Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар».
Производитель БПЛА «Байрактар» приступает к деятельности в Азербайджане
Bayraktar Akinci – это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз – со 150 кг до почти полутора тонн. Другая компания Сельчука Байрактара, Fergani Space Technologies, работает над созданием низкоорбитальных спутников и модулей для перевода спутников на другую орбиту. Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar. Турецкий производитель беспилотников Bayraktar инвестирует $100 млн в строительство завода на Украине. Об этом на оборонном форуме в Киеве заявил глава компании Халук Байрактар.
РФ полностью уничтожила украинский флот БПЛА Bayraktar, лишив Киев преимущества – СМИ
Найдутся ли такие деньги у страны, которая постоянно запрашивает военную помощь, — большой вопрос. Но подавляющее количество взлётно-посадочных полос находится вдали от Донецка и Луганска. Из двух десятков крупных аэродромов в частично пригодном для применения "байрактаров" состоянии сохранилось три: это главная воздушная гавань страны в Борисполе, аэродром Гавришовка в Винницкой области, где размещена 456-я транспортная бригада, и аэродром Краматорска, с которого "байрактары" летают на боевые задания к линии разграничения. Все остальные, включая аэродром Чугуев в Харьковской области, либо разобраны ворами много лет назад, либо находятся вне зоны досягаемости турецких дронов. Проблема заключается в посредственной дальности "байрактаров". Прямая зона управления составляет 150 километров, а модификаций со спутниковой системой управления, расширяющей зону действия, на Украине нет.
Кроме того, как пояснил эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов, есть ряд других условий, мешающих ВСУ использовать "байрактары" по назначению. Аэрофотоснимок аэропорта Борисполь. А в силу финансовых проблем инфраструктура наверняка не поддерживалась должным образом. После начала закупок израильских БПЛА Searcher стало ясно, что беспилотник с трудом выдерживает режим постоянной эксплуатации. Проблема решалась комплексно: в Минобороны стали пристальнее следить за состоянием взлётно-посадочных полос, а стойки шасси на импортных и полностью локализованных БПЛА "Форпост" были усилены.
Мало того, киевский режим ведет с руководством Турции переговоры о поставках высотного ударного БПЛА дальнего радиуса действия Akinci. Налицо полное отсутствие критического мышления и способности к анализу. Очевидно, бремя расчета за новые ударные беспилотники вконец обнаглевший Киев планирует возложить на своих заокеанских хозяев и его западноевропейских вассалов. Допускаем, что мотивом для этой авантюры очередной в длинном списке стал отказ Соединенных Штатов от поставок разведывательно-ударных БПЛА MQ-1C Grey Eagle, посчитавших «достаточно опасным использование столь дорогостоящей техники в условиях мощного противодействия со стороны средств ПВО и РЭБ противника». А что по этому поводу думают представители российского экспертного сообщества, в отличие от Арестовича способные реально оценить боевой, технический и эксплуатационный потенциал того или иного вида вооружения? Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что Б ПЛА Bayraktar T B2 — не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства российской противовоздушной обороны. Еще в Ливии и Сирии.
Распиаренный украинской пропагандой Bayraktar TB2 эффективен лишь против боевиков, партизан, других иррегулярных формирований. Против регулярной же армии, особенно такой, как российская, он бесполезен. С ним полностью солидарен его коллега, военный эксперт Дмитрий Литовкин, заявивший след ующее: «Байракта р ТБ2» нужно позиционировать в качестве средства ведения войны средней интенсивности. При столкновении с высокотехнологичной армией, имеющей разветвленную и эшелонированную систему ПВО, эффективность этого беспилотника неуклонно стремится к нулю. Сегодня они вооружены «Иглами» и «Стингерами», в том числе и добытыми в качестве трофеев на складах, отбитых у ВСУ.
Точной информации о том, сколько «Байрактаров ТБ-2» было в распоряжении Киева на момент начала специальной военной операции, нет.
