Новости социальная сфера общества огэ

Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ОГЭ 9 класс Коренева Н.Г., учитель обществознания, Лицей № 410, СПб, Пушкин. Новости. Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году. Описание социальной сферы общества Задания 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий. Описание экономической сферы общества Задания 2. Общество и человек.

ОГЭ по обществознанию 2023: что изменилось?

Для всех, кто задумывается над перспективой сдачи ОГЭ по обществу, мы предлагаем детальную информацию о формате и особенностях проведения экзамена, а также важных аспектах подготовки. Обществознание — секрет популярности Однозначно, обществознание — самый популярный из всех предметов по выбору, представленных в списке ГИА-9, ведь девятиклассники указывают его чаще, чем входящие в ТОП-3 географию и информатику. Педагоги предупреждают, экзамен на так прост, как это может показаться на первый взгляд, ведь учебные материалы обществознания охватывают сразу 5 областей: общество, право, экономику, социологию и политологию.

Она включает в себя язык, религию, обычаи, традиции, кулинарию, одежду, архитектуру и многое другое.

Культура определяет индивидуальность народа и его способ жизни. Искусство является одной из форм выражения культуры. Оно включает в себя литературу, живопись, скульптуру, музыку, танец, театр и другие формы творчества.

Искусство играет важную роль в развитии общества, помогает преодолевать различия, выражает эмоции, вдохновляет и оказывает влияние на мировоззрение людей. Литература — это письменное произведение, включающее в себя разные жанры — поэзию, прозу, драматическую литературу. Литература позволяет погрузиться в мир вымысла и пережить различные эмоции, а также передает опыт предыдущих поколений и облегчает передачу информации.

Живопись представляет собой искусство создания картин на различных поверхностях с использованием красок и кистей. Живопись позволяет передать настроение и эмоции, а также замечательные места исследованиями природы и социальной среды. Скульптура представляет собой искусство создания трехмерных фигур и объектов.

Скульптура может быть выполнена из различных материалов, таких как металл, камень, дерево и глина. Это искусство позволяет передать форму, текстуру и выразить идеи и эмоции. Музыка — это одно из самых популярных и проникновенных искусств, которое нравится почти всем людям.

Музыка улучшает настроение, помогает выразить эмоции и передает определенные идеи или настроения. Танец — это искусство движения тела в соответствии с музыкой, ритмом или определенным сюжетом. Танец может быть выразительным или декоративным, традиционным или современным.

Он помогает развивать координацию и гибкость, а также передает эмоции и передает информацию. Театр — это форма искусства, в которой актеры исполняют роли перед зрителями на сцене. Театр передает истории и эмоции, а также помогает расширять наш кругозор и понимание мира.

Культура и искусство влияют на нашу жизнь, расширяют наше понимание мира и помогают нам находить гармонию и радость в нашей повседневной жизни. Социальное обеспечение и защита Социальное обеспечение включает в себя систему социального страхования, социальной помощи и социального обслуживания.

Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3.

Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд.

Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития.

Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4. Собственность 4. Факторы производства. Торговля и её формы 4. Производительность труда.

Начинается блок с тестов и за каждый верный результат принесёт ученику 1 балл. Зачастую, тесты идут блоками: с 9 задания, например, начинаются вопросы по экономике, следом за ними идёт политический блок. После тестов мы переходим к форматным заданиям, где главная задача — внимательно ознакомиться с сутью и обладать достаточным уровнем теоретических знаний, чтобы с ними справиться.

Один из самых распространённых «острых углов», о который спотыкаются ученики — неправильный порядок цифр, при чём из-за невнимательного чтения зачади. Установление соответствия между блоками принесёт 2 балла за верное решение задания. Зачастую в данном блоке встречаются задачи с анализом признаков понятий и в данном случае уповать на удачу нет смысла — материал нужно знать, это единственное что может помочь. Установление сходств или отличий принесёт ученику 1 балл. Также в этом блоке есть задание на заполнение пропусков. В таблицу вносится название пропущенного обозначения термина или иная требуемая информация. Последний блок первой части — задания, где нужно доказать ответ, обосновать его. Например, есть задания на знания терминов и умения лаконично их описать. Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы.

ОГЭ по обществознанию Социальная сфера КЭС 2019

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни Девиантное поведение — социальное поведение, отклоняющееся от принятых моральных, правовых норм сквернословие, злоупотребление спиртным, употребление наркотиков, футбольное хулиганство. Последствия девиантного поведения: 1 физическое истощение организма, разрушение личности, смерть; 2 страдания и переживания близких людей, родных и друзей; 3 «выпадение» асоциального индивида из нормальной социальной жизни общества; 4 криминализация общества воровство, грабёж, другие более тяжкие преступления. Слайд 19 Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа жизни Сохранение нравственного, психического и физического здоровья до старости. Полноправный, социально активный член общества.

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие вредных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни Слайд 20 Социальный конфликт и пути его решения Причины социальных конфликтов: 1 социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций; 2 различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; 3 религиозные различия; 4 поведение человека, его социально-психологичес- кие черты темперамент, интеллект, общая культура и др.

Социальный конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Слайд 21 Социальный конфликт и пути его решения Стадии социального конфликта: в течение которого накапливаются противоречия; Конфликтная — Послеконфликтная — период, в течение которого принимаются меры для окончательного устранения противоречий между противостоявшими сторонами. Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта.

