В 1999 году спектакль «Гроза» стал центральным событием на Международном летнем театральном фестивале в г. Гамбурге (Германия). Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело. Он сочинил 47 пьес, защищал авторские права драматургов и разработал программу обучения для драматических классов.
Гроза. Апокриф
А где луч света? В Омской драме прогремела "Гроза" | В очередной раз спектакль «Гроза» можно будет посмотреть 21 сентября в 18.30 час. |
«Это иной спектакль» — как прошла нашумевшая постановка Могучего «Гроза» в Екатеринбурге | Спектакль «Гроза» рассказывает о жизни провинциального городка с его заскорузлыми нравами. |
Пермский Театр «У Моста»
Вести Чувашия | «Бычков из спектакля в спектакль анализирует неизменность отечественной ментальности и социального устройства, извлекает из пьес типическое. |
Пермский Театр «У Моста» | Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли. |
В Саратовском ТЮЗе поставили необычную «Грозу» | Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе заслуженный артист России Василий Дахненко. |
Гроза / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Спектакль «Гроза» в постановке Кировского драмтеатра далёк от хрестоматийности и академизма. |
ГРОЗА А.Н.Островский | Официальный сайт Малого театра | Последней премьерой сезона в «Сатириконе» стала одна из самых известных пьес Александра Островского «Гроза». |
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
Когда готовился к постановке, много размышлял о природе поведения героев. Ощущение грозы здесь витает в воздухе постоянно, артисты будто отбивают ритм стихии - то глухо, издалека, то в полную силу. Режиссер и актеры много экспериментировали, совместно искали формы для воплощения задумок: чтобы было и интересно, и понятно, и смысл пьесы Островского не потерялся, ведь авторский текст необходимо было сохранить в полной мере, без фантазий. Танцы, хореография - в постановке много движения, почти нет статики.
Вероятно, не все зрители смогут принять подобную смелую трактовку пьесы. Но в театре советуют оценить спектакль дважды - посмотреть, как играют оба состава актеров и убедиться, насколько сильно версии постановки отличаются друг от друга.
О театре «Сатирикон» был и остается театром для людей и про людей. Одной из своих важнейших миссий театр всегда считал социальную. Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему. Для нас такой активной деятельностью будет помощь фонду «Дорога жизни», — также отметил он. По словам художественного руководителя, помощь незащищенным слоям населения поможет улучшить нравственное здоровье общества и со временем увеличит число постоянных попечителей благотворительных фондов. О спектакле «Гроза» — одна из премьер «Сатирикона», поставленная Константином Райкиным.
Продолжительность — 1 час 50 мин. Все всё знают, всё понимают, ответы всегда под рукой — человечество освоилось во множестве техник и методик, казалось бы, всё сверхочевидно… Но человек не очевиден. Он сложен, с ним нужно быть внимательным и добрым.
Спектакль дает шанс по-новому взглянуть на перипетии купеческой жизни XIX века в России, на человеческое предназначение, свободное от лжи и предательства, борющееся с безропотным согласием на моральную грязь. Как не скатиться в бездну страстей и пороков, оставшись верным себе, своим мечтам? Как сохранить прочность устоев того мира, в котором ты живешь, отыскав свое место среди его обитателей? Ответив на эти вопросы, кажется, что уже и желать в жизни нечего… «Луч света в темном царстве» — так называли критики Катерину.
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
• Спектакль "ГРОЗА" вошёл в Long List Фестиваля "Золотая Маска" САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ СПЕКТАКЛИ СЕЗОНА 2018-2019 ГГ. ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА. Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. В Театре им. Моссовета малоизвестную пьесу Дмитрия Мережковского «Гроза прошла» поставил Андрей Максимов. "Гроза" стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Вчера в Новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Гроза» в постановке московского режиссера Олега Юмова.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Публикации о спектакле
- ГРОЗА. ИСКУШЕНИЕ
- WorldPodium в соц. сетях:
Пермский Театр «У Моста»
Гроза — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле. Рецензия Марии Лумповой на премьерный показ спектакля «Гроза» по пьесе Островского в театре «У Моста». Официальные билеты на спектакль «Гроза» в театре им. Евгения Вахтангова, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы.
