Оказывается биография Патриарха Кирилла, полна черных и опасных тайн. Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева). Нажим патриарха-реформатора встретился с категоричным отпором будущих старообрядцев. Патриарх Московского и всея Руси Кирилл заявил о том, что арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения является очередным карательным шагом в отношении представителей Украинской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ).
Патриархи Русской Православной Церкви
Новым, шестнадцатым по счету, патриархом Московским и Всея Руси на Поместном Соборе избран митрополит Смоленский и Калининградский и Местоблюститель Патриаршего Престола Кирилл, получивший в ходе голосования 508 из 677 голосов. Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири 12.04.2024.
Патриаршество в России от восстановления до наших дней
Чего стоит, например, снятие с должности председателя синодального отдела по взаимодействию Московской патриархии с Вооруженными силами и МВД РФ епископа Красногорского Саввы в 2001 году. Этот викарный епископ входит в коалицию «московских» архиереев, в руках которых сосредоточена власть над столицей, и они также будут выставлять своего кандидата. Но об этом ниже. И скорее всего, Кирилла поддержит митрополит Киевский Владимир: владыка Кирилл не раз высказывался за постепенное и безболезненное отделение Украинской церкви от Московского патриархата. Если победит Кирилл: 1 РПЦ модернизируется и станет более открытой; 2 русское православие еще более «огосударствится»; 3 Украинская церковь получит независимость. Без пяти минут Патриарх Украины Впрочем, митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан — следующий кандидат на должность главы РПЦ, — по сути, и так управляет отдельной от Московского патриархата структурой. Но на Поместном соборе вскрылись кое-какие прегрешения местоблюстителя к примеру, то, что он, будучи монахом, почти открыто сожительствовал с женщиной , и его кандидатура не прошла. Обиженный архиерей провозгласил сам себя Патриархом Киевским и всея Украины. Де-факто православная общественность получила двух глав церкви на Украине, разделилась и паства.
Чтобы нивелировать этот раскол, митрополиту Владимиру — новому главе Украинской церкви Московского патриархата — Священный синод делегировал широчайшие властные полномочия для почти автономного управления вверенной ему митрополией. И сегодня между митрополитом Владимиром и «патриархом Филаретом» идет нешуточная борьба. Если Владимир победит Филарета а так оно, скорее всего, и будет , то Патриархия объявит автономию православной Украины. Не только в украинском обществе, но и в Украинской церкви Московского патриархата сильны «самостийники», и, чем больше автономных полномочий у митрополита Киевского, тем крепче они к нему привязаны. В то же время у Филарета много колеблющихся клириков, которые и рады были бы уйти от филаретовского раскола, но не могут пойти в «кацапску церкву». Переманить их на сторону Владимира и ослабить позиции Филарета можно, лишь имея максимальную, если не возможно полную, автономию от Москвы. Сейчас перед Владимиром стоит дилемма: или пытаться стать Патриархом Московским, или поддержать того кандидата, который гарантирует ему продолжение политики обособления украинской митрополии. Скорее всего, он выберет второе, а потому вместе со своей огромной митрополией поддержит того, кто продолжит политику Алексия II, направленную на постепенное отделение Киевской церкви от Московской.
За него встанет горой подмосковное духовенство Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Поярков вот уже 28 лет управляет самой большой в России епархией — 1013 приходов. В его епархии восстановлены практически все разрушенные большевиками церкви, активно строятся новые. При этом церкви строятся именно там, где они нужны верующим: в Подмосковье почти нет пустующих приходов, а за это подмосковное духовенство готово на руках носить своего владыку. Его Высокопреосвященство окончил Ленинградскую семинарию и академию во времена служения на Ленинградской и Ладожской кафедре митрополита Никодима Ротова , выдающегося богослова XX века. Из-под крыла Никодима вышла целая плеяда видных церковных деятелей, поддерживающих между собой тесные связи. Они восприняли от митрополита Никодима не только стремление к активному участию в общественной деятельности, но и «государственнические» взгляды, идею о необходимости тесного сотрудничества государства и церкви. Идея создать структуру синодальных отделов по образу и подобию государственных министерств принадлежит именно им. При этом каждое церковное ведомство должно было иметь прямой контакт с соответствующим гражданским.
