Строительство ВСМ Москва-Петербург станет стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.
Большая дорога: возможно ли построить ВСМ из Москвы в Петербург за 3 года во время санкций
Обсуждается участие Тверской и Новгородской областей. Банки в число учредителей войти не должны. Концедентом будет Росжелдор — то есть именно он будет представлять государство в этом партнерстве. Уже вот-вот? Савельев подчеркнул, что опытный образец подвижного состава нужен уже в 2026 году для проведения испытаний и сертификации.
В связи с этим необходимо делать заказ производителю и модернизировать его мощности. Это значит, что концессионное соглашение на строительство надо подписывать в ближайшее время: министр назвал апрель 2024 года. Кроме того, Савельев просил поддержать выделение средств из бюджета и ФНБ в частности, на выкуп участков в 2024 году требуется 3 млрд. Еще несколько решений необходимо принять совету директоров РЖД: включить в инвестпрограмму на этот год 8 млрд рублей на завершение проектирования и предусмотреть необходимое финансирование для строительства выходов из городов — 248,7 млрд.
Кроме того, министр просил поддержать рыночное регулирование стоимости билета для проезда по ВСМ, так как она будет определять окупаемость проекта.
ТАСС подготовил материал об истории этого проекта. Железнодорожной магистралью в России с самой высокой скоростью является линия Москва - Санкт-Петербург протяженность 645 км. На ней с 2009 года эксплуатируются поезда "Сапсан" производства немецкой корпорации Siemens. В действующем расписании самый быстрый из "Сапсанов" преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 43 мин. После начала специальной военной операции ВС РФ на Украине, 28 марта 2022 года финляндская сторона приняла решение о прекращении движения по этому направлению. В качестве наиболее подходящего направления для постройки подобной магистрали рассматривалась трасса Москва - Ленинград ныне Санкт-Петербург. Но поскольку существующая железная дорога, построенная еще в 1851 году, проходит по оптимальному и наиболее прямому маршруту, было решено развивать по ней смешанное движение: пускать как высокоскоростные поезда, так и обычные. История проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей в России Однако полноценного высокоскоростного движения между Москвой и Ленинградом наладить не удалось: мешали проблемы с подвижным составом, сложность строительства дополнительных путей и необходимость пропуска по линии медленных товарных и пригородных поездов.
Уже в 1980-х годах в институтах при министерстве путей сообщения снова начали разрабатывать проекты выделенных ВСМ по маршрутам Москва - Ленинград и Москва - Юг. В целом проект был готов к началу 1990-х годов. Институтом "Ленгипротранс" был подготовлен проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30-50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода.
Первый готовый состав планируют получить в 2027 году.
Согласно целевым показателям проекта, к 2030 году пассажиропоток высокоскоростного сообщения между этими городами увеличится с порядка 5 млн пассажиров до 23 млн. К 2028 году могут поставить 28 высокоскоростных поездов, в 2029 году — ещё 8, а в 2030 — 7, уточняет «Фонтанка». Группа «Синара» станет головным производителем этих поездов: их будут делать на площадке «Уральских локомотивов» совместно с «Трансмашхолдингом», писал ТАСС со ссылкой на вице-премьера и главу Минпромторга России Дениса Мантурова: Для этого на площадке «Уральских локомотивов» планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. Мантуров подчёркивал, что общий объём инвестиций в проект составит около 35 млрд рублей.
По словам министра транспорта России Виталия Савельева, время пути между Москвой и Санкт-Петербургом уменьшится с 4 часов до 2 часов 15 минут, дорога из Москвы в Тверь составит всего 39 минут, а из Санкт-Петербурга в Великий Новгород можно будет добраться за 29 минут. В 2023 году в РЖД сообщили о готовности эскизного проекта для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Планируется создать поезда двух типов — «Бизнес» и «Стандарт». Первый будет включать повышенные классы обслуживания, а в «Стандарт» войдут пять классов обслуживания: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро. Их проектирование ведется с 2020 года. Виталий Савельев также сообщил, что опытный образец российского поезда должен быть создан в 2026 году, а первые 28 составов для ВМС планируется сделать к 2028 году. К этому же году прогнозируется завершение строительства высокоскоростной магистрали. На данный момент уже создаются железнодорожные выходы участков ВСМ из Москвы. В перспективе планируется создание такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска. Как и за сколько планируют строить ВСМ Москва — Петербург Пилотный проект строительства ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом реализуют по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения.
Как будут строить высокоскоростную магистраль?
- Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области
- Беглов показал, как будет выглядеть терминал ВСМ «Петербург-Москва» - - 25.04.2024
- В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ Москва – Санкт-Петербург | Твериград
- Что даст запуск магистрали?
- Что известно о высокоскоростной магистрали
Как будет работать новая железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург
Александр Поликарпов: На ВСМ Москва — Санкт-Петербург планировалась эксплуатация поездов с максимальной скоростью 360 км/ч. Схема ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Российские железные дороги (РЖД) показали карту строящейся высокоскоростной магистрали. Строительство высокоскоростной магистрали "Санкт-Петербург – Москва" улучшит качество жизни для более чем 30 миллионов россиян, которые живут в регионах, через которые пройдет новая железная дорога. Строительство планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в рамках создания МЦД-3.
Беглов показал, как будет выглядеть терминал ВСМ «Петербург-Москва»
Высокоскоростная железная дорога будет построена между Москвой и Санкт-Петербургом, а затем может продлиться на юг. Российский президент Владимир Путин дал старт строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург и возведению 7-го энергоблока Ленинградской АЭС. Строительство высокоскоростной магистрали "Санкт-Петербург – Москва" улучшит качество жизни для более чем 30 миллионов россиян, которые живут в регионах, через которые пройдет новая железная дорога. ВСМ Москва — Санкт-Петербург строится в рамках Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. На территории Петербурга дорога должна пройти от железнодорожной станции Санкт-Петербург-Главный в едином коридоре с Октябрьской железной дорогой. Владимир Путин заявил, что Россия готова к реализации проекта высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга.
Путин оценил финансовую модель ВСМ Москва — Петербург
Президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений, связанных со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Этапов строительства будет два: участок «Санкт-Петербург — Зеленоград» и выходы из Москвы. Запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург запланировали до 2030-го, сообщил в интервью РИА Новости. Он рассказал о строительстве Высокоскоростной железной дороги, заметив. Как будет работать новая железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург | РУТ (МИИТ). ВСМ Москва — Санкт-Петербург строится в рамках Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
Следующая станция — Новая Тверь: о чем спорят создатели будущей скоростной ЖД Москва–Петербург?
Уже вот-вот? Савельев подчеркнул, что опытный образец подвижного состава нужен уже в 2026 году для проведения испытаний и сертификации. В связи с этим необходимо делать заказ производителю и модернизировать его мощности. Это значит, что концессионное соглашение на строительство надо подписывать в ближайшее время: министр назвал апрель 2024 года. Кроме того, Савельев просил поддержать выделение средств из бюджета и ФНБ в частности, на выкуп участков в 2024 году требуется 3 млрд. Еще несколько решений необходимо принять совету директоров РЖД: включить в инвестпрограмму на этот год 8 млрд рублей на завершение проектирования и предусмотреть необходимое финансирование для строительства выходов из городов — 248,7 млрд. Кроме того, министр просил поддержать рыночное регулирование стоимости билета для проезда по ВСМ, так как она будет определять окупаемость проекта. Он признал наличие рисков при строительстве ВСМ, однако подчеркнул, что эффект от успешной реализации проекта перекроет все расходы.
Всё равно надо будет развивать эту часть железных дорог». Кроме того, он добавил, что «строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало».
А при времени поездки менее 4,5—5 часов более востребованы, чем самолеты с учетом времени предполетных процедур. К тому же, как правило, вокзалы ВСМ находятся в центре города в отличие от аэропортов, что дает дополнительную экономию времени, отметила председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая. На выбор транспорта также влияет стоимость поездки и сложность маршрута. В брошюре МСЖД, выпущенной в феврале этого года, приведен сравнительный анализ разных способов передвижения. Например, из Парижа в Марсель расстояние 660 км можно добраться на машине за 7 часов 25 минут, расходы на дорогу составят 117 евро. На самолете это же расстояние можно преодолеть за 3 часа 40 минут с учетом трансфера до и от аэропорта за 145 евро. А вот дорога на высокоскоростном поезде займет лишь на 10 минут больше, чем на самолете.
Этот маршрут рассчитан с учетом времени, которое путешественник тратит на дорогу до и от вокзала.
Однако возникли финансовые трудности. Стоимость строительства оценивалась в 1,7 трлн рублей.
Однако в 2022 году власти решили отказаться от финансирования за счет ФНБ. И это стало проблемой, так как под проект необходимо было найти нового инвестора. И такой инвестор был найден.
По словам замглавы Минтранса, принять участие в финансировании строительства высокоскоростной магистрали планирует Сбербанк. Это будет консорциум инвесторов, который состоит из финансистов, строительных организаций и операторов подвижного состава. При этом стоимость строительства первой в России ВСМ, скорее всего, будет пересмотрена в сторону увеличения, в том числе из-за удорожания импорта и в целом повышения цен.
В Минтрансе отмечают, что Сбербанк вошел в проект, так как видит его окупаемость. Инвестиции РЖД и бюджетные средства будут использованы при строительстве входов в Москву и Петербург на участках Москва — Крюково и Обухово — Санкт-Петербург соответственно, а основной участок трассы между Крюково и Обухово протяженностью 624,2 км будет отдан в концессию.
РЖД разрабатывает высокоскоростной поезд совместно с компанией «Синара — транспортные машины». Предполагается, что он сможет развивать скорость до 400 км, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга состав будет преодолевать всего за 2 часа и 15 минут. На данный момент имеется лишь дизайн будущего поезда и детальный план дальнейших этапов его создания.
Где ВСМ и где Ленобласть. Как промчимся в 360 км/ч
Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. В Тверской области для новой железной дороги построят четыре станции. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил о готовности финансового участия в строительстве ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом в качестве концессионера. Высокоскоростная железная дорога будет построена между Москвой и Санкт-Петербургом, а затем может продлиться на юг. Строительство ВСМ Москва-Петербург станет стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.
Что даст запуск магистрали?
- Терминал магистрали Санкт-Петербург — Москва показали на видео - Hi-Tech
- Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой
- Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области
- В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ Москва – Санкт-Петербург
- Другие материалы по теме