С самого начала боевых действий Министерство обороны России регулярно публикует информацию об уничтоженных и выведенных из строя объектах военной инфраструктуры Украины. По состоянию на утро 14 марта российскими военными было уничтожено 143 украинских беспилотных летательных аппарата. В этих данных не всегда говорится о том, какие конкретно БПЛА были ликвидированы. Из обнародованных данных известно, что 24 февраля было уничтожено 4 «Байрактара ТБ-2», 27 февраля — 3, 10 марта — 3, 11 марта сообщалось о ликвидированных 5 турецких БПЛА, позже в этот же день рассказали о ещё 2 уничтоженных дронах, 12 марта — были сбиты два «ТБ-2», а затем ещё один такой беспилотник, 13 марта — 2, 14 — 1. Российский военный эксперт Игорь Коротченко подчеркнул, что наиболее эффективно с турецкими ударными дронами справляется современный российский комплекс «Тор-М2». Они способны вести и поражать цель в движении.
Тем не менее, несмотря на 18 дней боевых действий, активное уничтожение БПЛА и выведение из строя военных объектов, в том числе аэродромов, турецкие дроны продолжают кружиться в украинском небе. Всё это может говорить о регулярных поставках этих аппаратов из-за границы. Игорь Коротченко уверен, что так оно и есть. Эти поставки продолжаются сейчас, в данный момент», — подчеркнул он.
Хочешь видеть только хорошие новости?
Вернуться в обычную ленту? В 2022 году для Bayraktar разработали корректируемые планирующие бомбы Bozok, которые наводятся на цель по лазерному лучу.
Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2
Объясняют: потому с этим БПЛА беспилотный летательный аппарат - КП была потеряна связь, он стал неуправляемым и мог рухнуть на город. Эта версия выглядит вроде правдоподобно. Тем более, что со сложной авитехникой всякое бывает. Но тут же возникает куча сомнений и резонных вопросов, на которые пока нет ответа. Мог ли это быть российский беспилотник, который запустили по офису Зеленского как отместку за атаку на Кремль?
Турецкий беспилотник "Байрактар" за несколько секунд до сбития над Киевом. Они есть только у ВСУ. Да и президента Украины в столице сейчас нет, а бить по его бункеру даже всеми 4 ракетами "Байрактара" а это вкупе 40 кг тротила все равно бессмысленно. До его подземной резиденции, спрятанной на 90-метровой глубине объект ЧЗ-417 на Банковой, 11 , и таким количеством взрывчатки не достать.
Следовательно, такой вариант отпадает.
И действительно ли БПЛА стали вершителями исхода военных противоборств? Война дронов Несомненно, что практически все войны ХХI века уже ведутся с использованием БПЛА, которые можно производить массово, в отличие от современных самолетов. Некогда авиамодели, сейчас беспилотники превратились в грозную силу благодаря современной электронике, композитным материалам, технологиям «стелс» и разнообразному вооружению, которое можно на них установить.
Их практически не останавливают помехи, которые нейтрализуются современными системами связи в т. Они могут сутками «висеть» над передовой, обеспечивая разведку что несомненно важно для целей, которые могут быть поражены лишь в узком временном коридоре , нанося удары по противнику, что дает им преимущество перед пилотируемой авиацией. Наносимые БПЛА удары по ЗРК, не говоря уже об обычной бронетехнике и колоннам войск на марше, даже вне зависимости от степени их успешности, позволяют предполагать если уж и не господство в воздухе, то захват превосходства. Несомненно еще одним важным плюсом применения беспилотной авиации становится и имиджевая составляющая.
Атакующая дронами сторона конфликта может позволить себе потерять при атаке важных объектов любое количество БПЛА. В случае достижения успеха, тем более при уничтожении средств и даже системы ПВО, все эти потери окупятся с лихвой. Политический ущерб от потери дронов минимальный, они не столь дороги и их можно производить очень быстро, что позволит в минимальные сроки восполнить потери. А даже один сбитый пилотируемый самолет или вертолет приведет к несравненным имиджевым потерям, будет обсуждаться в обществе любого государства и вызовет критику.
