Лекции Кураева, записанные с 1994 по 2009 года, прошедшие церковную цензуру и получившие Гриф Издательского Совета РПЦ "Рекомендовано к изданию".
Андрей Кураев подтвердил: РПЦ опидорасилась вслед за Ватиканом
Катастрофа Андрея Кураева глазами церкви. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Экс-священник Андрей Кураев решил уехать из России. Протодиакон Андрей Кураев, лишенный РПЦ сана и запрещенный в служении патриархом Кириллом, сообщил об эмиграции в Европу.
Блого-поп Кураев и "дети"...
Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. Все из-за личного блога в "Живом Журнале", довольно популярного.В апреле 2020-го Кураев опубликовал пост о настоятеле Богоявленского Елоховского собора Москвы протоиерея Александра Агейкина, который скончался от коронавируса. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении". Протодиакон Андрей Кураев, комментируя вопрос о своем запрете в служении, сказал, что ожидал такого развития событий. Андрей Кураев веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.
Кураев как пример того, насколько страсти ослепляют умного человека и превращают его в глупого
Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. В двух словах: известный в медиа дьякон Андрей Кураев в своём блоге рассказал об инспекции в Казанской духовной семинарии, по итогам которой был отставлен ректор. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Экс-священник Андрей Кураев решил уехать из России. Официальный сайт протодиакона Андрея Кураева. В своем ЖЖ бывший клирик РПЦ протодиакон Андрей Кураев написал, что получил «электронный указ».
Кураев жж блог
Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций. Кураев в ноябре уехал из России в Прагу. Путешествие бывшего священнослужителя осложнялось тем, что с российским паспортом невозможно прилететь в Чехию, в страну можно приехать только по земле.
Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя». Мне же не дали ни одной минуты и ни одного документа. Иными словами: «На мертвых не клевещи».
Мол, живой сам привлечет тебя к ответу за клевету, а за мертвого боги могут наказать, что еще страшнее. Клевета вовсе не то же самое, что высказывание своей оценки. Не проклинай мертвецов. Это мистически небезопасно: могут и с того света отомстить. Но я не был на поминках и говорил скорее о себе своей памяти , чем о нем, и у себя дома.
Здесь содержится тройное лукавство. Во-первых, в уголовном праве государство может обеспечить принудительную явку обвиняемого на суд, и параллель тут абсурдна. Во-вторых, в Русской Православной Церкви действует не гражданский, не государственный, а церковный суд, руководствующийся в своей деятельности церковными канонами и принятым высшей церковной властью, Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, «Положением о церковном суде».
Никакие ссылки на нормы светского суда неуместны и неприемлемы, о чем сам Кураев давно хорошо осведомлен. В-третьих, долгие годы кричавший о мнимом «сращивании» Церкви и государства скандалист вдруг требует, чтобы церковное судопроизводство руководствовалось нормами Уголовно-процессуального кодекса государства Российская Федерация при этом, ложно истолкованными. Проще говоря, Кураев хочет, чтобы все было так, как лично ему заблагорассудится в данный момент, ведь, без сомнения, в сознании подобных личностей и Церковь, и государство, и весь мир вращаются вокруг одной оси — себя, любимого.
Между тем, Кураев сам цитирует норму «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви»: «В случае если характер переданного на рассмотрение церковного суда дела может повлечь за собой запрещение в священнослужении или извержение из сана, церковный суд в случае неявки на заседание обвиняемого лица откладывает рассмотрение дела до двух раз. Если обвиняемое лицо не явится на судебное заседание в третий раз при том, что причины неявки окажутся неуважительными церковный суд рассматривает дело в отсутствие обвиняемого лица» V. Эту норму, приводя различные искаженные и отвлеченные экскурсы в области лингвистики и церковной истории, Кураев отвергает.
Он пытается выставить все дело как приговор над ним за неявку на церковно-судебное заседание, что якобы основывается на «церковных пересудах»: «В целом в сегодняшних церковных пересудах считается, что само по себе троекратное отклонение вызова в суд есть каноническое нарушение, само по себе заслуживающее извержения из сана. Мол, суд может даже не приступать к рассмотрению предыдущих обвинений по существу». Об этом можно прочесть даже в таком общедоступном издании, как «Православная энциклопедия», в статье, посвященной ересиарху: Диоскор на «заседание не явился и после 3-кратных безуспешных приглашений был осужден за непослушание Собору так мотивировало причину осуждения Диоскора большинство участников Халкидонского Собора, в т.
Анатолий Константинопольский ». Но приговор запрещенному протодиакону вынесен не столько на основании его неявки, сколько на основании инкриминируемых ему церковных преступлений. Показательно, что приведя лишь обрывок толкования Вальсамона на 74 правило святых апостолов, Кураев всячески избегает упоминания собственно текста правила, которое не оставляет камня на камне от типичных кураевских инсинуаций.