Нетрудно догадаться, с кем должен вести работу, например, «синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и МВД РФ». Хотя он и выпускник Московской духовной школы, но епископскую карьеру начал именно под крылом митрополита Никодима в Ленинградской епархии. И митрополиту Ювеналию, я так думаю, если понадобится, минский иерарх окажет всецелую поддержку». Если победит Ювеналий: аппарат РПЦ превратится в органы исполнительной власти с полным набором министерств, а коалиция «никодимовцев» с митрополитом Филаретом может стать основой для «православного СНГ». Владыка и голуби Каждый епископ, согласно канонам, должен управлять какой-либо областью и заниматься хозяйственно-экономической, кадровой, образовательной и прочими видами деятельности внутри епархии. Поэтому ему положено иметь викарных епископов, как бы замещающих его «на земле» и решающих текущие вопросы епархии. За глаза его в РПЦ даже прозвали «Патриаршек». Анонимный источник в РПЦ: «По сути, этому викарию принадлежит право «последней инстанции» в церковной жизни Первопрестольной.
Потому что патриарх - монах, а когда человека постригают в монашество, ему дают новое имя в православной традиции. Это церковная традиция, и его имя в документах не меняется. Для государства он по-прежнему гражданин Гундяев Владимир Михйлович.
Запрос «РПЦ» перенаправляется сюда. Для других расшифровок см.
Собора епископов — Священного Синода. Епископ русской православной церкви. Архиереи русской православной церкви. Гундяев в орденах. Архиереи РПЦ. Орден митрополита. Патриарх Тихон Беллавин. Патриарх Тихон 1917. Поместный собор русской православной церкви 1917. Список православных церквей. Православные церкви мира список. Поместные православные церкви. Численность Поместных православных церквей. Карловацкий собор РПЦЗ. Всезарубежный собор РПЦЗ 1921. Митрополит Анастасий Грибановский. Церковный раскол 17 века в России таблица. Церковный раскол в 17 веке таблица. Патриархи России в 16 веке таблица. Патриарх Кирилл избрание. Патриарх Кирилл архиепископ Смоленский. Митрополит Кирилл Гундяев в Смоленске. Патриарх 2003 год. Патриарх Кирилл и часы фотошоп. Патриарх Кирилл часы. Владыки русской православной церкви. Калининградская митрополия русской православной церкви. Русские патриархи. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословляет фото. Сколько православных церквей в мире. Епископат русской православной церкви фото. Митрополиты и епископ русской православной церкви Поместных церквей. Правление князей, царей на Руси таблица. Хронология правления князей на Руси таблица по порядку. Правление русских царей хронология. Правление князей на Руси таблица по порядку годы правления. Католическая и православная Церковь различия. Разница католической и православной церкви. Католическая Церковь и православная Церковь отличия. В чем отличие католической церкви от православной. Архиепископ Кирилл Иерусалимский храм. Митрополит Кирилл в Иерусалиме. Патриарх Феофил в храме Христа Спасителя. РПЦ храм Христа Спасителя. Патриарх Константинопольский Иеремия в Москве. Митрополит,церковный собор России 16 века. Патриарх Константинопольский Афанасий 13 век. Поместный собор 1448. Династия Романовых 1613-1917. Романовы вся Династия с датами правления. Вся Династия Романовых с 1613 по 1917. Династия Петра 1 Романовых Древо. Святитель Иов Патриарх Московский. Патриарх Тихон избрание на патриаршество. Митрополита русской православной церкви Тихона. Избрание Патриарха Иова. Патриарх Кирилл слово пастыря. Слово пастыря Патриарх Кирилл 1994. Патриарх Кирилл слово пастыря 2015. Кирилл Гундяев слово пастыря.
Патриарх Кирилл
В ходе обыска был задержан наместник обители, 25 апреля суд вынес решение о его заключении под стражу на срок 60 дней без права внесения залога. Основанием для ареста послужила публичная речь митрополита, в которой он якобы раскрыл расположение ВСУ, отметил патриарх.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
В 1985 году был открыт первый приход на территории Калининградской области, как мы все знаем, это бывший Кенигсбергский регион Восточной Пруссии, с боями завоёванный советскими войсками в конце Великой Отечественной войны. На этой территории жили в основном переселенцы из других частей Советского союза. И, конечно же, каких-то особенных традиций православной жизни в этом регионе не было.
Окормление его было поручено Высокопреосвященнейшему Кириллу. Вскоре на территории самой западной области Советского Союза было открыто еще несколько приходов, так что пришлось создать благочиние, вошедшее в состав Смоленской епархии. Этот титул сохранялся за Владыкой Кириллом вплоть до избрания его Патриархом. Важнейшей вехой в новейшей истории Русской Православной Церкви стал 1988 год, когда впервые на самом высоком уровне отмечался церковный юбилей: 1000-летие Крещения Руси. С этого времени началось постепенное возрождение церковной жизни в нашем Отечестве. Активнейшее участие в этом возрождении принял Владыка Кирилл. И начал он с духовных школ. Его заботами было получено разрешение на открытие первого в Советском Союзе межъепархиального духовного училища.
В марте 1989 года на пастырском и регентском отделениях уже начались занятия. В том же 1989 году в Смоленской епархии началось восстановление монашеской жизни: трудами Владыки во вверенной ему епархии было открыто два монастыря еще на излете существования СССР. Государство начинало пересматривать отношение к Церкви, и 13 ноября 1989 года архиепископ Кирилл был назначен на ответственнейший пост председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и был включен в число постоянных членов Священного Синода. С этого момента и в течение последующего двадцатилетия Высокопреосвященнейший Кирилл совмещал общецерковную деятельность с епархиальным служением. К началу 2009 года число приходов в Смоленской и Калининградской епархии достигло 218. Активно восстанавливались старые и строились новые храмы. Но главное, по мнению Святейшего Владыки «это, конечно, вопрос образования, потому что храмы можно построить, но неизвестно, придут ли в них люди. Поэтому главной своей задачей я всегда считал создание системы религиозного образования».
Была создана сеть воскресных школ, введено преподавание основ Православия в средних учебных заведениях, созданы православные гимназии и православные детские сады. Необходимо отметить, что духовное училище было преобразовано в духовную семинарию, ставшую одной из лучших в России. Высокой оценкой работы архипастыря стало возведение его 25 февраля 1991 года в сан митрополита. C 1994 года в эфир выходит телепередача «Слово Пастыря». Вышло около 1000 выпусков программы. Бессменным ведущим является Владыка Кирилл. Даже заняв патриарший пост, он не оставил эту передачу, и хотя ее формат несколько поменялся большее время начало уделяться проповедям Предстоятеля все равно регулярно Святейший Владыка находит время, чтобы отвечать на вопросы телезрителей. Один раз в месяц выпуски «Слова Пастыря» выходят в прежнем формате.
Когда отмечался 20-летний юбилей «Слова Пастыря» Святейший Патриарх Кирилл сказал: «В каком-то смысле наши передачи, если на них критически посмотреть, были реакцией, в первую очередь, на то, что происходило со всеми нами.
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви
↑ Новости :: Патриарх Кирилл: Люди, критикующие церковь — духовно больные, требующие исцеления. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. Современная форма, "Патриарх Московский и всея России", была принята при избрании на патриарший престол митрополита Тихона (Беллавина), в 1917 г. и стала официальным титулом. Патриарх Кирилл заявил, что уехавшие из России просят милостыню у храмов на дне социальной жизни.
102 года назад в России восстановили Патриаршество, упраздненное Петром Первым.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также две его троюродные сестры владеют имуществом в Москве и Санкт-Петербурге на сумму в 225 миллионов рублей. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины. Патриарх Кирилл — шестнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины.
Как было учреждено патриаршество в России
- Семья и детство Патриарха Кирилла
- Как выбирали Патриарха
- Патриархи русской православной церкви (список)
- История Патриаршества
- Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения
Русские Патриархи: кто они?
К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом к. Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины. Патриарх Кирилл назвал Россию опорой православия во всем мире.
«Возникновение русского мира»: как было учреждено патриаршество в России
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Кто был перед Кириллом? Окончил Ленинградскую духовную академию.
В 1974 г. Отвечает Альберт Крупский 27 янв. Отвечает Михаил Галат 1 февр. Кто он — следующий самый вероятный предстоятель Русской православной церкви?
В течение всего периода между кончиной Патриарха Алексия II и избранием митрополита Кирилла на Патриарший престол в средствах массовой информации велась оживленная дискуссия по кандидатурам. Архиерейский и Поместный Соборы показали, что митрополит Кирилл — единственный архиерей, способный сплотить абсолютное большинство епископата, клира, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. После благодарственного молебна митрополит Кирилл в ответном слове на приветствие его в качестве новоизбранного Патриарха сказал: «Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение.
Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет...
Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом».
Уже на этом Соборе были определены основные направления будущей деятельности новоизбранного Патриарха: умножение усилий в области миссионерства и всенародного православного просвещения, укрепление соборности через создание механизма общецерковного обсуждения насущных вопросов церковной жизни, дальнейшее развитие церковно-государственных отношений на началах широкого партнерства, разрешение разногласий в межправославном общении, диалог с обществом, включая гражданские объединения, мир науки и культуры Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви «О жизни и трудах Русской Православной Церкви». В своей первой речи Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру… Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры… Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым, по слову апостола, "надлежит быть" 1 Кор. Патриаршее служение «приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве исторической Руси.
Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси». Основные идеи о месте Церкви в современном историческом процессе были сформулированы митрополитом Кириллом в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Они заключаются в осознании современности как времени массированного наступления на религиозно-нравственные ценности с целью разрушения традиционных основанных на религиозных представлениях общественных устоев и замены их потребительски-гедонистическим мировосприятием.
Задачу Церкви Патриарх Кирилл видит в активном противостоянии духовной агрессии. Как никогда, сегодня важно рассматривать современность в «напряженном эсхатологическом измерении, ведь речь идет о будущем: человеческая цивилизация жизнеспособна настолько, насколько в ней добро превалирует над злом». Таким образом, Церковь, как сообщество иерархии, духовенства и мирян, становится Церковью борющейся «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Еф.
Такая борьба требует мобилизации всех организационных, интеллектуальных и других ресурсов церковного сообщества, их укрепления и развития, в первую очередь на наиболее важных направлениях: в пастырском служении, миссии и катехизации, социальном служении, религиозном образовании, работе с молодежью, в информационной и культурной политике. Своей главной задачей Предстоятель Русской Церкви считает более глубокую христианизацию многомиллионной паствы на основе сохранения и укрепления традиционных православных ценностей во всех областях жизни общества и каждого верующего. Сравнивая численность воцерковленной паствы с числом людей, относящих себя к православным христианам, Патриарх Кирилл ставит задачу перед духовенством существенно расширить круг активных прихожан, чтобы процесс церковного возрождения стал повсеместным.
Главным средством достижения этой цели Предстоятель считает миссионерско-просветительскую деятельность Церкви, понимаемую как «проповедь духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни»: «Свидетельство об истине и красоте Православия может быть принято и усвоено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной и общественной жизни и научатся сопрягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с ее заботами, радостями и скорбями. Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности».
Формированию этого процесса в 60 70 х гг. Эта североамериканская епархия управлялась епископом или архиепископом… … Википедия Предстоятели Русской церкви — Хронологический список предстоятелей митрополитов, патриархов, местоблюстителей Русской Церкви и обер прокуроров Святейшего Синода в синодальный период [1]. Образование поместных Церквей, объединяющих неск.
"Восток — дело тонкое". Как Москва получила своего патриарха
Патриарх Кирилл | ↑ Новости :: Патриарх Кирилл: Люди, критикующие церковь — духовно больные, требующие исцеления. |
Кирилл (патриарх) Патриарх Московский и всея Руси - Персона ТАСС | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины. |
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви - Кафедральный собор Воскресения Христова | Патриарх Кирилл молится о погибших и пострадавших, слова сочувствия приходят со всего мира. |
Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год | Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет. |
Лечить неизлечимое. В России изобрели лекарство, не имеющее аналогов в мире
При его сыне, Василии Ш, идея «третьего Рима» обрела законченную форму в пророчестве старца псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея: «…два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать». Все христиане Востока смотрели на Русское царство и Русскую Церковь как на главных защитников православия. Такое возвышение роли русского митрополита завершилось в конце ХVI века учреждением на Руси патриаршества. Иван IV Васильевич, вошедший в историю как Иван Грозный, в 1547 году по образу византийских императоров венчался на царство. Эта церемония была совершена по совету митрополита Макария, возложившего царский венец на голову юного Ивана-IV. Для полноты византийского теократического идеала — церковно-государственного тела с «двумя главами» царем и патриархом — недоставало только титула патриарха для предстоятеля Русской церкви Осуществление этой идеи состоялось в царствование сына Ивана IV — Федора Ивановича. В 1586 году в Москву за царской милостыней приехал патриарх Антиохийский Иоаким. Решив воспользоваться обстоятельствами этого визита, царь заявил в думе, что хочет устроить в Москве «превысочайший престол патриарший». Патриарх Иоаким вызвался довести желание царя до сведения Греческой церкви, чтобы при учреждении нового патриархата были соблюдены канонические правила, предусматривавшие участие всех восточных патриархов. В 1588 году в Россию прибыл патриарх Константинопольский Иеремия. Царь ожидал, что он привез с собой постановление Вселенского собора об учреждении патриаршества в русском государстве, однако на первой же аудиенции оказалось, что главная цель визита — получение денежной помощи.
Тогда было решено задержать патриарха в Москве и заставить благословить учреждение московского патриаршего престола. Иеремии предложили стать патриархом Российским, оговорив при этом, что жить он будет не при государе в Москве, а в древнем Владимире и таким образом фактическим главой церкви останется русский митрополит. Как и предполагалось, Иеремия отклонил такое предложение. Поставить патриархом кого-либо из русских митрополитов он также отказался. Тогда греку дали понять, что его не отпустят из Москвы, пока он не уступит. И 26 января 1589 года Иеремия возвел на патриарший престол митрополита Иова, кандидатуру которого предложил царю Борис Годунов. После этого греков отпустили из Москвы, вручив им богатые дары. Через два года Москва получила грамоту за подписью трех патриархов, 42 митрополитов и 20 епископов, утверждавшую патриаршество в России Отныне патриарх Московский должен был занимать пятое место после патриарха Иерусалимского и поставляться собором русских епископов. Царь Федор Иванович остался недоволен последним обстоятельством и направил в Константинополь грамоту, в которой напоминал об обещанном третьем месте, после Константинопольского и Александрийского патриархатов. Однако в этом вопросе Вселенский собор остался непреклонным и в 1593 году подтвердил свое решение о пятом месте Московского патриарха, после Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.
Практическая жизнь Московской церкви Отличительной чертой управления Московской Церкви по сравнению с прочими патриархатами было отсутствие при Патриархе постоянно действующего собора епископов — Синода, который к тому времени уже сложился как один из органов власти в прочих поместных Церквах.
Раскол уйдет в небытие, а православная вера снова укрепится на Руси, и в первую очередь на украинской земле, подчеркнул глава РПЦ. В октябре 2023 года зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев называл стремление запретить УПЦ грязной политикой, «замешанной на кокаине и сатанизме». По его мнению, глава киевского режима Владимир Зеленский, созданный на потеху заказчикам, готов запросто уничтожить христианство на родной земле. Медведев при этом отметил, что в будущем церковь возродится, однако для этого потребуются кровь и страдания гражданской войны.
Был рекомендован патриархом Филаретом как преемник патриаршего престола. При Иоасафе I значение патриаршей власти снизилось. Имя патриарха перестало упоминаться в царских указах по делам государственным и даже церковным. При Иоасафе I продолжалось исправление и издание богослужебных книг: вышли в свет 23 издания. Для прекращения споров о местах между иерархами патриарх издал «Лествицу властям», в которой определил порядок занятия ими мест при богослужении и на соборах. Был избран патриархом «по жребию, а не царским изволением». Начал свою деятельность с издания «Поучения» к духовенству и мирянам. В 1644 г. Иосиф проявил себя человеком ограниченным, невежественным и корыстолюбивым. Не пользовался расположением царя Михаила Федоровича, который даже не привлек его к торжественному переносу мощей преподобного Александра Свирского. Иосиф вынужден был допустить создание государевого Монастырского приказа, урезавшего права самого патриарха. Положение Иосифа изменилось с воцарением Алексея Михайловича, который называл его своим великим отцом, пастырем, великим святителем и государем. Совместно с царем патриарх утвердил открытие мощей некоторых русских святых. Указами царя и патриарха была удостоверена подлинность чудотворных икон, установлен всероссийский праздник Казанской Богоматери. Являясь противником любимого царем церковного «многогласия», упразднения его Иосиф добиться не смог и вынужден был уступить. Иосиф активно поощрял книгопечатание. При нем было издано наибольшее по сравнению с прежними патриаршествами количество книг — 38 наименований некоторые из которых выдержали до восьми изданий. Патриарх поддерживал сближение с греческим Востоком и Киевом. Иосиф направил монаха Арсения Суханова в путешествие для исследования вопросов веры. Из Киева Иосиф пригласил в Москву группу видных ученых, позволил открыть училище в основанном под Москвой Ф. Ртищевым «ученом» монастыре. В целом время патриарха Иосифа было исполнено реформаторских начинаний, предшествовавших потрясениям никоновской эпохи; выдвинулись Никон и будущие вожди начального старообрядчества. Одна из наиболее ярких и трагических фигур в истории Русской православной церкви. Будучи избранным патриархом, Никон неоднократно отказывался от этой чести, пока сам царь не опустился перед ним на колени с мольбой стать архипастырем всему русскому народу. На это Никон потребовал от Алексея Михайловича и чиновного люда поклясться перед святынями Успенского собора блюсти веру и за коны, «нас слушаться во всем как начальника и пастыря, и отца краснейшего». Царь поклялся, а за ним и все остальные. Только после этого Никон стал патриархом. Подчинив своему влиянию царя и светскую власть, патриарх приступил к реформе церкви. Им был издан указ об отмене двуперстия — чтобы все «тремя перстами крестились». Никон созвал собор для «исправления» целого ряда русских традиций. Все исправления были объявлены нововведениями. Началась работа и по «исправлению» русских богослужебных книг. Церковные реформы икона вызвали раскол в церкви, от которой отделилась часть в ерующих, не признавших нововведений старообрядцы. Большое внимание патриарх уделял приращению церковных имуществ: земельных угодий, промыслов, лесов, мест рыбной ловли. Число принадлежащих церкви крестьян увеличилось при нем вдвое. Были сооружены богатейшие монастыри: Воскресенский на р. Истре, Крестный на Белом море, Иверский на Валдае. К каждому из них приписаны десятки менее крупных монастырей, церквей, сел. В России Никон присвоил себе титул «великого государя», в по сланиях за границу писался «великим господином и государем». На Земском соборе 1653 г. Патриарх добился, чтобы царь лично возг лавил армию 1654 г. Никон указывал направление наступлений, обеспечивал снабжение армии. В скором времени Алексей Михайлович признал патриарха ангелом-хранителем царской семьи и надежным соправителем. Без доклада Никону не решалось ни одно дело Боярской думы. Положение патриарха изменилось внезапно. В этот же день патриарх публично объявил в Успенском соборе, что оставляет патриаршество. Алексей Михайлович прислал сказать, чтобы он оставался, но Никон ушел в Воскресенский монастырь. Оттуда он стал вмешиваться в текущие церковные дела. Так, в 1662 г. В январе 1665 г. Никон написал царю о своем отречении и готовности поставить нового патриарха. После смерти Алексея Михайловича новый царь Федор Алексеевич хотел освободить Никона, чтобы тот мог достроить Новый Иерусалим, но патриарх Иоаким третий после Никона категорически отказал в этом царю. По настоянию Иоакима Никона допрашивали по тремстам обвинительным статьям и поместили безвыходно в келье