Нетрудно подсчитать, что Bayraktar за то время, которое ему необходимо для подлета к цели, будет сбит восемь раз. В течение всего 2020 года мы были свидетелями ряда случаев, когда в средствах массовой информации появлялись видеоролики, которые несомненно специально «утекали» в сеть и позволяли увидеть, как тот или иной ударный беспилотник практически безнаказанно поражал разнообразные объекты, а то и средства ПВО. При этом практически все видеоролики фиксировали средства ПВО Армении, которые в момент их поражения находились в нерабочем состоянии на марше, в укрытии, при их перевозке, в хранилище и т. Ну а насколько уязвимы сами беспилотники, какие у них реальные потери?
Ведь никто не снимает видеоролики по их поражению, так как средства ПВО явно для этого не предназначены. А официальной информации крайне мало. На самом деле уничтожение дронов происходит даже буднично и довольно массово. Так, по данным информационного портала Lost Armour, который ведет учет потерь военной техники в локальных конфликтах XXI века при этом учету подлежат только документально подтвержденные при помощи фото или видео потери , в 2020 г.
Однако их уничтожение, конечно же, не было подтверждено официально, хотя многочисленные фотографии в Интернете не оставляют сомнений в том, что все эти потери реальны. Армянская сторона периодически на брифингах сообщала об уничтожении азербайджанских БПЛА. Так, в сводке за 18 октября говорилось о 9 сбитых беспилотниках, из них два были поражены над Республикой Армения. Конечно же, реальные цифры уничтоженных беспилотников явно ниже, чем озвучивались в ходе конфликта официальными представителями Министерства обороны Армении.
Однако будем исходить из подтвержденных фактов. Таким образом, за нынешний год было документально подтверждено уничтожение 21 ударного БПЛА Bayraktar TB2, не только состоящих на вооружении турецкой армии и принимавших участие практически во всех конфликтах 2020 г. С учетом того, что большинство видеозаписей ударов по целям в Карабахе приписывают именно Bayraktar TB2, давайте поподробнее остановимся именно на этом дроне. И попытаемся понять, как и за счет чего с ним и ему подобными можно бороться и что же необходимо для того, чтобы гарантированно предотвратить возможный ущерб от его применения.
Состоит на вооружении Сухопутных войск страны. Разработка этого дрона началась в 2007 г. Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Внешне Bayraktar представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка.
Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из композитных материалов — углеродного волокна большая часть из углепластика. Вооруженные Силы Турции используют БПЛА многих конфигураций, включая Anka с контейнерами РЭБ, эффективно применяя одновременно несколько беспилотников, где роли могут быть распределены: часть дронов ставит помехи, другая осуществляет разведку целей, а третья их уничтожают.
Также в целях разведки применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте на безопасном удалении. Такую цель РЛС засечет лишь на совсем небольшом расстоянии, откуда дрон может ее атаковать ракетами в стиле камикадзе, так как будет взаимно уничтожен. Также могут использоваться и специальные дроны-камикадзе. Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг.
Запас топлива на борту аппарата — 300 литров. Топливо хранится в пузырчатых баках, а расход топлива автоматически уравновешивается электромагнитными клапанами.
В августе прошлого года стало известно о начале строительства завода по производству турецких беспилотников Bayraktar на Украине. Посол Украины в Турции Василий Боднар сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года. Однако позже Боднар заявил, что боевые действия "внесли коррективы в первоначальные планы относительно завода".
Несмотря на скромные технические характеристики, «байрактар» оказался сложной целью для средств обнаружения, поскольку имел композитный корпус и относительно маломощный двигатель 100 лошадиных сил. На крейсерской высоте 8 км он был вообще неуязвим для ПЗРК и зенитных пушек, а устаревшие ЗРК замечали [13] его только в радиусе опасного приближения. В 2017 году шесть беспилотников и три станции управления были проданы Катару, в 2019 двенадцать дронов и три станции — Украине. В 2019 использовался в Ливии с переменным успехом [13] — уничтожены 3 российских « Панциря-С1 » в экспортном исполнении, но и потеряно более 20 штук и как минимум одна станция управления. Звёздным часом дрона стала Вторая карабахская война 2020 года. По заявлениям Азербайджана, «байрактары» уничтожили как минимум девять лёгких систем ПВО « Оса » и « Стрела-10 » советского производства [14] [15] и немалую часть бронетехники. Потери «байрактаров» достоверно неизвестны: Никол Пашинян заявляет о более чем двенадцати [16] , но документально подтверждено значительно меньшее число. В октябре 2020 канадская компания Bombardier, владеющая австрийским Rotax, поставила Турции эмбарго на двигатели, тогда же Канада запретила экспорт в Турцию оптикоэлектронных станций «Wescam» две камеры, дальномер, лазер наведения и поворотный подвес [17]. По «байрактарам» это ударило мало — уже с осени 2021 дроны начали выходить с турецкими двигателями и камерами. Также осенью 2020 представлена модель TB2S, работающая через геостационарную систему связи «Тюрксат» [18] [19]. Она позволяет отлететь более чем на 150…300 км от станции управления, более устойчива к наземным помехам. В 2021 году представлена морская версия TB3 со складывающимся крылом [20] , испытания ожидаются в 2023. Поскольку Турцию исключили из программы F-35 , есть предположения, что «Анатолия» будет носить несколько десятков «байрактаров» [20]. В июле 2022 года президент Турции Р. Эрдоган заявил о желании России сотрудничать с Baykar. Через месяц после данного заявления, генеральный директор компании Baykar Халук Байрактар в интервью BBC , отвечая на вопрос о возможных поставках в Россию, заявил, что компания не будет продавать данный БПЛА России [21]. Компания также отказалась осуществлять поставки любой своей продукции в Индию, обосновывая это возможным применением против "братского" Пакистана, что вызвало гневную реакцию в самой Индии [22].
Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса
Действительно, этими Байрактарами уже все уши прожужжали – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Байрактар, беспилотники, факты на развлекательном портале "Будучи относительной медленным и низколетящим БПЛА, Bayraktar может стать легкой мишенью для целого ряда хорошо отлаженных систем ПВО. Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar. Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас.
Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2
Он подчеркнул, что включение корабля в турецкий ВМФ является ярким примером программы импортозамещения в области ВПК, начатой в 2004 г. Турецкая сторона заменила боевыми ударными дронами изначально планировавшуюся ключевую составляющую авиакрыла «Анадолу» — палубный вариант американского истребителя пятого поколения F-35 Турция была исключена США из программы из-за покупки российских ЗРС С-400. Он разработан компанией Turkish Aerospace Industries и сейчас проходит испытания. По данным производителей, судно обладает собственной материально-технической поддержкой и может перебросить в потенциально конфликтную зону в бассейнах Эгейского, Черного и Средиземного морей не менее одного батальона личного состава турецких вооруженных сил. Всего корабль может принять на борт 94 бронированные машины, в том числе 13 танков и 33 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Судно оснащено разработанными Турцией системами управления боем, радиоэлектронной борьбы, навигации, противоторпедной защиты, предупреждения о лазерном облучении. В случае необходимости «Анадолу» можно использовать для ликвидации последствий стихийных бедствий и эвакуации беженцев. На борту судна размещен полноценный госпиталь и две операционные.
Когда что-то из проектов Дозор-3 и Альтиус начнут серийно поставлять в армию — чёрт его знает, если вкратце. Альтиус он же Альтаир , как и всё современное перспективное оружие, добирается до серии долго и тяжело. Разрабатывать его начали с 2011 года, а вот начало производства военные с оговорками «но это не точно» предполагают в ноябре 2021. Если всё пойдёт в срок, Россия получит высотный дальнего действия беспилотник с возможностью длительного нахождения в полёте и с нагрузкой до 2 тонн вооружений, как в лёгком штурмовике. Этот аппарат, если начнёт массово использоваться в войсках, наконец выровняет отставание России хотя бы до приличного уровня. Его ТТХ засекречены, известно только, что это тяжёлый Стелс-БПЛА по схеме «летающее крыло», а его полезная нагрузка больше чем у многих ударных истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения. Если, конечно, это не враньё маркетологов. Турки занялись обновлением военно-морских сил и презентовали новый Bayraktar DIHA с вертикальным взлётом для базирования на кораблях, а предыдущую модель, Bayraktar TB2, улучшили под новые нужды в ревизии Bayraktar TB3. Не известно пока, насколько далеко турки смогли уйти в решении главной болевой точки Байрактаров, а именно сильной заметности, потому что для морских операций это станет ещё актуальнее. Но вот по оснащению такая техника даёт очень сильное подспорье морякам. Морские БПЛА недостаточно грузоподъёмны, чтобы бомбить современные корабли, но достаточно оснащены средствами дальнего обнаружения, и не только надводных целей, но и подлодок. Турецкие ВМС уже стали мощнейшими на Чёрном море, и, видимо, не собираются останавливаться, пока не подомнут под себя и Средиземноморье, учитывая их интересы в Сирии и прочих нефтяных странах.
Попробуем далее в этом разобраться. Параллельно с самим беспилотником началась разработка специальной оптико-электронная станция для него. Среди основных ее функций — обзор пространства в видимом и ИК диапазонах, автоматическое сопровождение обнаруженных целей, в том числе и наземных, а также измерение расстояния до цели. Первый опытный образец был готов уже в 2015 году. Впоследствии он был заменен на рязанском аэродроме Протасово, но официально испытания начались годом позже. Заявленные характеристики беспилотника действительно впечатляют — он способен находиться в воздухе сутки с грузом 60 кг. Интересная особенность беспилотника — возможность выполнения некоторых задач гражданской авиации. В частности, он может выполнять противопожарный мониторинг, мониторинг лесного хозяйства, доставка экстренных грузов пожарным в удаленных районах и т. Вместо них Орион может неси на борту фугасные авиабомбы свободного падения ФАБ-50, а также управляемые планирующие бомбы УПАБ-50 или авиационные управляемые крылатые ракеты Х-50 среднего радиуса действия. В частности, это касается взлета и посадки, патрулирования, сопровождения цели и т.
Турецкий производитель получил вопрос о возможных последствиях, если страна-покупатель решит направить ударные оперативно-тактические средневысотные беспилотники Bayraktar с ракетами на подвеске против Анкары. Только те, кто разрабатывает эту технологию, доминируют над ПО», — ответил Байрактар. Кроме того, по его словам, компания уверена в своих партнерах, которым продает БПЛА, потому что у них есть общие цели.
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
Еще в феврале турецкая армия начала операцию в сирийской провинции Идлиб, пытаясь остановить успешное продвижение войск Башара Асада. При этом самым активным образом использовались беспилотники, однако, информация о результатах их применения противоречива. Например, сообщалось, что всего за три дня турецкая армия потеряла не менее десяти «Байрактаров», против которых использовались, в частности, ЗРК «Бук». В то же время турецкие СМИ активно публиковали статьи о небывалых успехах дронов и чудовищных потерях армии Асада. Надо отметить, что перевес в информационной войне оказался скорее на стороне Турции. То же самое вскоре произошло и в Ливии, причем в этом случае говорилось, что дроны безжалостно истребили множество зенитно-ракетных комплексов «Панцирь-С» российского производства. По турецким данным, было уничтожено не менее 23 таких ЗРК без потерь со стороны «Байрактаров». Версии о том, почему произошел такой разгром, различны. Скорее всего, речь идет не о «поединках», а об охоте на «Панцири», которые не были даже приведены в боевую готовность. По крайней мере, такая картина наблюдается на большинстве опубликованных в интернете роликов.
