Новости детский дом что такое

Для пилота выбраны 11 регионов, рассказала «Ведомостям» детский омбудсмен Мария Львова-Белова.

О жизни в детском доме честно и без прикрас (история с хорошим продолжением)

— Детский дом в лесной зоне города переоборудовали под резиденцию тогдашнего губернатора Гаевского. Новости Хабаровска: Петиция за сохранение детского дома № 5 стала массовой. За две недели ее подписали почти 25 тысяч человек со всей России. летию со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Интернаты и детские дома меняют названия.

проблемы и факты о детских домах

Помощь молодым мамам – выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной ситуации. Вот уже 18 лет наш сайт помогает детям обрести новый дом, родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи. > Что такое коммуникация? Екатерина Куракина попала в детский дом в возрасте пяти лет, а после воспитывалась в приёмной семье. Она рассказала о своём детстве. Марина провела в детском доме пять лет: она оказалась там в 12 лет и не попала в приемную семью.

Новости по теме: детский дом

Детский сад - это Детский дом, который заботится о детях, пока родители не могут или что чаще всего не хотят заниматься своими детьми. Да, в большинстве Детских садов ребёнок находится не круглые сутки, а в выходные даже может целый день провести с родителями. Родители бьются за право сдать своего ребёнка в Детский дом, дают взятки, пытаются залезть через знакомых. По любому эти родители хотят сдать своего ребёнка в Детский дом, на время, ненадолго, только бы им не заниматься. Да, у некоторых нет выхода, так например у матери, которая одна воспитывает детей и у которой все родственники умерли, друзей нет не имеет возможности зарабатывать деньги на еду и воспитывать детей. Поверили, что посторонние дяди и тёти лучше справятся с воспитанием их детей и будут разумеется более заботливы, чем родители. Таким образом ваши дети становятся детьми государственными. Почему я говорю о Детских садах и не говорю о школах? Основа воспитания закладывается в дошкольном возрасте.

Конечно школы - это зло, но если правильно воспитал ребёнка, то он не будет социализироваться в общество алкашей, наркоманов и блядей.

Все это для них вдруг, в один день. И есть 2 миллиона на карточке. Конечно, они тут же покупают себе машины, не имея прав, ноутбуки, кучу разной техники, велосипеды, мопеды. Купил мопед — доехал до ближайшего столба, врезался, бросил. А что там, он стоит 50 тысяч. Есть же два миллиона.

Пошел, еще один купил. Эти деньги спускаются за месяц-два, это максимум. Их пасут те же выпускники детских домов. И сейчас мы ведём одно дело, когда у мальчишки отняли 300 тысяч рублей. Это все, что у него было. Несколько дней его возили по квартирам, ломали пальцы и били дубинкой, чтобы он сказал пин-код от карточки. И в итоге он сказал, а деньги остались у них.

Одного мы посадили, ещё с двумя сейчас работаем. Буквально неделю назад я в очередной раз обратился к уполномоченному по правам ребенка в Самарской области к Татьяне Владимировне Козловой с вопросом, как защитить детей и их деньги. Она ответила, что ничего сделать нельзя, потому что в 18 лет дети становятся совершеннолетними, дееспособными гражданами. Они вправе распоряжаться своими деньгами самостоятельно, ограничивать мы их не можем. С точки зрения закона, она абсолютно права. Я прошу государство, законодателей, уполномоченных, исполнительную власть подумать над тем, что сделать с деньгами, чтобы защитить детей. Я думаю, что это могут быть очень разные механизмы.

Можно распределять эти деньги на несколько месяцев, сертификаты давать на покупку бытовой техники, на покупку мебели. Почему не нужно носить в детдом подарки? Одно из проявлений материнской депривации — это расстройство привязанности. Оно усугубляется тем, что на празднике через них проходят в день миллиарды спонсоров, благотворителей, которым важно поставить галочку, сфотографировавшись с ребёнком и подарком. Многие делают это от чистого сердца, не понимая, что взращивают иждивенчество в сиротах и усиливают то самое реактивное расстройство привязанности. Все это приводит к тому, что после выхода из детского дома ребенку нужно сопровождение. Они не умеют строить длительные отношения в результате того самого расстройства привязанности, не умеют вливаться в коллектив.

У них даже сленг другой. Когда мы привозили школьников и детей из детдома на спортивные мероприятия, они между собой не могли общаться, потому что слова, которые использует одна группа, незнакомы другой группе. Ну, например: «Дай мне печеньку в клеточку». Это на самом деле вафля, просто слово «вафля» в детском доме произносить нельзя. Лучшая помощь таким детям — это найти приемную семью или самому стать этим приемным родителем. Но приемная семья - это работа, о чем у нас не очень любит говорить, хотя формально приемный родитель получает зарплату. С приёмными родителями органы опеки заключают договор приемной семьи, по которому он получает зарплату.

Это 2900 рублей в месяц.

А как его еще поддерживать? Но соглашусь, когда пришла Елена Александровна, она осадила «смотрящих».

Стало возможным прийти к директору и обсудить любую проблему. Вера: — Я, когда вышла, очень боялась людей. Училась в Ростове, на естественнонаучном факультете пединститута, и первое время могла полчаса простоять на остановке — боялась спросить, как доехать.

Или в подземных переходах на Ворошиловском или Буденновском ходила по кругу, на пары даже опаздывала, стеснялась узнать у людей, как выйти. Боялась договориться с преподавателем о пересдаче, да и просто открыто поговорить с сокурсниками. Не было уверенности в себе, в том, что я имею право быть такой же, как все.

Нас же в детском доме никто почти не хвалил. Своих детей я стараюсь хвалить за каждую мелочь. Константин: — Самое трудное после детского дома — это свобода.

В детдоме ты живешь в постоянных запретах. А потом выходишь, у тебя переходный возраст, на кармане есть какие-то деньги, и тебе уже можно все то, что вчера было нельзя. Если у тебя есть хотя бы один родитель, он может повлиять, остановить, а если ты сирота — делай, что хочешь.