Слайд 22 Способы решения социальных конфликтов Социальный конфликт и пути его решения Способы решения Слайд 23 Социальный конфликт и пути его решения 1 создание стрессовых ситуаций; 2 дезорганизация социальной жизни; 3 внутригрупповое напряжение; 4 разрушение социальной системы и др. Значение конфликтов в развитии общества Слайд 24 Социальный конфликт и пути его решения Задание А5 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения! Их можно разделить три категории: тестовые задания, форматные задания и задания с развернутым ответом. Тестовые задания Тестовые задания логически связаны с каждым из шести тематических блоков. Лайфхак: вы можете быть уверены в том, что определенному номеру задания соответствует конкретный тематический блок. Например, 9 — всегда задание по экономике, а 13 — по политике. За каждый правильный ответ дают 1 балл. Форматные задания Вы не знаете, какой тематический блок вам встретится. Зато формат заданий всегда одинаковый.

Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. Всего в первой части есть три форматных задания: Задание 15 2 балла — задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом. И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе. Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия.

Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл.

Социальная сфера общества ОГЭ: что входит и как это важно

Презентация "Социальная сфера" предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм. Что входит в социальную сферу общества при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Практикум ОГЭ. Социальная Текстом. Картинками.

Социальная сфера общества ОГЭ: что входит и как это важно

Социальная сфера включает в себя взаимоотношения различных групп людей (классов, социальных слоев, наций), рассматривает положение человека в обществе, основные ценности и идеалы, установленные в той или иной группе. Задание № ьная сфера. Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Все варианты задания 20 ОГЭ по обществознанию с ответами из открытого банка заданий ФИПИ. Все варианты задания 20 ОГЭ по обществознанию с ответами из открытого банка заданий ФИПИ. 1.2.5 Сферы общества. Все варианты задания 10 с ФИПИ к ОГЭ по обществознанию с ответами: социальная сфера. Тематический тренинг предназначен для подготовки девятиклассников к ОГЭ по обществознанию. Книга содержит задания по семи тематическим разделам: «Человек как результат биосоциальной эволюции», «Общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика».

Презентация на тему № 1. Социальная сфера общества (Подготовка к ОГЭ по обществознанию) 9 класс

Очень качественно выполнено и по содержанию, и по форме. Рад, что могу хоть чем-то помочь. Очень нравятся Ваши работы, но некоторые из них так и не удаётся использовать: скачивается, на когда открываешь - неожиданный коне архива или повреждён. Так, например, скачалась и данная Ваша работа, а сфера политики - ошибка сети.

Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством. В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.

Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т.

Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство. По материалам интернет-издания 02. Назовите три этапа развития конфликта. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения.

Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта. В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся.

Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья — это далеко не единственный хотя и важнейший институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.

В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.

Фролов, текст адаптирован 03. Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института организации, группы и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи …формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю …даже слабохарактерного отца дети обычно уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался доверием жены, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собою разумеющееся старшинство. Строгость семейных отношений исходила от традиционных нравственных и религиозных установок.

Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т. Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве… Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, то есть земельного общества, семьи и местной власти. Он же ведал главными сельхозработами пахотой, севом , а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах.

Дед отец хозяина часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях. Белову 04. На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор? Укажите любые две другие функции семьи. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде.

Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств — после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать — природой данный воспитатель своих детей. Это верно.

Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный. Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен.

Быть внимательным и заботливым к детям — это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным — нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми.

Иначе —срыв, конфликт. Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве.

Значит, они правильно понимают свой отцовский долг. Соловьёву 05. Назовите две основные причины. Поэтому Алина часто ссорится с родителями. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Алине и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения. Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным.

Средний класс — часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классами.

Чевидно, это психология различных групп общества и особенности их образа жизни, религия, экономика и культура, государство и его цели. Ценности, которые способны реально регулировать действия людей, становятся нормами. Признаки социальной нормы: Непрерывно действует во времени в отношении неопределенного круга лиц Имеет определенный механизм контроля за выполнением.

Слайд 11 Выделяют также нормы: политические, экономические, технологические и др. В любом обществе всегда находятся люди, которые ведут себя «не по правилам», «отклоняются от норм.

Естественные и социально-гуманитарные науки.

Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания.

Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3. Виды искусств.

Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов.

Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4. Собственность 4.

Факторы производства. Торговля и её формы 4. Производительность труда.

Разделение труда. Заработная плата и стимулирование труда 4. Государственная политика по развитию конкуренции.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка.

Многообразие рынков 4. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства 4.

Виды и формы предпринимательской деятельности 4. Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации 4.

Дистанционное банковское обслуживание 4. Защита прав потребителя финансовых услуг 4. Потребление домашних хозяйств.

Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет.

Тренинг по теме «Социальная сфера» Обществознание 9 класс

Среди действительно хороших источников, которые помогут подготовиться к ОГЭ по обществу на высокий балл в 2023 году можно выделить. Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое. Варианты задания 5 ОГЭ по обществу с ФИПИ. Описание социальной сферы общества Задания 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий. Описание экономической сферы общества Задания 2. Общество и человек. Новости. Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году. Тест состоит из 5 вопросов ОГЭ обществознание по разделу "Социальная сфера".

Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году

№ 1. Социальная сфера общества (Подготовка к ОГЭ по обществознанию) 9 класс Все варианты задания 10 с ФИПИ к ОГЭ по обществознанию с ответами: социальная сфера.
Как сдать ОГЭ по обществознанию Демоверсия по обществознанию 2024 огэ общество фипи.
Социальная сфера - сжатый конспект для ОГЭ по обществознанию Социальная структура общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий