеджеров. Они должны следить за репутацией бизнеса в обществе, работать с негативом в адрес компании, формировать ей имидж надежности и честности. Оперативно реагировать на всё и вся Специалисты по связям с общественностью должны быть готовы в любой момент прокомментировать заявления, которые возникают в СМИ, ответить на критику со стороны недовольных клиентов. Например, в новостях появляется информация, что такая-то компания могла уклоняться от уплаты налогов в течение какого-то времени. Что это? Это негатив в адрес компании. Что делает PR-менеджер? Он заявляет: «Вот наши декларации. Мы заработали вот столько-то и вот столько-то. Мы никогда не уклонялись от уплаты налогов. Чтобы это доказать, мы уже сегодня сделали то-то и то-то». На заметку Часто бывает важно не ответить по существу, а в принципе ответить. Ответ компании показывает, что ей не безразлично мнение потребителей, что она готова решать возникающие проблемы. Это само по себе формирует позитивный имидж. Общаться со СМИ Пиарщики все время общаются с журналистами. Им важно освещать деятельность своей компании во всех средствах массовой информации, чтобы о фирме узнавало как можно больше людей. Иногда это общение происходит гладко, иногда PR-специалисту приходится «попотеть». Журналисты обычно заранее готовят неприятные вопросы, чтобы «загнать в угол» представителя компании, заставить его растеряться. Потому что телезрителям это нравится и журналисты таким образом зарабатывают деньги. Делать официальные заявления Когда в компании появляются новые продукты или когда возникает необходимость сообщить что-то неприятное, делают это обычно не представители руководства, а PR-менеджеры. Выступать с подобными заявлениями тоже бывает нелегко. Тем более, если надо рассказать о чем-то негативном, о каком-то ЧП в компании. К тому же «гнев публики» PR-менеджер часто навлекает на себя, хотя он лишь «представитель» компании и мало в чем виноват. В чем должен разбираться PR-менеджер Разберем теперь основные сферы, о которых у PR-специалиста должно быть очень углубленное представление. Своя компания Специалист по связям с общественностью должен знать свою компанию, ее продукцию, ее плюсы и минусы, ее клиентов, города, в которых она работает и не работает. Если он этого не знает, ему будет тяжело отвечать на вопросы в СМИ, делать заявления тоже станет проблематично. Профессиональные пиарщики годами работают в одной и той же компании, чтобы не изучать с нуля фирму нового нанимателя. Маркетинг Надо понимать, как устроен маркетинг, как рекламируются разные типы товаров, как подбираются целевые аудитории. Если пиарщик будет говорить одно, а маркетологи и копирайтеры в рекламе будут отражать совсем другое другие ценности, другие преимущества — у потребителя в лучшем случае возникнет недоверие к компании, в худшем случае он в ней разочаруется. И перестанет быть потребителем. Психология Чтобы грамотно говорить о своей компании, надо знать психологию потенциальных клиентов и психологию журналистов, которые любят задавать неприятные вопросы. Если пиарщик разбирается в особенностях человеческой психологии, это в первую очередь будет полезно ему самому. Он сможет не сдаваться, не страдать от критики, не бояться «атак» со стороны репортеров. Ну а для компании выгодны вообще очевидны — уверенный представитель, который знает, как говорить с прессой и создавать хороший имидж фирмы, бесценен. Журналистика Если у самого PR-менеджера есть опыт в журналистике, он точно не будет теряться перед выступлениями в СМИ.
Самый высокий уровень зарплат — в Центральном федеральном округе — 80 600 медиана , самый низкий в СКФО — 40 000 рублей медиана. Разница между ожидаемыми и предлагаемыми зарплатами в отрасли минимальна — по России это всего лишь 650 рублей в пользу работодателей, однако в некоторых регионах перекос значительно больше. Так, в Дальневосточном федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 000 рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 000 рублей, максимальный — 500 000 рублей.
Где обучаться на PR-менеджера
- Работа пиар-менеджером в Ростове-на-Дону
- Работа пиар-менеджером в Ростове-на-Дону
- Где обучаться на PR-менеджера
- Ведущий PR-менеджер, Москва
Профессия «PR-менеджер»: кто это, чем занимается и какая у него зарплата
Естественно, ты можешь выполнять часть обязанностей из дома, но постоянный контакт с самыми разными людьми не предполагает удаленной деятельности в классическом понимании. Давай попробуем узнать диапазон заработной платы по некоторым крупным регионам. Москва Начинающий специалист, целью которого является успешная карьера в Москве, может рассчитывать на оклад 25 тыс. Специалист, который уже имеет соответствующий опыт, может рассчитывать на сумму от 60 тыс. Со временем можно получать 100 тыс. Санкт-Петербург Как ни странно, средняя зарплата пиарщика в Петербурге 50—60 тыс. Но и цифр за 100 тыс. Нередко среди требований упоминают знание английского языка. Специалист без опыта с навыками SMM может рассчитывать на 25—40 тыс. Самара Начинающему PR-менеджеру без опыта работы предлагают в среднем 25-35 тыс.
Далее цифра растет, и через пару лет работы можно получать 40—50 тыс. Есть вакансия, где сотруднику обещают платить от 40 до 100 тыс. Екатеринбург В столице Урала начинающий пиарщик будет получать 30 тыс. С опытом заработная плата может увеличиться до 45—60 тыс. В среднем по рынку стоит цифра в 45 тыс. Однако некоторые компании заверяют, что заработок хорошего PR-менеджера может переступить отметку в 100 тыс. Новосибирск В столице Сибири начинающий менеджер по связям с общественностью получает 20—25 тыс. Средняя зарплата 50—60 тыс. В большинстве из них не указан размер заработной платы.
Минимальная цифра, которую можно встретить 12 тыс. Беларусь Здесь большинство предложений представлено в Минске. Без опыта работы PR-менеджеру обещают от 2 тыс. Во всех остальных вакансиях зарплата не указана. Казахстан Средняя оплата труда пиарщика держится на уровне 200—300 тыс. Минимальная цифра, которую мы видим на HH, это 100 тыс. KZT, максимальная — 600 тыс. Учти, это средние цифры в крупных городах. В регионах, которые значительно меньше, начинающий PR-менеджер получает 15—20 тыс.
И самое главное — первые 2—3 года сотрудник по связям с общественностью работает не на зарплату, а на опыт и создание этих самых связей. Закончить вуз Специализация «Связи с общественностью и PR» есть во многих высших учебных заведениях. И, в первую очередь, работодатели отдают предпочтение именно этим соискателям.
Разумеется, некоторые звезды первой величины могут позволить себе подарить своему пиарщику даже двухкомнатную квартиру в центре Москвы, но эти случаи достаточно редки по моей практике», — отметил эксперт. По словам агента, пиарщики продвигают не только музыкантов, но и артистов другого жанра. Например, кинозвезды, актеры театра и балета тоже нуждаются в продвижении. Но тут цифры совсем другого уровня.
Чтобы эффективно управлять репутацией клиента, важно также уметь делать следующее: работать с негативом, который может угрожать репутации; мониторить конкурентов; изучать общественное мнение и оказывать на него влияние; прогнозировать эффективность своей стратегии и просчитывать риски. Создание положительного имиджа — это долгая и кропотливая работа, которая может длиться и поддерживаться годами. Об этом стоит помнить всем новичкам, которые планируют связать свою жизнь с данной профессией. Типы PR-кампаний В зависимости от специфики деятельности клиента бывает много разных видов пиар-стратегий. Самая популярная классификация — разделение по цветам. Рассмотрим несколько наиболее известных: Белый пиар. Когда в СМИ распространяется только правдивая информация, на основе которой формируется образ организации. Представляет собой осознанное распространение ложных сведений и компроматов. Негативный имидж тоже бывает нужным. Кроме того, таким образом часто устраняют конкурентов. Распространение правдивой информации без указания источника.
Находит инфоповоды внутри компании, которые могут понравиться журналистам, и делает из них пресс-релизы, интервью, новости и другие форматы текстов, которые затем появляются в СМИ. Проводит мероприятия для журналистов пресс-конференции, пресс-туры, неформальные тусовки , блогеров выездные блог-туры, конкурсы и проч. Придумывает историю, цели, задачи присутствия в соцсетях. Работает в государственных компаниях и корпорациях. Отвечает за создание коммуникационной стратегии компании, а также за разработку системы KPI для оценки работы сотрудников пиар-отдела. От имени компании дает комментарии в СМИ и выступает на публичных мероприятиях. Этот материал — часть ежемесячного сериала про деньги и карьеру, который мы делаем вместе с проектом Алены Владимирской «Антирабство». Все материалы о состоянии индустрии пиара смотрите здесь.
Чем занимается пиарщик, как работает и сколько зарабатывает
- Информации об авторе
- PR-менеджер — чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
- Обзор заработных плат на «Маркетинг / Реклама / PR» за 2023 год
- Навигация по записям