Настоящего анализа эффективности «Байрактаров» пока никто еще не сделал, однако, турецкие СМИ поспешили объявить, что дронам удалось «бросить последнюю горсть земли» на условную могилу «Панциря».
Турецкая компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. По его словам, основная часть подготовительных работ на заводе уже ведется. Как ожидается, предприятие будет электрифицировано в июле.
Точной информации о том, сколько «Байрактаров ТБ-2» было в распоряжении Киева на момент начала специальной военной операции, нет. С самого начала боевых действий Министерство обороны России регулярно публикует информацию об уничтоженных и выведенных из строя объектах военной инфраструктуры Украины. По состоянию на утро 14 марта российскими военными было уничтожено 143 украинских беспилотных летательных аппарата. В этих данных не всегда говорится о том, какие конкретно БПЛА были ликвидированы. Из обнародованных данных известно, что 24 февраля было уничтожено 4 «Байрактара ТБ-2», 27 февраля — 3, 10 марта — 3, 11 марта сообщалось о ликвидированных 5 турецких БПЛА, позже в этот же день рассказали о ещё 2 уничтоженных дронах, 12 марта — были сбиты два «ТБ-2», а затем ещё один такой беспилотник, 13 марта — 2, 14 — 1. Российский военный эксперт Игорь Коротченко подчеркнул, что наиболее эффективно с турецкими ударными дронами справляется современный российский комплекс «Тор-М2».
Они способны вести и поражать цель в движении. Тем не менее, несмотря на 18 дней боевых действий, активное уничтожение БПЛА и выведение из строя военных объектов, в том числе аэродромов, турецкие дроны продолжают кружиться в украинском небе. Всё это может говорить о регулярных поставках этих аппаратов из-за границы. Игорь Коротченко уверен, что так оно и есть. Эти поставки продолжаются сейчас, в данный момент», — подчеркнул он.
Во всём мире так. Частные компании ВПК могут заключать такие договоры со странами. Эти страны их не обязывают к чему-то. Это не помощь со стороны Турции, а продукция, которую Украина закупила у турецкой компании. Все прекрасно понимают, что при желании Анкара могла бы повлиять на производителя и остановить поставки дронов Украине. Но для Турции это очень важная статья оружейного экспорта, поэтому они просто «куют железо пока горячо». Как это сказывается на Украине — вопрос для турецкой стороны вторичный. Принести в жертву валютной выручке «фигуру» несложно, тем более она не своя. Если, конечно, Россия не найдёт убедительные аргументы для Анкары не делать этого. Евгений Трошкин.
Российские перспективы БПЛА
- В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
- Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования | Вестник Кавказа
- Комментарии →
- Нам не страшен турецкий Bayraktar
Ударный беспилотник
В июле 2021 г. ВМС Украины объявили об официальном принятии на вооружение ударных БПЛА Bayraktar TB2. Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства. «Компания Baykar в курсе, что кампания по сбору денег под названием “Народный Bayraktar” успешно собрала сумму для покупки нескольких БПЛА Bayraktar ТВ2 для украинцев для. БПЛА Bayraktar TB2 создан по достаточно распространенной двухбалочной схеме с хвостовым оперением в виде перевернутой V и низко расположенным прямым крылом большого удлинения. Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. 29 сентября на первом форуме оборонных индустрий в Киеве Байрактар заявил о планах завершить строительство завода по производству беспилотников Bayraktar на Украине через 1.
Дрон, который построил Реджеп
Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов. В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками. Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа. Bayraktar TB2 с четырьмя ракетами на подвеске может находиться в воздухе более 12 часов.