13 и 14 марта еврейская религиозная община «Хаббад» со всем иудейским миром отмечала самый веселый еврейский праздник Пурим.
ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА. ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
Из блюд принято подавать печенье - гоменташ, или озней гаман - "уши Амана", треугольной формы, с маково-медовой начинкой. Для Пурима пекут особую халу - большую и щедро сдобренную изюмом. Сефарды угощали разнообразными сладкими блюдами - пирогами из теста, замешанного на большом количестве яиц, а также на меду, с корицей или кунжутом. В ашкеназских общинах в этот день принято есть креплах мясные пельмени, сваренные в бульоне , а также индейку. Среди специальных праздничных блюд также вареные бобы и горох, которые подаются как напоминание о том, что пророк Даниил ел хлебные зерна, чтобы избежать нарушения пищевых запретов. В 1912 году карнавальное шествие впервые прошло по улицам незадолго перед этим основанного Тель-Авива. С тех пор это шествие стало традиционным. Улицы израильских городов заполняются детьми, наряженными во всевозможные костюмы - не только пуримских персонажей, но и ковбоев, разбойников, принцесс. В нашей республике мероприятия в честь праздника Пурим пройдут 24 марта в Башкирской государственной филармонии, где соберутся представители еврейской религиозной общины Уфы.
А 27 марта празднование Пурима состоится в уфимском профессиональном лицее N129. По словам организаторов - руководителей Еврейской общественной организации "Кохав" Республики Башкортостан - всех участников ожидает веселый концерт, конкурсы, шутки и розыгрыши. А завершится праздник обильным застольем.
Психологи уверяют, что террористы, пытающиеся пронести взрывчатку на борт самолета, в таких случаях почему-то вдруг начинают сильно нервничать. Тут-то их и берут тепленькими. Таможеннику из аэропорта по совместительству дипломированному психологу повезло. Но есть и другие примеры. Окончила консерваторию. А здесь выношу ночные горшки за больными, работаю по ночам в больнице. На жизнь все равно не хватает.
Подумываю вернуться на родину», — рассказала «НИ» санитарка иерусалимской больницы Евгения Дебрянская.
Праздник Шушан Пурим отмечается в Израиле 2 марта 2018 года, в пятницу По еврейскому календарю Шушан Пурим — это 15 число месяца Адара 5778 года Праздник Пурим в Израиле отмечается 14 числа месяца Адара 5778 года Пурим — это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша Артаксеркса , праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ В двух городах мира Пурим празднуется лишь в Шушан Пурим, это Иерусалим и Шушан ныне по одной версии г. Сузы, Иран, по другой версии — г.
Тут всё ясно вот стало. Написала в яндексе 18 сентября иудейский праздник, и весь инет уже пестрит. Похожие вопросы.
Календарь иудейских праздников 2018. Еврейские праздники в 2018 году
Естественно это наиболее загруженный день в году израильских пожарных. Кроме всего прочего этот день очень опасен для людей страдающих астмой. Этот день в Израиле — рабочий день. Выходной день, в котором действительны все шабатние ограничения. Туристу этот день будет малоинтересен. Одной из интересных особенностей этого дня можно считать молочную трапезу, к этому дню в магазинах, ресторанах делают особое ударение на молочные продукты. Кроме того Шавут считается днём урожая, по этому случаю, во многих местах, особенно в кибуцах устраивают различные фестивали, посвященные урожаю. Пост 9 ава. В Израиле это рабочий день.
В иудаизме это второй по значимости пост, после Йом Кипура. В этот день не работают многие рестораны и кафе. Еврейский новый год. День создания человека. В эти дни а еврейский новый год празднуется 2 дня действуют все шабатние ограничения. Гостиницы в Израиле по лучшим ценам: Нажмите здесь, что бы узнать цены на отели Израиля На новый год устраиваются большие семейные трапезы, принято кушать яблоко с мёдом, гранаты, а также голову рыбы. Как правило, в эти дни парки и заповедники переполнены отдыхающими. На дорогах большие пробки.
Особый день в иудаизме и в Израиле. В этот день кроме обычных шабатних ограничений нельзя пить, есть, носить кожаную обувь, быть с женщиной, мазаться «благовониями». Отличительной особенностью этого дня является абсолютное закрытие всех магазинов, ресторанов. А также абсолютный отказ от автомобилей. На самом деле это уникальная возможность увидеть, прочувствовать как на 25 часов страна полностью останавливается, города очищаются от шума автомобилей. С другой стороны «обычай» последних лет — в этот день можно увидеть сотни тысячи детей, на велосипедах. Но главное конечно — особая атмосфера этого дня частично напоминающая «святость». Праздник кущей шатров.
В память о 40 лет, в которых евреи жили в шатрах, после выхода из Египта.
В первую очередь в течение Пурима дважды читается Мегилат Эстер Свиток Эстер , повествующий о вышеупомянутых событиях. В Севастополе первое чтение состоялось после захода солнца 13 марта в Доме офицеров флота. По традиции, главный раввин Севастополя Биньямин Вольф прочел Свиток Эстер, причем, когда он произносил имя врага еврейского народа Амана, все присутствовавшие сильно топали ногами. После чего они могли посмотреть спектакль драматического театра им. Второе чтение прошло уже 14 марта в синагоге. Кроме того, в этот праздник знакомые и друзья должны посылать друг другу угощения — "посылку яств", — состоящие минимум из двух блюд, которыми не стыдно угостить человека.
Только клятвы между просителем и Богом актуальны. Обеты, сделанные между просителем и другими людьми, остаются в силе, поскольку они не затронуты молитвой. Tallit четырехугольное покрывало надевают для вечерних и дневных молитвах — это единственный день в году, когда делается так.
В традиционных общинах ашкенази мужчины носят киттель на протяжении всех дневных молитв. Молитвы на Йом-Киппуре вечером более продолжительные, чем в любую другую ночь года. После того, как службы вновь собираются утром, молитвы во всех традициях являются самыми длинными в году. В некоторых традиционных синагогах молитвы проходят непрерывно с утра до наступления темноты или почти так. Два основных момента утренних молитв в традиционных синагогах — это чтение Ижкор, молитва памяти и литургических стихотворений пиютим ,описывающих храмовую службу Йом-Киппур. Два других события происходят в конце дня. Во время Минха, молитвы гафтара, прочитывается вся книга Ионы. Неилла предназначена для закрытия праздника и содержит горячую окончательную просьбу к Богу о прощении непосредственно перед завершением поста. Йом-Киппур заканчивается взрывом шофара, что является завершением поста. Это всегда наблюдается как однодневный отпуск, как внутри, так и за пределами Земли Израиля.
Это один из трех видов паломничества shalosh regalim , упомянутых в Библии. Суккот вспоминает годы, которые евреи проводили в пустыне по дороге в Землю Обетованную и празднует то, как Бог защищал их в трудных условиях пустыни. Слово Суккот — это множественное число еврейского слова сукка, означающее палатку. Евреям приказано «селиться» туда во время праздника. Это обычно означает прием пищи, но некоторые и спят в сукках, особенно в Израиле. Существуют конкретные правила её построения. Наряду с проживанием в сукках основным ритуалом, уникальным для этого праздника, является использование лулав ладонь , хасс мирт , арава ива и этрог цитрон. В каждый день праздника кроме Шаббата, они махали ими в процессе декламации Халлела в синагоге, затем организованно шли вокруг синагоги, называемой Хошано. Кульминация дневных молитв включает в себя семь шествий Хошанота вокруг скинии. Эта традиция имитирует практику из Храма в Иерусалиме.