Форма поиска
- В Саратовском ТЮЗе поставили необычную «Грозу»
- «Гроза» — спектакль театрального коллектива «Свеча» — Дворец культуры «ОКТЯБРЬ»
- Премьерой «Грозы» Островского открыли театральный сезон
- Театр Моссовета: Гроза прошла
- Гроза | Воронежский Камерный Театр
Гроза. Апокриф
Продолжительность спектакля 1 ч. 50 мин. Спектакль идёт с одним антрактом. Закрытый с марта Новый экспериментальный театр провел публичную сдачу спектакля «Гроза» по произведению Александра Островского. Вчера, 9 сентября, в НЭТе состоялась сдача спектакля «Гроза» в постановке заслуженного артиста России, режиссёра Адгура Кове. Актриса Любовь Константинова в роли Катерины и актер Илья Антоненко в образе Бориса Григорьевича в спектакле «Гроза.
Форма поиска
- Премьера «Грозы» Волгоградского НЭТа в объективе фотографа
- Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
- Премьера "Грозы" Волгоградского НЭТа в объективе фотографа
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
Я прям погрузилась в эту историю. Приятно удивили декорации, всё было просто замечательно Сургутский музыкально-драматический театр 07. Лобанова Елена 29. Декорации потрясающие, прекрасная игра актеров тронула до слез, интересная постановка, 3 часа пролетели на одном дыхании. Благодарю создателей и исполнителей за это чудесное мероприятие! Павел 29. Прекрасная актёрская игра, отличная постановка, просто шикарные декорации, а какой свет и звук, молодцы! Ребята, вы ВСЕ огромные профессионалы своего дела! Я был поражён и очень приятно удивлён. Елизавета 29. Ольга 29.
Прекрасная музыка,яркие декорации,спецэффекты,замечательная хореография и пластика актеров. Немного непонятно смешивание стиля костюмов того времени и современного,а так все на высоте. Желаю больших успехов всему коллективу театра и новых театральных постановок. Литвинова Александра 29. В целом спектакль пришёлся по душе. Сургутский музыкально-драматический театр 07. Янчук Екатерина 28. Козлова Оксана 28. Спектакль очень эмоциональный. Я плакала , игра актёров на высоте.
Спасибо театру большое! Николай 06. Игра актеров хороша, иногда ритм повествования "проваливался", отвлекался на других персонажей, но в конце накал спектакля достиг нужного уровня и было пронзительно и больно и за Катерину и за тех, кто остался. Хочу отметить игру актеров, исполняющих роли главной героини и Тихона, до мурашек! Также надо учитывать, что театр - не кино, есть, шуршать, болтать на спектакле не принято, если родители это не донесли детям, то видимо, это должны сделать учителя и те, кто сопровождал школьников. Любовь к театру начинается именно с уважения.
Бывают, конечно, досадные исключения. Но чего таким вольным "птицам" надо? Не понятно. Города Калинова не найти ни на одной карте, но в нем можно благополучно прожить всю жизнь.
Это метафизика темного русского царства, страшная сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии Веры Мартынов. Товстоногова А.
Вероятно, в России нет ни одного театра, где бы не ставили "Грозу" Островского. На сцене ТЮЗа пьесу знаменитого драматурга зрители могли видеть в 1969 году, а потом и в 2007-м. Тогда, 15 лет назад, актриса Венера Пайгильдина играла роль Катерины. Сейчас молодой режиссер Иван Чигасов предложил ей воплотить образ антагониста - Кабанихи. Поначалу заслуженная артистка Чувашии удивилась - обычно Марфу Игнатьевну представляют злобной, дородной старухой. А потом задумалась - а почему Кабаниха так себя ведет, откуда растут корни ее злобы?
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина
Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело. Внешнее сходство «Грозы» со спектаклем в Красноярске объясняется тем, что над спектаклями работала одна и та же творческая команда – сценограф Софья Шнырева. Смотрите видео онлайн «НЭТ открыл театральный сезон премьерой спектакля «Гроза»» на канале «Праздничные сны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023.
«Гроза» - спектакль «на вырост» или нет?
Севастопольский ТЮЗ представляет премьеру спектакля «Гроза» | Недостатки: Вместо психологической драмы увидела спектакль-фарс на тему "Грозы" А.Н. Островского. |
«Гроза» - спектакль «на вырост» или нет? | Спектакль «Гроза — среда обитания» стал победителем Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр», открывал Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд». |
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза» - ГТРК Чувашия | В рамках проекта «Диалог: Театр-Школа» после показа спектакля «Гроза» по пьесе А. Островского школьники гимназии № 44 обсудили постановку с артистами театра. |
При поддержке проекта «Культура малой Родины» состоялась премьера спектакля «Гроза» | это разговор о грехопадении, об измене, о желании, страдании и невозможности жизни без этого сладостного напитка, от которого невозможно отказаться. |
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
Причем даже внешний облик героини никак не противопоставляет ее «темному царству», а бунт Катерины временами и вовсе сводится к нервному срыву. Непонятными выглядели и чувства Катерины к возлюбленному Борису Дан Петровский , который в спектакле так же безволен, как и ее «постылый» муж Тихон Павел Лазарев. Необъяснимы здесь и мотивы внезапного проявления чувств Катерины к Варваре Эльвира Иртуганова. Кстати, то искреннее сочувствие, которая жизнерадостная Варвара проявляет к судьбе Кати, делает скорее ее больше схожей с тем самым «лучом света». Новаторское режиссерское прочтение не обошло стороной и оплот консервативных ценностей - русское купечество середины XIX века.
Так, строгая и деспотичная Кабаниха Вера Яксанова оказалась довольно молодой и энергичной женщиной в самом соку, которой не чужды человеческие слабости, и, что самое главное, она не вызывает неприязни у зрителей. Неожиданно актуально звучали рассуждения ярого борца за незыблемость патриархальных устоев купца Дикого Алексей Кривега с сигарой в зубах. Толпу нешаблонных персонажей в спектакле разбавил непривычно холодный и угрюмый Кулигин Владимир Егоров. Выбивалась из темных героев и голосистая Барыня Жанны Волошиной.
Этот купол, по ощущению режиссера, заслонял горизонт. А между тем широте горизонта в спектакле Таиров придавал решающее значение. Ему хотелось, чтобы в контрасте домостроя, как уродливого явления, давящего все живое, и «шири жизни» — побеждала именно ширь. Такую идею сценического произведения, такой образ спектакля, утверждал Таиров, диктовала современность.
Художник постановки Юлия Павленко создала выдержанные в строгом стиле костюмы в красно-серых тонах. Они гармонируют с декорациями, выполненными в минимализме: сцена не перегружена деталями и не отвлекает от игры артистов.
В постановке много русских народных песен в исполнении артистов театра. Они заимствованы из фольклора и олицетворяют культурный облик России XIX века. Хореограф Андрей Петров работал над пластикой и танцами. В постановке занято два состава артистов. Надежду Полячихину зрители увидели в роли Варвары. В премьерный день спектакль «Гроза» был показан два раза.
Оба раза — с аншлагом.
Таирову казался ненужным купол, который являлся «схемой церкви» и увенчивал декорационное построение. Этот купол, по ощущению режиссера, заслонял горизонт. А между тем широте горизонта в спектакле Таиров придавал решающее значение. Ему хотелось, чтобы в контрасте домостроя, как уродливого явления, давящего все живое, и «шири жизни» — побеждала именно ширь.
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
Особенности русской национальной охоты и мотивы женского самоубийства практически не меняются, по статистике кончают с собой в основном из-за любви…» Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал Премьера состоялась 11 марта 2017 года. Фото Алексея Бычкова. Спектакль сопровождается тифлокомментарием, созданным при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт» в рамках программы «Особый взгляд».
Режиссер Михаил Бычков помещает героев хрестоматийной драмы в условную действительность времен «оттепели» с узнаваемыми советскими маркерами: первомайскими шествиями, трамваями и ситцевыми платьями. Только Катерина — будто совсем из другой действительности. Особенности русской национальной охоты и мотивы женского самоубийства практически не меняются, по статистике кончают с собой в основном из-за любви…» Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал Премьера состоялась 11 марта 2017 года.
Актёры умно и тонко играют в театр эпохи Островского, обращавшийся напрямую к публике — эмоционально и с распахнутым чувством. Мелодичность языка автора усиливается особенным говором и ритмом речитатива. А композитор Александр Маноцков сумел органично совместить пьесу со звуками.
Ну а Тихон!
Очень интересное решение. У Игоря Каербаева он получился не бесхребетным мямлей, а человеком с характером, но напрочь задавленным деспотичностью мамаши. И он вроде пытается перечить, но постоянно осекается. У Игоря всё это выглядело так правдоподобно. А финальная сцена! Я не могла сдержать слез. Да и не я одна. В целом — отличная работа! Видно как артисты выкладываются по полной!
Мария 29 января 2024 в 10:33 Вчера были на Грозе. Второй раз. Красиво, эстетично, со вкусом.