Станислав Иванович Дягилев — отец Янки Рыбак около одного из садоводческих хозяйств рыбачил и увидел. При жизни у неё н Смотрите видео онлайн «Место гибели Янки Дягилевой, рассказывает отец» на канале «TressTales» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 ноября 2023 года в 19:28, длительностью 00:12:50, на видеохостинге RUTUBE. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица.
Дягилева, Яна Станиславовна
Малахова вроде удалось обезвредить, и тут раздался последний, смертельный выстрел. Как ни странно, никто из очевидцев не смог уверенно сказать, кто стрелял. Оружие таинственным образом исчезло. По свидетельству жены Талькова, незадолго до убийства артист обращался в правоохранительные органы с просьбой дать ему профессионального охранника. Сын музыканта также свидетельствует о том, что Тальков был уверен, что его жизнь под угрозой. За день до гибели у певца был короткий разговор с неизвестным, в ходе которого певец сказал: «Вы мне угрожаете? Объявляете войну? Я принимаю ее. Посмотрим, кто выйдет победителем». Следствие предъявило заочное обвинение Шляфману, которого к тому времени уже не было в стране — он уехал в Израиль. В 2012 году он дал интервью, в котором заявил, что его переезд не был бегством от правосудия, так как он произошел через полгода после инцидента.
Убийцей он считает Малахова. Следствие же сняло с телохранителя и возлюбленного Азизы обвинения в убийстве, дав ему условный срок за незаконное ношение оружия. О смерти Малахова сообщили в 2016 году. Он сменил фамилию на Рус, был женат на актрисе Ксении Кузнецовой. На концерте в Летнем театре ленинградского ЦПКиО в мае 1982 года группа настолько разволновала публику своей музыкой, что милиция задержала чуть ли не половину зала. Ордановский пропал 13 января 1984 года в районе поселка Семрино, куда поехал с друзьями встречать старый Новый год. Ему было 30 лет. Поначалу друзья музыканта не придали большого значения его исчезновению. Ожидали, что он точно появится к концерту, который был запланирован на 21 января. Но Ордановский не появился.
Не теряя надежды, знакомые придумывали различные объяснения. Например, ходила версия, что музыканта забрала милиция и обрила его наголо, и теперь рокер залег на дно, отращивая драгоценные волосы.
А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году.
Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор.
Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие.
Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее. Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный...
Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал.
С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный.
С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols.
И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ.
С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку.
Возможно, строчка из нее «а ты кидай свои слова в мою прорубь» призвана, по мнению создателей свет белый? Но этого не происходит. Это сон, галлюцинация, бред, миф, в конце концов.
Единственная зацепка из названия свет сошелся клином у Янки на Егоре тоже фактически повисает в воздухе, потому что и эта песня в фильме не звучит, и как такового белого света как русского раздолья, рая и воплощения полноты бытия в фильме попросту нет. Вместо него — мерцающие призрачные огоньки в недружелюбной чаще. Нас настраивают на то, что каждый должен сделать для себя выводы сам о причинах ухода Янки. Возможно, это самое правильное, что может быть. Только фильм все равно оставляет ощущение недосказанности и легкого недоумения. Хотя визуальный намек на картину Джона Эверета Милле «Офелия» в сцене гибели Янки мы, конечно, заметили и оценили.
А через час она опять исчезла. На этот раз искали до 2-х часов ночи, обежали весь лес, но безуспешно. Решили, что она уехала в город, как часто бывало. Привыкли к подобному поведению. Утром отец, первой электричкой вернувшись домой, обзвонил всех Янкиных знакомых, обошел все места, где могла бы быть Янка, но поиски результатов не дали. В милиции заявление о пропаже приняли только на третий день. Гибели Янки никто не мог и предположить.
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
Дягилева, Янка — Википедия с видео // WIKI 2 | В 1986 году от рака груди умирает мать Янки. |
Три легенды российского рока, смерть которых осталась тайной для всех | Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность. |
Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь
Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? В данной статье мы попытаемся разобраться, почему умерла Янка Дягилева и что могло стать причиной такой трагедии. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. В Новосибирске умер Станислав Иванович Дягилев — отец известной рок-исполнительницы Янки Дягилевой. 4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. РОКЕР — ХРУПКАЯ ЯНКА Ударившее как гром среди ясного неба известие — гибель новосибирской панк-певицы Янки Дягилевой — подсознательно заставило всех нас принять эту еще одну чисто рок-н-ролльную смерть.
«Умер очень хороший человек»: в Новосибирске скончался отец Янки Дягилевой
4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. Погибшая новосибирская панк-певица Янка Дягилева и стала героиней комикса, изданного в Москве. Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась?
Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти
По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков.
Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки , в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел, и никакой записки не существовало. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых. Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом.
Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой». Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов. Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В её квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты — Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачёв… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвёл на неё сильное впечатление , оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки. Удар этот Яна переносила долго и болезненно — мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш.
Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя.
После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения. Статья "Александр Башлачёв. Нелепая гибель барда". Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить».
Противоречивые тексты с использованием нецензурной брани, политические аллюзии и заявления навсегда заклеймили Летова подпольным музыкантом. Недаром Егор написал композицию «Я всегда буду против», подчеркивая, что не может жить в согласии с властью. В раннем творчестве Летова прослеживался явный диссонанс: от чистого футуризма и абсурдизма музыкант перешел к эпатажу, носившему политический характер. Сквозь панковское безразличие проступали философские контексты песен, явно написанных противником коммунизма. В народе коллектив окрестили «ГО» и «ГрОб», и последняя аббревиатура настолько понравилась Летову, что он назвал так студию Поговаривали, что первый донос на группу накатала мать одного из участников «Гражданской обороны». Коллективом заинтересовался КГБ, власти начали активно бороться с бунтарями, так что «Кузьму УО» отправили на два года в армию, ну а в 1985-м за Егором приехал «черный воронок», который увез его на принудительное лечение. Летова обкалывали нейролептиками так, что начинались неконтролируемые истерики. Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. В какой-то момент я понял: чтобы не сойти с ума, я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи». Мучения закончились через три месяца, так как брат артиста распустил слух, что иначе соберет зарубежных журналистов и расскажет, как в стране ловят и пытают музыкантов. Егор вышел из клиники и продолжил творить — сперва в одиночестве, так как КГБ запретил коллегам связываться с ним, а затем с соратниками. Творчество Летова становилось все популярнее, хотя запрещать его не перестали — после рок-фестиваля в Новосибирске в 1987-м музыканта объявили в розыск. В тот момент он уже творил и жил фактическим браком с Янкой Дягилевой. Розыск закончился усилиями родителей Егора, к тому же на новом этапе перестройки диссиденты перестали быть интересными властям, да и Летов обрел такую известность, что постоянно давал концерты.
В течение последующих трех лет Янка Дягилева много гастролировала по стране, записывала сольные альбомы, выступала на больших сценах вместе с известными рок-исполнителями и принимала активное участие в частных квартирных концертах. Депрессия К концу 1990 года певица погрузилась в сильнейшую депрессию и даже отказалась от ряда публичных выступлений. Последней каплей, которая нарушила и без того хрупкое психическое равновесие Янки Дягилевой, стала смерть ее сводного брата Сергея Шуракова, с которым девушку связывали очень теплые отношения. Поздним майским вечером девушка вышла из ворот собственной дачи, расположенной в пригороде Новосибирска, чтобы больше никогда не вернуться назад.