Алкоголь, наркотики, общение с ворами и бандитами… Нет улыбается в ответ на мой немой вопрос , я даже не курю. Вера: — Да, обычно нас после 9-го класса отправляют в ПТУ. С 200 рублями в кармане и сумкой вещей мы приезжаем из детского дома в общежитие.

И начинается взрослая жизнь. Я очень боялась этого в детдоме и не хотела уходить — не знала, как там выживать. Мечтала закончить 11 классов, поступить в вуз, я же хорошо училась.

Но раньше перспектив таких не было. И тут к нам приходит Елена Александровна и начинает направлять тех, кто хорошо учится, в вузы. Когда две старших девочки поступили, я успокоилась.

Константин: — Пацанов раньше отправляли в строительный колледж, другого пути не было. Но у Елены Александровны был индивидуальный подход. Сын у нее поступил в морской колледж имени Седова сегодня ростовский институт водного транспорта , она посмотрела на меня и туда же отправила.

Я ей благодарен. Когда сам окончил Седовку, то сразу шесть детдомовцев мы отправили на курсы подготовки матросов: троим я оплатил обучение, еще для троих деньги искала Елена Александровна. Из тех шестерых трое по сей день ходят в море.

Ну, трое — это тоже результат. Константин: — Ну, как скоро? Пока я только первый помощник.

Вера: — Будет, будет... Но опыта воспитания детей в семье не было. Как вы справлялись?

Вера: — Когда я только родила, к нам домой пришла Елена Александровна и показала все: как пеленать, кормить, укладывать. Я могла позвонить ей в любое время, и она всегда помогала. Константин: — Даню я с детства воспитывал жестко.

И он растет лидером, уже дважды выигрывал соревнования по тайскому боксу. А Ярик другой. Мы ждали девочку, УЗИ специально не смотрели, были уверены, что девочка.

А родился мальчик, он другой, я даже крикнуть на него не могу. Учу пацанов главному — не обижаться и не уделять время всякой фигне, не связываться с ненужными людьми и не заниматься тем, что может принести вред. И еще учу стоять за себя.

У нас в Седовке психолог была очень классная. Рассказывала, что к ней ходят здоровые мужики, бизнесмены, начальники, которые не могут ответить обидчику, потому что им с детства говорили: драться нельзя. У нас драться можно.

Нельзя обижать девочек, слабых, а постоять за себя и за них нужно. Вот вы спрашивали, чего важного у нас в детском доме не было. Не было поддержки близкого человека.

Когда дети растут в семье, даже если что-то случилось: не поступили в институт, потеряли работу, — им есть к кому прийти, мама покормит, отец поддержит. У нас этого не было никогда. И главное, что нам дала Елена Александровна, — надежду, что она нас не бросит.

Поддерживает всех до сих пор. Поначалу думал: зачем ей это? Потом узнал, что она из детского дома.

А когда ты сам жил такой жизнью, то по-другому отзываешься, хочешь помочь, подарить надежду. Именно для этого я с вами и разговариваю — чтобы кто-то прочел, и ему наша история помогла не потеряться. На просьбу рассказать ее историю Елена Байер отозвалась так: «Ой, да забудьте вы ее.

Та история сделала меня серьезным человеком. И слава богу, что она произошла». Чтобы все-таки прояснить, что произошло, расскажу коротко: когда девочке Лене было пять лет, а ее брату семь, мама их оставила в подъезде многоэтажки, а сама уехала строить БАМ.

Дома оставить детей не могла: отец сильно пил и избивал домашних. Раннее детство Лена провела в больничной палате: за первые 5 лет жизни у нее было 18 переломов. После 9 классов девушка работала швеей-мотористкой, затем был педколледж, Елена Александровна была учителем физкультуры, увлеклась наукой, защитила диссертацию, доросла до завуча — и 19 лет назад решилась возглавить детдом, который сегодня один из лучших в России.

Мотяшовы с директором Азовского детского дома Еленой Байер. И так же воспитываю своих детей. Сейчас открываю кафедру социальной педагогики в ДГТУ, где буду готовить «своих» преподавателей: сильных нравственно, с внутренним стержнем.

Вы увольняли кого-то из подчиненных за непрофессионализм? С ленивыми, нечестными и, самое главное, не любящими детей я общего языка найти не могу. К сожалению, пятерых детей я похоронила.

Они вышли из детского дома и началось: алкоголь, наркотики, бродяжничество. И человек шесть родителей, бомжами уже были к тому времени и алкоголиками, нашла и похоронила. Дети теперь ухаживают за этими могилами.

Я считаю, что это правильно. Очень на эту девочку похожую, но очень побитую жизнью. Из разговора поняла, что женщина делает ремонт.

Видимо, ждет дочь домой. Но таких историй немного, всего процентов десять от общего числа.

Таким образом, в проекте примут участие Воронежская, Новосибирская, Тюменская, Калининградская, Пензенская, Нижегородская и Московская области, Приморский, Ставропольский, Пермский и Краснодарский края. Они говорят, что как только механизм будет отработан и будет понимание, сколько требуется средств, какие условия и услуги, какой норматив, то можно программу расширить и на другие регионы».

Что такое детский дом

Рубрики: Жизнь после детского дома 11 October 2019 Евгений попал в Сиверский детский дом, когда ему было пять лет. Сейчас ему 20 лет. Он обеспечивает себя сам, строит планы на будущую жизнь и научился, как он считает, жить в «этом» мире… - Женя, расскажи о своей жизни в детском доме. Мы были обеспечены продуктами, жильем, вроде бы всем необходимым. Но ту же одежду, которую нам выдавали, не всегда хотелось носить — не подходила по размеру, не нравилась. Часто мы просто ее продавали. Мы были не приучены о чем-то просить. Вроде, неудобно.