В этом апостольском каноне говорится о том, что если епископ, призванный на церковный суд по обвинению, «зван быв, не послушает: да позовется вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Аще же и тако не послушает: да позовется и в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов. Аще же и сего не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению своему, да произнесет о нем решение, да не мнится выгоду имети, бегая от суда».
Отсюда и норма современного церковного суда, которую тщетно пытается скомпрометировать бегающий от этого суда Кураев.
Эта та секунда, когда митрополиту Кириллу было объявлено решение Поместного Собора. Его спросили «Приемлеши ли избрание? И вот эта секунда до его ответа… На лице избранного патриарха не было ни тени торжества или радости. Это было лицо человека, собравшегося покончить жизнь самоубийством.
Про марионетку антихристианских сил дьяка Кураева.
Публично усомнился в чудесности происхождения Благодатного огня, попутно обвинив Патриарха Иерусалимского в русофобии. В результате чего вызвал лютую ярость Владимира Якунина, потребовавшего у верхов РПЦ даже выпилить Кураева из церкви, за что был обосран оным. Напейсал статейку, в которой заставил всех подумать , что предположил, будто Бог Московского Патриархата лично отстреливает украинских националистов молниями. Статейка интересна тем, что там нет никакого намёка на причинно-следственную связь, но его нашли. А всё из-за неприкрыто торжествующих интонаций в вышеозначенном посте. Систематически поливает грязью разные неправославные религии, как-то: буддизм , ислам , индуизм и прочие. Знает, что такое нирвана, чем немало доставляет самим буддистам, так как понятие нирваны заведомо неопределимо в привычных человеку терминах; а также, как относиться к исламу после Беслана. Однако Гинзбург был категорически против преподавания ОПК в начальной школе. Он не был против преподавания в 10-11 классах не более чем культурологического обзора православия без вероучений.
Кураев же написал учебник для 4-5 классов, который по сути не содержит культурологии. Примерно так Мечтает стать супердиаконом : Знаете, высшей наградой епископа является «право ношения двух панагий»; высшим отличием священника является «право ношения двух крестов»… Так вот я мечтаю о том, чтобы меня наградили «правом каждения двумя кадилами»! Представляете, как красиво это смотрелось бы: выходит диакон на амвон, в каждой руке по дымящемуся кадилу, и он машет ими, как китаец нунчаками! Просто супердиакон! Назвал себя «самым крупным русским богословом… в области талии». Весело и задорно глумится над ахтунгами.
Предельная решимость, почти отчаянная. Человек отчетливо понимал, что его приглашают на Голгофу, причем отнюдь не на экскурсию. Было видно, что этот человек зачеркивает все личное и готов всецело раствориться в том служении, которое на него возлагает Церковь...
Я, будучи недоучкой, не закончив еще Академию, стал пресс-секретарем Патриарха и его спичрайтером. Успенский собор Кремля, 1990 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Сегодня если студент или свежеиспеченный выпускник Академии начнёт пробовать свои силы, ему предстоит множество барьеров: цензура прихожан, настоятеля, благочинного, секретаря епархии, своего епископа. Все на него косятся, все не доверяют его молодости и его активизму. И каждый в его активности чувствует какой-то упрёк себе. А уж если он начнет давать интервью светским изданиям… То есть сегодня такая судьба, я думаю, была бы невозможна. Но тогда раз Патриарх сразу взял меня именно с этими функциями, то для епископата стало понятно: наш человек, пусть работает. Рассказ девятый, Как не выбирать становиться миссионером Патриарх начал брать с собой в поездки. Для меня это был важный психологический перелом: я человек очень домашний, семейный и тихий. Даже в студенческие годы я не странничал, а домоседничал. Но благодаря поездкам с Патриархом у меня стала исчезать эта своеобразная агорафобия — боязнь переполненных вокзалов, очередей за билетами. Ведь тогда, в начале 90-х купить билет — это была проблема. На всю Москву лишь три точки продажи билетов на самолет, и их покупка — это история целого дня. Кстати, Патриарх тогда летал в обычных самолетах Аэрофлота в обычном эконом-классе. Ну, максимум, ему брали два места, чтобы уж локтем его никто не толкал… Были случаи, когда пассажиры подсаживались к Патриарху Алексию поговорить… Тогда была в моде так называемая народная дипломатия. Горбачёв, когда ехал в США, брал с собой митрополитов, артистов, учёных, чтобы они общались с общественностью. Чтобы не только глава МИДа беседовал со своим омологом, а чтобы люди открывались друг другу и понимали, что у нас нет никакой заточки в кармане, и мы просто хотим жить вместе со всем человечеством. Патриарх Алексей, как человек в этом участвовавший, решил реализовать аналогичный проект. Например, несколько поездок в нашу группу входил отец Иоанн Вавилов, внук академика Вавилова. Это было шоком для новосибирских академиков: внук Вавилова — и священник! Были у нас помимо собственно патриаршей программы и свои пресс-конференции, лекции, встречи. Местные ректора университетов и архиереи, стали приглядываться ко мне и приглашать: «Приезжай отдельно — ещё какую-нибудь лекцию прочитаешь». Первые самостоятельные выезды — в Севастополь, Минск, Тбилиси… Но казалось, что эти лишь случайности, эпизоды… А вот всерьез поломало мою жизнь приглашение в город Ноябрьск это Ямал, Крайний Север. Сто тысяч жителей, большинство с университетским образованием. Там вообще в ту пору ни одного священника не было, зато уже постоянно жили шесть протестантских миссионеров. Представители городской администрации, услышав меня на Рождественских чтениях , позвали с лекциями в Ноябрьск. Паломничество на Соловки. На дрейфующей льдине в Белом море, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Я даже не знал, что такой город существует — в новостях он не упоминался. А в ответ слышу: — У нас вообще-то аэропорт. Два рейса в сутки. Из-за этих поездок я уже не мог нормально исполнять функцию декана: контролировать учебный процесс, помогать ребятам и так далее. В этих случаях я ухожу. Выступление в ходе миссионерского тура на концерте Юрия Шевчука, западная Украина, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Не только из-за моих отлучек мне не удалось реализовать свою мечту о создании лучшего университета страны. Для этого нужны были деньги. Не мне — на себя я могу зарабатывать своими лекциями. А вот как декан я должен был искать и платить деньги моим коллегам. Не всем, но хотя бы двум-трем действительно незаменимым преподавателям. Но тогдашний ректор РПУ в некотором смысле был мегаломаном: он вынашивал грандиозные планы, открывал все новые факультеты, и не заметил, что теряет уже вроде бы построенное… После ухода из университета для меня окончательно стало понятно, что вся эта разлетная жизнь — всерьёз и надолго. А значит, я должен обрубить в Москве все возможные связи и якоря, превратиться в такое перекати-поле. Это было важное решение, но опять оно было столь очевидно, что и выбором его считать нельзя. Рассказ одиннадцатый, О том, где отец Андрей не миссионерствует Где-то со второй половины 90-х годов я заметил, что люди в поезде перестали затрагивать религиозные темы. Может, оттенок сенсационности и инопланетности в церковной тематике прошел. Может, это во мне с годами что-то меняется — и от усталости уже на лице у меня написано «не тронь! Да и в конце концов — у меня уже не тот возраст. Одно дело разговориться с юношей коим я был в первые годы ношения рясы , другое — с каким-то взрослым мужиком. Нередко я с собой в поездки брал семинаристов именно для этого: чтобы взрослые люди могли обратиться к юноше, а не ко мне. С профессором мало кто рискнёт спорить, а когда перед тобой студент стоит, тебе в сыновья годится — у него можно что-то спросить, не боясь показаться простецом и профаном. В 90-е годы почти всегда после лекций какие-то юноши странно, что девушки — значительно реже; впрочем, для них есть о. Артемий Владимиров прилипали к рясе, провожали до машины или до метро, приходили на следующий день в гостиницу, на следующие лекции, приставали с личными вопросами. Сейчас это реже. Может, потому что я стараюсь находиться на сцене до последней капли моей энергии, отвечать на все вопросы, а потом прошу принимающую сторону организовать мою эвакуацию максимально коротким путем. Зато сейчас есть то, чего не было в 90-х годах. Когда я выхожу из дома и куда-то еду на метро, то в каждую такую вылазку несколько человек подходят и благодарят. Так было в том числе и в кризисном для церковного пиара 2012-м году. Но ладно на улице — на пляжах узнают. Причем я ведь специально выбираю безлюдные места. Не помогает. Узбекистан, 2006 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Кстати, я очень разочаровываю некоторых людей, ищущих со мной отдельного общения. Они, бывает, зовут меня в поездки на Афон или в Иерусалим, оплачивают мне дорогу.
Что я думаю о том, о чем думать и говорить нельзя, — я уже сказал. И заплатил судом за свои слова», — прокомментировал Кураев решение Никулинского районного суда в своем блоге. Кураев решил удалить свои заметки, написанные 23 февраля, «чтобы затруднить будущим доносчикам их благородный труд». Мотивировочная часть судебного постановления не зачитывалась.