Первая Янкина акустическая запись — «Не Положено» была сделана в Омске и относится к январю 1988 г. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В конце 1990-го года Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими студийными и концертными версиями ее песен. Впрочем, Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта, и издан он был лишь после Янкиной смерти. Альбом «Не Положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Интересно, что запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Впоследствии 2 песни из этого альбома Егор дополнил ударными и бас-гитарой и зачем-то включил в концертный бутлег «Инструкция по обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987 года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Гораздо логичнее было бы выпустить полноценный альбом обработанных песен Янки из «Не Положено», а еще лучше — сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней... Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Из Питера Янка с Федяем отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — 14-18 апреля там проходил традиционный рок-фестиваль. Первые публичные концерты, запись альбома 1988 Первое публичное Янкино выступление — на первом Фестивале Альтернативной и Леворадикальной музыки в Тюмени, в ДК Нефтяников 24-26 июня 1988 года. По воспоминаниям Артура Струкова, «Янка пела акустику, — для нее это был дебют на сцене, после квартирников». На самом деле Янка играла хоть и без группы, но на электрогитаре, это видно на фото. К сожалению, запись этого концерта не найдена. Концерт записывался, в том числе, и на видео, но все записи, вероятно, были затерты из-за тогдашней дороговизны видеопленки. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи. С панк-роком ничего общего не имеет». А вот характеристика Егора: «Баба — панк, к хиппизму отношения не имеет, чистый панк, агрессивный». Перед фестивалем она сильно волновалась, так как не могла позволить себе провала. Но был полный аншлаг. Фестиваль стал первым серьезным испытанием для Янки и подтверждением ее значимости в рок-жизни Сибири. За две недели до фестиваля, в составе «Великих октябрей» — Игоря «Джеффа» Жевтуна гитара и Евгения «Джексона» Кокорина барабаны — его слабый профессиональный уровень вспоминают практически все, кто хоть раз слышал писался тюменский бутлег «Деклассированным элементам», — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн». Судьба сжалилась над Янкой, вышло так, что эта запись, не причислявшаяся к каноническим даже самими музыкантами, оказалась лучшим электрическим студийным воплощением песен Янки. Многие недовольны звучанием альбома, техническим несовершенством, что вполне объяснимо — альбом был записан практически «живьем», на одном дыхании, без звукорежиссера, с минимальными техническими возможностями. По свидетельству Евгения Вигилянского, тогда же была сделана и некая квартирная Янкина запись. Происходило это после фестиваля на кухне у тюменца Алексея Михайлова. В этот же период состоялся концерт в ДК Сетевязальной фабрики с «Инструкцией по выживанию», хотя по размерам зала и количеству народа это напоминало скорее квартирник, нежели большой концерт. Больших концертов там Янка не играла. Были квартирники, выступления в небольших залах. Организатором был известный киевский музыкальный деятель Владимир Рудницкий. Вохмянина и М. Из Крыма снова отправились на концерты в Киев. Осенью в Новосибирске ею вместе с группой «Закрытое предприятие» были записаны 3 песни изданы в 1999 г. Они заметно отличаются от всего остального, что записано Янкой — пост-панковские аранжировки, тягучее, слегка депрессивное звучание, длинные вступления и коды, медленный вокал. Стиль группы не очень устраивал Янку, но одно время, за неимением других возможностей, она собиралась сыграть с группой концерт или даже записать альбом. Сентябрь-октябрь Янка и «Гражданская оборона» проводят в Вильнюсе. Сначала — концерты с «Обороной», потом традиционный фестиваль «Литуаника». Выступления на фестивале даже не планировалось, ибо уровень этого фестиваля не предполагал участия непрофессиональных групп, к которым тогда относили Янку и ГО. После Вильнюса Янка с Егором попадают в Питер на первые квартирники, где уже ждали известного по самописным альбомам Летова. Зрители получали в качестве приложения Янку, и все всегда были потрясены ее песнями, ее талантом. В Москве — та же реакция: «Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку, как куда-то в эпоху Возрождения, дивясь в ней той силе чувств, которую не видела в себе», — вспоминал Сергей Гурьев, добавляя с запоздалым раскаянием: «Мы ее ели». Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? Хроника явленой смерти». Нарастали противоречия между Янкой и Егором. Через полтора года совместной жизни они расстались. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Янка. Причину их размолвки Егор не рассказывал, а Яна постаралась как можно скорее забыть об этом периоде. Наверняка и Егор по-своему любил Янку. Но любви мешали постоянные соревнование и разногласия, как в творчестве, так и в отношении к жизни. И Янка не выдержала, ушла. Она не была слабым человеком, но устала от постоянной борьбы. Многие до сих пор продолжают обвинять Егора Летова в смерти Янки. Лишь ее близкие друзья утверждают обратное: они расстались задолго до ее смерти и с тех пор не очень много общались. Правда, почти до конца часто играли в совместных концертах. Но за эти полтора года Егор успел рассорить Янку со многими ее друзьями — все, что говорил и делал Егор, Янка считала правильным, даже если при этом он оскорблял и унижал ее друзей. Либо предпочитала не спорить. Две подруги Яны — Анна Волкова и Ирина Летяева — до сих пор считают себя виноватыми в том, что они в свое время почти перестали общаться с Янкой и недостаточно поддержали ее морально в самый критический период. Сама Яна отнеслась к ней нормально, с юмором. Но когда о песне узнал Летов, устроил Нику скандал, и Янка встала на сторону Егора, рассорившись с Ником. Таким образом, получается, что Летов, пусть не прямо, но косвенно виноват во многом, что случилось с Янкой, в ее одиночестве, в ее депрессиях. А сама Янка, при всей своей демонстративной неженственности, свободолюбии и независимости, в данном вопросе вела себя как самая обычная женщина — влюбленная, боготворящая своего избранника, прощающая ему все. И, не задумываясь, жертвовала верными и преданными друзьями во имя этой непонятной и неравноправной любви. Лишь в конце она, вероятно, стала более трезво смотреть на события и как-то пыталась поправить отношения с людьми, но это ей удалось не в полной мере. Все это происходило, начиная со второй половины 1988 года, и развивалось примерно полгода. А тем временем Янка постепенно завоевывает две столицы — Питер и Москву. Янка планировала сыграть несколько песен в рамках выступления ГО, но что-то не сложилось, — Янка там не пела. Концерт был полон драйва и дикой, необузданной энергии, но весьма неудачен по звуку, как и большинство электрических выступлений Янки. При помощи Анатолия Соколкова, пытавшегося как-то помочь музыкантам обрести официальную «крышу», «Оборона» и Янка вступают в Ленинградский рок-клуб, но так до конца и не приживаются в нем. Почти все питерские музыканты инстинктивно отторгают чуждое и непонятное им. Дружеские отношения сложились только с музыкантами « Аукцыона ». После 1988-го года — и чем дальше, тем заметнее — ее стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде. И все больше о смерти: карнизы, падения и многоэтажки: «А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег». Янка участвует в серии концертов его памяти. Организаторы не хотели, чтобы на концерт попали все без разбора, и попытались устроить вечер «для посвященных» — маленький зальчик ДК Пищевиков, в сборной солянке из необъявленных исполнителей в лицо знали, кажется, только Ревякина и Задерия три песни Янки, сравнимые по силе эмоционального воздействия с языческими заклинаниями, многократно усиленные ревером. После всех этих мероприятий Янка находится в сильной депрессии: «Башлачев протоптал дорожку, и мне пора по ней. От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну», — повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки — вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе. Даже если никаких рациональных объяснений этому не существовало см. В 1989 году Станислав Иванович женился и переехал к жене, Алле Викторовне, жившей с сыном и невесткой. Вскоре они получили квартиру на улице Доваторов, а Янка осталась в старой избе на Ядринцовской, 61. Постепенно отходя от Егора, Янка почти перестает общаться и с остальными своими товарищами, с которыми вместе работала. Сама Яна говорила о Летове: «Всё, мы поссорились так, что обратной дороги нет». В какой-то момент она осталась практически одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Вспоминал один из знакомых Янки, врач новосибирской клиники: «Однажды я ей про своих пациентов рассказывал. И через неделю написала песню с одноименным названием». В начале 1989 года была сделана акустическая запись, сделанная по желанию Летова дома у Фирсова специально для русской эмиграции в Париже, в 1995-м переизданная под названием «Продано! Янкины песни сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское Поле Эксперимента». Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии ГО и Янки. Однако потом смягчился и дал им право на жизнь, скромно именуя их бутлегами. И на том спасибо. В 1990-м Егор распотрошил эту Янкину запись, добавив несколько песен из нее к альбому «Не положено» тот самый вариант, так возмутивший саму Янку. Январь-февраль — квартирники в Москве один из наиболее известных записан в феврале Олегом Ковригой и издан впоследствии под названием «Акустика», а позже переиздан с добавлением бонус-треков 2 песни, записанные В. Рожковым и И. Красновым в Новосибирске как «Красногвардейская» — по названию близлежащей станции метро. Янка не участвовала в программе, но поехала за компанию. У Алексея Коблова сохранилась и полная запись того концерта наиболее широко распространена 90-минутная запись выступлений Егора и Янки. Хочется надеяться, что когда-нибудь этот концерт будет издан целиком. В конце марта состоялась серия сольных акустических концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка выступила в Ангарске. Этим же объединением, как раз в то время, проводилась выставка художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена возможность сыграть. На второй же песне порвалась струна, целый час искали новую. Но, несмотря на неудачное начало, Янка отыграла весь концерт, как обычно. На следующий день Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул. Всего же в библиотеке состоялось 3 концерта, а также был концерт в Политехническом институте. Все концерты записывались, но почти все записи остались у Степанова, и достать их теперь, разумеется, проблематично. На иркутскую землю Янка всегда приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших подруг еще со студенческих времен. Познакомились Янка с Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову. Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в мединституте. В середине 90-х Ольга трагически погибла, отдыхая с мужем за границей. Есть сведения, что там состоялись концерты Янки. Тогда же, в Питере французскими журналистами снимался фильм о рок-жизни в Советском Союзе. Питерский концерт Янки и Егора вошел в этот фильм. К сожалению, этой записи, похоже, в России не сохранилось. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф… 3 июня Янка принимает участие 2 песни в новосибирском концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова, повесившегося в апреле того же года. Кроме Янки в концерте выступали «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», Манагер. Концерт был недавно издан вместе с другими сохранившимися видеозаписями Янки. Остановились, как обычно, у Дмитрия и Светланы Рудим. Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и харьковский музыкант Коча Сергей Кочерга, гр. Наверняка таких посиделок с гитарой было бесчисленное множество, но, к сожалению, лишь немногие остались в записи. В отличие от совместных концертов с Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в присутствии Егора это очень заметно в сравнении, например, с концертом 28 февраля. Кроме того, в те же дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по всему, не сохранившийся см. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» в рамках закрытия сезона. А могла бы, наверное, доиграть и на одной». В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. Янка приехала с Аней Волковой. Тут же был устроен квартирник. Вскоре приехал и Егор Летов с «Гражданской обороной». Жили у Филаретовых, тут же устраивали многочисленные квартирники. Фестиваль в Таллинне «Рок-саммер». Янка и «Гражданская оборона» там присутствовали, но не выступали — по той же причине, что и на «Литуанике». Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени. Янка на нем тоже выступала. Хотя об этом почему-то мало кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был. Вторая половина лета — снова Киев, куда Янку уже активно приглашали с персональными выступлениями. Концертов было больше, чем предыдущим летом. Местная публика Янку уже знала и любила. В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске дома у Егора и под его руководством записываются первые «официальные» и что немаловажно признанные за таковые самой Янкой электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Барабаны и черновая гитара были записаны в Питере на точке «Аукцыон» у м. По его свидетельству, в процессе записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в альбомы. В то же время на альбомах есть номера, которые тогда не записывались видимо, речь идет о вставках из тюменского бутлега 1988 г. И хотя сам Летов почти не играл на этих альбомах, они несут явный отпечаток звука, присущего ГО. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а, может быть, и совсем не свойственное , зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла». Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», и без презираемой Егором жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос «фирменного» грязного саунда Летова и компании. Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще лучше, еще выразительнее... Мы уже никогда не узнаем, зачем она уступала — из женской ли мягкости, из боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать с ним? Ведь не отказывалась же от этих альбомов как это было с «Не положено» и «Деклассированными элементами», считая их ученическими, несовершенными. Люди, не очень разбиравшиеся в тонкостях, относили Янку к обойме сибирских панк-музыкантов, и ее саму такое отношение, видимо, устраивало. Многие теперь рассуждают, какова была бы Янка без Егора. Конечно, он ей многое дал. И, наверняка, — не меньше отнял. Можно только гадать, что бы получилось, играй Янка, к примеру, с «Калинов мост», с «Инструкцией по выживанию» или с кем-то еще. Почему-то кажется, что любой из этих вариантов был бы лучше. Но Янка выбрала именно Егора, и, несмотря на постоянные ссоры и размолвки, так и не порвала с ним полностью до самого конца. Однако после их семейного разрыва она хотела работать уже самостоятельно, собрать свою группу. Такие попытки несколько раз предпринимались, но реально из этого ничего не получилось. В немалой степени из-за нежелания Егора. В значительной степени Янку и ее творчество изменило не только общение с Егором, но и постоянное вращение в мужской компании, в которой почти каждый был незаурядной творческой личностью, и ей нужно было постоянно держаться на уровне, доказывая, что она не хуже их, что ее творчество имеет право стоять рядом с их музыкой. Тяжело отражались на психике и сложности с поиском музыкантов. К их подбору Янка относилась очень серьезно как и ко всему в жизни — технического мастерства для нее было недостаточно, ей была нужна близость по духу, дружба, полное взаимопонимание с полуслова. Очень теплые отношения были и с Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а на бас-гитаре в группе Янки. С Джеффом Янку объединяла и страсть к народной музыке. Вдвоем они иногда ездили по деревням, собирая местный фольклор, записывали уникальные народные песни, сказания. Сама Янка тоже очень любила народное творчество, часто исполняла что-то на тусовках одна или с кем-то хором, кое-что из этого было записано — «Сад», «То не ветер»… Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи, организаторские способности. Ничего этого не было. В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки.
Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой
Ей некуда было идти. Поэтому я до сих пор считаю себя виновной в ее смерти… «Иду я по веревочке, вздыхаю на ходу, Доска моя кончается — сейчас я упаду» В 1989 году Янка оказалась в Новосибирске совершенно одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Отец в то время получил квартиру и поселился там с новой женой, ее сыном и невесткой. Янка осталась в старой, полуразрушенной деревянной избе на улице Ядринцевская, 61. Два года она прожила там при наглухо забитых ставнях. И через неделю написала песню с одноименным названием. Янка отменила все концерты, заняла денег и рванула в Питер. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну. Через какое—то время подруги вспомнили о Янке. Иногда я заходила к ней, разговаривала, успокаивала, на какое-то время она оттаивала, даже улыбалась, но я не могла находиться с ней постоянно, — говорит Литяева. А чтобы вытащить ее из этого состояния, нужно было прожить с ней не менее двух недель.
Я больше не располагала временем. Окончательно добило Янку появление в ее доме собаки, которую она страшно боялась. Отец сколотил на улице будку для огромной овчарки, чтобы та охраняла дочь от нежелательных гостей. Однажды собака порвала пальто одной из Янкиных подруг. Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений — жить молча. Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз — «бесплодие». В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала. На одном из таких сорванных концертов кто—то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой…» Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова.
Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное и забрали ее на дачу. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери. Привык к подобному поведению. Однако спустя несколько дней он обратился в милицию. Когда соберешь все мысли, ты поймешь, где Янка. О гибели Янки они даже не подозревали. Тем более что 10 мая в своем почтовом ящике Ира обнаружила открытку. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».