Многие аспекты дневных обычаев также напоминают таковые у Рош-а-Шана и Йом-Киппур. За пределами Израиля за еду по-прежнему принимаются в Сукке на восьмой день. Еврейское слово shemini означает «восьмое» и относится к его положению на «восьмого дня» Суккота, фактически семидневного праздника. Это название отражает тот факт, что, хотя во многих отношениях Шмини Атцерет является самостоятельным праздником, в некоторых отношениях его празднование связано с отмечанием Суккота. Это название первоначально упоминалось в специальной «церемонии»: последняя еженедельная часть Торы читается из Второзакония, завершая годовой цикл, и сразу же после чтения первой главы Бытия начинается новый годовой цикл. Службы особенно радостны, и все, молодые и старые, участвуют в ней. Эта церемония настолько доминирует в празднике, что в Израиле, где праздник длится один день, весь праздник часто называют Симхат Торой. За пределами Израиля праздник длится два дня; имя Shemini Atzeret используется в первый день, а второе обычно называется Симхат Тора. Эти книги не являются частью Танах Еврейская Библия ,считаясь апокрифическими книгами. Чудо однодневного запаса оливкового масла длится восемь дней, оно впервые описано в Талмуде Шаббат 21б , об этом написано примерно через 600 лет после событий.
Ханука знаменует поражение сил Селевкидской империи, которые пытались помешать народу Израиля практиковать Иудаизм. Иуда Маккавеи и его братья уничтожили подавляющие силы и восстановили Храм в Иерусалиме. Восьмидневный фестиваль отмечен разжиганием огней — один в первую ночь, два на второй и т. Религиозно Ханука — это небольшой праздник. За исключением Шаббата, ограничения на работу не применяются. Помимо разжигания огней формальное религиозное соблюдение ограничивается изменениями в литургии. Празднование Хануки имеет тенденцию быть неформальным и основано на обычае, а не на законе. Три широко практикуемых таможни включают: Потребление продуктов, приготовленных в масле, таких как картофельные блины или пончики в память о чуде. Игра в игру дрейделя называемая севивон на иврите , символизирующая скрытие евреями нелегальных учебных занятий Торой в качестве азартных игр в период, ведущий к восстанию Маккавеев Предоставление денег детям, особенно монет, которые называются ханука. Однако обычай дарения гораздо более свежий, североамериканского происхождения, и связан с подарочной экономикой, распространенной вокруг североамериканских рождественских праздников.
В памятование также входят другие события, происходящие на 8, 9 и 10 Теве. Этот пост наблюдается, как и другие мелкие посты. Это единственный мелкий пост, который может выпасть в пятницу в рамках нынешнего фиксированного еврейского календаря. По словам Мишны, он отмечает день, в который подсчитывают десятки фруктов в воспоминание о библейском запрете есть плоды orlah и требования принести их в храм в Иерусалиме. В XVII веке рабби Ицхак Лурия из Цфата и его ученики создали короткий седер, называемый Хемдат ха-Ямимом, напоминающий седель, который иудеи наблюдают на Пасхе, исследуя каббалистические темы праздника. В последние годы Ту Бишват стал свидетелем возрождения. В более общем плане он отмечается в наше время употреблением в пищу различных фруктов и орехов, связанных с Землей Израиля. Традиционно в этот день высаживаются деревья. Многие дети собирают средства, ведущие к этому дню, чтобы сажать деревья в Израиле. В эти дни отмечается небольшое увеличение праздника, включая запрет на пост и небольшие изменения в литургии.
Это память о том, кто упоминается позднее в Книге Есфири, принятых как евреи, готовые сражаться с их врагами. Этот пост соблюдается, как и другие мелкие посты. Обычно, как правило, в 13 Адар, накануне Пурима, этот пост выпадает на четверг, 11 Адар, когда 13 Адар падает на Шаббат. Основные торжества включают: Чтение Мегилы. Традиционно она читается по свитку дважды во время Пурима один раз вечером и снова утром. У ашкенази есть обычай создавать пренебрежительный шум при каждом упоминании имени Амана во время чтения. Дарование мишло Манота, продуктов питания и напитков с друзьям и соседям. Этот прием пищи традиционно сопровождается употреблением алкоголя, часто крепкого, хотя еврейские мудрецы предупреждали о необходимости придерживаться всех религиозных законов даже в пьяном состоянии. Из этих главных правил произошли некоторые обычаи. Один широко распространенный обычай слушать историю Пурима.
Игра имеет свои истоки, хотя злоключения Пурима не ограничивается этой темой. Ношение костюмов и масок также очень распространено. Это может быть следствием пьес, но существует несколько теорий относительно происхождения обычая, связанного каким-то образом со «скрытой» природой чудес Пурима. Пуринные карнавалы разных типов также стали привычными. Самый большой и самый известный — в Холоне. Большинство евреев празднуют Пурим на 14 Адаре, в день празднования после того, как евреи победили своих врагов. Этот обычай был расширен до «окруженных стеной городов», которые определяются как города, «обнесенные стеной со времен Иисуса Навина ». На практике нет евреев, живущих в Шушане Шуш, Иран. Такие города, как Цфат и Тверия также частично соблюдают Шушан Пурим. В другом месте Шушан Пурим отмечен лишь небольшим увеличением праздника, включая запрет на пост и небольшие изменения в литургии.
Традиционно в течение всего месяца Таханун не пропускается в молитвенном служении, многие общественные траурные практики такие как предоставление хвалебной речи на похоронах устраняются, и добровольный пост запрещается. Однако практика иногда меняется. В частности, формальный поиск оставшегося шамеца ведется вечером Эрева Песаха, и все оставшиеся хамец, наконец, уничтожаются утром Эрева Песаха. Этот пост отмечается седват-мицвой, едой, посвященной исполнению заповеди. В эпоху Храма в Иерусалиме, Корбан Песах, или жертва Пасхального Агнца, была проведена во второй половине дня 14 Нисана в ожидании его погребения в ночь Пасхи. Когда Пасха начинается в воскресенье, и накануне, следовательно, бывает Шаббат, расписание изменяется.
Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева.
Иудейские праздники 2018
Религиозный иудейский календарь пополнился новым праздником – Днем Победы (Днем спасения и освобождения), который иудеи всего мира будут отмечать 26 ияра по еврейскому лунно-солнечному календарю. Еврейская пасха в 2018 году: история появления праздника. motsekvave ebralebi2 Видео еврейского праздника распространяется без контекста в Facebook.
Еврейские осенние праздники 2018. Что нас ожидает?
А 25 марта в кемеровском ТРЦ "Зимняя вишня" случилось пожарище, в котором погибло 60 человек, из них 40 детей. Однако современные ученые подозревают, что этот праздник возник задолго до того, как сформировался еврейский народ. Они же предрекли, что Пурим будет отмечаться даже в дни прихода Машиаха, когда отпадут все прочие еврейские праздники.
ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА. ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
Еврейская семья Еврейская женщина Человек и община От первого лица Для детей История еврейского народа Центры Хабада Пожертвуйте онлайн Новости общин Блоги. Поминальные дни 2018. В Дербенте еврейский национальный праздник отмечают два дня, поэтому на угощения никто не скупится. Главная/Новости/Культура/Еврейский праздник Ханука. 2016-03-25 03:25:50 2016-03-25 03:25:50. После захода солнца 30 марта евреи начинают отмечать Песах — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта.
Избранные новости. 25 марта 2018 — вечер (Время израильское)
Среди богатого угощения выделяются так называемые «уши Амана» — главного гонителя евреев в Персии. Это выпечка, ее можно делать как сладкой, так и мясной. Вино в Пурим пьется до тех пор, пока участники торжеств не начнут путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири. Впрочем, конечно, выполнение этой традиции «под копирку» весьма специфично и не является обязательным.
Помимо «ушей Амана» на Пурим готовят любимый евреями суп с клецками из мацы, запеченную в горшочках баранину, цимес блюдо из моркови с черносливом , говяжий язык, приправленный соусом. Такой вкусный набор блюд не оставляет равнодушным к Пуриму никого независимо от вероисповедания. Читайте также Шавуот: весенне-летний праздник жатвы Свои традиции торжества Пурим есть и на территории Российской Федерации.
В дальневосточной Еврейской автономной области численность приверженцев иудаизма неуклонно сокращается. И все же и в областном центре — Биробиджане, и в глухих районах на китайской границе общественные организации ежегодно шумно и весело отмечают Пурим с привлечением представителей различных национальностей. Популярные вопросы и ответы Что в разговорной речи значит слово «цимес»?
Если в Пурим цимес — это блюдо из моркови с черносливом, то острословы его используют в несколько ином значении. Цимес может означать суть какого-то дела. В общем, самый вкусный насыщенный сок, который может давать этот самый цимес.
Как приготовить «уши Амана»? У этого блюда есть еще одно название — хоменташ.
А так как в месяце шват подходит к концу сезон дождей и деревья начинают просыпать от зимней спячки, то именно по этому, этот месяц и был выбран для празднования Нового года деревьев земли Израиля.
Примечательно, что плоды, созревающие после этого праздника, считаются плодами нового урожая. Ту би шват — это праздник обновления природы. И еще в этот день принято сажать деревья.
Читать статью полностью. ПУРИМ 24 марта 2024 г. ПУРИМ — веселый карнавальный праздник, в честь избавления еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи, от истребления Аманом амаликитянином.
Название праздника происходит от слова «пур», что означает жребий. События, связанные с историей праздника, относятся ко времени правления персидского царя Артаксеркса, правившего в период с 486 по 465 г. В те времена еврейский народ находился в плену у персов и был рассеян на огромной территории Персидской империи, раскинувшейся от Индии до Эфиопии.
ПЕСАХ 23 — 29 апреля 2024 г. ПЕСАХ — самый древний и самый главный еврейский праздник, символизирующий Исход еврейского народа из египетского рабства. Произошло это событие около 3300 лет назад, в середине 13 века до н.
Песах в переводе с иврита означает «миновать» или «пройти мимо». Песах — это праздник обретения свободы и достоинства. Он олицетворяет собой цепь событий, в результате которых евреи стали свободным народом, обрели Землю обетованную и создали свое собственное государство.
В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны.
Общее число погибших, по современным сведениям, составило 146 человек. Эта крупная производственная катастрофа послужила толчком для создания первого в мире общества по безопасности на предприятиях. Один из самых известных фильмов по его сценарию - «Встреча на Эльбе» сценарий написан совместно с братьями Тур. Как юрист Шейнин принимал участие в работе Нюрнбергского трибунала. Обладатель почетного звания народного художника СССР 1956 , лауреат Сталинской премии первой степени 1941. В 2010 году британский журнал о классической музыке BBC Music Magazine провел опрос, согласно результатам которого Тосканини стал 8-м из 20 наиболее выдающихся дирижеров всех времен.
Был ведущим актером петербургского Александринского театра с 1832 года. В 1831 году стал первым актером, исполнившим роль Чацкого в пьесе Грибоедова «Горе от ума». Таким образом, она стала первой в мире железной дорогой с регулярными пассажирскими перевозками. Идея переоборудовать вагоны для перевозки пассажиров принадлежала Бенджамину Френчу.
Внезапно, во сне, я вспомнил, что я здесь раньше был, много лет тому назад, в этом городе, на этой же окружной дороге, и что я видел раньше эту гору много лет тому назад.
Тогда эта гора находилась намного дальше от города, сейчас же, она намного ближе и она намного больше. Город был туристический, и я был в шоке от того, что жители не обращали внимания на то, что эта гора вскоре взорвется.
ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА. ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
В столице Великобритании около 30 человек, отмечавших еврейский праздник Лаг ба-Омер, пострадали в результате взрыва. 25 марта 2018 года в ТЦ “Зимняя вишня” произошел пожар — погибли 60 человек, 37 из которых дети. Песах, недельный еврейский праздник, посвященный исходу израильских рабов из Египта, начинается вечером 30 марта. Еврейский праздник Шавуот 2018. Вечером 20 марта Российский еврейский конгресс (РЕК) провел благотворительный прием в честь праздника Пурим.
С праздником Пурим!
Большая хоральная синагога была выбрана в качестве места проведения праздника не случайно. Это место исторически играло роль связующего звена между «русскими» евреями и Государством Израиль. Именно здесь в 1948 году прошла встреча с первым послом Израиля в СССР Голдой Меир, в 1970-80-е годы собирались «отказники», а еще одно поколение спустя проходили акции солидарности с народом Израиля. Вечер начался с показа кадров документальной хроники, посвященных историческому визиту в синагогу Голды Меир; были зачитаны фрагменты из ее воспоминаний, посвященные этому событию. Затем ведущий церемонии, заслуженный деятель искусств России, композитор Александр Журбин, предоставил слово Анне Азари — нынешнему послу Государства Израиль в России. Она приветствовала участников праздника и призналась, что уже не может сосчитать количество поводов, по которым ее приглашали в эту синагогу за последнее время. Затем гостей праздника ждал сюрприз — видеообращение президента Государства Израиль Шимона Переса, записанное специально для этого вечера. От имени Государства Израиль и от себя лично он приветствовал представителей российской еврейской общины, собравшихся отметить юбилей страны в Большой хоральной синагоге — историческом сердце еврейской Москвы.
Сегодня эти отношения, — отношения сильного Израиля и сильной диаспоры обоюдно важны», - заявил в своем обращении Перес. Я хочу, чтобы Израиль жил в ваших сердцах и мыслях так, как вы живете в наших сердцах и мыслях.
И мне приснился сон: я еду в автобусе, где-то в Черкасской области.
Автобус заехал в маленький город и остановился по направлению к Востоку, и я увидел гору, которая была в форме ракеты, на вершине горы был снег, и это все находилось на краю города в лесу, где росли зеленые деревья. Эта гора была подобна вулкану, и когда я увидел ее, я подумал: "На Украине нет таких гор".
Слова соболезнования хочется выразить также всем нам, всему российскому обществу, потому что это событие является всеобщей трагедией. Невозможно осознать ту бесчеловечность, с которой так хладнокровно и беспощадно совершаются подобные преступления. Особенно больно от того, что жизнь невинных людей становится разменной монетой для достижения пустых и бесчестных целей. И эти цели лишены какой-либо идеи кроме попытки достичь наибольшего числа жертв, посеять ужас и запугать необоснованной, бесконтрольной жестокостью.
В 355 году до нашей эры одно из самых воинственных и развитых государств мира служило домом для многочисленных национальностей. Царем этой империи был Ахашверош, в подчинении которого оказались представители многочисленных религий. Повелитель известен в истории, так как он является тем самым Ксерксом, который напал на греческие государства, чем вызвал подвиг спартанцев. При дворе воинствующего царя работал советник Аман, который не питал добрых чувств к еврейскому народу и пытался подговорить владыку уничтожить каждого его представителя, обитавшего на территории Персии. Причем причиной ненависти были банальные непростые отношения с приближенным ко двору гражданином Мордехаем, который был евреем и при встрече отказывался кланяться другому слуге царя. Аман подговаривал Ахашвероша убить всех евреев под выдуманным поводом, и Ксеркс решил бросить жребий, когда именно совершить преступление против целого народа. На иврите слово » страшный жребий» и переводится, как Пурим. Массовое убийство было запланировано на 13 число в месяце Адара, который является аналогом современного марта. Тем не менее, злые планы Амана не были реализованы. Ведь в этот период Ксеркс пребывал в поисках новой супруги. На смотрины благодаря уговариванию Мордехая пришла и его племянница, Экстер, которая и была выбрана императором в качестве одной из жен. Когда подходил срок дня, когда планировалось умертвить целый народ, Ахашверош разрешил своей супруге спасти соплеменников.