Товарооборот Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Китаем по итогам 2022 года вырос по сравнению с 2021 годом на 20,12% и достиг $200 млрд. По итогам трех кварталов текущего года товарооборот России и Китая вырос на 29,5%, до 176,4 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные главного. Товарооборот между Россией и Китаем с начала 2023 года значительно вырос. Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести.
Спрос на международные грузоперевозки в Екатеринбурге вырос в 3,7 раза. В лидерах — Китай
Ключевыми торговыми партнёрами Китая остаются Евросоюз (13,2% в товарообороте) и США (11,2%). Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трех кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного. Оборот товарами между США и Китаем за три квартала 2023 года сократился на 14% и составил 495 миллиардов долларов. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трех кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного.
Вы нам — смартфоны и компьютеры, мы вам — нефть и газ. Товарооборот между Россией и Китаем растёт
Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.
В «портфеле» российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству 83 перспективных проекта на общую сумму 198 млрд долларов в сфере промышленного производства, строительства объектов инфраструктуры, сельского хозяйства, добычи и переработки полезных ископаемых, логистики и новых технологий.
Поскольку объемы торговли между Китаем и Россией продолжают расти, возникают вопросы об устойчивости этого роста и потенциальных проблемах. Ключевой среди них является способность обеих стран сохранять стабильность перед лицом развивающейся геополитической напряженности и экономической неопределенности. Кроме того, акцент на торговле энергией и электроникой, хотя и выгоден, подчеркивает необходимость диверсификации для обеспечения устойчивости к рыночным колебаниям.
Тем не менее нынешняя траектория предполагает, что экономические связи между Китаем и Россией не только укрепляются, но и развиваются, и обе страны готовы исследовать новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества.
Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми.
В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным. Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной.
С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться. Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления.
Политолог Вавилов: Китай готовится к снижению торговли с США к концу 2024 года
Наряду с легковыми машинами РФ активно закупает у Поднебесной автомобильные запчасти, грузовики и тяжелую технику, отмечает руководитель аналитического департамента Артем Деев. Также, по его словам, из КНР в больших объемах завозят различное оборудование, электронику, бытовую технику, одежду и ряд товаров повседневного спроса. В целом Москва и Пекин пока не намерены останавливаться на достигнутом и в ближайшие годы могут увеличить взаимный товарооборот еще минимум в полтора раза. Об этом, в частности, говорил заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев на Петербургском международном экономическом форуме. Пока что идет дискуссия о том, когда будет реально добиться этой отметки именно по товарообороту. По нашим оценкам, это может произойти к 2030 году. По крайней мере мы такую цель в планах себе точно будем ставить», — подчеркнул Ильичев.
Китай практически перестал инвестировать в Россию. В первом полугодии 2022 года страна не получила финансирования по линии инициативы «Один пояс, один путь» — проекта, направленного на создание торгово-транспортных коридоров между 60 странами.
В его рамках строился мост из Благовещенска и проектировалась высокоскоростная железная дорога из Москвы в Казань. Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters. Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы.
Продолжаем увеличивать долю национальных валют в взаимных расчетах. Укрепляем деловые контакты. В мае в Шанхае состоялся совместный российско-китайский бизнес-форум, в котором приняли участие более полутора тысяч предпринимателей. Создаем также комфортные условия для работы коммерческих компаний на рынках России и Китая», — отметил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
В свою очередь относительно позитивная динамика наблюдается для товаров, в меньшей степени затрагиваемых санкционными ограничениями. Так, значительно увеличились поставки металлоконструкций, центрифуг и оборудования для дробления камней. Почти не сократились или увеличились поставки моторных средств и их частей. Рассчитать на калькуляторе стоимость доставки груза из Китая, Кореи, Японии и Индии прямо сейчас! Однако, те же аналитики считают, что по одному месяцу трудно делать далеко идущие выводы. Тем более, что китайский экспорт в начале года часто достаточно волатилен. Данные за апрель должны быть более показательными. Кроме того, таможенная статистика КНР по определению охватывает только прямые поставки в Россию.
Рассылка новостей
- Объем товарооборота между Россией и Китаем установил исторический рекорд
- Месяц подписки бесплатно
- Китайский эксперт объяснил рекордный рост торговли между РФ и КНР
- Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
Наталья Комарова рассказала коллегам-губернаторам и Сергею Лаврову о сотрудничестве Югры с Китаем
Названы главные покупатели китайских товаров. Кто в списке? | Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года. |
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени | Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2023 года вырос на 38,7 процента. |
торговый оборот с Китаем составляет - Республика Татарстан | РТ Онлайн | Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного. |
День 665: товарооборот России и Китая в 2023 году превысил $218 млрд — Деньги на | Товарооборот России и Китая за прошедшие 11 месяцев составил $218,17 млрд, тем самым обновив исторический рекорд. |
Наталья Комарова рассказала коллегам-губернаторам и Сергею Лаврову о сотрудничестве Югры с Китаем
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2023 года вырос на 38,7 процента. А товарооборот Китая и России в январе – марте вырос на 5,2% и составил 56,68 млрд долларов США. Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая.
Спрос на международные грузоперевозки в Екатеринбурге вырос в 3,7 раза. В лидерах — Китай
В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. На совместной встрече президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин ранее поставили задачу — за 2024 год нарастить товарооборот двух стран до $200 млрд. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил $73,148 млрд, по опубликованным вчера данным Главного таможенного управления КНР. Таможня: товарооборот Китая и России за 2023 год составил $240,11 млрд.