Такие же письма получили Летов, Деменций и Волкова. Было раннее утро. Сергей сидел на берегу притока Оби, реке Ине, недалеко от Янкиной дачи, когда местные рыбаки вытащили на берег разбухшее тело. Это была Янка. С момента ее ухода из дома прошло шесть дней. Позже судмедэкспертиза показала, что признаков насильственной смерти нет. Но вероятность наркотиков не отклоняли, ссылаясь на дружбу с Саш Башем. Расскажи… Три дня Литяева рассказывала ему про Янку, про ее друзей, про семью, про ту музыку, которую она сочиняла. На прощание Ира вздохнула: «Вы неправильно жили. С женщиной нужно разговаривать, иначе она душевно заболеет и умрет».
Десятки сольных альбомов Дягилева похоронила в Новосибирске. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которых собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он порвал все отношения с подругами Янки. В том же году Станислав Иванович потерял еще и приемного сына. Молодой человек состоял в новосибирской религиозной секте. За месяц до Янкиной смерти он повесился в собственной квартире. Вполне возможно, что эта трагедия тоже отразилась на депрессивном состоянии Яны. На центральной аллее места Янке на нашлось. Похоронили посреди деревьев.
Сегодня даже на годовщину смерти больше десяти человек не собирается». В ста метрах от скромной могилы — старая береза с надписью «Яна». На могильном кресте — фенечки и колокольчики инструмент Башлачева. На обратной стороне памятника кто—то написал: «Иначе было нельзя». Веник под скамейкой. Живые цветы. Пакетики из—под гитарных струн с надписями. А на лицевой стороне памятника кто—то нацарапал: «Она для нас звезда». Со временем слово «звезда» затерли. Сегодня о творчестве Янки Дягилевой написана всего одна книга, ее имя не занесено в рок—энциклопедию, песни в ее исполнении никогда не слышал народ.
На самом деле на одной из новосибирских студий до сих пор хранятся больше десяти сольных альбомов Яны Дягилевой. Но огромное количество ее стихов и песен так и осталось не обнародовано. Но оказывается, она показывала их только близким друзьям. А мы так были ослеплены собой, что считали: раз вокруг нас кипит музыкальная жизнь — значит, об этом должна знать вся Россия. На самом деле Сибирь всегда была изолирована от русского рока.
Это же поколение не понимает, что такое цена слова, хотя вся настоящая музыка идет от этого: ты можешь не просто получить по башке, но и быть убит на следующий день — но все равно что-то такое делаешь». От противника коммунизма музыкант прошел путь до последователя «правильного социализма», а затем и вовсе отказался от политики В 90-е Егор поддерживал две партии, но в 2004-м открестился от любых политических сил. В одних интервью он называл себя анархистом, в других — отрицал принадлежность к какой бы то ни было идеологии.
В общем-то, он всегда находился между рамок, стремясь скорее выйти за границы сознания, чем что-то доказать публике. Сама публика, как и популярность, не были важны для рокера. Он походил на мизантропа, хотя ненависти к людям не испытывал, просто легко мог отказаться от компании, предпочитая единение с природой и музыкой общению. Читайте также Алла Пугачева подбодрила Юрия Шевчука, оставшегося без концертов в РФ: «Все, кто любит тебя, с тобой» Летов старался обезопасить себя от появлений на ТВ с помощью мата, резких политических заявлений и эпатажа; когда случился переворот, назвался коммунистом, чтобы никто не вздумал его нахваливать; в 1989-м разогнал группу и создал почти с тем же составом новую — с нецензурным названием, дабы избежать упоминания в СМИ. Но хотя артист прочитал сотни книг классиков, хорошо разбирался в кинематографе и философии, поэзии и музыкальных стилях, его способы расширения сознания крайне негативно влияли на здоровье, стремительно убивая рокера. Один раз чуть догола не разделся, люди меня удержали. Кончилось это не сказать, что плачевно — но пришлось переосмыслить состояние собственного здоровья, потому что я просто начал терять сознание на концертах. Организм перестал справляться.
Пришлось отказаться от разных жизненных радостей», - признавался артист в нулевых. Читайте также Замершая беременность, клиническая смерть, алкоголизм. Через что прошла многоликая ведьма Надежда Шевченко Наркотики и алкоголь стали не единственными «убийцами» Летова. В 1990-м, перейдя «мертвую» деревню на Урале, музыкант слег с температурой 40. Жар держался больше месяца, что физически едва ли возможно, и Егор полагал, что подхватил энцефалит. Так или иначе, в лихорадочном состоянии он написал свои хиты «Прыг-скок» и «Про дурачка».
Тогда музыкантов разогнала милиция и выступление «Гражданской обороны» продлилось всего 10 минут. В январе 1988 года записала первый альбом «Не положено».
В 1988-1990 годах Янка и «Гражданская оборона» много гастролировали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали», пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.
Кроме «Гражданская оборона» участвовала в проектах: «Девичья фамилия», «Инструкция по выживанию», «Калинов мост», «Коммунизм», «Великие Октябри», «Закрытое предприятие». Янка Дягилева - По трамвайным рельсам В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Существует ряд песен, приписываемых Янке. Янка Дягилева Смерть Янки Дягилевой Около 19 часов 9 мая 1991 года - этот день принят в качестве официальной даты её смерти - Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».
На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны.
Но ты такой никогда не будешь. Но ужасно здорово, что она хотя бы это показала и они это восприняли в эту секунду.
Эта певица была и остаётся кумиром многих, символом ушедшей эпохи, её песни актуальны до сих пор, хотя самой женщины нет в живых уже почти 30 лет. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия. Группа «Гражданская оборона» Иркутск, концерт в библиотеке им. Ленина на ул. Трилиссера,1989 Жизнь Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года.
Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Отец, Станислав Иванович, по профессии теплоэнергетик, а мать, Галина — инженер промышленной вентиляции. Сначала родители работали вместе на оборонном заводе, позже, когда Янка подросла, Галина Деменьтьевна устроилась работать в проектную контору, поближе к дому. В Янке смешались три национальности: три четверти русской, по одной восьмой украинской и чешской крови. Семья жила в центре города в деревянном одноэтажном доме без элементарных удобств занимая его часть по адресу Ядринцевская, 61.
Район был не слишком благополучный, и маленькой Яне часто приходилось стоять за себя. Дом остался от родителей Галины Дементьевны. Когда Яне было два года, от рака поджелудочной железы умерла бабушка, а спустя еще два года и дед. Янка была тихим, домашним ребенком, любила находиться в одиночестве, проводить время наедине с книгами. Летом 1977 года Янка с родителями отдыхала в Феодосии, в Крыму.
Ездили "дикарями", с друзьями семьи. В школе училась посредственно, хотя учителя всегда называли ее способной девочкой и говорили, что Яна могла бы учиться лучше. Очень не любила точные науки, по алгебре, химии, физике имела стабильные тройки, в то же время проявляла явную склонность к гуманитарным предметам, к литературе, по ним получала пятерки. Волей случая Янка попала в «А» класс, в то время классы с буквой «А» негласно считались престижными. Получилось так, что девочка из небогатой семьи оказалась в окружении обеспеченных сверстников.
В средних классах стали проявляться комплексы. Тем не менее, Янка всегда ходила в том, в чем могла себе позволить, и никогда не старалась угнаться за модными одноклассницами. Это не мешало ей иметь подруг и часто быть душой компании. Несмотря на достаточное количество друзей, Янка зачастую была очень ревнивой. Уже в детском возрасте это проявилось в упомянутой истории со спортшколой.
Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней
Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Смерть Янки Дягилевой. Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. / Фотография Янка Дягилева (photo Yanka Dyagileva). В данной статье мы попытаемся разобраться, почему умерла Янка Дягилева и что могло стать причиной такой трагедии. РОКЕР — ХРУПКАЯ ЯНКА Ударившее как гром среди ясного неба известие — гибель новосибирской панк-певицы Янки Дягилевой — подсознательно заставило всех нас принять эту еще одну чисто рок-н-ролльную смерть.
Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
Как умерла Янка Дягилева | Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия. |
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве - Новости | Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. |
Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР | 4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. |