Среди нас было распространено мнение, что просить — стремно. Ты должен сам решить свою проблему. Мне было проще украсть или заработать и купить то, что мне нужно. Воровал на рынках, зарабатывал тем, что колол дрова и помогал людям по хозяйству в частных домах. Сегодня понимаю, что воровать — это плохо. Тебе было неприятно, когда ты был внизу иерархической лестницы. Зачем тогда довлеть над теми, кто потом оказался ниже тебя?

При этом если кто-то извне наезжал на наших, то мы вписывались за него всем составом. Не буду утверждать, что сейчас дела обстоят так же. Детский дом стал ресурсным центром. Говорят, что там теперь все стало по-другому. Мы его всегда использовали, когда говорили про детский дом «батор» - сокращение от слова «инкубатор». Возможно, такое ощущение и было у тех, кто попал туда из семьи. А у тех, кто вырос там с детства, нет.

Их много — администрация, медработники, педагоги, охрана, повара и другие должностные лица. Если в детском доме воспитывается 100 детей, это означает, что их обслуживает примерно 120-130 взрослых, начиная с директора и заканчивая уборщицами. Получается гигантское скопление людей.

Если заболеет кто-то один, вирус с высокой долей вероятности поразит всех. Руководителям учреждений предложено рассмотреть вопрос о передаче детей «к родственникам или иным лицам, с которыми у граждан, в том числе несовершеннолетних, имеются устойчивые личные отношения». На этот вопрос есть сразу несколько ответов.

Во-первых, дети могут переехать на самоизоляцию к родственникам, с которыми они и так общаются на каникулах и выходных. Правда, если родители страдают от зависимостей, лишены родительских прав, контакт по понятным причинам невозможен. Но есть еще вполне благополучные дяди и тети, бабушки и дедушки.

Они могут позаботиться о детях в сложный период. Во-вторых, есть сами сотрудники учреждений, с которыми дети хорошо знакомы и по идее имеют «устойчивые личные отношения». Они могут забрать детей к себе, как и рекомендовано письмом Правительства.

А в-третьих, есть ресурсные и подготовленные приемные семьи, которые в силу своей жизненной миссии — помощь детям — не откажут в поддержке воспитанникам детских домов и заберут ребят к себе. Все три варианта при внимательном походе и желании обезопасить детей — рабочие. И это уже доказано практикой.

Большинство детей — в учреждении живет 41 воспитанник — было решено отпустить в семьи к родственникам еще до начала карантина. Оставшихся, у кого нет родных и кого трудно устроить в гости, разобрали по домам сотрудники Центра. В непростой ситуации, при введении мер по нераспространению коронавирусной инфекции, некоторые из вас взяли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к себе домой.

На сегодняшний день в учреждении не осталось ни одного ребенка! Администрация учреждения благодарит каждого из вас за принятое решение, дети находятся в состоянии комфорта и семейного уюта. Это актуально в нынешней ситуации.

Всем здоровья! Центр дает по телефону консультации семьям в кризисных ситуациях и помогает тем, кто на время карантина принял детей. Дети дома расцвели.

Вы бы видели, как им в семьях хорошо. Сейчас еще рано о таком говорить, но есть надежда, что часть ребят не вернутся в детский дом после самоизоляции в семье. Я очень на это надеюсь!

А мы как Центр будем всеми силами помогать». Одними из первых на рекомендации Правительства откликнулись учреждения Московской области. Проанализировали готовность сотрудников принять детей и оперативно разослали по действующим, прекрасно зарекомендовавшим себя приемным семьям сообщения: «Уважаемые родители!

Просим вас проанализировать свою ресурсность на предмет принятия в свои семьи несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения, если возникнет такая необходимость». Многие учреждения в итоге справились с задачей: дети разъехались в семьи на период самоизоляции. Не знаю, почему мне так повезло, но у нас с Ильей не было никаких особенных проблем в общении.

Мы потихоньку сблизились, я познакомила его со своей семьей, пару раз приглашала на выходные домой.

По информации группы "Типичная Печора", ребенка ударили головой об стену и в живот, после чего он потерял сознание. В полиции сообщили, что 12-летний воспитанник жалоб в адрес педагога не высказывал, в медпомощи не нуждался, не был госпитализирован. При этом, мальчик оскорблял педагога нецензурной бранью.

Опубликовано 27 июня 2018, 00:00 a A Реальная история: как я вернула ребенка в детский дом Еще недавно мне казалось это чем-то невероятным: помню, как горячо возмущалась, слушая историю мальчика, которого «посылкой» заграничная мать выслала в Россию в детдом. Осуждала, когда приходила в опеку — и видела горы папок возврата детей в госучреждение. Но больше всего убивало, что их возвращали не через год или два года, а спустя 10-13 лет… Да ведь к домашнему питомцу привыкаешь, а тут человек.

Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию

Поэтому использование системы было ограничено. Фактором, сдерживавшим применение системы в дальнейшем с 1960 годов , стало то, что в СССР было законодательно запрещено эксплуатировать детский труд, иными словами, детям до 16 лет запретили заниматься любым производительным трудом [6]. Статистика[ править править код ] В 1990 году в России насчитывалось 564 детских дома, в 2004 их количество увеличилось почти втрое и составило 1,4 тысячи [7]. Из них: усыновлено — 153 тысячи, приёмные и патронатные семьи — 37 тысяч, в детских учреждениях — 174 тысячи [8]. Сумма консолидированного бюджета на развитие семейных форм в 2007 году составила 21,4 миллиарда рублей 856 миллионов долларов , включая: из федерального бюджета — 6,2 миллиарда рублей 248 миллионов долларов , из средств субъектов Российской Федерации — 15,2 миллиарда рублей 608 миллионов долларов [8].

И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, — сказала Т. Справочно В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения. В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Дети подвергаются постоянному стрессу, который медленно атрофирует чувство стыда, стеснения, личных границ. Впоследствии знакомство с этими границами проходит очень тяжело: это осложняет социализацию ребенка и в семье если повезет , и в обществе.