Кирилло-Белозерского монастыря. Лишь при известии о болезни Никона царь решился дать приказ о его освобождении. Сопровождаемый на всем пути толпами народа умирающий Никон поплыл в Воскресенский монастырь. Он скончался в пути 17 августа 1681 г. Царь Федор Алексеевич лично нес гроб с телом Никона в Новый Иерусалим, похоронил его как патриарха и добился разрешения восточных патриархов вечно поминать его в этом сане. Преемник Никона. При нем состоялся знаменитый Московский собор 1667 г. Большой церковный собор русского и восточного духовенства. Собор торжественно проклял староверов, одновременно предавая их государственному уголовному преследованию. Патриарх обратился к староверам с суровой Увещевательной грамотой. Священников, отказывавшихся отправлять церковную службу по новым книгам и совершавших литургию на просфорах с восьмиконечным крестом, Иоасаф II лишил должностей и предал суду. Он продолжал отстаивать дело Никона о неподсудности духовенства светской власти. При патриаршем дворе был учрежден Приказ церковных дел, где заседали только судьи духовного звания. Иоасаф II предпринимал усилия по проведению в жизнь запретов, введенных Московским собором: не признавать нетленные тела святыми без достоверных освидетельствований, не производить суд, работать и не торговать в праздничные дни; священникам не ехать с крестом перед свадебным поездом, в котором присутствуют с коморохи, музыка и пение. Вместе с тем, Иоасафу II не хватило энергии для выполнения ряда важнейших решений Московского двора. Осталась нереализованной рекомендация собора о повсеместном заведении училищ школ и учреждении в России новых епархий утверждена только одна—Белгородская. Борясь с проникновением западно-европейской манеры в русскую иконопись, патриарх стремился узаконить византийский стиль. С этой целью в 1668 г. Способствуя книгопечатанию, Иоасаф II привлекал к работе Симеона Полоцкого, издавшего «Сказание о деяниях собора 1667 г. В патриаршество Иоасафа II были возобновлены проповеди в церквах. На Амуре, недалеко от границы с Цинской империей Китаем , был основан Спасский монастырь. Иоасаф II был последователем Никона, хотя и менее настойчивым в достижении поставленных целей. Приближенный патриарха Никона. По оставлении Никоном престола был его доверенным лицом в переговорах с царем Алексеем Михайловичем. Доверив Питириму управление делами церкви, Никон рассчитывал на сохранение своего влияния во время демонстративного ухода из Москвы. Питирим же по указанию царя полностью взял на себя церковное управление. На это Никон в Ново-Иерусалимском монастыре торжественно предал Питирима анафеме как самовольно захватившего патриарший престол. По требованию царя московские архиереи письменно заявили о непризнании анафемы «на патриарха». В 1667 г. Лишь после его смерти Питирим получил престол главы русской церкви, который занимал менее года. За время патриаршества заметных деяний не совершил. В 1675 г. Иоаким сумел получить царскую грамоту о неподсудности духовных лиц гражданским властям к установил общую для всех епархий норму церковных даней и пошлин. Как наставник молодого царя Федора Алексеевича патриарх активно участвовал в государственных делах, противодействуя всем нововведениям. Он энергично проводил в жизнь церковные постановления против раскольников, рассылая в крупные центры раскола особых увещателей и издав полемическое «Возглашение увещательное всему российскому народу». При Иоакиме в 1687 г. Иоаким встал на сторону бояр, желавших править от имени юного Петра и свергших правительницу Софью. Осенью 1689 г. Позитивной программы Иоаким не имел, хотя при нем была учреждена Славяно-греко-латинская академия.
Аликберову Уважаемый Аликбер Калабекович! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 60-летием. Возглавляя один из ведущих научных центров России, Вы вносите весомый вклад в изучение Древнего Востока, в том числе истории христианской традиции.
Кто был перед Кириллом?
Преемник патриарха Кирилла, возможные варианты | Патриарх Московского и всея Руси Кирилл заявил о том, что арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения является очередным карательным шагом в отношении представителей Украинской православной церкви. |
Кто будет следующим Патриархом после Кирилла? | Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем. |
Правда ли, что патриарх Кирилл – это инсценировавший свою смерть авторитет Япончик? | Пикабу | Патриарх Московского и всея Руси Кирилл заявил о том, что арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения является очередным карательным шагом в отношении представителей Украинской православной церкви. |