Что происходит с внутренним миром ребенка в таких условиях, догадаться несложно: это очень глубокие травмы на всю оставшуюся жизнь. Человек не может развиваться как личность, если ему не позволено даже остаться наедине с собой. Детский дом — «территория безопасности» Многие детские дома России, конечно, внешне изменились к лучшему. В них тепло, приличная мебель, новая сантехника, однако мало что в нашей стране делается действительно для людей. Мастерские, приусадебные участки и кухни, где ребята могут учиться готовить, — все это исчезло из детских домов под предлогом обеспечения детской безопасности. Никому не хочется нести ответственность за то, что они могут пораниться.

Да и возиться с детдомовскими никому не хочется — воспитатели получают не самую большую зарплату, и мотивации для того, чтобы работать сверх необходимого минимума, у них мало. Готовит ли детдом к суровым будням? Вся эта безопасность, режим и вездесущие ограничения, кроме которых ничего нет, — все это приучает детей к определенному укладу, далекому от реальности. Бытует мнение, что детдомовские дети очень независимы и самостоятельны, однако на деле все наоборот. Воспитанники выходят из приюта совершенно неприспособленными к жизни — весь их мир состоял из упорядоченной, повторяющейся цепочки событий и людей, которые говорили им, что делать.

При этом число голосов продолжает ежедневно увеличиваться. В результате она имеет шанс войти в топ наиболее подписываемых на данный момент. С тех пор в нем проживают десятки брошенных родителями сирот от 8 до 18 лет.

Многие из них уже учатся в техникуме, который также находится в Индустриальном районе. Переезд в новую, незнакомую для них среду, да еще и к детям, отстающим в развитии , может привести к неприятным последствиям.

Анна Кузнецова: детские дома-интернаты должны быть в зоне особого внимания во всех регионах

К подросткам приемные родители относятся более настороженно — многие сомневаются, хватит ли сил полюбить ребенка с уже сформировавшимися характером и поведением. Честно, я когда сюда приехал, не понимал, как же так. А потом, со временем у меня все встало на свои места. Мне очень нравится здесь, потому что тут дают детям все, что им нужно», — рассказал воспитанник приюта Ваня. Когда он впервые попал в детский дом, он был таким же колючим, как и Артем. Сейчас парень учится в колледже на автомеханика, играет с другими ребятами и веселится. Он мечтает однажды сесть в машину и отправиться в свой родной Петербург. Я пока не добьюсь своего, я не успокоюсь», — отметил он. Однако сколько бы тепла дети ни получали в приюте, им всегда кажется, что родная семья лучше.

Дети вырезали, клеили, подбирали цвета и материалы для работы. Изготовление принесло массу положительных эмоций. Все остались довольны, ведь в работу воспитанники вложили любовь и частичку своего тепла. У ребят получилась оригинальная, яркая и красивая цветочная композиция. А ребята первой семьи с удовольствием поиграли в интеллектуально — экономическую игру «Хочу ВСЁ знать!!! Это потрясающая увлекательная игра, которая знакомит детей с миром накоплений и инвестиций, показывает как достичь мира богачей и выиграть, купив собственный самолёт. Так — же, в конце занятия, ребят познакомили с развивающей литературой, которая сможет ответить на многие интересующие детские вопросы: «Планеты. Путешествия по солнечной системе», «Вселенная. Тайны космоса», «Замки. Жизнь в средневековой крепости», «Чудеса света. Сокровища древности». Кинешма Татьяна Петровна Зайцева и советники директоров по воспитанию из школ города. В начале ребята с помощью видеоролика узнали почему же 12 апреля один из самых любимых праздников для всех любителей космоса, не только больших, но и маленьких. Именно в этот день, 63 года назад, 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет. На корабле «Восток» русский герой за 1 час 48 мин облетел земной шар. Юные изобретатели изготовили плакаты на предоставленную космическую тематику, а также макет солнечной системы. Затем ребята, вооружившись бумагой, ножницами, приступили к работе по созданию своей ракеты, которую дети смогли успешно запустить на территории детского дома. Мастер-класс порадовал всех участников. Дети смогли почувствовать себя настоящими конструкторами ракетно-космической техники. В завершении мероприятия гости вручили детям сладкие гостинцы. Игра состояла из 5 раундов, участие приняли 2 команды «Солнце» и «Луна». Ребят ждали интересные вопросы на знание истории освоения космоса. После небольшого рассказа об истории космоса, космонавтов и людей, без которых не состоялся бы полет в космос, участникам не терпелось погрузиться в игру и непосредственно стать ее победителями. Дети показали неплохие знания о космосе и за правильные ответы получали баллы. Воспитанники узнали много нового, познавательного и интересного для себя. Обе команды проявили сообразительность и смекалку, во время игры были активными и дружными. Их очень увлекла игра. Даже после ее окончания у ребят оставалась буря эмоций и, обсуждая игру, делились друг с другом своими впечатлениями. В итоге победила дружба. Воспитанники остались довольны и зарядились хорошим настроением. Ребята привели в порядок территорию Мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны воинам-красноволжцам в микрорайоне «Томна». Дети убрали мусор у стеллы на берегу реки Волга, подмели листья с плитки, облагородили клумбы. Кинешма Андрипольской Е. В ходе мероприятия ребята сделали из фольги заготовку в форме птички, сверху приклеивали тонкий слой ваты. Затем сформировали голову и туловище, крылья, обклеили ещё раз ватой туловище и хвостик. Процесс создания птичек был достаточно трудоемким из-за большого количества мелких деталей. Результатом кропотливого труда стали разные и необыкновенно симпатичные птички-малышки. Завершить работу в цвете воспитанники смогут после полного просушивания изделий. Сохранять и улучшать здоровье, вести здоровый образ жизни — эта важная задача каждого человека и всего общества в целом. В многоборье ребята соревновались в пяти видам спорта — дартсу, стрельбе из пневматической винтовке, отжимание от полу, бегу и подтягивание на перекладине. Ребята прекрасно справились справились с поставленной задачей и показали высокий результат. Пусть спорт укрепляет ваше здоровье, дарит радость и удовольствие, веру в себя! Игра состояла из двух туров, в каждом туре было по 10 вопросов. Вопросы были подобраны на тему, связанную с космосом: от К. Циолковского и до наших дней. Команды «Белка» и «Стрелка» выслушали волонтёров, которые подробно изложили правила игры и предупредили о снятии баллов, за допущенные нарушения. Интеллектуальная борьба принесла массу эмоций воспитанникам, все хотели показать высокий уровень знаний и умение решать нестандартные задачи. Победила команда «Стрелка».

Герои не только рассказали воспитанникам о богатом растительном мире нашего края и редких вымирающих растениях, но и с помощью интерактива, вместе с ребятами, побывали в среде их обитания. Юные экологи в игровой форме повторили правила и законы природы, вместе с Лесовичком прияли участие в экологической викторине и в игре «Деревья под защитой». С Феей Цветов ребята поиграли в подвижную игру «Растут цветы», а в игре «Полянка» посадили редкие растения луга. Доктор Айболит рассказал о «зеленой аптеке» растительного мира и вместе с ребятами приготовил сладкое лекарство — варенье, угостил воспитанников ароматным чаем из зверобоя. Занятие получилось не только познавательным, но и увлекательным. А главное, что ребята прониклись любовью, заботой и пониманием того, что богатством природы нужно распоряжаться бережно! С целью закрепления знаний детей по противопожарной безопасности, знаний о причинах возникновения пожара и правилах поведения при возгорании 28 марта для воспитанников детского дома был организован и проведён тематический день «Не шути с огнём». В ходе тематического дня ребята приняли участие в познавательно-игровой программе «Уроки безопасности», в спортивном развлечении «Юный пожарный», в выставке поделок «Берегись огня». Малыши с удовольствием участвовали в эстафетах: «Кто быстрее вызовет пожарную команду», «Кто быстрее оденет пожарную форму», «Чья пожарная машина быстрее доедет до пожара», «Тушение пожара», «Спасение своих друзей из огня», тренировались в ловкости, смекалке, быстроте, учились ориентироваться в проблемных ситуациях. Так же «юные спасатели и пожарные» отвечали на запутанные вопросы и играли в интеллектуальную викторину. Юля Ч. Ребята продемонстрировали свои познания по пожарной безопасности и сделали вывод, что пожарный — это очень важная и нужная профессия в жизни. В начале мероприятия педагоги познакомили воспитанников с биографией замечательного детского писателя. Дети узнали много интересных эпизодов из его жизни и совершили круиз по сказочной стране дедушки Корнея! Ребята дружно выполняли задания, отгадывали загадки, определяли сказочных героев и с удовольствием участвовали в литературной игре. Так же дети показали мини-спектакли по мотивам сказок «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит». Вниманию всех участников была представлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», где ребята увидели популярные и любимые произведения. Данное мероприятие было направлено на формирование у дошкольников потребности в чтении, знакомство с биографией и творчеством Корнея Чуковского. Фестиваль проводился с целью выявления и пропаганды инновационных идей, решений и передового педагогического опыта в сфере преподавания. В рамах фестиваля работали следующие секции: «Творческая мозаика», «Когда закончился урок…», «Психологическая копилка». На Фестивале педагогических идей Шуйский детский дом представляли воспитатели Климова О. На секции «Творческая мозаика» воспитатели Климова Оксана Евгеньевна и Горбунова Анна Николаевна выступили с мастер-классами: «Оберег для дома — подкова на счастье» и «Линейный календарь». Учитель-логопед Тамара Николаевна Охлопкова представила доклад «Работа с неговорящими детьми». Социальные педагоги Светлана Александровна и Елена Геннадьевна поделились опытом работы с детьми из замещающих семей по социальному проекту «Я-волонтёр», а педагог-психолог Светлана Валерьяновна рассказала о «Развитии родственных связей детей-сиблингов, как значимого компонента социальной ситуации развития личности ребенка». Каждый педагог, участвующий в мероприятии смог почерпнуть для себя что-то новое и интересное для дальнейшего использования в своей работе. Цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы помочь будущим родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений, способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье. В ходе мероприятия обсуждались вопросы о роли и значении семейных отношений в развитии эмоционально — чувственной сферы ребенка. Участники тренинга выполняли следующие упражнения: «Подари улыбку», «Недетские запреты», «Связующая нить», «Душа ребенка», «Что я сделаю для того, чтобы мой ребенок стал счастливым» и другие. В общем кругу по окончании занятия будущие родители высказались об эффективности занятий, о возможности использования полученных знаний на практике в воспитании детей и сделали вывод о том, что в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Встреча прошла в тёплой и непринуждённой обстановке. В работе сессии принимала участие социальный педагог Центра подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей Шуйского детского дома Шураева Светлана Александровна. Мероприятие открыла директор Ресурсного центра добровольчества — Виктория Титова презентацией о деятельности волонтерского направления в Ивановской области. Затем участники сессии продолжили работу в направлениях «Первые шаги» и «Шагаем вместе». Каждый узнал о портале Добро. О своем опыте работы рассказали эксперты и победители грантовых конкурсов Росмолодежь, волонтёры-активисты города Шуи, Шуйского, Лежневского, Савинского и Родниковского районов. Каждый участник смог получить индивидуальную консультацию представителей Ресурсного центра организации добровольческой деятельности «Ивановский Волонтерский Центр». В реалиях современного мира воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения — важнейшая задача взрослых. Знакомство с историей России, её достижениями способствует воспитанию достойных граждан, настоящих патриотов своей Родины. В ходе теплой встречи педагоги затронули важные темы любви к Родине, к её истории. Вниманию детей было представлено слайд-шоу, познакомившее воспитанников с достопримечательностями Крыма, ребята посмотрели небольшой видео-ролик об истории полуострова и его воссоединении с Россией. В ходе мероприятия звучали стихи о Родине, песни о дружбе и Крыме. Закончилась беседа созданием панно с изображением сердца, символизирующего жизнь и дружбу. В эту неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело. В Шуйском детском доме празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник со скоморохами, организованный для воспитанников 15 марта, не оставил никого равнодушным. В ходе программы ребята принимали участие в различных конкурсах, декламировали стихи, водили хороводы, пели песни-заклички весны и, конечно, угощались блинами. Традиционно праздник закончился сжиганием чучела.

В полиции сообщили, что 12-летний воспитанник жалоб в адрес педагога не высказывал, в медпомощи не нуждался, не был госпитализирован. При этом, мальчик оскорблял педагога нецензурной бранью. Ребенка отправили на судмедэкспертизу.

«Детский дом не тюрьма». Жизнь в приюте глазами его воспитанников

> Что такое коммуникация? В данной статье дана характеристика и исторический опыт создания детских домов как государственной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так вышло, что в наш детский дом забрасывали группками детей из разных мест.

Детский дом

Меня должны были передать в интернат для необучаемых инвалидов. Была справка, что у меня вообще отсутствует интеллект». По словам Миши, занялись им только благодаря Елене Побейпеч в 2008 году. В 16 лет в Санкт-Петербурге сделали операцию — с тех пор он может стоять и хоть как-то самостоятельно передвигаться. И если бы сделали операцию хотя бы на восемь лет раньше, то, может, и ходил бы, как здоровый», — вспоминает Миша. Кроме него, по словам Елены Побейпеч, был ещё один инвалид — Коля. У него был горб. И ему операцию по исправлению горба сделали только уже после передачи в детдом. А на всё остальное, например авиабилеты, мы также собирали по спонсорам, — вспоминает Побейпеч. Правда, получить полноценное среднее образование он так и не успел, ведь до 13 лет его, почти всё время сидящего на кровати вообще не учили. Когда же смог ходить, приобрёл две рабочие специальности — портного и краснодеревщика.

Займись вовремя лечением ДЦП, да хотя бы просто не оформи как умственно отсталого, уже закончил бы университет». Все же думают, что мы едим детей на завтрак, — вздыхает Елена Побейпеч. Мне-то он видится советским пионерским лагерем с палатами на дюжину железных коек. И мальчики там обязательно должны быть пострижены под машинку. Казённое учреждение, что с него взять. В каких-то регионах такие казармы ещё остались. Но Ставрополь можно считать образцово-показательным — детдом на 200 человек здесь всего один. А в большинстве остальных — около 30. Ничего общего с казармой. У группы на пять-семь человек получается что-то вроде квартиры: спальня мальчиков, спальня девочек, гостиная-игровая, свой санузел.

Домашняя мебель. Всё действительно очень уютно. То, что детям тут хорошо, видно сразу — весёлые, раскрепощённые, от взрослых не шарахаются. Но, конечно, это не семья. Как бы воспитатели ни старались, они на работе. Да и мы же не живём с ними — уходим на ночь, на выходные, — констатирует Побейпеч. Ставропольскому краю удивительным образом везёт. Как когда-то тут появился первый в стране семейный детдом, так и сейчас в селе Дербетовка, в 160 км от Ставрополя, с 2012 года действует уникальный приют — как из сказок «Тысячи и одной ночи». Сам бы не увидел — не поверил бы, что такое вообще возможно. Небольшой дворец за красивой кованой оградой.

Башенки, балкон, мраморная лестница. Напоминает бутик-отель. На пороге нас встречают две хозяйки — Розият и Патипат. А за ними гурьбой вываливают дети. Мальчики и девочки, тёмные и светловолосые. Насколько им повезло, они, думаю, пока не понимают. На площади 2000 кв. Дети живут в комнатах по двое. С отдельным санузлом в каждой. Буквально как в настоящем бутик-отеле.

Но самое главное — построивший всё это «джинн» исполняет желания и даже капризы. Хочет ребёнок заняться борьбой, английским, музыкой — пожалуйста. Прямо во дворец приходят тренеры и репетиторы. Или, например, 17-летняя Марина увлеклась дизайном ногтей, задумала сделать это своей будущей профессией... Тут же выясняется, что некоторых из тех, кто учит английский, на каникулах отправляли практиковаться в Великобританию. Дом построил и полностью содержит московский бизнесмен-меценат Омар Муртузалиев. И он сам, и его супруга Ума — уроженцы Дербетовки. То, что мы здесь видим, — профессиональная приёмная семья. А формально — две семьи, в каждой — по восемь детей. Патипат и Розият собственных детей уже вырастили.

И с удовольствием работают приёмными родителями. Государство выделяет им все положенные вознаграждения и пособия. А разницу в расходах покрывают Муртузалиевы. Только не подумайте, что эта сказка создана для «своих»: здесь дети разных национальностей. Им просто повезло. Но есть нюанс. Патипат и Розият дети любят, висят на них, обнимают. Но мамами не называют: только «тётя Паша» и «тётя Роза». Даже те, кто никогда не видел свою биологическую мать.

Спустя год ссор с приемным сыном Светлана попала в больницу с нервным истощением. Тогда женщина приняла решение отказаться от Ильи и вернула его в детский дом. Попросил прощения, сказал, что не понимал, что творит, и что сейчас ничего не употребляет. Потом уехал обратно. Уж не знаю, как там работает опека, но он вернулся жить к родной матери-алкоголичке. У него уже своя семья, ребенок. Эпилепсия у него так и не прошла, чудит иногда по мелочи. Евгения, 41 год Евгения усыновила ребенка, когда ее родному сыну было десять. От того мальчика отказались предыдущие приемные родители, но несмотря на это, Евгения решила взять его в свою семью. Уже потом по прошествии времени мы поняли, что это просто способ манипулировать людьми. В глазах окружающих он всегда оставался чудо-ребенком, никто и поверить не мог, что в общении с ним есть реальные проблемы. Евгения стала замечать, что ее приемный сын отстает в физическом развитии. Постепенно она стала узнавать о его хронических заболеваниях. Когда он убедился, что мы ему верим, то как-то подзабыл, о чем рассказывал ребенок все-таки , и вскоре выяснилось, что большую часть историй он просто выдумал. Он постоянно наряжался в девочек, во всех играх брал женские роли, залезал к сыну под одеяло и пытался с ним обниматься, ходил по дому, спустив штаны, на замечания отвечал, что ему так удобно. Психологи говорили, что это нормально, но я так и не смогла согласиться с этим, все-таки у меня тоже парень растет. Учась во втором классе, мальчик не мог сосчитать до десяти. Евгения по профессии преподаватель, она постоянно занималась с сыном, им удалось добиться положительных результатов. Только вот общение между матерью и сыном не ладилось. Мальчик врал учителям о том, что над ним издеваются дома. А мальчик просто хорошо чувствовал слабые места окружающих и, когда ему было нужно, по ним бил. Моего сына доводил просто до истерик: говорил, что мы его не любим, что он с нами останется, а сына отдадут в детский дом. Делал это втихаря, и мы долго не могли понять, что происходит. В итоге сын втайне от нас зависал в компьютерных клубах, стал воровать деньги. Мы потратили полгода, чтобы вернуть его домой и привести в чувство. Сейчас все хорошо. Сын довел маму Евгении до сердечного приступа, и спустя десять месяцев женщина отдала приемного сына в реабилитационный центр. Я поняла, что не готова пожертвовать своим сыном, своей мамой ради призрачной надежды, что все будет хорошо. К тому, что его отдали в реабилитационный центр, а потом написали отказ, мальчик отнесся абсолютно равнодушно. Может, просто привык, а может, у него атрофированы какие-то человеческие чувства. Ему нашли новых опекунов, и он уехал в другой регион. Кто знает, может, там все наладится. Хотя я в это не очень верю.

Но сейчас Минпрос готовит документы, которые, возможно, усложнят эти процедуры. В чём причина такой ситуации? Им нужна помощь. А у многих приёмных родителей, к сожалению, очень иллюзорное представление о том, что будет, когда приёмный ребёнок окажется в семье. Мечты о полной семье со счастливыми родителями очень часто разбиваются о реальность, когда травмированный ребёнок, прошедший очень тяжёлый жизненный опыт, приходит со всеми своими проблемами и иногда довольно специфичным провоцирующим поведением, и у родителей просто не всегда хватает на это ресурсов. Здесь, конечно, должна быть ситуация, которая требует серьёзной подготовки для того, чтобы родители действительно понимали, что это ребёнок травмированный, он не должен вести себя идеально, и что, скорее всего, будет сложно, и это нормально. Более того, есть разные риски, в том числе у любого ребёнка может проявиться какое-то заболевание, которое не было выявлено в раннем возрасте, это тоже некие риски, к которым нужно быть готовыми. Если ты не до конца готов к этим рискам, лучше вообще не брать детей-сирот, чем второй раз травмировать ребёнка и снова доказывать ему, что он не достоин жизни в семье. Потому что очень многие дети эгоцентричны, они всю эту историю понимают так, как будто это они такие «неправильные», это всё из-за них случилось, и значит, ни одна семья не может их принять никогда, и мир их, по сути, не принимает, потому что они какие-то дефектные. И, конечно, сложно очень складывается жизнь детей, которые прошли иногда и не один, а несколько возвратов, и понятно, что здесь нужно очень ответственно подходить к этой задаче к этой процедуре приемным родителям, а тем, кто помогает взять в семью ребёнка, нужно понимать, что родители должны иметь полную информацию о ребёнке со всеми рисками. И самый важный момент — это психолого-педагогическое сопровождение приемной семьи. Потому что даже родители с иллюзиями, если рядом будет хороший помогающий специалист, могут со всем справиться. А если никто не помогает, а опека при этом при любой проблеме норовит «взять на карандаш», то сил хватает не у всех. Ну и конечно, важно начинать решать проблему, не разгребая последствия, а там, где она начинается. За счет семейного устройства проблемы сиротства не решишь. Поэтому ключевая задача — это, конечно, работа с кровной семьёй и профилактика социального сиротства. Как только те же организации детей-сирот, уже меняя принцип своей работы по постановлению, начинают взаимодействие с биологическими родителями воспитанников, даже первые шаги в этом направлении дают эффект. Специфика этой системы заключалась в солидарной ответственности и разграничении полномочий между патронатным воспитателем и профессиональной организацией, которая осуществляла сопровождение семьи как приемной, так и кровной. Но потом эта форма приемной семьи была запрещена. Вы не считаете, что это было ошибкой? Я считаю, что, конечно, нужно было развивать эту технологию и на базе патроната строить работу государственных учреждений. Это, собственно говоря, намного раньше привело бы нас к той самой реформе, которая у нас происходит сейчас, и не был бы утерян уже наработанный позитивный опыт, и не ушли бы в никуда хорошие специалисты. Всё это, конечно, грустная история, потому что мы выплеснули с водой ребёнка. Даже если и есть вопросы, замечания к каким-то формам работы, то нужно просто обсуждать способы решения этих проблем, а не закрывать и игнорировать ценный опыт. Где-то эти службы действуют в органах опеки, где-то на базе детских домов, где-то на базе НКО, это может быть группа самоподдержки приёмных семей — иными словами, сегодня у нас нет единой системы сопровождения, а в некоторых местах она полностью отсутствует. Но у нас есть горячая линия по семейному устройству, на которую я рекомендую обратиться всем желающим. Телефон 8-800-700-88-05. Но все эти попытки разбились о ту тяжёлую социально-экономическую, политическую ситуацию, через которую проходила наша страна, и всем было не до этого, и проблемы начались другие: беспризорники, рост числа социальных сирот до 600—700 тысяч. Поэтому мы этот путь проходим с большим опозданием, но лучше поздно, чем никогда….

Участники тренинга выполняли следующие упражнения: «Подари улыбку», «Недетские запреты», «Связующая нить», «Душа ребенка», «Что я сделаю для того, чтобы мой ребенок стал счастливым» и другие. В общем кругу по окончании занятия будущие родители высказались об эффективности занятий, о возможности использования полученных знаний на практике в воспитании детей и сделали вывод о том, что в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Встреча прошла в тёплой и непринуждённой обстановке. В работе сессии принимала участие социальный педагог Центра подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей Шуйского детского дома Шураева Светлана Александровна. Мероприятие открыла директор Ресурсного центра добровольчества — Виктория Титова презентацией о деятельности волонтерского направления в Ивановской области. Затем участники сессии продолжили работу в направлениях «Первые шаги» и «Шагаем вместе». Каждый узнал о портале Добро. О своем опыте работы рассказали эксперты и победители грантовых конкурсов Росмолодежь, волонтёры-активисты города Шуи, Шуйского, Лежневского, Савинского и Родниковского районов. Каждый участник смог получить индивидуальную консультацию представителей Ресурсного центра организации добровольческой деятельности «Ивановский Волонтерский Центр». В реалиях современного мира воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения — важнейшая задача взрослых. Знакомство с историей России, её достижениями способствует воспитанию достойных граждан, настоящих патриотов своей Родины. В ходе теплой встречи педагоги затронули важные темы любви к Родине, к её истории. Вниманию детей было представлено слайд-шоу, познакомившее воспитанников с достопримечательностями Крыма, ребята посмотрели небольшой видео-ролик об истории полуострова и его воссоединении с Россией. В ходе мероприятия звучали стихи о Родине, песни о дружбе и Крыме. Закончилась беседа созданием панно с изображением сердца, символизирующего жизнь и дружбу. В эту неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело. В Шуйском детском доме празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник со скоморохами, организованный для воспитанников 15 марта, не оставил никого равнодушным. В ходе программы ребята принимали участие в различных конкурсах, декламировали стихи, водили хороводы, пели песни-заклички весны и, конечно, угощались блинами. Традиционно праздник закончился сжиганием чучела. Праздник прошел в непринужденной, веселой атмосфере, ребята не только встретили красавицу- Весну, а зарядили друг друга бодростью, энергией и хорошим настроением! Масленица по народным поверьям, самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Любимые персонажи детей — скоморохи устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в конкурсах: «Донеси блин», «Перекати полено», «Пролезь в обруч», «Попади в ведро», «Блин на горячей сковороде», «Кто быстрей на метле» и многие другие, водили хороводы, пели песни, зазывая Весну и Красное солнышко. Все участники по окончании мероприятия угощались горячими блинами и ароматным чаем. Организаторы мероприятия — Отдел образования Администрации г. Шуя, Шуйский филиал ИвГУ кафедра педагогики и специального образования. В конференции принимали участие руководители, воспитатели и узкие специалисты дошкольных образовательных учреждений Ивановской области, преподаватели Шуйского филиала ИвГУ. Учитель-логопед детского дома Т. Охлопкова выступила с докладом « Коммуникативное развитие детей с нарушениями речи». В ходе встречи педагоги делились своим опытом и наработками в области социализации детей с ОВЗ. Вниманию присутствующих были представлены игры, приемы, методические материалы по развитию навыков общения детей с особенностями развития. Встреча прошла позитивно и продуктивно. Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности, они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Участниками мероприятия было предложено проверить свои знания в ходе литературной викторины, угадать кто из сказочных героев отправил телеграмму, собрать сказочные пазлы. В поисках волшебства, на паровозе, дети объезжали сказочных героев, с удовольствием отвечали на вопросы Сказочницы, с интересом выполняли все задания Василисы Прекрасной, Бабы Яги и Кощея Бессмертного. С помощью ребят было снято заклятье с бабушкиного сундука Сказочницы и юные герои получили заслуженный приз — сладкие подарки. Он всегда согрет любовью, женскими улыбками, теплом и вниманием родных и близких. В преддверии этого праздника в Центре подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей Шуйского детского дома прошел необычный конкурс для мам «Звезды вселенной». Конкурсантки приняли участие в заданиях «Визитная карточка», «Кулинарный шедевр», соревновались в творческих и интеллектуальных конкурсах. Зажигательный восточный танец, креативное представление своего кулинарного искусства, дефиле с сумочками и многие другие номера вызвали восторг у жюри и гостей праздника. Самые красивые, нежные, добрые, ласковые, загадочные, милые и необыкновенно находчивые мамы были отмечены дипломами в различных номинациях, без внимания не осталась ни одна участница. Мероприятие прошло на одном дыхании, подарило участникам много улыбок и праздничное настроение. В этот день все улыбки, песни, стихи, танцы посвящаются прекрасным женщинам: мамам, бабушкам и девочкам! В преддверии праздника в Шуйском детском доме состоялся праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта «Для вас, наши любимые! Воспитанники декламировали стихи, пели трогательные песни о маме, исполняли оркестром русскую народную песню «Во поле березонька стояла», танцевали и, конечно, поздравляли с наступающим праздником женскую половину сотрудников детского дома.

Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России

— Детский дом в лесной зоне города переоборудовали под резиденцию тогдашнего губернатора Гаевского. Детский дом — все новости по теме на сайте издания За инвалида больше дают: что стоит за снижением числа детей-сирот в детдомах. Интернаты и детские дома меняют названия. Официальный сайт государственного казенного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "ДЕТСКИЙ ДОМ № 31" одска. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Две воспитанницы детдома пропали в сильный мороз в Красноярском крае Шесть подростков устроили побег из детского дома в Красноярском крае.

Что такое детский дом

Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России 21.04.2024 года воспитанники ОГКОУ Кинешемского детского дома приняли участие в адресной помощи семьям участников специальной военной операции.
За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом Как отмечают представители профильных НКО, воспитанники интернатов, которые были временно помещены в детские дома по заявлению родителей — «скрытые» сироты, поскольку они не имеют статуса «сирота» или «оставшийся без попечения родителей».
За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом Нужен ли вообще детский дом в сельской глубинке, куда не едут ни специалисты, ни спонсоры, ни наставники, ни волонтеры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий